Законы докучной сказки сказка про сороку и рака презентация

Презентация подготовлена к уроку литературного чтения в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа".


ЗАКОНЫ ДОКУЧНОЙ СКАЗКИ

МОУ СОШ №25 г.Сочи


Поднялось над лесом солнце

И в дорогу нас зовет.

С Мишей, Машей за околицу

На чудесный огород.


– Сегодня ученого Кота пригласили на научную конференцию, поэтому нашим помощником будет Родник сюрпризов.


Чтобы с ним подружиться, отгадайте ребусы:

– Назовите первый звук в каждом слове, какое слово получилось?

– Молодцы! Родник зовет Мишу, Машу и нас дальше в путешествие и предлагает отгадать загадки о его друзьях.

Кто ни прикасается,

За того цепляется.

– Смотрите, знакомый знак.


– Миша удивлен, почему Родник сюрпризов дружен с репейниками. А вы догадались?


– Родник поит репейников своей чистой, прохладной водичкой, а они за это рассказывают ему свои любимые докучные сказки. Придется Мише и Маше придумать докучные сказки, иначе репейники их не пропустят дальше.


Жили-были два братца, два братца – кулик да журавль. Накосили они стожок сенца, поставили среди польца. Не сказать ли сказку опять с конца?


Жил-был царь, у царя был двор, на дворе был кол, на колу мочало; не сказать ли с начала?


– Рассказать ли тебе сказочку про белого гуся?

– Ты скажи, да я скажи, да сказать ли тебе сказку про белого гуся?

– Ты скажи, да я скажи,

да чего у вас будет, да

доколь это будет?! С казать

ли тебе сказочку

про белого гуся?


В одном болоте жила-была лягушка,

По имени, по отчеству к вакушка;

Вздумала лягушка вспрыгнуть на мост,

Присела да и завязила в тину хвост!

Дёргала, дёргала, дёргала, дёргала –

Выдернула хвост, да завязала нос;

Дёргала, дёргала, дёргала, дёргала –

Выдернула нос, да завязала хвост;

Дёргала, дёргала, дёргала, дёргала –

Выдернула хвост, да завязала нос.



– Кажется, у сороки голова идет кругом. Интересно, почему? А вы догадались? Посмотрите на иллюстрацию (с. 8).


– Старший репей просит Машу и Мишу рассказать сказку. Но ребята растерялись, они не знают законов докучной сказки. Как раз вовремя появился ученый Кот. Он достал из Ручья сюрпризов законы докучной сказки. Вот они. Давайте их расшифруем.


– Кто поможет Маше сочинить докучную сказку?

– Назовите главных героев сказки.

– Чем занимается Белочка?

– Что делает Дятел?

– Рассмотрите рисунок в учебнике (с. 9). Опираясь на рисунок, который у Маши, сочините свою докучную сказку.


– Рассмотрите рисунок, который у Миши, помогите ему сочинить сказочку.

– Назовите главных героев сказки.

– Что делает Медведь?

– Что делает Пчела?

– Составьте докучную сказочку.


– Репейники остались довольны Машей и Мишей и вашей работой, ребята. Родник сюрпризов заслушался докучными сказками.

Ветра нет, уснул лесок.

Шепот, шелест наших ног.

Хрустнет ветка под ногой –

Улыбнемся мы с тобой

И отправимся домой.

Маша считает, что репейники многому нас научили. Кто согласен с Машей? Чему мы научились? Что узнали?


Цели урока:

Предметные цели урока: создание условий для формирования знаний; развитие навыков осознанного беглого чтения; ознакомление с особенностями (законами) докучной сказки на основе анализа изучаемого объекта с целью выделения существенных признаков; развитие умения составлять самостоятельно текст- в данном случае докучную сказку.

Ход урока.

1. Организационный этап.

(понимание, что ход и темп урока зависит от того как я буду взаимодействовать в ходе работы с учителем и одноклассниками)


2. Артикуляционная гимнастика.

Текст артикуляционной гимнастики-ступенька к целеполаганию (формулированию целей урока).

Текст на экране:

«Поднялось над лесом солнце

И в дорогу нас зовёт.

С Мишей, Машей мы шагаем

УУД этого этапа урока.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.

Личностные: ответственность за свою деятельность.


Учитель: Сапегина Н. А.


Второй урок в данной теме

Личностные цели урока : привитие интереса к учебному предмету; вооружение способами решения поставленных задач; формирование навыков оценки поведения как своего, так и товарища; развитие критического мышления (индивидуальная интеллектуальная учебная рефлексия).

Чтобы реализовать эти цели на протяжении всего урока ведётся по крупинкам работа по формированию соответсвующих универсальных учебных действий.


Условные знаки, иллюстрации репейника,

отработки техники чтения, учебник

тетрадь для самостоятельных работ.



Ход урока. 1. Организационный этап.

Коммуникативные УУД

(понимание, что ход и темп урока зависит от того как я буду взаимодействовать в ходе работы с учителем и одноклассниками)


2.Артикуляционная гимнастика

Текст артикуляционной гимнастики-

ступенька к целеполаганию

(формулированию целей урока). Текст на

«Поднялось над лесом солнце

И в дорогу нас зовёт.

С Мишей, Машей мы шагаем


УУД этого этапа урока.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.

Личностные: ответственность за свою деятельность.



  • Куда и зачем отправились Миша и Маша?
  • С какими препятствиями и почему именно с ними столкнулись дети?
  • Что любят Репейники?
  • Определите по оглавлению учебника и по тому, где мы закончили прошлый урок: всё ли о докучных сказках мы узнали и что нам предстоит сделать сегодня на уроке?

УУД этого этапа урока .

Познавательные: как пользоваться учебной литературой- страницы, оглавление; осознанно строить свои высказывания; поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: развитие навыков целеполагания, Формирование умения строить своё предположение на основе иллюстраций учебника; принятие и сохранение учебной задачи: понять что нужно сделать на уроке и в ходе урока стремиться это делать - не забывать о том к чему мы должны придти в конце урока.


4. Актуализация знаний.


5. Законы докучной сказки. Работа с иллюстрацией: особенности докучной сказки- бесконечность ( связь с материалом предыдущего урока).


Буквы вычеркни скорей

Те, которые два раза

Встретишь на строке моей,

И тогда прочесть ты сможешь

И в ответе сообщишь,

В чем секрет докучных сказок,

Нам конечно объяснишь.

А Ю К А Р Б Ю У Г Б

В К Д Д А В Ж Р Г У Ж С Г Е И Л И Ь



На предыдущих двух этапах формировались УУД:

Познавательные: работа по выработке навыка переработки получаемой информации (от загадки – задания к формулированию закона докучных сказок).

Личностные: привитие интереса к учебному предмету.


7. Работа в парах (определяют самостоятельно по условному знаку учебника)



На предыдущих этапах урока отрабатываются практически УУД заявленные в целях данного урока, особенно коммуникативные.


10.Подведение итогов урока -словесная рефлексия. 11. Оформление выставки сочинённых дома докучных сказок (по желанию).


12. Рефлексия: индивидуальная, интеллектуальная, учебная. Личностные УУД- выработка навыков критического мышление.

Ознакомление с особенностями (законами) докучной сказки; развитие умения составлять самостоятельно докучную сказку.


Урок литературного чтения



Речевая разминка





У коровки есть сынок: Он росточком невысок, У него четыре ножки, Есть и хвостик, есть и рожки, Есть и рыженький бочок. И зовут его.




Секрет докучных сказок?


Кто приносит на хвосте Много разных новостей? Всем расскажет все до срока Белобокая . ..



Все движутся вперёд,

Он может два часа подряд

Всё время пятиться назад.




знакомство с докучными сказками.


  • Что такое докучные сказки?


  • Для чего сочиняют докучные сказки?



С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.



Все время стучит,




Про белку и дятла.

  • Белочка сидит на сосне и щёлкает орешки: щёлк-щёлк.
  • Дятел долбит ствол сосны: стук-стук .
  • Белочка щёлкает: щёлк, щёлк, щёлк.
  • Дятел все долбит: тук-тук-тук…

Сочините докучную сказку


Дома Прочитать докучную сказку про


Дома Придумать свою докучную сказку .


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы




Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Новые олимпиады


Комплекты учителю


Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей


Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.














Описание презентации по отдельным слайдам:

Заклинание Шлеп-шлеп-шлеп, Хлоп-хлоп-хлоп, Стук-стук-стук, Топ-топ-топ. Не хотим мы здесь сидеть, Хотим в огороды полететь.

Шел я как – то через мост, Глядь – ворона мокнет. Взял ворону я за хвост, Положил ее на мост, - Пусть ворона сохнет. Шел опять я через мост, Глядь – ворона мокнет. Взял ворону я за хвост, Положил ее под мост : -Пусть ворона мокнет.

Жили- были два братца- , два братца – кулик и журавль. Носили они стожок сенца, поставили среди польца. Не сказать ли сказку опять с конца ? Жил –был царь, у царя был двор , на дворе был кол, на колу мочало, не сказать ли сначала ? Жили – были два павлина , Вот и сказки половина. Жили-были два гуся, Вот и сказка вся.

В одном болоте жила-была лягушка, По имени, по отчеству Квакушка; Вздумала лягушка вспрыгнуть на мост, Присела да и завязила в тину хвост ! Дергала, дергала, дергала, дергала- Выдернула хвост, да завязала нос; Дергала, дергала, дергала, дергала- Выдернула хвост, да завязала нос; Дергала, дергала, дергала, дергала- Выдернула хвост, да завязала нос;

Буквы вычеркни скорей Те, которые два раза Встретишь на строке моей, И тогда прочесть ты сможешь И в ответе сообщить, В чем секрет докучных сказок, Знак на грядке объяснить. А Ю К А Р Б Ю У Г Б В К Д Д А В Ж Р Г У Ж С Г Е И Л И Ь

Телеграмма Срочно вызываю . Нужны помощники, чтобы усыпить сказками Кощея Бессмертного . Баба Яга

Заклинание Шлеп-шлеп-шлеп, Хлоп-хлоп-хлоп, Стук-стук-стук, Топ-топ-топ. Не хотим мы здесь сидеть, Хотим в огороды полететь.

Выберите книгу со скидкой:


Музыкальные инструменты (плакат)

350 руб. 33.00 руб.


Ваш голос: Секреты вокального мастерства

350 руб. 640.00 руб.


Спортсмен, музыкант, поэт, математик? Как выявить и развить способности вашего ребенка (обложка с клапанами)

350 руб. 680.00 руб.


350 руб. 107.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Довгулевич Галина МихайловнаНаписать 1618 16.03.2016

Номер материала: ДВ-533057

  • Начальные классы
  • 1 класс
  • Презентации

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    16.03.2016 676
    16.03.2016 322
    16.03.2016 319
    16.03.2016 1074
    16.03.2016 1869
    16.03.2016 251
    16.03.2016 426

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Автор публикации: Манакова М.В.

Дата публикации: 2016-12-04

Краткое описание: .

Страницы: (учебник) 8–9; (тетрадь) 6, № 4.

Цели : продолжить знакомство с докучной сказкой; с особенностями сказки – повторами; сюжетно-композиционными особенностями жанра докучной сказки; развивать артикуляционный аппарат, память.

Оборудование : условные знаки, иллюстрации репейников, ученого кота, ребусы, карточки слогов.

Ход урока

I. Организационный момент.

Поднялось над лесом солнце

И в дорогу нас зовет.

С Мишей, Машей за околицу

На чудесный огород.

II. Введение в тему. Объявление темы урока.

– Сегодня ученого к ота пригласили на научную конференцию, поэтому нашим помощником будет Родник сюрпризов.

Чтобы с ним подружиться, отгадайте ребусы:

100л [pic] [pic] [pic] [pic] ?ист

(стол) (комната) (ам) (зубы) (канава) (аист)

– Назовите первый звук в каждом слове, какое слово получилось? (Сказка.)

– Молодцы! Родник зовет Мишу, Машу и нас дальше в путешествие и предлагает отгадать загадки о его друзьях.

Кто ни прикасается,

За того цепляется.

– Миша удивлен, почему Родник сюрпризов дружен с репейниками. А вы догадались?

Родник поит репейников своей чистой, прохладной водичкой, а они за это рассказывают ему свои любимые докучные сказки.

Придется Мише и Маше придумать докучные сказки, иначе репейники их не пропустят дальше.

- А вы можете помочь Маше и Мише? Расскажите свои докучные сказки.

III. Изучение нового материала.

1. Работа по учебнику (с. 8).

– Познакомимся с новой сказкой про сороку и рака.

а) Чтение по цепочке.

– А вот и знакомая сорока прилетела послушать сказку.

б) Чтение сказки в парах по абзацам.

– Кажется, у сороки голова идет кругом. Интересно, почему? А вы догадались? Посмотрите на иллюстрацию (с. 8).

- Как движется сюжет сказки? (Сюжет сказки движется по кругу.)

в) Работа по вопросам учебника.

– Объясните, почему докучные сказки легко запомнить? (Элемент сказки повторяется, поэтому ее легко запомнить; сюжет сказки движется по кругу – это делает сказку бесконечной.)

– Старший репей просит Машу и Мишу рассказать сказку. Но ребята растерялись, они не знают законов докучной сказки. Как раз вовремя появился ученый к от (иллюстрация) . Он достал из Ручья сюрпризов законы докучной сказки. Вот они. Давайте их расшифруем.

– Если Маша и Миша будут соблюдать все законы, то.

Репей шипы свои выставил колкие,

Шипы у него, как иголки.

Мы шипов его избежим,

Докучной сказкой репей усыпим.

[pic] Физкультминутка

Я НА СКРИПОЧКЕ ИГРАЮ

Я на скрипочке играю –

(Ученики имитируют игру на скрипочке.)

Скачут зайки на лужайке –

(Прыжки на месте.)

(Повторить 2–3 раза.)

– Миша заметил, что эта физминутка напоминает докучную сказку. А вы заметили?

2. Работа по учебнику (с. 9).

а) Работа в парах.

– Кто поможет Маше сочинить докучную сказку?

– Назовите главных героев сказки. (Белочка и Дятел.)

– Чем занимается Белочка? (Сидит на сосне и щелкает орешки.)

– Что делает Дятел? (Дятел долбит ствол сосны.)

– Рассмотрите рисунок в учебнике (с. 9). Опираясь на рисунок, который у Маши, сочините свою докучную сказку.

б) Чтение сказки по ролям .

Учитель обращает внимание на ритм докучной сказки.

– Белочка сидит на сосне и щелкает орешки: щелк-щелк.

– Дятел долбит ствол сосны: тук-тук.

– Белочка щелкает: щелк-щелк, щелк-щелк.

– Дятел все долбит: тук-тук, тук-тук. И так без конца!

в) Работа в парах.

– Рассмотрите рисунок, который у Миши, помогите ему сочинить сказочку.

– Назовите главных героев сказки. (Медведь и Пчела.)

– Что делает Медведь? (Медведь лезет по липе за медом.)

– Что делает Пчела? (Пчела жужжит и отгоняет его от дупла.)

– Составьте докучную сказочку.

г) Чтение сказки по ролям .

– Медведь лезет по липе за медом: выше и выше.

– А Пчела жужжит и отгоняет: вж-ж, вж-ж.

– Медведь лезет да лезет, все выше и выше.

– Медведь лезет: выше, выше.

– А Пчела жужжит, жужжит: вж-ж, вж-ж. И так без конца!

3. Работа по тетради (с. 6, № 4).

– Что объединяет ваши рисунки? (Все картинки расположены по кругу и повторяются.)

IV. Обобщение изученного.

– Репейники остались довольны Машей и Мишей и вашей работой, ребята. Родник сюрпризов заслушался докучными сказками так, что перепутал слоги в словах, которые хотел вам сказать.

ДЕ ДО ДОБ ТИ РО РОЙ ГИ

Кот ученый знает, что все слова начинаются на Д. Переставьте слоги и прочитайте. (Доброй дороги, дети.)

Ветра нет, уснул лесок.

Шепот, шелест наших ног.

Шорох листьев по коре.

Тихо в теплом сентябре.

Хрустнет ветка под ногой –

Улыбнемся мы с тобой

И отправимся домой.

Маша считает, что репейники многому нас научили. Кто согласен с Машей? Чему мы научились? Что узнали?

Читайте также: