Прот сергий филимонов онкология

Эту книгу написал священник, кандидат медицинских наук, практикующий врач. Она имеет пограничный характер, на стыке медицины и религии, медицинской деонтологии и христианской нравственности. Задача книги — помочь больному правильно отнестись к своей болезни и окружающим обстоятельствам, настроиться на лечение и жизнь, обрести христианское отношение к болезни. Она будет полезна как для врачей, студентов, так и для пациентов и их родственников.

«Независимо от того, подтвердится предполагаемый диагноз или нет, — постарайтесь эту ситуацию воспринять правильно, по-христиански: как своего рода Божию милость, когда Господь дает вам время и повод наконец вспомнить о Вечности, в которую рано или поздно из земной, временной жизни уходит бессмертная душа каждого из нас.

Это возможность остановиться и пересмотреть заново всю свою жизнь: переосмыслить отношение к Богу и Церкви, расставить правильные акценты в жизненных ценностях, отделив главное от второстепенного, изменить отношение к родственникам, расстаться с непрощением людей и затаенными обидами на ближних. Должен произойти настоящий жизненный переворот.

Содержание

Когда диагноз предположительный и окончательно не подтвержден

Когда диагноз подтвердился

Смысл необратимого онкологического заболевания

Психология онкологического больного. Религиозно-психологические аспекты

Основные задачи пациента после подтверждения диагноза и госпитализации

Правильно использовать время

Обрести духовное исцеление, не уйдя в суеверия и мистику

Осознанно подойти к необходимости хирургического вмешательства и необходимости лечения

Как можно быстрее начать осуществление плана лечения

Держать себя в руках, не культивировать в себе ужас

Молиться о выздоровлении, об облегчении боли

Ответственность за вечную жизнь пациента

Всегда ли больному сообщают диагноз

Приглашение к больному священника. Ответственность врача

Морально-нравственные проблемы в онкологии. Задачи врача-онколога

Всесторонняя квалификация врача

Внезапность изменения жизни

Решение об операции

Беседа с больным и его родственниками

Выбор оперирующего хирурга

Важность информации для пациентов

Поиск больными дополнительных консультантов

Помощь больным IV клинической группы

Излечивается ли рак при совершении церковных таинств

Пост онкологического больного

Случаи исцеления от рака по молитвам

Помощь Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

Помощь Пресвятой Богородицы через Ее святые иконы

Помощь по молитвам святых угодников Божиих

Псевдолекари и шарлатаны

Вера в оккультные теории приводит людей к смерти

Биоэнергетика, экстрасенсорика, магия, целительство

Распространение оккультизма — результат безверия

Допустима ли эвтаназия для прекращения страданий

Когда Господь продлевает жизнь

Приложения

Приложение 1. Молитвы об исцелении при онкологических заболеваниях

Краткая молитва болящего ко Господу

Молитва святому великомученику и целителю Пантелеимону

Молитва святителю Луке исповеднику, архиепископу Крымскому

Приложение 2. Некоторые системы питания, разработанные для онкологических больных

Может ли система питания победить рак

Диета Макса Герсона (Германия, США)

Диета Корнелиуса Моэрмана (Нидерланды)

Диета Дианы Грант Даер

Диета Джоанны Бадвиг (Германия)

Диета Вольфа Ласкина (Россия, США)

Особенности питания при разных локализациях рака

Настои и отвары при различных локализациях рака

Пряности при раке

Растительные масла при раке

Книгу можно приобрести:


«Независимо от того, подтвердится предполагаемый диагноз или нет, — постарайтесь эту ситуацию воспринять правильно, по-христиански: как своего рода Божию милость, когда Господь дает вам время и повод наконец вспомнить о Вечности, в которую рано или поздно из земной, временной жизни уходит бессмертная душа каждого из нас.

Это возможность остановиться и пересмотреть заново всю свою жизнь: переосмыслить отношение к Богу и Церкви, расставить правильные акценты в жизненных ценностях, отделив главное от второстепенного, изменить отношение к родственникам, расстаться с непрощением людей и затаенными обидами на ближних. Должен произойти настоящий жизненный переворот.

Содержание

Когда диагноз предположительный и окончательно не подтвержден

Когда диагноз подтвердился

Смысл необратимого онкологического заболевания

Психология онкологического больного. Религиозно-психологические аспекты

Основные задачи пациента после подтверждения диагноза и госпитализации

Правильно использовать время

Обрести духовное исцеление, не уйдя в суеверия и мистику

Осознанно подойти к необходимости хирургического вмешательства и необходимости лечения

Как можно быстрее начать осуществление плана лечения

Держать себя в руках, не культивировать в себе ужас

Молиться о выздоровлении, об облегчении боли

Ответственность за вечную жизнь пациента

Всегда ли больному сообщают диагноз

Приглашение к больному священника. Ответственность врача

Морально-нравственные проблемы в онкологии. Задачи врача-онколога

Всесторонняя квалификация врача

Внезапность изменения жизни

Решение об операции

Беседа с больным и его родственниками

Выбор оперирующего хирурга

Важность информации для пациентов

Поиск больными дополнительных консультантов

Помощь больным IV клинической группы

Излечивается ли рак при совершении церковных таинств

Пост онкологического больного

Случаи исцеления от рака по молитвам

Помощь Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

Помощь Пресвятой Богородицы через Ее святые иконы

Помощь по молитвам святых угодников Божиих

Псевдолекари и шарлатаны

Вера в оккультные теории приводит людей к смерти

Биоэнергетика, экстрасенсорика, магия, целительство

Распространение оккультизма — результат безверия

Допустима ли эвтаназия для прекращения страданий

Когда Господь продлевает жизнь

Приложения

Приложение 1. Молитвы об исцелении при онкологических заболеваниях

Краткая молитва болящего ко Господу

Молитва святому великомученику и целителю Пантелеимону

Молитва святителю Луке исповеднику, архиепископу Крымскому

Приложение 2. Некоторые системы питания, разработанные для онкологических больных

Может ли система питания победить рак

Диета Макса Герсона (Германия, США)

Диета Корнелиуса Моэрмана (Нидерланды)

Диета Дианы Грант Даер

Диета Джоанны Бадвиг (Германия)

Диета Вольфа Ласкина (Россия, США)

Особенности питания при разных локализациях рака

Настои и отвары при различных локализациях рака

Пряности при раке

Растительные масла при раке

Книгу можно приобрести:

Эту книгу написал священник, кандидат медицинских наук, практикующий врач. Она имеет пограничный характер, на стыке медицины и религии, медицинской деонтологии и христианской нравственности. Задача книги - помочь больному правильно отнестись к своей болезни и окружающим обстоятельствам, настроиться на лечение и жизнь, обрести христианское отношение к болезни. Она будет полезна как для врачей, студентов, так и для пациентов и их родственников.

КУРЬЕРСКАЯ ДОСТАВКА (только в пределах Москвы)

При сумме заказа от 2000 до 5000 рублей стоимость доставки в пределах МКАД – 300 рублей, за пределами МКАД- 500 рублей.

При сумме заказа свыше 5000 рублей – доставка бесплатно.

По Московской области возможна доставка по рабочим дням при сумме заказа свыше 5000 рублей в качестве попутного груза. Сроки и подробности доставки Вы можете обсудить с нашим менеджером по телефону +7(925)011-28-55 .

Отправка осуществляется только заказов суммой свыше 3000 рублей.
Сроки доставки полностью зависят от качества работы подразделений Почты России и составляют от 4 до 25 дней.
Вы оплачиваете к стоимости заказа дополнительно стоимость услуг почтовой связи, включая упаковку отправления.
Минимальная стоимость доставки (окончательная сумма зависит от веса посылки и расстояния) составляет для посылки весом от 2 до 4 кг. - 1000 рублей, от 4 до 9,5 кг - 1500 рублей от 10 кг— 2000 рублей (включая упаковку).

Доставка отправлений осуществляется через транспортные компании, работающие между Вашим регионом и Москвой.

Отправка осуществляется только заказов с православной литературой весом не более 5 кг ценной бандеролью.
Вы оплачиваете к стоимости заказа дополнительно стоимость услуг почтовой связи, включая упаковку отправления.
Сроки доставки полностью зависят от качества работы подразделений Почты России.
Просьба обратить внимание на то, что доставка заказа осуществляется только при 100% предоплате по безналичному расчёту заказа и доставки.

Вас могут заинтересовать

  • Последние поступления
  • Богослужение и писание
    • Акафисты и Каноны
    • Сектоведение и миссионерство
    • Апологетика и богословие
    • Литургика
    • Закон Божий и катехизис
    • Молитвословы
    • Псалтирь
    • Священное Писание
    • Толкования Священного Писания
    • Богослужебная литература
  • О святых и подвижниках
    • Жития Божией Матери, апостолов и пророков
    • Собрание житий, патерики
    • Жития святых Русской Церкви
    • Жития православных святых
    • Жития Новомучеников Российских
    • Жития подвижников благочестия
  • О жизни в Церкви
    • Посты и Праздники
    • Энциклопедии и словари
    • О погребении и поминовении усопших
    • Таинства Церкви
      • Исповедь и Причастие. Грехи и покаяние
      • Таинство брака
      • О крещении
      • Соборование
    • Письма и воспоминания подвижников благочестия
    • Поучения на духовно-нравственные темы
    • Духовные беседы
    • Проповеди
    • Азы православия
    • История Церкви
    • Паломничество
    • На приходе
    • Пасха
      • Пасхальные книги для детей
      • Пасхальный шоколад
      • Пасхальные книги
    • Великий Пост
      • Богослужения Великого Поста
      • Постная кулинария
      • Проповеди Великого Поста
      • Для начинающих поститься
    • К Рождеству Христову
      • Детские Рождественские книги
      • Шоколад к Рождеству
      • Книги к Рождеству Христову
  • Святые отцы
    • Творения святых отцов
    • Творения святителя Тихона Задонского
    • Творения святителя Николая Сербского
    • Творения святого Иоанна Кронштадского
    • Творения Святителя Луки Крымского
    • Творения святителя Иоанна Златоуста
    • Творения святителя Феофана Затворника
    • Творения святителя Игнатия ( Брянчанинова)
    • Творения преподобного Ефрема Сирина
    • Творения оптинских старцев
    • Творения афонских старцев
    • Творения русских святых
    • Творения святых православной церкви
  • Для православной семьи
    • Православная педагогика
    • Православная лечебница
    • О семейной жизни
    • Православная кулинария
    • Классическая духовная проза
    • Современная православная проза
    • Духовная проза священнослужителей
    • Книги по истории
  • Детская литература
    • Жития святых для детей
    • Книжки-раскраски
    • Детям о… самом важном
    • Священное Писание для детей
    • Основы православия для детей
    • Молитвословы для детей
    • Рассказы, сказки, стихи для детей
    • Серия Солнечный зайчик
    • Рождественские книги для детей
  • Скидка 40%
  • Книги нашего издания
    • Календари на 2021 год
    • Пасхальные рассказы
    • Книги-раскраски
    • Книги Лидии Чарской
    • Собрания сочинений
    • Акафисты
    • Молитвословы
    • Азы Православия
    • Серия Жития святых для детей
    • Серия Наши небесные друзья
    • Серия Душевный лекарь
    • Серия Рецепты постных и праздничных блюд
    • Празднуем с Церковью
    • Жития, наставления, беседы и письма
    • Повести и рассказы для взрослых и детей
    • Рождественские стихи и рассказы
  • Церковная утварь
    • Складни
    • Свечи и подсвечники
    • Иконы и Распятия в автомобиль
    • Распятия
    • Иконы
    • Ладан и уголь
    • Лампады
    • Кадильницы
    • Для святой воды
    • Для крещения и венчания
    • Разное
    • Бумажная продукция
  • Шоколад
    • Маленький
      • Шоколад с Пасхой
      • шоколад поздравительно- поучительный
      • с Рождеством Христовым
      • Православная азбука
      • Храмы и монастыри
    • Большой
      • шоколад поздравительно- поучительный
      • Шоколад большой С праздником Крещения!
      • с Рождеством Христовым
      • Храмы и монастыри
      • c Праздником Пасхи
  • календари на 2021 год
  • Главная
  • О нас
  • Каталог
  • Магазины
  • Доставка и оплата
  • Оптовым покупателям
  • Как оформить заказ
  • Сотрудничество
  • Корзина
  • Контакты


пн-пт с 11:00 до 20:00
СБ-ВС c 11:00 до 17:00

Приход храма Святаго Духа сошествия на Лазаревском кладбище гор. Москвы.

Все деньги за приобретенные книги идут на строительство Православного Храма

Политика конфиденциальности

На сайте ЛазаревКнига имеются ссылки, позволяющие перейти на другие сайты. Компания не несет ответственности за сведения, публикуемые на этих сайтах и предоставляет ссылки на них только в целях обеспечения удобства для посетителей своего сайта.

Мы гарантируем, что никакая полученная от Вас информация никогда и ни при каких условиях не будет предоставлена третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

В определенных обстоятельствах мы можем попросить Вас зарегистрироваться и предоставить личные сведения. Предоставленная информация используется исключительно в служебных целях, а также для предоставления доступа к специальной информации.

Личные сведения можно изменить, обновить или удалить в любое время в разделе "Мой кабинет" > "Профиль".

Чтобы обеспечить Вас информацией определенного рода, мы с Вашего явного согласия можем присылать на указанный при регистрации адрес электронный почты информационные сообщения. В любой момент Вы можете изменить тематику такой рассылки или отказаться от нее.

Как и многие другие сайты, ЛазаревКнига использует технологию cookie, которая может быть использована для продвижения нашего продукта и измерения эффективности рекламы. Кроме того, с помощь этой технологии ЛазаревКнига настраивается на работу лично с Вами. В частности без этой технологии невозможна работа с авторизацией в панели управления.

Чтобы отказаться от дальнейших коммуникаций с нашей компанией, изменить или удалить свою личную информацию, напишите нам через форму обратной связи

Четверть века назад хирург-отоларинголог, офицер Военно-Морского флота из Петербурга Сергей Филимонов принял священный сан. Но врачебную практику не оставил, а весьма органично совместил её с пастырским служением — открыл несколько больничных храмов, организовал Сестричество милосердия, основал Общество православных врачей Санкт-Петербурга, внеся при этом весомый вклад и в медицину — несколько изобретений, десятки рационализаторских предложений в области здравоохранения, многочисленные монографии и публикации в научно-медицинских журналах.


— Отец Сергий, расскажите вкратце, как Вы пришли к вере, в каком возрасте это было, какое у Вас было детство, кто Ваши родители?

— Мои родители — врачи. Отец — военный врач, мама — гражданский. Отец был военнослужащим, поэтому ездили по разным гарнизонам. К вере меня привели не родители, а бабушка, она была верующим человеком, а родители долгое время в детстве отправляли меня к ней. Я видел, как она молилась, она всегда соблюдала посты, молилась и благословляла меня на ночь, и это сыграло решающую роль в дальнейшей жизни.

Потом я был врачом, и на корабле мне впервые попало в руки Евангелие. Его чудом в кармане привезли в советское время из Антарктиды. И когда я знакомился со Святым Евангелием, я понял, что нашел то, что искал всю жизнь.

Меня с детства, с классов школы беспокоил вопрос — в чем смысл жизни. Я уже тогда понимал, что не может смысл жизни заключаться только в детях, работе , должны быть другие высшие материи. Поэтому когда я в зрелом возрасте получил в руки Святое Евангелие, я понял, что вот она — настоящая Истина — Христос, что так человек и должен жить. Если он так будет жить, то не будет половины тех проблем, которые люди испытывают в семейной жизни, в работе, во взаимоотношениях друг с другом. Тогда понятен смысл жизни, смысл смерти, смысл поступков и внутренних человеческих мотивов.

Поскольку я был практичный человек, то сразу стал практиковать в своей жизни то, что прочитал в Евангелии. И видел, что это действенно. Например, описано, что апостолы молились за своих больных, и я в своей практической медицинской деятельности стал молиться за больных, чего не делал раньше. И сразу увидел, что есть существенная разница между тем, когда врач молится за больного, и тем, когда он не молится. Это был 1988−1989 год. Это было полное удостоверение в том, что Господь существует, что Его слова действенны, и всё, что Господь сказал, так оно и есть.

Потом я обрёл духовника в храме — протоиерея Василия Лесняка. Вернувшись со службы на корабле, оказавшись на берегу, продолжал обучение в адъюнктуре академии и одновременно ходил в храм и учился там читать, молиться, участвовать в богослужении, оставаясь ещё действующим военным.

— Будучи военным врачом, как Вы пришли к решению стать священником?

— Когда врач начинает серьезно относиться к своим обязанностям и понимает ответственность за своих больных, он сопереживает своему пациенту, особенно если процесс лечения идет не так, как хочется, если развивается осложнение, если человек мучается. Более глубоко вникая в христианское учение, я стал изучать христианское учение о болезни, откуда она берется, какой смысл, в чем заключается промысел Божий.

Любой врач, чтобы правильно лечить, знакомится с историей жизни человека, с его профессиональными вещами, с грехами. Женщину, например, спрашивают, сколько у нее было беременностей, были ли прерывания беременности Таким образом, при знакомстве с историей жизни и болезни пациента в конечном итоге становится понятным, с какой личностью ты имеешь дело, как эта личность жила и как проявляла себя. Если это преломляется через призму христианской веры, то видно, какие неправильные поступки и грехи привели человека к тому состоянию, в котором он находится. Из этого стало ясно, что человек может сколько угодно лечиться у врача, пока он не преодолеет тот грех, который у него есть.

Обладая таким ведением, я четко видел такие примеры: жена изменила мужу, бросила его, предала, развелась с ним, и её лечили от одного заболевания, потом нашли у неё другое заболевание, потом третье заболевание — и причина здесь в грехе прелюбодеяния, потому что она, будучи законной женой одного человека, жила с другим.

Или другой грех: человек пошёл к колдуну, ему заговорили одно место, прооперировали второе место, потом возникает опухоль в третьем месте. Понятно, что врач иногда бьёт как из пушки по воробьям, то есть он видит только поверхностно то, что с человеком происходит, поверхностные проявления болезни, а глубокое основание болезни находится в области именно его духовной жизни, в области души.

Мне стало понятно, что я не до конца выполняю свой врачебный долг, что прежде, чем заниматься тем или иным пациентом, необходимо привести в порядок его духовную составляющую.

Тогда я еще не был священником, поэтому я стал больных перед операцией направлять на Исповедь в церковь или советовал некоторым некрещеным перед операцией покреститься. Я видел совершенно четкий результат:

когда человек исповедовался, или крестился, или приводил свою жизнь в порядок, тогда и клинический процесс шел совершенно .

То есть появилась неудовлетворенность от того, что нельзя лечить только телесные болезни, не учитывая духовный спектр. Но сначала меня вполне удовлетворяло тогда, что есть священнослужители, к которым я мог направить. Потом понял, что самому надо быть священнослужителем. Больному важно напоминать о том, что нужно сходить в церковь, что нужно обратить внимание на свою жизнь, спрашиваю, крещен ли он или не крещен, законный у него брак или незаконный. Человека, например, можно лечить месяца, и ничего не удается, а достаточно человеку покаяться в своем грехе — смотришь, и препараты начинают действовать, надо было на операцию — уже не надо операцию делать.

Вот это и привело к священству — необходимость лечить не только телесные, но, прежде всего, духовные недуги, а без Таинств, которыми обладает священник, это невозможно.

— Как Вам видится процесс становления священника от рукоположения до состояния зрелости, если не учитывать такие моменты, когда человек переживает стресс и резко взрослеет, то есть в нормальной обстановке, без происшествий?

— Он может повзрослеть, но он может и сломаться. Я видел таких молодых священнослужителей, которые ломали дрова, и через их священнослужение заканчивается, они калечили свои приходы, куда были назначены, калечили семьи и сами приходили в состояние, которое ставило под вопрос их дальнейшее священнослужение.

Я и сейчас сверяюсь с духовно опытными священниками, которым 80−90 лет. Всё равно есть такие вопросы, в которых и зрелый священник нуждается в сверке.

Если священник считает, что он не нуждается в сверке, это вызывает много вопросов.

Поэтому мне кажется, что залог становления молодого священника зависит от трех вещей. , это наличие у него духовника. И отсутствие духовника у молодого священника — это один из прямых путей к падению, к неправильным действиям. , это обращение к духовно опытным священникам. И , это, конечно же, очищение своей души в таинстве Покаяния.

Будучи мирянами, все стараются очищать свою душу, а становясь священниками, считают, что это не нужно. Могу сказать, что наоборот, когда я стал священнослужителем, я стал испытывать потребность в таинстве Покаяния гораздо больше, нежели чем, когда был молодым. Потому что каешься не только в своих личных грехах, но и в тех ошибках, которые ты допускаешь — духовных ошибках, упущениях

Например, у отца Адриана [архимандрита Адриана ( Кирсанова) — прим.ред.] в Печорах, к которому я тоже приезжал, было такое правило перед каждой Литургией: ты священник монастыря или ты приезжий священник — ты сперва исповедуешься, потом приступаешь к таинству Литургии. Это, конечно, совершенно качественно другое состояние, поэтому мы в приходе стараемся друг другу постоянно исповедоваться. И чем чаще, тем лучше. Иногда священник не имеет возможности, тут другой вопрос. Особенно священнику на селе сложно поехать. Нет возможности — пожалуйста, есть престол Божий. Отец Иоанн Кронштадтский падал перед престолом перед службой, каялся глубоко Богу, потому что не было тех людей, которые могли бы принять глубину его исповеди, а потом приступал уже к богослужению.

— Что Вы думаете о поздних рукоположениях, то есть когда человека уже в зрелом возрасте призывают к священству?

— У молодого священника есть искушение, скажем так, горячностью: или для него нет авторитетов, или он избирает новомодные авторитеты, или начинает лезть в историю древней Церкви, ломать свой приход, внедрять. И всегда, будь это молодой врач, молодой священник, молодой специалист, ему кажется, что он все может, все ему понятно. А чем дальше, тем больше, больше, больше вопросов.

Поэтому батюшкам, которые поздно рукоположены, надо быть очень осторожными и напоминать себе, что в духовной жизни у их еще очень маленький опыт, им надо возрастать в этом становлении, не стесняться, не гордиться и чаще советоваться так же, как и молодым священникам. Он старый по возрасту, но он молодой священник, и отсюда все вытекающие обстоятельства.

— Отец Сергий, расскажите о Вашей деятельности — об обществе православных врачей Санкт-Петербурга, и о многих других практиках и проектах, которые у Вас осуществляются.

Проектов очень много, можно долго перечислять.

Два момента, которыми хотел бы поделиться с собратьями:

не надо никогда выдумывать никакой проект, они складываются сами собой.

Те проекты, которые выдумываются — очень часто терпят крах и заводят священнослужителя в фантазии, не приносят духовной пользы. Всегда надо смотреть, что нужно сейчас на потребу Церкви и людям.

Мы, например, находимся рядом с больницами, 20 лет назад здесь был один храм на 65 км² в области. Естественно, первой потребностью, которая возникла, была помощь тяжело умирающим больным, как сделать так, чтобы исповедовались перед смертью, причащались. Вначале было несколько сестер милосердия, которые обходили всех умирающих больных и разговаривали с ними, а священник бежал к уже подготовленным, чтобы они не умерли без напутствия. Со временем так выросло сестричество милосердия — это первое.

Второе — часть больных надо было готовить на операцию, так появились сестры, которые стали готовить больных к операции. В церковь пришли люди, которые никогда в жизни не исповедовались. Значит, нужно было подготовить тех сестер, которые будут готовить к первой Исповеди. Появились люди, которые после тяжелых операций оказались дома, потому что сократилось время госпитализации больных, и за это время подготовить больного к Исповеди и Причастию — уже профанация; значит, надо было воспитать таких сестер, которые на дому могли бы оказать физическую помощь и духовно довести человека. Духовное окормление перерастало туда, на тот дом, в то место, где человек жил или где человек находился после операции.

Так появилось и общество православных врачей — в ответ на засилие оккультизма, магии, экстрасенсорики Надо было анализировать, какие медицинские методики законны с точки зрения православного вероучения, как людей уберечь от незаконных, как реабилитировать тех, кто пострадал после экстрасенсорных манипуляций, стал психически или физически больным. Так появился душепопечительский центр, где работают вместе со мной психиатры, психотерапевты и преподаватели, которые занимаются реабилитацией. Было много одиноких женщин — так появилось Ольгинское общество. Надо было одиноких женщин объединить для того, чтобы они как христианки могли молиться вместе, паломничать Появились детки и взрослые — необходимо было создание школы, центра. Если человек духовно не просвещен, значит он является плодотворной почвой для раскольников и сектантов. Так на первый план вышла проблема духовного образования.

То есть в разные моменты развития прихода приоритеты менялись: раньше было больничное служение, потом, конечно, на первый план вышел центр. Необходимо было воспитать людей для церковного служения и для того, чтобы пойти к тем же больным, в детские дома, в многодетные семьи. Значит, нужно воспитать людей, которые будут служить Церкви. То есть задача нашей школы — не просто дать образование, а воспитать человека Церкви, дать ему возможность, чтобы он пошел служить Церкви, в детский дом, в многодетную семью, к инвалиду Так вот появилась взрослая и детская школы.

Кроме этого, есть разные подготовительные площадки к Крещению, к Венчанию, они появились у нас задолго до того, как благодаря Святейшему Патриарху они начали появляться повсеместно. Конечно, существует проблема пьянства, наркомании и алкоголизма — так появилось братство трезвости. Рядом есть больница, в которой находится огромное количество онкологических больных, и областной онкологический центр по облучению — так возникло братство онкологических больных. Были люди, которые реабилитировались после оккультных воздействий, впоследствии остались — так появилось братство сострадания и милосердия, когда люди поддерживают друг друга.

Я не буду перечислять всё, наш приход охватывает очень многие направления.

Но смысл — это ответ на потребу дня. Священник должен быть просто очень внимательным.

У него, допустим, на том же селе есть люди богатые, есть бедные, есть одинокая старушка, которой надо дрова наколоть, есть та старушка, которой пенсии не хватает, есть та, которая болеет раком. Исходя из этого он должен понимать, как он выстроит свою помощь прихожанам. Прихожане должны чувствовать, что в Церкви их не бросят на произвол судьбы.

С самого начала, еще лет 15 назад, наша цель была выстроить такую цепочку, организовать помощь от рождения ребенка, вернее, от беременности ( роженицам помогаем в том числе), до момента смерти ( в том числе помогаем с похоронами наших прихожан).

Когда человек чувствует, что он становится настоящим членом общины, он чувствует, что он в семье. Конечно, семья может быть плохой, не всем же удается уделить внимание, но тем не менее человек понимает, что его не бросят, он свой и он живет от рождения до смерти церковной жизнью.

Батюшки должны сами смотреть, быть очень внимательными к тому, что происходит, кто поет у него на клиросе, почему не пришла старушечка, не бросили ли её дети, какая у неё пенсия, к зайти посвятить домой. Жизнь сама подсказывает, самое главное — не выдумывать ничего, не высасывать из пальца.

Читайте также: