Стойка раком на пуантах

У Анастасии Волочковой и Даны Борисовой давний конфликт. Две блондинки поссорились после того, как бывшая телеведущая обвинила балерину в алкоголизме и аморалке. В ответ танцовщица призвала соперницу к ответу.

Дана Борисова столкнулась лицом к лицу с Анастасией Волочковой, которую обвиняла в пьянстве. Балерина опровергает, что страдает алкоголизмом. "В чем она меня обвиняет? Что я, типа, пью вино. А вы что, не пьете вино? Простите, какое тебе дело, что я делаю, с кем я сплю, что я осуществляю. Если самая главная задача - прийти и каждый день быть на сцене", - сказала, как отрезала, артистка в новом выпуске программы "Новые русские сенсации".

Дана так просто отступать не намерена. "Кстати, на этой стадии отнимаются ноги. Это нам объясняли на реабилитации. Женский алкоголизм, третья стадия, почитайте литературу, женщина начинает конкретно ползать", - не унимается со скандальными выпадами телезвезда.

Волочкова тоже не лыком шита. "Я бы посмотрела на Дану Борисову после своего кокаина, как она вышла и что-нибудь сделала физически ногами, руками. Без кокаина, я думаю, не сможет. Если она сама об этом заявляет, что употребляла, чтобы похудеть", - припомнила балерина откровения заклятой подруги.

Борисова не скрывает, что борется со своими зависимостями. "Да, я зависимая, да, я алкоголичка, да, я наркоманка! Но я честна, я об этом говорю открыто. Но я уже прошла давно все этапы эти первоначальные, а Настя находится даже не в начале пути, она находится в активном употреблении! То есть ей до отрицания еще пилить да пилить. Насть, у нас с тобой много общего. У нас общая болезнь - алкоголизм", - уверена она.

Анастасию больше всего возмущает несправедливость. "Мне непонятно, почему люди берут на себя смелость меня судить, ценить и оценивать? Лезут в мою душу, в мой бокал, в мою тарелку, в мою постель, в мой дом. У меня ощущение, что в моем доме живет вся страна. Все люди пьют: кто - вино, кто - водку, кто что хочет - это право каждого человека. Но после выпитого ты не сможешь прийти в зал и делать вращения, пируэты и заниматься любимым делом", - гневается артистка.

Волочкова считает, что Борисова должна ответить за свою клевету. "Когда ты несешь чушь, ты должна отвечать! Я тебе могу сказать, мой котик: чесать языком и … - это не мешки ворочать".

Дана парирует: "Понеслась: мат-перемат. Хабалку включила. Ты ходишь нетрезвая, выклянчиваешь, падаешь".

Однако предложение Насти приняла. "Настя, дыхни!", - потребовала Дана. Волочкова выполнила просьбу, а Борисова отошла, отгоняя запах. "Ты трезва?", - спросила телеведущая.

В ответ Волочкова заверила, что отпахала восемь часов на пуантах и предложила сопернице эксперимент. Она отправила Борисову по всем кругам балетного ада, чтобы та на собственных пуантах убедилась, как трудно с похмелья "быть в пачке".

Задание - сесть на шпагат - Дана провалила с треском. Это и понятно. На этом поприще Волочковой нет равных.

Она рассказала, что за год у нее было 40 спектаклей "Балерина в зазеркалье цирка". "Я занимаюсь каждый день любимым делом. Просыпаюсь в постели с любимым человеком… Обвинять меня не в чем. Не имеет права! За те обвинения, которые она выставила, обзывая меня, поливая грязью, она будет отвечать в суде", - резюмировала танцовщица.

При знакомстве молодые люди спрашивают у балерин, могут ли они сделать шпагат, и зря так поступают. Артисткам уже надоело. Мы красавчики, ничего такого не спросили и вообще вели себя в Большом театре Беларуси максимально хорошо. Артистка кордебалета Диана Рожкова сразу обозначила себя смелой девушкой и заявила, что не боится улететь в оркестровую яму. Просто потому, что балерины работают по центру сцены, а ее край — это для стендапа, который в академических театрах пока не практикуют. Призраки, пенсионный возраст, романы с партнерами и лучшее средство для лечения мозолей — почувствуйте нашу любовь к бредовым вопросам.

— Если у балерины перевес, ее пускают на сцену?

— Смотря какой перевес. У каждой балерины есть норма. Общепризнан следующий стандарт: минус 120 от роста. Но все немножечко сложнее. Нужно учитывать возраст балерины и ее рост: 178-сантиметровой артистке крайне трудно весить 50 килограммов, надо же где-то брать силы и энергию для работы. В подобных случаях граница допустимого не столь строгая.

Но нас постоянно взвешивают, контролируют, чтобы все были в форме. И в принципе, общая часть труппы показывает примерно одинаковые значения — 47—50 килограммов. Кто-то весит 51—52, 52 — своеобразная граница, которую стараются не нарушать.

— Балерины поджирают?

— Перед спектаклем, если он предполагает много прыжков и бега, едим минимально. Тело должно быть максимально легким. Допустим, обед — это кусочек мяса, салат, гарнир по желанию и что-то сладкое, чтобы мозги работали эффективнее, с горячим чаем.

В общем и целом, стараемся питаться правильно. Хотя после спектакля можно прийти домой и ночью навернуть пиццы. Просто нужно понимать соотношение физнагрузки, которую мы получаем, и количества потребленных калорий. Я работаю в нескольких местах и везде отдаюсь максимально. Значит, могу позволить себе прямо постоянно жевать и не сильно задумываться, что я ем. Хочется вредного — будет вредное. Просто от полезной пищи организму больше толку.

— В опере есть призраки, а в балете?

— Нет, я ни одного не встречала.

— Есть лишний билет?

— Как правило, нет. Но вопрос задают часто — я всех отправляю в кассы. Артисты не знают ничего о количестве проданных билетов. По крайней мере в кордебалете так. Солисты могут получить какие-то пригласительные, но это не очень распространенная практика.

— Можете передать привет со сцены?

Правда, не факт, что ты при этом видишь зал. Все зависит от освещения — оно разное для разных постановок. Когда сцена не очень наполнена светом, все видно. Правда, мы зрителя не разглядываем. Есть задача смотреть поверх голов. Мы как бы находимся в глубине спектакля, но с посылом зрителю.

— Что такое рабочий день балерины?

— По-разному. Иногда весь свой рабочий день можно назвать одним неприличным словом. Потому что очень тяжело. А иногда ты порхаешь и получаешь постоянное удовольствие. Восприятие работы зависит от спектакля, над которым работаешь прямо сейчас.

А вообще, кордебалет приходит на работу к 10:00. Как правило, в 9:30, потому что надо переодеться и разогреться перед уроком классики. С 10:00 до 11:00 — урок классики. До 14:00 — репетиция. Перерыв — с 14:00 до 18:00.

В это время кто-то занимается бытовыми вопросами, кто-то преподает, кто-то в студиях танцевальных работает, кто-то занимается репетиторской работой, кто-то спортсменов консультирует. Все очень по-разному. У меня вот был опыт: помогала бодибилдерам. Они ограничены в плане пластики и растяжки. Так что стало модно обращаться к специалистам, чтобы подготовить произвольные программы. Весело было, как будто медвежатам движения показываешь. Очень хорошие ребята, очень старались.

Если вечером спектакль, надо появиться примерно к 18:00. Ты постепенно готовишься: грим, прическа, костюмы. И в 19:00 все начинается. В воскресенье спектакль начинается в 18:00, все сдвигается на час.

— Сколько балерина может заработать?

— Как и в любой профессии, чем больше ты занят, тем больше денег. Чтобы держать себя в отличной форме, хватает. Получается от 300 до 800 рублей. Может, 900 — потолок, если ты задействована во всех спектаклях. Это артисты кордебалета. У солистов зарплата выше. Но точно не скажу какая. Мы редко делимся этой информацией друг с другом.

— Халтуры бывают?

— Да, но я слово это не люблю. Халтура — это что-то плохо выполненное, а нас приучают делать качественно.

В последнее время стал популярен образ балерины. Иногда зовут на свадьбы или корпоративы каких-то крупных компаний. И это не просто выйти и покрутиться. Стали заказывать какие-то грандиозные и очень эффектные номера. Красивые костюмы, большой масштаб, сильная музыкальная обработка — может быть и так.

Но этим занимаются далеко не все. Каждый решает для себя. У кого-то масса вопросов бытового характера, у меня вон студия. Для многих подработки на корпоративах — это уже нет. А для студенческих лет — очень актуально.

— Балеринам пенсионный возраст тоже продлили?

— Нет, слава богу, мы еще можем уйти из профессии красивыми и молодыми. Приблизительно в 40 лет. Начало карьеры — в 18—19. Стаж работы — 20 лет. А если декрет, то годы нахождения в нем артистка должна доработать.

Отпуск у нас 48 дней, только летом. Весь год идет активная работа театра. Максимальное количество артистов должно находиться здесь. У нас зима — важный период, когда труппа уезжает на гастроли.

Летом какое-то время уходит на реабилитацию, потому что за год появляются вопросы со здоровьем. Колени отвалились или спина болит — у каждого свое.

— Выступали когда-нибудь на уколах?

— И не раз. Спектакль — замены нет, еще и зрители свои сидят в зале. Уйти со спектакля — без вариантов. Были очень разбиты пальцы на ногах. Когда балерина работает, чаще всего разбиваются ногти — до очень крупных гематом. Сильно болят. По ощущениям, это нестерпимо и не сравнимо ни с чем. Ты продолжаешь прыгать всем весом на ногтях, а все движения нужно делать легко и воздушно. Так что без обезболивающего никак.

— Балерине есть смысл делать педикюр?

— Есть. Сейчас очень много модных покрытий, они действительно крепкие, долго держатся. Это своего рода барьер. Можно избежать всех этих ужасных историй про отбитые ногти.

Бывает, снимаешь пуанты после спектакля, а они полны крови. Необязательно, чтобы были повреждения, просто от нагрузки может лопнуть какой-то сосудик. Но не литрами мы эту кровь вычерпываем. Естественно, понемножку.

И поверьте, каждая артистка следит за ножками. На педикюр приходит не Фредди Крюгер. Это обычные ноги. Просто натруженные. Потому никакой катастрофы. Картинки, которые бьются в интернете, с жуткими разодранными пятками, вывернутыми наизнанку пальцами — это что-то сказочное. Нужно совсем не следить за собой, чтобы довести себя до такого состояния.

— Лучшее средство от мозолей?

— Я спасаюсь розовым маслом. Мало кто знает, но если просто покапать на мозоль эфирное розовое масло (говорю об откровенной ране), то все очень быстро затягивается. Можно жить.

Знаете, я не считала, сколько метров пластыря тратит за сезон одна балерина. Но вы же понимаете, что количество приличное. Если заблаговременно подумать о ногах и внимательно следить за ними, конечно, пластырь можно сэкономить. Но когда что-то все-таки случилось, начинается лечение. Это катушки пластырей и тейпов — метров по 5—10.

— Дома перед зеркалом танцуете?

— Да, те же движения, что и на дискотеке. Только не балет, совсем не балет. Я целыми днями исполняю его на работе и слушаю классическую музыку, но музыка эта, кстати, не надоедает. Просто есть композиции, которые нравятся и которые совсем не нравятся.

— Голова не кружится?

— Кружится при резких сменах положения. Есть очень амплитудные движения. Нужно после долгого статического состояния резко изменить позу. В такие моменты, бывает, начинает шатать. Учитывая покат сцены, кажется, что не удержишься. Но потом собираешься и все-таки остаешься в нужном положении.

Самое интересное, что после фуэте никогда не падала. Фуэте — это вращение на одной ноге. В балете это считается трюком, потому что только сильнейшие артистки владеют им. И важно не столько умение выполнять движение, сколько количество повторов. Минимум 32 — это признанная норма для ведущей солистки. Но сейчас чистые фуэте крутят редко. Это двойные или тройные туры с переменой положения рук. Чтобы произвести впечатление на зрителя, движение максимально усложняют.

А падала я конкретно во время фуэте — прямо на пятую точку. Хорошо, что это было еще в училище перед госэкзаменами. А еще партнер меня как-то ронял. Правда, искренне следом падал под меня, чтобы я не разбилась. Естественно, руки иногда устают. Видимо, где-то мышца подрасслабилась, чуть-чуть не удержал. Возможно, рука с купальника соскользнула. Выбор одежды для репетиций не всегда бывает удачным. Но снова-таки партнер шлепнулся первее, так что я приземлилась на него сверху.

— Артисты балета мутят друг с другом?

— У нас есть семейные пары, есть ребята, которые встречаются. Да, это очень широко распространено. Потому что постоянно рядом, сутками в театре, многие интересы только здесь. Но для меня это табу. Думаю, было бы тяжело постоянно находиться вместе и дома, и на работе.

— Почему балет так долго идет?

— Раньше было долго. Спектакли шли по четыре-пять часов. Это тяга из прошлого. Это достояние искусства. А для современного зрителя их укорачивают. Все понимают, что смотреть на балет некогда, но очень важно окультурить людей. Потому многие постановки сжимают.

— А мужикам из балета трико не натирает?

— Это спросите у мужчин. Есть другой элемент одежды, с которым имеются проблемы. Но он очень личный. Вряд ли артисты станут об этом говорить.

— В футболе и политике все разбираются, а в балете?

Вне всяких сомнений, балет – главный вид искусства, представляющий нашу страну на международном уровне. И вместе с тем живущий по своим законам мир балета скрыт от глаз посторонних. Благодаря этому и появляется множество связанных с ним легенд.

Наша редакция собрала самые распространенные стереотипы и попросила Игоря Цвирко, премьера Венгерского оперного театра и бывшего ведущего солиста Большого театра, прокомментировать их. О сбитых в кровь ногах, осколках стекла в пуантах и клакерах – в материале портала Москва 24.


Фото: личный архив

Нет, конечно. Слова "балерун" вообще не существует. Мужчина, занимающийся балетом, – это либо артист балета, либо танцовщик, либо (как больше всего нравится мне) – актер. Но мой сын придумал новое название – "балерин". Он говорит, раз мама – балерина, папа должен быть балерин. Меня веселит это слово, и потом, как мне сказали, на испанском языке "балерин" и значит как раз артист балета.

Это в корне неверно, и если вы спросите балерин, то они в принципе едят все – в рационе у них есть и мясо, и шоколад, и пирожные. В Большом театре есть своя пекарня и пирожковый цех, где делают очень вкусные пирожки с вишней, с яблоком и корицей – их многие тоже очень любят. После премьер мы можем позволить себе и шампанское, и бокал вина, так что никаких ограничений нет, потому что физическая нагрузка все компенсирует. В общем и целом, каждый следит за своим внутренним состоянием сам.

Это на самом деле очень стереотипное мышление. В нашей профессии действительно очень много людей нетрадиционной ориентации, но в большей степени это характерно, наверное, все-таки для западных коллективов. В российских же коллективах это не приветствуется. Я бы сказал, что танцоры в наших труппах – это мужчины, которые занимаются искусством под названием балет. Не знаю, что думают другие, но я горжусь тем, что являюсь представителем традиционной ориентации в этом виде искусства.


Фото: личный архив

Насчет того, что балерины предпочитают не рожать, – у каждого в жизни происходит по-разному. Кто-то рано находит своего принца, человека, с которым хочет провести остаток времени, которое нам отведено на этой планете. Поэтому есть балерины, которые рожают в 18 лет, а есть и те, которые рожают в 36 или даже в 47 лет, так что здесь нет каких-то правил. Яркий пример – Диана Вишнева. Она сначала сделала потрясающую карьеру, а не так давно родила сына Рудольфа. В любом случае, никакая карьера и никакой балет не могут сравниться с тем ощущением, когда у тебя появляется ребенок.

Что касается пенсии, то если тело позволяет, до 40 еще можно протянуть. Такие артисты, как Светлана Захарова, Роберто Болле, Ульяна Лопаткина, – это люди уникальных возможностей и данных, поэтому, возможно, им чуть легче сохранять себя в должной для балета форме, чтобы продолжать танцевать на рубеже этого возраста. Зачастую срок балетного артиста – это 18 лет для кордебалета и 15 лет для солиста. По истечении 15 лет стажа ты можешь получить пенсионное удостоверение, но при этом продолжаешь работать, пока ты нужен театру и руководителю.

Это, скорее, связано не с тем, что люди закрытые, а с тем, что мы не обладаем достаточным количеством свободного времени, чтобы посещать какие-то места. Наша работа интенсивная и занимает все время, а когда у тебя всего один выходной в неделю, ты предпочитаешь лежать дома.

Иногда человек со стороны, который живет обычной жизнью, не понимает, ради чего мы жертвуем своим временем, эмоциями, не понимает нашей веры в то, что мы делаем, так что порой люди из балета сталкиваются с определенными сложностями. Поэтому, если случается так, что люди находят близких по духу в нашей сфере, зачастую это очень сильный и крепкий брак.


Фото: ТАСС/Александра Мудрац

Выходные у нас есть, в труппах это один день. В Большом – понедельник, в Театре Станиславского – вторник. В труппах западного образца – либо так же один, либо два дня выходных. Оплачиваемый отпуск – 56 дней, но зачастую в этот период организуются гастроли, так что получается дополнительная работа.

Даже когда у нас отпуск, люди могут недельку поваляться, но потом начинают уже разминаться, так что зачастую артисты и в отпуске что-то делают – тянут шпагат, качают пресс, кто-то бегает по утрам. В любом случае, занимаются физическими нагрузками, потому что когда ты на протяжении 11 месяцев работаешь, то не можешь уже взять и лежать баклажаном на лежаке – иначе с началом сезона будет тяжело.

Мир балета действительно жесток, но при этом имеет и свои приятные моменты. Конечно, не каждый может справиться с той, скорее даже психологической, нежели физической, нагрузкой. Но чтобы доходило до того, что люди сыпали стекло или портили костюмы. Я слышал о подобном, но сам не сталкивался, лично на своем опыте мне тяжело сказать. Я человек добрый, и у меня никогда не было в мыслях сделать что-то плохое для артистов. Наоборот, если только поддержать, потому что каждый, кто готовит спектакль или танцует, прекрасно понимает, что человек готовится, настраивается и вкладывает душу в свое дело.

Скорее подобные вещи можно увидеть в кино для усиления драматического эффекта и чувства конкуренции. Но в целом, можно сравнить со спортом: если спортсмен готовится к Олимпиаде на протяжении четырех лет, а дальше участвует в ней, для артиста "подготовка к Олимпиаде" заканчивается с окончанием училища, а сама она длится до того момента, пока ты не покидаешь балет.


Фото: ТАСС/Александра Мудрац

Мужчины – нет, а балерины – да, потому что они танцуют в пуантах. Кстати, это еще одно распространенное заблуждение: все думают, что мужчины танцуют в пуантах, но это не так. В пуантах мы танцуем, только если того требует роль, как в балете Алексея Ратманского "Светлый ручей". Балерины действительно стирают пальцы в кровь: такое случается, так как из-за постоянного интенсивного трения возникают мозоли, которые потом лопаются – в общем, все, как это бывает у обычных людей. Просто у балерин это случается чаще.

Такие люди действительно существуют, называют их "клакеры". Это люди, которые гораздо громче, чем обычные посетители, хлопают и кричат "браво". Зачастую они перегибают палку и делают это слишком нарочито, так, что это начинает раздражать не только зрителей, но и самих артистов. Но я бы не сказал, что артисты их боятся: я считаю, что в любом случае, на что ты натанцевал, то тебе и нахлопают.

Naviny.by из первых уст узнали, что носят артисты балета под трико и почему считается, что среди них много геев.

В день открытых дверей в Большом театре оперы и балета Беларуси кореспондент Naviny.by из первых уст узнала, что носят артисты балета под трико и почему считается, что среди них много геев. О беременности балерин и одном выходном в неделю читайте в наших 10 фактах.

Разобраться, какие слухи о белорусском балете правдивы, а какие — чистая выдумка, корреспонденту Naviny.by помогал артист театра Геннадий Кулинкович с помощницами-балеринами.


1. Артисты балета хрупкие и пушистые?

Слух: За одно выступление артист балета поднимает и переносит около 2 тонн веса.

Правда: Физические нагрузки действительно большие. На сцене — это зависит от постановки, конечно — артист балета, мужчина по много раз поднимает балерину. В современных постановках только и делаешь, что поднял-поставил, поднял-поставил, поднял, покружил, поставил. Если сосчитать количество поднятий, то да, две тонны — это реальное число.

Вдобавок, артисты балета много репетируют и тренируются. Это тоже нагрузка. У нас репетиции каждый день, кроме выходного дня, который один раз в неделю. Плюс выступления.

2. Артисты балета чаще болеют

Слух: Из-за больших нагрузок и постоянных диет танцоры балета болеют чаще других.


Правда: Балетные репетиционные залы Большого театра Беларуси оснащены бактерицидными лампами, как в больнице. Зимой, когда начинается грипп и появляются другие вирусы, то отдельный работник включает эти лампы на полчаса, чтобы помещение обеззаразить. Это очень важно, чтобы болезни не распространялись: мы все работаем в тесном контакте, по много часов тренируемся, репетируем. Если кто-то принес болезнь, то она нейтрализуется.

3. Профессиональные болезни в балете

Слух: Ноги — самое больное место на теле танцора.

Правда: Отчасти это правда. Профессиональные болезни танцоров — это болезни суставов. У артистов балета выступают косточки у больших пальцев ног, суставы воспаляются, естественно, болят. У женщин эта болезнь тоже есть, но она обусловлена неудобной, тесной обувью, деформирующей стопу. У балетных мастеров — постоянными нагрузками на пальцы и переднюю часть стопы: многие движения в балете выполняются на носочках.


Второй распространенный класс проблем со здоровьем — это опущения внутренних органов от постоянных прыжков. Все индивидуально, но зачастую опускаются почки, сердце, другие внутренние органы, которые впоследствии давят на мочевой пузырь.

4. Молодые пенсионеры

Слух: Часть людей считает, что балерины слишком рано уходят на пенсию.

Правда. Артисты балета по закону выходят на пенсию, имея 23 года рабочего стажа. Время декретного отпуска в стаж не засчитывается. В итоге артисты балета становятся молодыми пенсионерами. Однако многие из них фактически не уходят на заслуженный отдых: в зависимости от состояния здоровья танцоры на пенсии работают репетиторами, преподавателями, постановщиками, работниками сцены, костюмерами и т.п.

Собеседнику Naviny.by Геннадию Кулинковичу до пенсии осталось два года. В будущем танцор планирует также заниматься преподавательством.

5. Ненормальный режим работы

Слух: У артистов театра балета два выходных в неделю, как и у обычных граждан

Правда. Артисты балета работают 6 дней в неделю. Выходной один — в понедельник. На летнее время, в связи с тем, что зрители мигрируют на дачи и на моря, выходной в Большом театре переносят на субботу. Женская часть труппы этому рада: наконец-то появляется возможность провести время с семьей. Мужчины ворчат: когда выходной в понедельник, можно хотя бы отдохнуть и не заниматься домашними делами.


Рабочий день у балетных мастеров тоже ненормальный в понимании обычного человека: с 10:00 до 15:00, затем трехчасовой перерыв, после перерыва работа возобновляется в 18:00 в связи с вечерними постановками. Заканчивается официальный рабочий день у работников балета в 21:00.

Большой перерыв необходим, чтобы после утренних тренировок и репетиций тело успело отдохнуть и восстановиться перед вечерней работой.

Для молодых танцоров это удобно: в перерыве можно учиться. Геннадий Куллинкович, например, так получил высшее хореографическое образование. Но сейчас он в этом графике видит мало плюсов.

6. Балет и дети несовместимы?

Слух: В силу требований ко внешности, балеринам приходится отказываться от материнства.

Правда: Заводить семью и детей в разгар карьеры артистам балета действительно сложнее, чем представителям других профессий: сказывается и рабочий график, и то, что на послеродовое восстановление формы нужны время и силы. Так что девушки пользуются двумя стратегиями: или заводят семью и детей сразу после училища/вуза, или откладывают это до времени, когда выйдут на пенсию.


Несмотря на неблагоприятные обстоятельства, в Большом театре Беларуси есть балерины, у которых по двое, а у некоторых даже по трое детей.

7. Раз танцует в балете, значит, гей

Слух: Среди артистов балета много геев.

Правда: Это распространенный стереотип, говорит артист балета Геннадий Куллинкович. Мы уже на него и не реагируем. Так говорят про всех мужчин, которые танцуют. Он рождается из-за непонимания со стороны зрителя: как мужчины могут оставаться равнодушными и спокойными в окружении такого количества красоты и обнаженки. Зрители ведь часто попадают за кулисы, и мужчины шокированы: здесь все переодеваются, интимные части тел на расстоянии руки. А мы к этому привыкли уже и реагируем как на что-то нормальное. Вот зритель и думает, что в балете мужчины — геи.

8. Что у танцора под трико

Слух: Танцоры трусов не надевают.


Правда: О нижнем белье артистов-мужчин разговаривают больше, чем о нижнем белье балерин: зритель под белоснежным трико, к своему удивлению, не видит ожидаемых очертаний трусов.

Геннадий Кулинкович рассказал, что у танцоров есть свои секреты. Производители одежды для танцев отвечают ожиданиям артистов и производят бесшовные модели специального незаметного под костюмом белья — бандажи. Специальную одежду для танцоров продает магазин, расположенный неподалеку от Большого.


9. Мясо в пуантах

Слух: Балерины кладут в пуанты мясо, чтобы меньше травмировать стопы.

Правда: Мясо не кладут. Есть более современные способы защиты ног. Балетные фирмы производят специальные получешки, которые закрывают только пальчики. Они силиконовые. Кто-то ничего не подкладывает — ему и так удобно. Силиконовые вкладыши для пуантов в Беларуси не производят, их делают в США, Китае, России.


За год балерина изнашивает 5-10 пар пуантов в зависимости от нагрузки. У некоторых артистов есть свои колодки — сделанные мастерами объемные копии стоп, по которым изготавливаются пуанты по индивидуальному заказу.

10. За танцы хорошо платят

Слух: Артисты много зарабатывают.


Правда: Все относительно. Заработки артистов балета зависят от позиции в труппе: ведущий мастер сцены, солист или артист кордебалета. Также влияет количество отработанных в постановках сцен. За каждый выход начисляются баллы, учет которых ведет специальный работник театра. Величина баллов у каждого танца своя, стандартная для всех артистов, она зависит от сложности и длительности номера. Сумма полученных баллов влияет на премию. Так, оклад артиста кордебалета — в районе 120 рублей, а начисляемая за представления премия может превышать его в несколько раз.

Когда писала пост о туфлях компании Grishko, заглянула на их сайт и наткнулась на рубрику - "Вопросы и ответы" - Часто задаваемые вопросы Grishko.

Стало очень любопытно. От некоторых ответов пришла в шок, потому что ответы на некоторые вопросы мне показались абсурдными.

Давайте попытаемся разобраться вместе. Именно вместе.
Перед тем, как написать этот пост, я два дня общалась с коллегами по работе, выясняя кто и что думает о пуантах Grishko. Ответы я публикую под общим названием "Наш ответ".

Итак первый вопрос.

1. Как правильно пришивать ленточки?
Ответ Grishko
Ленточки пришиваются на уровне боковых швов с изнаночной стороны туфельки. Длина ленточек по 50 см.

Наш ответ.
Длина ленточек на один пуант ровна одному метру. Внутренняя ленточка должна быть на 5 см длиннее внешней (приблизительно 47.5 и 52.5 см). Почему? Потому что в этом случае узел, который образуется при из завязывании легко спрятать. Так нас учили в МАХУ.


Место пришивания ленточек каждая балерина определяет его индивидуально в зависимости от своей стопы. Чаще всего, складывают пятку и пришивают ленточки, начиная от мест сгиба.



2. Что делать, если пуанты подходят, но стопа в них не очень красиво смотрится?
Ответ Grishko
Можно индивидуально доработать внешние параметры пуантов. Увеличить/уменьшить высоту закрытости носочной части, боков, пятки.

Наш ответ.
Возражать не буду. Хотя.

Если вы не смогли самостоятельно подобрать пуанты, вы всегда можете обратиться к консультанту по подбору обуви (фиттеру) в нашей фирме, который поможет решить ваши проблемы, вплоть до изготовления индивидуальной колодки.

Наш ответ.
Вот так выглядит индивидуальная колодка. Ее легко откорректировать.


Так выглядит стандартная - штампованная. Изготавливается из пластика. Корректировать можно только длину. Именно такими в основном и пользуются мастера компании Grishko.


А вот иметь богатый ассортимент моделей колодок, которые соответствуют особенностям всех типов стоп невозможно. Потому что сколько людей, столько и различных особенностей. Ведь у человека даже ноги не всегда одинаковы. Например, на правой ноге есть косточка, а на левой ее нет. И что компания Grishko считает нормой?

По поводу второй части ответа. Однажды я пришла в магазин Grishko, что бы подобрать себе колодку. Из 5-6 предложенных мне пар, я так и не смогла ничего выбрать. Дальше я просто не стала мучить продавца. То есть мои проблемы не были решены. Изготовление индивидуальной колодки отдельная тема.

Наш ответ.
Стельку действительно ломать не стоит. Но многие ее "подламывают" - чуть изгибают. Таким образом визуально "поднимая" пятку.

Наш ответ
При правильном использовании молотка, "разбивая" пуанты, никакая целостность конструкции не нарушается. Так как разбивается лишь верхняя часть и только при определенных условиях. Туфли от этого быстрее не изнашиваются. Про кровавые незаживающие мозоли я уже писала. Это миф. Я никогда не разбивала и не разбиваю туфли и кровавых незаживающих мозолей у меня нет. Хотя два дня назад я репетировала "Золотой век" надев туфли на голые ноги.

Клей, принимающий форму стопы, применяли и в прошлом веке (имеется ввиду век XX).
Туфли Grishko точно так же натирают пальцы, как и любые другие. Если конечно не надевать вот такие вкладыши. Вообще, использование вкладышей это отдельный разговор.


Кстати, когда я пришла в магазин "Гришко" выбирать пуанты, о чем писала выше, вместе с туфлями мне принесли эти самые вкладыши. И продавщица была очень удивлена, когда я от них отказалась. Просто дело в том, что еще практически только придя в театр, я попала в класс к Н.В.Тимофеевой. Так вот она, занимаясь сама в классе на пальцах, одевала их на голые ноги, приучив к этому и многих своих учениц.


А вообще тема разбивания пуантов довольно интересная. Что значит "Разбивать"? Это значит сделать мягче верхнюю часть так называемого стакана. Я иногда делаю это, но очень редко, в исключительных случаях. Или когда из жестких туфель делаю мягкие.


(Непригодные для использования туфли, я не выбрасываю, а вынимаю из них внутреннюю стельку и занимаюсь в них классом и репетирую.


И еще. 100% опрошенных мною артисток балета сказали что обязательно "разбивают" пуанты. Молотком или руками - разницы нет.

Наш ответ.
Ну тут мы не возражаем. Только бы слегка перефразировала: не в подсводной части а в области свода. Хотя разницы в общем-то практически никакой. )))

Далее 7 и 8 вопросы касаются отличия одних моделей Grishko от других моделей их фирмы. Я в этом вопросе не компетентна. просто потому что туфлями Grishko не пользуюсь и отличиями никогда не интересовалась.

Наш ответ
Пуанты должны "сидеть" на ноге так, что бы ноге было комфортно. Вряд ли в больтающемся или в сжимающем ногу пуанте, балерине будет удобно.
И естественно, что покупать навырост не стоит. Вы же обувь в магазине не покупаете навырост. Так что тут пожалуй тоже соглашусь.

Наш ответ.
Возможно разница в физиологическом развитии детей, например, севера и юга Европы есть. Правда. когда я показала эту фразу одному своему знакомому, он ответил коротко: Дебилы. Простите. никого не хотела обидеть и тем более оскорбить.
На сколько я знаю, костный аппарат формируется практически у всех одинаково. Вне зависимости от северной и южной принадлежности. Детский костный аппарат готов к постановке на пуанты как правило к 9-11 годам. Ведь именно в этом возрасте в профессиональных балетных школах детей ставят на пуанты.

По второй части. А почему мы, живущие в России, должны опираться на опыт Королевской академии танца. У нас своя, признанная во всем мире одной из лучших Вагановская школа (система) балета.
Лично я, учась в школе не меняла туфли в зависимости от возраста. И как видите отлично себя чувствую.

В одном из интервью господин Гришко, сказал, что в связи деформацией стопы, колодку надо обязательно менять раз в три года.
Простите, но это полная чушь.
За тридцать лет я поменяла колодку всего три. раза. И в первый раз это было по причине того, что мою первую колодку потеряли.

Вторая моя колодка, существует до сих пор. В нее внесены лишь небольшие изменения. Собственно все.

Рекламируя туфли Grishko, нам говорят, что это самые бесшумные туфли. И это абсолютная ложь. 100% отвечающих на мои вопросы признали туфли фирмы Grishko самыми стучащими.

Так же хочу отметить, что из всех опрошенных мною артисток в туфлях Grishko, в настоящий момент, продолжает танцевать только одна из них. Все остальные перешли или на туфли sansha или Geynor. Я думаю это о многом говорит.

Ах да. Говоря о качестве своей продукции, в частности о балетной обуви, господин Гришко видимо забыл, как рассказывая о туфлях и рекламируя их упомянул, что балерине Захаровой его фирмой, на месяц, было изготовлено 60. пар.
Вопрос напрашивается сам собою. Если они (туфли) такие хорошие, то зачем 60 пар на один месяц.

Читайте также: