Кружка гжель с раком

Гжель. Ручная работа.

Высота 20 см. Объем 0.6 л.

Под заказ (срок поставки от 3 до 20 дней)

Гжель. Ручная работа.

Высота 15 см. Объем 0.60 л.

Гжель. Ручная работа.

Высота 23 см. Объем 0.9 л.

Под заказ (срок поставки от 3 до 20 дней)

Гжель. Ручная работа.

Высота 20 см. Объем 0.9 л.

Гжель. Ручная работа.

Высота 24 см. Объем 1 л.

Гжель. Ручная работа.

Высота 27 см. Объем 1.3 л.

Под заказ (срок поставки от 3 до 20 дней)

Гжель. Ручная работа.

3 предмета. В наборе:

Кружка пивная - 2 шт., высота 15 см., объем 0.60 л.

Лоток - длина 19 см.

Гжель. Ручная работа.

Высота 21 см. Объем 0.70 л.

Под заказ (срок поставки от 3 до 20 дней)

Гжель. Ручная работа.

Высота 30 см. Объем 1.5 л.

Под заказ (срок поставки от 3 до 20 дней)

Гжель. Ручная работа.

Высота 4 см. Размер 28х18 см.

Гжель. Ручная работа.

3 предмета. В наборе:

Кружка пивная - 2 шт., высота 20 см., объем 1 л.

Блюдо под креветки - длина 8 см., высота 8 см., ширина 6 см.

Гжель. Ручная работа.

2 предмета. В наборе:

Кружка пивная - высота 15 см., объем 0.60 л.

Миска - Высота 4 см., диаметр 21 см.

Гжель. Ручная работа.

Высота 25 см. Объем 0.5 л.

Гжельский фарфор. Ручная работа.

Высота 21 см. Объем 1 л.






Отзывы наших покупателей:


Понедельник: 9.00 - 20.00
Вторник: 9.00 - 20.00
Среда: 9.00 - 20.00
Четверг: 9.00 - 20.00
Пятница: 9.00 - 20.00
Суббота: 10.00 - 20.00
Воскресенье: 10.00 - 19.00

г. Москва, м. Павелецкая,

ул. Кожевническая д. 7 стр. 1

ПАРИЖСКАЯ КОММУНА

*Для посещения магазина необходим паспорт


Новинки магазина :







ФОТО
через WhatsApp

Цена обновлена 07 Декабря 2019 в 02:29

  • Сертификат РСТ
  • Страна-производитель Россия
  • Состав Фарфор
  • В боксе 10 шт
  • Фасовка по 1 шт
Все характеристики
  • Характеристики
  • Описание
  • Отзывы
  • Сертификат РСТ
  • Страна-производитель Россия
  • Состав Фарфор
  • В боксе 10 шт
  • Фасовка по 1 шт
  • Индивидуальная упаковка пупырчатая пленка
  • Цвет Белый, Синий
  • Набор Нет
  • Рисунок Да
  • Объём, мл 500
  • Из натурального дерева Нет
  • Крышка Нет
  • Материал фарфор
  • Категория Пивные кружки, Посуда для напитков, Из керамики и фарфора
  • Вес 0.93 кг.
  • Размер упаковки (ШxВxГ) 17 см x 25 см x 7 см

Гжель — известнейший русский народный промысел, который отличается уникальным стилем росписи посуды и предметов интерьера из керамики.

Изначально гжель была цветной, а в XVIII веке мастера начали использовать кобальт. Эта тёмно-серая краска становится ярко-синей в процессе обжига изделия.

Так появился узнаваемый стиль гжели — синяя пейзажная и растительная роспись, которая соединяется с геометрическим орнаментом на белоснежном фоне. Мастера расписывают каждый предмет только вручную.

С Кружка "Рак", большая, гжель (Россия) так же можно купить







До Вас купили







  • Оплата и доставка
  • Возврат и обмен
  • Скидки
  • Распродажа
  • Бренды
  • О нас
  • Контакты
  • Обратная связь
  • Реквизиты
  • Процесс передачи данных
  • Как заработать?
  • Совместные покупки




Бесплатная доставка при покупке любых товаров на общую сумму от 5000 рублей, кроме крупногабаритных и тяжеловесов.

  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы 0
  • Вопрос - Ответ 0
  • Гарантия
  • Полезные советы

Гжель — известнейший русский народный промысел, который отличается уникальным стилем росписи посуды и предметов интерьера из керамики.

Изначально гжель была цветной, а в XVIII веке мастера начали использовать кобальт. Эта тёмно-серая краска становится ярко-синей в процессе обжига изделия.

Так появился узнаваемый стиль гжели — синяя пейзажная и растительная роспись, которая соединяется с геометрическим орнаментом на белоснежном фоне. Мастера расписывают каждый предмет только вручную.

Закажите этот товар с доставкой курьером по Москве и МО до дверей. Для этого при оформлении заказа выберите соответствующую опцию. Так же у нас есть и бесплатная доставка, подробнее узнать про которую вы можете в соответствующем разделе.

Вы получите полный возврат средств если заказ не будет доставлен в течение срока, установленного продавцом.

Возврат денежных средств Клиенту осуществляется в течение 5-7 рабочих дней. Товар должен быть возвращен в полной комплектации, со всеми упаковками и наклейками, в непоношенном/неиспользованном виде.

Стоимость пересылки товара оплачивается магазином исключительно в случае обнаружения брака.

Даем для всех лайфхаки, секреты, новости, идеи на все случаи, упрощающие жизнь - блог в картинках. Читать без регистрации:

Сад, огород, дача: дачные токости, огородникам, садоводам, в хозяйстве, по выращиванию овощей

Копилка для умного дома и в быту: домашние бытовые хитрости, при планировке кухни, по ремонту, по уборке, уход за мебелью

Для жизни: зимой, экономия денег, по правильному питанию, для бизнеса, финансы, русская черная банька

Для здоровья (ЗОЖ): народная, восточная медицина, знахари и целители, медицинские

Женский сборник: для похудения, для девушек, для красоты, есть и худеть, по уходу за собой, для волос, для лица, удобный шопинг, от психолога, для ногтей

Хозяйкам на заметку: 1000 вкусных рецептов, о стирке, кондитерам в кулинарии

Для родителей: подготовка к родам, для беременных, для мам

Рубрика для мужчин: для рыбалки, дачникам, автомобилистам - для машин, для гаража, домашнему мастеру

Копилочка полезных советов для детей: для школы, для школьников, для девочек, для подростков

Старых мастеров профессионалов - творчество: бери и делай своими руками, по шитью, вязание спицами

Для туристов, путешественникам

Микс (mix) обо всем: невероятные факты, для пенсионеров


Советская фарфоровая статуэтка в виде жеребёнка. В высоту статуэтка составляет порядка 16 см, в ширину около 5, в длину 12,5 см. Вес данного предмета ..


Советская фарфоровая статуэтка в виде птички синички. Производство Гжель СССР - Гжельский фарфоровый завод. В высоту статуэтка составляет около 13 см.


Гжельский фарфоровый завод. Гжельский фарфор. История. Клейма. Предметы.

Впервые село Гжель упоминается в XIV в. в Духовной грамоте (завещании) Великого князя Московского Ивана Калиты. Ещё во второй половине XVIII века в Гжели стали возникать первые частные фарфоровые заводы. Однако, возникая, эти заводы быстро приходили в упадок. Период максимального расцвета - 1830-40-е годы, когда в производстве участвовало более 50-ти предприятий и около 40-ка художественных мастерских. Все эти заводы и мастерские объединял более-менее единый стиль продукции, клейма часто не ставились, а каталоги обычно определяют подобные предметы в группу "заводы Гжели". Искусство Гжели стало объектом внимания и высокого спроса с конца 1970-х годов. Мода на гжель поставила её изделия все конкуренции.

С 1930-х годов продукция интересна своими советскими сюжетами. С 1940-х начинается этап, связанный с коллекционированием, особенно в плане авторства. Пользуются популярностью работы Н. И. Бессарабовой 1940-х годов, а также работы 1950-х годов Т. С. Дунашевой, которые выполнялись под руководством Н. И. Бессарабовой. Историческую ценность гжельских изделий также имеют работы А. П. Азаровой с 1954 года.

Что означает словосочетание Старая гжель? "Старая гжель" - это гжельские предметы до начала XX века, которые без сомнений относятся к антиквариату. Такие предметы имеют высокую историческую и художественную ценность. Гжельские кумганы и квасники XVIII века, найти на рынке которые довольно трудно, встречаются лишь в частных коллекциях.

В наши дни, на бытовом уровне, словосочетание "Старая гжель" можно услышать довольно часто, при этом обычно подразумевают именно советский фарфор, с 30-х по 70-е годы 20 века.

Фарфоровые статуэтки Гжели советского периода встречаются довольно разнообразные. Здесь, как и у других заводов в СССР, присутствуют темы сказок, персонажей из сказок, животных и птиц, "счастливое детство", профессии, национальности и многие другие. Хотя старинные фарфоровые статуэтки гжели и пересекаются по тематике с другими заводами, гжельский фарфор имеет свои неповторимые отличительные черты и особенности.

1940-е - 1950-е гг.




Клеймо "АРТЕЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КЕРАМИКА" (овал в овале), ставилось в 1940-х и 1950-х гг.

1950-е - 1960-е гг.





Клеймо "ХК" в треугольнике - Художественная керамика, ставилось в 1950-х и 1960-х гг.

1960-е - 1972 г.





Клеймо "Гжель ТЗ" - Гжель, Турыгинский фарфоровый завод, ставилось в 1960-х и по 1972 г.

1972 г. - 1986 г.





Клеймо "ГЖЕЛЬ" + "уточка" - ПО "Гжель", ставилось с 1972 г. по 1986 г.

1986 г. по Н.В.





Клейо "Гжель" (курсив, славянская вязь) - ПО "Гжель", ЗАО "Объединение Гжель", ставилось с 1986 г. по настоящее время.





Клеймо "GZHEL" (HAND MADE IN RUSSIA) - Гжель, ставилось с 1991 г.





Клеймо "Гжель" (курсив, славянская вязь) в овале с изображением двуглавого орла - Гжель, ставилось с 1998 г.


Клеймо "ГЖЕЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КЕРАМИКА" - ЗАО "Объединение Гжель", ставилось с 2001 г.

Кружка Пивная

Материал: фарфор
Цвет: Гжель. Обращаем Ваше внимание, что роспись на всех изделиях сделана вручную. Рисунок на изделии может не значительно отличаться от изображения на фотографии.
Размер (см): 13х7,5 Объем 0,5 литра.

СДЕЛАТЬ ЗАКАЗ
вы можете любым удобным
для вас способом:

По телефону
+7 968 779 38 64
+7 965 274 66 17

Варианты доставки:

Самовывоз с нашего склада по адресу: Московская обл., Раменский район, с.Речицы, ул. Центральная, 2Б

Варианты оплаты:

Наличными в нашем фирменном магазине.

Для оплаты заказа по безналичному расчету специалист высылает вам счет, согласованный с вами. Счет, а также резерв товара действительны в течение трех банковских дней.

Чашка кофейная нежность

Материал: фарфор
Цвет: Гжель. Обращаем Ваше внимание, что роспись на всех изделиях сделана вручную. Рисунок на изделии может не значительно отличаться от изображения на фотографии.
Размер (см): 7х6 Объем 0,15 литра.

СДЕЛАТЬ ЗАКАЗ
вы можете любым удобным
для вас способом:

По телефону
+7 968 779 38 64
+7 965 274 66 17

Варианты доставки:

Самовывоз с нашего склада по адресу: Московская обл., Раменский район, с.Речицы, ул. Центральная, 2Б

Варианты оплаты:

Наличными в нашем фирменном магазине.

Для оплаты заказа по безналичному расчету специалист высылает вам счет, согласованный с вами. Счет, а также резерв товара действительны в течение трех банковских дней.

Чашка Релакс

Материал: фарфор
Цвет: Гжель. Обращаем Ваше внимание, что роспись на всех изделиях сделана вручную. Рисунок на изделии может не значительно отличаться от изображения на фотографии.
Размер (см): 10х9 Объем 0,5 литра.

СДЕЛАТЬ ЗАКАЗ
вы можете любым удобным
для вас способом:

По телефону
+7 968 779 38 64
+7 965 274 66 17

Варианты доставки:

Самовывоз с нашего склада по адресу: Московская обл., Раменский район, с.Речицы, ул. Центральная, 2Б

Варианты оплаты:

Наличными в нашем фирменном магазине.

Для оплаты заказа по безналичному расчету специалист высылает вам счет, согласованный с вами. Счет, а также резерв товара действительны в течение трех банковских дней.

Стаканчик Ягодки

Материал: фарфор
Цвет: Гжель. Обращаем Ваше внимание, что роспись на всех изделиях сделана вручную. Рисунок на изделии может не значительно отличаться от изображения на фотографии.
Размер (см): 9х7 Объем 0,2 литра.

СДЕЛАТЬ ЗАКАЗ
вы можете любым удобным
для вас способом:

По телефону
+7 968 779 38 64
+7 965 274 66 17

Варианты доставки:

Самовывоз с нашего склада по адресу: Московская обл., Раменский район, с.Речицы, ул. Центральная, 2Б

Варианты оплаты:

Наличными в нашем фирменном магазине.

Для оплаты заказа по безналичному расчету специалист высылает вам счет, согласованный с вами. Счет, а также резерв товара действительны в течение трех банковских дней.

Ложка Десертная

Материал: фарфор
Цвет: Гжель. Обращаем Ваше внимание, что роспись на всех изделиях сделана вручную. Рисунок на изделии может не значительно отличаться от изображения на фотографии.
Размер (см): 13

СДЕЛАТЬ ЗАКАЗ
вы можете любым удобным
для вас способом:

По телефону
8 (985) 115-87-08
8 (965) 274-66-17

Варианты доставки:

Самовывоз с нашего склада по адресу: Московская обл., Раменский район, с.Речицы, ул. Центральная, 2Б

Варианты оплаты:

Наличными в нашем фирменном магазине.

Для оплаты заказа по безналичному расчету специалист высылает вам счет, согласованный с вами. Счет, а также резерв товара действительны в течение трех банковских дней.

Ложка Столовая

Материал: фарфор
Цвет: Гжель. Обращаем Ваше внимание, что роспись на всех изделиях сделана вручную. Рисунок на изделии может не значительно отличаться от изображения на фотографии.
Размер (см): 15,5

СДЕЛАТЬ ЗАКАЗ
вы можете любым удобным
для вас способом:

По телефону
+7 968 779 38 64
+7 965 274 66 17

Варианты доставки:

Самовывоз с нашего склада по адресу: Московская обл., Раменский район, с.Речицы, ул. Центральная, 2Б

Варианты оплаты:

Наличными в нашем фирменном магазине.

Для оплаты заказа по безналичному расчету специалист высылает вам счет, согласованный с вами. Счет, а также резерв товара действительны в течение трех банковских дней.

Во всем мире кузнецовский фарфор завоевал славу и признание еще в XIX веке и уже в то время стал брендом. Он сочетал в себе высочайший класс продукции, передовые технологии и демократичные цены. Недоступная ранее крестьянству, мещанам тонкостенная посуда заполонила трактиры и чайные, кабаки и прочие заведения общепита.

Но кухонную утварь эконом-класса, изготовленную на фабриках Кузнецовых, не сравнить с тем, что было в простых домах прежде. Посуду для разночинного люда делали с тем же усердием и тщательностью, что и для столичных ресторанов, представителей русской аристократии.

Фарфор Кузнецова получал главные призы на престижных европейских выставках и стал лидером отрасли не только в России. В Европе и Азии продукция династии была любима и востребована. Гербовое клеймо на фарфоре для ближневосточных рынков украшала арабская вязь.

Разве мог все это представить Яков Васильевич Кузнецов — крестьянин-старовер, которому, будучи крепким хозяйственником, удалось выкупить себя у помещика! Именно так и началась фарфоровая империя семьи, прославившая Россию на весь мир.

  1. Рождение бренда
  2. Истоки
  3. Второе поколение
  4. Расцвет фарфоровой империи
  5. Достижения фарфорового короля России
  6. Особенности производства
  7. Менеджмент
  8. Кузнецовские клейма на фарфоре
  9. Рекомендации коллекционерам
  10. Уход за антикварным фарфором

Рождение бренда

В Гжельской волости, где жил Яков Васильевич, трудно было пройти мимо основного местного промысла — изготовления глиняной посуды. Место, богатое сырьем отменного качества, уже славилось гончарами. Но за свободу Кузнецов заплатил из других доходов. Имел постоялый двор и кузницу, торговал лесом, предоставлял в аренду инвентарь для полевых работ.

Получив вольную, Яков Васильевич с сыновьями решили вывести фарфоровое дело на новый уровень. На местной фабрике посуду выпускали неказистую. Хоть и глина в распоряжении отменная, белая, да чашки с блюдцами выходили сероватыми. То глазурь обобьется, то покрытие неравномерное.

Кузнецовы видели изъяны и знали, что спрос на подобный товар очень высок. Потому решили: делать фарфор качественный, чтоб не стыдно было предложить зажиточным гражданам и господам, но и дешевый — крестьянству и работягам по карману.

Буквально за пару лет новохаритоновская мануфактура, заложенная в 1810 году, развернулась в полную мощь. Кузнецовы, сами знающие толк в фарфоровом деле, привлекли гжельских работников для возведения стен, печей, установки оборудования.

В цехах работали лучшие местные мастера. Дело пошло. Сыновья — Терентий и Анисим — постигали азы ремесла и готовились продолжать семейный бизнес. Сегодня синие узоры Гжели знают далеко за пределами Новохаритоново.

После смерти отца на заводе братьям стало тесно, и Терентий решил завести собственное предприятие. Неподалеку, в районе деревни Ликино, присмотрел пустующие площади.

Сосновые и березовые леса, торфяные болота — сырье для прогрева печей. До Москвы рукой подать. А в соседних деревнях полно крестьян, готовых работать за небольшую плату. Так на пустоши Дулево появился завод, которому суждено было возглавить фарфоровую отрасль в России.


Но планы Терентия Кузнецова были гораздо шире одного завода. Он приобрел предприятие по изготовлению фаянса у купца Сафронова, имевшего завод в Коротково. А сын, Сидор Терентьевич, выстроил с нуля крупную фабрику неподалеку от Риги. Интерес к производству в Прибалтике вызван выходом на европейские рынки. Рижский порт — ворота, открывающие большие перспективы.

Кроме того, крепким старообрядцам Кузнецовым импонировало, что в тех краях была большая община староверов. Они имели определенное влияние на хозяйственную деятельность в регионе. Да и местные власти вели себя лояльно по отношению к культурно-религиозному складу старообрядцев.

Для строительства фабрики в Латвии и последующего производства фарфоровых изделий Сидор Терентьевич привел с собой мастеров из Гжели, Дулева, менее известных мануфактур династии. Сюда же подтянулись работники многочисленных предприятий, разорившихся из-за неспособности конкурировать с фарфоровой империей Кузнецовых.

История Рижской фабрики до советского периода кратко:

1841 — начало строительства.
1843 — запуск производства, первая фаянсовая посуда вышла на рынок. На фото клеймо того периода.
1851 — начало выпуска фарфоровой продукции.
1900-1910 — на предприятии работают 2500 человек, выпускают в среднем 20 млн единиц посуды ежегодно.

Рижская фабрика дольше других предприятий фарфоровых монополистов носила имя основателей — Кузнецовых. Здесь после революции спасались от репрессий представители династии, которым удалось покинуть страну Советов. Лишь в 1940 году, когда советская власть добралась до Прибалтики, последние представители прославленной семьи лишились бизнеса окончательно.

Политика старших Кузнецовых — строить новые заводы и выкупать уже работающие — стала основной в деле расширения фарфорового бизнеса. К управлению семейным делом в 1867 году приступил молодой и амбициозный правнук Якова Васильевича — Матвей Сидорович. Сразу же присовокупил к уже действующим фабрикам новую, построенную в Харьковской области.

А через 3 года купил и переоснастил по самым прогрессивным технологиям фарфоровый завод Ауэрбаха, ныне функционирующий как Конаковский фаянсовый завод. Приобретение дало еще один бонус — принадлежащее прежнему владельцу право на изображение герба России при клеймении посуды.


Начало 1890 года ознаменовалось ценнейшим приобретением предприятия Гарднера. Взяв завод конкурента под собственное управление, М. С. Кузнецов решил не менять торговую марку фарфора Вербилок, поскольку у завода с богатой историей к тому времени сложился свой имидж, постоянная клиентура.


Антикварное блюдо

Достижения фарфорового короля России

К концу 19 века с Кузнецовыми мог конкурировать только Императорский фарфоровый завод. Но у каждого из производителей была своя ниша. Удел ИФЗ (в советское время ЛФЗ) — аристократия. Империя Кузнецовых охватила все слои населения — от низов до знати. Русский фарфор гжельских староверов уверенно вытеснял из Европы родоначальников промысла — китайцев.

М. С. Кузнецов постепенно собрал высшие награды:

  • Орден Бухарской звезды;
  • Кавалерский крест (Франция);
  • Орден Почетного легиона.

Победы кузнецовского фарфора (по годам):

  • 1872 — Москва;
  • 1896 — Нижний Новгород (выставка всероссийского масштаба);
  • 1889, 1890 — Париж;
  • 1903 — Реймс;
  • 1905 — Льеж.

Особенности производства

Каждая фабрика Кузнецова становилась не только крупным промышленным центром. С развитием железнодорожного сообщения к производству протягивали ветки, соединяющие с Москвой, другими крупными городами. По соседству с заводскими корпусами находились жилые кварталы. Среди садов вырастали общежития и столовые для работников, больницы, школы, православные церкви.

Старообрядец строил храмы для своих рабочих. Вкладывал деньги в образование и духовную жизнь. В свободное время труженики играли в футбол на оборудованных под модный вид спорта плацах. Где-то был свой оркестр, в другом месте — ботанический сад. А вот питейные заведения на территории поселений хозяин запрещал.

Быть всегда на шаг впереди конкурентов непросто. Но Кузнецовы никогда не жалели денег на переоснащение производственных мощностей. Меняли водяные приводы на парогенераторы, вводили электричество. Запускали механические линии по изготовлению и раскраске посуды.


Одним из способов получить столовую посуду бизнес-класса по эконом-цене стало использование торфа в качестве топлива. Печи для обжига требовали огромного количества дров. А размещенные неподалеку от торфяников фабрики стали использовать бесплатное сырье. Но и тут был у Кузнецовых секрет фирмы: торф заготавливали до 20 июля, но не днем позже. Иначе он не высыхал до такой степени, чтобы печи набирали нужную температуру.

Специализация — нововведение, освоенное в Дулево. Каждый сотрудник выполняет определенную функцию. Каждому цеху — своя задача: формование, штамповка, литье, обжиг, роспись. Для выпуска массовой продукции это — способ снизить затраты труда и времени. Но авторские работы (от замеса глины до последнего штриха) до сих пор — дело мастера.

Ручная роспись, особенно если речь идет о дулевских агашках, — неоспоримое достоинство, повышающее стоимость продукции. Кузнецовы сотрудничали с профессиональными художниками для выставочных образцов или оформления изделий для высочайших особ.

Для массового потребителя кофейные и чайные сервизы, супницы, селедочницы расписывали крестьяне, ремесленники, не имевшие образования. Цена вручную разрисованных молочников и соусников в те годы была по карману простому горожанину. А теперь в лавках антиквариата за дешевую когда-то кузнецовскую посуду коллекционеры отдают десятки, а то и сотни тысяч рублей.

Менеджмент

Будучи грамотными дельцами, Кузнецовы отслеживали спрос на фарфор и реализацию своей продукции: во всех уголках страны работали приказчики, которые постоянно мониторили местные рынки. И тут же реагировали на потребителя. Ведь продавать получится только то, что хотят купить.

Охватить все слои населения удалось, учитывая потребность, вкусы:

  • Крестьянам, мелким ремесленникам, заводским рабочим по душе простые народные мотивы, незатейливые цветы в стиле агашек.
  • Купечеству подавай побольше золота — здесь одной каймой не обойдешься, покрывали всю внутреннюю поверхность чашечки. На фото — чайная пара (кобальт, золотое крытье).


  • Для знати — изысканные чайные пары Кузнецова и столовые сервизы в стилистике ведущих европейских мастеров. Изящные формы, тонкая позолота, вензеля, художественная роспись.


Угодив всем, монополисты захватили рынок раз и навсегда.

Кузнецовские клейма на фарфоре

  1. В Дулеве — кобальтом, особенные экземпляры — золотом.



  1. На бывшей сафроновской в Короткове.


Другие варианты не сохранились.

  1. Указание Тверской губернии — знак того, что фарфор сделан на бывшем предприятии Ауэрбаха.


  1. В Будах до 1894 год выпускали только фаянс, а после начали производство фарфора. Клеймо — место изготовления.






Встречаются московские клейма или вообще без указания конкретного завода-изготовителя.



Рекомендации коллекционерам

Несмотря на то что клейм очень много, разные варианты были на каждом предприятии в отдельные периоды, именно эти знаки помогают установить примерный год работы, фабрику.

Антикварные лавки и сайты, торгующие старыми серийными и редкими видами фарфоровых изделий, предлагают статуэтки, фигурки животных и настенные тарелки, сервизы, отдельные предметы столовой посуды и декора.

Покупая ценную кружку или кувшин через интернет, современный коллекционер рассчитывает только на фото выставленных лотов и описание. А в реальном антикварном магазине можно подержать понравившуюся вазу или сахарницу, почувствовать невесомость фарфора, послушать звучание тонкостенной посуды.

Ценность зависит от:

  • срока выпуска — старинные стоят дороже новоделов;
  • единичности — чем чаще встречается товар, тем ниже стоимость;
  • состояние изделия, товарный вид — любые повреждения (трещины, сколы) либо очевидная работа реставраторов позволяют приобрести даже редкие экземпляры дешевле;
  • эксплуатации — сколько пользовались (важно для посуды, так как предметы декора обычно стоят в шкафах за стеклом).

Отличить оригинальную работу от подделки поможет эксперт по оценке антиквариата. Ведь за старинные вещи просят большие деньги, а по неопытности начинающий коллекционер купит и копию, не имеющую ценности. Если фарфор советского периода — это огромный выбор и невысокая цена, то дореволюционный на несколько порядков дороже.




За чайную пару из дореволюционного Дулева продавец просит 3600 руб. И это цена с учетом неидеального состояния посуды. А чайные пары дулевской фабрики 60-х гг. стоят в среднем 400-500 руб. Через 30-40 лет подорожает каждая из них. То есть коллекционирование — это еще и неплохая инвестиция, поскольку к старинному фарфору интерес не пропадет никогда.

Уход за антикварным фарфором

Неважно, какую цель преследует коллекционер, собирающий фарфоровые статуэтки, посуду, — для души или с целью выгодно продать. В любом случае за ценными вещами ухаживают бережно, тщательно.

Как правильно мыть дорогую посуду:

  • температура воды комфортная для рук — теплая или чуть прохладная;
  • никаких абразивных средств или щеток — детское мыло, мягкая тряпочка или губка;
  • каждый предмет отдельно моют в пластиковой чаше, тазике, не на весу, а уложив на дно емкости, застеленное мягкой тканью;
  • налет внутри удаляют зубным порошком, а глянец восстанавливают, добавив в воду при полоскании немного нашатыря;
  • фарфор не замачивают, а моют сразу;
  • посуду с позолотой лучше не мыть, а протереть влажным полотенцем;
  • чтобы не оставалось потеков после мытья, вещь сразу аккуратно вытирают.

Об уходе за фарфором рассказывает коллекционер:

Спустя почти 200 лет после появления первой фабрики многие предприятия Кузнецовых продолжают работать. И Гжель, и Вербилки, и Конаковский завод выпускают продукцию, которая так же популярна в России и за рубежом. А о сегодняшнем дне флагмана фарфоровой империи — Дулево — будет рассказано в следующей статье.

Читайте также: