Олег каган умер от рака

Музей кино пригласил недавно журналистов на неожиданный просмотр. Неожиданность заключалась в том, что фильм был документальный (большой, в двух сериях – по часу в каждой), а снял его человек, в кино хоть и широко известный, но… как режиссер-мультипликатор – Андрей Хржановский. Он и сам внятно не смог объяснить, почему взялся за столь трудоемкую работу, к тому же не по своему профилю. “Однажды Наталия Гутман, – говорит он, – показала мне портрет Олега. В нем было что-то такое, особенно во взгляде. Я глянул и… согласился снимать этот фильм”. Объяснение метафизическое, согласитесь. Но ведь в художественном творчестве причина и следствие очень часто бывают связаны столь тонкой и причудливой ниточкой, что сторонний глаз вообще не заметит.

Пять лет делалась картина (это срок, который нас отделяет от кончины Олега Кагана) и была завершена лишь в конце минувшего года, к его 50-летию. Не потому, что именно к этому стремились – просто неустроенность нынешней жизни на всех этапах работы постоянно ставила подножки. То денег нет, то монтажной, то сотрудники разбежались…

Но вот теперь картина закончена, и через нее мы можем обстоятельно познакомиться с человеком, еще недавно жившим среди нас. Человеком в высшей степени незаурядным: скрипачом-виртуозом, игравшим с лучшими оркестрами мира, партнерами которого (и друзьями по жизни) были выдающиеся музыканты. Человек скромный, он, например, о себе и своей жене (с которой не расставался с консерваторских лет) говорил: “Я просто муж выдающейся виолончелистки Наталии Гутман…”

Конечно, он знал себе цену. В фильме о нем как о музыканте говорят многие известные люди. Так, один зарубежный маэстро, говоря о Кагане-скрипаче, произносит: в смысле техники такие, как Каган, есть; но в смысле музыки – никого…

Правда, были и иные утверждения, подчас курьезные. Когда мальчиком в Риге (там он родился) его привели к одному известному музыканту для консультации, тот воскликнул: “Скрипачом с такими руками? Да никогда в жизни!”. “Именно тогда, – вспоминал в одном из интервью Олег Каган, – во мне родилось непреодолимое желание стать скрипачом…”

В фильме (что, совершенно естественно) звучит много музыки в его исполнении: сольной, в ансамбле, с оркестром. Его партнерами на протяжении многих лет были Святослав Рихтер, Юрий Башмет, другие известные музыканты и, конечно, Наталия Гутман. Ей, кстати, обязаны мы многими кадрами, снятыми на видео, – Каган в семье, на концертах, в гастрольных поездках.

Щемящее чувство вызывают кадры продолжительной и жестокой болезни, преследовавшей Олега Кагана, также снятые женой. Его лечили в лучших клиниках Германии, но недуг не отступал. Операции, облучения, химиотерапия… Из красавца с роскошной кудрявой светлорусой шевелюрой он словно бы на наших глазах превращается в изможденного, с головой, почти лишенной вообще какой-либо растительности, человека.

Но нет, зрелище это совсем не жалкое! Глядящие на нас с исхудалого лица огромные серые глаза не обнаруживают ни растерянности, ни неизбывной предсмертной тоски – в них свет неукротимого духа! И заключительные эпизоды его жизни это подтверждают.

Потрясающие по выразительности и по смыслу кадры сняла Наталия. Последний в его жизни концерт. Где-то на фестивале, там, в Германии, где он лечился в госпитале. Он очень хотел сыграть на этом фестивале! Только ожидание выступления, очевидно, как-то еще и поддерживало в нем жизнь, когда многие показатели в организме, по признанию врачей, “были уже на нуле”. К тому же он испытывал невероятные боли. Но он выдюжил, дожил до этого концерта, сыграл! И умер…

Осталась музыка в многочисленных записях, где на струнах скрипки играет его душа. Склонный к философствованию, композитор Альфред Шнитке говорит в фильме: “Если и могут быть доказательства того, что человек не исчезает со своей физической смертью, то для меня они в жизни и музыке Олега…”

Пока этот фильм видели лишь несколько десятков человек. Как бы хотелось верить, что мы не будем единственными его зрителями! А такие опасения достаточно реальны. Как рассказала мне после просмотра художественный руководитель студии “Музыка и фильм” из корпорации “Видеофильм” (где картина сделана) Тамара Якжина, пока ни одного руководителя ни из одного телевизионного канала не удалось склонить показать картину. Там сейчас другая музыка, другие игры…

Между прочим, в этой же студии создана и лежит с 1993 года без движения двухсерийная картина о Шаляпине. Говорят, прелюбопытная. Ау, где вы, меценаты, любители нетленного, вечного?!

В Москве завершился IX Московский международный музыкальный фестиваль "Посвящение Олегу Кагану" - в память о замечательном музыканте-скрипаче. Фестиваль прошел в девятый раз и был организован Московской государственной филармонией, Московской консерваторией им. П.И. Чайковского и Фондом Святослава Рихтера.


Олег Каган был уникальным скрипачом последней трети ХХ века. Ученик Бориса Кузнецова и Давида Ойстраха, он - в 1965 году - выиграл Международный конкурс скрипачей имени Сибелиуса, а ещё через год стал лауреатом второй премии III конкурса имени Чайковского, после чего одержал и убедительную победу на конкурсе имени Баха в Лейпциге.

Близкий крупнейшим музыкантам своего времени — виолончелистке Наталье Гутман (ставшей впоследствии его женой), альтисту Юрию Башмету, скрипачу Виктору Третьякову, пианистам Елизавете Леонской, Алексею Любимову, Элисо Вирсаладзе - Олег Каган совместно с ними играл в камерных ансамблях на фестивале Кумо в Финляндии и на собственном летнем фестивале в Звенигороде.

Что уж говорить о прославленных дирижерах-партнерах русского музыканта - Серджиу Челибидаке, Риккардо Мути, Вольфганге Заваллише, Кирилле Кондрашине…

Однако, совершенно особенное место в жизни Олега Кагана имел творческий союз с великим Святославом Рихтером, который начался в 1969 году и продолжался почти 20 лет, подарив слушателям незабываемые концерты и оставив нам уникальные записи ансамблей Моцарта, Чайковского, Хиндемита, Берга.

В репертуар музыканта входили и сочинения современных авторов, редко исполнявшихся в то время в СССР: Хиндемита, Мессиана, композиторов Новой венской школы. Каган стал и первым исполнителем посвящённых ему произведений Альфреда Шнитке, Тиграна Мансуряна, Софии Губайдулиной.

Противостоя смертельному недугу, Каган находил в себе силы выступать до самой смерти. Так, совсем незадолго до кончины, он в Зальцбурге исполнил вместе с Юрием Башметом гениальную Sinfonia Concertante Моцарта.

Воистину так сыграть можно было лишь раз в жизни. К счастью, это легендарное исполнение запечатлено на видеозаписи.

Последнее выступление Олега Кагана состоялось за три дня до его смерти – 11 июля 1990 года, на организованном им летнем фестивале в немецком городе Кройте, где он участвовал в исполнении кларнетового квинтета Моцарта. Олег Каган стал вообще одним из самых интересных исполнителей Моцарта своего времени. И как-то символично, что с Моцарта началась слава музыканта-Кагана, и с Моцартом он и ушел из этого мира.

В концерте в Малом зале консерватории в сонатном вечере выступили Наталья Гутман (виолончель) и Вячеслав Попругин (ф-но). Были исполнены Соната №4 до мажор Людвига Ван Бетховена, “Arpeggione-Sonata” ля минор Франца Шуберта и соната №2 фа мажор Иоганнеса Брамса.

Гутман играла на прекрасном, очень звучном, инструменте венецианского мастера смычковых инструментов Маттео Гофриллера (1659-1747), славившегося именно своими виолончелями. Русская виолончелистка не так давно приобрела уникальный инструмент, отдав свой Гварнери ученику Александру Бузлову.

Замечательный ансамбль с Натальей Гутман составил лауреат международных конкурсов пианист Вячеслав Попругин – в последнее время необычайно ярко проявляющий себя 35-летний музыкант, ставший постоянным партнером знаменитой виолончелистки.

Во всех исполненных сочинениях партии рояля выходят далеко за рамки аккомпанемента и по своей значимости и сложности не только не уступают партии виолончели, но временами выходят даже и на первый план в исполнении. Недаром все перечисленные пьесы входят в репертуар самых прославленных пианистов, выступающих в ансамблях.

Чего стоит хотя бы фортепианная партия в Арпеджионе, изобилующая прихотливыми ритмическими и темповыми переходами. Вячеслав Попругин блестяще справился со всеми техническими, а главное, со стилистическими трудностями этой фортепианной партии. Величественно и романтично – на редкость ярко - звучал рояль в сонате Брамса.


Вообще, Вячеслав Попругин заслуживает более пристального внимания со стороны музыкального менеджмента. В его репертуар входят, как сочинения композиторов-классиков, музыкального авангарда ХХ века, наших современников: Эдисона Денисова, Владимира Тарнопольского, Патрика де Клерка (Бельгия)…

Музыкант весьма многогранен и разнообразен в своих исполнительских приемах. Он уже состоялся, как настоящий, глубокий музыкант, достойный сольных программ на лучших концертных площадках Москвы, Петербурга, зарубежья, достойный и сотрудничества с ведущими дирижерами и оркестрами.

А потому давно уже пора увидеть имя Вячеслава Попругина в перечне абонементных концертов ведущих филармоний России.

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен или в Яндекс.Чат

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках.

У следствия есть неопровержимые доказательства причастности бывшего главы Хабаровского края Сергея Фургала к организации убийств предпринимателей Евгения Зоря и Олега Булатова , а также покушению на Александра Смольского. Об этом сообщили в Следственном комитете России .

- Все покушения были совершены в Хабаровском крае и Амурской области в 2004-2005 годах. Работа по раскрытию их никогда не прекращалась, однако она значительно осложнялась тем, что лица, возможно, осведомленные о произошедшем, в большинстве своем были запуганы и отказывались давать подробные показания на Фургала и его соучастников.

Тем не менее в материалах уголовных дел еще на первоначальном этапе имелись разрозненные показания отдельных свидетелей об обстоятельствах преступлений и возможной причастности Фургала. В 2019 году доказательственную базу удалось пополнить и другими сведениями, что впоследствии позволило следствию сделать однозначный вывод о причастности Фургала к организации убийств и соединить в одном производстве уголовные дела, - сообщила официальный представитель СК России Светлана Петренко .

Как выяснило следствие, чинил расправы Фургал исключительно по причине продвижения собственного бизнеса. Например, убийство Зоря было связано с длительным конфликтом с Фургалом и судебными разбирательствами по поводу приобретенного Евгением Зоря железобетонного завода. Предпринимателя убили за день до вынесения судебного решения, итог которого был очевиден для обоих. А своего компаньона – Булатова Фургал устранил, когда тот заподозрил его в причастности к убийству Зоря.

Официальный представитель СК России Светлана Петренко рассказала о причастности Фургала к убийствам.

- Опасаясь разоблачения, Фургал с подельниками физически устрани неугодного компаньона Булатова, завладев его долей в общем бизнесе - компании "МиФ", которая занималась скупкой и перепродажей металлолома, - отметила Петренко.

Как считает следствие, Фургал стремился захватить все пункты приема металла в Хабаровской и Амурской области. Вытесняя конкурентов с рынка, он требовал изменения ценообразования либо полного отказа от бизнеса.

- Этот конфликт Фургал решил уже, по-видимому, привычным способом, организовав через соучастников убийство потерпевшего. В гараж, где находилась жертва, были брошены две гранаты. По счастливой случайности Смольский выжил. Также в угоду коммерческим интересам был устранен местный житель Роман Сандалов, вину за убийство которого взял на себя охранник и личный водитель Фургала, - перечислила Петренко.

В СК отметили, что одним из приближенных Фургала был Александр Карепов, ставший его помощником в период работы депутатом Госдумы . Известно, что в начале 2000-х годов Карепов был тесно связан с местной преступной группировкой, так называемыми "тимофеевскими". Именно им Фургал и заказывал убийства своих оппонентов. И именно они привели его в политику.

Благодаря депутатскому статусу, как считают в СК, Фургал не только уходил от приглашений дознавателя и следователей, но и прикрывал дела с бандитами.

- Виновность обвиняемого установит суд. Но у следствия нет никаких сомнений в том, что Фургал выступал в качестве заказчика убийств. Это подтверждается собранными доказательствами, среди которых заключения экспертиз, материалы оперативно-розыскной деятельности, показания свидетелей и иные сведения, - подчеркнула Петренко.

Напомним, Сергей Фургал занял должность губернатора Хабаровского края два года назад уже довольно состоятельным человеком. В 90-х годах он активно ввозил в Россию китайский ширпотреб, а потом занимался торговлей лесом. Он же контролировал в регионе скупки чермета. Этот бизнес не помешал ему с 2007 по 2018 год быть депутатом Госдумы и пойти на выборы губернатора.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Воровской общак или народная любовь: Что погубило губернатора Хабаровского края Сергея Фургала

Хабаровск продолжает митинговать против ареста своего губернатора, но уже вяло. Самое время, немного остыв, попытаться понять — за что же Сергей Фургал этапирован в Москву ? И почему за него вступились люди (подробности)

СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ

Владимир Сунгоркин: В Хабаровске люди вышли не за Фургала, а за свою честь и достоинство

  • Поддержите наш сайт →

Oleg Kagan


Олег Моисеевич Каган (22 ноября 1946, Южно-Сахалинск — 15 июля 1990, Мюнхен) — советский скрипач, заслуженный артист РСФСР (1986).

После переезда семьи в Ригу в 1953 году учился по классу скрипки в музыкальной школе при консерватории у Иоахима Брауна. В возрасте 13 лет известный скрипач Борис Кузнецов перевёз Кагана в Москву, взяв в свой класс в Центральной музыкальной школе, а с 1964 года — в консерватории. В том же 1964 году Каган завоевал четвёртое место на конкурсе имени Энеску в Бухаресте, год спустя — выиграл Международный конкурс скрипачей имени Сибелиуса, ещё через год стал лауреатом второй премии конкурса имени Чайковского, наконец, в 1968 году одержал убедительную победу на конкурсе имени Баха в Лейпциге.

После смерти Кузнецова Каган перешёл в класс Давида Ойстраха, который помог ему записать цикл из пяти скрипичных концертов Моцарта. С 1969 года началось многолетнее творческое сотрудничество Кагана со Святославом Рихтером. Их дуэт вскоре стал всемирно известным, а Каган сблизился с крупнейшими музыкантами того времени — виолончелисткой Наталией Гутман (ставшей впоследствии его женой), альтистом Юрием Башметом, пианистами Василием Лобановым, Алексеем Любимовым, Элисо Вирсаладзе. Совместно с ними Каган играл в камерных ансамблях на фестивале в городе Кухмо (Финляндия) и на собственном летнем фестивале в Звенигороде. В конце 1980-х годов Каган планировал организовать фестиваль в Кройте (Баварские Альпы), но преждевременная смерть от рака помешала ему реализовать эти планы. В наши дни фестиваль в Кройте проводится в память о скрипаче.

Каган заслужил репутацию блестящего камерного исполнителя, хотя исполнял и крупные концертные сочинения. Большую известность получило, например, исполнение им совместно со своей женой Наталией Гутман Концерта для скрипки и виолончели с оркестром Брамса. Дуэту Кагана и Гутман посвятили свои сочинения Альфред Шнитке, Тигран Мансурян, Анатоль Виеру.

В репертуар Кагана входили сочинения современных авторов, редко исполнявшихся в то время в СССР: Хиндемита, Мессиана, композиторов Новой венской школы. Он стал первым исполнителем посвящённых ему произведений Альфреда Шнитке, Тиграна Мансуряна, Софии Губайдулиной. Каган также был блестящим интерпретатором музыки Баха и Моцарта. Многочисленные записи музыканта выпущены на компакт-дисках.

Похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище.


История исполнительского искусства прошедшего столетия знает немало выдающихся музыкантов, чья карьера оборвалась на пике артистических сил – Жинетт Неве, Мирон Полякин, Жаклин дю Пре, Роза Тамаркина, Юлиан Ситковецкий, Дино Чиани.

Но эпоха уходит – а от нее остаются документы, среди которых мы находим, в числе прочего, и записи ушедших молодыми музыкантов, и вяжущая материя времени прочно соединяет их игру в нашем сознании со временем, породившим и поглотившим их.

Объективно говоря, эпоха Кагана ушла вместе с ним. Он скончался через два дня после своего последнего концерта в рамках только что организованного им фестиваля в баварском Кройте, на самой макушке лета 1990 года, в раковом корпусе мюнхенской больницы, – а тем временем стремительно прогрессировавшая опухоль разъедала культуру и саму страну, в которой он родился, пересек еще в юности из конца в конец (родился в Южно-Сахалинске, начал учиться в Риге…), и которая его очень ненадолго пережила.

Казалось бы, все понятно и закономерно, но случай Олега Кагана – совершенно особый. Он был одним из тех артистов, которые как будто стояли над своим временем, над своей эпохой, одновременно принадлежа им и заглядывая, в то же время, и в прошедшее и в будущее. Кагану удалось соединить в своем искусстве нечто, на первый взгляд, несочетаемое: перфекционизм старой школы, идущий от его учителя, Давида Ойстраха, строгость и объективность трактовки, которой требовали веяния его времени, и в то же время – страстный порыв души, рвущейся на свободу из теснин нотного текста (сближающий его с Рихтером).

А его постоянное обращение к музыке своих современников – Губайдулиной, Шнитке, Мансуряна, Виеру, классике ХХ века – Бергу, Веберну, Шенбергу, выдавало в нем не просто пытливого исследователя новой звуковой материи, но четкое осознание того, что без обновления выразительных средств музыка – а вместе с ней и искусство исполнителя – превратится просто в музейной ценности дорогую игрушку (что бы подумалось ему, взгляни он на сегодняшние филармонические афиши, сузившие стилистику едва ли не до уровня самой глухой советской поры. )

Теперь, по прошествии многих лет, можно говорить о том, что Кагана как будто миновал тот кризис, который переживало советское исполнительство на исходе существования СССР – когда кромешную скуку трактовок выдавали за серьезность и возвышенность, когда в поисках преодоления этой скуки рвали инструменты на части, желая показать глубину психологического замысла, – и даже видя в том элемент политической фронды.


Интересно, что Ойстрах внезапно обнаруживает в себе эту бережную утонченность, становясь аккомпаниатором Кагана на публикуемых записях моцартовских концертов. Со сменой амплуа он как бы продолжает свою же линию в ансамбле со своим блестящим учеником.

Возможно, что именно от Святослава Рихтера, рано заметившего гениального молодого скрипача, Каган перенял это высшее наслаждение ценностью каждого артикулируемого тона, передающееся публике. Но, в отличие от Рихтера, Каган был чрезвычайно строг при этом в своих трактовках, не давал захлестнуть себя эмоциям, и в знаменитых записях бетховенских и моцартовских сонат будто чувствуется иногда – особенно в медленных частях – как Рихтер уступает строгой воле молодого музыканта, ровно и уверенно прокладывающего себе путь от одной вершины духа к другой. Что и говорить о том, какое влияние он оказал на своих сверстников, работавших с ним – Наталию Гутман, Юрия Башмета – и на своих учеников, увы, немногочисленных в силу отпущенного ему судьбой срока!

Может быть, Кагану суждено было стать как раз одним из таких музыкантов, каких не формирует эпоха, а которые сами ее создают. К сожалению, это – только гипотеза, которой уже никогда не подтвердиться. Тем ценнее для нас каждый кусочек магнитофонной или видеопленки, запечатлевшей искусство потрясающего музыканта.

Но ценность эта – не ностальгического порядка. Скорее – пока это еще возможно, пока 70-е – 80-е гг. прошлого века окончательно не стали историей – эти документы можно рассматривать как ориентир, ведущий к возрождению высокого духа русского исполнительства, ярчайшим выразителем которого был Олег Моисеевич Каган.


70 лет со дня рождения Олега Кагана

К 70-летию со дня рождения выдающегося музыканта, всемирно известного скрипача Олега Кагана в эфире телеканала "Россия К" – документальный фильм "Жизнь после жизни" (27 ноября, 16:25) и музыкальные программы с участием артиста (21-24 ноября, 17:50).

"Моцарт в исполнительстве", "неподражаемая элегантность", "художник исключительной нежности", "личность уникального масштаба", "особый тип артистического излучения", "воплощение самой гармонии". Вот лишь немногие высказывания об Олеге Кагане музыкантов, близко знавших его. Помимо огромного таланта, все как один отмечают в нем глубочайшую любовь к искусству в самом широком смысле этого слова, абсолютный вкус к музыке, литературе, театру, живописи, потрясающее чувство гармонии, воспитанность и деликатность. Олег Каган глубоко и тонко исполнял произведения самых разных эпох, его современники – выдающиеся композиторы Альфред Шнитке, Эдисон Денисов, София Губайдулина – посвящали ему свои сочинения и доверяли премьеры. В документальном фильме "Жизнь после жизни" (27 ноября, 16:25) своими воспоминаниями о талантливом скрипаче делятся: Наталия Гутман, Юрий Башмет, Альфред Шнитке, Геннадий Рождественский, Юрий Николаевский, Нина Дорлиак, Серджу Челибидаке и другие известные музыканты. Использованы материалы семейной хроники, фрагменты интервью, аудио- и видеозаписи с участием скрипача.

Олег Каган родился в Южно-Сахалинске. Любовь к музыке ему привили родители, в частности, отец, который, будучи врачом-хирургом, всю жизнь собирал и слушал музыку и даже сам выучился играть на скрипке. С трехлетнего возраста Олег Каган слушал записи Артуро Тосканини, Яши Хейфеца и других музыкантов. Первым учителем Кагана стал Иоахим Браун, который взял его к себе в класс в Центральную музыкальную школу в Риге. Это случилось после того, как от него отказался другой педагог, считавшийся на тот момент лучшим не только в Риге, но и во всей Латвии, и который сказал ему, что "с такими пальцами играть на скрипке просто исключено". "Не помню точно, какое впечатление произвели на меня его слова, но именно в этот момент мне ужасно захотелось стать скрипачом", – вспоминал Олег Каган. А Браун почувствовал в юном скрипаче то, что, по его словам, впоследствии обеспечило ему успех – тонкую интеллигентную натуру. В возрасте 13 лет Каган переехал в Москву и стал обучаться в ЦМШ, а затем и в Консерватории у известного скрипача Бориса Кузнецова, после смерти которого перешел в класс знаменитого Давида Ойстраха. В студенческие годы Каган стал лауреатом многих престижных международных конкурсов – конкурса имени Джордже Энеску, конкурса скрипачей имени Сибелиуса, конкурса имени П.И. Чайковского, конкурса имени Иоганна Себастьяна Баха в Лейпциге. В эти же годы началось многолетнее творческое сотрудничество Олега Кагана со Святославом Рихтером, Юрием Башметом и Наталией Гутман, ставшей его женой. Дуэты Кагана с каждым из этих музыкантов, а также их общие ансамбли очень скоро стали всемирно известными. "Кто это? С этим скрипачом я бы хотел играть", – заявил о своем первом впечатлении от Кагана Святослав Рихтер; "Никого более гениального в качестве партнера я не встречал", – говорит Юрий Башмет; "С первых же звуков я поняла, что это музыкант моего идеала. Казалось, для него нет ни технических, ни ансамблевых проблем, только радость от игры, от музыки. Я была потрясена с первого же раза", – вспоминает Наталия Гутман.

Индивидуальность такого типа, как у Кагана была непривычна для окружающих. Он был как бы "немного из другого мира", потому что для него всегда была важна этическая, духовная сторона жизни. "Олег был человеком глубоко философского, но мягкого взгляда на жизнь, и в каком-то смысле очень органично сочетал в себе драматизм и гармонию жизни", – вспоминал Юрий Николаевский. Именно поэтому его игра была незабываема. О такого рода исполнениях говорят, что они как бы выходят из музыкальных слоев в немузыкальные. "Исполнители подобного масштаба способны превышать возможности музыки. Получается так, словно музыка может говорить с людьми о чем-то другом, гораздо большем", – говорил о нем Альфред Шнитке.

Уже достаточно поздно Олег Каган открыл для себя весь мир, вернее, весь мир открыл для себя Олега Кагана. В конце жизни он много концертировал – один, с Наталией Гутман, с другими музыкантами. А еще он очень хотел организовать музыкальный фестиваль в немецком городе Кройте, но не успел. Хотя свой фестиваль у Кагана все же был – домашний фестиваль в доме под Звенигородом, участниками которого был он сам, его семья и большая компания друзей с детьми. Они музицировали, сочиняли, шутили. Олег Каган ушел из жизни в самом расцвете творческих сил, но память о нем останется не только в сердцах близких ему людей, но и миллионов поклонников по всему миру.

21-24 ноября в 17:50 в эфире – лучшие концерты с участием артиста. 21 ноября в исполнении Олега Кагана и Наталии Гутман прозвучит Двойной концерт Иоганнеса Брамса для скрипки и виолончели с оркестром, при участии Государственного академического симфонического оркестра СССР, дирижер Евгений Светланов. 22 ноября Олег Каган и Святослав Рихтер исполнят Сонаты для скрипки и фортепиано Людвига ван Бетховена. 23 ноября Олег Каган, Наталия Гутман и Юрий Башмет исполнят произведения для струнного трио Бетховена. 24 ноября в исполнении Олега Кагана, Наталии Гутман и Святослава Рихтера прозвучит трио Петра Чайковского "Памяти великого художника" для фортепиано, скрипки и виолончели.

Пресс-служба телеканала "Россия К"

Среди пострадавших - руководители Филиппин

два дня назад в 17:40, просмотров: 11723

Дело о врачах, которые помогали бесплодным парам стать родителями при помощи суррогатных мам, набирает обороты. 15 июля были взяты под стражу три именитых медика и их помощница. Задержания и аресты продолжились 16 июля — ожидалось, что мера пресечения будет избрана еще четырем фигурантам. Всех обвиняют в торговле детьми, хотя многие недоумевают - где следователи СК нашли состав преступления?


Немного больше об этой истории стало известно благодаря юристу Константину Свитневу, возглавляющего компанию "Росюрконсалтинг". Организация берет на себя юридическое сопровождение рожденных от суррогатных матерей детей.

- Квартиру в Одинцово сняли биологические родители - это были граждане Филиппин. Причем одна пара — весьма высокопоставленные люди, первые лица государства. Они нашли квартиру, наняли няню, пока готовились бумаги. В чем тут нарушение?

- Говорят, эти дети едва ли не в подполье появились на свет?

- Что за бред?! Все родились в роддомах, причем одна мама рожала по полису ОМС.

- Почему один младенец умер?

- Отец этого ребенка был стерилен, то есть он не мог иметь ребёнка естественным образом, у него не было живых сперматозоидов в сперме. Он приехал в клинику, там ему провели операцию, извлечение сперматозоида из ткани яичка, затем культивировали эти эмбрионы. Потом перенесли все это суррогатной матери, слава богу, наступила беременность. Но в силу отягощённой наследственности или же в силу того, что были какие-то патологии в ходе беременности, такое случается, ребёнок родился больным. Его госпитализировали в Филатовскую больницу, где осуществляли прокол и выкачивали жидкости, затем отправили домой, в съёмную квартиру, которая была подобрана его биологическими родителями. 9 января случилась трагедия ребенок, к сожалению, скончался перед приездом биологических, родных родителей.

- Филиппинцы законно хотели стать родителями в России?

- Конечно. Со штампом пересекали границу, обследовались, все как положено, они получили свидетельство о рождении этих детей.

- Почему не удалось забрать детей?

- Им не хватило нескольких документов, поэтому они вернулись на Филиппины, потом случилась пандемия, границы закрылись. Сегодня они сходят с ума, потому что не видели своих детей больше полугода.

- Где малыши находятся сейчас?

- Мы не знаем. Филиппинцы забрасывают письмами Следственный комитет, но ответа нет. Готовы сдать генетический анализ, чтобы подтвердить родство. От них скрывают местонахождение малышей. Следователи не могут объяснить основание для изъятия из семьи. Если иностранцы предъявят иск России, то будут правы. Мы считаем, что следователь, которая ведет расследование, дезинформирует главу СК!


На данный момент в деле 8 фигурантов. 15 июля на 2 месяца были арестованы эмбриолог Тарас Ашитков, его компаньонка репродуктолог, акушер-гинеколог Юлиана Иванова, врач высшей категории, акушер-гинеколог Лилия Панаиоти и помощница Валентина Чернышова. Последняя ухаживала за суррогатными мамами во время беременности.

- Вы знакомы со всеми арестованными врачами? – спрашиваем у Свитнева.

16 июля предполагалось избрать меру пресечения директору Европейского центра суррогатного материнства Владиславу Мельникову. Он - один из известнейших специалистов в своей области. В свое время Мельников рассказывал журналистам, что его клиника поставляла сурдомамочек в медучреждение, благодаря которому стали родителями Алла Пугачева и Максим Галкин. Кстати, накануне суда Мельников прямо из ИВС на Петровке был вынужден обращаться за медпомощью — обострились флегмона. Его доставляли в 20-ю горбольницу, где оказали медпомощь и отправили в Басманный суд.


Также предъявлено обвинение юристу в области суррогатного материнства Роману Емашеву, переводчику Кириллу Анисимову. Он закончил Военный университет, владеет английским и китайским языками.

Никто из задержанных вину не признает.

- Дело сфабриковано на 100 процентов. В России не запрещено суррогатное материнство, а все документы оформлены согласно нашему законодательству. У каждого ребенка есть родители, которые мечтают наконец их забрать, - комментирует Свитнев.

Впрочем, положение самого Свитнева - достаточно сложное. Появилась информация, что его могут объявить в международный розыск (бизнесмен находится за границей).

Всем предъявлено обвинение по статье 127.1 - торговля людьми с отягчающими обстоятельствами (совершено группой лиц, повлекло смерть человека). Им грозит от 8 до 15 лет лишения свободы.

Заголовок в газете: На врачей завели суррогатное дело
Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28313 от 17 июля 2020 Тэги: Дети , Смерть, Суд, Клиники, ОМС, Анализы, Государство Персоны: Алла Пугачева Места: Россия, Филиппины

Читайте также: