Новообразованиями дошкольного возраста являются тест

Тест по теме Возрастная психология с ответами.

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Возрастная психология делится на такие разделы:

а) психология перинатального развития, психология младенца, психология дошкольного возраста, младшего школьного возраста, подростка, юности, среднего возраста, психология старости;

+б) психология младенца, психология раннего возраста, дошкольная, младшего школьника, подростка, юности, среднего возраста, психология старости;

в) психология младенца, школьного возрастная, юности, среднего возраста, психология старости.

2. Предмет возрастной психологии – это…

+а) периоды развития, переход от одного возрастного периода к другому, его причины, общие закономерности и тенденции, темп и направленность психического развития в онтогенезе;

б) закономерности формирования психики, механизмы и движущие силы этого процесса, различные подходы к пониманию природы, функций и генезиса психики, различные стороны становления психики - её изменение в процессе деятельности, общении, познании;

в) закономерности психического и социального развития ребёнка, особенности его поведения, взятые в их возрастной целостности.

3. Возрастная психология изучает…

а) возрастные изменения в поведении людей;

+б) феномены и закономерности психического развития;

в) психические явления, возникающие в условиях целенаправленного педагогического процесса.

4. Какова главная задача возрастной психологии?

+а) раскрыть предпосылки, условия и движущие силы психического развития человека с момента рождения до глубокой старости;

б) выполнение функции психологического сопровождения, помощи в кризисные периоды жизни человека;

в) изучение механизмов развития личности.

5. Каковы актуальные проблемы возрастной психологии?

а) проблема соотношения психики и поведения; исследование влияний социума на психические явления, как прямых, так и обратных;

+б) научное обоснование возрастных норм; выявление потенциальных и актуальных возможностей личности в определенном возрасте;

в) проблема соотношения обучения и развития; проблема одаренности; проблема соотношения обучения и воспитания.

6. Каковы основные методы исследования в возрастной психологии?

+а) наблюдение, эксперимент, опрос, тестирование, метод поперечных и лонгитюдных срезов;

б) наблюдение, тестирование, автобиографический метод, метод анализа продуктов деятельности;

в) наблюдение, эксперимент, опрос, тестирование, интроспекция, сравнительно-генетический метод.

7. Возрастная психология тесно связана с такими науками:

а) общей психологией, психологией человека, психологией труда, социальной, юридической и дифференциальной;

+б) дифференциальной психологией, общей психологией, социальной, психологией человека, педагогической психологией;

в) общей психологией, психологией человека, социальной, педагогической и юридической психологией.

8. Теоретические и практические знания возрастной психологии о воспитании и обучении детей связаны с такими отраслями психологии:

+а) генетическая психология; психофизиология; дифференциальная психология; социальная психология; педагогическая психология; медицинская психология;

б) дифференциальная психология; социальная психология; педагогическая психология; медицинская психология; психология труда, клиническая психология;

в) генетическая психология; психофизиология; дифференциальная психология; психология труда; социальная психология; педагогика.

9. Лонгитюдный метод в возрастной психологии применяется для…

а) оценки динамики развития творческих и других способностей ребенка;

+б) изучения возрастной динамики, преимущественно в детском периоде;

в) диагностики межличностных и межгрупповых отношений в целях их изменения.

тест 10. В возрастной психологии, возраст – это…

+а) конкретная относительно ограниченная во времени ступень психического развития; совокупностью закономерных физиологических и психологических изменений;

б) временная характеристика индивидуального развития;

в) это уровень социальных достижений индивида в сравнении со статистически средним уровнем людей одного с ним возраста.

11. Социальные факторы развития ребенка включают в себя.

+а) социальную среду, обучение, социализацию;

б) социальную среду, обучение, социальный статус;

в) социальный статус, воспитание, адаптацию.

12. Стадия социализации, когда у человека появляется желание выделить себя среди других, критическое отношение к общественным нормам поведения, называется…

а) первичной стадией;

б) стадией интеграции;

+в) стадией индивидуализации.

13. Развитие предметной деятельности у ребенка происходит в…

а) дошкольном периоде;

+б) в периоде раннего детства;

в) в младшем школьном возрасте.

14. Ведущей деятельностью младшего школьного возраста является…

+а) игровая деятельность;

15. Что такое аффект в возрастной психологии?

+а) это эмоциональные, сильные переживания, которые возникают при невозможности найти выход из критических, опасных ситуаций;

б) реакция организма на воздействие чрезвычайных раздражителей, которая проявляется в нехарактерном поведении;

в) психическое состояние, возникающее в ситуации реальной или предполагаемой невозможности удовлетворения тех или иных потребностей.

16. Геронтология- это…

+а) наука, которая изучает процесс старения;

б) наука о периоде расцвета всех жизненных сил человека;

в) наука, изучающая развитие ребенка во внутриутробной стадии.

17. С каких двух этапов состоит раннее детство?

а) новорожденности, на котором развивается когнитивная сфера; раннего возраста, на котором происходит развитие мотивационно-потребностной сферы;

+б) младенчества, на котором развивается мотивационно-потребностная сфера личности; раннего возраста, на котором преимущественно осуществляется освоение операционально-технической сфер;

в) младенчества – развитие мотивационной сферы; ранний возраст – развитие когнитивной сфера.

18. Что такое депривация в возрастной психологии?

+а) сокращение либо полное лишение возможности удовлетворять основные потребности — психофизиологические, либо социальные;

в) обратное развитие, регресс, потеря стабильности, ослабление активности, спад работоспособности и психической уравновешенности;

в) поведение, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространенных и устоявшихся норм в определенных сообществах.

19. Что является центральными новообразованиями дошкольного возраста?

а) устойчивость внимание и потребность в достижении успеха;

+б) соподчинение мотивов и самосознание;

в) избирательность восприятия и саморефлексия.

тест_20. Что является центральным новообразованием ранней юности?

а) чувство взрослости;

б) внутренний план действий;

+в) профессиональное и личностное самоопределение.

21. Какова ведущая деятельность в подростковом возрасте?

а) учебная деятельность;

+б) общение со сверстниками;

в) трудовая деятельность.

22. Референтная группа для подростка – это…

Предлагаю Вашему вниманию тест "Теория и методика дошкольного образования"

Воспитание- ведущая функция дошкольной педагогики

Ребенок и социум

Воспитание здорового ребенка

Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и школой

Игровая деятельность дошкольника

Обучение детей дошкольного возраста

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста

Установите соответствие между принципами обучения и основными правилами

В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучаемых, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду (Научности)

Следите за тем, чтобы наблюдения детей были систематизированы и поставлены в отношение причин и следствия независимо от порядка, в котором они наблюдались (Наглядности)

От легкого к трудному: от известного к неизвестному; от простого к сложному (Доступности)

Задачи обучения:

Выберите один ответ:

1. внутренние и внешние

2. организационно-методические и гносеолого-смысловые

3. коррекционные, организационные и общедидактические

4. воспитательные, образовательные и развивающие

Исходная концептуальная схема, ведущая идея, модель постановки и решения проблем, господствующая в течении определенного периода- это:

Выберите один ответ:

3. парадигма

К методам формирования познания относятся

Выберите один или несколько ответов:

Выберите один ответ:

1. социальная ситуация развития

3. ведущая деятельность

4. сензитивный период

Какое из определений дошкольной педагогики является наиболее современным:

Выберите один ответ:

1. дошкольная педагогика – наука о воспитании личности и коллектива

2. дошкольная педагогика – наука о воспитании и образовании детей первых лет жизни (от рождения до вступления в школу)

3. дошкольная педагогика – это наука о воспитании

4. дошкольная педагогика – наука о закономерностях развития, формирования личности детей дошкольного возраста

Выберите один ответ:

Кто несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса?

Выберите один ответ:

1. Родители (законные представители) обучающихся

2. Образовательная организация и родители (законные представители) обучающихся

3. Образовательная организация

Личностно – ориентированная модель построения педагогической работы с детьми определена в:

Выберите один ответ:

2. Конвенции о правах ребенка

3. Концепции дошкольного воспитания

Метод воспитания – это:

Выберите один ответ:

1. путь достижения цели воспитания

2. совокупность однородных приемов воспитательного воздействия

3. совокупность средств воспитательного воздействия

4. вариант организации воспитательного мероприятия

На полноценное развитие детей дошкольного возраста в семье влияют:

Выберите один ответ:

1. тщательный уход и присмотр; общение в семье; проведение развивающих игровых упражнений

2. общение и игры родителей с детьми; создание среды для развития интеллектуальных, творческих способностей и самостоятельности; обучение и воспитание детей в домашней среде; укрепление здоровья и проведение мероприятий "Развитие ребенка" развитию ребенка

3. создание развивающей домашней среды, регулярное чтение книг, посещение культурно-массовых мероприятий

4. надлежащий уход и присмотр за детьми, организация рационального питания

Обучение - это

Выберите один ответ:

1. наука о получении образования

2. категория философии, психологии и педагогики

3. упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели

4. упорядочение дидактического процесса по определенным критериям, придание ему необходимой формы с целью наилучшей реализации поставленной цели

Основная образовательная программа дошкольного образования – это:

Выберите один ответ:

1. программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста; определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования, организационно-педагогические условия образовательного процесса

2. система мероприятий по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, включающая цель, задачи, методы, формы организации и результат данной деятельности

3. структурированное описание педагогического опыта (мастер-классы, открытые мероприятия, тексты выступлений на научно-практических конференциях, публикации)

Оценка индивидуального развития детей при реализации ООП ДО может проводиться в форме:

Выберите один или несколько ответов:

1. педагогической диагностики

2. психологической диагностики

3. ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ

4. комплексного обследования медицинских специалистов

Педагогическая технология - это

Выберите один ответ:

1. форма психической активности личности, направленная на познание и преобразование мира и самого человека

2. активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом свои потребности

3. совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные цели

4. практический метод достижения нравственного самосовершенствования посредством регуляции человеком своих телесных потребностей

Педагогический процесс

Выберите один ответ:

Первым примером воображения и познания является:

Выберите один ответ:

2. использование предметов-заместителей

4. сюжетно-ролевая игра

Принципы обучения - это

Выберите один ответ:

1. руководство к управлению процессом психолого-педагогическим взаимодействием

2. руководящие идеи, нормативные требования к организации и осуществлению образовательного процесса

3. способы совместной деятельности педагога и обучающихся направленные на достижение ими цели, процесса педагогического взаимодействия

4. условия успешного социального взаимодействия различных субъектов социально-образовательного пространства

Психофизиологические, психологические и социально-психологические изменения, которые происходят в психике человека – это возраст

Выберите один ответ:

3. субъективный

Развитие педагогики обусловлено

Выберите один ответ:

1. объективной потребностью подготовки человека к жизни и труду

2. прогрессом науки и техники

3. заботой родителей о счастье детей

4. повышением роли воспитания общественной жизни

Расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития – это

Выберите один ответ:

1. зона ближайшего развития

2. новообразование развития

3. зона актуального развития

4. кризис развития

Современный этап дошкольного образования характеризуется:

Выберите один ответ:

1. Связью с родителями детей

2. Вариативностью существующих программ и технологий

3. Умением администрации ДОУ находить спонсоров

Выберите один ответ:

1. систему физкультурной и спортивной деятельности детей

2. преемственность между разными видами физической нагрузки в режиме дня

3. сочетание активного отдыха, закаливающих процедур, питание в режиме дня дошкольника

4. достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие

Средство обучения - это

Выберите один ответ:

1. приемы и методы получения, обобщения и систематизации знаний

2. все предметы материального мира, которые используются для организации занятий

3. совокупность идеальных и материальных объектов, которые позволяют решить цели и задачи, поставленные в процессе обучения

4. набор педагогического инструментария для решения познавательных задач

Стремление ребенка к независимости и его объективная зависимость от взрослого составляет главное противоречие:

Выберите один ответ:

Теория и практика познания, регулирования и реализации образовательно- воспитательными средами процесса социализации или ресоциализации человека, результатом которого являются приобретение индивидом ориентации и эталоном поведения (убеждений, ценностей, соответствующих чувств и действий) это:

Выберите один ответ:

1. Социальная педагогика

4. Коррекционная педагогика

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде:

Выберите один ответ:

1. уровней освоения образовательной программы

2. целевых ориентиров

3. интегративных качеств личности дошкольников

Укажите новые формы дошкольного образования:

Выберите один ответ:

1. Группы кратковременного пребывания детей в ДОУ

Функции обучения и задачи обучения можно подразделить на

Выберите один ответ:

1. коррекционные, организационные и общедидактические

2. внутренние и внешние

3. воспитательные, образовательные и развивающие

4. организационно-методические и гносеолого-смысловые

Характерной особенностью психических процессов детей младшего дошкольного возраста является:

Выберите один ответ:

1. непроизвольность

Целостная модель образовательного процесса, системно определяющая структуру и содержание деятельности обеих сторон этого процесса (учителя и ученика), имеющая целью достижения планируемых результатов с поправкой на индивидуальные особенности его участников – это:

Выберите один ответ:

1. образовательная технология

Эффективность воспитательной системы зависит от:

Выберите один ответ:

1. Количества воспитательных мероприятий в школе

2. Самочувствия ребенка, его социальной защищенности, внутреннего комфорта

3. Дисциплины в школе

4. Целостности и системности воспитательной системы

Воспитание детей дошкольного возраста – это:

Выберите один ответ:

1. процесс приобщения к миру общечеловеческих ценностей

2. процесс взаимодействия взрослого с ребенком направленный на формирование личностных качеств ребенка в соответствии с общечеловеческими ценностями

3. процесс формирования моральных ценностей

Из предложенных групп ценностных отношений выберите ту, в которой представлены общечеловеческие ценностные отношения:

Выберите один ответ:

1. отношение к семье, отношение к самому себе, отношение к Отечеству, отношение к культуре, отношения к искусству, отношение к религии

2. отношения к национальным праздникам, отношения к дням собственного рождения, отношение к родословной, отношение к православию, отношение к русской культуре

3. отношение к национальной культуре, отношение к материальной культуре, отношение к историческим событиям своей страны, отношение к национальным героям, отношения к традициям своей семьи

Определите методы, которые не применяются в воспитании детей:

Выберите один ответ:

1. приучение к правилам общественного поведения

2. физическое наказание

Назовите основные компоненты механизма нравственного воспитания детей дошкольного возраста:

Выберите один или несколько ответов:

1. нравственные качества

2. знания и представления

3. навыки и привычки

4. чувства и отношения

В содержание какого смыслового блока входит воспитание дружбы и отзывчивости:

Выберите один ответ:

1. воспитание коллективизма

2. воспитание дисциплинированности

3. воспитание трудолюбия

4. воспитание гуманности

Какие методы должны быть преобладающими в дошкольном возрасте:

Выберите один или несколько ответов:

1. методы убеждения

2. практические методы

3. методы формирования сознания

4. методы наказания

Выберите один ответ:

1. все то, что окружает ребенка

2. общественные явления

3. материальные объекты

Какая функция знаний характеризует приобщение ребенка к ценностям познания:

Выберите один ответ:

3. информативная

Назовите показатели социального развития ребенка:

Выберите один или несколько ответов:

1. социальная адаптация

2. уровень знаний

3. социальный статус

4. уровень овладения навыками самообслуживания

Какие средства физического воспитания используются для решения оздоровительных задач:

Выберите один или несколько ответов:

1. художественные средства

2. рациональный режим

3. полноценное питание

4. социально-бытовые факторы

Какие задачи относятся к группе образовательных задач физического воспитания:

Выберите один ответ:

1. воспитание воли, смелости, дисциплинированности

2. охрана и укрепление здоровья

3. формирование представлений о своем организме и здоровье

4. формирование навыков выполнения основных движений

Определите причину распределения содержания деятельности детей на прогулке по этапам:

Выберите один ответ:

1. необходимость чередования спокойной деятельности и двигательной активности

2. соблюдение дисциплины

3. требования родителей

4. алгоритмизация режимного процесса

Преемственность между детским садом и школой это:

Выберите один ответ:

1. совокупность образовательных программ

2. управленческая структура

3. одна из форм связи между образовательными учреждениями

Выберите виды готовности к обучению в школе:

Выберите один или несколько ответов:

2. интеллектуальная

3. мотивационная

Выберите компоненты мотивационной готовности к школе:

Выберите один или несколько ответов:

1. умение сотрудничать

2. желание учиться

3. интерес к школе

Назовите основной вид деятельности дошкольника:

Выберите один ответ:

1. игровая деятельность

2. учебная деятельность

3. трудовая деятельность

Что представляет собой специальная подготовка детей к школе:

Выберите один ответ:

1. физическая подготовка

2. подготовка по основным образовательным областям( математика, окружающий мир)

3. психологическая подготовка

Основа игр с правилами:

Выберите один ответ:

1. воображаемая ситуация

3. свод формализованных правил

4. набор игровых действий

Основная цель творческих игр:

Выберите один ответ:

1. организация досуга

3. насладиться процессом

4. действия с предметами

5. реализация замысла

Игровые методы относятся к группе:

Выберите один ответ:

3. практических

Что является основной формой обучения в детском саду?

Выберите один ответ:

3. самостоятельная деятельность

Целью обучения в дошкольном возрасте является:

Выберите один ответ:

1. обучение способам познания, переживания и преобразования окружающей действительности

2. передача опыта деятельности

3. передача знаний, умений, навыков

Выберите один ответ:

3. наглядности

Целью какого процесса является передача способов и средств познания окружающей действительности?

Выберите один ответ:

Выберите наиболее полное определение трудового воспитания:

Выберите один ответ:

1. взаимодействие педагога и ребенка с целью формирования положительного отношения к труду и психических качеств, необходимых для трудовой деятельности

2. взаимодействие взрослого с ребенком по формированию способности к труду

3. целенаправленное воздействие на ребенка с целью формирования положительного отношения к труду

4. способ привлечения дошкольника к труду

Какие формы организации трудового воспитания характерны для детей младшего дошкольного возраста:

Выберите один ответ:

1. самостоятельная трудовая деятельность

2. совместный со взрослым труд

4. длительные поручения

Какие виды труда характеры для детей старшего дошкольного возраста:

Выберите один или несколько ответов:

1. ручной труд

2. труд в природе

3. коллективный труд

4. индивидуальный труд

В чем отличия трудовой деятельности от игры:

Выберите один или несколько ответов:

1. деятельность результативная

2. деятельность, осуществляемая в воображаемом плане

3. деятельность процессуальная

4. деятельность реалистическая

Воспитатель: Карева Анна Александровна

Тестирование педагогов по теоретическим вопросам дошкольной педагогики.

Скачать:

ВложениеРазмер
тестирование педагогов по вопросам дошкольной педагогики. 19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тест для педагогов

1. Источником дошкольной педагогики как науки – это …

б) экспериментальные исследования;

в) идеи сообщества жителей района, жилого комплекса;

г) взгляды разных семей на воспитание;

а) наука о развитии ребенка дошкольного возраста;

б) наука об организации целостного педагогического процесса;

в) раздел педагогики, занимающийся вопросами воспитания ребенка в ДОУ;

г) раздел педагогики, занимающийся вопросами обучения детей;

д) раздел педагогики, занимающийся вопросами развития, воспитания и элементарных форм обучения дошкольников.

3. Сформулируйте основную цель дошкольной педагогики.

а) воспитать послушного ребенка;

воздействовать на дошкольников методом внушения;

в) научно обосновать технологию и методику образовательно – воспитательной работы с дошкольниками различных возрастных групп;

г) исследование конфликтов;

д) воспитать у детей желание учиться.

4. Какие категории дошкольной педагогики можно выделить как основные?

а) Методы педагогического исследования;

б) начальное образование;

в) воспитание, обучение, развитие, социализация;

г) предметная деятельность;

д) музыкальное образование.

а) процесс и результат обучения;

в) результат обучения;

г) результат воспитания;

д) цель воспитания.

6. Какие виды дошкольных учреждений были в России в XVIII – XIX вв.?

а) центры наставничества;

б) народные детские сады для детей бедноты;

в) экспериментальные школы;

г) гимназии для одаренных детей;

д) родильные дома.

7. Разработкой теоретических основ методики физического воспитания дошкольников в России занимались…

а) Р.С.Буре, Т.А. Маркова, В.И.Нечаева, Л.А.Пеньевская, Э.К. Суслова, А.В.Запорожец, С.А.Козлова;

б) В.Г.Алямовская, М.Ю. Кистяковская, В.Т. Кудрявцев, Н.Н.Кожухова, Э.Г. Степаненкова, С.Е. Шукшина;

в) Н.А.Ветлугина, Л.С. Выготский, О.М. Дьяченко, Т.Н.Доронова;

г) Л.А.Венгер, Л.С. Выготский, Л.Я. Гальперин, С.Л. Новоселова, Н.Н. Поддьяков;

д) Т.Г.Казакова, О.П. Радынова, Н.П. Сакулина, Е.А.Флерина;

д) Т.Г.Казакова, О.П.Радынова, Н.П. Сакулина, Е.А.Флерина.

8. Дайте определение понятию умственного воспитания дошкольников.

а) целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества;

б) педагогически организованный процесс передачи от поколения к поколению способов и знаний, необходимых для физического совершенствования;

в) процесс философского осмысления жизни;

г) развитие активной мыслительной деятельности дошкольников , включающие формирование интеллектуальных умений и навыков, воображения, восприятия, памяти, мышления, любознательности и умственных способностей;

д) организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию их эстетических чувств, формированию представлений, знаний и оценок о прекрасном в жизни и искусстве.

9. Найдите верное утверждение.

а) единство воздействия на чувства, сознание и поведение ребенка – задача нравственного воспитания;

б) единство воздействия на чувства, сознание и поведение ребенка – метод нравственного воспитания;

в) единство воздействия на чувства, сознание и поведение ребенка – принцип нравственного воспитания;

г) единство воздействия на чувства, сознание и поведение ребенка – форма нравственного воспитания;

д) единство воздействия на чувства, сознание и поведение ребенка – результат нравственного воспитания.

10. Кто из современных педагогов, на Ваш взгляд, наиболее полно разработал теорию эстетического воспитания дошкольников?

11. Кто из педагогов и психологов внес значительный вклад в теорию игры дошкольников?

12. выделите основные направления развития современников дошкольной педагогике.

а) разработка проблем содержания воспитания дошкольников в условиях ДОУ;

б) проблема рейтинговой оценки детских садов;

в) строительство саун и бассейнов при ДОУ;

г) открытие детских клубов при ДОУ;

д) разработка методики эффективной подготовки детей к школе.

а) раскрыта сущность учебно – дисциплинарной модели образования;

б) определена личностно – ориентированная модель построения педагогической работы с детьми;

б) раскрыты направления работы с семьей дошкольников;

г) говориться о финансировании ДОУ;

14 Какие уровни управления дошкольным образованием существуют на современном этапе?

15. Можно ли в современных условиях развития общества достичь цели воспитания – всестороннего и гармонического развития личности детей дошкольного возраста?

а) она является тем идеалом, к которому должно стремиться любое государство;

г) зачем это для воспитания дошкольников;

д) для этого нет объективных условий.

16. Следует ли до сих пор руководствоваться Конвенцией о правах ребенка при организации целостного педагогического процесса в ДОУ?

а) она не связана с педагогическим процессом;

б) нет необходимости;

в) Конвенция обеспечивает правовую защиту детей во время организации педагогического процесса;

д) она не направлена на содержание образования.

17. Уточните компоненты воспитательного процесса в ДОУ.

а) цель воспитания и развития детей;

б) двусторонний процесс;

в) результат воспитания;

г) работа с кадрами;

д) работа с родителями.

18.Выберите требование к плану работы воспитателя с группой детей.

а) план должен быть согласован с планами специалистов ДОУ.

б) отвечать пожеланиям родителей;

в) наличие волевого усилия;

г) переход на предметное обучение;

д) создание условий для дневного сна.

19. Выделите из предложенных факторы, направленные на охрану и укрепление здоровья детей в ДОУ.

а) дозированные движения;

б) двигательная активность;

в) наличие проблемных ситуаций;

г) сокращение времени сна за счет занятий;

д) экскурсии в музеи.

20. Какие принципы и требования должен отражать режим жизни детей в ДОУ?

а) учет возрастных возможностей детей;

б) предусматривать интересы детей;

в) развивать творчество детей;

д) социальное развитие.

21. Наиболее эффективный вид деятельности, способствующий развитию творческой активности детей – это деятельность…

22 Что является формой обучения детей в ДОУ?

а) консультации для родителей;

б) путешествие среди предметной среды;

23. Что входит в структуру дидактической игры с детьми?

а) дидактическая задача;

б) сотрудничество детей;

в) присутствие на занятии родителей;

г) связь с социумом;

д) работа с бумагой.

24. На что следует обратить внимание воспитателям при организации процесса нравственного воспитания дошкольников в ДОУ?

а) на взаимоотношения детей в коллективе сверстников;

б) на отношение детей к наказаниям;

в) на капризы ребенка;

г) на заботу родителей о ребенке;

д) на планы работы педагога – психолога ДОУ.

25. На что направлена продуктивная деятельность дошкольников?

а) на формирование сознания;

б) на воспитание познавательной активности;

в) на развитие речи детей;

г) на моделирование предметов окружающего мира;

д) на связь с семьей.

26. Выберите из предложенных нетрадиционные формы сотрудничества ДОУ с семьей.

а) вечера вопросов и ответов;

б) выставки детских работ;

в) индивидуальные консультации;

27. Существует ли специфика работы ДОУ с разными типами семей и какая?

б) нет такой специфики;

в) существует и зависит от установок воспитания и уровня педагогической компетенции родителей;

г) работа с семьями родителей – инвалидов;

д) работа с многодетными семьями.

28. Какие показатели наиболее важны в оценке эффективности работы с родителями дошкольников?

а) появление у родителей интереса к содержанию индивидуальных занятий с детьми;

б) интерес к качеству пищи для детей;

в) интерес к планированию работы ДОУ;

г) согласование целей, задач и методов воспитания и обучения детей в семье и ДОУ;

д) изучение творческих работ детей.

29. О чем должен знать воспитатель для определения готовности дошкольников к школе?

а) о физическом, психическом и социальном развитии ребенка;

б) об условиях проживания в семье;

в) о той школе, куда собирается идти учиться ребенок;

г) о наследственности ребенка;

д) о трудовой деятельности родителей.

30. какой документ определяет цели, задачи и содержание преемственности дошкольного и начального образования.

б) Конституция РФ;

в) Типовое положение о ДОУ;

г) Концепция дошкольного воспитания;

д)Концепция содержания непрерывного дошкольного и начального школьного образования.

Читайте также: