Павел егоров пианист рак

ПАВЕЛ ЕГОРОВ: ОСТАВШИСЬ В РОССИИ, Я ВЫБРАЛ СВОБОДУ

ШУМАН И НЕ ТОЛЬКО…

СЛУЖИТЬ В ЦЕРКВИ ИЛИ БЫТЬ МУЗЫКАНТОМ?

Да, действительно такой выбор встал передо мной когда я учился уже на первом курсе консерватории. В те приснопамятные годы гонения на Церковь и религию в нашей стране мне казалось самым достойным в жизни служить Господу непосредственно в Церкви и непременно у Алтаря, к тому же быть монахом. На это указывал мне яркий факт из биографии Франца Листа, когда он принял аббатство. Ну, и конечно же, магическое влияние Марии Вениаминовны Юдиной, концерты-проповеди которой были в те годы чрезвычайно популярны, способствовало тому, чтобы я стал чтецом в церкви Рождества, где настоятелем был замечательный музыкант, композитор – отец Николай Ведерников. С ностальгической грустью вспоминаю 24 ноября 1970 года, когда Господь сподобил меня петь партию баса в мужском квартете о. Николая на отпевании Марии Юдиной в церкви Николая Чудотворца на Кузнецах у отца Всеволода Шпиллера. Вообще для меня 1970 год оказался знаменательным – в апреле в Переделкино в Бозе почил патриарх всея Руси Алексий I (Симанский), пышные похороны которого и длительное избрание на престол нового патриарха – Пимена (Извекова) не могли не коснуться даже столь скромного, недавно рукоположенного митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом иподиакона Павла. Незабываемы дни жития в митрополичьих покоях на Обводном канале, ежедневные службы в 6 утра и занятия в консерватории были трудносовместимыми. Пришлось выбирать. Таким образом я отложил в сторону консерваторию и погрузился в богословие. Но, буквально год спустя у меня состоялась серьезная беседа с отцом Николаем Гундяевым (родной брат Святейшего Патриарха Кирилла – прим. ред.), который напомнил мне притчу о Талантах и призвал меня вернуться в консерваторию, поскольку священников теперь уже много, а верующих музыкантов совсем мало - вот и Юдиной уже не стало, и некому нести Слова Истины со сцены.

МУЗЫКАНТ – ЭТО НЕ СПОРТСМЕН

Более того, раньше в советских музыкальных ВУЗах в рамках программы преподавали искусство импровизации, а сейчас в нашей Консерватории нет такого предмета. А ведь, во многих музыкальных вузах Европы его преподают по сей день. Слава Богу, в Московской консерватории на кафедре междисциплинарных специализаций музыковедов восстановили теорию и практику импровизации.

А может быть, всё это потому, что новое поколение слушателей интересует, прежде всего, некий раскрученный бренд, а вовсе не со-творчество исполнителя?

ОСТАВШИСЬ В РОССИИ, Я ВЫБРАЛ СВОБОДУ

Конечно, предложения остаться работать на Западе у меня были, и довольно заманчивые, как вы можете догадаться. Но, во-первых, важен вопрос, как вы живете и зачем вы живете.

Позвольте отклониться на секунду от себя и вспомнить здесь незабвенного пианиста Станислава Генриховича Нейгауза. На одном из его уроков, одна довольно хорошая студентка сыграла сложный этюд Листа, причем исполнила все ноты, включая труднейшие места, но в целом играла несколько отстраненно с "холодной головой". И что же меня тогда потрясло, так это то, что сказал на все это профессор. Выдержав мучительно длинную паузу, Нейгауз лишь спросил её: "Дорогая! Зачем вы живете на этом свете?"

Возвращаясь к вашему интервью, должен сказать во-вторых, ЧТО вам надо? Если вам нужны рейтинги, деньги в большем количестве, чем у вас есть сейчас, некие блага внешнего порядка – это один разговор. Лично меня эта внешняя сторона вопроса в музыке всегда волновала очень мало, и поэтому я считаю себя самым счастливым человеком. Я занимаюсь своим любимым делом и занимаюсь им с любимыми людьми, и у меня есть то, чего не купишь ни за какие деньги. У меня есть свой любимый и дорогой для меня класс моих единомышленников в Консерватории, к тому же я играю только и исключительно ту музыку, которую люблю, и я считаю это очень важным и необходимым условием для настоящего Артиста. На Западе импресарио вас могут заставить из-за денег и контрактов играть то, что вам может совсем не нравиться. Многие мои друзья, оказавшиеся в Европе, жаловались мне на то, что попав в зависимость от менеджера, они лишились элементарной возможности планировать собственную карьеру и жизнь. Оставшись в России, я, вероятно, лишился каких-то чисто житейских преимуществ, но выбрав свободу, и, будучи действительно творчески свободным, я совершенно счастлив.

Беседовал Вячеслав КОЧНОВ, фото Илья КИРЯКОВ

Самая дружная и крепкая группа! Мы - друзья и ученики Павла Григорьевича. Ну и конечно же с нами наш, всеми горячо любимый, Шеф.

Концерт класса состоится 25 января в школе искусств им.С.В.Рахманинова.
Начало в 16:00

7 января 2012г.(суббота)
Большой Зал Филармонии
Фортепианный вечер
Народный артист России
Павел ЕГОРОВ

Академический концерт класса состоится 19 ноября(суббота) в аудитории №9.
Начало в 12:00.

Малый зал Филармонии
17 ноября 2011 года
Четверг 19:00

из серии
"Все фортепианные концерты
Вольфганга Амадея Моцарта"
№ 6 си-бемоль мажор
№ 19 фа мажор
№ 27 ми-бемоль мажор
Государственный симфонический оркестр
Санкт-Петербурга

Художественный руководитель и главный дирижер -
Николай Корнев
Солисты:
ПАВЕЛ ЕГОРОВ
Павел Райкерус
Василий Петренко

15 ноября(вторник)
Белый зал
С-Пб Государственный Политехнический университет

Народный артист России, профессор
Павел ЕГОРОВ

И.С.БАХ – Партита №1 и №2
И.БРАМС – Фантазии op.116
Ф.ШОПЕН – 24 прелюдии оp.28 и прелюдия op.45
Начало в 19:00

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

Последний сольный альбом Павла Егорова теперь есть на Apple Music, iTunes, Spotify, Deezer, Яндекс Музыке и других платформах




Сегодня вспоминаем великого музыканта Павла Егорова, безвременно ушедшего.. Ему исполнилось бы 72 года.

На записи - в исполнении Павла Егорова - Шопен, соната h-moll, Largo.
1993 или 1994 год, Малый зал филармонии СПб

Сегодня я хочу рассказать вам об очень важном. О моем профессоре Павле Григорьевиче Егорове, у которого я училась в консерватории, и которого не стало два года назад. Это был удивительный исполнитель, пианист, имя которого не прозвучало столь громко, чтобы быть на слуху, как имя, например Рихтера, которого знают даже те, кто не имеет отношения к классической музыке.
Показать полностью… Однако, он был настоящей личностью, умевшей передать замысел композитора, привнеся в него много собственных мыслей, не нарушая композиторского замысла. Это редкий дар.

Недавно я смотрела интервью со скрипачом Гидоном Кремером на канале #ещенепознер и там Кремер говорил о том, что в искусстве очень важна узнаваемость. Так вот, у Егорова эта узнаваемость была. На первый взгляд его принципы мне казались чересчур гротескными, например, когда он требовал не просто слышать, но акцентировать бас так, что казалось, он перекрывает все остальное. Или его принципы работы с музыкальным временем – очень свободные, позволяющие выбиваться из привычного метра, чтобы заметить ноту, взятую не на сильное, а на слабое время, обратить на нее внимание, будто бы наведя на нее свет софита, дав ей прозвучать и развить свою линию, как линию отдельного персонажа истории.

Я бы сравнила его исполнительство со скульптором, ваяющим крупную фигуру, в которой есть главное – динамика движения. Поначалу эта скульптура ощущение мощи, больших линий и форм, но при внимательном взгляде, она наполняется деталями, нюансами, оттенками, которые заставляют взгляд останавливаться и рассматривать и оживлять то, что казалось бы должно быть неподвижным.

Павел Григорьевич стал эталоном исполнения произведений Шумана в молодости, когда ему было 26 лет – он стал победителем международного конкурса в Цвиккау, на родине композитора. А в более поздние годы он заново открыл публике Гайдна.

Он научил меня и других своих учеников главному – относиться к музыке, как к живой материи, способной одновременно быть разной, живой, каждый раз исполняемой по-другому, и вместе с тем традициям, которые нельзя обойти. Казалось бы, это не сочетаемые вещи, но на самом деле, они очень жизненны – ведь и в нас самих сочетается привычное, устойчивое и то, что меняется каждый день, под импульсом настроения, состояния, событий в жизни. Больше всего я благодарна своему Учителю за это. И мне, конечно же хочется в этот день, чтобы вы послушали хотя бы несколько минут его записи. К сожалению, в ютьюбе их совсем немного, хотя дисков записано невероятное количество.

Но не нужно невероятного, достаточно несколько внимательных минут, чтобы понять, или почувствовать, что музыка – это красота мысли и чувства, которыми с нами делится жизнь, говорящая о том, что каждый голос важен, и каждая секунда неповторима. Егоров очень точно умел это передать. Светлая память Учителю и Исполнителю с большой буквы.

Известный пианист, активный музыкальный деятель, заслуженный артист России Павел Григорьевич Егоров родился в 1948 году.

Широкой публике талант Егорова открылся, когда музыканту было уже 26 лет. В 1975 году, сразу же после окончания Московской государственной консерватории, он принял участие в Международном конкурсе имени Шумана в Цвиккау и получил первую премию. С тех самых пор музыка Шумана занимает особое место в жизни и творчестве Павла Егорова. Впоследствии в его репертуар вошли практически все произведения, написанные этим композитором для фортепиано.

Программу своих концертов Павел Егоров подбирает не случайно. Он всегда старается играть то, что наиболее созвучно ему в данный момент времени, наиболее точно отражает внутреннее состояние, эмоциональную картину какого-то периода. Егоров тщательно подбирает произведения для своих выступлений, всегда обращает внимание на сочетаемость произведений между собой. Конечно, иногда бывает, что выбор музыки обуславливается памятными датами, но и в этом случае программа каждого концерта составляется очень внимательно.

Музыковед Б.Березовский так говорит о репертуаре Павла Егорова:

Сам Егоров считает: ему очень повезло, что он пианист. Он исполняет только ту музыку, которая звучит внутри него самого, только ту, которую бесконечно любит, в которую хочет погружаться снова и снова, каждый раз открывая что-то новое для себя и своих многочисленных слушателей. Постигая музыкальную глубину, пианист может заниматься бесконечным самосовершенствованием – это именно то, чего ищет Павел Егоров, то, что ему отчасти уже удалось найти.

Пианистические качества Павла Егорова

Очень точно пишет о Егорове композитор С.Баневич:

Павел Григорьевич ведет активную преподавательскую деятельность. Он проводит мастер-классы во многих странах Европы. И, разумеется, преподает фортепиано в Санкт-Петербургской государственной консерватории. Егоров очень тепло отзывается о своих студентах, видит в них музыкальное будущее России. Среди его учеников много талантливых молодых людей, уже проявивших себя на конкурсах разного уровня, многие из них стали лауреатами первой степени.

Из наиболее отличившихся учеников Павла Егорова можно назвать Дмитрия Ефимова, Сергея Пашкевича, Ольгу Радвилович, Ингу Дзекцер, Елену Лебедеву, Марию Камшилину-Ларионову, Юрия Полосьмакова. Все ученики Егорова – не только талантливые, но и творчески инициативные люди. Они активно выступают, сольно и в ансамблях, организуют концерты и разнообразные творческие проекты. Хочется верить, что в будущем эти люди действительно смогут высоко поднять уровень российской музыкальной культуры.

Павел Григорьевич Егоров является членом Филармонического общества и Российской академии естественных наук. Несколько лет назад он отказался от должности ректора Санкт-Петербургской консерватории. Он объяснил это тем, что никогда не стремился к руководящей должности, и что пока он может заниматься своим главным делом – будет все силы посвящать ему. Павел Егоров – не из тех людей, которые разбрасываются на разные виды деятельности, посвятив свою жизнь музыке, он остается верен ей до конца.

Оставшись в России, я, вероятно, лишился каких-то чисто житейских преимуществ, но выбрав свободу, и, будучи действительно творчески свободным, я совершенно счастлив.

Павел Егоров – народный артист России, профессор Санкт-Петербургской государственной консерваториии и РГПУ имени Герцена, известный пианист.

С сентября 2016 года Павел Григорьевич боролся с раком лёгких. За это время он прошёл несколько курсов лечения, большую часть которых ему пришлось оплатить самостоятельно. В сети собирали средства, чтобы помочь музыканту.

15 августа 2017 года его не стало.

Шуман и не только…

– Павел Григорьевич, большинство меломанов и в России, и за границей связывают Ваше имя, прежде всего, с именем Роберта Шумана. Как начался Ваш роман с великим саксонцем?

– Я слышал легенду, что когда Вы их играли на выпуске, пол-училища плакало. Вас сравнивали с Софроницким…

– Шуман был в те годы не так популярен, впрочем, он и сейчас остается композитором для избранных. Студентом 4-ого курса Консерватории в 1974 году мне довелось принять участие в конкурсе имени Роберта Шумана в его родном городе Цвиккау (Германия, тогда ГДР), где получил Первую премию. Немцы говорили, что есть нечто такое в моем Шумане, чего нет у других русских, какое-то особое немецкое понимание и проникновение в его музыку.

Служить в церкви или быть музыкантом?

– Павел Григорьевич, скажите, Вы по призванию обречены были стать музыкантом или в юности у Вас был какой-то выбор профессии?

– Да, действительно такой выбор встал передо мной когда я учился уже на первом курсе консерватории. В те приснопамятные годы гонения на Церковь и религию в нашей стране мне казалось самым достойным в жизни служить Господу непосредственно в Церкви и непременно у Алтаря, к тому же быть монахом. На это указывал мне яркий факт из биографии Франца Листа, когда он принял аббатство.

Ну, и конечно же, магическое влияние Марии Вениаминовны Юдиной, концерты-проповеди которой были в те годы чрезвычайно популярны, способствовало тому, чтобы я стал чтецом в церкви Рождества, где настоятелем был замечательный музыкант, композитор – отец Николай Ведерников.

С ностальгической грустью вспоминаю 24 ноября 1970 года, когда Господь сподобил меня петь партию баса в мужском квартете о. Николая на отпевании Марии Юдиной в церкви Николая Чудотворца на Кузнецах у отца Всеволода Шпиллера…

Вообще для меня 1970 год оказался знаменательным – в апреле в Переделкино в Бозе почил патриарх всея Руси Алексий I (Симанский), пышные похороны которого и длительное избрание на престол нового патриарха – Пимена (Извекова) не могли не коснуться даже столь скромного, недавно рукоположенного митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом иподиакона Павла. Незабываемы дни жития в митрополичьих покоях на Обводном канале, ежедневные службы в 6 утра и занятия в консерватории были трудносовместимыми.

Пришлось выбирать. Таким образом я отложил в сторону консерваторию и погрузился в богословие. Но, буквально год спустя у меня состоялась серьезная беседа с отцом Николаем Гундяевым (родной брат Святейшего Патриарха Кирилла – прим. ред.), который напомнил мне притчу о Талантах и призвал меня вернуться в консерваторию, поскольку священников теперь уже много, а верующих музыкантов совсем мало – вот и Юдиной уже не стало, и некому нести Слова Истины со сцены…

Музыкант – это не спортсмен

– Павел Григорьевич, давно хотел задать Вам один частный, на первый взгляд, вопрос: куда в академической музыке ушло искусство импровизации?

– Давайте и здесь оттолкнемся от сравнения со спортом. Томас Манн писал, что в здоровом теле – здоровый дух, а что может быть скучнее здорового духа? Сейчас на конкурсах играют Баха, например: ноты одни и те же у всех, но играют их, как правило, вне ощущения стиля. А всё-таки Бах это высокое Барокко, которое предполагало свободу и обязательное со-творчество у исполнителя в рамках текста, конечно же.

Так вот, согласно этой философии, исполнитель – это не спортсмен, который должен просто пробежать дистанцию по белым и черным клавишам, а со-творец композитора, который дополняет исполняемую музыку своим взглядом, своим отношением.

– Из того, что Вы сказали, напрашивается печальный вывод, что у большинства современных исполнителей академической музыки, собственное отношение к ней отсутствует…

– Более того, раньше в советских музыкальных ВУЗах в рамках программы преподавали искусство импровизации, а сейчас в нашей Консерватории нет такого предмета. А ведь, во многих музыкальных вузах Европы его преподают по сей день. Слава Богу, в Московской консерватории на кафедре междисциплинарных специализаций музыковедов восстановили теорию и практику импровизации.

А может быть, всё это потому, что новое поколение слушателей интересует, прежде всего, некий раскрученный бренд, а вовсе не со-творчество исполнителя?

Оставшись в России, я выбрал свободу

– Павел Григорьевич, чтобы не продолжать нашу беседу в минорном тоне, давайте смодулируем и вернемся к Вашей музыкантской судьбе. Скажите, пожалуйста, Вы ведь – один из немногих музыкантов своего поколения, из тех, кто имеет бесспорное место во всемирном топ-листе пианистов, кто востребован и на Западе, и на Востоке – и, тем не менее, остался в России. Хотя, насколько мне известно, Вам неоднократно предлагали ангажемент в Европе и в Америке. С чем это связано?

– Конечно, предложения остаться работать на Западе у меня были, и довольно заманчивые, как вы можете догадаться. Но, во-первых, важен вопрос, как вы живете и зачем вы живете.

Позвольте отклониться на секунду от себя и вспомнить здесь незабвенного пианиста Станислава Генриховича Нейгауза. На одном из его уроков, одна довольно хорошая студентка сыграла сложный этюд Листа, причем исполнила все ноты, включая труднейшие места, но в целом играла несколько отстраненно с “холодной головой”.

И что же меня тогда потрясло, так это то, что сказал на все это профессор. Выдержав мучительно длинную паузу, Нейгауз лишь спросил её:

“Дорогая! Зачем вы живете на этом свете?”

Возвращаясь к вашему интервью, должен сказать во-вторых, ЧТО вам надо? Если вам нужны рейтинги, деньги в большем количестве, чем у вас есть сейчас, некие блага внешнего порядка – это один разговор. Лично меня эта внешняя сторона вопроса в музыке всегда волновала очень мало, и поэтому я считаю себя самым счастливым человеком. Я занимаюсь своим любимым делом и занимаюсь им с любимыми людьми, и у меня есть то, чего не купишь ни за какие деньги.

У меня есть свой любимый и дорогой для меня класс моих единомышленников в Консерватории, к тому же я играю только и исключительно ту музыку, которую люблю, и я считаю это очень важным и необходимым условием для настоящего Артиста. На Западе импресарио вас могут заставить из-за денег и контрактов играть то, что вам может совсем не нравиться.

Многие мои друзья, оказавшиеся в Европе, жаловались мне на то, что попав в зависимость от менеджера, они лишились элементарной возможности планировать собственную карьеру и жизнь. Оставшись в России, я, вероятно, лишился каких-то чисто житейских преимуществ, но выбрав свободу, и, будучи действительно творчески свободным, я совершенно счастлив.

Павел Егоров исполняет 57 мазурок Шопена (2CD)


Пианист Павел Егоров окончил Московскую консерваторию имени Чайковского в 1975 году, где занимался под руководством профессоров Татьяны Николаевой и Веры Горностаевой. В 1974 был удостоен звания лауреата на Международном конкурсе имени Шумана в Цвиккау (Германия), где получил Первую премию и золотую медаль. С 1976 живет и работает в Петербурге, В 1980 окончил аспирантуру Петербургской консерватории имени Римского-Корсакова. С тех пор ведет самостоятельную преподавательскую деятельность, успешно сочетая ее с исполнительской. С 1986 - доцент, с 1997 -профессор. Среди его учеников - Андрей Никольский (лауреат 1 премии конкурса королевы Елизаветы в Брюсселе), Сергей Пашкевич (лауреат 1 премии конкурса имени Листа в Утрехте), Ольга Радвилович (лауреат 1 премии конкурса имени Рубинштейна в Париже), лауреаты и дипломанты различных Международных конкурсов Инга Дзекцер, Дмитрий Ефимов, Александр Селицер, Елена Лебедева. Ежегодно проводит мастер-классы "Lа scuola Russa" в Риме (Италия). Давал открытые уроки и мастер-классы в Германии, Голландии, Бельгии, Швеции и Тайване. Работал приглашенным профессором в Университетах Сеула и Тэгу (Республика Корея). В 2002 году с успехом выступил с сольными концертами и мастер-классом в Канаде. Профессор Егоров неоднократно работал членом жюри всевозможных Международных и национальных конкурсов пианистов (имени Шумана в Цвиккау, имени Чайковского юношеского, "Виртуозы 2000", "Ступень к Парнасу" и др.), а с 1989 возглавляет жюри ежегодного Международного конкурса фортепианных дуэтов "Браг и сестра" (С.-Петербург). Он постоянно выступает с лекциями и открытыми уроками в музыкальных заведения Петербурга и других городах России. В 2001-2002 году Егоров принял участие в цикле концертов "Круг жизни" в Большой хоральной Синагоге Петербургской еврейской общины. Павел Егоров - организатор и художественный руководитель камерных фестивалей "Шуманские вечера" и "Дни Брамса в Петербурге" проходивших в петербургской Филармонии при участии знаменитых российских и иностранных музыкантов. Пианист Егоров плодотворно сочетает творческую и педагогическую деятельность с научной. Он является редактором первого в России Полного собрания фортепианных сочинений Шумана (в семи томах). В 1989 году был удостоен Международной премии "Шуман-прайс" и избран почетным членом Международного шумановского общества (Дюссельдорф). В 2002 году впервые в России Егоров осуществил отечественное уртекстовое издание баховского "Хорошо темперированного клавира" ("Das Wohl Temperierte Clavier"). Огромный репертуар пианиста Егорова включает музыку разных эпох и жанров, который можно услышать в его записях на CD (более 50 программ из произведений как сольных, так с оркестром и камерных Баха, Гайдна, Моцарта, Бетховена, Шуберта, Брамса, Шумана, Клары Вик-Шуман, Шопена, Скрябина, Мусоргского, Чайковского, Рахманинова, Прокофьева, Свиридова) выполненных студиями "Мелодия", Sony, Columbia, Intermusica и др.


Заслуженный артист России профессор Санкт-Петербургской консерватории Павел Егоров записал все мазурки Фредерика Шопена. (В том числе и посмертные опусы.) Записи этого талантливого и уже давно всемирно известного пианиста ещё в советское время были по достоинству оценены меломанами. Над рецензируемой же записью маэстро при содействии руководителей Санкт-Петербургской филармонии Юрия Темирканова и Ларисы Волковой, а также директора Польского культурного центра в Москве доктора Херонима Грали работал три года. Теперь наряду с исполнением сочинений Шумана, например, композитор Сергей Слонимский признал эталонным и егоровского Шопена. (Не менее блестяще пианист исполняет Баха, Бетховена, Скрябина.) Другие специалисты отмечают: для пианистов шопеновские мазурки являются одним из самых серьёзных испытаний. Есть опасность отдаться деталям, нюансам, их шлифовке, забыв о жанровой характерности музыки. В интерпретации же Павла Егорова, оставаясь миниатюрными поэмами, богатыми оттенками настроений и чувств, мазурки не потеряли ритмической отчетливости и ясности, свойственной танцевальной музыке. Именно в своих мазурках поэт рояля Шопен исчерпывающе представляет две культуры, которым он одинаково принадлежит -- польскую и французскую. Блестяще и проникновенно венчает Восток и Запад. А маэстро Егоров помогает сегодняшнему слушателю услышать в XXI веке то, чего, возможно, не все поклонники Шопена сподобились услышать в XIX-м. Альбом украшен редкой фотографией Шопена, на которой он поразительно напоминает Смоктуновского. Тревожно вглядывается в нас. Подходят очередные шопеновские даты -- вначале 160-летие памяти, затем -- 200-летие. Вряд ли Павел Егоров свою титаническую работу под них подгадывал. Он её просто задумал и реализовал.
Источник:"Музыкальная газета"

CD 1 (+сканы)

1-4 op.6
5-9 op.7
10-13 op.17
14-17 op.24
18-21 op.30
22-25 op.33
26-29 op.41

1-3 op.50
4-6 op.56
7-9 op.59
10-12 op.63
13-16 op.67
17-20 op.68
21-28 op.posth

Исполняет:
Pavel Egorov, piano

Время звучания: 79'33+78'59 min

2CD | мп3 320 кб/с, lossless | сканы


download mp3:

Н/р ссылки






Загадочное исчезновение после вечеринки

Внимание розыск! Таинственное исчезновение после вечеринки во время периода самоизоляции. Место действия – Республика Карелия, город Костомукша, 7 мая, 3 часа утра. При странных обстоятельствах исчез 17-летний Игорь Гаврилов. Последний раз его запечатлела камера на автозаправке. На видео ему плохо, он еле идет, держится за спину. Спустя три дня недалеко от этого места нашли телефон Гаврилова. Эксперты не обнаружили на аппарате ни одного отпечатка пальцев. "Прямой эфир" провел собственное расследование. Смотрите на канале "Россия 1"!

По словам родителей, их сын накануне исчезновения ушел гулять с малознакомой компанией, среди отдыхающих был только один его друг. Соседка по лестничной площадке рассказала, что между парнями возникла потасовка. Правда, конфликт был быстро исчерпан. Общаясь, молодые люди выпили две-три бутылки водки. Сами ребята рассказали, что Игорь не захотел оставаться ночевать, потому что в квартире мало места, и сказал, что поедет домой. Однако его девушка Ирина уверяет, что Игорь должен был приехать именно к ней.

Мать Игоря, Татьяна Гаврилова, придя домой после ночной смены, легла спать. В 11:30 она обнаружила, что сына все еще нет, и стала искать его, а к вечеру уже подала заявление в полицию. После того как объявили розыск, на поиски Игоря отправилась группа волонтеров. Около 40 человек с кинологом и собакой прочесали окрестности. Именно они нашли телефон и наушники парня. Волонтеры считают, что телефон могли подбросить, так как в этом месте уже не раз шли самые тщательные поиски. А еще волонтеры боялись, что мальчика мог растерзать медведь – они не раз натыкались на следы крупного зверя. Однако в этом случае они нашли бы останки Игоря. Также была версия, что он мог утонуть – кругом озера и реки.

В этой запутанной истории фигурирует еще один адрес. В 4:46 утра последний след молодого человека, похожего на Игоря, фиксируют на улице Возрождения. Он стучится в дверь к одной женщине, но та испугалась и не открыла ему. Женщина утверждает, что юноша шел ровно, не шатался и не был похож на пьяного.

Друг Игоря Савелий Щетько заявил, что Игорь стал выпивать с 15 лет и делал это часто. После одной попойки он даже попал в больницу. А вот родные уверяют, что никогда не видели парня пьяным и это все наговоры. Также Савелий рассказал о конфликтах Игоря с родителями из-за плохой учебы и "гулянок". Но те, опять же, отрицают это.

По словам Савелия, в какой-то момент мама Игоря вызвала амбала, который отвез его на кладбище, где требовал рассказать правду о том, что случилось в ночь исчезновения. Дядя юноши Михаил Матюшонок также сообщил об угрозах, поступавших его племяннику со стороны матери Игоря. Вместе с незнакомым мужчиной Татьяна якобы заставила Савелия обзванивать всех друзей и сообщить к вечеру, где ее сын. Родные юноши после этого подали заявление на Гаврилову. Но она заявила, что не знает мужчину, который пугал парня. Зато, как выяснилось, его видели волонтеры – он помогал искать Игоря.

Что же произошло на самом деле? Куда исчез Игорь? Какая еще версия есть у родных? Что показал детектор лжи, который прошел один из свидетелей? Правда ли, что Игорь сильно выпивал, а его мать готова пойти на крайние меры, лишь бы найти сына? Подробности этого запутанного дела – в "Прямом эфире".

В 1976 году во время гастролей в Италии советский пианист Юрий Егоров стал невозвращенцем. Обратившись в полицию с просьбой о политическом убежище, он сказал, что хотел бы жить в Нидерландах. Причиной его бегства была нетрадиционная сексуальная ориентация, которая в Советском Союзе приравнивалась к преступлению. В Голландии Юрий нашёл настоящую любовь, верных друзей, известность и славу. Но судьба отвела ему недолгий век…

Двадцатидвухлетний Юрий Егоров - многообещающий пианист, известный в Советском Союзе и за рубежом - оказался за границей не впервые. Он уже выступал на конкурсах в Париже и Брюсселе. В 1975-м играл в амстердамском концертном зале по приглашению Нидерландского радио. Юрий был потрясён Западом, и особенно Голландией: там он чувствовал себя свободным и раскованным, ему не нужно было скрывать свою гомосексуальность, непрерывно бояться разоблачения. Долгие годы он жил с этой тайной один на один, никто не знал, что он гей. Чтобы у людей не возникло подозрения, он даже изменил свои манеры: говорил подчёркнуто грубым голосом, ходил большими уверенными шагами. А однажды всё же доверился одному хорошему знакомому. Тот поклялся, что никому не расскажет, но слова не сдержал. Юрий понял это быстро, замечая косые взгляды, улавливая полускрытые насмешки и угрозы. Его страхи возросли десятикратно: что, если узнают коллеги, учителя? А главное - правоохранительные власти? Гомосексуализм был в то время уголовно наказуемым. Егоров решил бежать из страны. Собственно, такие планы были у него давно, только со сроками он ещё не определился. Теперь же понял, что надо торопиться и судьба как раз предоставила ему шанс. Его пригласили в Италию сыграть с оркестром RAI в прямом телевизионном эфире. Обычно в таких поездках музыкантов сопровождал сотрудник КГБ, но в этот раз Юрий летел один. Его должен был встретить представитель советского посольства, но тот опоздал. Оказавшись в шумном переполненном зале прилёта, Егоров осознал, что никто за ним не следит. И вышел на улицу.

Юрий Егоров родился в Казани 28 мая 1954 года. Его мать была талантливой пианисткой, но война помешала её карьере. Свои несостоявшиеся амбиции она перенесла на трёх сыновей. Все они отличались музыкальным дарованием, но она быстро поняла, что старший и младший мальчики просто способны, тогда как средний, Юрий, гениален. И делала всё возможное, чтобы помочь ему добиться успеха. Когда он в семнадцать лет поступил в Московскую консерваторию, она вместе с ним переехала в столицу, где они поселились в квартире её брата. Старшего и младшего сына она оставила в Казани на попечении мужа и родственников. Юрий привык, что мама всегда рядом, был очень привязан к ней, но и тяготился её чрезмерной опекой. И вот он вырвался из-под неё, однако совсем не так, как представлял себе раньше. Его одолевали томительное беспокойство и чувство вины. В то же время он не сомневался, что поступил правильно. И действительно, поначалу казалось, что его судьба развивается по продуманному и необыкновенно счастливому сценарию. Через несколько дней после приезда в Амстердам Егоров встретил свою любовь - случайного прохожего, у которого спросил дорогу. Это была страсть с первого взгляда, уже спустя неделю пианист переехал к своему другу.

У Юрия и Яна было много приятелей, в основном из мира искусства: писатели, художники, музыканты, студенты консерватории. Они запросто заходили друг к другу, устраивали весёлые сборища, вместе проводили отпуск. Среди массы знакомых Юрий ценил настоящих друзей, таковых было человек десять-двенадцать. Есть мнение, что голландцы не умеют дружить по-настоящему. Если это и так, то обитатели и гости дома на Брауерсграхт составляли исключение. Они были искренне привязаны друг к другу, всегда могли рассчитывать на взаимную поддержку. Делили, как говорится, радость и горе.

Юрий очень скучал по близким и переживал за них. Ведь после его отъезда, который тогда приравнивался к предательству, власти отыгрались на его родных. Мать, школьная учительница, вернувшись из Москвы в Казань, долго не могла устроиться на работу: никто не хотел иметь дело с матерью невозвращенца. Старшему брату Юрия, способному пианисту и доценту казанской музыкальной школы, позволили преподавать только в младших классах, выступать на сцене запретили навсегда. Не смог сделать карьеру и младший брат, скрипач. Ставили палки в колёса даже их жёнам. А впоследствии и их детям был закрыт доступ в престижные школы. Юрия не оставляло чувство вины. Он успокаивал себя лишь тем, что семья пострадала бы ещё больше, если бы он остался в России, и о его гомосексуализме стало известно.

Проблемы Егорова, как эмигранта, были связаны не только с происками КГБ. Он имел право проживать в Голландии, но нидерландского паспорта у него не было. Дорожным документом ему служил Nansenpas, введённый в 1922 году для российских беженцев. Однако с этим сертификатом он не мог свободно выезжать за границу и для каждой поездки вынужден был оформлять визу. В 1984 году Юрий по совету друзей подал прошение о предоставлении ему гражданства Монако и получил его. Теперь ему был обеспечен безвизовый въезд в большинство стран мира, но минимум два месяца в год он был обязан проживать в Монако. И они с Яном купили там дом.


ГЕНИЙ И ЗЛОДЕЙСТВО

Однако тот же Ян Броккен и другие очевидцы вспоминают о Юрии ещё и как о человеке скромном, ранимом, тактичном и феноменально обаятельном. И в самом деле, тонкость души, способность к сопереживанию, глубина чувств удивительно сочетались у него с высокомерием, эгоизмом и просто неприемлемым поведением.

Имя пианиста Юрия Егорова по прежнему известно в Нидерландах: его СД продаются в каждом городе, концерты в его исполнении транслируются по радио, о нём пишут в прессе, читают лекции. На своей родине, в России, он почти забыт, лишь изредка упоминания о нём мелькают в профессиональных журналах или в интервью с именитыми музыкантами.


ИСТОЧНИКИ
1. Jan Brokken "In het huis van de dichter", Uitgeverij Atlas - Amsterdam, 2008
2. Youri Egorov, 1954-1988, A film by Eline Flipse, 1989

Читайте также: