Saints row 4 рак или голод

Могло так случиться, что Saints Row IV вообще не увидела бы свет. После банкротства издателя THQ, Volition, как и многие другие, угодили на распродажу активов некогда сильного мирового издателя. Но одному из старейших разработчиков, который приложил руку к симулятору FreeSpace и культовому шутеру Red Faction, повезло попасть в руки немцев, и теперь парни носят имя c ярлыком Deep Silver Volition.

Разработка четвёртой части Saints Row на основе не вышедших DLC к Saints Row 3 и была успешно завершена до релиза GTAV, потому что релиз прямо перед или уже после главного хита осени был бы обречён на полнейший провал. А так игра на момент выхода статьи уже перешагнула психологическую отметку в 1 млн. копий, что очень хороший знак и чего вполне достаточно, чтобы ждать продолжения.

Saints Row во многом удаётся держаться на плаву за счёт живых разнообразных персонажей и качественной озвучки. Не было бы их – игра давно бы закончилась ещё с первой частью.

Принцип прохождения нисколько не поменялся, в центре истории линейный главный квест часа на 4, но чтобы игрок не заскучал, для него припасена огромная песочница в виде города Стилпорт и окраин. За исключением следов инопланетного присутствия в виде нависшего надо городом космического корабля и инопланетных вышек, мегаполис не претерпел никаких изменений с прошлой части. Зато был максимально перелопачен список мини-игр и безумных развлечений. Из былых наработок оставили только самое лучшее, но в основном город от края до края забит сумасшедшим креативом в лучших традициях студии. Из свежих забав особо запомнятся гонки а-ля Audiosurf в параллельной вселенной, гладиаторские бои супергероев и телекинез-погромы.

Побег с корабля пришельцев происходит под легендарный трек What is love. Это просто надо увидеть и пережить.

Супермены (в моём случаем Супергёрлы) предпочитают перемещаться по городу Стилпорт только так, автомобиль слишком долго и непрактично

Победить рак или голод? Что же выбрать, особенно если это ни на что не повлияет в будущем?

Вместо Статуи Свободы главный злодей водрузил свою статую, преисполненную величия и диктатуры

Какой же Saints Row без резиновых кукол, унитазов и прочей утвари, которую не часто увидеть с автоматом в руке у других!

Свою порцию поклонения получают Space Invaders. Уничтожьте инопланетян, говорите? Спасибо, мы давно знаем, что с ними надо делать!

Если перебор в сценарном безумии практически неощутим, всё-таки до откровений Saints Row 3 игре далеко, то в области освоения городом разработчики перемудрили. Прежде всего, нет абсолютно никакого желания принимать участие в местном собирательстве. Ради прокачки суперспособностей наш Президент обязан(а) скакать с небоскрёба на небоскрёб, перебиваясь жалкими крохами очков улучшения. Пока Volition расставляли эти и другие штуки для ежеминутного сбора, они снова позабыли о быстром перемещении по городу. Даже Супермену порой не хочется бежать через весь немаленький город к очередному заданию.

Угадай игру по стелсу, что называется. Смерть из коробки имени Хидео Кодзимы. Причём это всего лишь маленький кусок пародии.

Эту стилизацию трудно с чем-то спутать. Saints of Rage на несколько минут погружает в далёкие 90-е, когда beat ‘em up шедевр Streets of Rage, заставлял часами высиживать у приставки с друзьями.

Сразу же стоит сказать, что игра задумывалась как DLC под названием Enter the Dominatrix к Saints Row: The Third. Но после финансовых проблем у тогдашнего издателя – THQ – было решено выпустить на основе дополнения полноценную номерную часть с прицелом на большие продажи. После банкротства THQ и смены издателя концепция не изменилась, но игра так и не обросла мясом: у нее сравнительно малая для “песочницы” продолжительность (часов 20-25 со всеми побочными заданиями), та же самая графика, но с мириадами цветных фонариков, и город Стилпорт, практически без изменений перекочевавший из третьей части в четвертую. Сюжетная завязка осталась такой же, как в DLC: злобный инопланетянин Зиньяк уничтожил Землю вместе с большей частью населения, а выживших людей посадил в капсулы, усыпил и поместил в симуляцию, неотличимую от реального мира.

Изменился и геймплей: благодаря суперспособностям главного героя игра больше похожа на inFamous и Prototype, а цветовая палитра напоминает о Far Cry 3: Blood Dragon.

Кататься на авто, мотоциклах и вертолетах есть смысл только для выполнения сюжетных или побочных квестов, поскольку носится наш протеже со скоростью Флэша, парит над городом аки Бэтман и срывается с небес на землю словно Супермэн. Пирокинез, заморозка, контроль над разумом, телекинез и прочие радости – само собой разумеющиеся радости, позволяющее выжигать пришельцев десятками и не особо заботиться о запасе патронов. Но сначала способностями нужно овладеть: они даются за выполнение заданий, а для улучшения умений приходится собирать раскиданные по всему городу кластеры с данными. Хотите бегать по стенам зданий или обзавестись модным энергетическим щитом? Извольте носиться по крышам в поисках сотен мерцающих кластеров.

Во второй половине игры появляются несколько новых противников, а враги начинают использовать гранаты, временно лишающие героев супер-способностей, но Saints Row 4 все равно наскучивает из-за однообразия.

Увы, приходится выполнять хотя бы некоторые побочные задания и собирать кластеры, ведь только так можно быстро заработать деньги, опыт и данные, необходимые для прокачки персонажа и улучшения оружия. Хотя игра достаточно проста и вполне проходима с набором умений, доступных по сюжету, куда веселее жарить врагов, используя весь доступный арсенал.

Правда, все портит огромное количество ошибок: с запозданием срабатывающие скрипты, проваливающиеся сквозь объекты противники и герои, пропадающие во время диалогов субтитры и озвучение. К счастью, ничего критичного (хотя пару раз перезапускать миссии с чекпоинтов приходилось), но осадок остался. Есть и другая проблема: благодаря супер-способностям персонаж очень быстро перемещается, и чем больше играешь, тем больше раздражает дерганая камера и неудобное переключение между супер-силами – очевидно, изначально Volition не рассчитывала на столь высокую динамику.

  • Разработчики все же не смогли отказать себе в удовольствии впихнуть в игру фиолетовый дилдо. А мы – вычесть из итоговой оценки полбалла.

Рецензируемая версия: PC

Автор текста: Денис Кублицкий




Проснись, Нео!

В первые же двадцать минут вы собственными руками останавливаете ракету, направленную на Вашингтон, расстреливаете из миномета инопланетные корабли и вступаете в драку с главным злодеем. Не успеете опомниться, как окажетесь в типичном для 1950-х ситкоме. Босс, одетый в желтую жилетку и выглаженные брюки, пританцовывает в такт музыке, у плиты хлопочет домохозяйка-жена, завтрак — блинчики с сиропом — готов и уже ждет на столе. Однако картонные декорации и чересчур приветливые жители Стилпорта не долго обманывают президента, и вот уже идиллия оборачивается пальбой по полицейским машинам из гранатомета. Что тут еще сказать — Saints Row!


Самая главная новость: Volition больше не конкурируют с GTA. На первый взгляд, все осталось по-прежнему — песочница, возможность угнать любую понравившуюся машину, открытый город. Чем не описание большинства игр Rockstar? На деле соперники у сериала теперь другие: inFamous и Prototype. В первой мы швырялись во врагов электрическими шарами и скользили по проводам, во второй отращивали острые конечности и на раз-два меняли обличья. Но ни Коул Макграт, ни Алекс Мерсер с его преемником не чета президенту. Наш герой умеет замораживать и поджигать противников, владеет телекинезом и так быстро бегает, что встречные автомобили от столкновения взмывают высоко в небо. Кроме того, он обладает невероятной силой и носится по стенам с легкостью Человека-паука.


Volition намеренно дистанцировались от Grand Theft Auto: разборки между бандитами исчезли полностью, а кражи машин отошли на задний план. Честно говоря, сомневаемся, что вы воспользуетесь авто хотя бы десяток раз за игру, — зачем, если есть суперскорость? Да и садиться за руль, когда уже почувствовал себя в роли Флэша, попросту скучно, все время хочется выйти и подтолкнуть несчастную колымагу — ну как можно так медленно ехать?!

Gotta Catch ‘Em All

Тем не менее способности еще нужно заработать. Сначала вам будут доступны только быстрый бег и суперпрыжок — с его помощью вы сможете взобраться на любое здание, даже небоскреб.

Чтобы открыть новое умение, нужно победить одного из поверенных Зиньяка. Инопланетяне напоминают перекачанных орков, личные подданные выше, сильнее и проворнее своих рядовых собратьев. И если битвы с обычными противниками много времени не занимают, то бои с боссами могут растянуться минут на десять-пятнадцать — суперсилы даются кровью и потом.


Неприятный момент. Драться с пришельцами-переростками придется каждый раз, когда Volition решат, что вы заскучали и пора бы расширить ваш супергеройский арсенал. Все бы ничего, если бы для каждого верзилы требовалась своя тактика, но нет, схема всегда одна: убрать щит, сделать пару выстрелов и отбежать подальше (вдруг зацепит ненароком). Стоит ли говорить, что битвы с мини-боссами надоедают хуже горькой редьки.

Но и на этом еще не все. Хотите прокачаться? Убийства врагов и левелапы вам не помогут. Для того чтобы улучшить ту или иную способность, нужно собрать определенное количество кластеров, щедро раскиданных по крышам Стилпорта. Возможно, это такой хитрый способ отвлечь игроков от того, что Volition не стали создавать новый город, а просто подретушировали старый.


С одной стороны, решение подталкивает к изучению мира, с другой — быстро становится рутиной, от которой никуда не деться. Способностей много, улучшений для них еще больше, на каждое приходится минимум по десять кластеров. Вот и посчитайте, сколько времени вы проведете, гоняясь за очками развития. Зато апгрейды пусть немного, но меняют геймплей. И если увеличение силы прыжка или скорости бега особо ни на что не влияет, то умение парить, расставив руки, словно белка-летяга, сделает ваши перемещения по Стилпорту гораздо приятнее.

Сам себе президент

В сравнении с The Third бои стали динамичнее, что особенно заметно ближе к концу, когда открыты все суперспособности. Главный герой молнией проносится мимо врагов, буквально сметая их на своем пути. Раз — и в противников летит подхваченная на ходу машина. Два — и горстка врагов уже объята пламенем. Особенно эффектный прием — сначала заморозить алиенов, а затем с разбега, пинком, разбить получившиеся ледяные статуи. Или подпрыгнуть и резко приземлиться, ударной волной раскидав сразу нескольких пришельцев.


Устроить глобальный беспредел, правда, вам все-таки не дадут. Суперсилы расходуют энергию, так что бесконечно закидывать врагов файерболами при всем желании не получится. И это определенно идет игре в минус. Хочется устроить филиал ада на Земле — топтать, крушить, громить, — а вместо этого приходится ждать, пока президент перезарядится. От безумной игры ждешь возможности устроить хаос, однако авторы зачем-то нас ограничивают.

Удовольствие портит и несколько топорное управление. Видно, что движок все-таки заточен под горизонтальный геймплей. Движения героя получаются далеко не такими плавными и точными, как хотелось бы: он неуклюже тыкается в стенки, приземляется черт-те куда, а порой и просто отказывается слушаться.


При этом в игре есть чисто прыжковые уровни, в связи с чем возникает вопрос: зачем нужно было акцентировать внимание на недостатках, превращая скачки по крышам в надоедливую обязаловку? И почему бы не выдавать кластеры за победы в мини-играх? Volition придумали множество дополнительных развлечений, начиная с нового шоу безумного профессора Генки и заканчивая супергеройскими боями без правил, но ощутимой награды за участие в них не предполагается — денег и так хватает.

Угадай мелодию

Трепетное отношение к мелочам в постановке, аллюзии на поп-культуру, прекрасная работа с фан-сервисом — вот что выгодно отличает Saints Row 4.

Поклонники найдут для себя множество отсылок к предыдущим частям. Так, Volition удачно обыграли эпизод с хоровым пением What I Got из The Third: президент слышит по радио знакомую мелодию и начинает подпевать, пытаясь уговорить Кинзи к нему присоединиться, но Кинзи — не весельчак Пирс, потому девушка грубо его посылает, мол, у нас тут инопланетное вторжение, между прочим! Более того, в кадре засветился даже тигр, которого мы катали на кабриолете в предыдущей игре.


Песня Power Канье Уэста стала своеобразным гимном The Third. Под речитатив одного из популярнейших рэперов планеты мы прыгали с парашютом в бассейн, установленный на крыше небоскреба, и силой захватывали здание, совсем как в боевиках про очередную кражу века. Но в этот раз Volition пошли еще дальше. Представьте ситуацию — президент и его подданные совершают побег на космическом корабле, попутно расстреливая охрану из бортовых пушек, а в это время из колонок звучит. What is Love! Да-да, та самая песня, которая всем нам хорошо знакома благодаря клипу с Джимом Керри из SNL. Ну как тут не улыбнуться и не начать трясти головой в такт? Это ведь даже круче, чем спасать Шанди под I Need a Hero Бонни Тайлер!

Ничего святого


С девушками все проще:

— Эй, Кинзи! Хочешь покувыркаться?

И никаких тебе ухаживаний, как в играх BioWare. Более того, на борту под любовные шуры-муры отвели специальную комнату. В ней играет расслабляющая музыка, повсюду разложены кресла-мешки и лежит матрас с плеткой. Шепард был бы доволен!

Танкуй


Далее идут гонки на мотоциклах (опять же, привет The Third), а потом — что бы вы думали — компьютерный квест родом из восьмидесятых. На этот раз, правда, не исключительно текстовый, а с картинками. Выглядит забавно, но во второй раз старые трюки уже не удивляют. В такие моменты несамостоятельность нового Saints Row ощущается особенно остро — все-таки это скорее дополнение, чем полноценная четвертая часть.

Но грустные мысли быстро исчезают, как только Volition выкатывают на сцену что-нибудь новенькое. Например, надевают на героя механический костюм с джетпаком, включая настоящий MechWarrior. Сметать врагов одним взмахом металлической клешни — сущее удовольствие, а приземляться на них, ухая тяжеленными ступнями, еще приятнее. А уж когда вам в руки вручают оружие.


В итоге все заканчивается битвой титанов: главный герой берет под управление гигантскую статую и принимается что есть силы молотить зарвавшуюся банку газировки. Уже ради этого эпизода игру хочется рекомендовать всем и каждому. В эти минуты четвертый Saints Row поставляет чистое, концентрированное веселье, не сравнимое ни с чем в этом году.

Круче ли четвертая часть предыдущей? Однозначно. И тем печальнее, что игра совершенно не удивляет. The Third была качественным прорывом для серии, а продолжение лишь отрабатывает уже знакомую программу, разбавляя процесс новыми фишками, которых, к слову, не так уж много.

Тем, кто не видел прошлых Saints Row, творение Volition гарантированно взорвет мозг — для них все будет как в первый раз. Фанатам новая игра тоже понравится, но впечатления будут уже не такими яркими.

Не думаем, что в этом есть вина Volition. Разработчики выжали из концепции и выделенного им бюджета максимум. Если в кого и нужно тыкать пальцем, так это в ныне покойную THQ, ведь это они превратили DLC в номерной сиквел, пытаясь залатать финансовые дыры. Повезло еще, что проект вообще дожил до релиза и серия не канула в небытие. В конце-то концов, индустрии необходимы такие игры, как Saints Row. Безбашенные и веселые.

Видеоигры, безусловно, сильно изменились со времен своего пикселизированного прошлого. Еще в эпоху Super NES, PlayStation и Nintendo 64 вам нужно было думать лишь о том, какое оружие эффективнее уничтожает врагов. Но в сегодняшних куда более сложных играх игроки часто оказываются перед трудным и морально неоднозначным выбором, который может определить ход развития вашего персонажа, направление всей игры и даже изменить судьбу виртуального мира и всех его обитателей.

Правда, в итоге некоторые из самых душераздирающих и, казалось бы, значительных решений лишь поверхностно меняют игру, оказавшись не важнее выбора одежды или цвета волос при создании персонажа.

В иных случаях вам кажется, что вы делаете осмысленный выбор, который серьезно повлияет на ключевые сцены, но на самом деле финал по-прежнему зависит не от вас.

Тем не менее, непосредственно во время игры решение этих дилемм кажутся выбором меньшего из двух зол. Вы будете не спать по ночам и размышлять, какие же последствия повлекут ваши действия, и что было бы, если бы вы приняли другое решение.

Вот 15 самых трудных решений в видеоиграх, которые либо вообще не имели никакого значения, либо заставляли нас разрываться между двумя невыносимыми вариантами и в конце концов не было никакой разницы, какой из них выбирать.

Пожалуйста, обратите внимание, что здесь присутствуют спойлеры, так что будьте осторожны.

Две броши (BioShock: Infinite)


В удивительном небесном городе Колумбии вскоре после освобождения Элизабет вас ожидает якобы важный выбор. Элизабет просит игрока выбрать одну из двух брошей: на одной из них изображена птица, а на другой – клетка. Поскольку девушка была заключена в тюрьму, выбор клетки кажется не лучшим решением, но и вторая брошь не вариант, ведь ее тюремный охранник был гигантской птицей.

Принять сторону ОФОТ или СНС (Far Cry 2)


В Far Cry 2 Вы играете за страдающего от малярии наемника, который попадает в безымянную африканскую страну в разгар гражданской войны. По ходу сюжета игра предоставляет вам две фракции: ОФОТ (Объединённый Фронт Освобождения и Труда) и СНС (Союз Народного Сопротивления). Это трудный выбор: антикоммунистический СНС близок к правому политическому спектру, а ОФОТ подразумевает левую политику и социалистическое направление. Игроки должны выбрать одну из них, чтобы продвинуться по сюжету, и иллюзия того, что в их руках судьба целой нации, очень действует на нервы.

Никакой разницы между этими двумя фракциями нет: поработав на ту и на другую, вы поймете, что их лидеры заинтересованы только во власти. Платят они совершенно одинаково, и, кроме риторики, они почти ничем не отличаются. Если говорить о повествовании, то независимо от того, на чьей вы стороне в гражданской войне, вы все равно в конечном итоге убиваете лидеров обеих сторон. Да, порядок, в котором вы их убиваете, меняется. По крайней мере, вы остановили войну, верно?

Спасти подругу или город (Life Is Strange)


Вы должны либо позволить тысячам людей В Аркадия-Бей умереть, спасая Хлою, либо дать Хлое умереть в школьном туалете в самом начале игры и потерять своего самого лучшего друга в мире. Давайте не будем забывать, что вы уже привязались к этой девушке и неоднократно обращали время вспять, чтобы спасти ее от неминуемой гибели!

Это окончательное решение действительно влияет на окружающий вас мир, но есть причина, по которой оно должно быть в этом списке. В финале оказалось, что именно ваши силы, каждое воздействие на ход времени делали торнадо мощнее. То есть вы можете позволить городу быть разрушенным или, наоборот, предотвратить возникновение торнадо, но для этого вам нужно не препятствовать гибели Хлои в самом начале. Во втором случае все последующие решения, принятые вами в игре, стираются, и все повествование оказывается довольно бессмысленным.

Выступить против Рамси Болтона (Game of Thrones)


Без сомнения, это трудное решение. С одной стороны, вы хотите помешать Рамзи мучить вашу семью, но с другой стороны, он жестокий убийца, который полностью контролирует сложившуюся ситуацию. К сожалению, ваше решение не имеет никакого значения. Независимо от того, попытаетесь ли вы остановить мучения вашей сестры или подождете своего часа, Рамзи подойдет и вонзит свой нож в горло Итана, заявив, что у него слишком много проблем. Вот вам и Вестерос.

Вылечить рак или решить проблему мирового голода (Saints Row IV)


Будучи президентом Соединенных Штатов, вы обладаете властью принимать решения, изменяющие мир, и, конечно, давления со всех сторон тут не избежать. В Saints Row IV, вам, как главе государства, предстоит сделать серьезный выбор, о котором вам сообщит ваш вице-президент. У вас достаточно политического влияния, чтобы выдвинуть только один крупный законопроект, и выбрать нужно между решением проблемы голода в мире или излечением рака.

Это довольно серьезный шаг. Конечно, выбор любого из этих вариантов навсегда изменит мир, верно? А вот и нет. Спустя несколько минут все становится бессмысленным, потому что на Землю вторгается инопланетная империя. Ну, по крайней мере, вы пытались, да?

Проапгрейдить ваш биочип или оставить все как есть (Deus Ex: Human Revolution)


Вам говорят, что его причиной оказалась проблема с периферическим нервным интерфейсом, которую можно исправить с помощью обновления чипа. Сделать эту операцию предлагают в клинике ПРОТЕЗ в Хэнше, она является бесплатной, но вы все равно можете выбрать, соглашаться на нее или нет. На первый взгляд хорошая сделка, правда?

Уничтожить синтетиков, слиться с ними или взять Жнецов под контроль (Mass Effect 3)


Концовку Mass Effect 3 абсолютное большинство фанатов признают провальной. Проведя сотни часов в этих трех замечательных и объемных играх, наполненных инопланетными вторжениями, эпидемиями, диалогами и романтикой, геймеры в итоге оказывались вынуждены выбрать одну из трех плохих концовок. Что бы ни было выбрано, у игроков оставалось чувство разочарования и неудовлетворенности. Чтобы покончить с угрозой Жнецов, Шепард должен был либо взять их под контроль, либо слиться с ними или вовсе их уничтожить (и заодно СУЗИ с гетами). Несомненно, должен быть способ спасти Вселенную после всего, что вы пережили!

Любовь, жертвенность или богатство (Fable II)


Какого диктатора вы предпочтете? (Far Cry 4)


С самого начала Far Cry 4 игроку становится ясно, что Пэйган Мин, возглавляющий вымышленную среднеазиатскую страну Кират, является жестоким тираном и маньяком, потому что он развлекается в основном тем, что втыкает острые предметы в живых людей.

Естественно, вырвавшись из его лап, игроки бегут в объятия мятежников Золотого Пути, которые хотят свергнуть режим Мина. В конце кампании мятежники могут пойти одним из двух путей, в зависимости от того, какого лидера вы выбрали для руководства упомянутой организации.

Примкнуть к Братьям Бури и вступить в ряды имперцев (The Elder Scrolls V: Skyrim)


Немногие вымышленные конфликты вдохновили так много жарких словесных боев на интернет-форумах и в комментариях на YouTube, как гражданская война в The Elder Scrolls V: Skyrim. Многие приводят обоснованные доводы в пользу того, какая из сторон – Империя или Братья Бури – будет лучшим выбором для игрока и всего Скайрима.

Мы уже слышали их раньше: имперцы запретили поклонение Талосу и дали свободу правления нацистам-талморцам, в то время как Братья Бури расисты и жаждут власти. Та фракция, которую ваш Драконорожденный выберет для поддержки, в конечном счете победит, иначе война окажется в вечном тупике.

Это, конечно, кажется важным, но, как и во многих других современных играх, принятие одной из сторон влияет на игру только механически. Главный квест или конечный результат игры останутся такими, какими и задумывались. Драконорожденный продолжит исполнять свое предназначение и спасать мир от Алдуина, несмотря ни на что. Отличие будет только в нескольких строках диалогов с NPC, облачении городской стражи, разрушениях Солитьюда или Виндхельма, а также в том, выживут ли генерал Туллий и Ульфрик Буревестник, которые в любом случеа продолжат относиться к вам все так же пренебрежительно.

Убежище 34 (Fallout: New Vegas)


Серия Fallout хорошо известна тем, что заставляет игрока принимать морально неоднозначные и трудные решения. Это не только выбор одной из фракций в главном квесте, но и прохождение миссий, касающиеся различных убежищ в Пустоши. Квест с Убежищем 34 в New Vegas, вероятно, является самым сложным с моральной точки зрения.

Установка выглядит так: сооружение пропускает радиацию в воду, которая влияет на близлежащие фермы, вызывая гибель урожая и, в конечном итоге, голод. После того, как вы направляетесь в это убежище, чтобы исследовать его, вы обнаруживаете там группу все еще живых людей, которые оказались в ловушке в неприступной части хранилища.

Курьер должен либо деактивировать реактор, останавливая распространение радиации и спасая фермы, но обрекая заблокированных выживших на погребение заживо, либо дать управление пленникам, позволив им открыть двери и сбежать, но при этом уничтожить урожай и обречь других людей на голодную смерть. Узнать, какое решение является правильным, невозможно, и даже карма игрока в любом случае не изменяется.

Покинуть остров или убить подружку (Far Cry 3)


На первый взгляд выбор очевиден. В том смысле, что на самом деле вы не собираетесь убивать своих собственных друзей и брата (и уж тем более горячую подружку, которая так много вытерпела от вашей авантюрной задницы), к спасению которых вы так стремились, только для того, чтобы встать на сторону сумасшедшего культа? Проблема в том, что чем больше вы думаете об этом, тем более сложным становится конечный выбор.

Джейсону приходится выбирать между тем, чтобы смириться с новым собой, бездушной машиной для убийства, и остаться на острове (и в конечном итоге оказаться зарезанным после секса с Цитрой), или вернуться в цивилизацию со своими друзьями, с которыми ему больше не о чем говорить, поскольку к этому времени он убил больше людей, чем Чингисхан.

Отрубить себе руку (The Walking Dead)


Первый сезон The Walking Dead от Telltale представляет собой сплошную моральную серую зону, но, возможно, сложнее всего дается решение отрезать себе руку. После того как Ли был укушен ходоком, персонажи выдвинули предположение, что отсечение руки с местом укуса поможет остановить распространение инфекции.

Наверняка вы не знаете, это всего лишь теория и наиболее вероятный шанс на спасение. Лишение важной конечности, с одной стороны, может спасти вашу жизнь, но, с другой стороны, наличие только одной руки сильно ограничит ваши возможности, не говоря уже о потере крови. Это огромный риск в любом случае, и нужно помнить, что у Ли есть Клементина, которую нужно защитить.

Умереть как герой или жить как трус (Fallout 3)


Вы можете попытаться заставить своего напарника Фокса, супер-мутанта, который невосприимчив к радиации, выполнить последнее задание за вас. В ванильной версии он просто откажется, но если у вас установлено дополнение Broken Steel, Фокс заметит насколько вы умны, чтобы не идти на бессмысленную гибель.

Использовать белый фосфор (Spec Ops: The Line)


Вот только против невинных гражданских, а не солдат противника. Вы подвергнете мучительной смерти десятки людей, из-за белого фосфора они сгорят заживо. В финале вы будете идти среди их обугленных тел, и увидите одно из самых душераздирающих зрелищ на свете – трупы матери и ребенка на ее руках. Вы словно получите удар под дых, и почувствуете резкое отвращение к себе.

Конечно, если вы попытаетесь обойтись без фосфора, у вас ничего не выйдет. То есть способ пройти миссию здесь только один, он просто замаскирован мнимым выбором и, возможно, в этом и есть весь смысл. Вы не сможете избежать ада войны, смиритесь с этим.

Читайте также: