Нарушения письма при опухоли

Нарушения письма, чтения и счета при поражении теменной области имеют также специфические черты. И здесь на первый план выступают зрительно-пространственные нарушения. Поэтому такие расстройства наблюдаются главным образом при опухолях, расположенных на границе с затылочной долей, т. е. в них на первое место выступают нарушения зрительно-пространственного анализа и синтеза. Четко выступает нарушение зрительного восприятия букв. Начертание букв принимает неполный, частичный, извращенный характер. Получается распад зрительной структуры буквы и нарушается правильная пространственная ориентация в ее отдельных частях. Иногда больные начинают писать буквы зеркально, особенно когда им приходится писать левой рукой при парезе правой, и сами не замечают этого. Наконец, может быть, что графический образ буквы сохраняется, но исчезает ее значение, и больной начинает обозначать звуки совершенно не соответствующими им буквами.

Очень много больным в процессе письма помогает артикуляция, т. е. кинестетический момент. И. П. Павлов придавал большое значение кинестетическому моменту в речи. Если больному предложить сжать язык между зубами и написать слово, то он этого не сможет сделать; если же он его проговорит, то сможет написать правильно или с небольшими ошибками. Это является типичным для поражения теменной доли, особенно ее верхних отделов.

Особенно отчетливо проявляются при поражении коры теменно-затылочной области расстройства чтения и счета. Они достигают здесь грубого распада. Наблюдается отчетливый синдром оптической алексии. В нее входит литеральная алексия, описанная многими авторами, которая заключается в том, что буквы воспринимаются недостаточно отчетливо, смешиваются с другими, например И с Н, К с X, У с А и т. п., или полностью теряют свое значение. Получается грубый распад образа буквы. При вербальной алексии больной хорошо знает буквы, но он не может их объединить в слово, т. е. он не может целиком воспринять одну пространственную структуру.

Встречающиеся нарушения счета идут по такому же типу, что и чтение, т. е. распадается зрительный образ цифры. Цифры подвергаются деформации, плохо узнаются, а зачастую смешиваются. Например, 6 и 9, 3 и 8. В других случаях структура числа подвергается распаду и счетная операция становится невозможной. Такая акалькулия часто сочетается с семантической афазией. Больные легко пишут под диктовку и прочитывают простые однозначные и даже двузначные числа, но за этой сохранностью значения простого числа лежит грубое нарушение разрядного строения числа. Так, большие дефекты возникают как в чтении, так и в оценке и написании многозначных чисел, особенно когда посередине имеются нули: 10 003 или 1007. Наблюдается грубый распад в оценке римских чисел, так, например, IV и VI, IX и XI оцениваются неправильно, смешиваются. Этот дефект является результатом распада разрядного строения числа, осложненного нарушением ориентации в направлении, вследствие которого размещение составных элементов в пространстве оказывается недоступным для осознания. В связи с распадом разрядного строения числа грубо нарушаются счетные операции. Больной не может производить ни одного арифметического действия, смешивает знаки сложения, вычитания, умножения и деления. Все эти нарушения счета являются результатом распада пространственных представлений, которые одинаково проявляются как в нарушениях речи, так и чтения, письма и счета.

Все эти данные могут быть иллюстрированы следующим наблюдением.

Больной Г., 25 лет, находился в Институте нейрохирургии имени Н. Н. Буденко с 14 декабря 2008 г. по 1 января 2009 г.

В 2004 г. контузия воздушной волной. После этого изредка головные боли. С сентября 2008 г. сильные головные боли, локализовавшиеся главным образом в левой лобно-височной области, которые иногда сопровождались рвотой и тошнотой. С этого времени затруднения в речи, быстро прогрессировавшие, бывали оклики.

Объективно: кровяное давление 135/70 мм, на дне глаз застойные соски, зрачковая реакция живая, острота зрения 0,9. Слабость нижней ветви правого лицевого нерва. Движения, сила и тонус в конечностях не изменены. Болезненность первой ветви тройничного нерва слева и понижение чувствительности на правой половине лица. Анестезия тактильная, холодовая и тепловая на правой стороне туловища и конечностях, преимущественно в руке. Укол воспринимает как прикосновение. Двумерно-пространственное чувство очень незначительно понижено в тех же областях, а чувство локализации и кинестезия сохранены. Глубокое мышечно-суставное чувство в руке сохранено, а в пальцах правой стопы отсутствует. Астереогноза нет. Сухожильные и периостальные рефлексы выше справа, брюшные понижены справа. Координационно-статических расстройств нет.

Постоянный горизонтальный нистагм вправо и влево, усиливающийся при перемене положения. Оптокинетический нистагм в норме. Резко повышенная вестибулярная возбудимость при экспериментальных пробах. При калоризации горизонтальный нистагм вправо через 25 секунд длительностью 2 минуты, клонический, очень бурный. Горизонтальный нистагм влево через 25 секунд длительностью 2 минуты, также очень бурный с тошнотой и потоотделением. Бывают слуховые галлюцинации.

Рентгенологическое исследование: в своде черепа патологии нет; турецкое седло с расширенным входом и порозной спинкой.

При поясничном проколе давление спинномозговой жидкости 360 мм, белка 0,39%, цитоз 5/3, реакция Ланге 11111100.

Письмо нарушено. Иногда бывает отчуждение букв, пишет вместо П—Т. При исключении артикуляции значительные затруднения в письме.

Чтение. Читает с большим трудом, причем чтение затруднено вследствие отчуждения буквы, невозможности слить буквы и схватить буквы в целом. Больной всегда читает побуквенно.

Счет. Счет в уме совершенно недоступен, письменный доступен в значительной степени.

Ритмы в норме. Серийные задания удерживает плохо, начинает персеверировать.

Учитывая чувствительные расстройства по глубинному, капсулярному типу, а также нарушение гностических функций, характерное как для поражения теменной области, так частично и для затылочной и височной, у больного предполагалась опухоль в глубине левой теменной доли, на границе с височной и затылочной.

Вентрикулография: при пункции заднего рога слева игла попала в кисту, которая была опорожнена и заполнена воздухом. На рентгенограмме видно, что воздух имеется в большой кисте, располагающейся в нижних отделах левой теменной доли и частично в затылочной.

28 декабря произведена операция. Трепанация в левой височно-теменной области. На границе приблизительно теменной и затылочной долей — коагуляция сосудов и перевязка их. Разрез коры 3 см, на глубине около 0,5 см от коры обнаружена опухоль, прорастающая мозговую ткань и состоящая из трех узлов, расположенных в нижней теменной и верхней височной области. Опухоль удалена частично.

Гистологический диагноз — мультиформная спонгиобластома.

После операции усилилась сенсорная афазия. Больной был возбужден. Состояние оставалось тяжелым. 1 января 2009 г. внезапная остановка дыхания и сердечной деятельности — больной умер.

Протокол вскрытия: извилины мозга уплощены; в области левой нижней теменной дольки полость свежего геморрагического размягчения 2х4,5 см, занимающего задние отделы надкраевой извилины и захватывающего передние отделы угловой извилины; на основании мозга обе гиппокамповы извилины выпячиваются, особенно левая; сосцевидные тела смещены вправо; левый глазодвигательный нерв распластан на выпячивающейся левой гиппокамповой извилине; варолиев мост слегка уплощен, больше слева; обе мозжечковые миндалины резко опущены, выполняют базальную цистерну и сдавливают продолговатый мозг. Его базальная поверхность уплощена, задняя часть мозолистого тела чуть смещена вниз и легко отдавливает четверохолмие. Поясная извилина не выбухает. При отсечении ствола мозга с мозжечком видно, что правая ножка мозга сдавлена; просвет сильвиевого водопровода имеет вид щели. На поперечных срезах, произведенных через область размягчения, видно, что последнее занимает белое вещество нижней теменной дольки и задний отдел первой височной извилины, достигая стенки желудочков. Полость размером 3,5х4,5х2,5 см. По краям ее встречаются небольшие остатки опухолевой ткани сероватого цвета, плотноватые. Вещество мозга отечно, больше слева. Подкорковые узлы слегка смещены вправо. Опухоль — мультиформная спонгиобластома.

Описанный больной был левша или амбидекстер. Несмотря на это, поражение левого полушария головного мозга дало достаточно четкие расстройства речи и гностических функций. Возможно, что если бы больной был правша, они были бы выражены более резко. Трудность очаговой диагностики заключалась в том, что у больного были расстройства, наблюдаемые как при поражении теменной, так и височной и затылочной областей. Из них надо было вычленить наиболее четкие, которые в сочетании с неврологической картиной позволили бы диагностировать область поражения. Анамнестически одним из первых симптомов в начале заболевания были трудности в выговаривании слов, типа поисков соответствующих артикуляций. В дальнейшем присоединились слуховые галлюцинации с отчуждением смысла слов.

Таким образом, на данном этапе уже были вовлечены системы ретроцентральные и теменно-височные.

В расстройствах речи выступали на первый план нарушения артикуляций и резкие нарушения письма при выключении проговаривания (зажимание языка).

Эти данные в сочетании с гемигипестезией капсулярного типа позволили в первую очередь предположить наличие глубинной опухоли в нижнетеменной области. Очень четко выраженные расстройства височного типа указывали на несомненное вовлечение в процесс височных систем. Все это подтвердилось сначала операцией, а потом и вскрытием.

Таким образом, данное наблюдение является примером того, как с помощью подробного исследования, вскрывающего структуру гностических и речевых расстройств, можно уточнить очаговую диагностику.


Умение писать и сам процесс написания текста – это сложный, по своей сути, психологический процесс, который психологи ставят в один ряд с такой способностью человека, как речь и восприятие информации, в самопроизвольной и системной ее форме, как и к двигательные способности человека.

Под медицинским термином – аграфия медики подразумевают расстройство в самом процессе письма, обусловленное нарушениями в речи пациента, но все движения руки и кисти при этом сохранены. Интеллект, умственные способности сохранены также в полной мере, как и уже приобретенные навыки письма.

Само заболевание возникает и развивается вследствие поражения у пациента левой части коры головного мозга у правшей или же правого полушария – у левшей.

Виды расстройства — их особенности

Различают следующие виды аграфии:

  1. Чистая или же амнестическая – в этом случае у пациента случается сбой в письме, когда текст пишется под диктовку или же его пишут со звукового оригинала, а при списывании способность к письму в большей или меньшей степени сохраняется. Часто в своем течении сочетается с синдромом Герстмана, выступая его ярким симптомом, а в тяжелой форме своего течения проявляется в зеркальном написании слов. В последнем случае развивается зеркальный подвид чистой аграфии.
  2. Апраксическая форма патологии – проявляет себя как самостоятельное заболевание или же может быть проявлением идеаторной апраксии. Ребенок просто неспособен понять, как держать ручку, а последующие движения не способствуют правильному написанию букв и слов, их последовательности. Эта форма расстройства диагностируется при любом виде письма, как под устную ему диктовку, так и при самостоятельном списывании текста.
  3. Афатическая форма нарушения формируется при афазии, при которой поражена левая височная кора в строении мозга, что становится причиной проблем со слуховой и речевой памятью, а также фонематической разновидностью слуха.
  4. Конструктивная форма расстройства – развивается при конструктивной разновидности патологических изменений в головном мозгу.


При поражении левой височной коры в головном мозге – развивается афатическая форма патологии, что провоцирует нарушение в слухоречевом типе памяти и поражение фонематического типа слуха.

Если нарушения диагностированы в работе задних отделов 2-й лобной извилины, расположенной в доминантном у пациента полушарии, то врачи диагностируют чистую форму аграфии, не связанную с иными патологиями и заболеваниями.

Если пациент пишет в зеркальном порядке – развивается зеркальный подвид нарушения и такую форму патологии чаще всего диагностируют у левшей, у интеллектуально отсталых пациентов, при сбое в процессе взаимодействия между полушариями мозга.

Дисграфия – это специфическое расстройство письменного вида речи, проявляющее себя в стойких ошибках и возникает в случае нарушения в области высших отделов ЦНС. Причинами патологии могут быть наследственность и болезни, травмы и инфекции ЦНС, перенесенные в младенчестве, неравномерное развитие обоих полушарий головного мозга.

В список причин входит и иные неврологические проблемы, чрезмерное увлечение телевизором или же компьютером.

Часто возникновение дисграфии способствует развитию дислексии.

Симптоматика патологии может различаться – она зависит от первопричины развития болезни. Дети, у которых диагностирована дисграфия, – умные, с высоким уровнем интеллекта, могут успевать по другим школьным предметам, но в их тетрадях допускают очень много ошибок, путая написание таких букв как Р и З, Э и Ъ.

Где искать причину?

Основной причиной, которая провоцирует развитие аграфии, медики называют поражение коры головного мозга органической природы.

Спровоцировать данное расстройство могут также следующие факторы:

  • доброкачественное или же злокачественное новообразование головного мозга;
  • травма головы или же развитие ишемической или геморрагической формы инсульта;
  • негативное действие на организм и головной мозг токсинов;
  • воспалительные процессы, спровоцированные инфекцией.


Часто причиной развития данной патологии является родовая травма – в меньшем возрасте ребенок не умеет говорить, не учится писать, в более старшем возрасте сбой в письменной речи в своем течении сочетается с неспособностью выражать свои мысли при помощи устной речи.

Также сбой в умении писать может быть и признаком развития иной патологии, течения основного заболевания, например при развитии синдрома Герстманна, — данное нарушение указывает на развитие очага поражения на грани височных и теменных долей мозга. У детей или же взрослых нарушается фонематическое восприятие информации и ее интерпретация в графические символы.

Как показывает медицинская статистика, чаще аграфией страдают дети, у которых наблюдается недоразвитость устной речи, развитие языкового, словарного запаса не достигло их возрастного уровня развития.

Дополним клиническую картину

Самым ярким проявлением заболевания является полная и необратимая потеря к способности писать. Отмечается сильное нарушение в структуре самого слова, буквы пропущены, пациент не способен соединять слоги, но интеллект остается незатронутым, а ранее выработанные навыки письма не нарушены.

Ребенок или взрослый не могут написать текст под диктовку или же просто переписать его с оригинала, проявляет себя зеркальное размещение букв, слов и целых предложений.

Постановка диагноза

Сам процесс диагностики нарушения не вызывает затруднений. В самом начале врач проводит детальный осмотр пациента, проводит неврологический осмотр, изучает пример текста пациента. На практике сложнее удается диагностировать первопричину, которая приводит к развитию данного заболевания.

В начале обследуется головной мозг и выявляется очаг поражения и, как следствие, причина нарушения. Для этого врач проводит опрос пациента и родителей, если это ребенок, далее применяется дополнительные методы неврологического исследования — МРТ или же КТ, рентгенологическое исследование черепа.

Также врачи применяют в процессе диагностирования электроэнцефалографию, ЭХО – энцефалографию.

Лечение и коррекция

Прежде всего, пациента ставят на учет у невропатолога, назначают медикаментозный курс лечения, обучают заново навыкам письма по специально разработанной программе.

В ней, прежде всего, ставится за цель преодоление инертности в звеньях, ответственных за структуру слога, выбор слов и восстановление всех языковых функций, речи – как письменной ее формы, так и устной. Со взрослым и ребенком специалисты проводят как индивидуальное, так и коллективное занятие, только так достигается положительный эффект.

Пациент стоит на контроле у психиатра и логопеда, где проходит курс психиатрии и логопедические уроки. Как пример – занятия ритмикой, которые помогут восстановить работу коры головного мозга.

ЛФК также положительно влияет на уровень умственного развития пациента, поскольку научно доказана взаимосвязь между движением, физической и двигательной активностью и умственной тренировкой той или иной, пораженной части головного мозга.

Музыка и пение помогают развивать моторику голосовых связок, мышц и связок гортани. Игра на музыкальных инструментах помогает развить моторику пальцев, что также благотворно сказывается на работе полушарий головного мозга.

Лечение практикует курс лечения у логопеда – лого-ритмика и музыкальные упражнения оказывают самый положительный результат в лечении аграфии.

Главное при проявлении первых проблем с письмом не стоит запускать болезнь, а нужно обратиться к специалисту. Среди которых логопед или же невролог, психотерапевт. Никогда не стоит рисковать и нужно своевременно обратиться к медикам. Только так можно своевременно устранить патологию.

Нарушения письма, чтения и счета при теменной поражении области имеют также специфические здесь. И черты на первый план выступают зрительно-нарушения пространственные. Поэтому такие расстройства наблюдаются образом главным при опухолях, расположенных на границе с долей затылочной, т. е. в них на первое место выступают зрительно нарушения-пространственного анализа и синтеза. Четко нарушение выступает зрительного восприятия букв. Начертание принимает букв неполный, частичный, извращенный характер. распад Получается зрительной структуры буквы и нарушается пространственная правильная ориентация в ее отдельных частях. Иногда начинают больные писать буквы зеркально, особенно приходится им когда писать левой рукой при правой парезе, и сами не замечают этого. Наконец, быть может, что графический образ буквы исчезает, но сохраняется ее значение, и больной начинает обозначать совершенно звуки не соответствующими им буквами.

Очень много процессе в больным письма помогает артикуляция, т. е. кинестетический Павлов. И. П. момент придавал большое значение кинестетическому речи в моменту. Если больному предложить сжать между язык зубами и написать слово, то он этого не сделать сможет; если же он его проговорит, то сможет правильно написать или с небольшими ошибками. Это типичным является для поражения теменной доли, верхних ее особенно отделов.

Особенно отчетливо проявляются поражении при коры теменно-затылочной области чтения расстройства и счета. Они достигают здесь распада грубого. Наблюдается отчетливый синдром оптической нее. В алексии входит литеральная алексия, описанная авторами многими, которая заключается в том, что воспринимаются буквы недостаточно отчетливо, смешиваются с другими, или И с Н, К с X, У с А и т. п., например полностью теряют свое значение. грубый Получается распад образа буквы. При алексии вербальной больной хорошо знает буквы, но он не объединить их может в слово, т. е. он не может целиком воспринять пространственную одну структуру.

Встречающиеся нарушения счета такому по идут же типу, что и чтение, т. е. распадается образ зрительный цифры. Цифры подвергаются деформации, узнаются плохо, а зачастую смешиваются. Например, 6 и 9, 3 и 8. В других структура случаях числа подвергается распаду и счетная становится операция невозможной. Такая акалькулия часто семантической с сочетается афазией. Больные легко пишут диктовку под и прочитывают простые однозначные и даже числа двузначные, но за этой сохранностью значения простого лежит числа грубое нарушение разрядного строения Так. числа, большие дефекты возникают как в так, чтении и в оценке и написании многозначных чисел, когда особенно посередине имеются нули: 10 003 1007 или. Наблюдается грубый распад в оценке чисел римских, так, например, IV и VI, IX и XI оцениваются неправильно, Этот. смешиваются дефект является результатом распада строения разрядного числа, осложненного нарушением ориентации в вследствие, направлении которого размещение составных элементов в оказывается пространстве недоступным для осознания. В связи с разрядного распадом строения числа грубо нарушаются операции счетные. Больной не может производить ни одного действия арифметического, смешивает знаки сложения, вычитания, деления и умножения. Все эти нарушения счета результатом являются распада пространственных представлений, которые проявляются одинаково как в нарушениях речи, так и письма, чтения и счета.

Все эти данные быть могут иллюстрированы следующим наблюдением.

Больной Г., 25 находился, лет в Институте нейрохирургии имени Н. Н. Буденко с 14 2008 декабря г. по 1 января 2009 г.

В 2004 г. контузия волной воздушной. После этого изредка головные сентября. С боли 2008 г. сильные головные боли, главным локализовавшиеся образом в левой лобно-височной которые, области иногда сопровождались рвотой и тошнотой. С времени этого затруднения в речи, быстро прогрессировавшие, оклики бывали.

Объективно: кровяное давление 135/70 мм, на глаз дне застойные соски, зрачковая реакция острота, живая зрения 0, 9. Слабость нижней ветви лицевого правого нерва. Движения, сила и тонус в изменены не конечностях. Болезненность первой ветви тройничного слева нерва и понижение чувствительности на правой половине Анестезия. лица тактильная, холодовая и тепловая на правой туловища стороне и конечностях, преимущественно в руке. Укол как воспринимает прикосновение. Двумерно-пространственное чувство незначительно очень понижено в тех же областях, а чувство кинестезия и локализации сохранены. Глубокое мышечно-суставное руке в чувство сохранено, а в пальцах правой стопы Астереогноза. отсутствует нет. Сухожильные и периостальные рефлексы справа выше, брюшные понижены справа. Координационно-расстройств статических нет.

Постоянный горизонтальный нистагм влево и вправо, усиливающийся при перемене положения. нистагм Оптокинетический в норме. Резко повышенная вестибулярная при возбудимость экспериментальных пробах. При калоризации нистагм горизонтальный вправо через 25 секунд длительностью 2 клонический, минуты, очень бурный. Горизонтальный нистагм через влево 25 секунд длительностью 2 минуты, также бурный очень с тошнотой и потоотделением. Бывают слуховые Рентгенологическое.

галлюцинации исследование: в своде черепа патологии турецкое; нет седло с расширенным входом и порозной При.

спинкой поясничном проколе давление спинномозговой 360 жидкости мм, белка 0, 39%, цитоз 5/3, реакция Ланге Все.

нарушено Письмо. Иногда бывает отчуждение букв, вместо пишет П—Т. При исключении артикуляции значительные письме в затруднения.

Чтение. Читает с большим трудом, чтение причем затруднено вследствие отчуждения буквы, слить невозможности буквы и схватить буквы в целом. всегда Больной читает побуквенно.

Счет. Счет в совершенно уме недоступен, письменный доступен в значительной Семантические.

Ритмы в норме. Серийные удерживает задания плохо, начинает персеверировать.

Учитывая расстройства чувствительные по глубинному, капсулярному типу, а также гностических нарушение функций, характерное как для теменной поражения области, так частично и для височной и затылочной, у больного предполагалась опухоль в глубине теменной левой доли, на границе с височной и затылочной.

при: Вентрикулография пункции заднего рога слева попала игла в кисту, которая была опорожнена и воздухом заполнена. На рентгенограмме видно, что воздух большой в имеется кисте, располагающейся в нижних отделах теменной левой доли и частично в затылочной.

28 декабря операция произведена. Трепанация в левой височно-теменной границе. На области приблизительно теменной и затылочной долей — сосудов коагуляция и перевязка их. Разрез коры 3 см, на глубине коры 0, 5 см от около обнаружена опухоль, прорастающая мозговую состоящая и ткань из трех узлов, расположенных в нижней верхней и теменной височной области. Опухоль удалена Гистологический.

частично диагноз — мультиформная спонгиобластома.

После усилилась операции сенсорная афазия. Больной был Состояние. возбужден оставалось тяжелым. 1 января 2009 г. остановка внезапная дыхания и сердечной деятельности — больной Протокол.

умер вскрытия: извилины мозга уплощены; в левой области нижней теменной дольки полость геморрагического свежего размягчения 2х4, 5 см, занимающего задние надкраевой отделы извилины и захватывающего передние отделы извилины угловой; на основании мозга обе гиппокамповы выпячиваются извилины, особенно левая; сосцевидные тела вправо смещены; левый глазодвигательный нерв распластан на левой выпячивающейся гиппокамповой извилине; варолиев мост уплощен слегка, больше слева; обе мозжечковые резко миндалины опущены, выполняют базальную цистерну и продолговатый сдавливают мозг. Его базальная поверхность задняя, уплощена часть мозолистого тела чуть вниз смещена и легко отдавливает четверохолмие. Поясная выбухает не извилина. При отсечении ствола мозга с видно мозжечком, что правая ножка мозга просвет; сдавлена сильвиевого водопровода имеет вид поперечных. На щели срезах, произведенных через область видно, размягчения, что последнее занимает белое нижней вещество теменной дольки и задний отдел височной первой извилины, достигая стенки желудочков. размером Полость 3, 5х4, 5х2, 5 см. По краям ее встречаются остатки небольшие опухолевой ткани сероватого цвета, Вещество. плотноватые мозга отечно, больше слева. узлы Подкорковые слегка смещены вправо. Опухоль — спонгиобластома мультиформная.

Описанный больной был левша амбидекстер или. Несмотря на это, поражение левого головного полушария мозга дало достаточно четкие речи расстройства и гностических функций. Возможно, что больной бы если был правша, они были бы более выражены резко. Трудность очаговой диагностики том в заключалась, что у больного были расстройства, как наблюдаемые при поражении теменной, так и затылочной и височной областей. Из них надо было наиболее вычленить четкие, которые в сочетании с неврологической позволили картиной бы диагностировать область поражения. Анамнестически первых из одним симптомов в начале заболевания были выговаривании в трудности слов, типа поисков соответствующих дальнейшем. В артикуляций присоединились слуховые галлюцинации с отчуждением слов смысла.

Таким образом, на данном этапе были уже вовлечены системы ретроцентральные и теменно-расстройствах.

В височные речи выступали на первый план артикуляций нарушения и резкие нарушения письма при проговаривания выключении (зажимание языка).

Эти данные в гемигипестезией с сочетании капсулярного типа позволили в первую предположить очередь наличие глубинной опухоли в нижнетеменной Очень. области четко выраженные расстройства височного указывали типа на несомненное вовлечение в процесс височных Все. систем это подтвердилось сначала операцией, а вскрытием и потом.

Таким образом, данное наблюдение примером является того, как с помощью подробного вскрывающего, исследования структуру гностических и речевых расстройств, уточнить можно очаговую диагностику.

Если у Вас какие то новообразования на теле и в организме, ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОМНИТЕ, - НЕЛЬЗЯ ТЕРЯТЬ ВРЕМЯ!

Для уточнения лечения персонально для Вас и назначения схемы приёма препаратов, напишите нам письмо, в котором вам нужно ответить на некоторые дополнительные вопросы.

Наши препараты со всеми такими как у Вас процессами справляются. Мы для того и создавали сайт, что бы больной человек никуда не ездил, экономя деньги и время, а получал консультации, и лекарства дома, и не занимался САМОЛЕЧЕНИЕМ.

Чтобы наш врач мог назначить Вам лечение, нам кроме эпикриза (если он есть), необходимы ещё такие сведения:

  • Есть ли аллергия и на что?
  • Какие новообразования у Вас появились на коже, под кожей, внутри организма?
  • Есть ли у Вас полипы, шишки, язвы, незаживающие раны, наросты, воспаления, насморк?
  • Есть ли боли, отрыжки, рефлюксы, метеоризм, кровотечения, анемии?
  • Бывают ли головные боли, головокружения, тошнота, недержание мочи, дрожжание рук, ног, глаз, уголков губ, век?
  • В общем, опишите Ваши проблемы со здоровьем посимптомно.
  • Какие у Вас проблемы с кожей и подкожной клетчаткой и на каком участке тела?
  • Как часто бываете на солнце, как часто загораете?
  • Есть ли у вас высыпания и другие новообразования на коже, или на слизистых полости рта, внутри черепа, печени, желудке, щитовидной и поджелудочной железах, кишечнике?
  • Есть ли отёки и опухоли?
  • Обязательно нужно сдать анализы (соскобы) с поражённых участков кожи, в вашей клинике по месту жительства, на определение патогенной микрофлоры. И вышлите нам заключение врача, если оно есть.
  • Есть ли боли, и ДРУГИЕ БОЛЕЗНИ (щитовидная железа, печень и т.д.)?
  • Есть ли стрессы? Курите или нет? Как часто употребляете алкоголь?
  • Как у вас с гемоглобином? Сколько Вам лет? В какой стране и городе, или посёлке живёте?
  • Есть ли боли в груди, головные, позвоночные, почечные, суставные и др.?
  • Больны ли ревматизмом, туберкулёзом, венерическими заболеваниями?
  • Если можете, сдайте анализы крови и мочи, кала в местной клинике на наличие у вас, гельминтов, грибков, солей (и каких). На холестерин, диабет.
  • На вирусы (хламидии, уреаплазмоз, и т.д.), грибки например Candida albicans и бактерии, например, при мазке изо рта: Стафилоко́кк золоти́стый (лат. Staphylococcus aureus), гельминты, они часто провоцируют возникновение тромбофлебитов и гнойных абсцессов в различных органах, высыпания на коже.

У нас не аптека, а фитоклиника. Наши врачи назначают лечение и ведут пациента. Поэтому мы лечим только теми препаратами, которые присылаем сами, т.к. много подделок на рынке. Конфиденциальность мы сохраняем всегда. Цены на препараты указаны на странице с описанием препарата (заходить можно через каталог препаратов), консультации бесплатные, для тех, кто лечится и покупает препараты у нас. С уважением, Долгушев Михаил Ефимович.

Читайте также: