Принципы организации и деятельности школы здоровья онкология

Наиболее распространённые онкологические заболевания:

=рак лёгкого, молочной железы, простаты, прямой кишки, шейки матки, щитовидной железы

Рак лёгкого – злокачественная опухоль; развивается из эпителиальной ткани бронхиального дерева. Редко диагностируется до 40 лет. Средний возраст выявления рака лёгкого – 60 лет. Наибольшая распространённость отмечается у лиц старше 75 лет.

Риск развития рака лёгкого во многом зависит от:

=возраста начала курения

=длительности начала курения

=количества сигарет, выкуриваемых в день

Мероприятия по выявлению рака лёгкого:

=рентгенография грудной клетки

=спиральная компьютерная томография

=цитологическое исследование мокроты

=определение биомаркёров (обнаружение антител, которые вырабатывает организм при раке лёгкого)

Профилактика: =отказ от курения; =не находиться рядом с курящими; =диагностика типа курения, степени психологической и физической зависимости и отказу от курения; =оценка уровня табачной интоксикации; =применение психотерапии, никотин-заместительной терапии для снятия синдрома; =выяснение наличие контакта с веществами, вызывающими рак; =распространение информации о методах отказа от курения.

Если человек прекращает курить до возникновения рака лёгкого, то лёгочная ткань постепенно возвращается к норме.

Программы по борьбе с курением приводят к снижению распространённости и уменьшению заболеваемости рака лёгкого и смертности от него.

Рак молочной железы – злокачественная опухоль, развивается из эпителиальной ткани молочной железы. Занимает первое место среди всех злокачественных новообразований у женщин.

Приём гормональных контрацептивов и гормональная заместительная

терапия в постменопаузе несколько повышают риск развития рака молочной железы.

Факторы риска: =возраст, начиная с 40 лет; =наследственность; =рождение

первого ребёнка после 30 лет; =раннее начало менструации (до 12 лет); =поздняя менопауза (после 55 лет); =курение.

Профилактика: = самостоятельное обследование молочных желёз; =клиническое обследование молочных желёз; =маммография, УЗИ, контрастная МРТ (магнитно-резонансная томография), =лекарственная профилактика (химиопрофилактика);

Рак простаты -- злокачественная опухоль, развивается из эпителиальных клеток предстательной железы. Распространённость высока и непрерывно увеличивается, особенно в старших возрастных группах. Диагностируется случайно. Симптомы рака простаты возникают на поздней стадии с прорастанием капсулы в окружающие ткани. Прогноз неблагоприятный. Повторая причина смерти от злокачественных новообразований среди мужчин (после рака лёгкого) – это рак простаты.

Факторы риска: =наличие родственников с этим заболеванием; =возраст (начинает повышаться с 40 лет); =употребление высококалорийной пищи, с высоким содержанием жиров; =профессиональные вредности (работа с кадмием, работа в резиновой промышленности); =ультрафиолетовое облучение;

Профилактика: эффективная профилактика не разработана.

=ограничение калорийности питания; =употребление продуктов, содержащих фитоэстрогены (понижают содержание мужских гормонов); =пальцевое ректальное исследование – самый простой и безопасный метод диагностики рака простаты.

Рак прямой (толстой) кишки -- злокачественная опухоль, развивается из эпителиальных клеток толстой кишки. Причина: =преобладание в пищевом рационе жиров и белков при одновременном дефиците растительной клетчатки – в результате образуется продукция канцерогенных веществ с бактериальной микрофлорой толстой кишки. Среди онкологических заболеваний, приводящих к летальному исходу, рак прямой кишки занимает 2-е место.

Факторы риска: =хронические воспалительные заболевания кишечника (язвенный колит, полипы толстой кишки); =рак толстой кишки у близких родственников в возрасте до 60 лет.

Профилактика: =без факторов риска – начинать профилактику с 50 лет.

=коррекция массы тела; =рациональное питание (овощи, фрукты, хлебные продукты с высоким содержанием клетчатки и неочищенных злаков); =генетическое обследование и тестирование; =химиопрофилактика.

Рак шейки матки – злокачественная опухоль, развивается из эпителиальных клеток шейки матки. Заболевание имеет длительный период развития и преклиническую фазу (предрак). Выживаемость больных зависит от стадии заболевания на момент постановки диагноза.

Возникает чаще у женщин среднего возраста (35-55 лет). С увеличением возраста отмечается снижение риска рака шейки матки. В возрасте 65 лет и старше рак шейки матки обнаруживается в 20% случаев.

Факторы риска: =инфицирование штаммами вируса папилломы человека (происходит половым путём); =раннее начало половой жизни и наступление первой беременности; =большое число половых партнёров; =частые беременности в анамнезе; =СПИД, =регулярное использование оральных контрацептивов; =отягощенный семейный анамнез.

Профилактика: =предупреждение заболеваний, передающихся половым путём; отказ

от раннего начала половой жизни; и т. д.

Рак щитовидной железы -- злокачественная опухоль, развивается из тканей щитовид-ной железы. Диагностируется на ранних стадиях на основании обнаружения опухоле-вого образования в области шеи (в том числе пациентом).

Женщины болеют чаще, чем мужчины (в возрасте 30-37 лет в семь раз)..Пик заболеваемости приходится на возраст 50-59 лет. Причина: наследственность; радиационное воздействие (ионизирующее излучение головы и шеи);

Профилактика: =средства профилактики не разработаны.

Рекомендации: увеличение содержания йода в пище (где низкое его содержание);

ШКОЛЫ ЗДОРОВЬЯ

организационная форма группового консультирования, гигиенического обучения

и воспитания целевых групп населения по приоритетным проблемам укрепления

и сохранения здоровья.

=унифицированных программ подготовки преподавателей и обучаемых,

=соответствующего информационного обеспечения.

общественного здоровья/здравоохранения на последипломном уровне

(педагогов, социальных работников, журналистов и пр.).

Это направление деятельности предполагает наличие системы:

=единых целевых программ подготовки специалистов с учётом

=учебно-методической литературы, иного информационного обеспечения

1) Приказ департамента здравоохранения об организации Школы здоровья

2) Положение о Школе здоровья

3) Перечень учётно-отчётной документации для Школ здоровья

4) Методики проведения занятий в Школе здоровья

(для пациентов с сахарным диабетом, бронхиальной астмой и т.д.)

5) Оценки эффективности работы Школ здоровья

6) Организационно-методические рекомендации для проведения занятий в школах здоровья

7) в ЛПУ главный врач издаёт приказ об =организации Школы здоровья

--для каждого вида в рамках штатного расписания

(базы -- отделение, кабинет, дневной стационар и т.д.)

8) В приказе утверждается:

=руководитель Школы (врач или М/С – имеющая специальность «Управление

=порядок и формы направления пациентов на обучение в Школах

=график проведения занятий Школы на год

Занятия в Школах имеют право проводить медработники:

=врачи, =фельдшера, =инструкторы по гигиеническому воспитанию,

=медсестра, прошедшая тематическое усовершенствование

Контроль за исполнением приказов и ответственность за подготовку специалистов для проведения Школ возлагается на руководителей ЛПУ.

В Школу для пациентов с хроническими неинфекционными заболеваниями направляются пациенты с:

=неосложнённым течением артериальной гипертонии

=бронхиальной астмой (вне выраженного обострения)

=сахарным диабетом 2 типа (без инсулинопотребности)

В школу психологической подготовки семьи к рождению ребёнка направляются женщины во 2-3 триместре беременности.

В Школу для курящих пациентов направляются желающие бросить курить.

Обучение по групповой методике не проводится с больными:

=со значительной потерей слуха, зрения

=с интеллектуально-мнестическими и эмоционально-психическими

Цикл обучения в Школе для пациентов с хроническими неинфекционными заболеваниями и в Школе психологической подготовки семьи:

5 занятий по 90 минут;

в поликлинике 1-2 раза в неделю;

в стационаре 3-5 раз в неделю

Цикл обучения в Школе для желающих бросить курить:

численность в группе 10-12 человек

2 занятия по 2часа 15 минут;

1-2 раза в неделю;

телефонное консультирование 160мин

Пациенты направляются в школу лечащим врачом, врачом Центра здоровья, также специалистами любого профиля.

В соответствии с тематикой Школы здоровья и конкретного занятия принимать участие в занятиях могут:

=участковый (семейный) врач

=врач или инструктор по ЛФК

=психотерапевт или психолог

1) Школы для пациентов с хроническими неинфекционными заболеваниями

· повышение информированности пациентов о заболеваемости и факторах риска

· повышение ответственности пациентов за сохранение своего здоровья

· формирование рационального и активного отношения пациента к заболеванию

· мотивация к оздоровлению

· приверженность к лечению и выполнению рекомендаций врача

· формирование у пациента умений и навыков по:

=самоконтролю за состоянием здоровья

=снижению неблагоприятного влияния на здоровье поведенческих факторов

риска (питание, отказ от вредных привычек, управление стрессом, двигательная активность)

· в случаях обострений и кризов – оказание первой доврачебной помощи

· составление плана индивидуального оздоровления

2) Школы психологической подготовки семьи к рождению ребёнка

· информирование семьи о психологических аспектах протекания

беременности и родов

· формирование отношения женщины к родам как естественному

· снижение уровня тревоги женщины за исход беременности и родов

· мотивация женщины на грудное вскармливание ребёнка

· повышение информированности будущих мам об особенностях психофизического развития, питания и ухода за ребёнком первого года жизни

· укрепление внутрисемейных отношений



Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.


ДИАГНОЗ РАК – НЕ ПРИГОВОР!

Современная онкология – одна из самых бурно развивающихся медицинских дисциплин. Внедрение инновационных технологий диагностики и лечения опухолей все дальше уводит нас от тех времён, когда онкологический диагноз воспринимался как приговор.

Глобальная проблема стоит перед онкологами и учеными – это выявление заболевания на самых ранних стадиях, т.е. на уровне микроскопических проявлений. За последние десятилетия разработано много эффективных методик диагностики и лечения, появились препараты, действующие на уровне внутриклеточных опухолевых структур. Пациенты, получившие лечение на ранних стадиях заболевания, продолжают вести активный образ жизни десять, двадцать лет, в течение которых не приходится вспоминать о необходимости дальнейшей терапии.

Так почему же развивается опухоль? Причин достаточно много – это и воздействие факторов окружающей среды, наследственность, высокая вероятность вирусной и паразитарной инфекции, производственные канцерогены, курение в различных его видах и запущенные хронические заболевания, стрессы. Хронические неинфекционные заболевания, независимо от их этиологии, оказывают негативное влияние на иммунную систему. Сбои в работе защитных барьеров организма создают благоприятную почву для развития различных онкологических заболеваний.

Ранняя диагностика любых заболеваний является ведущей и обязательной составляющей нашего благополучия. Как и здоровый образ жизни, понимание необходимости регулярных визитов к своему лечащему врачу и периодических врачебных осмотров стало составной частью современного мышления. Это и есть первичная профилактика заболеваний, в том числе и злокачественных.

Что же делать, если диагностирован рак, а Вам не к кому обратиться за помощью и советом и Вы остались один на один с проблемой? В первую очередь, Вам надо позвонить специалисту-психологу и получить от него профессиональный совет. Вы, скорее всего, еще многого не знаете о своей болезни, и первые предположения о прогнозе – еще не причина для чувства обреченности. Рак – это заболевание, которое поддается лечению, и Ваше желание бороться против рака является половиной той победы, к которой Вы придёте вместе с врачом. Каждый год в России от рака излечивается около 150 000 человек, а с применением новых химиопрепаратов и лучевых методов лечения число исцелившихся соотечественников будет неуклонно увеличиваться.

Давайте разберемся в мифах о раке вместе!

МИФ №1 - Рак это только проблема здравоохранения!

Истина - рак - это не только проблема здравоохранения, но в том числе социальные, экономические и психосоматические. Таким образом, инвестирование в профилактику и раннее выявление рака дешевле, чем борьба с его последствиями и смертностью наших сограждан.

МИФ 2 - Рак - это болезнь богатых, пожилых людей и развитых стран!

Истина - у рака нет различий. Эпидемия рака затрагивает всех людей на всех континентах Земли.

МИФ 3 - Рак - это приговор!

Истина - онкологическое заболевание - это всегда трагедия. Сейчас многие виды рака излечимы даже в 4-й стадии.

МИФ 4 - Рак - это моя судьба!

Истина - доказано, что более чем одно из трех онкологических заболеваний можно предотвратить. Самое главное - выполнять простые правила здоровой жизни - научиться жить и научить своих детей правилам здорового образа жизни.

Медицина для всех и для каждого!






Преимущественное влияние на развитие онкологических заболеваний оказывает образ жизни. Роль наследственности в этом занимает лишь 15 процентов.


Об этом во время общения с журналистами на Восточном экономическом форуме заявил главный внештатный онколог Минздрава РФ, академик РАН Андрей Каприн.

По его словам, тремя главными факторами возникновения злокачественных опухолей является курение, злоупотребление алкоголем и вирус папилломы человека.

— Курение в 20−30 раз увеличивает развитие рака некоторых локализаций. Чрезмерное употребление алкоголя также является одной из причин. Вирус папилломы человека, который сейчас очень распространяется, тоже влияет на развитие гинекологического и рака ротоглотки. Все факторы подтверждаются Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), — заявил Каприн.

Каприн отметил, что сейчас в России наблюдается существенное снижение числа курильщиков.

— Примерно лет через 5−7 мы ожидаем значительного роста продолжительности жизни и снижения количества заболеваний, которые стимулируются, в частности, курением, — сказал онколог.

— В центре смогут лечиться люди с любыми опухолевыми локализациями. Ионная терапия позволяет расширить терапевтические возможности, — заявил онколог.

Среди основных причин, формирующих заболеваемость раком, лидирующую позицию занимает неправильное питание – до 35%, второе место принадлежит курению – до 32%. Таким образом, 2/3 случаев рака обусловлены этими факторами.

Другие причины, по убыванию значимости: вирусные инфекции – до 10%, сексуальные факторы – до 7%, малоподвижный образ жизни – до 5%, профессиональные канцерогены – до 4%, алкоголизм – до 3%, непосредственное загрязнение окружающей среды – до 2%, онкологически отягощённая наследственность – до 2%, пищевые добавки, ультрафиолет солнца и ионизирующая радиация – до 1%.

Неизвестными причинами обусловлены около 5% случаев рака.


– Александр Петрович, в связи с чем в медицинском сообществе республики текущий год объявлен годом борьбы с онкозаболеваниями?

– По показателям 2016-го, онкологические заболевания – вторая причина смертности в Бурятии после сердечно-сосудистых. Та же ситуация по России в целом. Хотя в некоторых европейских странах, как показывает статистика, люди больше умирают от рака, чем от сердечно-сосудистых заболеваний.

В России, и в Бурятии в том числе, количество онкопациентов с каждым годом постоянно увеличивается. По данным статистики, в Сибири показатель заболеваемости в 2015 году составил в среднем 270 случаев на 100 тысяч человек: в Алтайском крае – 294 случая, в Новосибирской области – 285, в Бурятии – 208. Примерно такая же статистика по 2016 году. Но по последним данным, в Алтайском крае этот показатель зашкаливает за 400. И в нашей республике количество заболевших и умерших от онкозаболеваний увеличивается с каждым годом. В связи с чем в Минздраве Бурятии принято решение объявить 2017-й в отрасли годом борьбы со злокачественными новообразованиями, потому что наша общая цель – как можно более раннее выявление этих заболеваний и снижение преждевременной смертности наших граждан.

Роль медицинской сестры в реализации программ Школ здоровья

В амбулаторно-поликлинических учреждениях

Исполнитель: Иконникова Анастасия

Студентка: группы: 301 МС

Руководитель: Пархоменко Татьяна Борисовна

Введение

Глава 1. О Школе здоровья

1.1 Положение, структура, организация Школ здоровья

1.2 Методика проведения занятий в Школе здоровья

1.3 Местоположение Школ Здоровья город Екатеринбург

Глава 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Заключение

Список литературы

Введение

Актуальность: наиболее из перспективных направлений в профилактике и лечении неинфекционных заболеваний для достижения контроля над основными проявлениями заболеваний и предупреждения осложнений является обучение пациентов в форме Школ здоровья.

Показатели здоровья и уровня знаний населения, в целом, находятся на неудовлетворительном уровне. Среди причин, негативно отражающихся на состоянии здоровья населения, большое влияние оказывает снижение качества жизни большей части населения (низкий уровень заработной платы, ухудшение условий жизни, труда, отдыха, состояния окружающей среды, качества и структуры питания и т.д. ), чрезмерные стрессовые нагрузки, снижение общего уровня культуры, в том числе санитарно-гигиенической, что способствует распространению вредных привычек и нездорового образа жизни.

Учитывая, что здоровье человека в большей частности определяется образом жизни, то есть поведением и отношением его к собственному здоровью и здоровью окружающих, одним из приоритетных направлений деятельности в охране здоровья является формирование у людей навыков здорового образа жизни, и полезных навыков для в жизни в целом, увеличение уровня санитарно-гигиенической культуры.

Хорошо спланированные и организованные мероприятия по формированию здорового образа жизни среди населения в Школах Здоровья способствует снижению заболеваемости и смертности. Сохраняется высокая потребность в обучении пациентов с артериальной гипертонией, сахарным диабетом, бронхиальной астмой, пациентов, желающих отказаться от курения, а также будущих родителей.

Цель: оптимизация, совершенствование доступности и улучшение качества оказания медицинской профилактической помощи населению.

- обучение пациентов по типовым программам;

- контроль уровня полученных знаний, умений и навыков у обученных в Школе здоровья;

- оценка организации и качества обучения в Школе здоровья;

Объект: роль медицинской сестры в амбулаторно-поликлинических учреждениях

Предмет: реализация программ Школ здоровья

Глава 1. О Школе здоровья

1.1 Положение, структура, организация Школ здоровья

Школа здоровья – организационная форма группового консультирования, гигиенического обучения и воспитания, являющаяся комплексной медицинской профилактической услугой.

Школа здоровья создается на базе амбулаторно-поликлинического отделения (учреждения), в том числе кабинета (отделения) медицинской профилактики, центра здоровья, дневного стационара или специализированного (терапевтического, кардиологического, эндокринологического, пульмонологического) отделения стационара учреждения здравоохранения, санатория-профилактория, санатория.

Школа организуется приказом главного врача учреждения здравоохранения для каждого вида Школ в рамках штатного расписания. В приказе утверждается руководитель Школы, порядок и формы направления пациентов на обучение в Школе, график проведения Школы на год.

Занятия в Школе имеют право проводить медицинские работники, в т.ч. врач, фельдшер, инструктор по гигиеническому воспитанию, медицинская сестра, имеющие документ о прохождении цикла тематического усовершенствования, дающего право на обучение пациентов. Периодичность обучения на цикле тематического усовершенствования – не реже 1 раза в 5 лет. Ответственность за подготовку специалистов для проведения Школ несет руководитель ЛПУ.

В Школу для пациентов с хроническими неинфекционными заболеваниями направляются пациенты с неосложненным течением:

- бронхиальной астмой вне выраженного обострения;

- сахарным диабетом 2 типа без инсулинопотребности и в отсутствие декомпенсации заболевания.

А так же: - для психологической подготовки семьи к рождению ребенка направляются женщины во 2–3 триместре беременности.

- курящие пациенты направляются желающие бросить курить.

Рекомендуемая численность пациентов в группе – 10–12 человек. Пациенты направляются на занятия в Школе лечащим врачом, врачом центра здоровья или специалистами любого профиля. Обучение по групповой методике не проводится больным со значительной потерей зрения, слуха, с интеллектуально-мнестическими и эмоционально-психическими расстройствами.

Цикл обучения в Школе для пациентов с хроническими неинфекционными заболеваниями и в Школе психологической подготовки семьи к рождению ребенка включает в себя 5 занятий по 90 минут. В амбулаторно-поликлиническом учреждениях, рекомендуемая частота занятий – 1–2 раза в неделю.

Цикл обучения в Школе для желающих бросить курить составляет 2 занятия по 145 минут с периодичностью – 1–2 занятия в неделю и телефонное консультирование (160 минут).

Организационные модели Школы здоровья могут включать две схемы:

– обучение пациентов на всех занятиях курса проводит один специалист;

–обучение пациентов проводится различными специалистами в зависимости от их наличия и квалификации. В соответствии с тематикой Школы здоровья и конкретного занятия могут принимать участие участковый (семейный) врач, кардиолог, диетолог, врач или инструктор по ЛФК, пульмонолог, эндокринолог, акушер-гинеколог, психотерапевт или психолог.

Обязательное оборудование Школы:

- помещение для занятий площадью 4 м2 на 1 место, не менее 24 м2 ;

- столы и стулья в количестве 15 штук;

- доска, мелки, бумага, фломастеры, ручки, карандаши;

- информационные материалы для пациентов (дневники, памятки, буклеты, плакаты и др.).

Дополнительное (желательное) оборудование Школы:

- проектор (мультимедиа), компьютер, экран;

- принтер, ксерокс, программное обеспечение для создания и обновления базы данных на прошедших обучение пациентов;

- аудио- и видеоаппаратура и аудио- и видеоматериалы;

Обязательное оснащение в зависимости от профиля Школы:

- Школа здоровья для пациентов с артериальной гипертонией – тонометры – не менее 5 (желательно автоматические), фонендоскопы (при наличии механических или полуавтоматических тонометров); напольные весы, ростомер, сантиметр для измерения окружности талии; препараты для лечения гипертонического криза (каптоприл, клонидин) и приступа стенокардии (нитроглицерин).

- Школа здоровья для пациентов с бронхиальной астмой – пикфлоуметры – не менее 5, мундштуки (загубники) картонные одноразовые; различные формы доставки лекарственных препаратов – дозированные аэрозольные ингаляторы, порошковые ингаляторы, спейсер, небулайзер.

- Школа здоровья для пациентов с сахарным диабетом 2 типа – визуальные тест-полоски для определения сахара в крови и/или глюкометр с тест-полосками, скарификаторы (ланцеты) автоматические одноразовые стерильные, салфетки спиртовые для инъекций одноразовые, ватные шарики; тонометры – не менее 5 (желательно автоматические), фонендоскопы (при наличии механических или полуавтоматических тонометров); напольные весы, ростомер, сантиметр для измерения окружности талии; продукты (или упаковки от продуктов), содержащие легкоусвояемые углеводы (кусочки сахара, сладкие напитки, фруктовые соки), препарат, содержащий глюкагон.

- Школа психологической подготовки семьи к рождению ребенка – кукла, набор пеленок.

- Школа для желающих бросить курить – газоанализатор окиси углерода в выдыхаемом воздухе с определением карбоксигемоглобина или смокелайзер, загубники картонные одноразовые.

1.2 Методика проведения занятий в Школах здоровья

1. Для пациентов с артериальной гипертонией:

04 – медицинские услуги по профилактике;

01 – Школа для больных с АГ.

Полный цикл состоит из 5 занятий по 90 минут, посвященных основным наиболее важным проблемам контроля АГ.

Занятие 1. Что надо знать об артериальной гипертонии?

Занятие 2. Здоровое питание. Что надо знать пациенту о питании при артериальной гипертонии?

Занятие 3. Физическая активность и здоровье.

Занятие 4. Стресс и здоровье.

Занятие 5. Медикаментозное лечение артериальной гипертонии.

2. Для пациентов с бронхиальной астмой:

04 – медицинские услуги по профилактике;

03 – Школа для больных бронхиальной астмой

Полный цикл состоит из 5 занятий по 90 минут, посвященных основным наиболее важным проблемам контроля бронхиальной астмы.

Занятие 1. Что такое бронхиальная астма?

Занятие 2. Причины развития бронхиальной астмы. Пикфлоуметрия.

Занятие 3. Лечение бронхиальной астмы.

Занятие 4. Обострение бронхиальной астмы. Как контролировать болезнь?

Занятие 5. Контроль полученных знаний, навыков и умений.

3. Для пациентов с сахарным диабетом 2 типа:

04 – медицинские услуги по профилактике;

01 – Школа для больных с сахарным диабетом.

Полный цикл состоит из 5 занятий по 90 минут, посвященных основным наиболее важным проблемам контроля сахарного диабета 2 типа.

Занятие 1. Что надо знать о сахарном диабете 2 типа?

Занятие 2. Самоконтроль при сахарном диабете 2 типа.

Занятие 3. Питание при сахарном диабете 2 типа.

Занятие 4. Физическая активность при сахарном диабете. Медикаментозная терапия при сахарном диабете 2 типа.

Занятие 5. Осложнения сахарного диабета.

4. Для психологической подготовки семьи к рождению ребенка:

04 – медицинские услуги по профилактике;

001 – акушерство и гинекология;

03 – Школа для беременных.

Полный цикл состоит из 5 занятий по 90 минут, посвященным основным наиболее важным вопросам периода беременности и родов.

Занятие 1. Изменения в организме женщины, связанные с беременностью.

Занятие 2. Психологические особенности женщины в период беременности и родов. Послеродовые психологические кризисы.

Занятие 3. Роды. Возникновение и подавление боли в родах.

Занятие 4. Грудное вскармливание. Питание женщины во время беременности и кормления грудью.

Занятие 5. Ребенок первого года жизни.

5. Для желающих бросить курить:

Полный цикл включает 2 занятия по 145 минут, телефонное и индивидуальное консультирование (160 минут).

Занятие 1. Курение и здоровье.

Занятие 2. Как отказаться от табачной зависимости.

1.3 Местоположение Школ Здоровья город Екатеринбург

Заключение

Здоровье человека — одна из первостепенных тем человечества. К сожалению, здоровый образ жизни не занимает пока первое место среди потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы не научим пациента, беречь и укреплять свое здоровье, если мы не будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то мы не вправе надеяться, что будущее будет более здорово и развито.

Школы здоровья – это реальный шанс научиться приносить пользу своему здоровью. Здесь подробно расскажут о факторах риска неинфекционных заболеваний, а также научат практической профилактике, с радостью ответят на любые вопросы, касающиеся здоровья, причем не только физического, но и психологического. Здесь можно не только получить исключительно полезные знания о своем здоровье, даются индивидуальные заключения и рекомендации. но и пообщаться с новыми интересными людьми. Образование в школе здоровья - процесс и результат усвоения пациентом систематизированных навыков и умений, развитие ума и чувства, формирование мировоззрения, познавательных процессов, основанных на ценности здоровья.

С помощью определения цели, задач и тематик школы здоровья, работа должна быть организована таким образом, чтобы все пациенты имели возможность проходить в ней обучение. С этой целью необходимо учитывать ряд показателей. В частности, показатель охвата обучением, показатель способности к самоконтролю. Из данной проделанной работы следует, что нужна реальная, продуманная система мер по изменению отношения общества и каждого его члена к проблеме здоровья. Необходимо, чтобы сохранение и укрепление здоровья стали элементом национальной культуры, важнейшей задачей экологического, нравственного, патриотического воспитания и рассматривались в логике сохранения благополучия нации и государства.

Список литературы

Читайте также: