Трик траки под мостом жил старый рак
Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает,
Песенку поет.
Вдруг упала шишка -
Прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился
И ногою топ!
Идет коза рогатая
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая.
Ножками топ-топ,
Глазками глоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Молока не пьет -
Забодает, забодает!
- Гуси, гуси!
- Га-га-га!
- Есть хотите?
- Да, да, да!
- Ну летите!
- Нам нельзя,
Серый волк под горой
Зубы точит, съесть нас хочет!
- Ну летить как хотите,
Только крылья берегите!
Андрей-воробей,
Не гоняй голубей,
Гоняй галочек
Из-под палочек.
Не клюй песок,
Не тупи носок!
Как на нашем на лугу
Стоит чашка творогу,
Прилетели две тетери,
Поклевали, улетели.
Как у нас-то козел
Что за умный был:
Сам и по воду ходил,
Сам и кашу варил,
Деда с бабой кормил.
В саду яблонька стоит,
Соловей на ней сидит,
Громко песни поет,
Ване спать не дает,
К себе Ванечку зовет.
потешки для деток про животных и насекомых!
Божья коровка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
Тары-бары,
Растабары!
У Варвары
Куры стары!
Улитка, улитка!
Покажи свои рога,
Дам кусок пирога,
Пышки, ватрушки,
Сдобной лепешки,-
Высуни рожки!
- Кисонька-мурысенька,
Ты где была?
- На мельнице.
- Кисонька-мурысенька,
Что там делала?
- Муку молола.
- Кисонька-мурысенька,
Что из муки пекла?
- Прянички.
-Кисонька-мурысенька,
С кем прянички ела?
- Одна.
- Не ешь одна! Не ешь одна!
Идет коза рогатая
Идет коза бодатая,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Молока не пьёт, -
Забодает, забодает, забодает.
У кошки - котёнок,
У утки - утёнок,
У медведя - медвежонок,
У лошадки - жеребёнок,
У свиньи - поросёнок,
У овечки - ягнёнок,
У коровки - телёнок,
У курочки - цыплёнок,
У собачки - щенок,
А у мамы - сынок.
Бабочка-коробочка,
Улетай под облачко!
Твои детки на лугу
Гнут черемуху в дугу,
Тебя ожидают,
Зайчиков гоняют!
Дарики-дарики!
Злые комарики!
Вились, кружились,
Да в ушко вцепились!
Заинька, по сеничкам
Гуляй, погуляй.
Серенький, по новеньким
Погуливай, гуляй!
Некуда зайчику
Выскочити,
Некуда серому
Выпрыгнути.
Все ворота
Крепко заперты стоят,
У всех ворот
По три сторожа стоят,
По три сторожа стоят,
По три девицы сидят.
Заинька, поскачешь –
Выскочишь.
Серенький, попляшешь –
Выпустят.
Как на нашем на лугу
Стоит чашка творогу.
Прилетели три тетери,
Наклевались, улетели.
Козонька рогатая,
Козонька бодатая
Убежала за плетень,
Проплясала целый день.
Ножками коза
Топ-топ!
Глазками коза
Хлоп-хлоп!
Кукушка, кукушка,
Серое брюшко,
Прокукуй мне: ку, ку –
Сколько лет жить на веку.
Курочка моя,
Умница моя,
Вот пшено, водичка!
Дай ты мне яичко.
Пчёлы гудят –
В поле летят.
С поля идут –
Медок несут.
Поиск по сайту
Гуси вы, гуси,
Красные лапки!
Где вы бывали,
Что вы видали?
- Мы видели волка:
Унёс волк гусёнка,
Да самого лучшего,
Да самого большего!
- Гуси вы, гуси,
Красные лапки!
Щипите вы волка -
Спасайте гусёнка!
На воротах сорока,
На заборе ворона,
На дороге воробей –
Клюет конопель.
Птичка-птичка,
Вот тебе водичка,
Вот тебе крошки
На моей ладошке.
А вот следующие две потешки прислала Дарья Сундукова:
Гуси-гуси
Га-га-га
Есть хотите?
- Да-да-да.
Так летите домой,
- А там волк за горой.
Ну летите как хотите,
Только крылья берегите.
Полетели-полетели-полетели (машем ладонями перед личиком малыша)
На головку сели (кладем свои ладони на голову ребенку, гладим ее)
Песенку запели (можно повторить потешку)
Паучок-паучок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили,
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь.
Пальчиковые игры оригинальны и интересны тем, что представляют собой миниатюрный театр, где актерами являются пальцы.
· развивают мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность;
Я шагаю по ладошке,
Поднимаю пальцы-ножки,
Раз-два-три-четыре-пять –
Хорошо мне так шагать!
Хорошо мне так шагать,
Можно шейку почесать!
(дойти до шеи, сзади остановиться)
Раз-два-три-четыре-пять - (5 хлопков в ладоши)
Будем пальцы загибать: (4 хлопка в ладоши)
Вот большой, вот указательный,
(одновременно на обеих руках загибаем последовательно большие пальцы, затем указательные)
Будьте вы теперь внимательны!
Средний мы сейчас загнем, (загнуть средние пальцы)
Безымянный позовем. (То же - безымянные)
И мизинчик-молодец (загнуть мизинцы)
Опустился, наконец.
Получились кулачки - (вращение кулачков)
Застучали молотки: (стучать кулачком о кулачок)
Тук-тук-тук-тук!
Вы послушайте свой стук.
(Повторить последние 2 строчки просебя, простучать ритм возле уха)
Еду, еду на лошадке.
Еду, еду - путь не гладкий. (То же)
Через речку на мосток.
(удары запястьями на каждый слог, постепенно вытягивая руки вперёд)
И. п. - пальцы сжаты в кулак.
Плыли, плыли осьминожки,
(резко и ритмично выбрасывать пальцы из кулачка)
Опустились на дорожку,
(поставить пальцы на подушечки на колени)
Быстро-быстро побежали
И три ножки потеряли.
Но зато осталось пять -
Можно все пересчитать!
(поочерёдно загнуть снова все пальцы, в кулак)
Прилетайте, птички!
Сала дам синичке.
Приготовлю крошки,
Хлебушка немножко.
Эти крошки - голубям,
(вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки - воробьям.
(то же - левой рукой)
Галки да вороны,
Ешьте макароны!
Добрый ёжик жил под елкой,
(пальцы сцеплены в замок, сложены)
Проверял свои иголки,
(поочередно поднимать пальцы, начиная с мизинцев)
Чистил и точил, как ножик:
Защищаться должен ёжик!
(пошевелить сцепленными пальцами)
На морях бывают штормы,
(волнообразные движения сцепленных рук перед собой)
Там большие ходят волны,
Выше дома, выше крыш,
Пароход им - как малыш!
Чайка над волной летала,
(сцеплены большие пальцы рук, остальные пальцы изображают крылья)
Чайка крыльями махала.
Рыбка хвостиком плеснула -
Чайка в воду вмиг нырнула.
(сложить ладони вместе и опустить вниз
Раз-два-три-четыре-пять,
Будем клавиши считать.
(Попеременно касаться большого пальца остальными пальцами кисти, как будто беря на фортепиано ноты до, до, ре, ре, ми, ми, фа, ми, ми, ре, ре, до, до, до и далее звукоряд вверх и вниз)
До, ре, ми, фа, соль, ля, си –
Сколько клавишей - спроси!
Тут сорока прилетала,
Угощать всех кашей стала:
(правая - пальцы в кулачке)
Кушай, Крошка,
(отгибать и массировать пальцы, начиная с мизинца)
И Алешка,
И Антошка,
И Сережка,
И для старшего немножко!
Кашу пальчики поели,
Заплясали и запели.
Раз, два, три, четыре, пять
(выбрасывать пальчики из кулачка),
Вышли пальцы танцевать
(свободное движение ладошками).
Большой пустился в пляс
(круговые движения больших пальцев вокруг друг друга),
Указательный - в припляс
(подушечки пальцев касаются друг друга в ритме текста),
Средний пальчик - поклонился
(средние пальцы сгибаются и выпрямляются),
Безымянный – притаился
(можно заменить эту композицию, спрятав четвертый палец одной руки в кулачок другой).
А мизинец, удалец! Цепь сомкнул, молодец!
(Можно проверить, как крепко соединились мизинцы.)
Как же дальше танцевать?
(Тянуть сцепленные пальцы и разорвать связь в конце фразы)
Надо цепь нам разорвать.
Веселая песенка для малышей. Простота интонирования мелодии соединена в ней с пластическими движениями, образно рисующими содержание.
Подберите с детьми инструменты для сопровождения.
Трик-трак, трик-трак!
(Движения сцепленных рук изображают перекатывание большого деревянного колеса)
Под мостом жил старый рак.
(Ребенок подводит правую руку под левую, шевелит пальцами)
Рыжий кот пришел на мост,
(Пробегает вторым и третьим пальцами правой руки по вытянутой вперед левой от плеча до запястья.)
Рак схватил кота за хвост!
(Пробегает вторым и третьим пальцами по правой руке и в конце фразы правый мизинец прячет в левый кулачок.)
«Мяу-мяу! Помогите!
(Держит в кулачке спрятанный мизинец; второй, третий, четвертый пальцы, соединенные вместе, соединяет и разъединяет с первым - изображает мяукающий рот кота)
(Чередуя руки, выдергивает мизинец из кулачка.)
Все бегут, и ты беги –
(Ставит руки одну под другую и быстро шевелит пальцами.)
Коту Ваське помоги!
(Хлопки в ритме текста, в конце фразы - шлепок по коленям.)
Подберите инструменты для шумового аккомпанемента.
1-й куплет.
Смехо-та! Смехо-та!
(Развести руки в стороны, шлепнуть по коленям.)
Бьет барашек в ворота.
(В ритме песенки ребенок ударяет кулачками по коленям)
И ногами, и рогами бьет барашек в ворота.
(Удары кулачками по коленям)
Смехота! Смехота! Бьет барашек в ворота.
(См. описание выше.)
Ворота не проломил
(с усилием надавливает кулачками на колени),
Зря головку утомил.
(Упираясь кулачками в колени, недоуменно пожимает плечами.)
3-й куплет.
Смехота! Смехота! Бьет барашек в ворота!
(См. описание выше.)
Кто бы этому барашку
(произносит назидательно, грозит указательным пальцем)
Мог бы сделать а-та-та.
Замечательная песенка, в которой соединены оттенки сосредоточенности и игры, серьезности и легкости, паутинности в движении.
Пау-паучина паутину сшил.
(Первый палец левой руки соединить со вторым пальцем правой, затем наоборот)
Вдруг закапал дождик, паутину смыл.
(Щелкать пальцами, в конце фразы правой ладонью быстро скользнуть по левой.)
Вот и солнце вышло, стало подсыхать.
(Соединив ладони, поднять руки вверх, поворачивая их то в одну, то в другую сторону.)
Пау-паучина трудится опять!
(Быстро перебирая пальцами, постукивать подушечками.)
Во втором куплете паутинку будут плести первый и третий пальцы и т.д.
Плести паутинку можно не только пальцами, в воображении, но и реально. Для этого понадобятся небольшие цветные резинки. Предоставьте детям возможность пофантазировать над резинками-паутинками: в парах, в группах. Попросите их не запутывать резинки, а неторопливо перемещая руки, останавливаться и показывать узор.
Соедините варианты: исполняя песенку, дети сначала плетут пальцами, а резинка, надетая на руку, висит около локтя.
На паутинке могут быть капельки росы - пришитые к резинке маленькие рыболовные колокольчики.
Я на левую ладошку (показать ладонь)
Круглый мячик положу,
(кулак правой руки положить на левую ладонь)
Покатаю, поваляю, (поводить кулаком по ладони)
Ну, а в правую ладошку (показать ладонь)
Красно яблочко возьму, (кулак левой руки положить на правую ладонь)
Покусаю, пощипаю, (щипать и мять кулак)
Примечание: для развития как праворуких, так и леворуких детей, можно сменять ладони, в которые берут мячик и яблоко. Дети любят играть в эту игру парами, сидя лицом друг к другу (замечу, что это довольно сложно, так как даже свою правую и левую руки они часто путают). Иногда они приносят мяч или яблоко, тогда игра становится забавнее.
Цапля сильно щиплет щуку,
(каждый палец одной руки цепляет тот же палец другой руки с поворотом)
Чисто блещет чешуя,
(тереть ногти пальцев, перемещая кисти рук)
В камышах - лягушка с мухой,
(щелчки разными пальцами обеих рук одновременно)
Стихи, песенки, загадки, считалки, поговорки, потешки. От 0 до 3 лет
Сост. В. Г. Дмитриева
Уважаемые родители и воспитатели!
В этой книге собраны потешки, пестушки, прибаутки, песенки, пословицы, скороговорки и стихи для самых маленьких. Это первые художественные тексты для малышей, начинающих осваивать окружающий мир.
Наши предки верили, что пестушки, потешки и колыбельные не только делают ежедневные процедуры легкими и радостными, но и помогают ребенку расти здоровым и сильным.
Потешки, пестушки и пальчиковые игры тренируют ловкость детских ручек, тем самым развивая речь и мышление ребенка. Как правило, они сопровождаются поглаживаниями, похлопываниями, растираниями – необходимым малышу телесным контактом с родным человеком.
Колыбельные песни, которым посвящен один из разделов сборника, помогают ребенку спокойно заснуть, гармонизируют его психологическое состояние после наполненного эмоциями дня. Несложный мотив колыбельной, в ритме покачивающейся люльки, не требует от мамы или бабушки музыкальных способностей и помогает утешить и успокоить ребенка.
Прибаутки нужны, чтобы развеселить и рассмешить малыша. Эти веселые минутки позволяют ребенку увидеть многие вещи с необычной стороны, поднимают настроение. В сюжетах прибауток часто обыгрываются голоса птиц и животных, описываются природные явления и т. п. Поэтому прибаутки важны для развития образного мышления и творческих навыков ребенка.
В сборник включен раздел с русскими народными пословицами и поговорками, подобранными специально для малышей. Используя их в повседневной речи и простыми словами объясняя ребенку смысл этих выражений, вы не только обогатите его словарный запас, разовьете образное мышление, но и начнете знакомить его с такими важными темами, как отношения в семье, дружба, труд.
Проговаривание скороговорок – не просто способ научиться правильно произносить звуки, но и своеобразная веселая игра, в которой ошибка – это повод лишний раз посмеяться над собой. А считалки вносят разнообразие в любую игру.
Загадки – один из самых любимых и детьми, и взрослыми видов стихотворного творчества. В старину загадки предназначались для испытания мудрости, а позднее стали веселой народной забавой, какой остаются и по сей день.
Все стихотворные произведения, посвященные малышам, развивают речевое внимание, тренируют память, способствуют увеличению словарного запаса, развитию музыкальных и творческих способностей.
В сборник также включены рифмовки – стихотворные тексты, специальным образом построенные по законам ритма и рифмы. Большая часть рифмовок напоминает загадки – взрослый начинает читать текст, а ребенок должен угадать, чем он заканчивается, опираясь на смысл рифмовки и подбирая необходимое слово.
Стихотворения русских поэтов можно использовать для чтения вслух, заучивания наизусть, для подготовки к праздникам – и дома, и в детском саду. Чтение поэтических произведений способствует эмоциональному, эстетическому, интеллектуальному и нравственному развитию ребенка, формирует его как личность.
Праздник Нептуна
Цель:
- Формирование здорового образа жизни детей.
Задачи:
- Совершенствовать способности детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений, повысить работоспособность детского организма;
- Способствовать проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности, воспитывать настойчивость в достижении результата, создать радостное настроение детей во время праздника;
Дети собираются у спортивной площадки.
Ведущий: На спортивный летний праздник приглашаем всех ребят!
1-й ребенок: Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Солнце, солнце жарко грей-
Будет праздник веселей!
2-й ребенок: Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!
Ярким солнцем все согрето,
К морю, мы побежим
На песочке полежим!
3-й ребенок: В море теплая вода,
И купаться нам пора.
Начинаем праздник мы,
Праздник солнца и воды.
Ведущий вместе с детьми, идёт на площадку, и замечают, что в бассейне плавает бутылка.
Ведущий: Дети, смотрите, здесь какая-то бутылка, давайте-ка ее вытащим!
(Достает бутылку), а в бутылке записка, сейчас мы ее прочитаем.
Да ведь это письмо нам прислал сам морской царь Нептун!
Послушайте, что он пишет.
А волшебные слова такие, повторяйте за мной:
Под мостом жил старый рак.
Раз- два - три-четыре-пять-
Приходите к нам играть!
Под песню появляется Бармалей
Бармалей: Я очень злобный,
На все способный,
Я злой разбойник Бармалей,
И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,
А только маленьких детей!
Бойтесь, бойтесь Бармалея,
Не просите быть добрей!
Я и злющего Кощея
Я такой разбойник жуткий,
Бородой своей клянусь,
Что со мною плохи шутки:
Даже в цирке не смеюсь!
Ведущий: Надо деточек спасать,
Айболита будем звать!
Добрый доктор Айболит,
Выручай наших детей!
Выходит Айболит
Айболит: Что такое? Неужели, наши дети заболели!
Ах, да это Бармалей обижает всех детей!
Ну-ка, быстренько, любезный Бармалей,
Развяжите, отпустите наших маленьких детей!
А чтобы дальше вы были добрей, уважаемый Бармалей, я вам
сделаю укол небольшой, и вы будете с доброй душой! (вынимает
Бармалей (испуганно):
Не губи, Айболит! Пощади, Айболит!
Айболит: Тихо, тихо! Не вертитесь, успокойтесь, повернитесь! (делает укол)
Вам не больно, Бармалей?
Будете теперь добрей!
Бармалей (бежит, сматывая веревку):
Буду, буду я добрей!
Напеку я для детей
Пирогов и кренделей!
Ни копейки не платите,
Потому что Бармалей
Очень любит, очень любит,
Любит маленьких детей!
(уходит, посылая всем воздушные поцелуи)
Айболит: Ну, а все ли вы здоровы
Кати, Насти, Сони, Тёмы?
Дети: Да!
Айболит: Очень, очень я доволен,
Что никто из вас не болен,
Все же каждого из вас осмотреть хочу сейчас.
Попрошу вас всех сейчас мои команды выполнять.
Начинаем подготовку, выходи на тренировку!
( Дети становятся в круг)
(старший дошкольный возраст)
Айболит: Ну, ребята, тренировку провели вы очень ловко.
Папы, мамы будут рады. Поздравляю! Вот награда!
(Раздает драже-витамины, уходит)
Под музыку появляется встревоженная Русалка.
Русалка: Ой, ребята, заскучал морской царь Нептун, злится, хочет поднять на море – океане бурю, вода станет холодной, ветры поднимут огромные волны, будут тонуть корабли. Беда! Что делать?
Ведущий: Я думаю беде можно помочь. Мы с ребятами отправимся к Нептуну и развеселим его. Согласны, ребята?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда, в путь!
Танец по показу.
Под музыку (М. Глинка «Марш
и садится на трон.
Нептун: Кто нарушил мой покой
Кто устроил шум и бой?
Распугали рыб моих,
И русалок золотых.
Я-Нептун, морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель.
Мой дворец на дне морском
Весь усыпан янтарём.
Но не хочу я ничего!
Ох, как я зол! Как скучно мне!
Праздник я хочу большой, отдохнуть хочу душой.
Русалка: Может, царь Нептун хочет посмотреть, как танцуют рыбки?
Нептун: Нет, нет, говорю же, всё надоело.
А это ещё кто к нам пожаловал?
Ведущий: Мы приплыли к тебе, Нептун, из детского сада.
Нептун: Вот их-то я и оставлю в своем царстве морском, может, мне не так
Ведущий: Нептун, ты здесь скучаешь, а мы в своем садике весело живем:
танцуем, рисуем, играем, поем. С кем, ребята, вы дружны?
Дети: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
Нептун: Показывайте, что вы умеете, а иначе превращу вас в рыбок, и
останетесь вы навсегда у меня в море – океане.
Ведущий: Наши ребята любят петь.
Вот послушай, как весело живётся нашим детям в детском саду.
Нептун: А загадки отгадывать вы умеете? (Ответ детей)
Русалочка, ну-ка загадай им самые трудные.
Русалка загадывает загадки о морских обитателях:
1.В синеве морских пучин бродит он по дну один.
Все в присосках восемь ног…
Кто же это. (Осьминог)
2.Мы пугливы иногда, можем быть и храбрыми,
Окружает нас вода, в ней мы дышим жабрами.
С чешуей и плавниками проплываем тут и там,
И гуляем косяками мы по рекам и морям. (Рыбы)
А из чудо-великана
Вырывается фонтан ( кит)
4.Он морских просторов царь,
Кладов он на дне хранитель
И русалок повелитель (НЕПТУН)
Ведущий: А мы можем научить вас играть в интересные игры, например
Нептун: А я вот сейчас узнаю кто самый лучший рыбак!
P.S.Дети становятся в круг, идут и говорят слова:
«Рыбка плавает в водице,
Рыбке хочется гулять
Нептун: Ну вот, рыбы наловили, теперь нужно воды для ухи принести.
Игроки каждой команды выстраиваются друг за другом на линии старта. Первый берет кружку и бежит до ведра с водой, черпает из ведерка воду и быстрым шагом несет ее обратно, выливает воду, и, возвращаясь к команде, передает кружку следующему игроку.
Нептун: Ну вот, и настроение моё лучше стало. Эх, ещё бы поинтереснее
что-нибудь придумать! Русалочка, помоги!
Русалка: Ой, Нептун, а мне не весело.
Нептун: Русалочка - родная дочь,
Чем могу тебе помочь?
Ты сегодня так грустна,
Как ночью темною луна.
Что случилось вдруг с тобой?
Сердечко ты отцу открой.
Русалочка: Вчера я глубоко ныряла,
Ожерелье свое, увы, потеряла.
На дно морское кто нырнет,
Подарок твой кто мне вернет?
Такой обычай есть один:
Всегда друг другу помогать
И в беде не оставлять.
Не волнуйся, Русалочка, в нашем детском саду есть богатыри,
охраняющие все бассейны и моря. Вот они (показывает на
мальчиков старшего дошкольного возраста)
Попроси их, они помогут.
Русалочка: Ребята, вы правда мне поможете отыскать мое ожерелье?
Ребята добегают до емкости с водой, достают по одному камушку и бегут обратно.
Русалочка (смотрит на камешки, вздыхает)
Все моря они прошли,
Но ожерелье не нашли.
Нептун: Не печалься, Русалочка, дети помогут тебе новое ожерелье
Эй, ребята, выходите поскорей
И на дне морском найдите жемчуг дочери моей.
Нептун: Ну, что Русалочка, смотри, сколько новых бусинок-жемчужинок
дети тебе отыскали!
Русалочка: Вот спасибо, помогли,
Я сделаю из них новое ожерелье.
А в благодарность хочу подарить вам танец .
У меня подружки есть,
Что не можно глаз отвесть.
Эй, русалочки, плывите,
И свой танец покажите.
Танец Русалки и русалочек.
Нептун: А вот мне никто никогда подарков не дарил.
Ведущий: А чтобы вы хотели получить в подарок?
Нептун: Есть у меня мечта заветная. Да не могу я в своём царстве найти
таких умельцев, которые бы её исполнили.
Все цари, как цари, - в нарядах ходят расписных. А я… Эх, надоела
мне моя морская одежда.
Ведущий: Тебе повезло, морской Царь. Среди наших ребят есть такие
МА стера и мастерицы, которые твою мечту исполнят.
В конце игры, дарят Нептуну настоящую рубашку.
Нептун: Вот, спасибо, ребятня, уважили старика.
Вы на дно морское попали,
Красоту необычайную увидали.
И сейчас поиграем как раз,
Нептун: От души мы с вами веселились,
Танцевали и резвились.
Старика потешили на славу…
А теперь, друзья, подарок главный.
Невод в воду вы бросайте
И сюрприз ребятам доставайте.
( забрасывают невод и достают подарки для детей)
Что ж, детишки, летом наслаждайтесь,
Загорайте и в воде купайтесь.
Ну а мне уж хочется покоя…
Отправляюсь я на дно морское.
До свидания ребята,
До свидания, детвора!
На прощанье пожелаем:
Быть здоровыми всегда!
Нептун под музыку уходит.
Ведущий: Вами я, друзья, довольна:
Смельчаки и храбрецы!
Удаль, ловкость показали,
Все сегодня молодцы!
Но один совет я дам:
Навсегда с водой морскою
Подружиться надо вам!
В честь сего объявляю веселую танцевальную минутку! Можно
Игры – брызгалки
Дискотека
Детские психологи советуют исключить из речи некоторые фразы, чтобы не травмировать малыша, неважно сколько ему от роду — он всё уже понимает, даже по.
Семейные ценности Цель встречи: приобщение детей к истокам русского народного творчества, к культуре своего народа. Задачи: .
школаöдзса велöдан Усинск карса муниципальнöй асшöрлуна учреждение
--> -->Сайт учителя-логопеда --> | ||||
--> -->
|