Среди данных слов найди и запиши слова в которых живет рак растет ель












Описание презентации по отдельным слайдам:

Дидактический материал Словарные слова

Расставь слоги по порядку и запиши слова.

Заполни кроссворды подходящими словами

Заполни кроссворд по картинкам

Вставь данные слова в кроссворд. Из выделенных букв, следуя за стрелочкой, составь слово. Выдели в нём непроверяемую безударную гласную. 1 2 3 4

Заполни кроссворды подходящими словами

Среди данных слов найди слова, в которых: живёт РАК – растёт ЕЛЬ – спрятались слова ЁЖ и УЖ – спрятались числа ОДИН и СОРОК – А также слова, которые: любит ворона любит лягушка понедельник завтрак картофель Москва квартира Родина картина ужин карандаш сорока чертёж ракета

Выберите книгу со скидкой:


Музыкальные инструменты (плакат)

350 руб. 33.00 руб.


Ваш голос: Секреты вокального мастерства

350 руб. 640.00 руб.


Спортсмен, музыкант, поэт, математик? Как выявить и развить способности вашего ребенка (обложка с клапанами)

350 руб. 680.00 руб.


350 руб. 107.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Кириллова Наталья НиколаевнаНаписать 2186 09.04.2017

Номер материала: ДБ-349419

  • Начальные классы
  • Презентации

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    09.04.2017 775
    09.04.2017 705
    09.04.2017 1057
    09.04.2017 1963
    09.04.2017 585
    09.04.2017 860
    09.04.2017 1191

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий


Рассказываем по порядку правила составления и решения ребусов. Перед вами 15+ заданий с пояснениями и подсказками, чтобы отработать алгоритм поиска ответа. С ЛогикЛайк вы научитесь решать любые ребусы и другие задания на логику.

Что такое ребус?

Ребус – это занимательная головоломка, шифровка одного или нескольких слов с помощью иллюстраций, букв, цифр и символов. Разгадать ребус – значит расшифровать слово, словосочетание или целую фразу, задуманную автором.

Польза ребусов для детей и взрослых


Как научиться разгадывать ребусы?

Шаг за шагом мы познакомим вас с примерами занимательных головоломок разного уровня сложности. Часть заданий мы приводим с ответами и описанием решения.

  • Ребусы читаются слева направо, в отдельных случаях – сверху вниз. Могут быть исключения, о которых составители задания могут сообщить текстом или стрелками.
  • Знаки препинания и пробелы не учитываются. Это правило актуально для больших и сложных ребусов, в которых зашифровано длинное слово или целая фраза.
  • Любая картинка или символ в шифровке имеют значение. Ни одна запятая или изображение не даётся в ребусе просто так. Картинка и символ могут обозначать слово целиком либо часть слова в зависимости от других условий ребуса.
  • Все слова в ребусе читаются в именительном падеже, а вот с единственным и множественным числом нужно быть внимательным. Если на картинке изображена пара ног, глаз или несколько фруктов, автор ребуса наверняка хочет, чтобы вы прочитали слово во множественном числе.


Среди самых простых ребусов, которые можно предложить дошкольникам или младшим школьникам – ребусы, в которых рядом с картинкой стоит одна или несколько запятых. Запятые показывают, что у слова, которое изображает картинка, нужно убрать букву. Иногда запятые рисуют перевернутыми, но это значения не имеет.

Рассмотрим суть правила на примере двух ребусов ниже. Количество запятых равно количеству букв, которые нужно убрать.


Запятые слева – убираем 3 буквы в начале слова.


2 запятые до картинки - убираем 2 буквы в начале слова, 1 запятая после картинки – убираем последнюю букву в слове.

Буквы в ребусах дополняют картинки и помогают создавать более сложные головоломки. Если одна или несколько букв стоят слева или справа от картинки, значит их нужно добавить к слову в начале или в конце.


Видим на рисунке РОТ, прибавляем к началу слова букву К и получаем слово КРОТ.

Буквы в ребусах могут сочетаться с другими символами и знаками.


В этом ребусе сочетается рисунок, запятые и буквы. Читать его нужно так: от слова ЗОНТ отнимаем две буквы в конце (две запятые справа) и получаем слог ЗО.



Третья по счёту буква в слове УХО – О.

Если буква рядом с картинкой зачеркнута, её нужно убрать из слова.


Зашифровать слово для ребуса можно без рисунков и символов, а только с помощью букв. В этом случае обращаем внимание на то, как буквы или слоги расположены относительно друг друга, и выбираем подходящий предлог.



  • Наши проекты
  • Наши мероприятия
  • Родительское собрание
  • Доклады, рефераты
  • Читательский дневник
  • Математика
  • Русский язык
  • Литература
  • Окружающий мир
  • Английский язык
  • Биология
  • Наше Новое кино
  • Читать онлайн


  • Кабинет Администратора
  • Наша булочная
Июль 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
  • Образование

Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.


Состав слова
Корень слова
Однокоренные слова

Ответы к стр. 24 – 25

1 ∗ . Прочитай. Найди и подчеркни в каждой группе слово, не однокоренное другим словам.

Гор/а, гор/ка, гор/ный, горелый , гор/истый.
Пятн/о, пятёрка , пятн/ышко, пятн/истый.
Гусь/, гус/иный, гусеница , гус/ята, гус/ыня.

• Выдели в однокоренных словах корень.
• К любому из лишних слов подбери и запиши однокоренные слова.

Пятёрка, пять, пятый, пятак, пятёрочка.

2. Прочитай. Укажи цифрами (1, 2, 3, 4) последовательность действий при нахождении корня в слове.

3. Сравниваю однокоренные слова и выделяю их общую часть.
1. Читаю слово. Выясняю его смысл.
2. Подбираю к слову родственные (однокоренные) слова.
4. Обозначаю корень знаком ∩.

3 ∗ . Прочитай. Вставь пропущенные в словах буквы. Отметь √ пары слов, которые являются однокоренными. Выдели в однокоренных словах корень.

√ ж ё лт/ый – ж е лт/ок √ г о ро х / – г о ро ш /инка
к о рова – т е лёнок д о рога – тр о пинка
√ п е со к / – п е со ч /ница сн е гирь – сн е гурка

• Подчеркни в однокоренных словах чередующиеся согласные в корне.

4. Прочитай. Найди однокоренные слова, выдели в них корень.

Сын пись/мо пис/ал отцу
И поставил точку.
Дочка тоже к пись/мецу
При/пис/ала строчку.

• Подбери и запиши однокоренные слова к выделенному слову . Обозначь в словах корень.

Сын/, сын/ок, сын/очек.

5. Прочитай. Найди среди данных слов сложные слова. Выдели в них корни. Подчеркни соединительные гласные.


• Составь и запиши предложение с любым сложным словом.

Утконос охотится по ночам.

6 ∗ . Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Озаглавь текст.


• Найди однокоренные слова и обозначь в них корень.
• Обозначь корень в выделенных словах.
• Найди и подчеркни слово, однокоренное слову ползти.

ВПР по русскому языку за 4 класс 2017 года под редакцией Л. Ю. Комиссаровой – Вариант 4

1) Запишите текст под диктовку

2) Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нем однородные подлежащие.

3) Выпиши из текста выделенное предложение.

  1. Подчеркни главные члены.
  2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является


4) Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Жаворонок, занята, квартал, сантиметр.

5) В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Весенний лес наполнен птичьим гомоном.

(1) Возле старого колодца стоит высокая кудрявая береза. (2) Дедушка сказал, что этому белоствольному дереву около ста лет. (3) С детства я привык к шелесту листьев и среди шума и трепета осин и тополей различал мягкий, застенчивый берёзовый шепоток.

(4) В мае на старой берёзе поселился зяблик. (5) Он пел как-то особенно раскатисто, звонко: то тенькал синицей, то гремел на весь сад, точно бил в маленький бубен. (6) Голосистый певец начинал свою чудную песню ранним утром, а я выбегал в сад и здоровался с ним. (7) Осенью зяблик со стаей перелётных птиц отправился на юг. (8) Мне было немного грустно. (9) Зяблик улетит за тысячи вёрст и не вспомнит нашу берёзку.

(10) А когда пришла весна, я снова заметил на старой берёзе небольшую птицу. (11) Сидела она высоко, почти у самой вершины. (12) Я не мог хорошенько рассмотреть её, наверное, новый зяблик. (13) Я сказал ему : “Здравствуй!” (14) Птица встрепенулась, почистила клюв о берёзу, тенькнула по-синичьи и ударила в звонкий бубен. (15) И тут узнал певца! (16) Ведь старого знакомого всегда узнаешь по голосу.

6) Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

7) Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

8) Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

9) Как ты понимаешь значение слово “колодец” из предложения 1? Запиши свое объяснение.


10) Замени слово “грустно” (предложение 8) близким по значению словом. Запиши это слово.

11) В предложении 14 найди слово, состав которого соответствует схеме: корень+суффикс+окончание. Выпиши это слово, обозначь его части.

12) Выпиши из предложения 4 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

13) Выпиши из предложения 10 все формы имен прилагательных с именем существительным, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

14) Выпиши из предложения 12 все местоимения. Укажи лицо и число одного из них (на выбор)

15) Выпиши из предложения 6 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор)

16) Представь, что ты не смог (не смогла) решить задачу по математике, которую задали на дом. Вежливо попроси одноклассника (одноклассницу), который (которая) справился (справилась) с задачей, объяснить тебе ход решения. Запиши свою просьбу.


Во 2 классе дети изучают очень важные орфограммы на уроках русского языка. Среди них такие как безударные гласные в корне слова, парные согласные в конце и середине слова, удвоенные согласные, разделительный мягкий знак и др.

Чтобы иметь положительную оценку по русскому языку, к концу 2 класса учащиеся должны обладать набором знаний и умений.

  • делить слова на слоги;
  • выделять ударный слог;
  • переносить слова по слогам;
  • обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и мягким знаком;
  • писать большую букву в именах, фамилиях, названиях городов, деревень, кличках животных;
  • писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн;
  • правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные звуки на конце и середине слов;
  • правильно обозначать буквами безударные гласные в корне слова;
  • писать пройденные слова с двойными согласными;
  • уметь писать слова с разделительным ь;
  • знать и уметь правильно писать словарные слова, данные в программе 2 класса;
  • писать раздельно предлоги со словами;
  • производить фонетический разбор ;
  • знать части речи: имя существительное, глагол, имя прилагательное, предлог;
  • выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое).

Береза, быстро, вдруг, весело, ветер, воробей, ворона, город, девочка, дежурный, деревня, завод, заяц, здравствуйте, капуста, карандаш, класс, коньки, корова, лисица, сумма, лопата, машина, медведь, молоко, мороз, Москва, народ, обед, одежда, пальто, пенал, платок, пожалуйста, посуда, работа, Родина, русский, скоро, коллектив, собака, сорока, спасибо, суббота, тетрадь, товарищ, троллейбус, урожай, ученик, учитель, фамилия, хорошо, ягода, язык.

Словарные слова могут отличаться в зависимости от программы.

Каждая орфограмма требует практической отработки. Для этого для начала необходимо использовать отдельные упражнения, а в дальнейшем удобно пользоваться карточками для проверки всех пройденных орфограмм. Карточки хорошо использовать как для тренировки, так и для проверки знаний учащихся.

  1. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Цв…точки, м…лыш, скв…рцы, бл…ны, пч…ла, кр…сота, т…жёлый

  1. Подчеркни главные члены предложения. Укажи части речи.

По берегам извилистой реки растут ивы.

  1. Распредели слова на 3 группы.

Лесной, берёзка, цветочки, весенний, прибежала, ельник, распустилась

2. Вставь, где надо, Ь.

Пахн…ет шерст…ю волч…ей
У пен…ка с поганками.
Шли волч…ата ноч…ю
Лунными пол…янками.

  1. Вставь пропущенные буквы. В скобках укажи проверочные слова.

Ч…сто идут д…жди. Плохо без з…нта и пл…ща. На дв…ре луж…. Тихо кругом. Улетели из с…дов гр…чи и др…зды. Вчера они долго круж…лись над п…лями и х…лмами. В…сной птицы вернутся д…мой.

  1. Подчеркни главные члены предложения. Укажи части речи.

За окном забарабанил весёлый дождик.

  1. Раздели слова черточкой для переноса.

Корабль, окуньки, цветочки, ящерица, весенний, клеёнка, ельник

ель – ______б.,______зв.
майка – _______б.,________зв.
енот – _______б.,______зв.
белая – ______б.,_______ зв.

  1. Вставь пропущенные буквы. В скобках укажи проверочные слова.

Жил в Одессе чёрный ко… .
Он зале… на парохо… .
С удовольствием в буфете
Съел с колба…кой бутербро… .

  1. Раздели слова на слоги и для переноса.

Ананас, переход, радужные, стройка, карусель, ягода, пианино.

2. Составь из слов предложение и запиши его. Укажи грамматическую основу.

Крепкий, сосной, вырос, под, высокой, боровик

  1. Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь в слова пропущенные буквы.

Р…ка ш…рокая, а ручей _____________. Камень т…жёлый, а пух ____________. Яблоко сла…кое, а редька _____________. Ш…повник ни…кий, а ду… _________.

  1. Подчеркни главные члены предложения. Укажи части речи.

По небу плавно плыли пушистые облака.

  1. Раздели слова на слоги. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.

Уползёт, края, соболь, океан, вареный, тетрадь, осёл, ученик, Илья

2. Вставь нужную букву. Спиши текст.

Около будки лежит (П,п) ёс (Ш,ш)арик. По двору бежит (К,к)отенок (Б,б)арсик. За забором мычит (К,к)орова и гогочут (Г,г)уси. На лугу пасётся (К,к)оза (З,з)орька.

  1. Вставь пропущенные буквы и напиши проверочные слова.

У ко…ки Мурки мя…кие ла…ки и острые зу…ки. Лоша…ка беж…т по у…кой доро…ке.

  1. Подчеркни главные члены предложения. Укажи части речи.

Воробей весело прыгал по дорожке.

  1. Вставь, где надо, Ь.

Улич…ный, пузыр…ки, доч…ка, скуч…ный, плат…е, сил…ный, оч…ки.

2. Напиши слова во множественном числе.

чиж – __________________
камыш – _______________
морж – ________________
мышь – _______________

  1. Вставь пропущенные буквы и напиши в скобках проверочные сова.

Век без ош(ы,и)бки не прож(ы,и)ть. Сам погибай, а товарищ(а,я) выруч(а,я)й. Волки рыщ(у,ю)т, добыч(у,ю) ищ(у,ю)т.

  1. Подчеркни главные члены предложения. Укажи части речи.

В аквариуме плавали разноцветные рыбки.

  1. Вставь пропущенные буквы. Отгадай загадку и напиши отгадку.

Когда с тобою этот дру… ,
Ты можешь без доро…
Шагать на север и на ю…,
На запа… и восто… .

2. Запиши цифрами рядом со словом количество букв и звуков..

юбка – ______б.,______зв.
бельё – _______б.,________зв.
атлас – _______б.,______зв.
маяк – ______б.,_______ зв.

  1. Раздели слова на слоги. Поставь знак ударение. Подчеркни зелёным карандашом мягкие согласные.

Апрель, чайка, жюри, тюльпан, бельчонок, речка.

  1. Придумай и запиши имена собственные:

Город _____________, собака ___________, попугай _____________, улица _____________, река______________.

  1. Вставь пропущенные буквы, напиши в скобках проверочные слова.

Холо… сковал землю. Под ногами хрустит сне…. Моро… щиплет щёки и но… .

2. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

Окнах, прич…дливые, нарисовал, на, узоры, м…роз.

  1. Раздели слова на слоги и поставь ударение.

Серый день короче ночи,
Холодна в реке вода,
Серый дождик землю мочит,
Свищет ветер в проводах.

  1. Вставь пропущенные буквы, напиши с скобках где нужно проверочные слова.

В л…су зв…рьки готовятся к з…ме. Птицы ул…тают в тёплые края. Белоч…ка суш…т на ветвях д…ревьев гр…бы. Ёж…к спеш…т в свою норку. Мыш… запасают з…рно.

  1. Составить с данными словами 3-4 предложения.

Скоро зима; лёгкий мороз; резкий ветер; дубки, березки; робкий зайчишка.

2. Допиши предложения словами противоположного значения.

  • Волк — враг, а собака — … .
  • Дуб высокий, а шиповник … .
  • Дорога широкая, а тропинка … .
  • Лёд тяжелый, а снег … .
  • Клюква кислая, а малина … .
  • Кожура шершавая, а орех … .
  • Сеяли густо, да взошло … .

  1. Поставь ударение. Раздели слова на слоги.

Зонтик, урожай, карандаш, утята, животные, шофёр, лейка, пеньки.

  1. Зачеркни лишнее слово в каждой строке. Найди и выдели в словах общий корень:

Школа, школьник, школьный, пришкольный, ученик.
Лес, лесной, лесник, лесничество, залезет.
Свет, светлый, светит, цветной, просвет.

  1. Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова.

Л…стопад, т…рять, взгл…ну, ш…пну, л…док, пр…мые, вскр…чал, ж…рища.

2. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

Лужами, дождя, двор, после, покрыт, огромными

  1. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.

Перепёлка – ___________________________________________________
учитель – __________________________________________________
индейка – _________________________________________________
ящерица – ___________________________________________________

2. Подчеркни главные члены предложения. Укажи части речи.

Осенние листья медленно кружатся в воздухе.

  1. Вставь пропущенные буквы и напиши проверочные слова.

В л…су на поляне поспела з…мляника. Её яг…ды очень сла…кие. А в…ренье из них вку…ное и ароматное

2. Спиши предложения.

  • Красив город … О(о)рел. Гордая птица — … О(о)рел.
  • Девочку зовут … Г(г)алка. У нас живет ручная … Г(г)алка.
  • Мы идем на хутор … Л(л)исички. В клетке сидят … Л(л)исички.

  1. Выпиши слова, в которых есть гласные, обозначающие два звука.

Дождик на луже рисует картинку,
Светлую, лёгкую – как паутинку.
Если в неё заглянуть с высоты –
То на картине появишься ты.

  1. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.

Цыплёнок – _______________________________________________
яичко – __________________________________________________
балалайка – ______________________________________________
ясная – __________________________________________________

  1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Посылал медведь л…су собирать др…ва в л…су.

За г…рою у р…ки, где вдоль берега ду…ки, есть деревня неб…льшая под названьем Ч(ч)…даки.

2. Закончи предложения, употребив однокоренное слово. Спиши и выдели корень в однокоренных словах.

  • В столовой стоит большой круглый … .
  • В голубятню принесли нового … .
  • Садовник ухаживает за … .
  • Лесник бережёт … .
  • В солонку насыпали … .
  • В кормушке был … .
  • Из конюшни вышел … .
  • Дворняжка стережет … .
  • Чужого котёнка выкормила наша … .
  • В небе летал известный … .

5082540309245Итоговая комплексная работа (3 класс)

left2303145На севере нашей страны простирается широкая полоса хвойных лесов, там растут ель, пихта, лиственница, кедр. Потом идёт полоса лесов смешанных. Там разместились берёза, осина, ольха. Южнее раскинулись лиственные леса из дуба, клёна, липы, ясеня. Но, кроме листопадных, есть и вечнозелёные леса (камелия, магнолия, бамбук, пальма). Они расположены в субтропиках Северного и Южного полушарий.

В пустынях растут саксауловые леса. Саксаул - дерево, у которого листья в виде тонких веточек, испаряющих мало влаги. Высота саксаула от 4 до 5 метров, продолжительность жизни 30-45 лет.

На юге России, в горах Средней Азии, на Кавказе леса такие, что их можно назвать садами: там растут грецкий орех, кизил, дикая яблоня, груша.

51466755285105Роль леса в жизни человека велика. Не будь леса, ветер так разгулялся бы на просторе, что сдул бы с поля весь плодородный слой земли, высушил бы его. Обмелели и пересохли бы реки.

Надо стремиться к тому, чтобы меньше причинять ему вреда. Костры или брошенная на землю непогашенная сигарета могут стать причиной лесного пожара. Каждое дерево, куст, травинку надо беречь, прежде всего от огня. Не носить из леса охапки цветов. Могут исчезнуть редкие растения.

Фамилия, имя _________________________________________________

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Выпиши из 4 абзаца текста одно предложение о роли леса в жизни человека.

Проверь свою запись, если допущены ошибки, исправь их. В предложении подчеркни грамматическую основу. Укажи, какими частями речи выражены главные члены.

В тексте содержится информация о том, где растут разные деревья. Запиши местопроизрастание данных деревьев.

Используя содержание текста, сформулируй и запиши 2-3 предложения о причине гибели лесов на планете.

Выпиши из 5 абзаца 3 предложения, разных по цели высказывания, укажи вид предложения по интонации.

Найди в последнем абзаце по одному слову на каждую из орфограмм, указанных ниже. Запиши эти слова в таблицу, не изменяя форму слова, орфограмму выдели.

Название орфограммы Пример слова с данной орфограммой

Непроверяемая безударная гласная в корне слова. Проверяемая безударная гласная в корне слова. Парная согласная в корне слова. Задание 6.

А. В первом абзаце найди два сложных слова, выдели корни в данных словах.___________________________________________________________________Б. Определи количество букв и звуков в записанных словах.

____________________ - зв., б.

____________________ - зв.,б.Задание 7.Высота берёзы 5 м 4 дм 6 см, а сосны 9 м 6 дм 7 см.

А. Вырази высоту деревьев в сантиметрах.

5 м 4 дм 6 см = см 9 м 6 дм 7 см = смБ. На сколько сантиметров сосна выше берёзы? Вырази ответ в более крупных единицах.

Решение:

Саксаул живёт в среднем 40 лет, берёза в 3 раза больше, а кедр живёт 800 лет. На сколько лет больше живёт кедр, чем берёза и саксаул вместе?

Реши задачу, поясняя действия.

Решение:

А. Выпиши из текста названия деревьев, которые относятся

к хвойным: _______________________________________________________

к лиственным: ____________________________________________________

Б. На карте цифрами 1, 2, 3 отмечена местность, где растут берёза, кедр, саксаул. Запиши, под каким номером каждое дерево. Ответ:

В. Отметь название материка, на котором растут данные деревья. - Африка- Евразия

Фамилии, имена учащихся, работающих в паре:

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задания 10-13 выполняются в парах.

Задание 14 каждый выполняет самостоятельно.

А. По карте природных зон определите, на каких материках не растёт берёза.

- Африка- Евразия - Северная Америка

- Антарктида- Австралия - Южная Америка

Б. Объясните, почему там не растёт берёза?

Используя некоторые данные таблицы, придумайте задачу в два действия. Запишите условие задачи и решение.

название дерева средняя

продолжительность жизни высота

Ель 250-300 лет 100-180 м

Сибирский кедр 800-850 лет 30 35 м

Лиственница 300-500 лет 25-50 м

Сосна 150-200 лет 25-50 м

Б. Решение:

В. Оцените вашу задачу. Это задача про деревья? Сколько в ней действий? Измените вопрос задачи так, чтобы последнее действие отличалось от решения первой задачи. Запишите получившуюся задачу и решите её.

Задача:

Решение:

А. Прочитайте деформированный текст. Пронумеруйте части текста так, чтобы получился связный рассказ.

Стыдно перед соловушкой.

Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст.

Соловей перестал петь.

Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. После утомительной дороги сели они на траву отдохнуть и пообедать. Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки уже закончили обед, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться.

Зачем ты берёшь с собой мусор? — сказала Оля. — Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит.

Лида же завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки и положила кулёк в сумку.

Стыдно. перед соловушкой, - тихо ответила Лида.

Б. Прочитайте получившийся рассказ. Обсудите, какова основная мысль автора данного рассказа. Запишите ответ.

В. Составьте и запишите свои 2-3 правила поведения в лесу.

А. Обсудите, что означают следующие выражения:

Б. Ответьте на вопрос, какую пользу приносит лес?

Оцените выполненные задания, используя кружки разного цвета.

- задание не вызвало затруднений (зелёный кружок)

- задание вызвало небольшие затруднения (жёлтый кружок)

- при выполнении задания испытывал большие затруднения (красный кружок)

Заполните таблицу, используя кружки соответствующего цвета.

Номера заданий ФИ ученика

________________ ФИ ученика

Задание 10. Задание 11. Задание 12. Задание 13.

Задание 14. Интерпретация результатов. Коды ответов.

Задание 1(4 балла)

По 1 баллу ставится, если ученик:

а) нашёл в соответствии с заданием предложение;

б) списал его без ошибок;

в) выделил грамматическую основу предложения;

г) правильно определил части речи.

Код правильного ответа: 4 абзац (2 или 3 предложение)

Задание 2 (1 балл ставится даже в том случае, если ребёнок выписал не все слова)

Код правильного ответа: на севере и юге нашей страны, в горах Кавказа и Средней Азии, в пустыне, в субтропиках Северного и Южного полушарий.

Задание 4 (2 балла)

По одному баллу ставится, если ученик:

а) верно сформулировал предложения;

б) грамотно оформил предложения на письме.

Код правильного ответа:

Лес гибнет из-за неумеренной вырубки лесов.

Отдыхающие люди выбрасываю мусор в лесу.

Заводы и фабрики загрязняют атмосферу, это вызывает гибель лесов.

Задание 4 (3 балла)

По одному баллу ставится, если ученик:

а) нашёл данные предложения;

б) грамотно их списал,

в) правильно определил предложения по интонации.

Код правильного ответа:

Человеку лес - щедрый друг. (повествовательное)

А грибы, ягоды, орехи? (вопросительное)

Приходи, любуйся! (побудительное)

Задание 5 (3 балла – по 1 баллу за каждое слово с орфограммой)

Код правильного ответа:

Берёза, полоса, площадь (или другие примеры слов)

Задание 6 (3 балла)

По одному баллу ставится, если ученик:

а) правильно выбрал сложные слова;

б) верно выделил корни;

в) определил количество звуков и букв в словах.

Код правильного ответа:

Листопадных – 11букв, 11 звуков.

Вечнозелёные – 12 букв, 13 звуков.

Задание 7 (2 балла – по 1 баллу за задания А) и Б) )Код правильного ответа:

5 м 4 дм 6 см = 54 см 9 м 6 дм 7 см = 967 см967 см – 54 см =913 см = 1 м 1 дм 3 см

Задание 8 (3 балла)

По одному баллу ставится, если ученик:

а) правильно решил задачу;

б) не допустил вычислительных ошибок;

в) написал пояснение к действиям.

Код правильного ответа:

40 х 3 = 120 лет – живёт берёза.

40 + 120 = 160 лет – живут берёза и саксаул вместе.

800 – 160 = 640 лет – на столько дольше живёт кедр.

Задание 9 (3 балла – по 1 баллу за задание А), Б), В) )Код правильного ответа:

А) Ель, пихта, лиственница, кедр – хвойные.

Дуб, клён, липа, ясень – лиственные.

Камелия, магнолия, бамбук, пальма – вечнозелёные.

Б) Кедр – Сибирь (тайга)

Берёза – Центральная Россия (смешанные леса)

Саксаул – Средняя Азия (пустыня)

В) Материк Евразия.

Задание 10 (2 балла – по 1 баллу за задания А) и Б) )Код правильного ответа:

А) Антарктида, Африка

Б) В Антарктиде суровые климатические условия, вечная мерзлота. В Африке очень жаркий климат. Берёза растёт в умеренном климате.

Задание 11 (4 балла)

По одному баллу ставится, если ученик:

а) составил правильно задачу;

б) верно её решил;

в) изменил вопрос составленной задачи;

г) решил задачу с изменённым вопросом.

Задание 12 (4 балла)

По одному баллу ставится, если ученик:

а) правильно пронумеровал части текста;

б) определил главную мысль рассказа;

в) составил правила поведения в лесу;

г) грамотно оформил предложения при письме.

Задание 13 (4 балла – по 2 балла за каждое задание))Код правильного ответа:

б) Защищает почвы от ветра, корни растений не дают почве разрушаться, используется как топливо, строительный материал, из дерева делают бумагу, воздух для лёгких, влага и тень, источник чистой воды и лекарственных растений, для зверей и птиц и т.д.

Читайте также: