Одним из центральных психологических новообразований молодости является что
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 |
в)при духовно-нравственной направленности личности;
г) при сущностной направленности личности.
29. Отказ человека признать возможность своей смерти - это:
а)стадия отрицания смерти;
г) стадия депрессии.
30. Больше всего из когнитивных процессов в процессе старения страдает:
а) скорость выполнения умственных операций;
б) кратковременная память;
в) долговременная память;
г) мгновенная память.
1. Факторы, определяющие развитие возрастной психологии как науки рассматриваются:
а) в зоопсихологии;
б) в методологии психологии;
2. Превращение количественных изменений развития в качественные изменения – это:
г)сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии.
3. Основными условиями психического развития являются:
а) применяемые технологии обучения;
б) предметы материальной и духовной культуры, люди и отношения между ними;
в) уровень развития материальной культуры;
г)применяемые технологии воспитания.
4. Скачкообразное и неравномерное течение процесса развития характерно:
а) для периода роста;
б)для всей жизни;
в)для кризисного периода;
г)для стабильного периода.
5. Генезис структурных звеньев самосознания начинается:
а) с узнавания родителей;
б) с узнавания друзей;
в) с узнавания себя;
г)с отличия знакомых людей от незнакомых.
6. Развитие дооперациональных представлений, по мнению Жана Пиаже, происходит в период развития:
б)репрезентативного интеллекта и конкретных операций;
7. Психологические предпосылки перехода к раннему детству включают:
а) потребность в общении со взрослым;
б) появление зрительного и слухового сосредоточения;
в) комплекс оживления;
г) автономную детскую речь.
8. Первая эмоциональная реакция новорожденного - это:
9. Одним из проявлений эмоциональной депривации в младенческом возрасте является:
а)неадекватная эмоциональная реакция в ответ на действия взрослого;
б) отсутствие чувства стыда;
в) отсутствие эмоционального сопереживания;
г) амбивалентное поведение.
10. Наиболее значимыми для психического развития в раннем детстве оказываются:
б) орудийные действия;
11. Нормальный ход умственного развития в раннем детстве определяет развитие:
12. Стремление ребенка 3-х лет не подчиняться требованиям взрослых - это:
13. То, что дошкольник выделяет как основной момент деятельности взрослых - это:
а)сюжет ролевой игры;
б)содержание ролевой игры;
в)продолжительность ролевой игры;
г) уровень развития ролевой игры.
14. Логика игровых действий четко воссоздает реальную жизнь:
а)на первом уровне развития игры;
б) на втором уровне развития игры;
в) на третьем уровне развития игры;
г) на четвертом уровне развития игры.
15. В дошкольном возрасте наиболее интенсивно развивается:
а) наглядно-образное мышление;
б) наглядно-действенное мышление;
в) логическое мышление;
г) пространственное мышление.
16. Вербализм – это одно из проявлений:
а) личностной неготовности к школе;
б)интеллектуальной неготовности к школе;
в)физической неготовности к школе;
г)нравственной неготовности к школе.
17. К концу младшего школьного возраста самооценка становится:
18. У подростков половых гормонов вырабатывается:
а)меньше, чем у взрослых;
б)больше, чем у взрослых;
в)столько же, сколько и у взрослых;
г)сложно сказать что-то определенное.
а)только начинает формироваться;
в) сложно сказать что-то определенное;
г) в основном, стабилизируется.
20. Самым примитивным видом подростковых увлечений являются:
б) накопительские увлечения;
в) телесно-мануальные увлечения;
г) эгоцентрические увлечения.
1. В подростковом возрасте внимание становится:
г) сложно сказать что-то определенное.
22. При сложном протекании ранней юности:
а)происходят быстрые скачкообразные изменения без особых эмоциональных срывов;
б) происходит плавное продвижение к кризису 17 лет;
в) происходят мучительные поиски своего пути;
г) сложно сказать что-то определенное.
23. Социальной ситуацией развития в ранней юности является:
а) общение с родителями;
б) общение с учителями, сверстниками и родителями;
в) общение со сверсниками;
г) общение с взрослыми и сверстниками.
Если у вас не в порядке сотовый телефон - ваша комуникабильность остается на более низком уровне, чем у сверстников, что в подростковом возрасте и в ранней юности чревато психологическими проблемами. Срочный ремонт сотовых телефонов быстро сделает вас доступными для общения, дружбы и любви. е уходите в сумрак, оставайтесь всегда на связи - это того стоит! Юношеская дружба самая крепкая!
24. Стиль студенческой жизни, предполагающий поощрение инакомыслия, - это:
а) профессиональная субкультура;
б) студенческая субкультура;
в) академическая субкультура;
г) нонконформистская субкультура.
5. Одним из центральных психологических новообразований молодости является:
б)чувство профессиональной компетентности;
26. Мотивы борьбы за определенные жизненные блага преобладают:
а)при гедонистической направленности личности;
б)при эгоистической направленности личности;
в)при духовно-нравственной направленности личности;
г) при сущностной направленности личности.
б) у авиадиспетчеров;
в) у преподавателей;
28. Человек не достигает психологической зрелости:
а)при гедонистической направленности личности;
б)при эгоистической направленности личности;
в)при духовно-нравственной направленности личности;
г) при сущностной направленности личности.
29. Возраст от 90 до 99 лет - это:
б) старческий период;
в) позднестарческий период;
30. Смирение со своей судьбой и спокойное ожидание смерти - это:
г) стадия депрессии.
Задание 1. Выберите правильный ответ.
1. Развитие — это:
а) количественные изменения в ходе совершенствования той или иной функции;
б) закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в количественных, качественных и структурных преобразованиях;
в) процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта;
г) процесс непосредственного, неконтролируемого сознанием усвоения каких-либо норм, способов поведения.
2. Выберите лишний признак развития:
б) количественное нарастание изначально заданных качеств;
в) появление новых сторон, элементов в самом развитии;
г) перестройка связей между сторонами объекта.
3. Становление психических структур в ходе биологической эволюции вида — это:
4. Онтогенез — это:
а) становление психических структур в ходе биологической эволюции вида;
б) формирование психических структур в течение жизни данного индивида;
в) развитие человечества во всех его аспектах.
5. Соотнесите ученого и направление его исследования
а) З. Фрейд б — психоисторический
б) Э. Эриксон а — психоанализ
в) г— измерение поведенческих реакций
г) Дж. Уотсон в— экспериментально-генетический
6. Одна из основных идей биогенетического направления:
а) показатель развития психики — количественные изменения;
б) развитие есть прирост поведения;
в) развитие есть результат конвергенции внутренних задатков с внешними условиями;
г) развитие есть приобретение нового опыта.
7. Развитие есть результат конвергенции внутренних задатков с внешними условиями жизни. Эту мысль высказал:
Возрастная психология / шпоры
Предметом возрастной психологии является:
Процесс развития психических функций и личности на протяжении всей жизни человека
процесс развития психологической науки
особенности индивидуального развития людей
особенности развития педагогических навыков и умений
Возрастной период – это:
Цикл развития
Категория развития в возрастной психологии особенно активно разрабатывалась:
Львом Семеновичем Выготским
Построение периодизации развития на основе одного внутреннего критерия характерно:
дляпериодизации Вильяма Штерна
Для периодизации Павла Петровича Блонского
для периодизации Даниила Борисовича Эльконина
для периодизации Льва Семеновича Выготского
Основным механизмом развития личности является:
Рефлексия
преодоление внешних и внутренних конфликтов
Понятие сензитивности особенно активно разрабатывалось:
В 20-ом веке
в 3-ем веке до нашей эры
Развитие личности в экстремальных условиях и в условиях депривации происходит:
также, как в нормальных условиях
быстрее, чем в нормальных условиях
Иначе, чем в нормальных условиях
медленнее, чем в обычных условиях
Слуховое восприятие у младенца:
намного лучше, чем у взрослого человека
намного хуже, чем у взрослого человека
Сложно сказать что-то определенное
как у взрослого человека
К прогрессивным видам движения младенца относится:
Ползание
раскачивание на четвереньках
Задержка психического развития, как отклонение в психическом развитии:
Может быть преодолена при правильном обучении и воспитании
не может быть совсем преодолена ни при каких условиях
может сама пройти с возрастом
сложно сказать что-то определенное
Ситуативное понимание речи окружающих складывается:
К концу 1 года
Проявлением психической депривации в раннем возрасте может быть:
отсутствие комплекса оживления
Боязнь безопасных предметов
Психологическая характеристика дошкольного возраста дается с учетом уровня развития:
Воображения
Логика игровых действий легко нарушается:
На первом уровне развития игры
на втором уровне развития игры
на третьем уровне развития игры
на четвертом уровне развития игры
Речь дошкольника, представляющая собой вопросы, восклицания, ответы, называется:
Ситуативной речью
В норме самооценка дошкольников:
Завышена
сложно сказать что-то определенное
Одаренность, как отклонение в психическом развитии:
затрудняет развитие интеллекта
Затрудняет развитие волевых качеств личности
создает трудности при обучении и воспитании
сложно сказать что-то определенное
Психологические особенности подростка определяются
проявлением акцентуаций характера
особенностями профессиональной деятельности
Особенностями игровой деятельности
особенностями манипулятивной деятельности
Главная особенность личностного развития подростка - это:
Личностная нестабильность
Акцентуированный в подростковом возрасте характер затем:
Сглаживается
еще больше обостряется
сохраняет свои проявления на том же уровне
сложно сказать что-то определенное
Ведущей деятельностью в подростковом возрасте является:
Интимно-личностное общение
Психология ранней юности охватывает период:
от 11 до 15 лет
От 15 до 17 лет
от 17 до 23 лет
от 23 до 30 лет
Центральным новообразованием ранней юности является:
Самоопределение
появление внутреннего мира
Стиль студенческой жизни, превращающий вуз в загородный клуб, - это:
Студенческая субкультура
Любовь, при которой человека принимают таким, какой он есть - это:
Влюбленность
Сущность кризиса 30 лет - это:
проблема профессионального самоопределения
Поиск смысла жизни
отсутствие дружеских отношений
Пик профессиональной деятельности приходится на начало зрелости:
У летчиков-испытателей
Опережение хронологического возраста психологическим возрастом в зрелости означает:
Преждевременное старение
сложно сказать что-то определенное
Возраст от 60 до 69 лет - это:
Предстарческий период
Состояние фрустрации, вызванное крушением всех планов и надежд умирающего человека, - это:
стадия отрицания смерти
Стадия гнева
Главной задачей возрастной психологии является:
Отслеживание динамики развития
отслеживание отклонений в развитии
отслеживание особенностей реагирования в конфликтах
отслеживание особенностей развития теорий личности
Смена периодов интенсивного развития периодами замедления – это:
Цикличность развития
сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии
Теории психического развития в возрастной психологии сравнивались:
Львом Семеновичем Выготским
Построение периодизации развития на основе нескольких существенных внутренних критериев характерно:
для периодизации Вильяма Штерна
для периодизации Павла Петровича Блонского
Для периодизации Даниила Борисовича Эльконина
для периодизации Зигмунда Фрейда
Самосознание личности в основном складывается:
К 17-ти годам
Взаимосвязь обучения, воспитания и развития в онтогенезе особенно детально раскрыта в работах:
Льва Семеновича Выготского
Основные этапы психического развития человека включают:
Детство, отрочество, юность, зрелость, старость
созревание и старение
К атавистическим рефлексам у младенца относится:
Хватательный рефлекс
К тупиковым видам движения младенца относится:
вставание на ноги
Раскачивание на четвереньках
Умственная отсталость, как отклонение в психическом развитии:
может быть преодолена при правильном обучении и воспитании
Не может быть совсем преодолена ни при каких условиях
может сама пройти с возрастом
сложно сказать что-то определенное
Понимание смысла всех слов окружающих складывается:
К 6-ти годам
Развитие самосознания в раннем возрасте начинается:
С узнавания себя в зеркале
с осознания собственных желаний
с усвоения своего имени
Психологическая характеристика готовности к школе включает:
Интеллектуальную готовность
сложно сказать что-то определенное
Логика игровых действий определяется жизненной последовательностью:
на первом уровне развития игры
на втором уровне развития игры
На третьем уровне развития игры
на четвертом уровне развития игры
Речь дошкольника, полностью описывающая ситуацию, называется:
Контекстной речью
К проявлению психической депривации в дошкольном возрасте относится:
Замкнутость
боязнь безопасных предметов
отсутствие интереса к новым игрушкам.
Доминирующей психической функцией в младшем школьном возрасте становится:
Мышление
Основной проблемой подросткового возраста является:
дефицит общения с матерью
невладение элементарными навыками самообслуживания
Тенденция к взрослости
Черты акцентуированного характера у подростков проявляются:
в любой ситуации
Равнозначная любовь
Одним из центральных психологических новообразований молодости является:
У авиадиспетчеров
Опережение психологического возраста хронологическим возрастом в зрелости означает:
Преждевременное старение
сложно сказать что-то определенное
Возраст от 70 до 79 лет - это:
Старческий период
Поиски умирающим человеком способов продления своей жизни, - это:
стадия отрицания смерти
Стадия торга
В качестве метода возрастной психологии не используется:
Неравномерность развития
сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии
Главными источниками и движущими силами психического развития являются:
мотивация, потребности и внешние стимулы
особенности исторической эпохи
Системы обучения
Плавное и постепенное течение процесса развития характерно:
для периода роста
для кризисного периода
Для стабильного периода
Структурными звеньями самосознания являются:
внешняя и внутренняя речь
Сенсомоторного интеллекта
репрезентативного интеллекта и конкретных операций
Психическое развитие в младенчестве зависит от особенностей:
Общения с матерью
системы социального обеспечения
На всю жизнь сохраняется:
Коленный рефлекс
Новообразованием кризиса одного года является:
развитие активного словаря
развитие пассивного словаря
развитие тонкой моторики
Аффективная реакция
Психическое развитие в раннем детстве в наибольшей степени определяется ходом развития:
К 3-м годам
Стремление ребенка 3-х лет делать все самостоятельно - это:
Своеволие
Отражаемая в играх дошкольников действительность - это:
Сюжет ролевой игры
содержание ролевой игры
продолжительность ролевой игры
уровень развития ролевой игры
Логика игровых действий определяется принятой на себя ролью:
на первом уровне развития игры
Объяснительной речью
Одним из проявлений кризиса 7-ми лет является:
Неестественность поведения
автономная детская речь
Проблема перехода от младшего школьного возраста к подростковому возрасту особенно остра:
в первом классе
В пятом классе
в седьмом класс
в десятом классе
У подростков внутренние органы растут:
Медленнее, чем скелет
быстрее, чем скелет
с той же скорость, что и скелет
сложно сказать что-то определенное
Система внутренне согласованных представлений о себе - это:
нравственный облик человека
сложно сказать что-то определенное
Социальная дезадаптация при акцентуации характера в подростковом возрасте:
Бывает непродолжительной
сложно сказать что-то определенное
В подростковом возрасте память становится:
Интеллектуализированной
сложно сказать что-то определенное
При напряженном протекании ранней юности:
Отсутствует
сложно сказать что-то определенное
Стиль студенческой жизни, предполагающий углубленное изучение предметов, - это:
академическая субкультура
Любовь, при которой любит только один из супругов, - это:
Неразделенная любовь
Мотивы получения удовольствия преобладают:
У ученых
Центральным психологическим новообразованием зрелости является:
продуктивность в профессиональном и семейном плане
Возраст от 80 до 89 лет - это:
Позднестарческий период
Ощущение безнадежности от предстоящей разлуки с жизнью - это:
стадия отрицания смерти
Стадия депрессии
Факторы, определяющие развитие возрастной психологии как науки рассматриваются:
в методологии психологии
Метаморфозы развития
сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии
Основными условиями психического развития являются:
применяемые технологии обучения
Для всей жизни
для кризисного периода
для стабильного периода
Генезис структурных звеньев самосознания начинается:
с узнавания родителей
с узнавания друзей
С узнавания себя
с отличия знакомых людей от незнакомых
Развитие дооперациональных представлений, по мнению Жана Пиаже, происходит в период развития:
Автономную детскую речь
Первая эмоциональная реакция новорожденного - это:
Крик
Одним из проявлений эмоциональной депривации в младенческом возрасте является:
Орудийные действия
Нормальный ход умственного развития в раннем детстве определяет развитие:
Восприятия
Стремление ребенка 3-х лет не подчиняться требованиям взрослых - это:
Негативизм
То, что дошкольник выделяет как основной момент деятельности взрослых - это:
Сюжет ролевой игры
содержание ролевой игры
продолжительность ролевой игры
уровень развития ролевой игры
Логика игровых действий четко воссоздает реальную жизнь:
на первом уровне развития игры
на втором уровне развития игры
на третьем уровне развития игры
Наглядно-образное мышление
Вербализм – это одно из проявлений:
личностной неготовности к школе
Адекватной
У подростков половых гормонов вырабатывается:
меньше, чем у взрослых
Больше, чем у взрослых
столько же, сколько и у взрослых
сложно сказать что-то определенное
только начинает формироваться
сложно сказать что-то определенное
В основном, стабилизируется
Самым примитивным видом подростковых увлечений являются:
Произвольным
сложно сказать что-то определенное
При сложном протекании ранней юности:
происходят быстрые скачкообразные изменения без особых эмоциональных срывов
происходит плавное продвижение к кризису 17 лет
У преподавателей
Человек не достигает психологической зрелости:
Дряхлость
Смирение со своей судьбой и спокойное ожидание смерти - это:
Стадия принятия
Продолжительность ролевой игры к концу дошкольного возраста может составлять:
Несколько часов или дней
От его жизненного замысла
от его семейной жизни
Развитие морального сознания личности рассматривается в работах:
Лоренса Колберга
Артура Владимировича Петровского
Превращение мышления ребенка в гипотетико-дедуктивное, по мнению Жана Пиаже, происходит в период развития:
репрезентативного интеллекта и конкретных операций
Формальных операций
Острота зрения у младенца:
как у взрослого человека
намного лучше, чем у взрослого человека
намного хуже, чем у взрослого человека
Комплекс оживления
Отсутствие интереса к взрослому к концу младенческого возраста - это:
Протест-бунт
Исторический очерк развития возрастной психологии как науки охватывает период:
с 7 – 6 веков до нашей эры
с середины 18 века
С конца 19 века
с конца 20 века
К сюжетным игрушкам относятся:
Куклы
На развитие психических функций в дошкольном возрасте наибольшее влияние оказывает развитие:
Памяти
Высокая личностная тревожность – это одно из проявлений:
личностной неготовности к школе
интеллектуальной неготовности к школе
физической неготовности к школе
В подростковом возрасте акцентуации характера:
проявляются в неявной форме
сложно сказать что-то определенное
Проявляются особенно ярко
В подростковом возрасте наиболее тесно связаны со школьным обучением:
Дружба
Кризис 17 лет связан:
Самоопределение
Любовь, при которой объект любви наделяется желаемыми идеальными чертами, - это:
Влюбленность
Мотивы призвания в профессиональной и семейной деятельности преобладают:
при гедонистической направленности личности
при эгоистической направленности личности
при духовно-нравственной направленности личности
Потеря смысла жизни
осознание бесцельности прожитой жизни
построение плана жизни
Человек не полностью достигает психологической зрелости:
Стадия отрицания смерти
Больше всего из когнитивных процессов в процессе старения страдает:
Возрастная психология / шпоры
Предметом возрастной психологии является:
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы
Тест по теме Возрастная психология с ответами.
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Возрастная психология делится на такие разделы:
а) психология перинатального развития, психология младенца, психология дошкольного возраста, младшего школьного возраста, подростка, юности, среднего возраста, психология старости;
+б) психология младенца, психология раннего возраста, дошкольная, младшего школьника, подростка, юности, среднего возраста, психология старости;
в) психология младенца, школьного возрастная, юности, среднего возраста, психология старости.
2. Предмет возрастной психологии – это…
+а) периоды развития, переход от одного возрастного периода к другому, его причины, общие закономерности и тенденции, темп и направленность психического развития в онтогенезе;
б) закономерности формирования психики, механизмы и движущие силы этого процесса, различные подходы к пониманию природы, функций и генезиса психики, различные стороны становления психики - её изменение в процессе деятельности, общении, познании;
в) закономерности психического и социального развития ребёнка, особенности его поведения, взятые в их возрастной целостности.
3. Возрастная психология изучает…
а) возрастные изменения в поведении людей;
+б) феномены и закономерности психического развития;
в) психические явления, возникающие в условиях целенаправленного педагогического процесса.
4. Какова главная задача возрастной психологии?
+а) раскрыть предпосылки, условия и движущие силы психического развития человека с момента рождения до глубокой старости;
б) выполнение функции психологического сопровождения, помощи в кризисные периоды жизни человека;
в) изучение механизмов развития личности.
5. Каковы актуальные проблемы возрастной психологии?
а) проблема соотношения психики и поведения; исследование влияний социума на психические явления, как прямых, так и обратных;
+б) научное обоснование возрастных норм; выявление потенциальных и актуальных возможностей личности в определенном возрасте;
в) проблема соотношения обучения и развития; проблема одаренности; проблема соотношения обучения и воспитания.
6. Каковы основные методы исследования в возрастной психологии?
+а) наблюдение, эксперимент, опрос, тестирование, метод поперечных и лонгитюдных срезов;
б) наблюдение, тестирование, автобиографический метод, метод анализа продуктов деятельности;
в) наблюдение, эксперимент, опрос, тестирование, интроспекция, сравнительно-генетический метод.
7. Возрастная психология тесно связана с такими науками:
а) общей психологией, психологией человека, психологией труда, социальной, юридической и дифференциальной;
+б) дифференциальной психологией, общей психологией, социальной, психологией человека, педагогической психологией;
в) общей психологией, психологией человека, социальной, педагогической и юридической психологией.
8. Теоретические и практические знания возрастной психологии о воспитании и обучении детей связаны с такими отраслями психологии:
+а) генетическая психология; психофизиология; дифференциальная психология; социальная психология; педагогическая психология; медицинская психология;
б) дифференциальная психология; социальная психология; педагогическая психология; медицинская психология; психология труда, клиническая психология;
в) генетическая психология; психофизиология; дифференциальная психология; психология труда; социальная психология; педагогика.
9. Лонгитюдный метод в возрастной психологии применяется для…
а) оценки динамики развития творческих и других способностей ребенка;
+б) изучения возрастной динамики, преимущественно в детском периоде;
в) диагностики межличностных и межгрупповых отношений в целях их изменения.
тест 10. В возрастной психологии, возраст – это…
+а) конкретная относительно ограниченная во времени ступень психического развития; совокупностью закономерных физиологических и психологических изменений;
б) временная характеристика индивидуального развития;
в) это уровень социальных достижений индивида в сравнении со статистически средним уровнем людей одного с ним возраста.
11. Социальные факторы развития ребенка включают в себя.
+а) социальную среду, обучение, социализацию;
б) социальную среду, обучение, социальный статус;
в) социальный статус, воспитание, адаптацию.
12. Стадия социализации, когда у человека появляется желание выделить себя среди других, критическое отношение к общественным нормам поведения, называется…
а) первичной стадией;
б) стадией интеграции;
+в) стадией индивидуализации.
13. Развитие предметной деятельности у ребенка происходит в…
а) дошкольном периоде;
+б) в периоде раннего детства;
в) в младшем школьном возрасте.
14. Ведущей деятельностью младшего школьного возраста является…
+а) игровая деятельность;
15. Что такое аффект в возрастной психологии?
+а) это эмоциональные, сильные переживания, которые возникают при невозможности найти выход из критических, опасных ситуаций;
б) реакция организма на воздействие чрезвычайных раздражителей, которая проявляется в нехарактерном поведении;
в) психическое состояние, возникающее в ситуации реальной или предполагаемой невозможности удовлетворения тех или иных потребностей.
16. Геронтология- это…
+а) наука, которая изучает процесс старения;
б) наука о периоде расцвета всех жизненных сил человека;
в) наука, изучающая развитие ребенка во внутриутробной стадии.
17. С каких двух этапов состоит раннее детство?
а) новорожденности, на котором развивается когнитивная сфера; раннего возраста, на котором происходит развитие мотивационно-потребностной сферы;
+б) младенчества, на котором развивается мотивационно-потребностная сфера личности; раннего возраста, на котором преимущественно осуществляется освоение операционально-технической сфер;
в) младенчества – развитие мотивационной сферы; ранний возраст – развитие когнитивной сфера.
18. Что такое депривация в возрастной психологии?
+а) сокращение либо полное лишение возможности удовлетворять основные потребности — психофизиологические, либо социальные;
в) обратное развитие, регресс, потеря стабильности, ослабление активности, спад работоспособности и психической уравновешенности;
в) поведение, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространенных и устоявшихся норм в определенных сообществах.
19. Что является центральными новообразованиями дошкольного возраста?
а) устойчивость внимание и потребность в достижении успеха;
+б) соподчинение мотивов и самосознание;
в) избирательность восприятия и саморефлексия.
тест_20. Что является центральным новообразованием ранней юности?
а) чувство взрослости;
б) внутренний план действий;
+в) профессиональное и личностное самоопределение.
21. Какова ведущая деятельность в подростковом возрасте?
а) учебная деятельность;
+б) общение со сверстниками;
в) трудовая деятельность.
22. Референтная группа для подростка – это…
Читайте также: