Спектакль о мальчике больном раком


Алиса Фрейндлих сыграла мальчика
На фестиваль имени Чехова привезли спектакль театра "Ленсовета" из Петербурга "Оскар и Розовая Дама". После трехчасового моноспектакля Алисы Фрейндлих публика очень долго не отпускала актрису со сцены, а поклонники подарили ей столько цветов, сколько увидишь не на каждом юбилее.
Этот спектакль можно воспринимать как художественное послесловие к акции "Подари мне жизнь" в поддержку больных раком детей, которая недавно прошла в театре "Современник". На том концерте рассказывали реальные истории людей, излечившихся от рака в детстве или же не справившихся с болезнью. Герой спектакля Фрейндлих - больной раком мальчик Оскар, который конечно же никогда не существовал. Но за три часа, которые Фрейндлих проводит на сцене, она успевает нам показать и его страх смерти, и короткую любовь к соседке по палате, и презрение и нежность к родителям, и последнюю привязанность - Розовую Маму, его старую-старую сиделку.
Алиса Фрейндлих играет и ворчливо-добрую сиделку, и умирающего мальчика, и девочку Пегги, в которую влюблен Оскар. Понизив голос, она укоряет: "Оскар, ты же уже большой"; секунду спустя голосом чуть более высоким говорит от имени мальчика: "Дорогой Бог, пишу тебе первый раз, потому что у меня не было времени из-за школы". Перевоплощение происходит мгновенно. Хотя это даже не перевоплощение: Фрейндлих в большей степени рассказывает о своих персонажах, чем их изображает. Благодаря этой отстраненности у зрителя появляется возможность поучаствовать в действе, используя воображение: как был одет этот мальчик, как говорил, как двигался? Как выглядели его родители? Рассказывая об Оскаре и иногда показывая его, Фрейндлих не пользуется ни тоненьким голоском, ни угловатыми, неуверенными движениями. Выступая от лица его сиделки, она не кряхтит и не прихрамывает. Точно выбранная интонация позволяет Фрейндлих избежать главной опасности - превратить спектакль в "слезовыжималку". Можно было так подавить публику историей умирания десятилетнего Оскара, что никакого смысла в спектакле бы не осталось - одни всхлипы. Актриса мастерски обходит эту ловушку: в ее исполнении нет никакой слезливости, но есть печаль, и поэтому история становится трагичной и суровой и религиозный ее смысл проступает отчетливо. Я смотрел этот спектакль, сидя в амфитеатре, но энергетика Фрейндлих столь мощна, что казалось - актриса совсем рядом.
Режиссер Владислав Пази принял минимальное участие в спектакле. И в этом случае поступил, как мне кажется, верно - во-первых, это моноспектакль Алисы Фрейндлих, во-вторых, сам текст призывает к очень аскетичным постановочным решениям, иначе он соскользнет в мелодраму. Но все же Пази не удержался и показал на сцене "детский мир": шарики, плюшевых медвежат и другие приметы детского быта. Фрейндлих так работает с этим реквизитом, что даже когда она гладит шар или прижимает к себе плюшевого мишку, всякая "милота" отступает. Синий шар - это девочка Пегги, в которую влюблен Оскар. Сиделка придумывает для мальчика такую игру: вообрази, что каждый день тебе прибавляется по десять лет. И вот мальчик взрослеет, женится на Пегги, у них появляются дети, он становится все более солидным, приходит старость, а потом и смерть.
Смысл и интонация этого спектакля пролегают между языческой суровостью - все обречены на смерть, кто-то уйдет раньше, кто-то позже, и надо принять это как непреложный закон - и свойственным христианству ощущением важности любой, даже самой маленькой, жизни. Эрик-Эмманюэль Шмитт основал свой текст на религиозной проблематике - богоборчество мальчика и достойно уважения, и комично: представьте, что десятилетний Иван Карамазов высказывает свои справедливые, но незамысловатые претензии к Богу. Но письма Оскара к Богу всегда заканчиваются так: "Целую. Оскар". В мастерской безыскусности, с которой Фрейндлих создает образы мальчика и сиделки, в простоте, с которой она говорит о самых важных вещах, большая смелость. На "прямую речь" надо отважиться.
Артур Соломонов

Мы потеряли родного человека. 24 июня на 82-ом году жизни скончалась актриса Ирина Борисовна ЗАМОТИНА. Скорбим вместе с родными и близкими.

Уважаемые зрители! Наша касса возобновила свою работу, и вы можете осуществить возврат билетов, приобретенных в кассе театра и театральных кассах города (оформленных на бланке строгой отчетности) на спектакли, отмененные в связи с коронавирусными ограничениями!

Поздравляем актрису Галину ЖУРАВЛЁВУ с рождением сына!



  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии



Мы вчера с сыном были на предпремьерном показе и до сих пор под впечатлением! Это спектакль, безусловно, ярчайшей звезды и маленьких звездочек-искорок (нельзя не отметить Евгения Панфёрова, его работа явно на "голову выше" остальные второстепенных персонажей), которые дополняют ее блестящую, прекрасную игру! Мне казалось, что Оскар и Розовая дама - два главных персонажа, но в этой постановке Оскар ушел на второй план и по-другому быть не могло. Людмила Давыдова играет так, что забываешь обо всем, мы ее любим по "Книге судеб", а теперь есть еще и этот спектакль. Причем, такие переходы как у нее - от безудержного веселья до слез - раскачивают настроение в зале, но все это происходит так естественно и органично, что зрители смеются, а через минуту плачут - и никому это не кажется странным, хотя прошла всего одна минута. От спектакля остается очень доброе, светлое, трогательное "послевкусие" и это удивительно, потому что проблемы там поднимаются совсем не детские. Хороший, очень хороший спектакль, большой творческий успех Давыдовой и Славутина!



У этого театра особая черта - показывать всю силу и красоту жизни: делать бессмертным, заставлять впитывать каждый проходящий миг, превращать дни в годы. В спектакле "Дорогой Бог" это все проявляется с особой глубиной. Он абсолютно в духе театра МОСТ, но в нем живет особая душа. Думаю, многие знают литературный первоисточник, заложенный в основу спектакля, - "Оскар и розовая дама" Шмитта - и понимают, какой это тяжелый (психологически) материал для зрителя, читателя. В спектакле театра МОСТ он становится жизнеутверждающим. А основной лейтмотив здесь - вера и любовь. Много хороших актерских работ. Почти все актеры - молодые, и это радует, потому что в их игре настоящая правда и бесхитростная простота. Восхитительна работа актрисы, исполняющей главную женскую роль (роль бабушки Розы). Все в этом спектакле собрано с таким невероятным чувством красоты. От меня еще раз браво коллективу театра МОСТ!



Как поставить детский спектакль, который на одном дыхании раз за разом будет смотреть любой взрослый? Как вовлечь ребёнка на любой стадии взросления в картину настолько, чтобы зал находился в едином оцепенении к концу спектакля? Как сыграть постановку про смерть так, чтобы из зала зритель выходил с чувством теплоты и жизнелюбия? Как сохранять смех в аудитории в произведении про детскую больницу? Словом: как сыграть жизнь в спектакле про смерть для людей от 9 до 99? На все эти вопросы даст ответ "Дорогой Бог" Евгения Славутина в театре МОСТ.



Кажется, что ни напиши про этот спектакль - это будет мелко, не нужно. Нужно - идти и смотреть. Возможно, не один раз.
Всё-таки скажу, что роли бабушки Розы и Оскара - подарок для артиста, и актёры МОСТа достойно им распорядились; что в этой постановке - самая трогательная сцена прощания влюблённых из всех, виденных мной в театре и в кино; что финальные сцены и как они выстраиваются в перспективу - гениальная находка режиссёра; что лаконичность сценографии изумляет; что.
я раньше никогда не задумывалась, сколько света и радости могут заключать в себе 12 последних дней человеческой жизни.



Об этом спектакле не хочется говорить много. Потому что слов для того, чтобы в полной мере описать всю его гениальную проникновенность, попросту не хватает.
Это необычайно добрая, красивая и трогательная история. Нигде прежде мне не доводилось встречать такой сюжет и такую идею, которая в конце блестит слезами на глазах. Поклон театру "МОСТ" за то, что подарил мне эти эмоции - я их редко испытываю, а потому очень ценю.
В этом мире осталось не так много вещей, которые способны пробрать до глубины души. Но спектакль "Дорогой Бог!" - одна из них.



Очередной маленький подвал в моих театральных походах. Спектакль хороший, но подростковый. 12-17 лет. Эдакий Ремарк для отрочества, когда фраза может ударить тебя наотмашь, но только если ты её заметишь и поймешь. Фраз для взрослых маловато, а для детей они слишком сложные. Детям 12-17 смотреть обязательно, взрослым просто не будет скучно. Молодые актеры прекрасны, баба Роза излишне буфонадна. Оскар - зачет, на нем держится спектакль. Толпа девочек прекрасна и достоверна в своей детскости. Мальчики на треху, Роза на три с минусом, доктор совсем ни о чем.
Спектакль ДЕТСКИЙ. Не ждите ответа него откровения. Детский спектакль на котором НЕ скучно родителям это успех, но это не делает спектакль взрослым.



Влюбилась в этот спектакль! Давно так не любила.
Но смехом и слезами. и с радостью, и с грустью даже какой-то

Как Вы реагируете на слово "смерть"? А как Вам "последние 10 дней жизни одного мальчика"?
А люди, чтоб это увидеть в очереди стоят по полгода!
Счастлива, что посмотрела "Дорогого Бога"!
Потому что иногда 10 дней значат больше, чем вся остальная "жизнь человека!

Обязательно стоит это увидеть!



Спектакль замечательный, очень приятно смотреть на юных, именно юных актеров и вспоминать свои мысли-чувства поры взросления. Ходила с дочкой 13 лет, ей тоже понравилось. Вообще для подростков не так много спектаклей. Этот один из них. Советую именно с детьми сходить.



Спектакль оказался выше всяких похвал!
Бабушка Роза, которую играла Людмила Давыдова, и Оскар, которого играет молодой актер театра, оказались очень яркими, им хочется сопереживать. В итоге мы и смеялись, а под конец плакали. Спектакль вышел чудесным! И совершенно волшебным! Особенно впечатлило, то как смотрятся маленькие балерины!

В общем, идти всем! Все будут довольны!



Волшебный спектакль,который никого не оставит равнодушным. Прочитав описание,я ожидала увидеть на сцене грустную историю о больном мальчике.В итоге я увидела жизнь!После просмотра данного спектакля понимаешь, что человека делают счастливым простые вещи. Нужно любить жизнь, надеяться на лучшее, радоваться каждому дню и верить в себя и в свои мечты.В конце я заплакала. Но несмотря на печальный конец, на душе осталась светлая грусть и осознание того,что нужно ценить каждый миг, каждый момент жизни, которые тебе подарил Дорогой Бог!



Трагедии и счастья человеческой судьбы собраны, сжаты до нескольких дней жизни мальчика. Порой можно услышать от людей, что жизнь прошла мимо, что жизни-то они и не видели и прожили ее бездумно, растрачиваясь на мелочи. В этом же спектакле зритель вместе с главным героем проходит через вехи его судьбы, сконцентрированные до сверхвысоких плотностей по воле случая и сильной руки бабушки Розы (великолепная актерская работа). Именно она, больничная уборщица, дает советы, выдумывает, провоцирует, чтобы мальчик Оскар познал и прожил полноценную жизнь, чтобы жизнь не прошла мимо.
Спектакль смотрится легко, так как режиссер, как мне кажется, сделал его не о трагедии жизни, а о ее счастье. Спектакль - легкий и озорной. В нем много музыки и юмора, света и красоты. Хорошие актерские работы. Спектакль очень понравился.



Постановка Евгения Иосифовича была совершенной. На первый взгляд, спектакль кажется для детей, но на самом деле, он для людей, осмысливших жизнь. Взрослые актёры безупречно сыграли детей, и, вроде бы, обыкновенная уборщица бабушка Роза оказалась для мальчика Оскара нужным воздействием, она подарила ему безмятежность и веру в то, что он может прожить свою жизнь за несколько дней. На протяжении спектакля, я смеялась: танцы маленьких балерин, рассказы бабушки Розы, их чаепитие. лишь под конец прослезилась, ведь на самом деле это грустный рассказ о мальчике, о детях, чья смерть неизбежна и уже приговорена, и лишь кто-то может осветлить её, подарить радость и смех.



Какие же молодцы, так ярко жить и украшать нашу жизнь! Сам театр и все люди в нем очень живые - это такая награда после рабочей недели!



Еще один, наполненный смыслом вечер. Еще одна жизненная история в театре МОСТ.
По-настоящему страшно, когда умирают дети, а взрослые не в силах их спасти.
Спектакль "Дорогой Бог" поставлен по книге "Оскар и Розовая Дама" Эрик-Эмманюэль Шмитт. Здесь рассказывается о мальчике. который не выжил. Оскар (Георгий Антонов) болен раком, теперь его дом - больница, а лучший друг, способный поддержать и дать дельный совет - уборщица бабушка Роза (Людмила Давыдова).
- Бабушка Роза, почему никто в этой больнице не хочет мне прямо сказать, что я скоро умру? - такой, отнюдь не детский вопрос. Бабушка Роза предлагает мальчику обратиться к Богу, написать ему письмо, только просить нужно что-то очень серьезное "а не всякие там самокаты, это можно и у Санта Клауса попросить". Меня порадовал ответ Оскара: " Какая разница. что Бог, что Санта Клаус, все это сообщества по запудриванию мозгов".
Несмотря на скептическое отношение к Богу, Оскар все-таки решается написать ему письмо: "Дорогой Бог. "
Чуть позже он случайно узнает, что врачи оказались бессильны и жить ему осталось всего 12 дней.
Бабушка Роза старается успокоить и приободрить мальчика, и предлагает ему поиграть в игру - считать каждый день за 10 лет. Так всего за 12 дней Оскар успевает повзрослеть, влюбиться и даже состариться.
Ознакомившись перед просмотром с сюжетом спектакля я очень расстроилась, я плохо воспринимаю не happy end. но спектакль наполнен светом, позитивом, звонким детским смехом и интересными историями чудесной бабушки Розы. Здесь отсутствует чувство обреченности, ощущение, что мальчик серьезно болен уходит на второй план. Акцент делается на эмоциях, переживаниях и приключениях Оскара.
Спектакль замечательный, игра актеров на высоте - верю! Серьезную тему удалось обыграть таким образом, что она не оставляет чувства безысходности, но в то же время трогает душу, заставляет задуматься. Главное, что я вынесла из спектакля "Дорогой Бог" то, что счастье - это ЖИТЬ. Жить нужно в полную силу здесь и сейчас, ведь никто не знает, когда нам суждено покинуть этот мир. Браво, театр МОСТ!

История для всех, но не про всех… Премьерный спектакль "Оскар и Розовая дама" готовят артисты краевого драматического театра и театра-студии "На тихой улице". О последних днях жизни тяжелобольного человека, а в данном случае ребёнка, его душевных переживаниях, метаниях и чувствах со сцены расскажут впервые за всю историю забайкальской драмы. О глубоком смысле трагедии - Анастасия Алфёрова.

История, рассказанная в спектакле, словно скопирована из реальности: в больнице ребёнок случайно узнаёт, что его маленький организм сжирает злая зараза - рак, и жизнь в нём угаснет уже через 12 дней. На ярких моментах этого небольшого отрезка времени и построен весь спектакль.

Наталья Карпенко, режиссёр-постановщик спектакля "Оскар и Розовая дама": "Это спектакль не только о больных людях или тех, кого так или иначе коснулась эта, к сожалению, распространённая проблема, их родственников. Это спектакль для всех нас, и для абсолютно здоровых людей, которые не ценят свою жизнь. Спектакль как раз о том, что человек должен ценить каждое мгновение своей жизни".

Известие о страшном диагнозе загоняет мальчика в клетку из собственных мыслей. Но больше всего Оскара терзают два вопроса: почему никто из взрослых не решается сказать ему правду? И неужели они думают, что он до сих пор ничего не понимает?

- Трусы! Трусы! Мои родители - трусы. Хуже того, что они и меня считают трусом. Никого, никого не хочу видеть!

Единственная, кого подпускает к себе ребёнок, - бабушка, та самая Розовая дама. Именно она разделяет с Оскаром тяготы последних дней, и именно она становится для 10-летнего мальчика лучшим другом. Роза не врёт, говорит о болезни открыто, но в то же время пытается скрасить обстановку своими шутками.

- Бабушка Роза, сколько вам лет?
- Малыш, но неужели ты сможешь запомнить тринадцатизначное число?
- Заливаете!
- Нисколько! Просто здесь нельзя, чтобы кто-то узнал, сколько мне лет на самом деле, иначе я вылечу отсюда!
- Почему?
- Я устроилась сюда контрабандой. Для волонтёров установлен определённый возраст, а я уже здорово перебрала свой срок.
- Вы что, просрочены?
- Ну, да.
- Как йогурт?

Елена Сафронова, заслуженный деятель искусств Забайкальского края: "Настолько пронизаны юмором, казалось бы, такие несовместимые вещи, мы же играем трагедию. И в ней какие-то интересные слова, какой-то юморной подтекст, который даёт вдохновение. И мы помним о том, что это не та чёрная безысходная трагедия, это - свет в конце тоннеля как раз".

Но несмотря на сопутствующий юмор, исполнитель главной роли Максим Немчинов признаётся: это одна из сложнейших для него постановок. Сыграть ребёнка не каждому взрослому по силам, а тут ещё и тяжелобольного. Но, по словам Максима, Оскар не отчаивается даже перед лицом смерти: смело идёт навстречу болезни и уходит с гордо поднятой головой.

Максим Немчинов, артист Забайкальского краевого драматического театра: "Со временем в спектакле к нему приходит какая-то мудрость. Он философствует много. Он осознаёт, что он болен, что ему тяжело, но при этом он остаётся сильным. У него такой крепкий стержень".

Историю короткой борьбы за жизнь Оскара все желающие смогут увидеть уже 10 декабря. Премьера состоится на площадке культурно-досугового центра "Родина". Все вырученные средства от показа артисты планируют передать в фонд помощи онкобольным детям.

Геббельс всех обманул

08.06.2005 в 00:00, просмотров: 675

Вот уже неделю идет Чеховский фестиваль. Его первая семидневка отмечена взлетами, падениями и новыми технологиями. Если взлетел высоко, то приложился тоже изрядно. Но лучше все по порядку.

Алиса в розовом

“Оскар и Розовая дама” (театр Ленсовета, Санкт-Петербург, режиссер Владислав Пази).

Этот спектакль побил все рекорды по спросу на билеты — разлетелись моментально. Причину ищи в исполнительнице главной роли — Алисе Фрейндлих. Москва Алису любит и готова с ее участием смотреть все. А тем более такое: пьесу Эрика-Эммануэля Шмита со страшной темой — девятилетний мальчик умирает от рака крови. Мальчика играет Фрейндлих, которая в прошлом году отметила серьезный юбилей. Кстати сказать, “Оскара” Шмит написал для знаменитой французской актрисы Даниэль Дарьё к ее 80-летнему юбилею.

Впрочем, на спектакле Фрейндлих на глазах у публики производит раздвоение собственной личности: с одной стороны, она мальчик, с другой — его сиделка, пожилая дамочка с черным юмором по прозвищу Розовая Мама. Наблюдать, как один переходит в другого, и пытаться уловить этот момент — дело совершенно безнадежное: работа актрисы филигранная.

У этого спектакля гуманная миссия — он не боится говорить с обществом о том, что стараются не произносить вслух: смерть детей, одиночество родителей, теряющих больных детей. Не случайно, что в петербургском театре на “Оскаре и Розовой даме” присутствуют люди, чьи дети неизлечимо больны.

Зрелище не для людоедов

“Эраритжаритжака” (Театр Вид-Лозанн Э.Т.Е. (Швейцария), режиссер Хайнер Геббельс).

Уникальный случай — на поклонах свою порцию аплодисментов наравне с другими получает кинооператор. Уже поэтому спектакль с диковинным названием “Эраритжаритжака”, где кто-то кого-то жарит, идет первым в номинации “самый экзотичный и загадочный спектакль”. Не говоря уже о других его достоинствах.

А ведь все начинается как камерный концерт: в черном кабинете сцены струнный квартет (“Мондриан”) из Амстердама усердно “выпиливает” Баха, Равеля, Шостаковича и музыку самого режиссера Геббельса. Его звук обрывает пожилой мужчина — персонаж без имени и судьбы, а с набором просто текстов. О словах и фразах, которые могут лежать рядом и даже вступать в позволительно-непозволительную близость, о преимуществах животных перед людьми и дирижера перед музыкантами. Причем парадоксальные, поэтичные и остроумные одновременно тексты лауреата Нобелевской премии Элиаса Канетти мужчина (актер и режиссер Андре Вильмс) произносит, нависая над игрушечным домиком. А потом происходит самое неожиданное: мужчина надевает плащ и уходит из зала. По пятам за ним следует человек с камерой, изображение с которой тут же проецируется на стену вдруг подросшего дома.

Камера транслирует, как мужчина без имени идет по Садовому кольцу, задевает плечом прохожих, входит в подъезд… Вот он уже в квартире, жарит омлет и закусывает его рассуждениями о том, что такое общество. У него множество версий на этот счет. Но в какой-то момент публика обнаруживает, что ушедший со сцены мужчина все это проделывает в доме на сцене же. Музыканты продолжают играть, а зрители пытаются разгадать техническую интригу: когда же он вернулся и почему никто не засек этого момента?

Вот образец грамотного и остроумного использования видеотехнологий в театральном деле. Но самое ценное то, что помимо технологического фокуса “Эраритжаритжака” — продукт из редко сочетаемых ингредиентов: интеллектуальности, поэтичности и чувственности. А совсем не людоедский, как это может показаться из названия. Браво театру из Швейцарии!

Сказочная расчлененка

“Ан-дер-сен” (копродукция фестиваля Чехова и юбилейного фонда “Х.К.Андерсен-2005” (Дания), режиссер Ольга Субботина).

Это датский спектакль в том смысле, что сделан к круглой дате — 200-летию великого сказочника, между прочим, датского. Задействованы силы двух стран: актеры российские, постановочная группа — смешанная. Режиссер и художник по костюмам — наши, сценограф и композитор — датчане. Совместное произведение оставляет более чем странное впечатление, которое можно свести к одному слову: претензия, и не более того. Претензия, начавшаяся на старте работы с расчленения фамилии великого сказочника, имеет свое продолжение во всем. В том, как разобрана биография Андерсена, как оформлены сцена и костюмы. Претензия живенько скачет по жизненной дорожке сказочника от рождения до…, впечатляя разве только тем, что режиссер энергично развел мизансцены. Вот малолетка Андерсен (симпатичная работа подростка Александра Костричкина) самонадеянно заявляет, что его родной город еще будет гордиться тем, что он здесь родился, вот наивно отдает последние талеры жуликам, а вот чувственно плачет в домах богатых горожан. Причем рассказ о похождениях юного Андерсена идет от лица взрослого Андерсена (Артем Смола), но данный ход вносит только суету в и без того перегруженное действие. Единственным изяществом данного спектакля является Илзе Лиепа — она пластична и царственна.

Афиша фестиваля

Что стоит посмотреть в ближайшие дни

Спектакль японского театра Но — “Вор дыни”. Его играют 8 июня во МХАТе им. Горького.

В экспериментальной программе — один из интереснейших польских театров “Вспулчесне” (то есть современный) показывает очень стильный спектакль “Игры” (режиссер Редбад Клинстра). Он будет показан 8 июня в центре им. Мейерхольда.

“Смерть Эмпедокла” представляет парижский театр “Картель”. Ее играют 8 и 9 июня в Школе драматического искусства на Сретенке.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №1670 от 8 июня 2005


- В театре я почувствовал себя бомжом, - вздыхая, признался теперь Туминас.

И, как и прежде, стал делиться мнением об актерах. Например, заявил, что ему не нравится Владимир Машков и он не понимает феномена его популярности.

Я же вспомнила, как однажды Никита Михалков рассказал мне, почему тоже не приглашает Машкова в свои проекты. Интервью Никита Сергеевич завизировал и от своих слов не отказался. Потом мне звонил Владимир с просьбой передать весь разговор с мэтром. Выслушав, поблагодарил и никаких нареканий не высказал. Впрочем, и к воспроизведенным мной словам Туминаса остался равнодушным, понимая, что на вкус и цвет товарищей нет.

Кстати, в свое время и Константин Хабенский адекватно отнесся к оценкам режиссера. Однажды после размолвки с Олегом Табаковым он пришел к Туминасу с просьбой взять в Театр Вахтангова. Но Римас отказал. Об этом узнала не только вся театральная Москва, но и журналисты, поспешившие описать ситуацию. После Туминас объяснил мне, что Хабенский - хороший театральный актер, но брать его нужно на конкретную роль, а ее на тот момент в театре не оказалось.

А вот обидчивый Александр Домогаров, прочитав мою заметку, объясняющую потерю роли в антрепризе, устроил разборки, выясняя, что именно и зачем говорил о нем знаменитый литовец. Могла ли я не писать ту заметку о Туминасе и Домогарове? Конечно, но написала осознанно. Дело в том, что никакие уговоры и убеждения не действуют на худрука, который тоже убивает себя алкоголем и нездоровым образом жизни. Остался один метод шоковой терапии, на который я пошла ради его спасения.


Заозерская называет отношения с Туминасом прекрасным бабьим летом

Жизнь заново

Он вызвал во мне самые большие и сильные чувства. Думаю, что это было взаимно, по крайней мере, он так говорил.

В январе 2017-го Римас пригласил меня в театр для важного разговора. Встретил на охране и проводил в кабинет. Там нас ждала вдова драматурга Тонино Гуэрры Лора. Ей он представил меня как близкого друга, которому можно полностью доверять, и начал обсуждать, где ему лучше делать операцию - в России, Германии, Израиле или Италии. Лора Гуэрра сталкивалась с проблемой рака и знала лучшие клиники.

Вскоре секретарь Римаса Алина Фроленко отправила анализы худрука в клинику Германии. А мы с Туминасом, оставшись вдвоем, провели время до глубокой ночи. Тогда я посоветовала Римасу уйти из Театра Вахтангова, а после лечения уехать в Вильнюс к семье. Но режиссер объяснил, что за годы жизни в России отдалился от близких, да и такие хорошие деньги, какие он получает в Москве, в родной Литве ему не заработать. А ведь нужно обеспечивать не только супругу, но и дочек, пятерых внуков, брата.

Камень на память

В компании литовцев Римас становился совсем другим, настоящим, без маски. Возвращаясь после летних каникул из Вильнюса, он в первый же вечер приглашал меня на встречу, и тогда передо мной открывался один из самых прекрасных мужчин на свете. Но стоило Туминасу переступить порог театра, как он мгновенно менялся. И снова начинал выпивать, замечая, что становится как заколдованный.

Его жизнь мне небезразлична. Хочу только одного: чтобы он был жив.

- Ты ведь обещала не подходить к Римасу Владимировичу!

Но Туминас поцеловал меня в щеку, взял за локоть, твердо дав понять Кроку, что он хочет и будет со мной общаться.

Читайте также: