Можно ли летать на самолетах раковым больным


Что вы должны знать о полете с раком

Основная информация

Самолет и рак

Вы можете позвонить в аэропорт для получения информации о том, чего ожидать на контрольно-пропускном пункте безопасности.

Вы также можете запросить специалиста по поддержке пассажиров. Эти специалисты TSA обучены оказанию помощи людям с ограниченными возможностями всех видов.

И воздушные путешествия, и рак повышают риск образования тромбов (тромбоз глубоких вен и тромбоэмболия легочной артерии), и этот риск выше, когда они комбинируются. Лечение рака, такое как хирургия и химиотерапия, еще больше увеличивает риск. К счастью, многие из этих сгустков можно предотвратить, приняв несколько мер предосторожности:

Встать и ходить часто - по крайней мере, один раз в час.

Тренируйте ноги, сидя. На зарубежных рейсах пассажирам теперь показывают видео о упражнениях на ногах, которые могут снизить риск образования тромбов при выполнении в полете. Вы можете тренировать свои ноги, сжимая и затем освобождая ваши икроножные мышцы. Вы также можете тренировать ноги, многократно поднимая пятку ногами на полу, а затем несколько раз поднимая пальцы ногами на пол.

Выберите место у прохода, когда это возможно.

Избегайте употребления алкоголя, так как это может привести к обезвоживанию и делает тромбоциты (факторы в крови, которые вызывают сгущение) более липкими.

Избегайте скрещивания ног.

Спросите своего врача об использовании компрессионных чулок.

Поговорите со своим врачом о других мерах, если у вас высокий риск развития тромбов. Она может рекомендовать прием аспирина или одноразовую инъекцию низкомолекулярного гепарина.

Некоторые авиакомпании, но не все, разрешают перевозить переносной кислород на борту самолета. Согласно TSA, если вы можете отключиться от кислорода, рекомендуется проверить ваш кислород как зарегистрированный багаж. В то время как это идеально, если вам требуется кислород, когда вы находитесь на земле, вполне вероятно, что вам понадобится еще больше кислорода во время полета.

Если вы планируете использовать портативный кислород в полете, важно заранее позвонить в авиакомпанию, чтобы понять какие-либо ограничения. Также необходимо проконсультироваться с производителем вашего кислородного концентратора, чтобы узнать, одобрен ли он для полета.

Конкретным примером являются бортовые требования к медицинскому кислороду авиакомпании Delta Airlines. Delta разрешает использование утвержденных переносных кислородных контейнеров с предварительным уведомлением (но не устройств, которые содержат жидкий кислород). Заявление врача должно быть получено авиакомпанией не менее чем за 48 часов до вылета. Несколько других ограничений также применяются. Поскольку авиакомпании различаются по своим правилам, важно уточнить у авиакомпании, прежде чем летать, оставляя достаточно времени, чтобы найти одобренный кислородный прибор, если это необходимо, и получить справку от врача, что вам необходим кислород в полете.

Подобно тому, как аквалангисты могут испытывать проблемы из-за давления воздуха под водой, изменения давления воздуха в результате увеличения высоты полета могут вызвать проблемы у некоторых людей. Подсчитано, что газы в полостях тела могут увеличиваться до 30 процентов.

По этой причине врачи рекомендуют не летать в течение определенного периода времени после определенных процедур. Например, желательно не летать в течение 10 дней после колоноскопии, через 2-4 недели после операции на груди и до 6 недель после операции на головном мозге.

В общем, после операции рекомендуется время ожидания - обычно около 2 недель, поскольку давление, создаваемое изменениями высоты, может привести к разрыву разрезов. Поговорите с врачом, если у вас опухоль головного мозга или метастазы в мозг, так как перелет может вызвать отек мозга. Изменения давления воздуха также могут вызвать отек в руках и ногах. Людям с лимфедемой, например, после операции по поводу рака молочной железы, следует посоветоваться с врачами перед вылетом, чтобы получить рекомендации. В целом, ношение свободной одежды и хорошее увлажнение важно для уменьшения дискомфорта на большой высоте.

Рак и усталость от перелета на самолете

Когда вы думаете о своей предстоящей поездке, вы можете представить себя путешествующим, как до рака. И все же усталость от рака, будь то усталость, которую испытывает большинство людей во время лечения, или эта раздражающая усталость, которая сохраняется еще долго после завершения лечения, может привести к истощению, если вы не планируете дополнительного отдыха во время путешествия. Возможно, вам будет полезно записать действия, в которых вы хотите принять участие, по месту назначения, а затем расставьте их приоритеты следующим образом:

Что-то, что вы действительно хотите сделать

Что-то, что вы хотели бы сделать, если у вас есть время

Если вы перечислите свои запланированные действия таким образом, у вас будет больше шансов принять участие в мероприятиях, которые вы больше всего хотите сделать, и, надеюсь, вы почувствуете себя менее виноватыми, когда вам нужно взять день или два и просто отдохнуть.

Страхование путешествий на самолете с раковым заболеванием

Как только вы выяснили, нужен ли вам кислород в полете, есть еще несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы обеспечить успешное путешествие. Прежде всего, если вы путешествуете на лечение с ограниченным бюджетом, вы можете получить некоторую помощь. Несколько организаций предоставляют бесплатные авиаперелеты для больных раком, которым необходимо ехать для лечения.

И имейте в виду, что кислород - это только одна вещь, которую нужно учитывать, прежде чем отправиться в небо. Ознакомьтесь с нашим списком советов по путешествию с раком, чтобы убедиться, что вы охватили все свои базы.

Когда на слуху истории опухолей мозга у известных успешных людей в расцвете сил, возникает ощущение, что болезнь помолодела и подстерегает едва ли не на каждом шагу. Что на самом деле известно исследователям в области онкологии, насколько распространены раковые заболевания мозга и как диагностировать их максимально рано?

У ДЕТЕЙ - НА ВТОРОМ МЕСТЕ, У ВЗРОСЛЫХ - 3%

- Заболеваемость раком, в том числе головного мозга, существенно увеличивается с возрастом, - отмечает эксперт. - У детей рак в принципе встречается реже , хотя при этом опухоли мозга находятся на втором месте среди детских онкологических заболеваний после лейкемии. По мере взросления распространенность рака мозга отходит на более дальние позиции, уступая место раку легких, молочной железы, кишечника и простаты. В среднем распространенность опухолей мозга у взрослых составляет от 1 до 3% вместо 20 - 25% у детей.

Сейчас может складываться впечатление, что эта болезнь помолодела и стала более частой, поскольку на слуху трагические истории известных людей в расцвете сил. Но это единичные случаи, которые не позволяют говорить об изменениях в статистике. Кроме того, диагностика рака сегодня более доступна и эффективна, поэтому чаще становится известно о случаях болезни на ранних стадиях.

КАК ПОЙМАТЬ НА РАННЕЙ СТАДИИ

- Однако раннее выявления опухолей мозга до сих пор крайне сложная задача, - продолжает Андрей Гаража. - Проблема в том, что этот орган имеет очень сложную структуру и разнообразные типы клеток, в связи с этим различают более 120 видов рака мозга. В зависимости от того, где находится опухоль, симптомы могут быть абсолютно разными: от нарушения координации походки до ухудшения зрения, слуха, памяти и т.д. И в то же время похожие симптомы встречаются у массы других неврологических заболеваний. Поэтому пациенты зачастую попадают к неврологу и только потом к онкологу.

И здесь возникают новые трудности. Даже если удалось обнаружить новообразование в мозге с помощью магнитно-резонансной или компьютерной томографии, необходимо также понять, доброкачественная опухоль или злокачественная. Это выясняется с помощью биопсии, которая в данном случае сама по себе является сложным нейрохирургическим вмешательством. Словом, на практике нередко происходит серьезное запаздывание с обнаружением и лечением болезни. Если же удается диагностировать опухоль мозга и приступить к лечению своевременно, то пятилетняя выживаемость пациентов достигает 65 - 70%.

- Можно ли как-то определить высокую степень предрасположенности к болезни?

- Генетические исследования активно ведутся, сейчас известно, что некоторые конкретные типы опухолей мозга связаны с определенными мутациями в генах. Однако, во-первых, степень достоверности пока не очень высокая, поскольку рак мозга - относительно редкое заболевание и выборка пациентов небольшая. Во-вторых, известные генетические особенности определяют развитие болезни не более чем на 10 - 15%. В таких случаях необходимо пристально смотреть на семейную историю, чтобы понимать, присутствует ли неблагоприятная наследственность.

САМОЛЕТЫ ОПАСНЕЕ ТЕЛЕФОНОВ?

- Что же является главным фактором риска?

А вот что касается излучения от мобильных телефонов, которое многих пугает, то оно не является ионизирующим. Возможно, в будущем мы получим данные о каком-либо негативном влиянии электромагнитных полей от сотовых телефонов, но пока достоверных подтверждений их опасного влияния на мозг нет.

Многие слышали о том, что при любых перелетах необходим компрессионный рукав и такие же колготы, однако, не многие знают почему. Давайте мы вам объясним.

Во время взлета и приземления пассажиры авиалайнеров испытывают большие нагрузки, связанные с резким перепадом давления. Кроме того, на высоте в десятоктысяч километров воздух гораздо более разреженный, чем внизу, и в салоне самолета атмосферное давление очень низкое – всего 600 мм рт. ст. против обычных 760. Прибавьте к этому вынужденную гиподинамию (малоподвижность) на протяжении нескольких часов. Все это приводит к нарушению крово- и лимфотока в конечностях. В медицине даже существует такое понятие, как синдром длительных путешествий, от которого в одной только Великобритании ежегодно умирают около 2000 авиапассажиров. Для его профилактики при долгих – свыше 3 часов – перелетах врачи рекомендуют использовать компрессионный трикотаж. После операции на молочной железе необходимо надевать в полет не только специальные чулки/гольфы, но и рукав.

Как использовать компрессионный трикотаж? Наденьте рукав и гольфы перед выездом из дома и не снимайте на протяжении всего полета, даже если он проходит с пересадкой. Ходите в полезном трикотаже еще два-три часа после прибытия на место.

Как еще можно помочь организму во время авиаперелета?

Подберите для полета комфортную, просторную одежду, удобную обувь на низком каблуке.
Снимите обувь сразу, как только займете свое кресло в салоне.
Не скрещивайте ноги.
Каждые полчаса постарайтесь пройтись или сделайте несколько упражнений для рук и ног. Очень полезны перекаты с пятки на носок (не менее 5 минут), расчесывание волос, сжимание-разжимание ладоней.
Пейте как можно больше жидкости.
Откажитесь от употребления алкоголя накануне и во время поездки.

Компания Valea желает вам приятного полета!

Приобрести компрессионный трикотаж для путешествий и повседневной жизни можно

Когда приближается лето и начинается отпускной период, мы задумываемся о том, если лететь на самолёте может иметь последствия для глаз после операционного вмешательства .

После некоторых операционных вмешательств на глаза, и из-за изменений давления, которые мы испытываем на определённой высоте, полёты самолете могут повлиять на зрение. Каждое операционное вмешательство имеет свои риски и поэтому всегда нужно иметь в виду советы, которые нам предложит наш офтальмолог , и, в случае сомнений, мы всегда должны обращаться к нему.

После глаз офтальмолог может посоветовать выполнение витрэктомии . Эта операция состоит в замене стекловидного тела пузырем, который может быть газом, силиконом или воздухом.

В случае размещения газового пузыря важно не летать, пока ваш офтальмолог не даст своё согласие . Газовый пузырь может расширяться из-за изменения давления во время полёта, и это может иметь серьёзные последствия для глаза. Поэтому подождите, пока офтальмолог подтвердит, что газовый пузырь исчез , чтобы лететь.

При разрывах на сетчатке вам, возможно, придется пройти лазерную операцию , чтобы восстановить сетчатку. Это не должно быть проблемой для полета на самолёте. Во всяком случае, разрывы на сетчатке могут лечить введением жидкост или газа в глаз. В этих случаях офтальмолог должен дать вам разрешение, прежде чем лететь на самолёте.

В случаях , где вводится газ или воздушный пузырь, невозможно будет летать до тех пор, пока пузырь не будет реабсорбирован и офтальмолог подтверждает, что все в порядке.

Как правило, нет никаких противопоказаний к путешествиям на самолёте после этого типа операции, поскольку на лазерные вмешательства не влияют изменения давления, которые происходят во время полёта. Обычно, между 24 ч и 48 ч после хирургического вмешательства, у пациента восстанавливается зрение и он может вернуться к нормальной жизни. В случае сомнений вы должны обратиться к офтальмологу.

В целом, нет проблем для перелютов через 24 часа после прохождения периферической лазерной иридотомии (IPL), трабекулопластики или любого другого типа операции при глаукоме. Во всяком случае, вы всегда должны иметь разрешение вашего офтальмолога.

В принципе, нет противопоказаний для полётов после операции по удалению . Тем не менее, важно, чтобы офтальмолог подтвердил, что все в порядке, и пациент должен следовать послеоперационным советам и контролю, которые установлены его врачом.

Если вмешательство было сложным, вы можете без проблем путешествовать на самолете, если только во время операции не поместили газ или пузырь воздуха. В этом случае вы должны дождаться, пока ваш офтальмолог подтвердит, что вы можете летать на самолёте.

В принципе, нет никаких противопоказаний, чтобы летать на самолёте в большинстве случаев после операционного вмешательства на глаза или веки ( , хирургия птеригиума или другие внешние офтальмологические операции).

Разумеется, всегда должны соблюдаться инструкции, установленные офтальмологом , следует соблюдать надлежащую гигиену глаз и защищать глаза и рану от высыхания во время полёта.

Давление в салоне может влиять на самочувствие пассажира из-за развития у него гипобарической гипоксии (недостаточное насыщение крови кислородом) при имеющихся заболеваниях дыхательных путей и сердечной недостаточности. Кроме того, изменения давления ведут к расширению газов в различных полостях тела, что также вызывает определенный дискомфорт.

Коммерческие авиалиниии прокладываются на высоте 7010-12498 м над уровнем моря, а давление в салоне устанавливается на высоту 1524-2438 м, иначе такой перелет пережили бы лишь немногие здоровяки. Резкие подъемы даже на такую высоту способны вызывать головную боль, головокружение, тошноту и чувство разбитости даже у здоровых пассажиров. Дело в том, что на высоте 2438 м парциальное давление кислорода в артериальной крови падает с 95 до 60 мм рт. ст. У здорового пассажира при этом насыщение гемоглобина кислородом снижается всего на 3-4%, однако у пассажиров с перечисленными патологиями развивается более выраженная гипоксия.

Так, у 18% больных хронической обструктивной болезнью легких во время таких перелетов наблюдается умеренный респираторный дистресс-синдром. Таким пассажирам может потребоваться дополнительный кислород. К сожалению, не все авиакомпании его предоставляют. На всех российских авиалиниях запрещено провозить кислород даже врачам, сопровождающих тяжелых больных. На зарубежных же авиалиниях с 2005 года пассажиры по предписаниям врача могут и самостоятельно провозить баллончики с кислородным концентратом.

Согласно закону Бойля-Мариотта, газ, заключенный в закрытых полостях, будет расширяться при подъеме на высоту. Именно поэтому, кстати, протекают бутыли с шампунями и кремами, взятые в дорогу. У здоровых пассажиров вся эта физика выливается разве что в незначительную боль в животе и заложенность ушей. А вот человек с насморком уже подвержен риску развития отита. При простудах евстахиева труба, соединяющая глотку с внутренним ухом и выравнивающая в нем давление при подъеме на высоту, воспалена, просвет ее сужен, а то и "склеен". При резком изменении внешнего атмосферного давления здоровому человеку достаточно совершить зевательное, жевательное или сосательное движение (именно поэтому в самолетах иногда раздают карамельки), и просвет евстахиевой трубы в глотку открывается, что быстро ликвидирует заложенность в ухе. В случае с простудой это помогает далеко не всегда, и тогда можно прибегнуть к приему Вальсальвы: выдох с закрытым ртом и зажатым носом. По тем же причинам простуда после перелета может обостриться гайморитом. Поэтому пассажирам с насморком рекомендуется использовать сосудосуживающие капли (например, на основе оксиметазолина) перед взлетом и посадкой. Грудным детям можно дать бутылочку или соску - это стимулирует глотание и помогает выровнять давление в ушах и околоносовых пазухах.

Вследствие тех же механизмов могут возникнуть и вздутие кишечника и боль в животе. Поэтому перед полетом не рекомендуется пить много газированных напитков.

Во время некоторых хирургических и диагностических процедур в полости тела вводят воздух (операции на животе, грудной клетке, некоторые глазные операции). Если вы планируете совершать перелет через несколько дней после такой операции, обязательно проконсультируйтесь со специалистом.

Тромбоз глубоких вен

По-настоящему серьезную опасность для жизни представляет тромбоз глубоких вен, который может развиваться у пассажира, много часов находящегося в сидячем положении. Сокращение мышц голени обеспечивает нормальный венозный отток от ног. Длительная же неподвижность ведет к застою крови в венах и может привести к тромбозу. Тромбы, образующиеся в венах, в большинстве случаев имеют небольшой размер и не представляют проблем. Тромбы побольше могут привести к отекам и болезненности в области голеней. Если фрагмент тромба отрывается и током крови заносится в легкие (это называется эмболия), развивается одышка, боль в груди и в тяжелых случаях может даже наступить смертельный исход. Тромбоэмболия легочных артерий проявляется не сразу, а спустя несколько часов или дней после перелета.

Исследования показывают, что восьмичасовые и более длительные перелеты повышают риск тромбоэмболии примерно в 4 раза. Вообще же риск возрастает уже и при 4-часовых перелетах.

Риск тромбоэмболии повышается при наличии следующих факторов:

Повторный перелет за последние 2 недели

Тромбоз в прошлом

Тромбоэмболия у ближайшего родственника

Использование эстрогенсодержащих контрацептивов

Недавняя травма или операция (особенно операции на животе, тазовой области или на нижних конечностях)

Наличие злокачественных опухолей

Врожденная патология свертывающей системы крови

Избегать алкоголя и кофеиносодержащие напитки (кофе, кока-кола и др.)

Менять позицию в кресле, а еще лучше регулярно вставать и прохаживаться по салону

Делать упражнения, заставляющие сокращаться мышцы голени

Космическая радиация

На больших высотах уровень космической радиации возрастает, поэтому в 1991 году Международная Комиссия по Радиологической Защите (ICRP) стала рассматривать космическую радиацию как фактор профессионального риска у членов экипажей. При годовом суммарном облучении свыше 20 мЗв может возрастать риск развития рака груди или кожи. Что же касается пассажиров, даже часто летающих, до настоящего времени сколько-нибудь значимого влияния космической радиации на их здоровье не обнаружено.

Десинхроноз

В английском языке весьма популярен термин jet lag, который на русский язык переводится как известный только специалистам "десинхроноз". Речь идет о сбивающихся суточных биоритмах при резкой смене часовых поясов. Многие из нас знают, что длительные перелеты могут вызвать слабость, сонливость или бессонницу, запоры, понизить работоспособность и ухудшить самочувствие. Чтобы вписаться в новый часовой пояс, в среднем здоровому человеку нужны сутки на каждый час разницы при перелетах на запад и полтора дня - при перелетах на восток.

Чтобы облегчить последствия десинхроноза, следуйте следующим рекомендациям:

Перед путешествием на восток попытайтесь ложиться на час раньше, чем обычно, в течение 3 дней до полета. Перед полетом на запад, наоборот, за 3 дня ложитесь на час позже.

Во время полета не пейте кофеиносодержащих напитков

На новом месте постарайтесь заснуть хотя бы на 4 часа в новое ночное время - это ускорит перенастройку биологических часов.

Препараты на основе мелатонина остаются золотым стандартом в лечении десинхронозов. Мелатонин - гормон эпифиза, регулирующий суточные ритмы в зависимости от длины светового дня. Препараты мелатонина рекомендуется применять при пересечении 5 и более часовых поясов, при этом принимать его начинают за 2-3 дня до перелета. Если вы страдаете эпилепсией или принимаете варфарин, не применяйте мелатонин, не проконсультировавшись с врачом. Появились и новые, более эффективные препараты, пока еще не зарегистрированные в РФ, такие как агомелатин (агонист рецепторов меланина и серотонина 5-HT) и рамелтеон (агонист мелатониновых рецепторов).

Если вы находитесь на новом месте меньше 3-х дней, пытаться подстроиться под местное время не обязательно.

Особые группы пассажиров

Каждая авиакомпания может предъявлять разные требования, при этом капитан имеет право отказать в перелете любому пассажиру, даже если у того есть билет. Ориентировочный список противопоказаний к перелету таков:

Новорожденные младше 7 дней

Беременность свыше 36 недель

Ишемическая болезнь сердца с болевыми приступами в покое

Все серьезные и/или острые инфекционные заболевания

Повышенное внутричерепное давление, вызванное кровоизлиянием, травмой или инфекцией

Инфаркт миокарда или инсульт за 7-10 дней до полета

Недавняя операция на брюшной или грудной полостях, на черепе, на глазах - т.е. все операции, которые связаны с введением воздуха в закрытую полость тела

Тяжелое респираторное заболевание, одышка в покое, пневмоторакс (воздух в грудной полости над легким)

Обострение психического заболевания

Пассажиры с такими проблемами могут лететь на коммерческом самолете только в сопровождении медперсонала.

Что касается первой помощи на борту, отмечу, что в соответствии с британским, канадским и американским законодательством, врачам из числа пассажиров не вменяется в обязанность спасать пассажиров, если у тех развивается какое-либо жизнеугрожающее состояние. В Австралии, многих странах Европы, Азии и Ближнего Востока, напротив, врач на борту обязан оказывать медицинскую помощь. В любом случае при международных перелетах медицинский работник не может быть привлечен к ответственности за оказанную на борту медицинскую помощь в пределах своих знаний и опыта, даже если она оказывалась неправильно.

На борту любого авиалайнера всегда имеется аптечка, комплектуемая по стандарту страны, которой принадлежит борт. Все члены экипажа обязаны владеть навыками оказания первой помощи при острой боли в животе, остром психическом возбуждении, анафилактической реакции, боли за грудиной (подозрение на инфаркт миокарда), приступе бронхиальной астмы, остановке сердца, гипогликемии, судорожном припадке, потере сознания. Качество обучения первой помощи в разных странах разное. К сожалению, вынужден признать, что в России оно оставляет желать лучшего.

У каждого типа операций, независимо от того, незначительна ли проблема, или же человек перенес серьезный курс лечения, есть определенное время для восстановления. Этот период обычно определяется успешностью проведенного лечения. Одним из важнейших и распространенных советов после болезни, является избегание путешествий по воздуху. Помните, что ваше здоровье важнее всего, даже если Вы нашли несравненно выгодные горящие туры в Египет На длительность восстановления часто оказывает влияние тип операции. Она может колебаться от 24 часов до 3х месяцев.

Нужно иметь ввиду, что воздух становится всё более разреженным на больших высотах. Однако, большинство самолетов содержат кислородные газификаторы с кислородом, содержание которого эквивалентно содержанию кислорода на 1500-2000-метровой высоте. Это меньше, чем приблизительно 3,5% нормальной кислородной насыщенности воздуха. В результате люди, страдающие проблемами, связанными с дыхательной системой, вероятно будут страдать на огромной высоте. Чаще всего это случается, когда люди провели под наркозом более 30 минут. Более других рискуют люди, перенесшие операции на сердце, легкие, поскольку дыхательная система у них функционируцет слабо.

Другая проблема долгих перелетов состоит к развитию тромбоза вен нижних конечностей. Это происходит главным образом из-за неподвижности пассажира в течение всего путешествия. Нормальное кровообращение отсутствует, кровь собирается снизу и начинает застаиваться. Это приводит к формированию воспаленных комков в ногах, переходящих в остальные части тела. Они могут даже проникнуть внутрь легких и препятствовать дыханию человека. Легочная эмболия – это осложнение при блокировке артерии комком. Такие проблемы могут иметь фатальный исход для пациентов.

У каждой авиакомпании есть свой свод правил относительно посадки людей, перенесших хирургические операции. Некоторые из этих правил безопасности включают следующие пункты:

Может ли пациент выдержать уменьшенное давление воздуха в салоне

Способен ли пациент выдержать аварийную посадку

Может ли пациент перенести продолжительный полет

Будет ли заболевание пациента влиять отрицательно на комфорт и безопасность других пассажиров и персонала самолета

Имеет ли пациент медицинское страхование

Таким образом, Ваше физическое состояние определяет срок, в течение которого полеты нежелательны. Например, если Вы перенесли легкую операцию с минимальным вскрытием, Вы можете совершить перелет уже в ближайшие дни. В случае несложных операций в области брюшной полости, пациенту разрешают лететь уже в течение 4-5 дней. Люди, перенесшие инвазивные операции в области брюшной полости или груди, должны подождать по крайней мере 4-6 недель, прежде чем брать горящие туры в Турцию и садиться в самолет. Однако некоторые авиакомпании могут разрешить путешествие в течение 10 дней, если полет неизбежен. В случае операций на глаза, вы можете полететь в течение 7 дней, в зависимости от сложности операции.

Запомните – только Ваш доктор может определить, достаточно ли Вы здоровы для перелета. Никогда не пренебрегайте инструкциями и лекарствами, прописанными Вашим врачом. Желательно также сообщить авиакомпании о Вашем заболевании, чтобы самолет был оснащен требующимися лекарствами и оборудованием.

Итак, Вы должны избегать полетов после перенесенной операции в максимально возможной степени, в противном случае осложнения, возникшие в пути, могут испортить Ваш долгожданный отдых.


Воздушный транспорт пользуется огромной популярностью у пассажиров, превыше всего ценящих возможность преодолевать огромные расстояния за считанные часы.

Высокая скорость, с которой летают современные самолеты, имеет большое значение и тогда, когда речь заходит о транспортировке онкологических больных.

Однако авиаперелеты, хорошо переносимые большинством здоровых пассажиров, зачастую становятся серьезным испытанием для человека, у которого диагностирован рак.

Дело в том, что поездки на воздушном транспорте всегда связаны с воздействием целого ряда факторов, способных негативно повлиять на состояние человеческого организма, особенно если тот ослаблен тяжелым заболеванием. Расскажем об этих факторах подробнее.

Пониженное давление

Пассажирские авиалинии прокладываются на высоте не менее 7-12 тысяч метров над уровнем моря, где давление намного ниже нормы. Естественно, в салоне самолета давление искусственно повышают, однако чтобы избежать дополнительного использования топлива его показатель не доводят до нормального уровня, останавливаясь на отметке, принятой для высоты около 1500-2400 метров. В результате даже здоровые люди могут ощутить легкую нехватку поступающего в кровь кислорода, что проявляется головокружением, головной болью, тошнотой и чувством разбитости.

Пассажирам, страдающим сердечными и легочными заболеваниями, при авиаперелете угрожает куда более выраженная гипоксия, способная привести к потере сознания и сердечному приступу. Этот риск должны учитывать, в том числе, пассажиры с раком гортани, легкого или бронхов — при этих онкологических заболеваниях в тканях организма даже на земле постоянно наблюдается недостаток кислорода. Поэтому перед перелетом необходимо посоветоваться с лечащим врачом, а в салон по возможности захватить с собой баллончик с кислородным концентратом.

Расширение воздуха


При понижении давления воздух, как и любой газ, расширяется.

При взлете, по мере снижения давления, происходит расширение воздуха, находящегося в околоносовой полости и области среднего уха.

Если здоровый человек переносит это явление без особых неудобств, то при некоторых проблемах со здоровьем (например, насморке) отмечается давление и боль в ушах.

По той же причине может ухудшиться состояние больных, страдающих такими редкими формами онкологических заболеваний, как рак полости носа и придаточных пазух, а также рак уха.

Опасность может подстерегать и тех, кто недавно перенес диагностические процедуры или хирургические вмешательства, во время которых в полости тела вводится воздух, - к ним относятся любые операции на животе и грудной клетке. Если, к примеру, пройдя диагностику по поводу подозрения на рак, вы собираетесь возвращаться домой спустя несколько дней после такого вмешательства, не забудьте посоветоваться со специалистом.

Вынужденная неподвижность

Во время перелета человек продолжительное время вынужден оставаться в сидячем положении, что ведет к затеканию ног, сужению сосудов, замедлению кровообращения. Как результат, в венах могут образовываться тромбы, из-за которых, особенно при их сравнительно больших размерах, возникают отеки и болезненность в области голеней. Однако наибольшую угрозу представляет тромбоэмболия легочных артерий — состояние, при котором оторвавшийся фрагмент тромба течением крови заносится в легкие, что становится причиной одышки, боли в груди, а в тяжелых случаях — и смерти.

Тромбоэмболия проявляется спустя несколько часов, а то и дней после перелета, причем опасность ее развития тем выше, чем длиннее перелет. Кроме того, к повышению риска тромбоэмболии ведет ряд факторов, среди которых — наличие злокачественных опухолей и недавние операции на полости живота, тазовой области и ногах.

Сопровождение и санитарная авиация


В большинстве случаев онкологическим больным рекомендуется летать на коммерческих самолетах в сопровождении медперсонала.

В этом случае по согласованию с авиакомпанией на борту размещается реанимационное оборудование и кислородные баллоны.

Другой вариант, оптимальный для пациентов, находящихся в крайне тяжелом состоянии, - это медицинская авиатранспортировка с использованием специализированного медицинского самолета.

Такие самолеты оснащаются высокотехнологичным оборудованием, включая аппараты искусственного дыхания, кардиомониторы и дефибрилляторы, вакуумные матрасы, шприцевые и инфузионные насосы, что позволяет в случае ухудшения состояния больного во время полета оказать ему срочную медицинскую помощь.

Другие возможные проблемы

Также не стоит забывать о том, что авиаперелет, в отличие от поездок на железнодорожном и автомобильном транспорте, сильно зависит от погодных условий. Вероятность того, что вылет может быть задержан на длительное время и это время придется провести в аэропорту (часто далеко не в самых комфортных условиях) достаточно высока. И если даже здоровому человеку подобные случаи многочасового ожидания могут ухудшить самочувствие, то что уж говорить о людях, ослабленных онкологическими заболеваниями.

Возможна ситуация, когда аэропорт из-за погодных условий не может принять прибывающий борт, и в таком случае самолет может быть отправлен на запасной аэродром, иногда удаленный на сотни километров от пункта назначения. В этом случае добираться до нужной клиники или медицинского центра придется долго.

Конечно, не всегда есть альтернатива авиаперелету: добраться в короткий срок из Москвы в Сеул или Нью-Йорк какими-то другими видами транспорта нереально, но если речь идет о гораздо меньших расстояниях, то нужно рассмотреть все варианты и внимательно проанализировать все возможные риски, чтобы принять наилучшее решение.

Каким должно быть питание при онкологических заболеваниях? Какие продукты абсолютно противопоказаны при той или иной форме рака?

Фитотерапия способна оказать существенную помощь не только в лечении онкологических заболеваний, но также и в их профилактике.

Многих людей, имеющих у себя или у родственников онкологическое заболевание, интересует вопрос: передается ли рак по наследству?

Лечение рака во время беременности является довольно сложным, ведь большинство лекарственных средств обладает токсичностью.

Какие перспективы у беременности после перенесенного онкологического заболевания? Следует ли выдерживать срок после лечения рака?

Профилактика является важной частью общей борьбы с онкологическими заболеваниями. Как же уменьшить вероятность возникновения рака?

Что представляет из себя паллиативное лечение рака? Как оно может повлиять на качество жизни онкологического больного и изменить ее к лучшему?

Учеными разработано достаточно много перспективных методов лечения рака, пока еще не признанных официальной медициной. Но все может измениться!

Как найти силы для борьбы с раком? Как не впасть в отчаяние от возможной инвалидности? Что может послужить надеждой и смыслом жизни?

Бытует такое мнение, что постоянные стрессовые ситуации способны привести к развитию онкологических заболеваний. Так ли это?

Многие онкологические больные часто страдают от резкой потери веса. Чем это вызвано и можно ли как-то справиться с этой проблемой?

Правила ухода за больными, вынужденными постоянно находиться в кровати, имеют свои особенности и их нужно обязательно знать.

Читайте также: