Стрекоза и рак и а крылов сказка

Читайте, смотрите и слушайте детские сказки


Стрекоза и Муравей, басня Крылова

  • Волк и Ягненок, басня Крылова
  • Картина, басня Крылова


Писатели прошлого относились к творчеству более чем ответственно, считая, что русская литература должна не только скрашивать досуг, предлагать интересные сюжеты, занимать время, но и учить, подавать пример, осуждать пороки общества. Более всего в этом деле преуспел Иван Крылов – известный русский баснописец и публицист. Считается, что его творчество нацелено, главным образом, на детей, в действительности в кратких баснях поэта скрыто много подтекста, намёков на исторические реалии и конкретные личности, которые можно увидеть только спустя время. Так что басни Крылова – это морализаторские произведения на все времена и для всех возрастов.

Сюжет милой сказки о мудром муравье и легкомысленной стрекозе-попрыгунье Крылов позаимствовал у французского баснописца XVII века Жана де Лафонтена. Впрочем, и тот был неоригинален, подсмотрев идею у более древнего предшественника – Эзопа. Однако если предшественники просто предоставляют нам морализаторский сюжет, то Крылов предпочитает создавать живые контрастные образы.

Стрекоза у русского баснописца – легкомысленная и недальновидная, тогда как муравей, как водится, трудолюбивый и мудрый. Прогуляв всё лето, стрекоза с приходом холодных деньков, неожиданно осознаёт, что ей некуда спрятаться и нечего кушать. И отправляется наша героиня к муравью просить кров. Муравей принялся было расспрашивать, а чем была занята незваная гостья летом, на что, та простодушно рассказала, как резвилась летом и пела в травке. Где уж было ей работать и к зиме готовиться….

Ещё один поучительный момент, который должен быть осознан при прочтении басни – только серьёзный подход, трудолюбие и активность помогут добиться в жизни необходимых благ и успеха.

Примечательно, что у других баснописцев (Эзопа, Лафонтена) финал басни отличается от крыловской сказки. Ранние авторы были более милосердны к беззаботной стрекозе – героиня получала помощь у благодушного муравья.

Басня входит в школьную программу, не раз озвучивалась актёрскими голосами на радио и экранизировалась в мультипликационных фильмах. Всё потому что посыл этой короткой поэтической сказки понятен даже самым маленьким. Впрочем, и взрослые смогут вынести из неё полезные мысли, узнать в героях знакомых или даже себя. И лучше быть похожим на муравья, чем на стрекозу…

Ниже вы можете прочитать полный текст басни про Стрекозу и Муравья и выучить её наизусть, а также посмотреть видео и послушать выразительное чтение этой сказки.

Стрекоза и Муравей

Одной научной следуя методе,
Дед репку посадил на огороде.
И через год дождался урожая.
Та выросла большая -пребольшая!
Дед , Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка,
Все за ботву тянули - вот в чём фишка!
Но результат совместного старанья,
Увы, не оправдал их ожиданья .
Пусть без ботвы, но репка всем на диво,
По-прежнему торчит, как "в попе слива ".
Мораль: Когда отсутствует лопата,
Неплохо б знать основы сопромата!

Для шкурки , а не для мясца
Охотник подстрелил песца.
Мораль сей басни такова
- Кому песец , кому.

Однажды лебедь-раком щуку
Заделал ей такую штуку,
Что щука - раком уползла.

Варон залез бальшой сосна
И началь посилать всэх на.
Чтоб в лэс всэгда биль дружьба-мир
Варон в ратан ваткнули сыр
Шол гордый звэр лисиц, скучал
Увидел сыр и заторчал
Хадил вакруг питнадцать круг
Пабил рекорд и молвил вдруг
Чиво ты генацвали ждёшь
И сам нэ ешь и нэ даёшь
А только дразнишь свой еда
С бальшой опасный висота
Варон послал бы звэря на.
Но сир во рту торчит, херня
Птиц чёрний лапка изогнул
И фак лисиц пад нос ваткнул
Мэдвэдь шёль спать, увидел фак
Удариль ап сасна кулак
Варон упал, пришёль вэсь лэс
Кто что-то нёс с сабой, кто бэз
Бальшой и дружьный лэс тогда
Варон всю ночь давал Пизда
Под утро ёжь сэм-восэм раз
Из птицы здэлал пидорас
Тепер варон прастой питух
И сир давно во рту протух
С тэх пор вэсь лэс варон имэл
Когда хател и как умэл
Морал грузинский басня прост
За свой ебал в отвэтэ Хвост

По щучьему велению .
Пошёл Емеля как -то за водицей
(Хотелось с бодуна ему напиться. )
С ведром поглубже в прорубь сунул руку
И зачерпнул с водой большую щуку!
А та плеснула по ведру хвостом
И молвит человечьим языком:
"Release me, and I 'll make you a rich man!"
Как было знать ей, в чей попала плен?)
Емеля же не понял ни словечка.
Сварил уху, сожрал и. влез на печку.
Мораль: Чтоб стать богатым и пить виски -
Необходимо всё ж учить английский!

Петух, корову как-то доставал: (ему вопрос покоя не давал)
"ну отчего, скажи, е.на мать, Я не умею высоко летать?
На месте крылья, хвост торчит трубой,
И вроде не дебил, не плох собой.
Встречаются и хуже индивиды.
Аж, по утрам кричу я от обиды".
Корова же мычит ему в ответ:
"что ж, так и быть, я дам тебе совет,
Но только деликатный он весьма.
Поешь-ка ты коровьего дерьма.
Хотя оно и неприятно с вида,
Нитрата много в нём и нуклеида,
А это - как бензин для самолётов.
Прекраснейшее средство для полётов.
Готов на всё петух. Летать охота!
Давай скорее средство для полёта.
Эх! Наклююсь как я сейчас навозу,
И покорю соседнюю берёзу.
Он клюнул раз, другой. о небеса!
Бывают же на свете чудеса.
Петух, не веря счастью, ошалел
И на ближайший сук легко взетел.
Шло время, он никак не унимался.
Чем больше ел, тем выше поднимался.
И, наконец, в один прекрасный миг,
Вершины той берёзы всё ж достиг.
От радости, а может сперепугу
Закукарекал он на всю округу.
А старый дед, увидя крикуна,
Подумал, что петух сошёл с ума.
Он за берданкой в дом к себе сходил,
И петуха спокойно пристрелил.
Мораль проста. Как прежде, так и ныне,
Дерьма наешься на пути к вершине,
А только миг счастливый наступает,
Всегда найдётся тот, кто кайф сломает.

В лесу шум и гам. Как видно, - именины!
На именины те был заяц приглашен.
Нажравшись та скотина, устроила скандал.
Хозяйка - б. дь, обед - гавно, котлеты с долбанной конины.
Имел я ваши именины. Подайте шляпу и пальто.
Тут из под лавки вылез ёж: - Никуда ты не пойдёшь.
- Молчи колючая звезда.
- Сей час же позову я льва.
- Имел я льва.
Тут из кустов выходит лев: - Кого, кого, косая б. дь, ты собираешься иметь?
Тут заяц свистнул пару раз. Из лесу шобла привалила,
и льву таких люлей ввалила, что он до леса не дошел.
Мораль сей басни такова: Коль шобла есть, не бойся льва.

Однажды лебедь, рак и щука
Занялись сексом - что за мука?!
И лебедю теперь наука-
Увы! не станет раком щука.

Попрыгуний стрекоза, целый лета толко прыгал, водка жрал, ногами дрыгал, билин, работать нэ хател!
А мураш завскладом биль, он домой в мешках насиль чаи, урюк, киш-миш, хурма, гатавлялся на зима.
А стрекоз над ним смеяль, водка жраль, нога болталь.
-Ты смеешься пачему? - говорит Мураш ему, скоро с неб вада летит, где тагда твая сидит?
Стрекоза ха-ха запель, труляля и улетель.
Скоро с неб вада пошоль, стрекоза к мураш пришель:
- Салям Алейкум, как дела! Ты пусти мене пака. И пака на двор хана, буду я тебе жина.
-Целый лета только прыгал, водка жраль, нагами дрыгаль.
Не здоровайся со мной, а иди вон песни пой.
В этой басен правда есть: если хочеш викусна ест, летам нада рабатать, а зимой нага балтать.


В июньский день по-летне жаркий
Забыв об отдыхе давно
Разя бензином и соляркой
Пер муравей домой бревно
Вдруг на поляне возле речки
он обалдел подняв глаза
Там беззаботно и лениво
В тени дремала стрекоза
Уже Сентябрь сменяет лето
Дождь через день стучит в окно
Добыв себе фуфайку где-то
Прет муравей домой бревно.
А на пароме через реку
В тени зонта, прикрыв глаза
В театр или дискотеку
Плывет неспешно стрекоза
Зима проклятая лютует
Тулуп не греет ни хрена
Но муравей не протестует -
Влачет по снегу два бревна
Встал отдохнуть. Вздохнулось тяжко.
И вдруг увидел в соболях
Лихие три коня в упряжке
мчат стрекозу в своих санях.
Куда летишь - скажи подруга
Не зная сути бытия?
Для проведения досуга
На званный ужин еду я.
Приятно выпить рюмку чая
В кругу талантливых людей
Люблю бомонда дух вкушая
Зреть зарождение идей .
Взвалив на плечи бревна снова
Ей муравей ответил так:
"Увидишь если там Крылова
Скажи ему, что он мудак".

Жили были дед и баба
Скромный дом в три этажа
Джип имели, два Сааба
И Порше - для куража.
Баба солнечные ванны
Принимает у реки,
Баксами, набив карманы,
Посещает бутики.
Дед поднялся с перестройкой,
Прикупив себе завод.
От Версаче ходит в тройке.
Только основной доход -
Обеспечила несушка
Кличка - Ряба - в гараже
Под шумок несла несушка
Только яйца Фоберже.
Так бы сказка и увяла - Всё идилия и тишь
Но про яйца те узнала
Как-то отморозок Мышь.
Хвост, накаченный в спортзале,
Лапы - тигра, глаз - орла,
Мощный резцы в оскале,
Когти - каждый, как игла.
Обнулив амбар соседа
Рэкет - золотое дно.
Мышь наехала на деда
- С двух яиц отдай одно.
Дед пожаловался крыше
- Эй братва, в натуре, слашь
Я плачу, а вы потише
Просто завалите мышь.
Крыша забивает стрелку
Мышь подсев на беспредел
Начинает перестрелку -
Голливуд бы обалдел.
Результат - шальная пуля,
Плачет баба, плачет дед.
Был доход, а нынче - дуля
Куры Рябы больше нет!

Чудес на свете не бывает.
По-моему, наоборот!
И кто про сказки забывает
Меня со временем поймет
. Когда-то в юности зелёной
У Лукоморья дуб стоял
Онегин,словно кот учёный
Мозги Татьяне полоскал
Златую цепь давно украли
И от Кощея след простыл
Русалку в детский дом забрали
Её там кто-то совратил
А на заброшенной дорожке
Пугая взрослых и детей
Гуляет "topless" Баба-Ёжка
В компаньи трёх богатырей
Руслан приличия не знает-
Погнал Людмилу на панель
Виагру пачками глотает
И тащит Машеньку в постель.
А Змей Горыныч с перепоя
Спалил последнюю избу.
Да если б Пушкин знал такое -
Перевернулся бы в гробу!

Стрекоза и Муравей

Лето красное пропела;

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза.

Помертвело чисто поле;

Нет уж дней тех светлых боле,

Как под каждым ей листком

Был готов и стол, и дом.

Всё прошло: с зимой холодной

Нужда, голод настаёт;

Стрекоза уж не поёт:

И кому же в ум пойдёт

На желудок петь голодный!

Злой тоской удручена,

К Муравью ползёт она:

«Не оставь меня, кум милой!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

«Кумушка, мне странно это:

Говорит ей Муравей.

«До того ль, голубчик, было?

В мягких муравах [Муравы – полевые травы, цветы.] у нас

Песни, резвость всякий час,

«Ты всё пела? это дело:

  • ***
  • Ворона и Лисица
  • Дуб и Трость
  • Ларчик
  • Лягушка и Вол
  • Волк и Ягнёнок
  • Обезьяны
  • Синица
  • Мартышка и Очки
  • Орёл и куры
  • Бочка
  • Волк на псарне
  • Ручей
  • Прохожие и Собаки
  • Стрекоза и Муравей
  • Лжец
  • Орёл и Пчела
  • Заяц на ловле
  • Щука и Кот
  • Волк и Кукушка
  • Петух и жемчужное зерно
  • Крестьянин и Работник
  • Обоз
  • Слон на воеводстве
  • Осёл и соловей
  • Откупщик и Сапожник
  • Хозяин и Мыши
  • Слон и Моська
  • Волк и Волчонок
  • Обезьяна
  • Кот и Повар
  • Лев и Комар
  • Крестьянин и Лисица
  • Воспитание Льва
  • Дерево
  • Гуси
  • Свинья
  • Муха и дорожные
  • Орёл и Паук
  • Собака
  • Квартет
  • Листы и Корни
  • Волк и Лисица
  • Бумажный змей
  • Лебедь, Щука и Рак
  • Скворец
  • Пруд и Река
  • Тришкин кафтан
  • Механик
  • Пожар и Алмаз
  • Пустынник и Медведь
  • Цветы
  • Крестьянин и Змея
  • Крестьянин и Разбойник
  • Любопытный
  • Лев на ловле
  • Конь и Всадник
  • Мирская сходка
  • Демьянова уха
  • Мышь и Крыса
  • Чиж и Голубь
  • Медведь у пчёл
  • Зеркало и Обезьяна
  • Комар и Пастух
  • Рыцарь
  • Тень и человек
  • Крестьянин и Топор
  • Лев и Волк
  • Ворона
  • Лиса-строитель
  • Волк и Кот
  • Волк и Пастухи
  • Кукушка и Горлинка
  • Гребень
  • Скупой и Курица
  • Две бочки
  • Мальчик и Змея
  • Пловец и Море
  • Осёл и Мужик
  • Волк и Журавль
  • Пчела и Мухи
  • Муравей
  • Пастух и море
  • Крестьянин и Змея
  • Лисица и виноград
  • Овцы и Собаки
  • Колос
  • Похороны
  • Трудолюбивый медведь
  • Два мальчика
  • Совет Мышей
  • Пастух
  • Мельник
  • Булыжник и Алмаз
  • Мальчик и Червяк
  • Мот и Ласточка
  • Свинья под Дубом
  • Паук и Пчела
  • Котёл и Горшок
  • Котёнок и Скворец
  • Две собаки
  • Кошка и Соловей
  • Рыбья пляска
  • Крестьянин и Лошадь
  • Белка
  • Кукушка и Орёл
  • Щука
  • Белка
  • Мыши
  • Лиса
  • Волки и Овцы
  • Лисица и Осёл
  • Крестьянин и Собака
  • Лев и Мышь
  • Кукушка и Петух

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Крылов Иван Андреевич (1769-1842 гг.)

В1812—1841 гг. Крылов служил помощником библиотекаря императорской Публичной библиотеки.

В годы войны с Наполеоном Крылов выступил как патриот, а после войны отстаивал интересы простого человека, высмеивая пороки светского общества; предметом осмеяния были многочисленные людские недостатки, особенно эгоизм и глупость, чванливость и тщеславие.

Анализ басен И.А. Крылова в 5-м классе

Обучение школьников анализу художественных произведений начинается с 5-го класса. При этом учителю важно учитывать возрастные особенности учащихся и, избегая сложностей, вводить и повторять необходимые теоретико-литературные понятия.

Объясним, что сравнить литературные произведения — значит выяснить, что у них общего, чем они отличаются.

В летнюю пору гулял муравей по пашне и собирал по зёрнышку пшеницу и ячмень, чтобы запастись кормом на зиму. Увидал его жук и посочувствовал, что ему приходится так трудиться даже в такое время года, когда все остальные животные отдыхают от тягот и предаются праздности.

Промолчал тогда муравей; но когда пришла зима и навоз дождями размыло, остался жук голодным, и пришёл он просить у муравья корму.

Сказал муравей: “Эх, жук, кабы ты тогда работал, когда меня трудом попрекал, не пришлось бы тебе теперь сидеть без корму”.

Эзоп (VI в. до н.э)

Стрекоза и Муравей
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела:
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол, и дом.
Всё прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настаёт;
Стрекоза уж не поёт:
И кому же в ум пойдёт
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползёт она:
“Не оставь меня, кум милой!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!”
“Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?” —
Говорит ей Муравей.
“До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило”.
“А, так ты…” — “Я без души
Лето целое всё пела”. —
“Ты всё пела? Это дело:
Так поди же, попляши!”
И.А. Крылов (1808)

Объясним учащимся значение слова “мурава” — трава, отсюда муравей; травушка-муравушка — народно-поэтическое выражение.

Примерные вопросы для анализа

— Почему эти басни можно сравнивать?

— Какая басня написана стихами, какая — прозой?

— Кто герои басен?

— Почему слова “Стрекоза”, “Муравей” Крылов написал с прописной буквы как имена собственные?

— Найдите в басне Крылова слова и выражения, особенности природы, на основании которых можно сказать, что эта басня русская.

— Какие качества человека иносказательно изображают и высмеивают обе басни?

— В каких словах выражена мораль (нравоучение) басен?

Обобщая ответы учащихся, скажем, что в баснях рассказывается о похожем поведении героев, об их одинаковых нравственных качествах: лени, легкомысленном отношении к жизни, поэтому их можно сравнивать.

Басня Эзопа написана прозой, Крылова — стихами. Герои — насекомые, но вместо ленивого жука Крылов создаёт образ ленивой и легкомысленной, стремящейся только к развлечениям Стрекозы. Предложим учащимся подобрать синонимы к слову легкомысленность: несерьёзность, беспечность, поверхностность, бездумность, верхоглядство, ветреность.

У Эзопа жук сочувствует муравью, потому что тому приходится много трудиться летом, но ленивец не задумывается, зачем это нужно; у Крылова Стрекоза в вихре веселья вообще не замечает, что кто-то трудится даже летом. В баснях показано преимущество трудолюбия и опасность праздности и лени.

В басне Эзопа зима пришла с дождями, что характерно для Греции, южной страны. У Крылова настоящая русская зима, снежная и холодная. Он использует характерные для русского фольклора постоянные эпитеты: лето красное, злая тоска, чисто поле. Скажем учащимся, что Крылов взял сюжеты у Эзопа, но создал подлинно русскую, народную басню.

Баснописцы всегда рассказывают о том, что волнует общество, высмеивают отрицательные качества людей, чтобы они избавлялись от своих недостатков. Поэтому из содержания басни всегда вытекает нравоучение (мораль). В этих баснях, которые мы рассматриваем, нравоучение вытекает из содержания и выражается в последних словах у Эзопа и двух последних строчках у Крылова без поучающего суждения.

В баснях часто действуют животные, растения, предметы, явления природы, но под ними подразумеваются люди. Животные, растения, предметы, явления природы наделяются в баснях, как и в сказках, качествами человека: даром речи, чувствами и мыслями.

— Вспомним, как называется приём наделения животных, растений, предметов, явлений природы качествами и свойствами человека?

(С понятием олицетворение пятиклассники знакомятся при изучении мифов и сказок.)

Подчеркнём, что олицетворение является одним из постоянных художественных приёмов в сказках, баснях и других литературных произведениях.

Нравственные качества людей в баснях иносказательно изображаются в образах животных: хитрость в виде лисы, жадность, жестокость выступают в обличии волка, коварство — в виде змеи и др. Хитрость, жадность, лень — всё это отвлеченные понятия. Художественный приём изображения отвлечённых понятий в конкретных образах (животных, растений, предметов, явлений природы) называют аллегорией (иносказанием). Аллегорией мира на Земле является белый голубь, аллегорией надежды человека — якорь и др. Существует ещё одно название аллегории (иносказания) — эзопов язык.

Критик В.Г. Белинский писал, что в баснях Крылова “нет ни медведей, ни лисиц, хотя эти животные, кажется, действуют в них, но есть люди, и притом русские люди”. В воспроизведении национально-народного колорита и заключается новаторство Крылова-баснописца. Он смело вводит народное просторечие и устно-поэтическую лексику, бытовые детали, утверждает народную точку зрения.

Точные и краткие изречения (афоризмы) из его басен вошли в сокровищницу русского языка.

Крылов создавал и оригинальные басни, в которых действуют не только животные, но и люди.

Многие басни Крылова написаны по какому-нибудь конкретному поводу, и современникам баснописца было понятно, в чей огород брошен камень. Вместе с тем басенные персонажи имеют широкий обобщающий смысл, который понятен и в наши дни.

— Сравните внешний вид волка и его речи.

— Почему псарня для волка “стала адом”? В чём смысл этого сравнения?

— Определите, какие отрицательные качества человека иносказательно изображены в басне.

— Какими чертами обладает Ловчий?

Обобщая ответы учащихся, обратим их внимание на то, что несоответствие внешнего вида и речей волка свидетельствует о его коварстве (злонамеренности, прикрытой показной доброжелательностью).

Скажем, что Волк воспринимает псарню как ад (по Библии — место наказания и вечных мучений грешников). Иными словами, волк сам осознаёт правомерность наказания за причинённое зло и пытается избежать его хитростью.

Ловчий (главный из псарей) изображён смелым, мудрым человеком, наделённым жизненным опытом:

Ты сер, приятель, а я сед,
И волчью вашу я давно натуру знаю.

Домашнее задание. Прочитайте басни в учебнике-хрестоматии. Определите, какие отрицательные черты людей высмеивает автор? В каких словах выражена мораль басен? Какие слова стали афоризмами?

Закрепление изученного материала можно провести в виде самостоятельной работы учащихся на следующем уроке (небольшие басни даются на карточках для анализа в виде письменной работы).

Петух и алмаз
Петух разгребал по обыкновению своему навозную кучу и, вырывши алмаз, подумал: ежели б золотых дел мастер сию блестящую безделку нашёл, то она б ему очень пригодилась; а мне бы ячменное зерно во сто мер лучше сего было. (Эзоп (VI в. до н. э.))

Петух и Жемчужное зерно
Навозну кучу разрывая,
Петух нашёл Жемчужное зерно
И говорит: “Куда оно?
Какая вещь пустая!
Не глупо ль, что его высоко так ценят?
А я бы, право, был гораздо боле рад
Зерну Ячменному: оно не столь хоть видно,
Да сытно”.
.
Невежи судят точно так:
В чём толку не поймут, то всё у них пустяк.
И.А. Крылов (1808)

Следует объяснить значение слов невежа (грубый, невоспитанный человек) и невежда (малообразованный, малосведущий человек).

В ходе урока дети знакомятся с басней И. А. Крылова "Лебедь, рак и щука"

Скачать:

ВложениеРазмер
урок "Лебедь, рак и щука" 555.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения

I. Организационный момент

П. Проверка домашнего задания

  1. Постановка цели урока

"Однажды Лисица попросила Льва взять ее с собой на охоту. "Хитра я и проворна", – хвалилась Лиса. Лев согласился. Лисица рыскала по лесам и полям и выгоняла добычу прямо на Льва. Он хватал зверя и делил добычу. Себе Лев брал долю побольше. И Лев был сыт, и Лисица сыта. Скоро Лисица стала обижаться на Льва, что не поровну добычу делит. Лисица думала: "Все я делаю одна: я и зверя выслежу, я и гоню его, а Лев только готовое хватает". Отошла Лисица от Льва и стала одна ходить на охоту. Добычи она находила много, да жила впроголодь, потому что поймать ее не могла".

-Что вы узнали о Льве и Лисице?

Дети. Лев был сильным, могучим зверем. Он хватал добычу и делил ее.

– Лисица хитра и проворна.

У. Можно ли их назвать друзьями?

– Друзья помогают друг другу.

У. О чем эта сказка?

Д. Не будет дружбы, если нет согласия, взаимопонимания, взаимопомощи.

У. Видите, что получается, когда не умеют дружить. Неуступчивость – это беда от себя.

- Прочитайте, что написано на доске, только справа налево (тренировка произвольного внимания):

КАР И АКУЩ, ЬДЕБЕЛ

IV. Изучение нового материала

  1. Вступительное слово об И.А.Крылове

Родился 13 февраля в Москве в семье бедного армейского офицера. Детство прошло на Урале и в Твери. В семье не было возможности оплачивать обучение сына, и И. А. Крылов был вынужден заниматься самообразованием: изучал литературу, математику, иностранные языки. Литературное творчество начал с драматургии. Всемирное призвание получил как талантливый баснописец.

Дедушка Крылов, так его называли, был добрым человеком. Он боролся с недостатками и пороками, которые мешают людям жить в мире, согласии и счастье. Его оружием были басни – маленькие произведения, которые учили жить по справедливости.

  1. Актуализация знаний.
  • Кто из вас знает, что такое басня? (Ответы детей.)
  • Правильно. Это небольшой рассказ в стихах или в прозе, в котором
    действуют звери или птицы. Обычно они умеют говорить.
  • На какой жанр литературы похожа басня, если животные там разговаривают и действуют, как люди? (На сказку.)
  • Еще в басне всегда есть поучение или мораль, совет. В морали
    осуждаются глупые или плохие поступки. Мы должны сегодня
    найти в басне мораль и понять, что же хотел сказать нам своей
    басней И.А.Крылов.
  • Посмотрите на портрет Крылова. Каким он вам представляется по
    характеру? (Добрый, умный и т.д.)
  • Иван Андреевич был еще и очень трудолюбивым. Давайте прочитаем текст на с. 79. (Дети читают текст по цепочке.)
  • Что нового вы узнали из этой заметки?
  • Какие вопросы у вас возникли? (Что же это за басни? Мы их не
    знаем. )

Показ картинок с героями басни.

  • Что общего у героев этой басни? (Живут в воде.)
    Показ иллюстрации.
  • Что они делают?
  • Получится у них сдвинуть воз или нет?
  • А вот что рассказал об этом И.А.Крылов.

3. Чтение басни учителем.

4. Первичная проверка понимания:

  • Понравилась ли вам басня?
  • Что заставило вас улыбнуться?
  • Каким был ваш смех?
  • Что узнали из басни? Какое событие описывает Крылов?
  • Есть ли незнакомые слова? (Лад, поклажа, воз, впряглись, ныне.)
  • Случайно ли подобрал Крылов именно этих героев? (Все живут в
    воде, должны бы быть друзьями.)

  • Изобразите лебедя. (Дети машут руками.)
  • А теперь - рака. (Дети, нагнувшись вперед и вытянув вперед руки,
    пытаются скользящими шагами пройти назад 5 шагов.)
  • Изобразите щуку. (Руки вдоль тела, и скользящие движения, как
    плавниками.)

VI. Закрепление изученного

1. Выборочное чтение.

- Как надо читать эту басню? С каким настроением?

2. Выразительное чтение басни.

  • Какое чувство вызывают у вас герои?
  • Найдите главную часть басни — мораль. (Первые три строчки.)

3. Перед вами иллюстрации к басням И.А.Крылова. Они все перемешались. Помогите определить, какой басне относится каждая из них.

  • С каким писателем мы сегодня познакомились?
  • С каким произведением?
  • Что такое басня?
  • Для чего и зачем написана басня?
  • Какая мораль была в этой басне?

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?
Выставляются оценки за работу на уроке.

VIII. Домашнее задание

Название: Басни Крылова Ворона И Лисица Стрекоза И Муравей Свинья Под Дубом Лебедь Щука И Рак Квартет

Длительность: 27 мин и 6 сек

Битрейт: 192 Kbps

35.67 MB и длительностью 27 мин и 6 сек в формате mp3.

Волк И Теленок Советские Мультики Про Волка Для Детей

Басни И А Крылова 1 Аудиосказка Онлайн С Картинками Слушать

Мойдодыр 1954 Года

Мультики студии Союзмультфильм

Авто Патруль Опасная Железная Дорога Автомобильный Город Детский Мультфильм

Трансформер - Автомобильный Город

Стрекоза И Муравей Басня И А Крылова

Квартет Басня Крылова

Стрекоза И Муравей Русские Сказки Мультики Для Детей

Мультик Стрекоза И Муравей Басни Крылова

Басня Крылова Волк И Ягненок Слушать Онлайн Русские Народные Сказки На Канале Как Сделать Мультик

Лучшие Сказки На Ночь Сказки Сказки На Ночь Русский Мультфильм Сказка На Ночь Мультик

Басни И А Крылова 2 Аудиосказка Онлайн С Картинками Слушать

Лиса И Журавль Фильм По Мотивам Народной Сказки

Сказка Лиса И Журавль Русские Народные Сказки Для Детей

Лучшие Сказки Оле Лукойе Сборник Мультфильмов Для Детей

Мультики студии Союзмультфильм

Басни Крылов Волк И Ягненок Аудиосказка В Картинках

Мультики Муравьишка Хвастунишка

Мультики студии Союзмультфильм

Басня Дуб И Трость Иван Крылов Детские Сказки Аудиокнига Онлайн На Канале Как Сделать Мультик

Басня Крылова Чиж И Голубь Мультфильм Смотреть И Слушать Онлайн На Канале Как Сделать Мультик

Все Серии Про Лето Грузовичок Лева Развивающие Мультики Для Детей

И Крылов Стрекоза И Муравей

Аудиосказки Для Детей На Ночь Стрекоза И Муравей Иван Крылов Басня

АУДИОСКАЗКИ НА НОЧЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОНЛАЙН

Лучшие Басни Эзопа Для Детей Сборник Басни Эзопа Пинкфонг Рассказы Для Детей

Пинкфонг! Детские Песни и Сказки

Квартет Басня Крылова Для Детей На Ночь Сказка

Лучшие Мультики Для Всех

Басня Крылова Квартет Мультик Для Детей

Русские Народные Сказки Лиса И Журавль Мультики Для Детей

Три Кота Сборник Новых Серий Мультфильмы Для Детей

Мультики Муха Цокотуха

Мультики студии Союзмультфильм

Лебедь Рак И Щука Басня Крылова

Осёл И Соль Басни Эзопа Пинкфонг Рассказы Для Детей

Пинкфонг! Детские Песни и Сказки

Иван Крылов Стрекоза И Муравей Басня Мультфильм В Картинках

Цып Цып Мультик Для Малышей Сборник Все Серии 2019 Подряд

ЦЫП-ЦЫП ТВ Мультики для малышей

Оранжевая Корова Все Серии Подряд На Канале Союзмультфильм Hd

Барбоскины С 23 Февраля Сборник Мультфильмов К Дню Защитника

Команда Дино Серии 40 52 Сборник Развивающий Мультфильм Фанатам Супергероев

Барбоскины Чемпион Сборник Мультфильмов Для Детей

Три Кота Сборник Прикольных Серий Мультфильмы Для Детей

Мультик Про Рыбок Учимся Читать

Детский уголок - видео для детей

Тима И Тома Сборник Самых Таинственных Серий

Малышарики Сборник Серий О Семье Мультфильмы Для Детей

Малышарики Весёлые Серии Сборник Мультфильмов Для Детей

Три Кота Сборник Серий О Папе Мультфильмы Для Детей

Учим Английский По Песням Про Планету Сборник Песня Про Космос Пинкфонг Песни Для Детей

Пинкфонг! Детские Песни и Сказки

Оп И Боб 60 Минут Развивающих Мультфильмов Для Детей Сборник Приключений Все Серии Подряд

Три Кота Веселые Серии Сборник Мультфильмов Для Детей

Три Кота Сборник Веселых Серий Мультфильмы Для Детей

Свинка Пеппа На Русском Все Серии Подряд Работа И Игра Мультики

Свинка Пеппа Русский - Официальный канал

Оставайтесь Дома Будем Здоровы Песни Про Здоровое Тело Сборник Пинкфонг Песни Для Детей

Пинкфонг! Детские Песни и Сказки

Три Кота Сборник Лучших Новых Серий Мультфильмы Для Детей

Свинка Пеппа На Русском Все Серии Подряд Срочная Медицинская Помощь Пеппы Мультики

Свинка Пеппа Русский - Официальный канал

Свинка Пеппа На Русском Все Серии Подряд Сборник Выпусков С Игрушками От Пеппы Мультики

Свинка Пеппа Русский - Официальный канал

New Lexington Dance Team

Taikuri Taikuri Taikuri

Мастер Класс Как Всегда Добиваться Целей В Переговорах

Russiantale Подзёмкино Undertale Fan Game

Hamady High Mighty Hawks Marching Band 1999

Басни Крылова Ворона И Лисица Стрекоза И Муравей Свинья Под Дубом Лебедь Щука И Рак Квартет

Hamady High Marching Band Mt Auburn Botb

Ottawa Glandorf Vs Bluffton Boys Basketball

Applewood Performance Flinthamadymarchingband Hawks

Artek Media Мастер Класс Мексиканской Кухни

Дмитрий Чепурко Любимое Дело

Simpsons Eine Reise Nach Knoxville Scenen

Dagames Atomic Renegade Instrumental Cover

How To Tween With Cute Cut Using Gacha Club Gacha Club Tutorial Spoiler Warning For Ios

Assassin S Creed 4 Black Flag Прохождение На Русском 2

Экономика Выпуск От 25 12 19

Utfall Fremover Med Vekt Over Hodet Teknikk Lunge With Weight Above The Head Technique

В Азербайджане Стартуют Широкомасштабные Учения

2011 New Lexington Marching Alumni

Армянская Песня Ошарашила Весь Мир

Vincennes Rivet Vs Washington Catholic 12 07 2012

Жёсткая Тренировка В Домашних Условиях

Happy Birthday Mike

Frida Kahlo Inspired Geometric Skull Halloween

Little Drummer Boy Johnny Logan Slagelse Musikhus

Joe Perry Wishes Monster Cable A Happy Birthday

Lanang Sejati Manuk Dara Sepasang Burok Mjp Live Playangan Gebang Cirebon 24 04 2019

Phish Happy Birthday 7 26 13 George Wa Live

Crestview Vs Kalida Girls Basketball

Happy 60 Birthday Mike

Quick View Of My 2016 Camaro 2Ss

Arhs Girls Varsity Soccer Vs Franklin October 6 2018

Southfield High School Drumline Ii 2004

Andrei Osanu Un Trandafir Creste La Firida Mea

Фиксики Сковородка Fixiki

1984 85 Southridge Basketball Vs Northeast Dubois

Barr Reeve And Vincennes Rivet

Psy502 Lecture 15 Short Video Functionalist

Swae Lee Type Beat X Dancehall Type Beat 2020 Dew Frvrfriday X Sad Dark Rnb X Smooth Pop

U15 Odp Tryouts 2

Paano Gumawa Ng Gantsilyo Para Sa Mga Baguhan Simple Lang At Madali

Thanks For A Really Wondeful Night Guys Johnny Logan Slagelse 27 Nov 2008

2 Ноября 2018 Г

Baba Harare Feat Comic Pastor Ndipe Kaviri Official Video 2020

Bloomfield Softball Beats Loogootee

Christmas In July Fairies Channel Winner Entry For Grand Prize

Pop N Music 13 Violently Car Mokai S Edit

Крестный Отец Цитаты

Penji Annaev Chinu Chin Tuyona

Чеченские Песни На День Рождения Брату

Хавчик Без Мата

Сборник Современный Шансон В Дорогу

Do The Flop 10 Minute Version

Песня Фнаф Пойми На Этот Раз

Ах Мамочка На Саночках Каталась Я Не С Тем

Irene Becker Malam Lagu

Армянская Песня Ошарашила Весь Мир

Саша Буйнов Не Зову Любовь

Organ Sonata No 5 In C Major Bwv 529 Iii Allegro Kay Johannsen

Depeche Mode Perfect Naweed Mix Hd

June Meme Animation

Скачать Сборник Песен Бахыт Компот

Piano Concerto No 9 In E Flat K271 Ii Andantino Christoph Eschenbach

Sonata In D Major 1945 For Clarinet And Piano Iii Allegro Scorrevole Jerome Summers Ronald Turini

Проклятье Века Это Спешка

Jimmy Donn Mirror Mirror Feat Cryptic Wisdom Bobby James

Фнаф 2 Песня На Русском

String Quartet Op 18 No 4 In C Minor Ii Scherzo Andante Scherzoso Quasi Allegretto Brodsky Quartet

გელა გნოლიძე და ღამის შოუს ბენდი მიყვარხარ

Сборник Кавказских Песен

Charlie Ryan Impavid

Https Youtu Be Lcsq4 Fzrng

Lustspielouverture Op 38 Arturo Tamayo Симфонический Оркестр Берлинского Радио

Читайте также: