Приказ 280 по онкологии

Приказ МЗСР РК № 280 от 28 апреля 2015 года







Об утверждении Правил создания условий работодателями для прохождения профилактических медицинских осмотров лицам, подлежащим данным осмотрам в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования

Сноска. Заголовок в редакции приказа Министра здравоохранения РК от 31.07.2017 № 572 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

В соответствии с подпунктом 119) пункта 1 статьи 7 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года "О здоровье народа и системе здравоохранения" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила создания условий работодателями для прохождения профилактических медицинских осмотров лицам, подлежащим данным осмотрам в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования.

Сноска. Пункт 1 в редакции приказа Министра здравоохранения РК от 31.07.2017 №572 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

2. Департаменту организации медицинской помощи Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течении десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе нормативных правовых актов "Әділет";

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан.

3. Руководителям Управлений здравоохранения областей, городов Астана и Алматы обеспечить взаимодействие с работодателями по реализации приказа.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан Цой А.В.

5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр здравоохранения и социального развития Республики Казахстан Т. Дуйсенова

Утверждено
приказом Министра здравоохранения
и социального развития
Республики Казахстан
от 28 апреля 2015 года № 280

Правила создания условий работодателями для прохождения профилактических медицинских осмотров лицам, подлежащим данным осмотрам в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования

Сноска. Заголовок Правила в редакции приказа Министра здравоохранения РК от 31.07.2017 № 572 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 1. Общие положения

Сноска. Заголовок Главы 1 в редакции приказа Министра здравоохранения РК от 31.07.2017 № 572 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

1. Настоящие Правила создания условий работодателями для прохождения профилактических медицинских осмотров лицам, подлежащим данным осмотрам в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования разработаны в соответствии с подпунктом 119) пункта 1 статьи 7 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года "О здоровье народа и системе здравоохранения" и определяют порядок создания условий работодателями для прохождения профилактических медицинских осмотров лицам, подлежащим данным осмотрам в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования.

Сноска. Пункт 1 в редакции приказа Министра здравоохранения РК от 31.07.2017 № 572 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

2. Основной целью проведения профилактических медицинских, в том числе скрининговых осмотров населения, подлежащего данным осмотрам в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования (далее - профилактический осмотр) является выявление заболеваний на ранних стадиях, предупреждение развития заболеваний, предупреждение факторов риска, способствующих возникновению заболеваний, формирование и укрепление здоровья работающего населения.

Сноска. Пункт 2 в редакции приказа Министра здравоохранения РК от 31.07.2017 № 572 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

3. Создание условий для прохождения профилактического осмотра осуществляется в целях стимулирования солидарной ответственности работодателя и работника за здоровье.

4. Профилактический осмотр проводится в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования субъектами здравоохранения, имеющими лицензию на данный вид деятельности в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 мая 2014 года "О разрешениях и уведомлениях".

Сноска. Пункт 4 в редакции приказа Министра здравоохранения РК от 31.07.2017 № 572 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

5. Профилактический осмотр проводятся специалистами первичного медико-санитарного звена в медицинских организациях, предоставляющих амбулаторно-поликлиническую помощь (далее – организации ПМСП): врачами общей практики, участковыми врачами-терапевтами/педиатрами, участковыми медицинскими сестрами/медицинскими сестрами общей практики, фельдшерами, акушерами, акушерками.

6. Профилактический осмотр проводятся в:

1) медицинском пункте;
2) фельдшерско-акушерском пункте;
3) врачебной амбулатории (Центр семейного здоровья);
4) поликлинике.

7. Организация профилактического осмотра работающего населения включает в себя осуществление организацией ПМСП следующих этапов работы:

1) формирование перечня предприятий на территориальном участке;
2) информирование работодателя о целевых группах населения, подлежащих профилактическому осмотру в соответствии с приказом и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 10 ноября 2009 года № 685 "Об утверждении Правил проведения профилактических медицинских осмотров целевых групп населения" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 5918);
3) установление в организации ПМСП графика с указанием дня, времени прохождения и списка работающего населения, подлежащих профилактическому осмотру по данным, предоставленным работодателем;
4) направление работодателю информации о лицах, не прошедших профилактический осмотр;
5) направление работодателю информации о лицах, требующих дополнительного углубленного медицинского осмотра, динамического наблюдения после проведенного профилактического осмотра.

8. Организации ПМСП в период и после проведения профилактического осмотра обеспечивают:

1) информирование, консультирование и обучение работодателей и работников по вопросам формирования здорового образа жизни, профилактики заболеваний и поведенческих факторов риска;
2) информационно-разъяснительную работу в средствах массовой информации по вопросам сохранения и развития потенциала здоровья работающих, показывают примеры лучших производств по сохранению здоровья работающих, лучших работодателей и другое;
3) формирование и мониторинг группы работающего населения с наличием факторов риска заболеваний по результатам проведенного профилактического осмотра;
4) обучение лиц с факторами риска заболеваний и больных методам профилактики, навыкам ведения здорового образа жизни в соответствии с Алгоритмами пропаганды здорового образа жизни на уровне ПМСП;
5) организацию работы "школ здоровья" по профилям, молодежного центра здоровья, клуба пожилых людей;
6) диспансерный учет и динамическое наблюдение лиц с хроническими формами заболеваний;
7) оказание психологической помощи и специальных социальных услуг прикрепленному населению в соответствии с действующим законодательством.

9. Организация ПМСП, в которой проводится профилактический осмотр несет правовую ответственность за качество проведения профилактического осмотра.

Глава 2. Порядок создания условий работодателями для прохождения профилактических медицинских осмотров лицам, подлежащим данным осмотрам в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования

Сноска. Заголовок Главы 2 в редакции приказа Министра здравоохранения РК от 31.07.2017 № 572 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

10. С целью создания условий для прохождения работающим населением профилактического осмотра, своевременного прохождения работниками профилактического осмотра работодатель назначает на производстве ответственное лицо.

11. Ответственное лицо:

1) формирует список работающих, подлежащих профилактическому осмотру в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года "О здоровье народа и системе здравоохранения";
2) согласовывает список лиц, подлежащих профилактическому осмотру, с работодателем, направляет в организацию ПМСП по месту прикрепления работающего населения;
3) согласовывает с организацией ПМСП график прохождения профилактического осмотра;
4) доводит до сведения организации ПМСП и работающего населения утвержденный работодателем график прохождения профилактического осмотра;
5) осуществляет мониторинг прохождения работниками профилактического осмотра;
6) предоставляет работодателю итоги прохождения работниками профилактического осмотра.

12. Работодатель с целью создания условий для прохождения работающим населением профилактического осмотра:

1) согласовывает с организацией ПМСП список работников, подлежащих профилактическому осмотру;
2) утверждает график прохождения работниками профилактического осмотра;
3) создает условия для:

- прохождения работниками профилактического осмотра путем освобождения его от работы на время прохождения профилактического осмотра;

- оздоровления путем информирования о "школах здоровья" при амбулаторно-поликлинческих организациях: о факторах риска для здоровья (потребление табачных изделий, злоупотребление алкоголем, наркоманией, малоподвижный образ жизни, правильное питание и другое), о навыках ведения здорового образа жизни;

4) организует на рабочем месте мероприятия по стимулированию ведения здорового образа жизни (занятия по обязательной производственной гимнастике "физкультурные паузы", создает тренажерные залы, предоставляет абонементы в спорткомплексы, организует кабинет психологической разгрузки, доставку чистой питьевой водой, помещение для приема пищи);

5) проводит на постоянной основе информационную работу о необходимости регулярного прохождения профилактического осмотра и оздоровления;
6) предоставляет меры поощрения лицам, участвующим в массовых спортивных мероприятиях от производства, поддерживающих потенциал собственного здоровья.

13. Работодатели не допускают к работе лиц, не прошедших профилактические медицинские осмотры в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи в соответствии со статьей 155 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года "О здоровье народа и системе здравоохранения".

14. Своевременность прохождения профилактического осмотра населением контролируется Комитетом охраны общественного здоровья Министерства здравоохранения Республики Казахстан и его территориальными подразделениями, а также местными органами по инспекции труда.

Сноска. Пункт 14 в редакции приказа Министра здравоохранения РК от 31.07.2017 № 572 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 29 мая 2015 г. N 280н

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ОКАЗАНИЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ

МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ С ПРИМЕНЕНИЕМ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ

ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2014 Г. N 930Н

Внести изменения в Порядок организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением специализированной информационной системы, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 930н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 декабря 2014 г., регистрационный N 35499), согласно приложению.

к приказу Министерства здравоохранения

от 29 мая 2015 г. N 280н

ВНОСИМЫЕ В ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ОКАЗАНИЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ

МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ С ПРИМЕНЕНИЕМ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ

ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2014 Г. N 930Н

1. Пункт 1 дополнить словами ", если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации".

2. Пункт 9 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"В случае внесения изменений в перечень медицинских организаций, включенных в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования и оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования представляет в Министерство здравоохранения Российской Федерации сведения об изменении указанного перечня в течение 30 календарных дней с даты изменения.".

3. В пункте 10 слова "пунктами 4 - 6" заменить словами "пунктами 7 - 9".

4. Пункт 11 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"Наличие медицинских показаний к оказанию высокотехнологичной медицинской помощи подтверждается решением врачебной комиссии указанной медицинской организации, которое оформляется протоколом и вносится в медицинскую документацию пациента.".

после слов "При наличии медицинских показаний к оказанию высокотехнологичной медицинской помощи" дополнить словами ", подтвержденных в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка,";

слова "печатью лечащего врача," исключить.

6. В пункте 15 слова "Направляющая медицинская организация" заменить словами "Руководитель направляющей медицинской организации или иной уполномоченный руководителем работник медицинской организации".

7. В пункте 19 слова "в пункте 5" заменить словами "в пункте 7".

8. Пункт 19.2 после слов "медицинских показаний" дополнить словами "или наличии медицинских противопоказаний".

9. Подпункт 5 пункта 19.3 дополнить подпунктом "д" следующего содержания:

"д) о наличии медицинских противопоказаний для госпитализации пациента в медицинскую организацию, оказывающую высокотехнологичную медицинскую помощь, с указанием диагноза заболевания (состояния), кода диагноза по МКБ-10, рекомендациями по дальнейшему медицинскому обследованию, наблюдению и (или) лечению пациента по профилю заболевания (состояния).".

а) после слов "специализированной информационной системы" дополнить словами ", почтовой и (или) электронной связи";

б) дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"В случае наличия медицинских противопоказаний для госпитализации пациента в медицинскую организацию, оказывающую высокотехнологичную медицинскую помощь, отказ в госпитализации отмечается соответствующей записью в Талоне на оказание ВМП.".

Для обеспечения индивидуального подхода к оказанию медицинской помощи пациентам со злокачественными новообразованиями, создаются мультидисциплинарные группы.


Приказом министра здравоохранения РК от 29 декабря 2018 года внесены изменения в стандарт организации оказания онкологической помощи населению Республики Казахстан", сообщает Zakon.kz.

Для обеспечения индивидуального подхода к оказанию медицинской помощи пациентам со злокачественными новообразованиями (ЗН) в организациях здравоохранения, оказывающих онкологическую помощь, создаются мультидисциплинарные группы.

Мультидисциплинарная группа (МДГ) состоит из врачей по специальностям: "Онкология (химиотерапия, маммология) (взрослая)", "Лучевая терапия (радиационная онкология)", "Общая хирургия (торакальная хирургия, абдоминальная хирургия, трансплантология, колопроктология, онкологическая хирургия, ультразвуковая диагностика по профилю основной специальности, эндоскопия по профилю основной специальности)", "Патологическая анатомия (цитопатология) (взрослая, детская)".

В случае необходимости привлекаются другие профильные специалисты.

Работа МДГ строится на принципах комплексности и преемственности оказания онкологической помощи.

Основными задачами МДГ являются:

коллегиальный выбор методов диагностики, тактики лечения и динамического наблюдения пациентов со злокачественными новообразованиями;
мониторинг эффективности лечения пациентов со ЗН на амбулаторном, стационарном и стационарозамещающем уровнях;
мониторинг постановки и снятия с динамического медицинского наблюдения пациентов со ЗН;
направление на получение высокотехнологичных медицинских услуг;

На заседания МДГ направляются:

все первичные пациенты с верифицированным диагнозом ЗН;
пациенты с подозрением на ЗН, диагностика которых затруднена;
пациенты с рецидивом ЗН;
пациенты, нуждающиеся в изменении тактики лечения в связи с возникшими осложнениями, противопоказаниями, прогрессированием процесса;
пациенты в случае невозможности выполнения рекомендаций предыдущего заседания МДГ по причине осложнений, прогрессирования, наличия противопоказаний, отказов пациента;
для решения вопроса направления пациентов в республиканские организации и за рубеж;
при назначении таргетных препаратов.

Первичных пациентов на заседании МДГ представляет врач, проводивший первичный осмотр, повторных пациентов представляет лечащий врач.
МДГ принимает решение в пределах компетенции организации здравоохранения. В случае расхождения мнений, решение принимается путем открытого голосования.
Решение МДГ носит обязательный характер.

Решение оформляется в журнале заседаний МДГ, протоколе заседания МДГ (два экземпляра), которые вклеиваются в медицинскую карту амбулаторного пациента и медицинскую карту стационарного пациента.
В случае направления пациентов на лечение в республиканскую организацию на этапе согласования высылается выписка из протокола заседания МДГ с принятым решением.
МДГ республиканской медицинской организации при рассмотрении вопроса о госпитализации принимают во внимание решение региональной МДГ.

Приказ вводится в действие по истечении 10 календарных дней после дня его первого официального опубликования.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 5 февраля 2019 г. N 48н

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ ПО ПРОФИЛЮ

"ОНКОЛОГИЯ", УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 15 НОЯБРЯ 2012 Г. N 915Н

1. Внести изменения в Порядок оказания медицинской помощи населению по профилю "онкология", утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 г. N 915н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 апреля 2013 г., регистрационный N 28163), с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23 августа 2016 г. N 624н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 сентября 2016 г., регистрационный N 43597) и от 4 июля 2017 г. N 379н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 июля 2017 г., регистрационный N 47503), согласно приложению.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 мая 2019 года.

к приказу Министерства здравоохранения

от 5 февраля 2019 г. N 48н

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

НАСЕЛЕНИЮ ПО ПРОФИЛЮ "ОНКОЛОГИЯ", УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 15 НОЯБРЯ 2012 Г. N 915Н

1. Пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10. Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачом-онкологом и иными врачами-специалистами в центре амбулаторной онкологической помощи либо в первичном онкологическом кабинете, первичном онкологическом отделении, поликлиническом отделении онкологического диспансера.".

а) в абзаце первом слова "первичный онкологический кабинет или первичное онкологическое отделение" заменить словами "центр амбулаторной онкологической помощи либо в первичный онкологический кабинет, первичное онкологическое отделение";

б) в абзаце втором слова "первичном онкологическом кабинете или первичном онкологическом отделении" заменить словами "центре амбулаторной онкологической помощи либо в первичном онкологическом кабинете, первичном онкологическом отделении".

3. Пункт 12 изложить в следующей редакции:

"12. Врач-онколог центра амбулаторной онкологической помощи в течение одного дня с момента установления предварительного диагноза злокачественного новообразования организует взятие биопсийного (операционного) материала, его консервацию в 10%-ном растворе нейтрального формалина, маркировку и направление в патолого-анатомическое бюро (отделение) с приложением направления на прижизненное патолого-анатомическое исследование биопсийного (операционного) материала по форме согласно приложению N 2 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24 марта 2016 г. N 179н "О Правилах проведения патолого-анатомических исследований" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 апреля 2016 г., регистрационный N 41799) (далее - Правила проведения патолого-анатомических исследований), а также организует выполнение иных диагностических исследований, необходимых для установления диагноза, включая распространенность онкологического процесса и стадию заболевания.

В случае отсутствия центра амбулаторной онкологической помощи врач-онколог первичного онкологического кабинета или первичного онкологического отделения в течение одного дня с момента установления предварительного диагноза злокачественного новообразования организует взятие биопсийного (операционного) материала, его консервацию в 10%-ном растворе нейтрального формалина, маркировку и направление в патолого-анатомическое бюро (отделение) с приложением направления на прижизненное патолого-анатомическое исследование биопсийного (операционного) материала по форме согласно приложению N 2 к Правилам проведения патолого-анатомических исследований, а также организует направление пациента для выполнения иных диагностических исследований, необходимых для установления диагноза, включая распространенность онкологического процесса и стадию заболевания.

В случае невозможности взятия в медицинской организации, в составе которой организован центр амбулаторной онкологической помощи (первичный онкологический кабинет, первичное онкологическое отделение), биопсийного (операционного) материала, проведения иных диагностических исследований пациент направляется лечащим врачом в онкологический диспансер или в медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями.

Срок выполнения патолого-анатомических исследований, необходимых для гистологической верификации злокачественного новообразования, не должен превышать 15 рабочих дней с даты поступления биопсийного (операционного) материала в патолого-анатомическое бюро (отделение).".

4. Пункт 15.1 изложить в следующей редакции:

"15.1. Врач-онколог центра амбулаторной онкологической помощи (первичного онкологического кабинета, первичного онкологического отделения) направляет больного в онкологический диспансер или в медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями, для уточнения диагноза (в случае невозможности установления диагноза, включая распространенность онкологического процесса и стадию заболевания, врачом-онкологом центра амбулаторной онкологической помощи, первичного онкологического кабинета или первичного онкологического отделения) и оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.

Срок начала оказания специализированной, за исключением высокотехнологичной, медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями, не должен превышать 14 календарных дней с даты гистологической верификации злокачественного новообразования или 14 календарных дней с даты установления предварительного диагноза злокачественного новообразования (в случае отсутствия медицинских показаний для проведения патолого-анатомических исследований в амбулаторных условиях).".

5. Пункт 17 изложить в следующей редакции:

"17. Оказание специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в онкологическом диспансере или в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями, осуществляется по направлению врача-онколога центра амбулаторной онкологической помощи или первичного онкологического кабинета, первичного онкологического отделения либо врача-специалиста при подозрении и (или) выявлении у больного онкологического заболевания в ходе оказания ему специализированной медицинской помощи в экстренной и неотложной форме.".

6. В пункте 20 слова "первичного онкологического кабинета или первичного онкологического отделения" заменить словами "центра амбулаторной онкологической помощи либо первичного онкологического кабинета, первичного онкологического отделения".

7. В пункте 22 слова "первичном онкологическом кабинете или первичном онкологическом отделении" заменить словами "центре амбулаторной онкологической помощи, а в случае его отсутствия - в первичном онкологическом кабинете или первичном онкологическом отделении".

8. В пункте 24 слова "первичный онкологический кабинет или первичное онкологическое отделение" заменить словами "центр амбулаторной онкологической помощи либо первичный онкологический кабинет, первичное онкологическое отделение".

9. Дополнить приложениями N 6.1 - 6.3 к Порядку оказания медицинской помощи населению по профилю "онкология" (далее - Порядок) следующего содержания:

"Приложение N 6.1

к Порядку оказания медицинской

помощи населению по профилю

"онкология", утвержденному приказом

от 15 ноября 2012 г. N 915н

ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА АМБУЛАТОРНОЙ

1. Настоящие правила определяют порядок организации деятельности центра амбулаторной онкологической помощи медицинской организации, оказывающей первичную специализированную медико-санитарную помощь.

2. Центр амбулаторной онкологической помощи (далее - Центр) создается как структурное подразделение медицинской организации для оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара.

Центр рекомендуется создавать в медицинской организации (ее структурном подразделении) при численности обслуживаемого населения не менее 50 000 человек.

3. Центр организуется при наличии в медицинской организации, расположенных в пределах имущественного комплекса, функционально и технологически объединенного с Центром:

рентгеновского отделения (кабинета/ов), оснащенного оборудованием для проведения рентгенологических исследований, рентгеновских профилактических исследований легких, рентгеновских маммографических исследований и рентгеновской компьютерной томографии;

эндоскопического отделения (кабинета);

отделения (кабинета) ультразвуковой диагностики;

отделения (кабинет) функциональной диагностики;

Функциональное и технологическое объединение означает размещение указанных подразделений в пределах одного здания или комплекса зданий.

4. В медицинской организации, в структуре которой создан Центр, должна быть обеспечена возможность проведения консультаций пациентов (их законных представителей) врачами-специалистами по профилям: "акушерство и гинекология", "гастроэнтерология", "дерматовенерология", "кардиология", "колопроктология", "медицинская реабилитация", "неврология", "оториноларингология", "паллиативная медицинская помощь", "пульмонология", "терапия", "урология", "хирургия", "эндокринология". При отсутствии необходимых врачей-специалистов в медицинской организации возможно привлечение врачей-специалистов из других медицинских организаций по договору между организациями при условии наличия у таких медицинских организаций лицензии на соответствующие работы (услуги).

5. Центр возглавляет заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем медицинской организации, в составе которой создан Центр.

6. На должность заведующего и врача-онколога Центра назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки" по специальности "онкология".

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 октября 2015 г. N 707н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 октября 2015 г., регистрационный N 39438), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 июня 2017 г. N 328н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 июля 2017 г., регистрационный N 47273).

7. Структура и штатная численность Центра утверждаются руководителем медицинской организации, в составе которой он создан, и определяются исходя из объема проводимой лечебно-диагностической работы с учетом рекомендуемых штатных нормативов, предусмотренных приложением N 6.2 к Порядку оказания медицинской помощи населению по профилю "онкология", утвержденному настоящим приказом.

8. Оснащение Центра осуществляется в соответствии со стандартом оснащения, предусмотренным приложением N 6.3 к Порядку оказания медицинской помощи населению по профилю "онкология", утвержденному настоящим приказом.

9. В структуре Центра рекомендуется предусматривать кабинет заведующего, кабинеты для приема больных и помещение дневного стационара.

10. Основными функциями Центра являются:

диагностика онкологических заболеваний, включая установление распространенности онкологического процесса и стадии заболевания;

направление больных с онкологическими заболеваниями в онкологический диспансер или медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями, на взятие биопсийного (операционного) материала, в случае невозможности взятия в медицинской организации, в составе которой организован центр амбулаторной онкологической помощи, проведения иных диагностических исследований или для оказания специализированной медицинской помощи;

проведение противоопухолевой лекарственной терапии больным с онкологическим заболеванием в соответствии с решением консилиума врачей-онкологов и врачей-радиотерапевтов, с привлечением при необходимости других врачей-специалистов, проведенного в онкологическом диспансере или в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями, в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара;

осуществление оценки эффективности и переносимости проводимого лечения с использованием лабораторных и инструментальных методов исследования;

проведение восстановительной и корригирующей терапии, связанной с возникновением побочных реакций на фоне высокотоксичного лекарственного лечения;

оказание паллиативной помощи, включая назначение противоболевой терапии;

консультативная помощь врачам-специалистам, оказывающим первичную врачебную медико-санитарную помощь больным с онкологическими заболеваниями, контроль за проведением симптоматического лечения больным с онкологическими заболеваниями;

назначение лекарственных препаратов, в том числе на наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681 , оформление рецептов на лекарственные препараты;

Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 27, ст. 3198; 2004, N 8, ст. 663, N 47, ст. 4666; 2006, N 29, ст. 3253; 2007, N 28, ст. 3439; 2009, N 26, ст. 3183, N 52, ст. 6572; 2010, N 3, ст. 314, N 17, ст. 2100, N 24, ст. 3035, N 28, ст. 3703, N 31, ст. 4271, N 45, ст. 5864, N 50, ст. 6696, ст. 6720; 2011, N 10, ст. 1390, N 12, ст. 1635, N 29, ст. 4466, ст. 4473, N 42, ст. 5921, N 51, ст. 7534; 2012, N 10, ст. 1232, N 11, ст. 1295, N 19, ст. 2400, N 22, ст. 2864, N 37, ст. 5002, N 48, ст. 6686, N 49, ст. 6861; 2013, N 9, ст. 953; N 25, ст. 3159; N 29, ст. 3962; N 37, ст. 4706; N 46, ст. 5943; N 51, ст. 6869; 2014, N 14, ст. 1626; N 23, ст. 2987; N 27, ст. 3763; N 44, ст. 6068; N 51, ст. 7430; 2015, N 11, ст. 1593; N 16, ст. 2368; N 20, ст. 2914; N 28, ст. 4232; N 42, ст. 5805; 2016, N 15, ст. 2088; 2017, N 4, ст. 671; N 10, ст. 1481; N 30, ст. 4664; N 33, ст. 5182; 2018, N 14, ст. 1986; N 27, ст. 4071; N 53, ст. 8650.

осуществление диспансерного наблюдения за больными с онкологическими заболеваниями, в том числе за получающими лекарственную противоопухолевую терапию, контроль лабораторных показателей, при развитии токсических реакций - своевременное направление больных в онкологический диспансер или в медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями;

направление больных с онкологическими заболеваниями для паллиативного лечения в медицинские организации, располагающие отделениями паллиативной помощи;

анализ причин отказов больных с онкологическими заболеваниями от лечения в медицинских организациях;

санитарно-гигиеническое просвещение населения;

анализ и разбор диагностических ошибок и причин запущенности онкологических заболеваний с врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики (семейный врач), а также врачами-специалистами;

участие в оформлении медицинской документации больных со злокачественными новообразованиями для направления на медико-социальную экспертизу;

ведение учетной и отчетной документации, предоставление сведений в информационные системы, указанные в части 1 статьи 91 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" ;

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2017, N 31, ст. 4791.

анализ случаев смерти в течение первого года с момента установления диагноза онкологического заболевания;

оказание методической помощи по планированию и организации профилактической работы, включающей методологическую помощь медицинским работникам, оказывающим первичную медико-санитарную помощь, в том числе в раннем распознавании опухолевой патологии.

11. Центр для обеспечения своей деятельности использует возможности лечебно-диагностических и вспомогательных подразделений медицинской организации, в составе которой он организован.

Читайте также: