Stromae сам болен раком

  • — На мой взгляд, у вас роскошный глубокий голос — и управляетесь вы с ним очень деликатно. А самому вам что больше нравится — петь или рэп читать?

— Спасибо, конечно. Мне больше нравится совмещать. Худшее, на что я способен, — это выбрать что-то одно.

  • — У вас рэп превращается в такую сильную поэтическую декламацию из-за того, что в текстах столько драматизма. Как думаете, в обратную сторону это работает? Отвлекают ли бит и хитовая мелодия от вашей трагичной, социальной, циничной лирики?

— Меня, по крайней мере, не отвлекает. Это, конечно, не совсем обычно — сопровождать какие-то грустные истории такой музыкой. Но я сам всегда слушал танцевалку вперемежку с чем-то меланхоличным, поэтому для меня естественно так писать: чтобы и танцевалось, и плакалось, и глубина определенная была. Мне это важно.

  • — А с чего все это у вас начинается — с темы, с мелодии, с аранжировки?

— В большинстве случаев первыми появляются ударные. Они меня вдохновляют. Наверное, потому что я учился на барабанщика. Еще, бывает, начинается с вокала— с грува и ритма, которые я им способен изобразить.

— Я, кстати, помню этот кавер. Он довольно старый, в 2010-м, что ли, вышел, я тогда в Москву приезжал. Но мне не обидно. После того как я выпускаю трек, он мне уже не принадлежит. Все им в одинаковой мере обладают. Даже среди тех, кто не понимает слов, найдутся разные люди: кто-то захочет под эту песню повеселиться, кто-то — посидеть дома и погрустить. Мне не за что их судить — в результате все равно каждый услышит в ней что-то свое, пусть и не совпадающее с тем, что я закладывал.

  • — А в Бельгии существует предубеждение, что танцевальная и поп-музыка не могут быть серьезным искусством?

— О, мне кажется, там всем по барабану, все понимают, что не существует никаких правил. Страна же такая сюрреалистичная — не разберешь, над чем плакать, над чем смеяться. Может, потому в моей музыке так легко сосуществуют серьезные вопросы и легкая форма — потому что я наполовину бельгиец.

— Ну разве что на архитектора. Очень нужная профессия (отец Поля был африканским архитектором, практически не виделся с сыном и погиб во время геноцида в Руанде в 1994 году. — Прим. ред.). Но я ничего, кроме музыки, делать не умею, и не такое уж это бесполезное занятие, хотя, безусловно, от врачей проку больше. С этой мыслью приходится засыпать и просыпаться.

  • — Благодаря интеллигентным песням и образу ботаника — с этой бабочкой и кардиганом — вы очень нравитесь старшему поколению. Но ваш образ еще и в чем-то мультяшный: яркие цвета, беззащитный, не то мальчик, не то девочка. Приходят дети на концерты?

— Всей семьей приходят. Когда я зрителей своего возраста вижу — это приятно, но объяснимо. Но когда среди публики дочка, мама и бабушка и они втроем танцуют под одну и ту же музыку — это же потрясающе! Лучший комплимент для меня. Наверное, только снобы выбирают целевую аудиторию и для нее конкретно сочиняют.

— Еще как. Надеюсь, там все не настолько очевидно… Мне хотелось поднять эту проблему, но более-менее завуалированно. Поэтому я воспользовался терминологией мидий, жареной картошки и майонеза. Мой юрист рассказал, что две его дочки фанатеют от этой песни. Непросто ему теперь в глаза смотреть. Конечно, в какой-то момент им нужно будет узнать о предохранении и все таком, но когда? Не в восемь же лет. Поймут позже. Я тоже некоторые любимые в детстве песни стал в полной мере понимать только сейчас.

  • — То есть вам комфортнее не из своего опыта писать, а создавать персонаж и его исследовать?

— Именно так. Я не люблю сочинять о себе. На мой взгляд, в моей жизни мало интересного, и я не эго-маньяк. Но мне нравится делиться своим мнением, рисовать портреты других людей. На сцене вы не увидите Поля Ван Авера: там будут разные герои, и меня в них от силы 10%, остальное — вымысел.

  • — Меня всегда поражала во франкоязычном шансоне и русском романсе их театральность; насколько артистам не претит примерять на себя любой образ. Спев от женского лица, вы — к моему восхищению — продолжили эту традицию в поп-музыке. Вы сами придумали образ Андреа?

Джон Траволта, объявивший о смерти 57-летней жены Келли Престон, буквально раздавлен невосполнимой утратой. Несколько лет назад актер хоронил своего первенца - 16-летний подросток страдал аутизмом и погиб в 2009 году во время отдыха на Багамах . Теперь звезду фильма "Криминальное чтиво" настиг новый удар судьбы.

Джон Траволта мужественно держится после смерти супруги Келли Престон, с которой прожил почти 30 лет. В своем комментарии о трагедии в семье актер раскрыл причины смерти 57-летней жены. Престон два года тайно боролась с онкологией. У женщины был рак груди. О смертельном диагнозе знали лишь близкие.


Несколько лет назад актер хоронил своего первенца - 16-летний подросток страдал аутизмом и погиб в 2009 году во время отдыха на Багамах Фото: GLOBAL LOOK PRESS

"С очень тяжелым сердцем я сообщаю вам, что моя прекрасная жена Келли проиграла свою двухлетнюю борьбу с раком молочной железы. Она отважно боролась за свою жизнь, получая любовь и поддержку отовсюду. Моя семья и я будем вечно благодарны врачам и медсестрам и всем медицинским центрам, которые нам помогали", - написал 60-летний Траволта .

Он попросил не тревожить его ближайшее время и откровенно признался, что еле держится. Поклонники и друзья пишут актеру и его детям от брака с Келли слова поддержки.


Джон Траволта с женой и дочерью Фото: REUTERS

У супругов родились трое детей. Первый сын пары - Джетт трагически погиб в 2009 году. Подросток скончался в результате приступа эпилепсии. Трагедия произошла в особняке звезд на Багамских островах. Джетт страдал аутизмом. Когда он был совсем маленький, у него развился синдром Кавасаки . При этом синдроме часто подскакивает температура, появляется сыпь. По слухам, папа-саентолог отказался от традиционной медицины и лечил наследника с помощью псевдонаучных ритуалов.


Актеры были счастливы в браке почти 30 лет Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Через два года после рождения Джетта в семье родилась дочь Элла Блю, выросшая копией своей отца. В 2010 году на свет появился сын Бенджамин.

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:




  • Подписка

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФC77-50166 от 15 июня 2012. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: kp@kp.ru

  • Беларусь
  • Бишкек
  • Казахстан
  • Молдова
  • Астрахань
  • Барнаул
  • Белгород
  • Биробиджан
  • Благовещенск
  • Брянск
  • Владивосток
  • Владимир
  • Волгоград
  • Вологда
  • Воронеж
  • Донецк
  • Екатеринбург
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Камчатка
  • Кемерово
  • Киров
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Крым
  • Курск
  • Липецк
  • Магадан
  • Москва
  • Мурманск
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Орел
  • Пенза
  • Пермь
  • Псков
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Самара
  • Санкт-Петербург
  • Саратов
  • Сахалин
  • Севастополь
  • Северный Кавказ
  • Смоленск
  • Сыктывкар
  • Тамбов
  • Тверь
  • Томск
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Челябинск
  • Чита
  • Чукотка
  • Югра
  • Якутия
  • Ямал
  • Ярославль

Родственники бельгийского певца Stromae шокированы карикатурой, появившейся в среду, 30 марта, на обложке 1236-го номера французского сатирического еженедельника Charlie Hebdo: на ней на фоне бельгийского флага и оторванных рук и ног певец, отец которого погиб во время геноцида в Руанде, изображен вопрошающим: "Папа, ты где?" ("Papa où t'es" - припев из его песни Papaoutai).

Недовольство картинкой члены семьи Stromae (настоящее имя - Поль Ван Авер) выразили бельгийской газете Nieuwsblad. Они поинтересовались, знали ли карикатуристы журнала, что отец певца был убит в 1994 году во время геноцида в Руанде, когда временное правительство, захватившее власть и состоявшее из представителей этнического большинства страны - народности хуту, истребило сотни тысяч представителей этнического меньшинства - тутси. Отец певца, руандийский архитектор, был тутси, и его тело разрезали на куски.

По словам артиста, он узнал о смерти отца в 12 лет от своей матери, через месяц после того, как тот погиб. О резне Stromae слышал по обрывкам разговоров взрослых, в отличие от известного во франкоязычном мире исполнителя R'n'B Корнеля, который тоже пережил геноцид в Руанде и видел убийство собственной семьи.

Papaoutai - песня Stromae, посвященная отцу, стала хитом. В 2015 году в рамках своего турне Racine Carrée Tour певец посетил руандийский город Кигали, где встретился с членами семьи отца, отмечает Le Point.

Слова именно этой песни перефразирует французская карикатура, на которой певец спрашивает: "Папа, где ты?", а разбросанные человеческие конечности "отвечают" ему: "Здесь", "Тут", "И там тоже".

23 марта в официальном аккаунте журнала в Facebook была опубликована картинка, изображающая двух террористов, везущих тележки с вещами в аэропорту (картинка повторяет растиражированный СМИ кадр с камер видеонаблюдения). Подпись к изображению гласит: "Последние слова джихадистов: "Ты взял у окна или у прохода?".

Как отмечает французская газета Le Figaro, цинизм карикатуры на Stromae вызвал реакцию пользователей соцсетей, которые решили донести подтекст до максимально возможного количества публики с помощью хэштегов: "Отец #Stromae был убит в резне в Руанде, то, что делает #charliehebdo - отвратительно!"

Le père de #Stromae a perdu la vie lors d'un massacre au Rwanda, ce qui rend la une de #charliehebdo dégueulasse ! pic.twitter.com/WpZlOmLDdg— Pusillanime? (Ed.) (@TrollDeToi) March 30, 2016

В Twitter раздаются призывы "не покупать" журнал, чтобы до издателей дошло недовольство публики. "Бельгийцы, привыкшие к экстравагантному и сюрреалистическому юмору, вряд ли оценят глупую и злую сатиру", - пишут пользователи соцсетей.

Это не первый раз, когда журнал посвящает карикатуры трагическим событиям и вызывает этим скандал. Так, публикация карикатур на крушение российского лайнера А321 в небе над Египтом вызвало споры в российском парламенте. Российские парламентарии раскритиковали издание, призывая внести французский журнал в список экстремистских материалов, а всех его сотрудников - в санкционные списки РФ. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков назвал карикатуры "кощунством".

Напомним, что 7 января 2015 года редакцию Charlie Hebdо расстреляли после того, как журнал опубликовал карикатуру на пророка Мухаммеда. Погибли 12 человек.


Несмотря на свой двухметровый рост и статус интернациональной звезды, которой посвящает статьи даже журнал New York Times, более сотни миллионов просмотров его клипа Papaoutai на Youtube, более миллиона проданных во Франции и Бельгии дисков второго альбома Racine carée, Stromae — известный также как Поль Ван Авер (Paul Van Haver) — в этот дождливый день скромно приютился в уголке гостиничного холла. Он замечает, что серое небо влияет на его настроение, бросает на нас еле заметный оценивающий взгляд и, с присущим ему изяществом устраиваясь поудобнее, начинает рассказывать нам о себе — просто, откровенно и не приукрашивая.


Как объяснить такой резкий контраст между вашим сценическим имиджем (вы похожи на примерного ученика) и вашими жесткими текстами?

Мне кажется, что в музыке я существую так же, как в жизни. Я всегда очень вежлив, учтив, мил, с самого начала знакомства улыбчив. В то же время я с трудом сближаюсь с людьми при первых встречах, я в какой-то мере параноик, и на то, чтобы завоевать мое доверие, нужно много времени. Я предпочитаю выглядеть наивным простаком и выгадать время для того, чтобы разглядеть людей, с которыми имею дело. Если люди меня не знают и не знают мою манеру поведения, я боюсь им не понравиться, боюсь их обидеть. С музыкой точно так же: выхожу на сцену в высоких ботинках, с рюкзачком, пою суперпростенькие мотивчики и рассказываю про реальную жизнь.

Ну не такие уж у меня мрачные песни. Почему мы прячемся от жизненных трудностей? Ведь благодаря тому, что бывают ошибки и заблуждения, тяжелые состояния, у нас есть возможность радоваться другим, более светлым моментам. Ведь мы любим друг друга именно потому, что мы несовершенны, благодаря этому нам удается жить вместе. Иначе мы бы сильно скучали, жизнь была бы бесконечно пресной. Не надо прятаться от темных пятен, это круг наших житейских забот. И надо с этим жить. Это нас обогащает. Теряя близкого человека, мы не будем чувствовать себя хорошо, но пережив это, преодолев это горе, мы становимся еще лучше.

Да, совершенно верно. В жизни я скорее застенчив и вообще интроверт, но когда выхожу на сцену, я понимаю, что уже не могу дать задний ход, что настал момент, когда от меня ждут клоунады. Мне удается там быть совершенно другим. Это моя работа, и я не собираюсь торговать своей жизнью. Я играю персонажей, я рассказываю о матери, у которой рак груди, о легких моего отца, но все это придумано. Тут нет автобиографических мотивов. Нет, конечно, какие-то собственные детали моей жизни проскальзывают, но я сохраняю определенную дистанцию: я не проживаю сам то, о чем я пою, и вам бы было очень скучно, если бы я рассказывал вам о том, как я живу.

Все то, о чем нужно говорить жестко. В жизни я большой дипломат, даже слишком. С очень немногими людьми я могу быть самим собой, очень мало кого я могу обругать… Кроме разве тех моментов, когда я сижу в своей машине и никто меня не слышит. А так свои мнения, насмешки, грубые слова я оставляю при себе. Я очень терпелив. И в какой-то момент это должно выйти наружу. И оно выходит в музыку. Или когда я совсем один. Мне уже доводилось изо всех сил стучать кулаком по столу в процессе работы, когда что-то шло не так. Потом, спустя пару секунд, я говорил себе, что я дурак. Но я предпочитаю причинить боль самому себе, нежели другим. Если кто-то сделал нам больно и мы в ответ причиняем боль, мы не правы, лучше игнорировать. Я стараюсь хорошо общаться. Обиды со временем проходят. Возможно, я скоро начну немного чаще отвечать на какие-то вещи в том же духе, потому что становлюсь взрослым. Я ведь, вообще-то, очень гордый.

Да, абсолютная противоположность. На самом деле со мной такое случается очень редко. И даже если я выпил немного, это вовсе не обязательно заметно со стороны, поскольку я очень себя контролирую.

Может быть. Мама была довольно строга, не позволяла никаких излишеств. Для меня очень важно соблюдать правила. Я думаю, это меня сформировало. Главное, я научился справляться с фрустрацией. Я думаю, если человек не научился этому в довольно раннем возрасте, у него в дальнейшем может быть много неприятностей. Если вы достигли успеха, есть опасность, что вы можете столкнуться с фальшью, когда вам ни в чем не отказывают. Вот этого я очень боюсь. До какого момента человек, который со мной говорит, искренен? Тут нетрудно впасть в паранойю. Я продолжаю верить, что можно встречать искренних людей, даже если мы успешны и приобрели известность. Иначе для меня было бы невозможно и очень грустно. Я поддерживаю связь со многими старыми друзьями, и в моей жизни на самом деле мало что изменилось.

Я ужасно боюсь перехода во взрослый возраст. Кажется, как раз сейчас это со мной происходит. И это меня немного огорчает. Мне совсем этого не хочется. Хотя я всегда был большим мальчиком, немножко безумным. Впрочем, это не мешало мне воспринимать жизнь, осмыслять ее и важность каких-то вещей. Но взрослый возраст влечет за собой еще кое-что, ты должен делать выбор. А это значит — разочаровывать, совершать ошибки. Это нормально, у всех людей так, но мне трудно это принять. Я, наверное, очень требовательный. До каких пор можно позволять себе быть ребенком? Нет, в моем возрасте это уже не хорошо… Но кто сказал, что это не хорошо? Не совершать никакого выбора — это значит никак не выстраивать свою жизнь, оставаться запоздалым подростком. А я ведь не умею делать выбор. Я предпочитаю не выбирать, тогда это ничего не влечет за собой, а я еще не научился что-то отрубать. Итог все равно один и тот же, только я не несу ответственности за этот выбор.

Страх разочаровать пропорционален успеху, которого ты добиваешься. Мне хочется нравиться. И я хлебнул этого страха по полной, потому что я принялся сочинять и то, что у меня в начале получалось, мне не очень-то нравилось. У меня изменилась самооценка, потому что я давно уже не писал музыку. Я вкалывал до изнеможения, не прерываясь даже на еду, процент демагогии и неточностей уменьшился до нормальных показателей, и тогда мне стало нравиться то, что я делаю. Конечно, успех первого альбома давил на меня, но зато публика подарила мне роскошную возможность пожить некоторое время так, как мне хотелось, в тишине, с самим собой, задавая себе правильные вопросы. Эта тишина пошла мне на пользу: я был совсем один, я говорил сам с собой, пел, рисовал, что-то мастерил у себя, очистил свой мозг. Это ведь почти логично — погрузиться в такую мини-депрессию по завершении гастрольного тура, в котором ты получал свою дозу адреналина, такого ежевечернего легкого наркотика.

Не знаю, что я скажу через пару лет, а пока что считаю, что это нормально, поскольку это работа и люди устраивают овации не мне, а результатам этой работы, ради которых мы все вкалывали, так что все в порядке. Я исполняю и пишу, но, в конечном счете, эта штука происходит во время Ч. Если я потеряю это состояние искренности, я больше не смогу делать то же самое. Мы никогда не чувствуем себя в безопасности, и в нашей команде мы все страхуем друг друга.


В какой-то степени да, наверное. Хотя скорее это название имеет отношение к музыкальным корням (сальса, румба, коладейра), которые я исследую, сохраняя при этом главную травму северного европейца, то есть электронику. В Африке меня воспринимают как белого, здесь — как черного. Я сразу осознавал, что здесь меня воспринимают не так, как остальных, в подростковом возрасте это меня возмущало, а потом со временем прошло. Помимо нескольких расистов, с которыми неизбежно сталкиваешься, вокруг полно отличных, суперских людей. Да, может быть, этот альбом — попытка восстановить связь со своими корнями, но тут важна деликатность. Если человек внезапно начинает вовсю строить из себя африканца, это неестественно.

Мне все-таки посчастливилось его видеть много раз, но вообще действительно нас воспитывала мать и мы жили с ней одни. Мне было 9 лет, когда моего отца убили во время геноцида в Руанде. Так что мне сложно было бы сказать, что я рос без отца. Мы могли бы немного наверстать упущенное время. Его следы, конечно, остались, прежде всего это то, что я есть на свете, и, безусловно, занятие, которым я занимаюсь. Может быть, я больше узнал отца через свою тетю, его сестру. Она уже давно живет в Бельгии, и я воспринимаю ее как вторую маму… или папу. Тетя потеряла брата, которого близко знала, так что моя боль ничтожна по сравнению с ее. Какое я имею право претендовать на роль жертвы геноцида рядом с ней? Именно из уважения к ней я храню дистанцию по отношению к этой боли, которая, несмотря ни на что, существует и говорит мне о том, что у меня никогда не будет ее взгляда на эти события и я никогда не узнаю, каким он был. У меня никогда не будет ничего кроме рассказов от лица других людей, фактов, пропущенных через них и, значит, измененных. Вот это мне горше всего. Пока еще не поздно встретиться со всеми людьми, которые его знали, и я рассчитываю это когда-то сделать. Я испытывал не столько боль, сколько горечь. Мы всегда немного сердимся на отцов, особенно в подростковом возрасте. Сейчас я гляжу на него с большей дистанции. Жизнь такова, какова она есть. Мне кажется, мужчина становится взрослым, когда прощает своего отца. А если пойти дальше, то за что я должен на него обижаться? Он дал мне жизнь и делал все что мог. А когда у меня будет ребенок, я тоже ему скажу, что я делал все что мог, более или менее занимаясь им. И у меня будут угрызения совести, которые я должен иметь.

Да, я покинул родное гнездо в 26–27 лет. Я действительно припозднившийся подросток. В каких-то вопросах моей личной жизни ее мнение для меня очень много значит. Она научила меня собранности, практическим вещам. Семья для меня очень-очень много значит. Я даже иногда могу задать им вопросы, связанные со своей профессией. И именно от них я готов услышать критику — ведь они меня хорошо знают.

Оперный певец Дмитрий Хворостовский узнал о диагнозе в 2015 году: у него обнаружили опухоль головного мозга. Он отменил все концерты и отправился на лечение в одну из лучших клиник Лондона. Пройдя первый курс химиотерапии, Хворостовский продолжил ездить по миру, выступая в самых известных театрах. 22 ноября 2017 года стало известно о смерти баритона.

7 апреля 2013 года в США у певицы Жанны Фриске и телеведущего Дмитрия Шепелева родился сын Платон. О своей болезни Фриске узнала в июне того же года, когда была на отдыхе. Сверлящую головную боль и сильную слабость певица поначалу списывала на усталость.

Близкие поняли, что надежды нет, за пять дней до смерти Жанны.

Артист прошел курс химиотерапии в немецкой клинике, а затем ему сделали биопсию. В начале 2017 года состояние здоровья 69-летнего Задорнова значительно улучшилось, и он отправился на реабилитацию. 10 ноября того же года Михаила Николаевича не стало.

В 2000 году актриса Любовь Полищук попала в серьезную автомобильную аварию и получила травму позвоночника, которая позже привела к саркоме (отдельный вид онкологического заболевания).


Актриса успешно прошла курс лечения, который позволил ей надолго вернуться к съемкам в кино. Болезнь вновь дала о себе знать уже в 2006 году. Тогда артистка оказалась буквально прикована к постели. Через пару месяцев Любовь Полищук умерла во сне.


После курса химиотерапии израильские врачи отметили некоторые улучшения. Актер вернулся в Москву, где продолжил лечение. 3 января 2008 года Александр Абдулов скончался в возрасте 54 лет.

В 2008 году Олег Янковский пожаловался врачу на постоянные боли в области желудка, тошноту, отвращение к жирной пище. Актер сильно похудел. Он обращался за помощью к немецкому онкологу, но лечение не помогло. 10 апреля 2009 года Янковский сыграл свой последний спектакль. Вскоре у актера открылось внутреннее кровотечение, и 20 мая 2009 года народный артист СССР скончался. Ему было 65.


В СМИ ходили слухи, что у сына Олега — Филиппа Янковского — тоже обнаружили онкологическое заболевание, но актер опроверг эти сообщения. Филипп рассказал, что болел гематологическим заболеванием, но уже давно вылечился.

В конце ноября 2009 года актриса Анна Самохина из-за внезапных болей в желудке решила пройти гастроскопию. Врачи диагностировали рак желудка в четвертой, последней стадии.

Петербургские врачи назначили актрисе курс химиотерапии, но это только ухудшило ситуацию, добавились сильнейшие боли в области печени. Облегчали состояние наркосодержащие лекарственные препараты.


Причиной заболевания могли стать сомнительные диеты, на которых Анна сидела годами, а также инъекции стволовых клеток. Ускорить развитие болезни могли жизненные неурядицы, сильные стрессы и курение.

Зарубежные врачи отказались браться за такой случай. Тогда Анна Самохина отказалась от лечения и переехала в хоспис, где умерла 8 февраля 2010 года.

Актер Валерий Золотухин с декабря 2012 года несколько раз попадал в больницу. Обследование выявило у него глиобластому — агрессивную опухоль мозга. Врачи боролись за здоровье артиста около месяца, ввели его в медикаментозную кому, но страшный диагноз не давал надежд на выздоровление. 30 марта 2013 года Валерий Золотухин умер, не приходя в сознание.


Актер и режиссер Михаил Козаков почти полгода боролся в Израиле со страшным диагнозом. Врачи обнаружили у него рак легких в последней стадии и глаукому, актер пережил клиническую смерть и лечение в клинике неврозов. После выписки Козаков жил в израильском доме престарелых. 22 апреля 2011 года он умер в клинике.


По словам поэтессы Людмилы Петрушевской, в театре все знали, что Олег Николаевич Ефремов смертельно болен. Сам худрук никогда не жаловался, но везде возил с собой аппарат, поддерживавший дыхание. Дочь рассказывала: ни один курс лечения он не доводил до конца. Даже в больнице Олег Николаевич не давал спуску окружающим, постоянно работал. 24 мая 2000 года актера не стало.


Иосиф Кобзон страдал от онкологического заболевания на протяжении 13 лет. Певец перенес несколько операций и курсы химиотерапии. Иосифу Давыдовичу пришлось лечиться от воспаления легких и инфекционной болезни почек. В легких также обнаружили тромб. Врачи поддерживали состояние артиста долгие годы, помогая оставаться на сцене и вести политическую деятельность. Народный артист СССР скончался 30 августа 2018 года.



Ситуацию осложняли серьезные проблемы с сердцем и вредные привычки: актер много курил. Не приходя в сознание, Илья Олейников умер 11 ноября 2012 года.

Однажды у Любови Орловой началась рвота. Врачи Кунцевской больницы, куда доставили знаменитую пациентку, решили, что у нее камни в желчном пузыре, и назначили день операции. Однако никаких камней у Орловой не было. Сразу после операции хирург позвонил ее мужу Григорию Александрову и сообщил, что у Любови Петровны рак поджелудочной железы.


Диагноз от нее скрывали. Орлова ничего не знала и чувствовала себя гораздо лучше. Она даже попросила привезти в палату балетный станок, у которого привыкла начинать каждый свой день. Александров привез станок, и его умирающая супруга по полтора часа в день занималась гимнастикой. Стонала от боли, но продолжала. Любовь Орлова умерла в Кремлевской больнице.

Борьбу с раком Валентина Толкунова вела несколько лет. В 2009 году ей удалили опухоль в мозгу, ранее была сделана мастэктомия, проведено несколько курсов химиотерапии. Однако в 2010-м болезнь начала резко прогрессировать. У певицы диагностировали рак молочной железы в четвертой стадии с метастазами в мозге, печени и легких.


Журналисты сообщали, что Валентина Васильевна отказалась от курса химиотерапии и даже не стала переводиться в онкоцентр. Ее не стало 22 марта 2010 года.



Олег Жуков скончался от опухоли головного мозга 9 февраля 2002 года. Ему было всего 28 лет.

В 1980 году у Анны Герман обнаружили рак — опухоль кости. Певица долго и практически безрезультатно лечилась, перенесла множество операций, но не переставала выступать. Чтобы скрыть слезы от боли, Герман иногда пела в темных очках. Несмотря на плохое самочувствие, Герман улетела в Австралию, где должна была выступить по контракту, но из-за болезни гастроли были прерваны.


Величайшая певица современности Елена Образцова скончалась в январе 2015 года в одной из клиник Германии. Спустя несколько часов появилась информация: причиной кончины Образцовой стало тяжелое заболевание — рак крови. Непосредственной причиной смерти стала остановка сердца. Оно просто не выдержало изнурительного лечения.




9 января 2009 года Патрик Суэйзи попал в больницу с воспалением легких. Через неделю его выписали, а в апреле врачи сообщили Суэйзи, что в его печени появились метастазы. 14 сентября 2009 года актера не стало.

Уолт Дисней выкуривал по три пачки сигарет в день. После того как мультипликатор 15 декабря 1966 года умер от рака легких, его компания отказалась от показа сигарет в своих фильмах.




Рак такого типа влияет на простату, расположенную в средней части таза, прямо под мочевым пузырем. Рак предстательной железы является самой распространенной — после рака кожи — формой у мужчин. В большинстве случаев это заболевание успешно лечится, но иногда, как случилось с Хоппером, оно распространяет метастазы на кости и убивает.

На этой неделе онколог Григорий Кобяков рассказал о статистике заболеваемости злокачественными опухолями головного мозга в России. Сейчас на 100 тысяч человек приходится 23 случая заболеваемости первичными опухолями головного мозга. Самая проблемная опухоль головного мозга, по мнению Кобякова, — это глиобластома. Она сразу возникает в форме четвертой степени злокачественности. Врач также назвал основные симптомы, по которым можно распознать злокачественную опухоль мозга.


По данным на сентябрь, в России зарегистрировано 3 млн 700 тысяч человек, страдающих онкологическими заболеваниями. При этом показатели смертности остаются довольно высокими: в течение первого года умирает около пятой части заболевших.

Специалист считает, что на развитие рака влияют алкоголь, курение, жирное красное мясо и отказ от спорта. При этом генетический вклад в заболеваемость составляет всего 15–20%, остальное — это образ жизни, добавил эксперт.

Читайте также: