Симона кусто рак чего

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.


Симона Мельхиор


Жак-Ив Кусто ещё в детстве влюбился в море. После окончания школы поступил в Военно-морскую академию, но планировал пройти обучение ещё и в Академии морской авиации, однако автомобильная авария на горном серпантине внесла коррективы в его планы. После автокатастрофы он долго восстанавливался, а паралич правой руки закрыл ему путь к управлению самолётами.


Жак-Ив Кусто, к тому времени влюблённый в дочь адмирала Симону Мельхиор, с грустью думал о том, что девушка вряд ли теперь захочет связать свою жизнь с физически неполноценным юношей. Однако для Симоны это оказалось неважным. Она уже видела в субтильном юноше огромный потенциал и верила в его силы. Тогда впервые она помогла ему. Во время совместных прогулок Жак-Ив и Симона много общались, строили планы на будущее. Именно тогда в сознании будущего исследователя четко сформировались цели, которые были связан с морем.

В 1937 году они стали мужем и женой. В 1938 году родился их первенец Жан-Мишель, ещё через два года – Филипп.

Верная подруга


Когда Жак-Ив работал над своими изобретениями, Симона неизменно была рядом. Она занималась домом, воспитывала сыновей. Когда же мужа одолевали сомнения в правильности выбранного пути, она передавала ему свою уверенность в его силах и таланте.






Жак-Ив и Симона всё больше отдалялись друг от друга. Гибель младшего сына Филиппа в авиакатастрофе еще больше увеличила трещину в их отношениях. Старший сын постарался заменить младшего на его месте в семейной команде. Будучи архитектором по образованию, он стал рисовать эскизы для отца, всячески поддерживал мать.

Франсина Триплет



Впрочем, Жак-Ив не склонен был афишировать отношения со своей возлюбленной. Появляясь с ней в обществе, он неизменно представлял её своей племянницей, а о наличии у него двоих детей от этой женщины все узнали лишь много лет спустя.


Симона угасла от онкологического заболевания. После смерти жены Жак-Ив развеял её прах над морем, как она того хотела. И вскоре оформил отношения с Франсиной, представив в этот же день общественности своих детей Диану и Пьера, которым у тому моменту исполнилось уже 13 и 10 лет соответственно.

Франсина была младше своего мужа на 36 лет, но так и не стала для него такой же верной помощницей, как когда-то Симона. Биографы Кусто утверждают: Франсина попыталась медленно разрушить всё то, что создавалось благодаря её предшественнице.


Отношения между исследователем и его старшим сыном Жаном-Мишелем и так были довольно натянутыми, теперь же перешли в открытую конфронтацию. Наследник был обижен на отца из-за его предательства по отношению к матери, отец считал сына не в праве решать свои финансовые вопросы, пользуясь его фамилией.


На волнах памяти




К сожалению, наследники гражданина океана так и не смогли найти общего языка и через 20 лет после смерти Жак-Ива Кусто.

Когда-то Жак-Ив Кусто мечтал заселить океан людьми. Он даже начал строительство подводной деревни и принял участие в эксперименте по длительному нахождению под водой. Сегодня же его идеи постепенно находят воплощение, но пока в индустрии отдыха и развлечений. Немало туристов уже смогли посетить подводный ресторан, а ещё существуют подводные отели, в которых можно любоваться морскими глубинами, лежа в номере.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Семья адвоката Даниэля Кусто много путешествовала. Двое его сыновей обожали плавать и играть в воде, а у родителей была возможность обеспечить им такой досуг. Особенно увлекся младший: скоро он стал совершать короткие погружения, а получив свои первые очки для подводного плавания, понял, чему посвятит жизнь.

Мальчика звали Жак-Ив Кусто.

Окончив военно-морскую академию, он хотел освоить еще и морскую авиацию, но судьба жестоко дала понять: две стихии для него — это слишком. Управляя автомобилем на горном серпантине, Кусто попал в аварию и получил серьезные травмы. Правую руку парализовало — и от идеи управлять самолетом пришлось отказаться.


Будущее, еще недавно манившее множеством возможностей, теперь сузилось до рамок реабилитации, которую Жак-Ив должен был пройти, если хотел снова вернуться в море. И здесь ему впервые пришла на помощь Симона Мельхиор.

С этой дочерью адмирала они общались уже несколько месяцев. Кусто не скрывал, что влюблен, и надеялся на взаимность, но авария спутала все планы — захочет ли Симона быть рядом с калекой?

Она захотела. Симона приходила каждый день и они подолгу гуляли, разговаривая и мечтая. Кусто позднее признавался, что именно тогда размытые мечты о море превратились в цель. В 1937 году они поженились, и Жак-Ив стал работать над своим первым и самым важным изобретением — аквалангом.


Механика и конструирование тоже входили в число увлечений Кусто. В юности он сам собрал машинку с двигателем, работающим от батарейки. Восстанавливаясь после аварии, Жак-Ив много плавал и погружался в воду, но долго продержаться там не мог — и стал думать, как это исправить.

В 1943 году он представил первый прототип современного акваланга. Изобретение занимало все его время и деньги. Но Симона предоставила мужу полную свободу, взяв на себя заботы о доме и двух сыновьях. Когда о Жаке-Иве Кусто заговорили как о изобретателе, он стал искать спонсоров для дальнейших исследований моря.



Во время очередного перелета Кусто познакомился со стюардессой по имени Франсин. Девушка младше его на 30 лет, но он в прекрасной физической форме и к тому же знаменитость — и роман не заставил себя долго ждать.

В год смерти Филиппа Франсин родила ему дочь Диану, а еще через два года на свет появился сын Пьер.


Жак-Ив Кусто и Франсин поженились через несколько месяцев после того, как Симона скончалась от рака в 1991 году. Ему был 81 год, ей 36 — и она изрядно устала от своего подпольного положения. Франсин настояла на том, чтобы запретить старшему сыну Кусто использовать его фамилию в коммерческих целях — и отношения Жана-Мишеля с отцом разладились окончательно.

11 июня этого года исполнилось бы 100 лет Жаку-Иву Кусто. Пока вдова, дети и внуки знаменитого исследователя морских глубин оспаривают в судах право наследовать его благородное дело, "Калипсо", легендарный корабль, 40 лет бороздивший Мировой океан и прославивший Капитана и его команду, гниет в ангаре на верфи Пириу порта Конкарно во французской Бретани

"Калипсо" стала мировой знаменитостью благодаря банкиру Лоэлю Гиннессу, который в июне 1950 года согласился купить для морского французского офицера Кусто минный тральщик JB26 серии BYMS 1942 года постройки. Первой после оформления сделки на борт корабля вступила Симона, жена Кусто, потомственная морячка. Пока сам Кусто, или JYC (Jacques-Yves Cousteau), как прозвали его в команде, летал по миру в поисках новых спонсоров для подводных исследований, с головой окунаясь в жизнь бомонда пяти континентов, Симона плавала из экспедиции в экспедицию на своем корабле, являясь, по признанию большинства членов команды, настоящим его капитаном. Bergere — пастушка, хранительница овец — так прозвали Симону моряки "Калипсо", каждый из которых, естественно, был тайно влюблен в единственную женщину на корабле.

С приходом успеха Кусто стал редко жаловать экспедиции своим присутствием. 75 процентов съемочных дней протекали в его отсутствие. Он прилетал лишь для того, чтобы сняться в кульминационных эпизодах. Мало кто знал, что между ним и Симоной существовал негласный договор. JYC купил у жены свою свободу, расплатившись кораблем: очередному роману Кусто — со стюардессой авиакомпании Air France Франсин Трипле, с которой он встретился в 1976-м — суждено было продлиться до самой его смерти. В то время как фанаты Капитана по всему миру по-прежнему видели в его фильмах погружающихся с аквалангом сыновей Симоны — Жана-Мишеля и Филиппа, стюардесса Франсин и двое детей, которых она родила Капитану, оставались в тени. Долгих 15 лет. Кусто лишь изредка появлялся в обществе с Франсин, представляя ее своей племянницей.

Последние три месяца жизни Пастушка доживала на берегу, в Монако — 70-летней мадам Кусто было уже не под силу выдерживать суровый ритм корабельной жизни. Ее сильно подкосила смерть младшего сына Филиппа — в 1979 году он разбился на вертолете. Через полгода после смерти Симоны JYC торжественно зарегистрировал брак с Франсин. 81-летний Капитан вывел под руку из мэрии Парижа новую мадам Кусто — ей было 36. В тот день их общие дети, 10-летняя Диана и 8-летний Пьер-Ив, впервые были представлены широкой публике.

На войне как на войне

Новая мадам Кусто стала планомерно избавляться от всего, что ассоциировалось с именем прежней. "Это месть оскорбленной женщины за 15 лет, прожитых в тени со своими детьми. Она стирает историю, в которой не принимала участия",— уверен журналист Бернар Дюссоль, автор книги "Последнее приключение "Калипсо"".

Первой "жертвой" Франсин стал сын Кусто — Жан-Мишель. Справедливости ради надо заметить, что у него всегда были проблемы с отцом, у которого он часто просил денег. "Жану-Мишелю уже 70, а он по-прежнему использует имя Кусто, чтобы заработать. Хотя никогда не обладал ни талантом отца, ни талантом своего брата Филиппа. Он смог занять место старшего брата только потому, что тот погиб",— сокрушается Жослин де Пасс, автор биографии Симоны Кусто и "Секретной автобиографии легендарной "Калипсо"".

Архитектор по образованию, в 1979 году Жан-Мишель переквалифицировался в подводного исследователя и режиссера, чтобы поддержать отца после смерти брата. Их первая громкая ссора произошла в 1993 году из-за провала Океанического парка Кусто, который был спроектировал в Париже под руководством Жана-Мишеля. Получив за символическую ежегодную арендную плату в 100 франков многоярусное подземное помещение в центре Парижа, Общество Кусто вложило в создание парка 100 млн франков. За неоправданно высокую входную плату в 75 франков (12 евро) семья Кусто рассчитывала принимать 1 млн посетителей в год и удивлять их своими изобретениями. В итоге за четыре года существования парк так и не смог привлечь более 400 тысяч посетителей в год и разорился. Кусто-отец обвинил в неудаче Кусто-сына, обронив журналистам ужасную фразу: "Если кто-то родился от вашей спермы, это еще не значит, что он унаследует все ваши качества". Тогда Жан-Мишель покинул пост вице-президента Общества Кусто.

Потеряв финансовую поддержку отца, Жан-Мишель решил заработать, продав свою фамилию шикарному отелю на острове Фиджи. "Ты отдаешь себе отчет? Он использует твое имя, чтобы обделать свои делишки!" — нашептывала мачеха Жана-Мишеля Капитану. В результате Франция, сгорая от стыда, наблюдала, как отец судится с сыном, чтобы запретить тому использовать свое имя. После многолетних разбирательств правосудие оставило за Жаном-Мишелем право использовать фамилию Кусто только в связке с его собственным именем "набранных тем же шрифтом и в том же цвете". "Чтобы не создать конфуз для благотворителей и сторонников Кусто",— оправдывалась заварившая всю эту кашу Франсин. Вывеску отеля на Фиджи пришлось сменить. По данным французского журнала Capital, за право называться "Жан-Мишель Кусто" отель до сих пор платит Кусто-сыну 9 тысяч евро в месяц.


Обосновавшись в Санта-Барбаре, Кусто-младший создал свою организацию Ocean Futures Society. OFC зарабатывает достаточно, чтобы приумножать проекты по защите окружающей среды и выпускать совместно с американским телеканалом PBC документальный сериал.

Дети Жана-Мишеля, Фабьен и Селин, естественно, трудятся в организации отца. Их кузены, Александра и Филипп, дети погибшего брата Жана-Мишеля — Филиппа, также строят свою карьеру в сфере океанологии и защиты природы. Правда, из-за угроз мачехи, правообладательницы бренда "Кусто", они не смогли назвать свое общество "Филипп Кусто". Пришлось переименовать его в EarthEcho. Внук Кусто, Филипп, снимает документальные фильмы о подводном мире для телеканала BBC, его сестра, Александра, организует морские экспедиции. "Она могла бы стать настоящей принцессой заброшенной "Калипсо"",— считает писательница Жослин де Пасс.— Умница, красавица, дочь Филиппа с трехлетнего возраста ныряла с отцом и дедом. Получила прекрасное экологическое образование. А главное, она обладает легитимностью, которой Франсин никогда не завоевать". Разумеется, вдова Кусто пресекла все попытки Александры поучаствовать в восстановлении судна ее бабушки Симоны.

Жан-Мишель также никогда не привлекал в свои проекты племянников. "Он вообще во многом похож на отца: детьми мало занимался, живет с любовницей",— делится человек, близкий к семье Кусто. Квартира в Париже — это единственное, что ему досталось после смерти JYC. Но пасынок никогда не будет судиться с мачехой, потому что у нее хранится досье, где рукой Кусто-отца записаны все суммы, которые он когда-либо давал Жану-Мишелю. Говорят, Капитан ссудил больше, чем сын мог бы получить в наследство. А Франсин продолжает стирать сына Симоны из истории: переиздавая комиксы "Одиссея Кусто", главным для нее было удалить картинки с участием Жана-Мишеля.

Но, пожалуй, более серьезным врагом, чем сын первой женщины Капитана, для Франсин всегда оставался корабль первой женщины. Многие уверены, что, имитируя бурную деятельность по реставрации "Калипсо", на самом деле вдова Кусто просто не хочет ее восстанавливать.

Звездная одиссея "Калипсо" закончилась 8 января 1996 года, когда во время очередной экспедиции ее протаранила баржа в порту Сингапура. "Из-за огромной пробоины судно опустилось на дно причала,— вспоминает главный механик корабля Жан-Мари Франс.— Местные рабочие подготовили смету ремонтных работ, но Франсин ее не утвердила". Уже после смерти Кусто в 1998 году "Калипсо" была репатриирована во Францию, в порт Ля Рошель.

Шесть лет легенда обрастала водорослями в порту. Только в ноябре 2004-го Франсин объявила о соглашении с американской компанией Carnival: реставрировать "Калипсо" решили на Багамах, чтобы потом заякорить в районе Карибов. Carnival готова была потратить 1,3 млн долларов на переоборудование судна в плавающий музей. Поверивший в серьезность этих намерений, владелец корабля Лоэль Гиннесс, внук того самого банкира, который купил когда-то корабль для исследований Кусто, согласился продать "Калипсо" Обществу Кусто за символический 1 франк. Все карты спутала французская таможня, затребовав для переправки судна в Америку навигационный паспорт, который когда-то был выписан на имя другого общества — Campagnes Oceanographiques Francaises (COF), созданного Кусто для морских исследований. Выяснилось: именно ему в 1950 году Гиннесс отдал "Калипсо" в бессрочную аренду. Президент COF Жан Алина, последний капитан "Калипсо", объявил, что не желает, чтобы корабль покидал Францию.

Один из самых влиятельных членов COF — Жан-Мишель Кусто, естественно, также высказался против планов своей мачехи. Он предложил перевезти "Калипсо" на юг Франции и выставить в учебном морском центре, как того хотел его отец. Кусто писал: "Было бы неплохо обсудить с институтом в Экс-ан-Прованс, как бы нам в дальнейшем использовать "Калипсо" для учебных исследований". О том, чтобы сделать на "Калипсо" музей, Капитан даже слышать не хотел. "И речи быть не может, чтобы туристы с сэндвичами и кока-колой поднимались на борт корабля!" — в сердцах заявил как-то Кусто перед журналистами.

В очередной раз члены семьи Кусто оказались по разные стороны баррикад, и имя Капитана стало сотрясать залы судебных заседаний. В конце концов правосудие признало, что "Калипсо" принадлежит вдове. "И вроде как она собралась его починить, нашла спонсоров и переправила судно в Конкарно (один из лучших судостроительных заводов Франции)",— вспоминает автор автобиографии "Калипсо" Жослин де Пасс. К 2009 году работы должны были быть завершены. И вдруг весь процесс остановился — Франсин опять судится. На этот раз с портом Конкарно. По информации администрации верфи Пириу, Общество Кусто задолжало им более 850 тысяч евро.

Бизнес на красной шапочке

Полноправная наследница и распорядительница завещания Кусто, Франсин время от времени появляется в головном офисе общества, расположенном в шикарном особняке на улице Клебер, в двух шагах от Елисейских Полей. Она также является президентом Cousteau Society со штаб-квартирой в Гэмптоне в американской Вирджинии, созданного Кусто в 1973 году.

На первой пресс-конференции после смерти Кусто вдова пообещала воплотить мечту Капитана — составить природоохранную Хартию будущих поколений. Говорила, что создаст специальный телеканал для привлечения внимания к проблеме исчезновения малых народностей. Пообещала найти средства для постройки нового экспедиционного корабля — "Калипсо II" Ни один из анонсированных проектов так и не воплотился в жизнь.

Сразу после смерти Капитана Франсин уволила всех его бывших соратников: главного водолаза, подводных и обычных телевизионных операторов, научного руководителя экспедиций. Из "бывших" сохранил свой пост только Франсуа Сарано, научный консультант Кусто, считавшийся духовным наследником Капитана. Он составил план будущих исследований и экспедиций. Но Франсин не утвердила ни одного предложения, и Сарано покинул Общество Кусто.

За первые три года, что Франсин возглавляла Общество Кусто, не был запущен ни один проект. "Содержать корабли стало дорого",— защищали вдову ее сторонники. "Передо мной закрываются все двери, когда я прихожу обсуждать контракт",— оправдывалась Франсин. В то же время в 2003-м она нашла деньги, чтобы отправить своих детей в экспедицию по Красному морю на экспериментальном корабле Alcyone — туда, где Кусто снял свой самый знаменитый фильм "Мир тишины". Экспедицию оплатил швейцарский часовой дом, которому за 1,5 млн евро Франсин разрешила выпустить две люксовые модели часов для ныряния, названных Aquatimer Cousteau. Партию в 2,5 тысячи экземпляров распродали по 3,5 тысячи евро за штуку. "Посмотрите этот шедевр. Он выложен на YouTube,— говорит о телеверсии экспедиции журналист Бернар Дюссоль.— Дети Франсин ныряют и плавают вокруг подводных кораллов. Поднявшись на борт, прижимают к сердцу красную шапочку Кусто. Это смешно! Новая команда Франсин не способна ничего снять!"


На место экологов-романтиков, жаждущих новых открытий, в Общество Кусто пришли менеджеры, жаждущие увеличить доходы компании. Исполнительным директором Франсин назначила Дэвида Дженисона, за плечами которого работа в крупнейших банках США JPMorgan, Merryl Lynch и Lehman Brothers. "Я встречался с ее американским директором,— делится впечатлениями Бернар Дюссоль.— Типичный гангстер! Это он чуть что сочиняет письма с угрозами: "Берегитесь! Мы вас засудим за нарушение авторских прав!"" Если популяризация Кусто не приносит денег, ее менеджеры тормозят любые начинания. Один американский издатель попросил у вдовы фотографию Кусто для публикации в школьном учебнике — она отказала.

Журналистов Франсин боится как бубонной чумы. На просьбы о съемках, интервью отвечает молчанием или вежливым отказом. Впрочем, на разоблачающие ее деятельность фильм и книгу Бернара Дюссоля она никак не отреагировала. "Потому что все, что я снял и написал,— чистая правда,— утверждает журналист.— На случай судебных разбирательств у меня есть и неопубликованные доказательства того, что Франсин злоупотребляла пожертвованиями, поступающими в Общество Кусто. 600 тысяч франков (91,5 тысячи евро) были переведены из американского Общества Cousteau Society во французское, чтобы прикрыть нецелевую растрату. У меня есть на руках переписка, это подтверждающая. Финансовый директор Франсин пишет: "Возьмем деньги, предназначенные на строительство "Калипсо II", чтобы залатать дыру во французском обществе"". Разумеется, многие благотворители, узнав, как распоряжаются их деньгами, пожертвованными на строительство корабля, покинули jбщество. В целом с момента смерти Кусто количество постоянных членов его jбщества уменьшилось на 75 процентов. Но это не сильно расстраивает Франсин, которая предпочитает научным конференциям светские вечеринки.

Французские власти предпочитают закрывать глаза на нелицеприятные стороны деятельности очаровательной веселой вдовы. Она частая гостья на правительственных мероприятиях. За месяц до юбилея Франсин была замечена на вечере "во благо окружающей среды", организованном Министерством экологии Франции. Красивая, строго, но дорого одетая, она пришла со спутником. Официально его никто не представлял. Но, говорят, это ее второй муж. Богатый американец русского происхождения. Франсин поднялась на сцену в красной шапочке Кусто и с пальмовой ветвью в руках, полученной Капитаном в Канне за фильм "Мир тишины" в 1956-м. Зачитала по бумажке приветственную речь, и все продолжили закусывать и выпивать за здоровье Мирового океана.

К юбилею своего основателя на официальном сайте общество не анонсирует ни одного события. Зато предупреждает всех, кто хотел бы организовать памятные мероприятия, об эксклюзивном праве общества на использование имени Кусто и всех его произведений. Несмотря на это, пасынок Франсин, Жан-Мишель, готовит к выходу фильм об отце, а бывшие члены команды "Калипсо" планируют собраться в местечке Санари-сюр-Мэр, где когда-то жили Симона и Кусто. Вдова туда не приглашена.

Сами французы толком и не знают о плачевном состоянии "дела Кусто". На презентации книги о "Калипсо" Жослин де Пасс спрашивали, не она ли мадам Кусто и правда ли, что корабль-легенда в Америке? "Да нет же! — восклицала писательница.— Легенда гниет у вас под носом во французском порту!"

Жак-Ив Кусто прославился не только своей личной жизнью, но и множеством научных и художественных открытий. Вот некоторые

Акваланг — создан в 1943 году вместе с Эмилем Ганьяном.

Подводная телевизионная система — середина 1940-х годов.

Открытие эхолокации китообразных — 1953 год.

Подводный батискаф — 1957 год, вместе с Жаном Молларом.

Подводные дома — в середине 1960-х поставил эксперимент по проживанию в них в течение месяца на глубине 100 метров.

Военный крест 1939-1945

Офицер ордена Морских заслуг

Командор ордена Искусств и литературы

Командор ордена Почетного легиона

Кавалер Большого креста Национального ордена "За заслуги"

Два "Оскара" (за фильмы "Мир тишины" и "История красной рыбы")

"Золотая пальмовая ветвь" (за фильм "Мир тишины")

120 телевизионных фильмов

300 тысяч человек, объединенных Обществом Кусто

Человеку Земли, который дал людям ключ от Мира безмолвия

Да и сам Жак-Ив был настолько популярен во Франции, что вполне мог бы стать Президентом, если бы принял тогда решение участвовать в выборах.

Чем масштабнее личность, тем больше критики и слухов вокруг нее. Так, Жака-Ива в свое время в чем только не обвиняли: и в псевдонаучности, и в жестоком обращении с морскими существами, и даже в пособничестве нацистам (здесь, надо сказать, немалую роль сыграл его брат, осужденный за это). Неразбериха была у Кусто и в женщинах, которая после его смерти стала причиной постоянных споров за наследство. А для русскоязычного зрителя было еще интересно узнать о белорусских корнях, которые пресса приписывала Жаку-Иву…


Президент Джон Кеннеди награждает Жака-Ива Кусто. Вашингтон, 1961 год

Миф о белорусских корнях Жака-Ива Кусто

Согласно бытующей легенде, отец Жака-Ива был белорусом и звали его Данила Куст. В начале 20 века они с братом подались из своей деревни под Витебском на заработки во Францию. Потом брат, разбогатев, вернулся назад, а Данила женился на француженке, изменил фамилию на Кусто и осел там. У него родились двое сыновей, один из которых и вырос исследователем мировых глубин Жаком-Ивом Кусто.

Звучит все красиво! Многие наши СМИ в свое время уцепились за эту историю настолько, что в нее почти поверили. Однако официальные источники говорят, что Пьер-Даниэль Кусто фамилии и подданства никогда не менял, и родители его тоже были французами.

У супругов Кусто действительно было двое сыновей — Пьер-Антуан и Жак-Ив. Они родились во французской провинции Бордо. Их отец работал адвокатом у богатых американских предпринимателей, семья много путешествовала и в школу сыновья пошли в США. Вернулись во Францию, когда младшему Жак-Иву было 13 лет. Тогда отец купил кинокамеру, которая надолго увлекла будущего исследователя и стала отправной точкой в его открытиях в подводных съемках.


Жак-Ив Кусто в молодости

Жак-Ив рос любознательным и непоседливым мальчиком, ему было интересно практически все. Тогда родители определили его в интернат, который он окончил с отличием. Позже получил и высшее образование в Военно-морской академии.

Молодой перспективный офицер собирался податься в морскую авиацию, но автомобильная авария не дала этим мечтам сбыться. Жак-Ив очень любил скорость, за что и поплатился. Полного восстановления никто не гарантировал, а права рука практически не работала.

На тот момент у Кусто уже была любимая девушка Симона Мельхиор. Она была красива, ее отец и дед дослужились до чина адмирала. А потому сомнений, что она его бросит и не захочет связывать свою жизнь с калекой, у Жака-Ива не было никаких. Но он ошибся…


Симона Мельхиор и Жак-Ив Кусто

Симона тогда очень поддержала Кусто. Благодаря своему упорству, он смог восстановить руку, много плавал и окончательно увлекся исследованием моря. А семья Мельхиор, благодаря своим связям, ему очень помогла в его первых открытиях. Смог бы он все это сделать без своей Симоны? Да, возможно, но это была бы уже совсем другая история. И, скорее всего, не такая успешная.


Франсина Триплет — последняя любовь Жака-Ива Кусто

Дети выросли, супруги все чаще были в разлуке и занимались каждый своими делами. Так их отношения совсем разладились. В возрасте 70 лет Жак-Ив познакомился со стюардессой Франсиной Триплет, младше его на 36 лет. В какой-то момент Симона догадалась об отношениях мужа на стороне.


Жак-Ив Кусто и Франсина Триплет

Окончательная точка в отношениях Кусто с первой женой была поставлена, когда их младший сын Филипп разбился на самолете. Симона тогда совсем сдала, у нее обнаружили онкологию и Жак-Ив не разводился с ней до самого ее ухода в 1990 году.

Только тогда он смог представить обществу Франсину и их двоих детей-подростков Диану и Пьера как свою новую семью. Старший сын Жан-Мишель так и не смог простить отца за предательство, а Жак-Ив в отместку лишил его всех прав на использование фамилии Кусто.


Жак-Ив Кусто со старшими сыновьями Филиппом и Жан-Мишелем

Масла в огонь подлила и Франсина. Она также не простила, что ее и детей скрывали долгие годы. Постепенно все, что создавали Жак-Ив и ненавистная ей Симона, она начала разрушать.

Когда в 1997 году Кусто не стало, все права перешли Франсине и младшим детям. Жан-Мишелю не досталось почти ничего. До сих пор не прекращаются споры между двумя семьями Великого исследователя мировых глубин.

Читайте также: