Рак гора свисток вот тогда и поговорим


Скорее бы уж свиснул, а то чёт скучно.

Был парень по фамилии Рак. И во время турпохода в горах он взобрался на вершину и громко свистну. Шутку оценила почти вся группа. Кроме одного человека. Он взобрался к нему и сказал: "Ты хоть сам понимаешь СКОЛЬКО ЩАС В МИРЕ ФИГНИ НАЧНЁТ ТВОРИТЬСЯ?". (С) .

в видеоряд не добавлен мужик поднимающий стульчак.


Fallen



Самые крупные авиакатастрофы часть 1. Катастрофа Boeing 747 под Токио

Эта крупнейшая авиакатастрофа одного самолета в истории авиации. Boeing врезался в гору к северо-западу от Токио. 520 пассажиров и членов экипажа погибли под грудой металлических обломков. Что же могло стать причиной этой авиакатастрофы?

Самолётом управлял очень опытный экипаж, состав которого был таким:

Командир воздушного судна (КВС) — 49-летний Масами Такахама. Налетал 12423 часа, 4842 из них на Boeing 747.

Второй пилот — 39-летний Ютака Сасаки. Налетал 3963 часа, 2665 из них на Boeing 747.

Бортинженер — 46-летний Хироси Фукуда. Налетал 9831 час, 3846 из них на Boeing 747.

В салоне самолёта работали 12 бортпроводников.


Boeing 747SR-46 идентичный разбившемуся

12 августа 1985 года. Авиалайнер Boeing 747 авиакомпании Japan Airlines совершал рейс по маршруту Токио — Осака.

Самолет, вылетев, вылетел из Токио, набирая 7300 метров.

На 12 минуте полета бортпроводник связался с бортинженером.

-БП-Несколько пассажиров нажали кнопку вызова. Я могу выйти к ним?

-КВС-Только осторожно… осторожнее… и побыстрее.

После разговора в 18:24:34 самолёт сотрясает взрыв. С треском отрывается вертикальный хвостовой стабилизатор, давление в салоне падает, самолёт теряет управление.



Поскольку самолёт продолжал лететь нормально, экипаж не сразу понял, насколько все серьезно. КВС предположил, что сорвало створки шасси. Бортинженер сообщил о неисправности гидросистем. (Гидросистемы предназначены для управления самолетом). Командир принял решение лечь на обратный курс, второй пилот повернул штурвал вправо, но самолёт не слушался руля.

Все гидросистемы вышли из строя, самолёт стал неуправляемым. Отказ гидросистемы привел к серьезной проблеме уже несколько минут характер полета является угрожающем самолет сначала круто взмывает вверх, затем накреняется и ныряет на 1200, выравнивается и снова поднимается. Пилоты не могут понять, что происходит, и они не могут это не прекратить.


Бортпроводник связывается с КВС и говорит, что взрыв произошел в хвостовой части самолета возможно в багажном отсеке. Служба полетов Japan Airlines связывается с бортом и хочет помочь, бортинженер описывает ситуацию и просит связаться попозже, так как они приступили к снижению. С бортом также связывает диспетчер базы ВВС США в Йокоте, но ему не отвечают.

Пилоты нашли способ управления самолетом с помощью тяги двигателей, с помощью него теперь они могут поворачивать, подниматься и отпускаться. Это им помогает и теперь безумные скачки самолета вверх и вниз можно сглаживать. Отчаянно орудуя тягой, пилоты перестарались, Боинг закрутился как волчок. Они выпускают шасси, чтобы понизить скорость и увеличить устойчивость в воздухе, но они этим лиши себя возможности поворачивать.

Возле Фудзиямы самолет делает резкий поворот в право и входит в пике, самолет падает 900 метров в минуту (в двое быстрее, чем при нормальном снижение). Потом самолет также резко выходит из пике, в пике самолет потерял 3 с лишним км высоты и оказался среди гор. Впереди них гора и они вот-вот врежутся, пилоты повышают тягу двигателей и уходят в сторону от горы.

БИ - Увеличить обороты?

КВС - Увеличить, увеличить… Эх… нет… начинаем валиться.

КВС - Максимальная тяга.

БИ - Скорость растёт, скорость… Держать!

С прибавлением мощности двигателям для обхода горы скачкообразный полет Боинга возобновился диспетчер Токио связывается с бортом и предлагает сесть в аэропорт Японии или на базу ВВС США.

КВС-Уточните наше положение.

БИ-Да, сэр, я спрошу их.

УВД Токио-JAL 123, вы находитесь пять… пять… в 45 милях к северо-западу от Ханэда.

БИ-К северо-западу от Ханэда. Сколько-сколько миль?!

УВД Токио-Да, понял. По нашему радару вы в 55 милях к северо-западу от Ханэда, в 25 милях западнее Камогавы. Вас понял, я буду говорить по-японски. Мы обеспечим вам посадку в любое время. База Йокота также готова вас принять. Сообщите о ваших намерениях.

В 18:54:40 самолет вошел в пике, худшую за все время полета, скорость падения 5500 метров в минуту

КВС-Поднять нос.

КВС-Опустить нос…

БИ-Они сказали, что мы в 25 западнее Камогавы.

КВС-Закрылки все выпущены?

2П-Да, сэр. Закрылки 10.

КВС-Поднять нос.

КВС-Поднять нос… Поднять нос.

КВС-Поднять нос…

КВС-Стоп закрылки.

КВС-Эй, держите закрылки… Не выпускать полностью.

?-Убрать закрылки, убрать закрылки, убрать закрылки…

?-Убрать закрылки.

КВС-Тяга, тяга.

КВС-Закрылки.

КВС-Поднять нос… Поднять нос… Тяга.

GPWS-SINK RATE! WHOOP! WHOOP! PULL UP! WHOOP! WHOOP! PULL UP! WHOOP! WHOOP! PULL UP!

КВС-Это… это конец.

GPWS-WHOOP! WHOOP! PULL UP!

Первый удар.

Правое полукрыло рейса 123 задело верхушки деревьев и оторвалось.

GPWS- WHOOP! WHOOP! PULL UP!

Второй удар.

18:56:28 Конец записи.

Лайнер перевернулся и на большой скорости врезался в лесистый склон горы Оцутака на высоте 1457 метров в 112 километрах к северо-западу от Токио.


В результате удара лайнер полностью разрушился, его обломки разлетелись на расстояние до 5 километров. Тут же вспыхнул пожар. Столб густого чёрного дыма, поднявшийся над горой, позволил довольно быстро установить точное место катастрофы. В катастрофе погибли все 15 членов экипажа и 505 пассажиров. Выжило только 4 человека.


Места выживших отмечены фиолетовым цветом.

Спасательная операция.

Через 18 минут после исчезновения самолета с радаров с-130 американских ВВС обнаружил обломки на склоне горы, он передает японским властям координаты места падения, и США предлагает помощь военным, но японские власти отказываются и начинают спасательную операцию. Отправленный к обломкам японский вертолет не обнаружил выживших. Гористая местность и нехватка снаряжений замедлили любые, более масштабные попытки спасения. Спасатели добрались через 14 часов после падения. Прибывшие спасатели обнаружили четырех вышивших. Вышивших было больше, но до прибытия спасателей они умерли.

Расследование.

Специалисты, по расследованию авиакатастроф послушав речевые самописцы и поговорив с одной с вышивших понимают, что причину надо искать в хвосте самолета.

Среди обломков они находят гермошпангоут.


Гермошпангоут - удерживает давление самолета и служит перегородкой между салоном и хвостовой частью. Осмотрев обломки они обнаруживают, что не все разрывы в гермошпангоуте произошли из-за столкновения с землей. Они изучают историю ремонтных работ и узнаю, что в 1978 году этот самолет получил повреждение при посадке и также повреждение получил гермошпангоут, техники решили полностью не заменять гермошпангоут, а заменить только нижнюю часть.

Boeing дал им рекомендацию соединить нижнюю часть с верхней через накладную пластину. Но техники отошли от рекомендации, так как имеющаяся у них пластина была меньше по размеру. Этот ремонт оказался не правильным и ослабил гермошпангоут на 70%.


В течение 7 лет после ремонт гермошпангоут получал большую нагрузку и по месту соединения образовались мелкие трещины, которые начали расти.


В последнем полете во время набора высоты место соединения гермошпангоута разорвался, изнутри самолета в хвостовую часть вырвался воздух, который начисто сдул киль самолета и разорвал трубы гидросистемы. Это всё стало причиной катастрофы.

Материалы взяты из Википедии, Яндекс.Картинки, из документальных фильмов "Расследование авиакатастроф" и "Секунды до катастрофы".


Скорее бы уж свиснул, а то чёт скучно.

Был парень по фамилии Рак. И во время турпохода в горах он взобрался на вершину и громко свистну. Шутку оценила почти вся группа. Кроме одного человека. Он взобрался к нему и сказал: "Ты хоть сам понимаешь СКОЛЬКО ЩАС В МИРЕ ФИГНИ НАЧНЁТ ТВОРИТЬСЯ?". (С) .

в видеоряд не добавлен мужик поднимающий стульчак.


Fallen



Самые крупные авиакатастрофы часть 1. Катастрофа Boeing 747 под Токио

Эта крупнейшая авиакатастрофа одного самолета в истории авиации. Boeing врезался в гору к северо-западу от Токио. 520 пассажиров и членов экипажа погибли под грудой металлических обломков. Что же могло стать причиной этой авиакатастрофы?

Самолётом управлял очень опытный экипаж, состав которого был таким:

Командир воздушного судна (КВС) — 49-летний Масами Такахама. Налетал 12423 часа, 4842 из них на Boeing 747.

Второй пилот — 39-летний Ютака Сасаки. Налетал 3963 часа, 2665 из них на Boeing 747.

Бортинженер — 46-летний Хироси Фукуда. Налетал 9831 час, 3846 из них на Boeing 747.

В салоне самолёта работали 12 бортпроводников.


Boeing 747SR-46 идентичный разбившемуся

12 августа 1985 года. Авиалайнер Boeing 747 авиакомпании Japan Airlines совершал рейс по маршруту Токио — Осака.

Самолет, вылетев, вылетел из Токио, набирая 7300 метров.

На 12 минуте полета бортпроводник связался с бортинженером.

-БП-Несколько пассажиров нажали кнопку вызова. Я могу выйти к ним?

-КВС-Только осторожно… осторожнее… и побыстрее.

После разговора в 18:24:34 самолёт сотрясает взрыв. С треском отрывается вертикальный хвостовой стабилизатор, давление в салоне падает, самолёт теряет управление.



Поскольку самолёт продолжал лететь нормально, экипаж не сразу понял, насколько все серьезно. КВС предположил, что сорвало створки шасси. Бортинженер сообщил о неисправности гидросистем. (Гидросистемы предназначены для управления самолетом). Командир принял решение лечь на обратный курс, второй пилот повернул штурвал вправо, но самолёт не слушался руля.

Все гидросистемы вышли из строя, самолёт стал неуправляемым. Отказ гидросистемы привел к серьезной проблеме уже несколько минут характер полета является угрожающем самолет сначала круто взмывает вверх, затем накреняется и ныряет на 1200, выравнивается и снова поднимается. Пилоты не могут понять, что происходит, и они не могут это не прекратить.


Бортпроводник связывается с КВС и говорит, что взрыв произошел в хвостовой части самолета возможно в багажном отсеке. Служба полетов Japan Airlines связывается с бортом и хочет помочь, бортинженер описывает ситуацию и просит связаться попозже, так как они приступили к снижению. С бортом также связывает диспетчер базы ВВС США в Йокоте, но ему не отвечают.

Пилоты нашли способ управления самолетом с помощью тяги двигателей, с помощью него теперь они могут поворачивать, подниматься и отпускаться. Это им помогает и теперь безумные скачки самолета вверх и вниз можно сглаживать. Отчаянно орудуя тягой, пилоты перестарались, Боинг закрутился как волчок. Они выпускают шасси, чтобы понизить скорость и увеличить устойчивость в воздухе, но они этим лиши себя возможности поворачивать.

Возле Фудзиямы самолет делает резкий поворот в право и входит в пике, самолет падает 900 метров в минуту (в двое быстрее, чем при нормальном снижение). Потом самолет также резко выходит из пике, в пике самолет потерял 3 с лишним км высоты и оказался среди гор. Впереди них гора и они вот-вот врежутся, пилоты повышают тягу двигателей и уходят в сторону от горы.

БИ - Увеличить обороты?

КВС - Увеличить, увеличить… Эх… нет… начинаем валиться.

КВС - Максимальная тяга.

БИ - Скорость растёт, скорость… Держать!

С прибавлением мощности двигателям для обхода горы скачкообразный полет Боинга возобновился диспетчер Токио связывается с бортом и предлагает сесть в аэропорт Японии или на базу ВВС США.

КВС-Уточните наше положение.

БИ-Да, сэр, я спрошу их.

УВД Токио-JAL 123, вы находитесь пять… пять… в 45 милях к северо-западу от Ханэда.

БИ-К северо-западу от Ханэда. Сколько-сколько миль?!

УВД Токио-Да, понял. По нашему радару вы в 55 милях к северо-западу от Ханэда, в 25 милях западнее Камогавы. Вас понял, я буду говорить по-японски. Мы обеспечим вам посадку в любое время. База Йокота также готова вас принять. Сообщите о ваших намерениях.

В 18:54:40 самолет вошел в пике, худшую за все время полета, скорость падения 5500 метров в минуту

КВС-Поднять нос.

КВС-Опустить нос…

БИ-Они сказали, что мы в 25 западнее Камогавы.

КВС-Закрылки все выпущены?

2П-Да, сэр. Закрылки 10.

КВС-Поднять нос.

КВС-Поднять нос… Поднять нос.

КВС-Поднять нос…

КВС-Стоп закрылки.

КВС-Эй, держите закрылки… Не выпускать полностью.

?-Убрать закрылки, убрать закрылки, убрать закрылки…

?-Убрать закрылки.

КВС-Тяга, тяга.

КВС-Закрылки.

КВС-Поднять нос… Поднять нос… Тяга.

GPWS-SINK RATE! WHOOP! WHOOP! PULL UP! WHOOP! WHOOP! PULL UP! WHOOP! WHOOP! PULL UP!

КВС-Это… это конец.

GPWS-WHOOP! WHOOP! PULL UP!

Первый удар.

Правое полукрыло рейса 123 задело верхушки деревьев и оторвалось.

GPWS- WHOOP! WHOOP! PULL UP!

Второй удар.

18:56:28 Конец записи.

Лайнер перевернулся и на большой скорости врезался в лесистый склон горы Оцутака на высоте 1457 метров в 112 километрах к северо-западу от Токио.


В результате удара лайнер полностью разрушился, его обломки разлетелись на расстояние до 5 километров. Тут же вспыхнул пожар. Столб густого чёрного дыма, поднявшийся над горой, позволил довольно быстро установить точное место катастрофы. В катастрофе погибли все 15 членов экипажа и 505 пассажиров. Выжило только 4 человека.


Места выживших отмечены фиолетовым цветом.

Спасательная операция.

Через 18 минут после исчезновения самолета с радаров с-130 американских ВВС обнаружил обломки на склоне горы, он передает японским властям координаты места падения, и США предлагает помощь военным, но японские власти отказываются и начинают спасательную операцию. Отправленный к обломкам японский вертолет не обнаружил выживших. Гористая местность и нехватка снаряжений замедлили любые, более масштабные попытки спасения. Спасатели добрались через 14 часов после падения. Прибывшие спасатели обнаружили четырех вышивших. Вышивших было больше, но до прибытия спасателей они умерли.

Расследование.

Специалисты, по расследованию авиакатастроф послушав речевые самописцы и поговорив с одной с вышивших понимают, что причину надо искать в хвосте самолета.

Среди обломков они находят гермошпангоут.


Гермошпангоут - удерживает давление самолета и служит перегородкой между салоном и хвостовой частью. Осмотрев обломки они обнаруживают, что не все разрывы в гермошпангоуте произошли из-за столкновения с землей. Они изучают историю ремонтных работ и узнаю, что в 1978 году этот самолет получил повреждение при посадке и также повреждение получил гермошпангоут, техники решили полностью не заменять гермошпангоут, а заменить только нижнюю часть.

Boeing дал им рекомендацию соединить нижнюю часть с верхней через накладную пластину. Но техники отошли от рекомендации, так как имеющаяся у них пластина была меньше по размеру. Этот ремонт оказался не правильным и ослабил гермошпангоут на 70%.


В течение 7 лет после ремонт гермошпангоут получал большую нагрузку и по месту соединения образовались мелкие трещины, которые начали расти.


В последнем полете во время набора высоты место соединения гермошпангоута разорвался, изнутри самолета в хвостовую часть вырвался воздух, который начисто сдул киль самолета и разорвал трубы гидросистемы. Это всё стало причиной катастрофы.

Материалы взяты из Википедии, Яндекс.Картинки, из документальных фильмов "Расследование авиакатастроф" и "Секунды до катастрофы".

Постоянный свист в горле на выдохе – это тревожный симптом и повод обратиться к врачу как можно скорее. Это нарушение может быть следствием опасных заболеваний, в том числе и вызванных вредными привычками.

Вероятные причины

Свистящее дыхание может выступать признаком:

  1. Бронхиальной астмы.
  2. Острой аллергической реакции.
  3. Коклюша.
  4. Бронхита.
  5. ХОБЛ.
  6. Рака легких.

Для каждого из перечисленных заболеваний характерен ряд особенностей, однако точно поставить диагноз сможет только врач. Необходимые обследования – физикальный осмотр, флюорография. Получить первичную консультацию и направление на обследования можно у семейного врача или терапевта.

Свист при выдохе без кашля – это типичный признак бронхиальной астмы. Это хронический воспалительный процесс в верхних дыхательных путях, протекающий с обострениями. При этом нарушении наблюдается сужение просвета бронхов, что становится главной причиной затруднения дыхания. Триггерами к началу обострения выступают различные аллергены, пыль, пыльца, слишком сухой воздух.

Типичные признаки заболевания:

  • свистящее дыхание;
  • одышка;
  • приступы удушья;
  • землистый цвет лица.

В нормальном состоянии кашель отсутствует, но при сильных нагрузках или эмоциональном перенапряжении могут случаться приступы удушья. При обострении астмы появляется сухой непродуктивный кашель .

Свистящее дыхание появляется при аллергической реакции, протекающей в тяжелой форме. Этот симптом может выступать первым признаком отека Квинке или ангионевротического отека. Свисты и хрипы в этом случае появляются из-за отека гортани.

  1. Одышка.
  2. Отек лица.
  3. Покраснение лица.
  4. Боль в животе.
  5. Тошнота.

Опасность этого состояния заключается в угнетении дыхательной функции. Реакция может привести к летальному исходу, поэтому стремительно нарастающий отек требует срочной медицинской помощи.

Причины развития отека Квинке – укусы насекомых, непереносимость лекарственных средств, пищевые аллергены.


Заболевание возникает в детском возрасте и развивается из-за бактериальной инфекции. Первым признаком этого заболевания является свист в горле при вдохе и выдохе. Через неделю после заражения развивается сильный приступообразный кашель.

Патология опасна для маленьких детей, так как из-за спазмов во время кашля может вызвать остановку дыхания. Выраженные симптомы сохраняются около двух недель после заражения, а затем кашель постепенно идет на спад. После выздоровления вырабатывается иммунитет, сохраняющийся на всю жизнь.

Воспаление бронхов – одна из самых распространенных причин хрипов при вдохе и выдохе. Это заболевание может протекать в острой или хронической форме.

Для острой формы воспаления характерен сильный кашель с большой продукцией мокроты. Дыхание при этом хриплое и свистящее, может повышаться температура, наблюдаются признаки общего недомогания.

Хроническое воспаление протекает в более мягкой форме и характеризуется длительным сохранением продуктивного кашля. Как правило, болезнь носит сезонный характер, симптомы появляются осенью и зимой.

Патология может иметь бактериальную или вирусную природу. В первом случае применяют антибиотики, во втором случае – препараты для лечения ОРВИ. Точная схема терапии зависит от формы болезни и должна подбираться лечащим врачом.

Хроническая обструктивная болезнь легких или ХОБЛ – это специфическое изменение в ткани легких, приводящее к уменьшению поступления кислорода. Чаще всего такая патология наблюдается у курильщиков с большим стажем. Типичные симптомы:

  • свистящее дыхание;
  • охриплость;
  • выделение мокроты;
  • умеренный кашель;
  • одышка.

Болезнь прогрессирует и требует своевременного лечения, в противном случае приводит к развитию опасных осложнений. Заболевание может быть вызвано курением, работой на вредном производстве, проживанием в местности с сильно загрязненным воздухом (промышленные районы).

Онкологический процесс, протекающий в легких, характеризуется медленным прогрессированием. Высокая смертность при этом заболевании обусловлена тем, что пациенты долго не чувствуют недомогания, а значит и не обращаются к врачу. Как правило, рак выявляется на поздних стадиях, когда лечение неэффективно.

В подавляющем большинстве случаев симптомы на ранней стадии развития опухоли отсутствуют. У некоторых людей может наблюдаться одышка, свист при выдохе.

Как видно, свист при дыхании может быть вызван различными причинами. Следует не затягивать с визитом к врачу и не заниматься самолечением, так как в некоторых случаях этот симптом свидетельствует о смертельно опасной патологии. Ранняя диагностика рака – залог успешного лечения.

— Как вам пришло в голову отправиться на тракторах в Москву к президенту? Почему вы решили, что он вас примет?

— Вы совсем разочаровались в региональных чиновниках?


— Слышите, как мелодично свистит рак на горе? Я одних круглых столов прошел, наверное, штук сто. Конечно, что-то решалось — ну вот столечко. Из 260 обращений по незаконному отъему земли мы смогли отбить 10 — через суды бесконечные. Сами представляете, чего это стоило фермерам. Но ведь и проблема не решена.

Дело в том, что у нас не завершена земельная реформа. И пока мы жестко ее не закончим, проблемы так и будут перекатываться. Собственник не должен терять своей земли — нигде, никак, никогда. Вот чего мы хотим добиться. И мы действуем не только в интересах фермеров, а всех граждан России. Мы все — потенциальные владельцы участка земли. Наши предки-крестьяне ее выкупили после того, как было отменено крепостное право.

— Хорошо, вы выехали на тракторе жаловаться президенту на чиновников и суд — но вас остановили полицейские, как вы утверждаете, незаконно. Оштрафовали, кого-то побили. И вы все-таки надеетесь, что президент вам поможет?


— Да, нас унизили очень. Но мы исчерпали все другие варианты за эти годы. Мы понимаем, что нет в России правосудия. Мы понимаем, что эпидемия жлобства и клептомании захлестнула страну, что у нас тотальная коррупция. Снизу невозможно ничего сделать, значит, надо решать с верховной властью. Пока вера в президента у фермеров присутствует, и мы считаем, что с ним можно говорить.

Я понимаю, что многие передовые интеллигенты говорят нам — зачем вы надеетесь на доброго царя. Ну а на что нам надеяться еще? Мы в России живем, на кого еще надеяться.

— Вы сами рассказываете, как вам противодействовали во время тракторного марша. Получается, президент не хочет с вами встречаться?

— Неправда! Вы же понимаете, как ему докладывают ситуацию? Вот я всего лишь руководитель небольшого хозяйства, у меня 70 человек работает. И даже в таком маленьком коллективе меня любой может ввести в заблуждение. Вот придут ко мне люди и скажут — завсклада нас обманула на 3 кг пшеницы. А она мне скажет — да нет, это они хотели украсть 3 кг пшеницы! И кто знает, какое я приму решение. Скорее всего, я завскладу поверю — я же на него опираюсь. Точно так же и наш президент, он с народом ведь не беседовал напрямую. Ему приводят людей — говорят, вот, это народ.

— С вами же он поговорил.


Так что президент у нас один на поле, и негде ему взять маршалов экономики. Конечно, президент должен встречаться с людьми. Вот во Франции два дня назад фермеры перекрыли дорогу тракторами — их никто не сажает в тюрьму, к ним пришла власть, решают их вопрос вежливо. А остальным говорят — езжайте пока в обход.

Если бы с нами встретились, мы бы, наверное, смогли найти компромисс. Мы ж за страну, мы великодержавная нация — мы должны укоренить свой народ на земле, вот наша национальная идея. А получается как: президент в Кремле награждает певцунов, специалистов по прыжкам в сторону, а в этот же день трактористов и водителей бросают на нары. Лучших людей России, тружеников, настоящую элиту. Так не должно быть.

— Об этом вы тоже хотите рассказать президенту?

— Надо мной все смеются — Вася, ты почему веришь в доброго царя? Господи, я 63 года в России прожил, я русский мужик: в армии хорошо отслужил, 26 уголовных дел пережил, в зоне побывал. Я все повидал, все понимаю. Но нет в России другого человека, с которым можно поговорить, чтобы решить вопрос.

Рак гортани ежегодно диагностируют у 7 тысяч россиян. Из-за малой осведомленности пациентов и врачей чаще всего заболевание выявляют уже на последних стадиях — в этом случае человеку грозит операция по удалению гортани и потеря голоса.

Фото: pxhere.com

Человек теряет голос

В России рак гортани занимает 11-е место по распространенности среди других видов рака, ежегодно он диагностируется у 6,5–7 тысяч пациентов. Большинство людей с раком гортани — это мужчины 45–59 лет. Наиболее частые причины появления заболевания — курение и алкоголь.

Онколог, заведующий отделением опухолей головы и шеи Челябинского областного центра онкологии и ядерной медицины Александр Гузь говорит, что более чем в половине случаев рак гортани выявляется на III и IV стадиях, но в последнее время эта тенденция меняется в лучшую сторону.

Александр Гузь указывает на низкую осведомленность врачей, в частности терапевтов, о заболевании. По словам эксперта, в своей обычной практике терапевты встречаются с раком гортани максимум раз в год и, поскольку это не самое распространенное заболевание, правильно интерпретировать симптомы не могут.

На III и IV стадиях заболевания одни из возможных вариантов лечения — это операция по удалению гортани или проведение химиолучевой терапии. В 2018 году российские врачи впервые смогли восстановить пациенту удаленную гортань с помощью фрагментов кишечника. В будущем такие операции позволят людям нормально есть и разговаривать. Сейчас же, когда пациенту удаляют гортань, он лишается возможности говорить звучным голосом.

Восстановление голоса

После удаления гортани у человека есть несколько вариантов начать говорить: развитие пищеводного голоса, установка голосового протеза или электронной гортани. Реабилитационные мероприятия по восстановлению голоса можно проводить не раньше 14 суток после операции и только после разрешения лечащего хирурга.

Пищеводный голос

По словам Александра Гузя, пищеводный голос считается самым простым для пациентов способом. В отличие от протеза и электронной гортани он не требует дополнительных приспособлений и проведения операции, а при разговоре не задействуются руки. Звук образуется в результате выхода накопленного в желудке воздуха через часть пищевода.

Развитие пищеводного голоса зависит от воли пациента: ему предстоит длительное (до шести месяцев) обучение с фониатром или логопедом, а также самостоятельные занятия. Среди минусов пищеводного голоса Гузь называет сложность освоения. Кроме того, произносить длинные предложения таким способом не получается, потому что не хватает воздуха.

Голосовой протез

У голосового протеза есть свои особенности: при разговоре человеку необходимо задействовать руки, чтобы закрывать выход воздуха из трахеостомы. Каждые несколько месяцев протез нужно менять, за ним нужно ухаживать и ежедневно чистить его. Онколог Гузь указывает, что поэтому протез не подойдет людям, которые имеют проблемы со зрением и с координацией движений.

Женщина установила протез лишь спустя два года после операции, поскольку изначально ей никто не сказал, что они вообще существуют. Аралова обратилась в Московскую онкологическую больницу № 62 к доктору медицинских наук Елене Новожиловой, которая была в числе первых хирургов-онкологов в России, устанавливающих голосовые протезы. Новожилова не только проводит операции, но и помогает пациентам в реабилитации, в том числе организовала хор пациентов с протезами.

Электронная гортань

Голосообразующий аппарат — электронную гортань — можно установить без операции. Он представляет собой небольшой прибор, похожий на микрофон, который прикладывается к шее и вместо гортани создает вибрацию. Денис Смоляков, который пользуется голосообразующим аппаратом, называет еще один его минус: прибор нуждается в зарядке каждые 1–2 недели. Если электронная гортань внезапно разрядилась, нужно искать батарейку.

Женщина считает электронную гортань оптимальным методом восстановления голоса: для нее нет противопоказаний и она не грозит осложнениями. Государство компенсирует покупку голосообразующего аппарата раз в пять лет. Сумма, которую оно выделяет, фиксированная — около 17 тысяч рублей. Это средняя стоимость российского аппарата, поэтому, если пациенты покупают зарубежный прибор, который на порядок дороже, разницу приходится доплачивать самим.

Каждый день мы пишем о самых важных проблемах в нашей стране. Мы уверены, что их можно преодолеть, только рассказывая о том, что происходит на самом деле. Поэтому мы посылаем корреспондентов в командировки, публикуем репортажи и интервью, фотоистории и экспертные мнения. Мы собираем деньги для множества фондов — и не берем из них никакого процента на свою работу.

Пожалуйста, подпишитесь на любое пожертвование в нашу пользу. Спасибо.

На Ваш почтовый ящик отправлено сообщение, содержащее ссылку для подтверждения правильности адреса. Пожалуйста, перейдите по ссылке для завершения подписки.

Исключительные права на фото- и иные материалы принадлежат авторам. Любое размещение материалов на сторонних ресурсах необходимо согласовывать с правообладателями.

По всем вопросам обращайтесь на mne@nuzhnapomosh.ru

Нашли опечатку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

  • О фонде
  • Контакты
  • Отчеты
  • Для НКО
  • Персональные данные
  • Пожертвовать
  • Стать волонтером
  • Частые вопросы
  • ВКонтакте
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • Instagram
  • Youtube
  • Flipboard
  • Дзен

Нашли опечатку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

(Протокол № 1 от 20.01.2020 г.)

Благотворительный фонд помощи социально-незащищенным гражданам "Нужна помощь"

Адрес: 119270, г. Москва, Лужнецкая набережная, д. 2/4, стр. 16, помещение 405
ИНН: 9710001171
КПП: 770401001
ОГРН: 1157700014053
Номер счета получателя платежа: 40703810238000002575
Номер корр. счета банка получателя платежа: 30101810400000000225
Наименование банка получателя платежа: ПАО СБЕРБАНК РОССИИ г. Москва
БИК: 044525225

Персональные данные обрабатываются Фондом для целей исполнения договора пожертвования, заключенного между Вами и Фондом, для целей направления Вам информационных сообщений в виде рассылки по электронной почте, СМС-сообщений. В том числе (но не ограничиваясь) Фонд может направлять Вам уведомления о пожертвованиях, новости и отчеты о работе Фонда. Также Персональные данные могут обрабатываться для целей корректной работы Личного кабинета пользователя Сайта по адресу my.nuzhnapomosh.ru.

Персональные данные будут обрабатываться Фондом путем сбора Персональных данных, их записи, систематизации, накопления, хранения, уточнения (обновления, изменения), извлечения, использования, удаления и уничтожения (как с использованием средств автоматизации, так и без их использования).

Передача Персональных данных третьим лицам может быть осуществлена исключительно по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Персональные данные будут обрабатываться Фондом до достижения цели обработки, указанной выше, а после будут обезличены или уничтожены, как того требует применимое законодательство Российской Федерации.

Читайте также: