Трик траки под мостом жил старый рак









Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает,
Песенку поет.
Вдруг упала шишка -
Прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился
И ногою топ!

Идет коза рогатая

Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая.
Ножками топ-топ,
Глазками глоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Молока не пьет -
Забодает, забодает!

- Гуси, гуси!
- Га-га-га!
- Есть хотите?
- Да, да, да!
- Ну летите!
- Нам нельзя,
Серый волк под горой
Зубы точит, съесть нас хочет!
- Ну летить как хотите,
Только крылья берегите!

Андрей-воробей,
Не гоняй голубей,
Гоняй галочек
Из-под палочек.
Не клюй песок,
Не тупи носок!

Как на нашем на лугу
Стоит чашка творогу,
Прилетели две тетери,
Поклевали, улетели.

Как у нас-то козел
Что за умный был:
Сам и по воду ходил,
Сам и кашу варил,
Деда с бабой кормил.

В саду яблонька стоит,
Соловей на ней сидит,
Громко песни поет,
Ване спать не дает,
К себе Ванечку зовет.






потешки для деток про животных и насекомых!

Божья коровка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.

Тары-бары,
Растабары!
У Варвары
Куры стары!

Улитка, улитка!
Покажи свои рога,
Дам кусок пирога,
Пышки, ватрушки,
Сдобной лепешки,-
Высуни рожки!

- Кисонька-мурысенька,
Ты где была?
- На мельнице.
- Кисонька-мурысенька,
Что там делала?
- Муку молола.
- Кисонька-мурысенька,
Что из муки пекла?
- Прянички.
-Кисонька-мурысенька,
С кем прянички ела?
- Одна.
- Не ешь одна! Не ешь одна!

Идет коза рогатая
Идет коза бодатая,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Молока не пьёт, -
Забодает, забодает, забодает.

У кошки - котёнок,
У утки - утёнок,
У медведя - медвежонок,
У лошадки - жеребёнок,
У свиньи - поросёнок,
У овечки - ягнёнок,
У коровки - телёнок,
У курочки - цыплёнок,
У собачки - щенок,
А у мамы - сынок.

Бабочка-коробочка,
Улетай под облачко!
Твои детки на лугу
Гнут черемуху в дугу,
Тебя ожидают,
Зайчиков гоняют!

Дарики-дарики!
Злые комарики!
Вились, кружились,
Да в ушко вцепились!

Заинька, по сеничкам
Гуляй, погуляй.
Серенький, по новеньким
Погуливай, гуляй!
Некуда зайчику
Выскочити,
Некуда серому
Выпрыгнути.
Все ворота
Крепко заперты стоят,
У всех ворот
По три сторожа стоят,
По три сторожа стоят,
По три девицы сидят.
Заинька, поскачешь –
Выскочишь.
Серенький, попляшешь –
Выпустят.

Как на нашем на лугу
Стоит чашка творогу.
Прилетели три тетери,
Наклевались, улетели.

Козонька рогатая,
Козонька бодатая
Убежала за плетень,
Проплясала целый день.
Ножками коза
Топ-топ!
Глазками коза
Хлоп-хлоп!

Кукушка, кукушка,
Серое брюшко,
Прокукуй мне: ку, ку –
Сколько лет жить на веку.

Курочка моя,
Умница моя,
Вот пшено, водичка!
Дай ты мне яичко.

Пчёлы гудят –
В поле летят.
С поля идут –
Медок несут.
Поиск по сайту

Гуси вы, гуси,
Красные лапки!
Где вы бывали,
Что вы видали?
- Мы видели волка:
Унёс волк гусёнка,
Да самого лучшего,
Да самого большего!
- Гуси вы, гуси,
Красные лапки!
Щипите вы волка -
Спасайте гусёнка!

На воротах сорока,
На заборе ворона,
На дороге воробей –
Клюет конопель.

Птичка-птичка,
Вот тебе водичка,
Вот тебе крошки
На моей ладошке.

А вот следующие две потешки прислала Дарья Сундукова:
Гуси-гуси
Га-га-га
Есть хотите?
- Да-да-да.
Так летите домой,
- А там волк за горой.
Ну летите как хотите,
Только крылья берегите.
Полетели-полетели-полетели (машем ладонями перед личиком малыша)
На головку сели (кладем свои ладони на голову ребенку, гладим ее)
Песенку запели (можно повторить потешку)

Паучок-паучок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили,
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь.

Пальчиковые игры оригинальны и интересны тем, что представляют собой миниатюрный театр, где актерами являются пальцы.

· развивают мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность;

Я шагаю по ладошке,

Поднимаю пальцы-ножки,

Раз-два-три-четыре-пять –

Хорошо мне так шагать!

Хорошо мне так шагать,

Можно шейку почесать!

(дойти до шеи, сзади остановиться)

Раз-два-три-четыре-пять - (5 хлопков в ладоши)

Будем пальцы загибать: (4 хлопка в ладоши)

Вот большой, вот указательный,

(одновременно на обеих руках загибаем последовательно большие пальцы, затем указательные)

Будьте вы теперь внимательны!

Средний мы сейчас загнем, (загнуть средние пальцы)

Безымянный позовем. (То же - безымянные)

И мизинчик-молодец (загнуть мизинцы)

Опустился, наконец.

Получились кулачки - (вращение кулачков)

Застучали молотки: (стучать кулачком о кулачок)

Тук-тук-тук-тук!

Вы послушайте свой стук.

(Повторить последние 2 строчки просебя, простучать ритм возле уха)

Еду, еду на лошадке.

Еду, еду - путь не гладкий. (То же)

Через речку на мосток.

(удары запястьями на каждый слог, постепенно вытягивая руки вперёд)

И. п. - пальцы сжаты в кулак.

Плыли, плыли осьминожки,

(резко и ритмично выбрасывать пальцы из кулачка)

Опустились на дорожку,

(поставить пальцы на подушечки на колени)

Быстро-быстро побежали

И три ножки потеряли.

Но зато осталось пять -

Можно все пересчитать!

(поочерёдно загнуть снова все пальцы, в кулак)

Прилетайте, птички!

Сала дам синичке.

Приготовлю крошки,

Хлебушка немножко.

Эти крошки - голубям,

(вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки - воробьям.

(то же - левой рукой)

Галки да вороны,

Ешьте макароны!

Добрый ёжик жил под елкой,

(пальцы сцеплены в замок, сложены)

Проверял свои иголки,

(поочередно поднимать пальцы, начиная с мизинцев)

Чистил и точил, как ножик:

Защищаться должен ёжик!

(пошевелить сцепленными пальцами)

На морях бывают штормы,

(волнообразные движения сцепленных рук перед собой)

Там большие ходят волны,

Выше дома, выше крыш,

Пароход им - как малыш!

Чайка над волной летала,

(сцеплены большие пальцы рук, остальные пальцы изображают крылья)

Чайка крыльями махала.

Рыбка хвостиком плеснула -

Чайка в воду вмиг нырнула.

(сложить ладони вместе и опустить вниз

Раз-два-три-четыре-пять,

Будем клавиши считать.

(Попеременно касаться большого пальца остальными пальцами кисти, как будто беря на фортепиано ноты до, до, ре, ре, ми, ми, фа, ми, ми, ре, ре, до, до, до и далее звукоряд вверх и вниз)

До, ре, ми, фа, соль, ля, си –

Сколько клавишей - спроси!

Тут сорока прилетала,

Угощать всех кашей стала:

(правая - пальцы в кулачке)

Кушай, Крошка,

(отгибать и массировать пальцы, начиная с мизинца)

И Алешка,

И Антошка,

И Сережка,

И для старшего немножко!

Кашу пальчики поели,

Заплясали и запели.

Раз, два, три, четыре, пять

(выбрасывать пальчики из кулачка),

Вышли пальцы танцевать

(свободное движение ладошками).

Большой пустился в пляс

(круговые движения больших пальцев вокруг друг друга),

Указательный - в припляс

(подушечки пальцев касаются друг друга в ритме текста),

Средний пальчик - поклонился

(средние пальцы сгибаются и выпрямляются),

Безымянный – притаился

(можно заменить эту композицию, спрятав четвертый палец одной руки в кулачок другой).

А мизинец, удалец! Цепь сомкнул, молодец!

(Можно проверить, как крепко соединились мизинцы.)

Как же дальше танцевать?

(Тянуть сцепленные пальцы и разорвать связь в конце фразы)

Надо цепь нам разорвать.

Веселая песенка для малышей. Простота интонирования мелодии соединена в ней с пластическими движениями, образно рисующими содержание.

Подберите с детьми инструменты для сопровождения.

Трик-трак, трик-трак!

(Движения сцепленных рук изображают перекатывание большого деревянного колеса)

Под мостом жил старый рак.

(Ребенок подводит правую руку под левую, шевелит пальцами)

Рыжий кот пришел на мост,

(Пробегает вторым и третьим пальцами правой руки по вытянутой вперед левой от плеча до запястья.)

Рак схватил кота за хвост!

(Пробегает вторым и третьим пальцами по правой руке и в конце фразы правый мизинец прячет в левый кулачок.)

«Мяу-мяу! Помогите!

(Держит в кулачке спрятанный мизинец; второй, третий, четвертый пальцы, соединенные вместе, соединяет и разъединяет с первым - изображает мяукающий рот кота)

(Чередуя руки, выдергивает мизинец из кулачка.)

Все бегут, и ты беги –

(Ставит руки одну под другую и быстро шевелит пальцами.)

Коту Ваське помоги!

(Хлопки в ритме текста, в конце фразы - шлепок по коленям.)

Подберите инструменты для шумового аккомпанемента.

1-й куплет.

Смехо-та! Смехо-та!

(Развести руки в стороны, шлепнуть по коленям.)

Бьет барашек в ворота.

(В ритме песенки ребенок ударяет кулачками по коленям)

И ногами, и рогами бьет барашек в ворота.

(Удары кулачками по коленям)

Смехота! Смехота! Бьет барашек в ворота.

(См. описание выше.)

Ворота не проломил

(с усилием надавливает кулачками на колени),

Зря головку утомил.

(Упираясь кулачками в колени, недоуменно пожимает плечами.)

3-й куплет.

Смехота! Смехота! Бьет барашек в ворота!

(См. описание выше.)

Кто бы этому барашку

(произносит назидательно, грозит указательным пальцем)

Мог бы сделать а-та-та.

Замечательная песенка, в которой соединены оттенки сосредоточенности и игры, серьезности и легкости, паутинности в движении.

Пау-паучина паутину сшил.

(Первый палец левой руки соединить со вторым пальцем правой, затем наоборот)

Вдруг закапал дождик, паутину смыл.

(Щелкать пальцами, в конце фразы правой ладонью быстро скользнуть по левой.)

Вот и солнце вышло, стало подсыхать.

(Соединив ладони, поднять руки вверх, поворачивая их то в одну, то в другую сторону.)

Пау-паучина трудится опять!

(Быстро перебирая пальцами, постукивать подушечками.)

Во втором куплете паутинку будут плести первый и третий пальцы и т.д.

Плести паутинку можно не только пальцами, в воображении, но и реально. Для этого понадобятся небольшие цветные резинки. Предоставьте детям возможность пофантазировать над резинками-паутинками: в парах, в группах. Попросите их не запутывать резинки, а неторопливо перемещая руки, останавливаться и показывать узор.

Соедините варианты: исполняя песенку, дети сначала плетут пальцами, а резинка, надетая на руку, висит около локтя.

На паутинке могут быть капельки росы - пришитые к резинке маленькие рыболовные колокольчики.

Я на левую ладошку (показать ладонь)

Круглый мячик положу,

(кулак правой руки положить на левую ладонь)

Покатаю, поваляю, (поводить кулаком по ладони)

Ну, а в правую ладошку (показать ладонь)

Красно яблочко возьму, (кулак левой руки положить на пра­вую ладонь)

Покусаю, пощипаю, (щипать и мять кулак)

Примечание: для развития как праворуких, так и леворуких детей, можно сменять ладони, в кото­рые берут мячик и яблоко. Дети любят играть в эту игру парами, сидя лицом друг к другу (замечу, что это довольно сложно, так как даже свою правую и левую руки они часто путают). Иногда они приносят мяч или яблоко, тогда игра становится забавнее.

Цапля сильно щиплет щуку,

(каждый палец одной руки цепляет тот же палец другой руки с поворотом)

Чисто блещет чешуя,

(тереть ногти пальцев, перемещая кисти рук)

В камышах - лягушка с мухой,

(щелчки разными пальцами обеих рук одновременно)

Стихи, песенки, загадки, считалки, поговорки, потешки. От 0 до 3 лет

Сост. В. Г. Дмитриева

Уважаемые родители и воспитатели!

В этой книге собраны потешки, пестушки, прибаутки, песенки, пословицы, скороговорки и стихи для самых маленьких. Это первые художественные тексты для малышей, начинающих осваивать окружающий мир.

Наши предки верили, что пестушки, потешки и колыбельные не только делают ежедневные процедуры легкими и радостными, но и помогают ребенку расти здоровым и сильным.

Потешки, пестушки и пальчиковые игры тренируют ловкость детских ручек, тем самым развивая речь и мышление ребенка. Как правило, они сопровождаются поглаживаниями, похлопываниями, растираниями – необходимым малышу телесным контактом с родным человеком.

Колыбельные песни, которым посвящен один из разделов сборника, помогают ребенку спокойно заснуть, гармонизируют его психологическое состояние после наполненного эмоциями дня. Несложный мотив колыбельной, в ритме покачивающейся люльки, не требует от мамы или бабушки музыкальных способностей и помогает утешить и успокоить ребенка.

Прибаутки нужны, чтобы развеселить и рассмешить малыша. Эти веселые минутки позволяют ребенку увидеть многие вещи с необычной стороны, поднимают настроение. В сюжетах прибауток часто обыгрываются голоса птиц и животных, описываются природные явления и т. п. Поэтому прибаутки важны для развития образного мышления и творческих навыков ребенка.

В сборник включен раздел с русскими народными пословицами и поговорками, подобранными специально для малышей. Используя их в повседневной речи и простыми словами объясняя ребенку смысл этих выражений, вы не только обогатите его словарный запас, разовьете образное мышление, но и начнете знакомить его с такими важными темами, как отношения в семье, дружба, труд.

Проговаривание скороговорок – не просто способ научиться правильно произносить звуки, но и своеобразная веселая игра, в которой ошибка – это повод лишний раз посмеяться над собой. А считалки вносят разнообразие в любую игру.

Загадки – один из самых любимых и детьми, и взрослыми видов стихотворного творчества. В старину загадки предназначались для испытания мудрости, а позднее стали веселой народной забавой, какой остаются и по сей день.

Все стихотворные произведения, посвященные малышам, развивают речевое внимание, тренируют память, способствуют увеличению словарного запаса, развитию музыкальных и творческих способностей.

В сборник также включены рифмовки – стихотворные тексты, специальным образом построенные по законам ритма и рифмы. Большая часть рифмовок напоминает загадки – взрослый начинает читать текст, а ребенок должен угадать, чем он заканчивается, опираясь на смысл рифмовки и подбирая необходимое слово.

Стихотворения русских поэтов можно использовать для чтения вслух, заучивания наизусть, для подготовки к праздникам – и дома, и в детском саду. Чтение поэтических произведений способствует эмоциональному, эстетическому, интеллектуальному и нравственному развитию ребенка, формирует его как личность.

Праздник Нептуна

Цель:

  1. Формирование здорового образа жизни детей.

Задачи:

  1. Совершенствовать способности детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений, повысить работоспособность детского организма;
  2. Способствовать проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности, воспитывать настойчивость в достижении результата, создать радостное настроение детей во время праздника;

Дети собираются у спортивной площадки.

Ведущий: На спортивный летний праздник приглашаем всех ребят!

1-й ребенок: Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Солнце, солнце жарко грей-

Будет праздник веселей!

2-й ребенок: Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

Ярким солнцем все согрето,

К морю, мы побежим

На песочке полежим!

3-й ребенок: В море теплая вода,

И купаться нам пора.

Начинаем праздник мы,

Праздник солнца и воды.

Ведущий вместе с детьми, идёт на площадку, и замечают, что в бассейне плавает бутылка.

Ведущий: Дети, смотрите, здесь какая-то бутылка, давайте-ка ее вытащим!

(Достает бутылку), а в бутылке записка, сейчас мы ее прочитаем.

Да ведь это письмо нам прислал сам морской царь Нептун!

Послушайте, что он пишет.

А волшебные слова такие, повторяйте за мной:

Под мостом жил старый рак.

Раз- два - три-четыре-пять-

Приходите к нам играть!

Под песню появляется Бармалей

Бармалей: Я очень злобный,

На все способный,

Я злой разбойник Бармалей,

И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,

А только маленьких детей!

Бойтесь, бойтесь Бармалея,

Не просите быть добрей!

Я и злющего Кощея

Я такой разбойник жуткий,

Бородой своей клянусь,

Что со мною плохи шутки:

Даже в цирке не смеюсь!

Ведущий: Надо деточек спасать,

Айболита будем звать!

Добрый доктор Айболит,

Выручай наших детей!

Выходит Айболит

Айболит: Что такое? Неужели, наши дети заболели!

Ах, да это Бармалей обижает всех детей!

Ну-ка, быстренько, любезный Бармалей,

Развяжите, отпустите наших маленьких детей!

А чтобы дальше вы были добрей, уважаемый Бармалей, я вам

сделаю укол небольшой, и вы будете с доброй душой! (вынимает

Бармалей (испуганно):

Не губи, Айболит! Пощади, Айболит!

Айболит: Тихо, тихо! Не вертитесь, успокойтесь, повернитесь! (делает укол)

Вам не больно, Бармалей?

Будете теперь добрей!

Бармалей (бежит, сматывая веревку):

Буду, буду я добрей!

Напеку я для детей

Пирогов и кренделей!

Ни копейки не платите,

Потому что Бармалей

Очень любит, очень любит,

Любит маленьких детей!

(уходит, посылая всем воздушные поцелуи)

Айболит: Ну, а все ли вы здоровы

Кати, Насти, Сони, Тёмы?

Дети: Да!

Айболит: Очень, очень я доволен,

Что никто из вас не болен,

Все же каждого из вас осмотреть хочу сейчас.

Попрошу вас всех сейчас мои команды выполнять.

Начинаем подготовку, выходи на тренировку!

( Дети становятся в круг)

(старший дошкольный возраст)

Айболит: Ну, ребята, тренировку провели вы очень ловко.

Папы, мамы будут рады. Поздравляю! Вот награда!

(Раздает драже-витамины, уходит)

Под музыку появляется встревоженная Русалка.

Русалка: Ой, ребята, заскучал морской царь Нептун, злится, хочет поднять на море – океане бурю, вода станет холодной, ветры поднимут огромные волны, будут тонуть корабли. Беда! Что делать?

Ведущий: Я думаю беде можно помочь. Мы с ребятами отправимся к Нептуну и развеселим его. Согласны, ребята?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда, в путь!

Танец по показу.

Под музыку (М. Глинка «Марш

и садится на трон.

Нептун: Кто нарушил мой покой

Кто устроил шум и бой?

Распугали рыб моих,

И русалок золотых.

Я-Нептун, морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель.

Мой дворец на дне морском

Весь усыпан янтарём.

Но не хочу я ничего!

Ох, как я зол! Как скучно мне!

Праздник я хочу большой, отдохнуть хочу душой.

Русалка: Может, царь Нептун хочет посмотреть, как танцуют рыбки?

Нептун: Нет, нет, говорю же, всё надоело.

А это ещё кто к нам пожаловал?

Ведущий: Мы приплыли к тебе, Нептун, из детского сада.

Нептун: Вот их-то я и оставлю в своем царстве морском, может, мне не так

Ведущий: Нептун, ты здесь скучаешь, а мы в своем садике весело живем:

танцуем, рисуем, играем, поем. С кем, ребята, вы дружны?

Дети: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Нептун: Показывайте, что вы умеете, а иначе превращу вас в рыбок, и

останетесь вы навсегда у меня в море – океане.

Ведущий: Наши ребята любят петь.

Вот послушай, как весело живётся нашим детям в детском саду.

Нептун: А загадки отгадывать вы умеете? (Ответ детей)

Русалочка, ну-ка загадай им самые трудные.

Русалка загадывает загадки о морских обитателях:

1.В синеве морских пучин бродит он по дну один.

Все в присосках восемь ног…

Кто же это. (Осьминог)

2.Мы пугливы иногда, можем быть и храбрыми,

Окружает нас вода, в ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками проплываем тут и там,

И гуляем косяками мы по рекам и морям. (Рыбы)

А из чудо-великана

Вырывается фонтан ( кит)

4.Он морских просторов царь,

Кладов он на дне хранитель

И русалок повелитель (НЕПТУН)

Ведущий: А мы можем научить вас играть в интересные игры, например

Нептун: А я вот сейчас узнаю кто самый лучший рыбак!

P.S.Дети становятся в круг, идут и говорят слова:

«Рыбка плавает в водице,

Рыбке хочется гулять

Нептун: Ну вот, рыбы наловили, теперь нужно воды для ухи принести.

Игроки каждой команды выстраиваются друг за другом на линии старта. Первый берет кружку и бежит до ведра с водой, черпает из ведерка воду и быстрым шагом несет ее обратно, выливает воду, и, возвращаясь к команде, передает кружку следующему игроку.

Нептун: Ну вот, и настроение моё лучше стало. Эх, ещё бы поинтереснее

что-нибудь придумать! Русалочка, помоги!

Русалка: Ой, Нептун, а мне не весело.

Нептун: Русалочка - родная дочь,

Чем могу тебе помочь?

Ты сегодня так грустна,

Как ночью темною луна.

Что случилось вдруг с тобой?

Сердечко ты отцу открой.

Русалочка: Вчера я глубоко ныряла,

Ожерелье свое, увы, потеряла.

На дно морское кто нырнет,

Подарок твой кто мне вернет?

Такой обычай есть один:

Всегда друг другу помогать

И в беде не оставлять.

Не волнуйся, Русалочка, в нашем детском саду есть богатыри,

охраняющие все бассейны и моря. Вот они (показывает на

мальчиков старшего дошкольного возраста)

Попроси их, они помогут.

Русалочка: Ребята, вы правда мне поможете отыскать мое ожерелье?

Ребята добегают до емкости с водой, достают по одному камушку и бегут обратно.

Русалочка (смотрит на камешки, вздыхает)

Все моря они прошли,

Но ожерелье не нашли.

Нептун: Не печалься, Русалочка, дети помогут тебе новое ожерелье

Эй, ребята, выходите поскорей

И на дне морском найдите жемчуг дочери моей.

Нептун: Ну, что Русалочка, смотри, сколько новых бусинок-жемчужинок

дети тебе отыскали!

Русалочка: Вот спасибо, помогли,

Я сделаю из них новое ожерелье.

А в благодарность хочу подарить вам танец .

У меня подружки есть,

Что не можно глаз отвесть.

Эй, русалочки, плывите,

И свой танец покажите.

Танец Русалки и русалочек.

Нептун: А вот мне никто никогда подарков не дарил.

Ведущий: А чтобы вы хотели получить в подарок?

Нептун: Есть у меня мечта заветная. Да не могу я в своём царстве найти

таких умельцев, которые бы её исполнили.

Все цари, как цари, - в нарядах ходят расписных. А я… Эх, надоела

мне моя морская одежда.

Ведущий: Тебе повезло, морской Царь. Среди наших ребят есть такие

МА стера и мастерицы, которые твою мечту исполнят.

В конце игры, дарят Нептуну настоящую рубашку.

Нептун: Вот, спасибо, ребятня, уважили старика.

Вы на дно морское попали,

Красоту необычайную увидали.

И сейчас поиграем как раз,

Нептун: От души мы с вами веселились,

Танцевали и резвились.

Старика потешили на славу…

А теперь, друзья, подарок главный.

Невод в воду вы бросайте

И сюрприз ребятам доставайте.

( забрасывают невод и достают подарки для детей)

Что ж, детишки, летом наслаждайтесь,

Загорайте и в воде купайтесь.

Ну а мне уж хочется покоя…

Отправляюсь я на дно морское.

До свидания ребята,

До свидания, детвора!

На прощанье пожелаем:

Быть здоровыми всегда!

Нептун под музыку уходит.

Ведущий: Вами я, друзья, довольна:

Смельчаки и храбрецы!

Удаль, ловкость показали,

Все сегодня молодцы!

Но один совет я дам:

Навсегда с водой морскою

Подружиться надо вам!

В честь сего объявляю веселую танцевальную минутку! Можно

Игры – брызгалки

Дискотека


Детские психологи советуют исключить из речи некоторые фразы, чтобы не травмировать малыша, неважно сколько ему от роду — он всё уже понимает, даже по.


Семейные ценности Цель встречи: приобщение детей к истокам русского народного творчества, к культуре своего народа. Задачи: .



школаöдзса велöдан Усинск карса муниципальнöй асшöрлуна учреждение


--> -->Сайт учителя-логопеда -->
--> -->
  • --> -->
    --> -->Программа развития МАДОУ "ДС КВ № 16" на 2016 - 2020 гг -->
    --> -->
  • --> -->
    --> -->Награда сайта -->
    --> -->
    -->



    Раскрытие природы маленького человека требует совместных усилий педагогов, специалистов, а главное, близких ему людей - родителей.

    Существует прямая связь между движениями рук и произношением слов. Исследователи, изучающие механизм речи, утверждают, что речевые области мозга у детей частично формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Кроме того, на ладонях людей находятся важные для всего организма биологические активные точки. В связи с этим, особый интерес представляют пальчиковые игры, которые позволяют в игровой форме разминать, массировать пальчики и ладошки, благоприятно воздействуя на все внутренние органы. Движение рук построено на занимательно-игровой основе. Необходимо соблюдать одно условие – пальчиковые игры должны выполняться ребенком без затруднения и приносить ему только радость. Пальчиковые игры интересны тем, что представляют собой миниатюрный театр, где актерами являются пальцы.

    Выдающиеся ученые Л.СВыготский, Л.С.Волкова, Е.И.Исенина, М.И.Кольцова считают, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи, а неумение ребенком распознать пальцы – прогностический признак будущих трудностей с чтением и письмом.

    Вашему вниманию предлагается тест кандидата педагогических наук М.А.Поваляевой на распознавание пальцев. Он может оценить функционирование теменно-затылочных отделов коры головного мозга.

    Сядьте за стол напротив ребенка. Попросите его протянуть руку, закройте ладонь и пальцы своей рукой. Другой рукой дотрагивайтесь до пальцев его протянутой руки. Попросите вытянуть на другой руке тот палец, который вы трогаете. Какой результат?

    1. В норме 3-х – летние дети правильно определяют большой палец.

    2. 5-летнние дети - большой и мизинец.

    3. 6-летние дети – большой, мизинец, указательный.

    Слушая музыку, сделайте ребенку массаж рук. Это очень приятная для него процедура. Во время игры требуйте от ребенка выразительной передачи образа. Если каждый день родители будут заниматься по 7-10 минут массажем рук ребенка, пальчиковыми играми, то положительный результат будет обязательно. Пальчиковые игры развивают мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность, а так же способность мобилизоваться, сосредотачиваться и расслабляться, формируют ассоциативное мышление.

    Лучше всего проводить пальчиковые игры, пропевая их как попевки, песенки. Мелодия должна быть всегда несложная, легко запоминающаяся с учетом возраста детей. Аккомпанировать можно на любом музыкальном инструменте, а так же (металлофоне, ксилофоне, шумовых инструментах). Тексты для этих игр должны быть простыми - короткие стихотворения, русские народные песенки, потешки, считалки, небольшие сказки.

    стихотворение И.Токмаковой модель И.Бодраченко

    Маленький мизинчик (сжав руки в кулаки, выставляют мизинцы)

    Плачет, плачет, плачет (3 раза сгибают и выпрямляют мизинцы)

    Безымянный не поймет (сжав руки в кулаки, выставляют безымянные пальцы)

    - Что все это значит? (Прижимают безымянные пальцы к вискам и 3 раза качают головой)

    Средний пальчик очень важный (сжав руки в кулаки, выставляют средние пальцы)

    Не желает слушать (зажимают средними пальцами уши)

    Указательный спросил: (сжав руки в кулаки, выставляют указательные пальцы)

    Может, хочет кушать? (сжав руки в кулаки, приставляют указательные пальцы к животу)

    А большой бежит за рисом (сжав руки в кулаки, выставляют большие пальцы)

    На, поешь немножко! (протягивают соединенные кулаки с отставленными большими пальцами вперед)

    Тут же он повеселел (сжав руки в кулаки, сгибают и разгибают мизинцы)

    Может, он теперь опять (раскрывают ладошки)

    С пальчиками поиграть! (шевелят всеми пальцами)

    Раз, два, три, четыре, пять (выбрасывать пальцы из кулачка)

    Вышли пальцы танцевать (свободные движения ладошками)

    Большой пустился в пляс (круговые движения больших пальцев вокруг друг друга)

    Указательный - в припляс (подушечки пальцев касаются друг друга в ритме текста)

    Средний пальчик - поклонился (средние пальцы сгибаются и выпрямляются)

    Безымянный – притаился (спрятать четвертый палец одной руки в кулачок другой)

    А мизинец-удалец (сцепляют мизинцы)

    Цепь сомкнул, молодец!

    Как же дальше танцевать? (тянут сцепленные пальцы

    и разорвать цепь в конце фразы) Надо цепь нам разорвать.

    Трик-трак, трик-трак (движения сцепленных рук изображают перекатывание большого деревянного колеса)

    Под мостом жил старый рак (ребенок подводит правую руку под левую, шевелит двумя пальцами)

    Рыжий кот пришел на мост (пробегает вторым и третьим пальцем правой руки по вытянутой вперед левой от плеча до запястья)

    Рак схватил кота за хвост (пробегает вторым и третьим пальцами по правой руке и в конце фразы правый мизинец прячет в левый кулачок)

    С хвоста рака отцепите (чередуя руки, выдергивает мизинец из кулачка)

    Все бегут, и ты беги (Ставит руки одну под другую и быстро шевелит пальцами)

    Коту Ваське помоги (хлопки в ритме текста, в конце фразы - шлепок по коленям)

    Паучок

    (мировой детский фольклор)

    Пау-пау-паучок паутину сшил (первый палец и второй палец левой руки соединить со вторым и первым пальцами правой руки ; менять по ритму стиха)

    Вдруг закапал дождик, паутину смыл (щелкать пальцами, в конце фразы правой ладонью быстро скользнуть по левой)

    Вот и солнце вышло, стало подсыхать (соединить ладони, поднять руки вверх, поворачивая их в разные стороны)

    Пау-пау-паучок трудится опять! (быстро перебирая пальцами, постукивать подушечками

    Читайте также: