Что за самолет рак

Самолет "Рак"

После окончания школы надо было выбирать специальность. Отец хотел, чтобы сын пошел по его стопам и стал адвокатом, но Хуан не чувствовал ни малейшей тяги к юриспруденции. Его влекло к технике, изобретательству, конструированию. Стать инженером, но каким ? Профессии авиационного инженера в Испании не было, и он решил стать дорожным инженером. У будущего авиаконструктора, по-видимому, теплилась надежда когда-нибудь посвятить себя любимому делу — авиации. А в Высшей школе дорожных инженеров давали хорошую подготовку по сопромату, расчету ферм и различных конструкций. С конца 1911 г. Хуан начал подготовку к поступлению. В те годы обычно на это тратили не менее двух лет. Столько же потратил и Хуан. Однако тут следует заметить, что в тот же период он с друзьями построил два аэроплана, из которых по крайней мере один летал хорошо. А ведь в 1911 г. Хуану было только 16 лет. Нечасто в наше время мы можем найти такие примеры.

Осенью 1911 г. постройка BCD-1 шла полным ходом. Однако были трудности с приобретением мотора, и конструкторы решили закончить постройку аэроплана пока без двигателя, надеясь в конце концов раздобыть денег на покупку хотя бы подержанного. В то время в Испании находился еще один участник будущих событий. Это был французский пилот Жан Мове, который жил неподалеку от мастерской Пабло Диаса. Мове представлял самолетную фирму “Соммер” и продавал запчасти к ее самолетам. Однажды, выполняя показательный полет на “Соммере”, он потерпел аварию. По-видимому, восстановить самолет не представлялось возможным, и Мове долгое время оставался “безлошадным”. Он часто бывал на аэродроме Куатро-Вьентос и стал там своим человеком. Однако летать не удавалось — только смотреть, как летают другие. Он смотрел и тосковал.

Как-то Мове привез в мастерскую Пабло Диаса ремонтировать мотор “Гном”. Акционеры БСД немедленно вступили с ним в контакт, надеясь купить мотор по сходной цене. Однако француз сразу понял, чтс может заключить выгодную сделку. Ребята хотели заполучить мотор, Мове же — аэроплан. В конце концов пришли к соглашению: мотор поставят на BCD-1, Мове будет на нем летать. За это он научит летать ребят и, кроме того, привезет из Франции для них другой мотор, когда они смогут за него заплатить.

Самолет покрасили в красный цвет и поэтому назвали “Раком”. Это был биплан с размахом крыльев Ими площадью 38 м 2 . Мотор в 50 л. с. устанавливался позади маленькой двухместной кабины, которая была в то время новшеством. Самолет перевезли на аэродром Куатро-Вьентос, и Мове летал на нем весной и летом 1912 г. К удивлению пилота, “Рак” имел хорошую управляемость и устойчивость, легко взлетал с пилотом и пассажиром. Аэродромные власти предоставили постоянный приют детищу молодых конструкторов, которые много раз летали на “Раке” в качестве пассажиров (свое обещание научить ребят летать Мове так и не выполнил). Осенью состоялись испытания BCD-1 в присутствии представителей прессы и родителей конструкторов, которые должны были принять это как свершившийся факт.

BCD-1 не был первым испанским самолетом, который летал. В 1911 г. Грегорио Кампанья и в 1912 г. Хосе Гонсалес Камо построили более или менее оригинальные монопланы, которые участвовали в авиационных соревнованиях, но оба неудачно. “Рак” же был первым испанским самолетом, который летал хорошо в течение значительного времени. Это было обещающее начало для 17-летнего “главного конструктора”.

“Рак” помог вернуться Мове в мир бизнеса показательных полетов. В апреле 1913 г. он уже имел новый аппарат — моноплан “Соммер”, а “Рак” забросили. Ла Сьерва, говоря впоследствии о судьбе своего первенца, с присущим ему юмором заметил, что самолет просто “разложился” под дождем в тихом уголке аэродрома.

Внимание! В связи с перебоями на моем основном хосте - Вебсервисе, материалы АВТОЖИРных страниц постепенно переносятся на NAROD, где будут существовать параллельно. Спасибо за ваше терпение.


Новое исследование обнаруживает, что у бортпроводников может быть повышен риск рака.

Исследователи обнаружили, что женщины и мужчины в американских экипажах имеют более высокие показатели многих видов рака по сравнению с общей популяцией. Это включает рак молочной железы, шейки матки, кожи, щитовидной железы и матки, а также рак желудочно-кишечного тракта, который включает рак толстой кишки, желудка, пищевода, печени и поджелудочной железы.

Одно из возможных объяснений этих повышенных ставок заключается в том, что стюардессы подвергаются воздействию множества известных и потенциальных канцерогенов или вызывающих рак агентов в рамках своей рабочей среды, сказал автор авторского исследования Ирина Мордухович, научный сотрудник Школы Чанского университета Гарвардского университета Здравоохранение.

Один из этих канцерогенов — это космическое ионизирующее излучение, которое растет на больших высотах. Этот тип излучения особенно вреден для ДНК и является известной причиной рака молочной железы и немеланомного рака кожи.

Она добавила, что экипажи воздушных кабинетов получают самую высокую годовую дозу ионизирующего излучения на работе.

В новом исследовании рассмотрели данные более чем из 5300 бортпроводников из разных авиакомпаний, которые завершили онлайн-опрос в рамках исследования здоровья Гарвардского атташе. В анализе были проанализированы показатели заболеваемости раком у этих стюардесс по сравнению с группой из 2700 человек, которые имели аналогичный доход и образовательный статус, но не были стюардессами.

Исследователи обнаружили, что у женщин-стюардесс показатели рака молочной железы были примерно на 50% выше, чем у женщин из общего населения. Кроме того, показатели меланомы были более чем в два раза выше, а частота немеланомного рака кожи была примерно в четыре раза выше у женщин-стюардесс по сравнению с женщинами из общего населения. (Немаланомный рак кожи включает базальные клеточные и плоскоклеточные карциномы.)

Авторы исследования заявили, что эти повышенные показатели заболеваемости раком наблюдались, несмотря на признаки здорового образа жизни, такие как низкий уровень курения и ожирени.

Согласно показаниям, частота рака у мужчин-стюардесс была на 50% выше для меланомы и на 10% выше для случаев рака немеланомы по сравнению с мужчинами из общей группы населения.

Риски очень часто летающих

Потенциальные риски рака для бортпроводников не ограничиваются космическим ионизирующим излучением. Мордухович сказала, что члены кабины экипажа также регулярно подвергаются воздействию большего количества УФ-излучения, чем население в целом, что может сделать этих работников более уязвимыми к раку кожи.

Кроме того, в некоторых исследованиях было обнаружено, что нарушения циркадного ритма, такие как реактивное отставание, могут быть связаны с повышенным риском развития рака, сказала она. Эти нарушения могут привести к изменениям иммунной функции и клеточного метаболизма, что может уменьшить подавление опухолей.

В соответствии с исследованием другая потенциальная угроза здоровью членов кабинного экипажа — это химическое воздействие. Женщины и мужчины, которые работали стюардессами до 1988 года, когда курение впервые было запрещено на некоторых рейсах США, регулярно подвергались воздействию пассивного курения во время полета на самолете.

Другие химические загрязнители, обнаруженные в кабине, могут включать утечки двигателя, пестициды и антипирены, которые содержат соединения, которые могут выступать в качестве гормональных разрушителей и увеличивать риск некоторых видов рака.

Дальнейшее усложнение вопросов заключается в том, что стюардессы в США не имеют такой же профессиональной защиты, как и их коллеги в Европейском союзе. Там уровни воздействия радиации, а также графики работы регулярно контролируются и корректируются, чтобы убедиться, что стюардессы не превышают определенных рекомендаций по воздействию канцерогенов.

Было проведено только ограниченное исследование здоровья стюардесс, но они не могут быть единственными воздушными путешественниками, которые испытывают более высокие показатели рака. По словам Мордухович, риски также могут быть выше для пилотов и людей, которые летают часто как пассажиры. Она отметила, что исследования пилотов показали более высокие показатели заболеваемости раком кожи и предстательной железы, добавив, что у пилотов также обнаружено нарушение ритма суточного ритма, но у этих работников есть лучшие средства защиты в период их планирования и отдыха, чем у стюардесс.

Хотя риски рака для часто летающих пассажиров еще не изучены, нет оснований подозревать, что эти люди не будут иметь подобных рисков, как те, с которыми сталкиваются экипажи кабины.

Некоторые ограничения исследования заключаются в том, что исследователи не могли принимать во внимание индивидуальные воздействия ультрафиолетового излучения, такие как привычки приема солнечных ванн или действий в свободное время, которые могут влиять на риск рака кожи. Кроме того, по данным исследования участники исследования сообщали о случаях рака, и эти диагнозы не подтверждались проверкой их медицинской документации исследователями.

Исследование было опубликовано онлайн 25 июня в журнале Environmental Health.

Для больных раком COVID-19 опаснее, чем для условно здоровых пациентов, отмечает онколог Владимир Моисеенко.


Петербургские онкоцентры в последнее время все чаще попадают в заголовки новостей, и инфоповоды обычно неприятные. Так, НМИЦ им. Петрова угодил в перечень учреждений, которые перепрофилируют под COVID-19. К счастью, в итоге российское правительство не включило медучреждение в этот список. А Петербургскому городскому онкоцентру пришлось по очереди закрыть на карантин два отделения.

— Владимир Михайлович, совсем недавно все волновались, что федеральный онкоцентр им. Петрова отдадут под COVID-19. А вашему медучреждению не грозит перепрофилирование?

— Нет, судя по распоряжениям правительства, наш центр пока не входит в перечень этих учреждений. Но все зависит от эпидемиологической ситуации. Коронавирус не так страшен, как чума или оспа, и пока мы наблюдаем 2-3-уровень уровень опасности. То есть инфекция достаточно контагиозна, но при контакте с зараженным заболевает один человек из 20 — то есть 5%. А при кори, например, идет 100%-ное заражение.

А вообще адаптация учреждений общего профиля под COVID-19 — это ломка системы. Персонал, как правило, недостаточно квалифицирован для того, чтобы иметь дело с инфекцией, а сами стационары не приспособлены под прием таких пациентов. Переоборудование же требует огромных трудозатрат и денежных вложений.

— Расскажите, как пандемия изменила ваши подходы к лечению пациентов?

— Мы действуем в соответствии с рекомендациями российских, европейских и северо-американских ученых. Часть операций переносим на 1,5-2 месяца — в основном, это доброкачественные образования и предопухолевые процессы. Ограничиваем и некоторые оперативные вмешательства, например, искусственную вентиляцию легких. Она всегда повреждает легочную ткань, что делает ее уязвимой перед инфекцией.


Также мы стали меньше использовать агрессивные методы — сочетание лучевой и химиотерапии, которое сопровождается глубокой иммунодепрессией. Но иногда лечим, как раньше — ведь детские опухоли излечимы, если действовать по плану и быстро. Лимфомы и герминогенные опухоли у взрослых тоже лечим, как обычно, ведь здесь важна интенсивность терапии. Но вообще риск для онкобольных умереть от вирусной инфекции намного выше, чем от рака, поэтому мы, по возможности, откладываем операцию до получения негативных тестов.

— Насколько коронавирус опасен для онкобольных?

- Итальянские врачи сообщают, что 20% всех умерших — это пациенты с онкологией. В китайском Ухане медики говорят о том, что смертность от коронавирусной инфекции у больных раком в пять раз выше, чем у условно здоровых пациентов.

Опаснее всего коронавирус для людей с раком легкого или с дессеминированным процессом с метастазами. Их иммунная система страдает очень сильно, они больше подвержены заражению, и COVID-19 протекает тяжело. То же касается и пациентов, которым проводят хирургическое лечение, предполагающее искусственную вентиляцию легких.

— Мишенью вируса в последнее время все чаще становятся медики…

— Да, заражение медперсонала — главная проблема, с которой сталкиваются онкоцентры по всему миру. Мы недавно общались с итальянскими и швейцарскими коллегами, все они говорят, что работать некому. Треть заболевает, треть уходит на карантин, остальные тянут всю нагрузку.

Некоторые наши сотрудники находятся в зонах особого риска — те, кто работает с амбулаторными пациентами, специалисты нашей вирусологической лаборатории, где проверяют тесты на COVID-19, анестезиологи и реаниматологи, которые выхаживают больных с пневмониями. Высокие риски заразиться у эндоскопистов, которые обследуют желудок или легкие пациента в то время, как он буквально дышит врачу в лицо. Нелегко и паталогоанатомам.

Среди сотрудников у нас уже четыре случая заражения, хотя для коллектива из 1500 человек это немного. Трое носителей, и только у одного инфекция протекает как тяжелое ОРВИ.

— Какие меры принимает центр, чтобы защитить сотрудников?

— Мы начали готовиться к новым условиям работы полтора месяца назад, разработали целый комплекс мероприятий. Медработники ежедневно проходят температурный контроль при входе и еженедельно сдают анализы на коронавирус. Отрабатываем сценарии различных внештатных ситуаций. Стараемся минимизировать личные контакты, даже ежедневные конференции у нас проходят в Zoom.


Колоссальные усилия прилагаются для того, чтобы обеспечить всех медиков средствами индивидуальной защиты. Иногда СИЗ просто нигде не купить, либо цены завышены в 7-10 раз. Раньше по 2,5 рубля маску покупали, сейчас — по 35. В основном, запасы удается пополнять лишь благодаря личным договоренностям и помощи спонсоров. Пока все есть: респираторы второго-третьего уровней, очки, колпаки, перчатки, дезинфицирующие растворы. Хватит где-то на месяц.

— Количество визитов пациентов в центр не уменьшилось?

— Мы пытаемся минимизировать риск заражения, в том числе уменьшив число визитов в центр. И современные технологии здесь оказались кстати. Расширен функционал колл-центра, мы запустили проект Личного кабинета пациента на официальном сайте Петербургского онкоцентра.

— А как проверяете пациентов на входе?

— Это один самых болезненных вопросов. Поскольку опыта нет ни у кого, мы пробуем разные схемы. Пытаемся совместить строгое соблюдение норм эпидемиологического контроля с комфортом для пациентов. Не всегда это получается, но мы быстро исправляем свои ошибки.

Ежедневно центр посещают от 600 до 800 человек, которые приезжают на амбулаторный прием и порядка 200 пациентов в отделения дневного стационара. Прибавьте к этому 60-80 госпитализирующихся пациентов и сопровождающих их лиц. Все должны пройти экспресс-тестирование на входе. Всем, кто ложится к нам на госпитализацию, мы делаем компьютерную томографию, ежедневно у 3-4 человек выявляем поражения тканей легких.

Каждые два часа проводится полная дезинфекция. Все эти мероприятия сказываются на пропускной способности, поэтому чтобы не создавать очереди, мы пересмотрели систему распределения номерков, переделали расписание приема специалистов амбулаторно-поликлинического отделения, в том числе продлив их работу.

Конечно, нагрузка на специалистов и оборудование огромная. Недавно центру подарили тепловизор, это нас спасает.

— Тестов хватает?

— Их Роспотребнадзор нам поставляет бесплатно, но нам нужно делать больше 200 тестов в день, а фактически не получается больше 180: тест-систем не хватает. А покупать самим — удовольствие не из дешевых, тесты, которые предлагают московские фирмы, стоят по 550 рублей.

Каждый день у нас 1-2 положительных теста. Мы отправляем их в центральную референсную лабораторию на проверку, а пациентов посылаем домой и сообщаем о них Роспотребнадзору.

— У вас уже несколько раз вводился карантин. Он стал тяжелым испытанием для медиков и пациентов?

— Да, у нас были 3 случая заражения коронавирусом. 3 апреля на карантин пришлось закрыть урологию: госпитализированный пациент скрыл от врачей, что контактировал с COVID-позитивной женой. После этого мы стали у всех пациентов брать документы с подписью о том, что они предоставляют нам достоверную информацию о своем здоровье и отсутствии контактов с коронавирусными больными. Чтобы они понимали, что им может грозить уголовная и административная ответственность.

13 апреля на карантин закрылось детское отделение — заболели ребенок и мама. Они сдавали тест по месту жительства, но к моменту госпитализации результата не было. Уже потом стало известно, что тесты положительные.

Карантин — это очень неприятно с организационной, медицинской и материальной точки зрения. К примеру, мы не имеем право кормить по ОМС медсотрудников — то есть должны искать внебюджетные средства либо спонсоров. Многие петербуржцы выразили желание помочь. Закупали воду, одноразовую посуду, на Пасху привезли подарки. ОНФ принимал участие в организации питания сотрудников. Мы всем очень благодарны.

— На ваш взгляд, стоит ли ожидать всплеска раковых заболеваний в городе через несколько месяцев, когда петербуржцы снова смогут проходить плановые осмотры и диспансеризацию? Ведь сейчас у них нет такой возможности.

— Нет, всплеска не будет, рак развивается не так быстро, и спустя пару месяцев сильного ухудшения ситуации не будет. Опухоль растет годами — рак толстой кишки или молочной железы в среднем лет восемь. Даже агрессивная опухоль развивается в течение года. Так что все не так уж страшно.

11.07.2020 в 13:52, просмотров: 7419


Над Японским морем обнаружили самолет-разведчик ВВС США RC-135. Для перехвата в воздух были подняты истребители Су-35с и МиГ-31бм.

Как сообщает департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны России, американский самолет обнаружили 11 июля российские средства контроля воздушного пространства. Цель выполняла полет в направлении государственной границы России.

Российский истребители идентифицировали самолет-разведчик ВВС США RC-135. Они сопровождали его на безопасном расстоянии. Как только самолет совершил разворот и удалился от госграницы РФ, российские истребители вернулись на аэродром базирования.

  • Самое интересное

Популярно в соцсетях

  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Барнаул
  • Белгород
  • Брянск
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Вологда
  • Воронеж
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Екатеринбург
  • Иваново
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Кемерово
  • Киров
  • Кострома
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Курган
  • Курск
  • Кызыл
  • Липецк
  • Магадан
  • Магас
  • Марий Эл
  • Махачкала
  • Мурманск
  • Нальчик
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Пермь
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Псков
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Салехард
  • Саратов
  • Севастополь
  • Серпухов
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Ставрополь
  • Сургут
  • Тамбов
  • Тверь
  • Томск
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Черкесск
  • Элиста
  • Чита
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ярославль
  • Австралия
  • Германия
  • Египет
  • Испания
  • Израиль
  • Канада
  • Казахстан
  • Киргизия
  • Латвия
  • Молдова
  • США
  • Турция
  • Эстония
  • МК. Российский региональный еженедельник
  • МК. Медиа-Сервис
  • РИА "O'Кей"
  • Агентство МК
  • МК-Сервис
  • МК-Агентство Продвижения Прессы
  • Подписаться на срочные новости


Что вы должны знать о полете с раком

Основная информация

Самолет и рак

Вы можете позвонить в аэропорт для получения информации о том, чего ожидать на контрольно-пропускном пункте безопасности.

Вы также можете запросить специалиста по поддержке пассажиров. Эти специалисты TSA обучены оказанию помощи людям с ограниченными возможностями всех видов.

И воздушные путешествия, и рак повышают риск образования тромбов (тромбоз глубоких вен и тромбоэмболия легочной артерии), и этот риск выше, когда они комбинируются. Лечение рака, такое как хирургия и химиотерапия, еще больше увеличивает риск. К счастью, многие из этих сгустков можно предотвратить, приняв несколько мер предосторожности:

Встать и ходить часто - по крайней мере, один раз в час.

Тренируйте ноги, сидя. На зарубежных рейсах пассажирам теперь показывают видео о упражнениях на ногах, которые могут снизить риск образования тромбов при выполнении в полете. Вы можете тренировать свои ноги, сжимая и затем освобождая ваши икроножные мышцы. Вы также можете тренировать ноги, многократно поднимая пятку ногами на полу, а затем несколько раз поднимая пальцы ногами на пол.

Выберите место у прохода, когда это возможно.

Избегайте употребления алкоголя, так как это может привести к обезвоживанию и делает тромбоциты (факторы в крови, которые вызывают сгущение) более липкими.

Избегайте скрещивания ног.

Спросите своего врача об использовании компрессионных чулок.

Поговорите со своим врачом о других мерах, если у вас высокий риск развития тромбов. Она может рекомендовать прием аспирина или одноразовую инъекцию низкомолекулярного гепарина.

Некоторые авиакомпании, но не все, разрешают перевозить переносной кислород на борту самолета. Согласно TSA, если вы можете отключиться от кислорода, рекомендуется проверить ваш кислород как зарегистрированный багаж. В то время как это идеально, если вам требуется кислород, когда вы находитесь на земле, вполне вероятно, что вам понадобится еще больше кислорода во время полета.

Если вы планируете использовать портативный кислород в полете, важно заранее позвонить в авиакомпанию, чтобы понять какие-либо ограничения. Также необходимо проконсультироваться с производителем вашего кислородного концентратора, чтобы узнать, одобрен ли он для полета.

Конкретным примером являются бортовые требования к медицинскому кислороду авиакомпании Delta Airlines. Delta разрешает использование утвержденных переносных кислородных контейнеров с предварительным уведомлением (но не устройств, которые содержат жидкий кислород). Заявление врача должно быть получено авиакомпанией не менее чем за 48 часов до вылета. Несколько других ограничений также применяются. Поскольку авиакомпании различаются по своим правилам, важно уточнить у авиакомпании, прежде чем летать, оставляя достаточно времени, чтобы найти одобренный кислородный прибор, если это необходимо, и получить справку от врача, что вам необходим кислород в полете.

Подобно тому, как аквалангисты могут испытывать проблемы из-за давления воздуха под водой, изменения давления воздуха в результате увеличения высоты полета могут вызвать проблемы у некоторых людей. Подсчитано, что газы в полостях тела могут увеличиваться до 30 процентов.

По этой причине врачи рекомендуют не летать в течение определенного периода времени после определенных процедур. Например, желательно не летать в течение 10 дней после колоноскопии, через 2-4 недели после операции на груди и до 6 недель после операции на головном мозге.

В общем, после операции рекомендуется время ожидания - обычно около 2 недель, поскольку давление, создаваемое изменениями высоты, может привести к разрыву разрезов. Поговорите с врачом, если у вас опухоль головного мозга или метастазы в мозг, так как перелет может вызвать отек мозга. Изменения давления воздуха также могут вызвать отек в руках и ногах. Людям с лимфедемой, например, после операции по поводу рака молочной железы, следует посоветоваться с врачами перед вылетом, чтобы получить рекомендации. В целом, ношение свободной одежды и хорошее увлажнение важно для уменьшения дискомфорта на большой высоте.

Рак и усталость от перелета на самолете

Когда вы думаете о своей предстоящей поездке, вы можете представить себя путешествующим, как до рака. И все же усталость от рака, будь то усталость, которую испытывает большинство людей во время лечения, или эта раздражающая усталость, которая сохраняется еще долго после завершения лечения, может привести к истощению, если вы не планируете дополнительного отдыха во время путешествия. Возможно, вам будет полезно записать действия, в которых вы хотите принять участие, по месту назначения, а затем расставьте их приоритеты следующим образом:

Что-то, что вы действительно хотите сделать

Что-то, что вы хотели бы сделать, если у вас есть время

Если вы перечислите свои запланированные действия таким образом, у вас будет больше шансов принять участие в мероприятиях, которые вы больше всего хотите сделать, и, надеюсь, вы почувствуете себя менее виноватыми, когда вам нужно взять день или два и просто отдохнуть.

Страхование путешествий на самолете с раковым заболеванием

Как только вы выяснили, нужен ли вам кислород в полете, есть еще несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы обеспечить успешное путешествие. Прежде всего, если вы путешествуете на лечение с ограниченным бюджетом, вы можете получить некоторую помощь. Несколько организаций предоставляют бесплатные авиаперелеты для больных раком, которым необходимо ехать для лечения.

И имейте в виду, что кислород - это только одна вещь, которую нужно учитывать, прежде чем отправиться в небо. Ознакомьтесь с нашим списком советов по путешествию с раком, чтобы убедиться, что вы охватили все свои базы.

08 января 2019, 20:20


У каждого из нас в жизни бывают моменты, когда одолевают трудности, опускаются руки и кажется, что выхода нет. TengriMIX предлагает вам узнать историю сильного духом человека, которая поможет понять многим из нас, что справиться с проблемой можно в любой ситуации и при любых жизненных обстоятельствах, главное - поверить в себя, свои силы и свою мечту.

История сварщика Владимира Заречного из Тараза начинается очень просто. Как и все мальчики, родившиеся в советское время, Володя мечтал стать космонавтом или летчиком. С самого детства он грезил небом, пропадая целыми днями во всевозможных кружках по авиамоделированию, мастерил планеры и запускал их в небо. Но при этом сталкивался с различными трудностями: сначала его не взяли в парашютную секцию из-за недобора в весе, а потом ему и вовсе пришлось отказаться от мечты. Заречный рос в бедной семье, и после восьмого класса ему, как будущему кормильцу, пришлось забыть о небе и пойти в ученики к сварщику.

Время шло, Владимир все реже смотрел в небо и все чаще закрывал лицо сварочной маской. Спустя 25 лет Заречному ставят неутешительный диагноз - лимфосаркома. И казалось, когда все кончено, Владимир решает воплотить в жизнь главную мечту своего детства - построить самолет и полететь. После операции, облучения и тяжелой химиотерапии он прямиком из больницы, полуживой, отправлялся на свалку, где стояли списанные самолеты местного авиаполка. Собирая запчасти на свалках, от болта, винта и до крыльев, он строит свой первый летательный аппарат. Крылья от самолета Ан-2, колеса – от телеги, а под бензобак он приспособил обычную канистру. Правда, двигатель пришлось купить – денег хватило лишь на подвесной лодочный мотор.

"Когда мне сказали, что у меня рак, я, конечно, растерялся - не ожидал от судьбы такого подвоха - и сник, - вспоминал Владимир Заречный. – А потом подумал: ну что расстраиваться, хоть об стенку бетонную головой бейся, сколько Богом отпущено, столько и проживу. Главное, успеть самолет построить да хотя бы один раз его в небо поднять".

Жена Люба во всем поддерживала мужа, хотя и признается, что пока муж летал, все хозяйство было на ней. В голодные 90-е семья в поисках лучшей жизни решает переехать в Россию. И это несмотря на то, что уже прошел отмеренный Владимиру врачами срок. Погрузив все самое ценное на КамАЗ - две железные кровати, шифоньер, разобранный на детали самолет и еще 300 килограммов металлолома для нового летательного аппарата - они переезжают в село Царевщина Саратовской области. Присмотрев домик-развалюху, решают поселиться там, а все потому, что рядом с домом было большое картофельное поле в один гектар, которое потом было переделано в домашний аэродром.

Говорят, в мире несколько тысяч способов вылечить рак, просто нужно найти свой, и Владимир нашел. Налетав 270 часов на своем первом самолете, Владимир излечился от рака. Во время очередного медицинского обследования врачи с удивлением констатировали, что у пациента Владимира Заречного больше нет никакой лимфосаркомы. Кто-то из них разводил руками, а кто-то предположил, что во время полетов организм летчика от удовольствия усиленно вырабатывал адреналин, тот вбрасывался в кровь и вылечил больного. Сам Заречный признавался что, это были 270 часов чистого счастья.

Пилот-самоучка говорил, что с тех пор, когда он стал с небом на "ты", понял одну простую истину: ни при каких обстоятельствах нельзя предавать свою мечту, потому что такое предательство может разрушить человека.

Многочисленные поклонники его таланта, друзья и соратники до сих пор вспоминают неутомимое желание жить и верить. Таких энтузиастов, как Владимир Заречный, профессиональные авиаконструкторы называют самодельщиками. По статистике, только один из ста самолетов, сделанных в сарае, взлетает. Да и удачи в основном добиваются люди с высшим авиационно-техническим образованием. "Я знал Володю с середины 90-х годов. На празднике на досаафовском аэродроме Дубки я обратил внимание на маленького мужичка в пижаме и тапках, который показывал фотки какого-то бипланчика. Оказалось, что он лечится от рака, но сбежал из энгельсской онкологии в чем был, чтобы "подышать авиацией". Его биплан-утка был сделан из сиденья, приборов, элеронов и закрылков Ан-2, колес микротрактора, убитого "Вихря-30", таганрогского редуктора и самодельного переставного титанового винта. Самым большим прибором были часы из любимого автобуса - в Казахстане он немного шоферил", - вспоминал один из его знакомых.

Владимир Заречный умер в возрасти 63 лет, но не в результате болезни, а из-за несчастного случая: не справился с управлением очередного изобретения. Несмотря на это, ему удалось прожить яркую и интересную жизнь.

Верьте в себя и в свои мечты. Ведь сила веры может открыть даже, казалось бы, самую безнадежно закрытую дверь.

Читайте также: