Миядзоно каори рак крови


Дорогой Арима Косэй,как-то странно писать письмо человеку,с которым виделась только что.Жестокий ты человек,увалень,копуша,тугодум.Впервые я увидела тебя,когда мне было пять,это было на концерте в школе фортепиано,в которую я тогда ходила.Тот мальчик,что неуклюже плюхнулся на стул,заставил аудиторию рассмеяться.Он сел за пианино слишком большое для него,и когда сыграл первую ноту - он стал объектом моего восхищения.Он играл ноты всех цветов радуги и мелодия его пускалась в пляс.

Какое же было мое удивление,когда девочка рядом начала рыдать.А ты все равно решил бросить фоно после того,как ты повлиял на мою жизнь. Ну не жестоко ли?
Жестокий ,копуша,тугодум.Когда я узнала,что мы ходим в одну среднюю школу,я ликовала.Но как было заговорить с тобой?Покупать нам обоим сэндвичи каждый день?В конце концов,я так и не смогла подойти. К тому же,ваша дружба была такой тесной,мне было просто некуда втиснуться.В детстве я перенесла операцию,а потом меня регулярно лечили амбулаторно.После того,как в седьмом классе я потеряла сознание,я постоянно стала посещать больницу.Я стала проводить там все больше времени.В школе я стала появляться все реже.Я знала,что серьезно больна.Одной ночью,когда я увидела,как плачет мама и папа,я поняла,что времени у меня почти не осталось.
В тот самый день я побежала вперед.Стала делать,что захочу,чтобы не жалеть ни о чем на небесах.Надела линзы,что так сильно меня пугали,ела целый день торт и не боялась,что наберу вес.Даже ноты,что горделиво указывали как мне играть,я играла по-своему.А потом..Я сказала небольшую ложь.

"Миядзоно Каори нравится Ватари Рёта"- вот такую ложь я сказала.
И эта ложь привела ко мне Ариму Косэя.Она привела тебя ко мне.Пожалуйста,передай Ватари мои извинения.Ну хотя думаю, Ватари довольно скоро сможет обо мне забыть.Как друг,он отличный парень,но мне нужен был кто-то надежный.И еще,Цубаки тоже передай,что я извиняюсь.Я лишь та,что проходила мимо и меня скоро не станет.Я не хотела оставлять о себе ревностные воспоминания,поэтому я не могла попросить Цубаки.Точнее,если я её в лоб попросила : "Пожалуйста,познакомь меня с Аримой",не думаю,что Цубаки это понравилось.Она ведь так сильно тебя любит.Мы все это знали.Об этом не знал лишь ты и сама Цубаки.

Тот ты,которого моя коварная ложь привела,был не тем,кого я представляла:ты был более куда пассивным и недоброжелательным, упрямым,безрассудным,любящим пошлые фотки,голос был у тебя ниже,чем я думала.Да и сам ты был гораздо мужественнее ,чем я думала.Однако,как я и думала,ты оказался очень нежным.Правда ведь было очень приятно спрыгнуть в ту холодную реку со смелого моста?Круглая булка луны,заглядывающая в музыкальный класс из окна,оказалась такой вкусной.Когда мы бежали наперегонки с поездом,я правда верила,что мы его обгоним.Правда ведь петь под сияющими звездами про одну из них было очень весело?И что-то всё-таки есть в ночной школе,да?Тебе не кажется,что снег так похож на падающие лепестки сакуры?Так восхищаться вещами бесценно, когда ты музыкант,очень даже странно,да?Забавно,как самые незабываемые моменты могут быть настолько обыденными,да?Что скажешь,смогла ли я поселиться в чьем-нибудь сердце?Смогла ли я поселиться в твоем сердце?Думаешь,запомнишь хоть немного обо мне?И не думай нажать Reset.Не забывай меня.Обещаешь?Все же хорошо,что ты это ты.Достигну ли я тебя?Надеюсь,да.
Арима Косэй,я тебя люблю.Люблю!Люблю!Люблю..Прости,что не доела канельки.Прости,что била тебя так часто.Прости,что вела себя как ребенок.За всё,за всё!Прости!Спасибо тебе.


Spoilers, sweetie!
Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть — читайте!

Твоя апрельская ложь (Shigatsu wa kimi no uso) — манга и аниме (а также фильм) о… хм, о молодом пианисте, которому плохо. Точнее, это страшная слезогонка, последовательно нажимающая на многие рычаги и штампованно играющая многие тропы, но делающая это весьма правильно.

Содержание

  • 1 Коротко о сюжете
  • 2 Коротко о фабуле
  • 3 Персонажи
  • 4 Тропы
  • 5 Чем болеет Каори?

Коротко о сюжете [ править ]

Суть за 5 минут

Есть главный герой Косей Арима — он (бывший) гениальный пианист. Да, он еще подросток, раньше он выигрывал престижные конкурсы, но с тех пор как умерла его мать, он не играет. Он встречает замечательную девушку-скрипачку Каори Миядзоно (которая, однако, встречается с его лучшим другом), и все заверте… Скрипачка заставляет его играть, сначала аккомпанемент себе, потом — все более и более серьезные конкурсы. Главный герой преодолевает свой блок-психологический комплекс, осознает свои чувства и тут — Каори умирает. Собственно, примерно половину сюжета она болеет и ей становится все хуже. В момент самого важного конкурса (на который Косея и сподвигла Каори), она не выходит из наркоза во время операции.

Все действие можно грубо разделить на три части:

  • Каори заставляет Косея вытащить голову из задницы.
  • Косей преодолевает комплекс из-за смерти матери.
  • Чувства Косея потихоньку растут, а здоровье Каори потихоньку ухудшается — вплоть до закономерного финала.

Коротко о фабуле [ править ]

Когда Косей Арима еще играл, его мать уже была тяжело больна. В попытке обеспечить сыну будущее (и будем честны — обеспечить о себе память), она все больше давит на Косея, мешая ему творчески развиваться, это доходит до избиения Косея же палкой при всем честном народе. В одно из его последних выступлений Косея слышит девочка-пианистка Каори Миядзоно, и немедленно в него влюбляется — раз и навсегда. (Примерно это же происходит с двумя персонажами второго плана: пианистами-конкурентами Такэси и Эми. Но если Такэси хочет победить нежданного соперника, то с Эми все сложно.) Она переквалифицируется в скрипачки и ходит в одну школу с Косеем, правда часто отсутстует по болезни.

После того, как Арима бросил играть из-за смерти матери, он влачит жалкое существование, его поддерживают только двое старых друзей — Цубаки и Рета.

Персонажи [ править ]

Тропы [ править ]

  • Слезогонка — суть.
  • Кошмарные медицинские состояния — если чуть покопать, чем больна Каори.
  • Я умираю, мне всё можно - субверсия, приближающаяся смерть помогла Каори, до того бывшей синим чулком, преодолеть комплексы.
  • Герой и наставница — Каори была наставницей для на порядок более талантливого Косея, закапывающего этот самый талант в землю из-за драмы в детстве. Также Сэто для Косея, готовившая его к выступлению.
  • Обреченная любовь — ближе к концу у Косея, всегда у Каори.
  • Ай молодца — Косей во всей ситуации с Наги.
  • Девушка лучшего друга — Каори же!
  • Прекрасная мужская дружба — Рета просто герой. Он понял, что девушка любит не его и продолжил играть свою роль. Он понял, что его друг любит ее — и отошел в сторону. Более того, продолжал быть опорой для умирающей Каори, ежедневно ее навещая и таская книги в то время, как Косей занимался самокопанием и учил играть на пианино подсунутую ему ученицу.
  • Не знает матчасти — есть несколько косяков, связанных с музыкой, но они не мешают
  • Ментор — Каори для Косея в первую очередь, Хироко Сэто для него же (Каори возвращала на сцену, Хироко же выступала полноценным учителем игры на пианино). Позже — сам Косей для Наги.
  • Раз и навсегда — чувства у всех. Разве что аверсия у Цубаки.
  • Искупительная жертва — по сути Каори меняет свою жизнь на возможность играть для Косея.
  • Подробности письмом — вживую никто никому ничего не сказал, но вроде бы все все поняли.
  • Последний танец — ВСЕ выступления Каори.
  • Печальная фортепианная мелодия — в количестве, подсвечено тем, что не играет в фоне, а исполняется вживую.
  • Босоногий ангел — Каори в чистом виде, слегка с уклоном в "не от мира сего" (любит использовать сложно-странные слова на английском). Особенно заметно в сценах в парке.
  • Первая любовь — учитывая возраст главных героев (14 лет) — верно для всех. С прикрученным фитильком Цубаки — во время повествования у нее складывается роман с капитаном школьной команды, но первой (и главной) любовью был, все-таки, Косей.
  • Хочу, чтобы любимый был счастлив — в чистом виде сыграно Каори. Собственно на этом основана Апрельская Ложь — зная, что долго ей не прожить и желая оградить Косея от скорби и болезненной привязанности, Каори прятала свою любовь от Косея, открывшись только в посмертном письме.
  • Брюнет и блондинка — Косей — брюнет, Каори — блондинка. Миядзоно полностью подходит под троп, Косей же больше интроверт и синдзи.
  • Нерешительный мальчик, решительная девочка — Косей — синдзи, Каори — с натянутым фитильком, она такой стала только в последний год, осознав близость смерти, до того была закомплексованной школьницей-отличницей.
  • А мальчик и не знает — в чистом виде Цубаки/Косей. Осложнено тем, что они друзья детства, и Цубаки сама не сразу разобралась в собственных чувствах.
  • То ли девочка, а то ли виденье — для изменения Косея под влиянием Каори. За три с чем-то месяца она вытаскивает его из глухого кризиса, возвращая на сцену и вылечивая оставшиеся с детства комплексы и фобии. Правда, создавая во время повествования новые, уже связанные с собой.
  • Любовный треугольник — даже два. Косей/Каори/Рета, осложненный ситуацией, в которой находится Каори, и порожденный, собственно, апрельской ложью. Каори/Косей/Цубаки — Цубаки все поняла слишком поздно, когда ее мнение окончательно перестало иметь значение для Косея.
  • Смерть навсегда — увы, но, как бы не рыдали фанаты, Каори умирает навсегда, и никакого хэппи-энда со счастливым излечением не происходит. В аниме нам даже показывают ее могилу и прощание Косея с ее родителями.
  • Улыбка сквозь слёзы — финал. Каори, как это и ожидалось, умирает, но при этом все заканчивается настолько хорошо, насколько возможно — Косей возвращается на сцену, прощает мать и находит в себе силы попрощаться и отпустить Каори, в последний раз сыграв с ней дуэтом. У особо впечатлительных зрителей может случиться и катарсис.
  • Трагический момент из детства — детство Косея. Оно не было особенно страшным, но умирающая мать-пианистка, обнаружив в сыне талант, заставляла его заниматься по пять-семь часов в сутки, наказывая за каждую ошибку, в итоге скатившись до ударов палкой.
  • Синдзи — Косей, собственной тряпочной персоной. Впрочем, под влиянием Каори и любимого дела он меняется в лучшую сторону, и в конце представляет собой вполне приятного человека.
  • Золотые волосы, золотое сердце — Каори, что тут еще сказать. Осложнено босоногим ангелом.
  • Солнечная блондинка — туда же.
  • Нет антагониста — если не считать таковым болезнь Каори, его и правда нет. Даже соперничество Косея с Эми и Такэси крайне мягкое и никогда не переходит даже в конкуренцию.
  • Обнять и плакать — Каори, с натяжкой — Косей. В сценах с детством его и правда жалко.
  • Драматическая болезнь — ситуация Каори. Начинается в третьей серии, и выходит на первый план во второй половине аниме.
  • Золотое трио — сразу несколько. Косей/Цубаки/Рета — друзья детства и главные герои. Косей/Эми/Такэси — конкуренты-музыканты, в конце становящиеся друзьями. Хотя у них все очень сложно.
  • Хороший парень — Рета Ватари. Друг и во многом ментор Косея, а также крайне приятная личность, чью личную драму оставили за кадром. Сумел отойти в сторону и молча поддерживать Каори и Косея в самое тяжелое для них время.
  • Друг детей — Каори, показано во множестве сцен. Нередко припрягала к общению с детьми Косея.

Чем болеет Каори? [ править ]

Давний вопрос, мучавший фанатов, и вылившийся в сотни исписанных студентами иностранных медицинских вузов страниц. В самом произведении не названо по давней японской традиции, но наиболее обоснованная догадка — боковой [литеральный] амиотрофический склероз, ака БАС, ака болезнь Шарко, ака болезнь Луи-Геринга. Не столько, собственно, болезнь, сколько расстройство — в определенный момент у человека начинается деградация двигательных (моторных) нейронов ЦНС. В классическом случае вызывает мышечную слабость и атрофию мышц всего тела, от чего происходит постепенный паралич конечностей, постепенно переходящий на дыхательную систему, от чего и происходит смерть — больной буквально не способен больше дышать. Болезнь не влияет на когнитивные способности, и угрожает только тяжелейшей депрессией в ожидании смерти. Все это мы и видим в аниме, кроме одного момента — собственно, операции. Единственная операция, необходимая больному БАС — это трахеостомия, прорезание в горле отверстия для использования аппарата внешнего дыхания. Совершенно рутиное хирургическое вмешательство, для которого не нужно множество окровавленных скальпелей, и которое вряд ли приведет к остановке сердца. Впрочем, это можно списать на добавленную ради красоты и сюжетной связности сцену — реальная трахеостомия более чем безопасна. Кроме того, БАС — болезнь из разряда редких, которой болеют четыре человека из ста тысяч, и абсолютное большинство из них — люди старше пятидесяти лет, так что Каори должно было очень, очень не повезти.

Кроме того, здесь кроется один момент, который можно охарактеризовать как ужас у холодильника или бонус для гениев. Дело в том, что БАС, даром что смертелен, убивает в современных условиях далеко не сразу. При полноценном переходе на внешнее дыхание деградация двигательных нейронов продолжается, и больной постепенно приходит к полной парализации, вплоть до полной неспособности пошевелить зрачками глаз и слышать, но, так как когнитивные способности не угнетаются, остается в полном сознании. Это даже не овощь — это участь хуже смерти в чистом виде. Смерть только через пять-семь лет от пневмонии, и то если повезет. Исходя из этого — смерть Каори на рутиной операции, увы, благо и для нее, и для Косея.

Более того, здесь кроется кошмар для фикрайтеров — Каори на современном уровне развития науки не спасти. Никак. Дело в том, что на день написания этой статьи [апрель 2017 года] не найдено ни единой причины возникновения заболевания. Ни одна теория не подтверждается полностью, только найден один симптом, верный в 20 % случев (генетический деффект на 21 хромосоме). Есть только один гарантировано замедляющий деградацию мотонейронов препарат, рилузол, так же известный как рилутек, но он именно что замедляет развитие болезни на пару месяцев, и работает далеко не во всех случаях, и только на ранних стадиях. Кроме того, при терапии БАСа могут использоваться миорелаксанты, такие как баклофен или мидокалм, для предотвращения судорог и спазмов в пораженных мышцах, и анаболики вроде ретаболила для восстановления мышечной массы. Так же не обойдется без гастростомии для обеспечения питания. Это не помешает есть ртом, но будет необходимо, когда больной уже не сможет контролировать процесс приема пищи.

Благодаря исследованиям университета Джонса Хопкинса стал понятен механизм, лежащий в основе возникновения БАСа (появление в клетках большого количества четырёхспиральной ДНК и РНК в гене C9orf72, что приводит к нарушению транскрипции и синтеза белка). Тем не менее, ни как эти изменения приводят к деградации мотонейронов, ни как эту деградацию лечить, пока не понятно. Более того, это редкая болезнь, а не распиаренные рак или спид, так что перспективы касательно нахождения лекарства не слишком радужны.

Однако, БАС может внезапно прекратить прогрессировать — так случилось у широко известного в узких кругах музыканта Джейсона Беккера и ученого Стивена Хоккинга. У первого все кончилось на частичной парализации конечностей, у второго — на почти полной парализации, Хоккинг может (увы, уже мог) двигать только зрачками глаз. Тем не менее, это не помешало ему стать одним из наиболее известных ученых современности и написать несколько крайне достойных книг. Так что излечение, хоть и крайне маловероятно, но все-таки возможно. Более того, в связи с малоизвестностью БАСа и сложностью в постановке диагноза, процент случаев с внезапным излечением может оказаться на порядок выше, чем принято считать, так как таким больным не диагностирован БАС/они вообще не обращались к врачу.

Каори Миядзоно (яп. 宮園 かおり Миядзоно Каори) — главная героиня, одноклассница и подруга Цубаки, скрипачка с вольным стилем игры. За своё нежелание придерживаться правил постоянно критикуется жюри и не побеждает в конкурсах, но завоёвывает любовь слушателей:

" — Как она посмела? Нарушает темп, разрушает стиль! И к фортепиано не прислушивается — играет, как хочет! Да она самому Бетховену вызов бросила!"

На концерте девушку замечает Арима Косэй, человек, в которого она была с детства влюблена:

" — Это Крейцерова соната. Совсем не такая, как у Бетховена. Она играет. да, на свой лад её играет. "

"— И как она может так радоваться на сцене?


Просит Цубаки познакомить её с Ватари, сказав что влюблена в него:

"— Као, Ватари нравится. А ты у нас сегодня массовка."



Перед концертом Каори попадает в больницу, и Косэй принимает решение выступить в одиночку.

"— Знаешь, я почувствовал, что смог тронуть их сердца: в ком-то проснулась злость, в других - желание покрасоваться. Я думал, пусть они поймут. Вспоминал маму. У всех есть эмоции, на которые мы опираемся. Кто-то просто не способен выйти на сцену с холодной головой.

— А ты? Что у тебя на сердце? На что ты опираешься?

— На тебя. Я отправился в путешествие, и грянули овации, восхваляя момент, когда моя музыка достигла их. Запечатлена и вид ее в спине. Пока не настанет день, я обопрусь на тебя. Но. только на время.

— Знаешь, я не всегда буду рядом, чтобы помочь тебе."


После того, как Каори попадает в больницу, выясняется, что она смертельно больна, что старательно скрывала от друзей. Однако она убеждает Косэя, что ещё выступит с ним вместе, и заставляет его продолжать заниматься. Чтобы получить шанс ещё раз выйти на сцену, соглашается на рискованную операцию, после которой умирает. Перед операцией пишет Косэю письмо, в котором признаётся в любви и рассказывает, что никогда не любила Ватари, и использовала этот предлог только для возможности познакомиться с пианистом, которым восхищалась в детстве:

" — Дорогой Арима Косэй, как-то странно писать письмо человеку, с которым виделась только что. Жестокий ты человек, увалень, копуша, тугодум. Впервые я увидела тебя, когда мне было пять. Это было на концерте в школе фортепиано, в которую я тогда ходила.Тот мальчик, что неуклюже плюхнулся на стул, заставил аудиторию рассмеяться. Он сел за пианино слишком большое для него,и когда сыграл первую ноту - он стал объектом моего восхищения. Он играл ноты всех цветов радуги и мелодия его пускалась в пляс.

Какое же было мое удивление, когда девочка рядом начала рыдать, а ты все равно решил бросить фортепиано после того, как ты повлиял на мою жизнь. Ну не жестоко ли?

Жестокий, копуша, тугодум. Когда я узнала, что мы ходим в одну среднюю школу, я ликовала. Но как было заговорить с тобой? Покупать нам обоим сэндвичи каждый день? В конце концов, я так и не смогла подойти. К тому же, ваша дружба была такой тесной, мне было просто некуда втиснуться. В детстве я перенесла операцию, а потом меня регулярно лечили амбулаторно. После того, как в седьмом классе я потеряла сознание, я постоянно стала посещать больницу. Я стала проводить там все больше времени. В школе я стала появляться все реже. Я знала, что серьезно больна. Одной ночью, когда я увидела, как плачет мама и папа, я поняла, что времени у меня почти не осталось.

В тот самый день я побежала вперед. Стала делать, что захочу, чтобы не жалеть ни о чем на небесах. Надела линзы, что так сильно меня пугали, ела целый день торт и не боялась, что наберу вес. Даже ноты, что горделиво указывали как мне играть, я играла по-своему. А потом я сказала небольшую ложь.

"Миядзоно Каори нравится Ватари Рёта"- вот такую ложь я сказала.

И эта ложь привела ко мне Ариму Косэя. Она привела тебя ко мне. Пожалуйста, передай Ватари мои извинения. Ну хотя думаю, Ватари довольно скоро сможет обо мне забыть. Как друг, он отличный парень, но мне нужен был кто-то надежный. И еще, Цубаки тоже передай, что я извиняюсь. Я лишь та, что проходила мимо и меня скоро не станет. Я не хотела оставлять о себе ревностные воспоминания, поэтому я не могла попросить Цубаки. Точнее, если бы я её в лоб попросила : "Пожалуйста, познакомь меня с Аримой"-, не думаю, что Цубаки это бы понравилось. Она ведь так сильно тебя любит. Мы все это знали. Об этом не знал лишь ты и сама Цубаки.


Тот ты, которого моя коварная ложь привела, был не тем, кого я представляла: ты был более куда пассивным и недоброжелательным, упрямым, безрассудным, любящим пошлые фотки, голос был у тебя ниже, чем я думала. Да и сам ты был гораздо мужественнее, чем я думала. Однако, как я и думала, ты оказался очень нежным. Правда ведь было очень приятно спрыгнуть в ту холодную реку со смелого моста? Круглая булка луны, заглядывающая в музыкальный класс из окна, оказалась такой вкусной. Когда мы бежали наперегонки с поездом, я правда верила, что мы его обгоним. Правда ведь петь под сияющими звездами про одну из них было очень весело? И что-то всё-таки есть в ночной школе, да? Тебе не кажется, что снег так похож на падающие лепестки сакуры? Так восхищаться вещами бесценно, когда ты музыкант, очень даже странно, да? Забавно, как самые незабываемые моменты могут быть настолько обыденными, да? Что скажешь, смогла ли я поселиться в чьем-нибудь сердце? Смогла ли я поселиться в твоем сердце? Думаешь,запомнишь хоть немного обо мне? И не думай нажать Reset. Не забывай меня. Обещаешь? Все же хорошо, что ты это ты. Достигну ли я тебя? Надеюсь, да.

Арима Косэй, я тебя люблю. Люблю! Люблю! Люблю..Прости, что не доела канельки. Прости, что била тебя так часто. Прости, что вела себя как ребенок. За всё, за всё! Прости! Спасибо тебе."


Название аниме является отсылкой к знакомству Каори и Косэя в апреле.

" — Каори неприятная девушка — злая и двуличная. Но. Какая же прекрасная." (с) Арима Косэй.

"— Яркая личность, отказавшаяся слепо вторить композитору". (с) Один из судей.

"— Она и правда, словно с большого экрана сошла" (с) Арима Косэй.

"Хочу услышать её снова и не хочу. Хочу увидеть её снова и не хочу. Это чувство..как же его назвать? Как называется..это чувство?" (с) Арима Косэй.

"— Она словно пришла оттуда, где всегда весна" (с) Арима Косэй.

"—Наивная, не от мира сего. Общение с ней, будто безумный аттракцион. Она будто путешествие, цель которого скрыта за горизонтом. Она воплощение свободы, но свобода лишь в нашей музыке." (с) Арима Косэй.



" — Пусть тебе грустно, пусть ничего не выходит, пусть дела хуже некуда - всё равно играй! Ведь мы не можем жить иначе. "

"—Возможно, впереди только темная дорога. Но ты все равно должен продолжать идти. Верь, что звезды будут освещать тебе путь, пусть их будет и немного."

"— Кому нужна скрипачка, которая даже смычок в руке удержать не может?"


Моё мнение о персонаже

Данный персонаж запал мне в душу еще в далеком 2015 году практически с с самых первых серий. Стоит ли говорить, что Миядзоно Каори потрясающая? Да, именно потрясающая. Подобных персонажей в аниме можно пересчитать по пальцам, хотя не уверена, что в случае с Каори загнутся хотя бы два. Я полностью симпатизирую ей, начиная с характера и заканчивая цветом волос. Удивительно? Нет, не думаю. Поэтому, если вы еще не смотрели данное аниме и не знакомы с персонажем, надеюсь данная статья поможет вам и, возможно, подтолкнет к восполнению этого пробела.



Краткие сведения


Твоя апрельская ложь рассказывает историю талантливого пианиста — четырнадцатилетнего Косэя Ариму (Kousei Arima). В детстве он побеждал на абсолютно всех соревнованиях, в которых участвовал, благодаря безустанным тренировкам под руководством своей строгой матери. Однако его мать была тяжело больна, и после её кончины Косэй потерял возможность слышать собственную игру, вследствие чего забросил фортепиано. С тех пор весь мир кажется ему монотонным и лишенным ярких красок. Единственной радостью в его жизни остаются друзья — соседка Цубаки Савабэ (Tsubaki Sawabe) и друг Рёта Ватари (Ryota Watari). Так продолжалось до тех пор, пока в его серую жизнь наглым образом не ворвалась своевольная скрипачка Каори Миязоно (Kaori Miyazono). Она поможет главному герою вернуться в мир музыки, хочет он того или нет!



Вернувшись к просмотру через месяц, я просмотрел все 22 серии за пару дней — настолько затягивает водоворот эмоций. Я снова почувствовал себя обычным четырнадцатилетним школьником, который смотрит за происходящим не через экран монитора, а стоит где-то рядом с персонажами на расстоянии вытянутой руки. Будто бы всё происходит не с нарисованными героями аниме, а с хорошо знакомыми тебе людьми, с твоими друзьями. Очень, очень давно я не испытывал ничего подобного. Ощущения от такого просмотра в разы сильнее, чем обычно.

Персонажи

Ладно, пришла пора рассмотреть главных героев повнимательнее. Всего их четверо:


Косэй Арима (Kousei Arima). Пианист, потерявший возможность слышать собственную игру. Несмотря на то, что Косэй боялся свою мать, он любил её, и пытался побеждать на всех соревнованиях в надежде на то, что ей от этого станет лучше. Не удивительно, что после её смерти Косэй потерял цель в жизни. Так и жил бы он в полсилы, если бы не встретилась ему на жизненном пути одна дерзкая скрипачка.




Один из самых прекрасных женских персонажей из всех, что я видел. В неё невозможно не влюбиться. Существуют такие люди, вокруг которых буквально витает особая атмосфера — атмосфера позитива и радости жизни. Поэтому неудивительно, что Косэй влюбился в Каори, ведь в ней он видел свою противоположность, он стремился стать таким, как она: делать, что хочется, играть так, как хочется, в общем — наслаждаться жизнью. Многим стоило бы поучиться у Каори оптимизму, а то порой пройдешь по улице, посмотришь на постные лица окружающих, и самому тошно становится.



Да, можно сказать, что типаж у Цубаки шаблонный — подруга детства, влюбленная в главного героя. Но знаете, у меня язык не поворачивается сказать подобного. Всё-таки она получилась ничуть ни хуже чем Каори. Цубаки сама не понимала, насколько ей дорог Косэй, не понимала до тех пор, пока не начала его терять. Как говорится: мы не ценим то, что имеем, до тех пор пока не потеряем. Так что цените то, что имеете!


Рёта Ватари (Ryota Watari). Еще один друг Косэя. Капитан команды по футболу, знатный сердцеед. Что не мешает ему быть хорошим другом как для Цубаки, так и для Косэя. Более того, он одним из первых осознает, что Каори на самом деле любит Косэя.

Пусть он и состоит в четверке главных героев, но роль в сюжете ему отвели малую. Мне кажется, что он был добавлен для того, чтобы показать его контраст с Косэем. Ведь чтобы быть счастливым, не обязательно пользоваться популярностью у девушек и побеждать на спортивных соревнованиях. Достаточно заниматься любимым делом, и не сходить с выбранного пути ни на шаг. Даже когда тяжело, и хочется сдаться.


Помимо перечисленных четырех главных героев есть также порядка шести-семи второстепенных. Подробный список я приводить не буду, однако отмечу, что все второстепенные персонажи на своих местах. Лишних среди них я не вижу, каждый доносит какую-то мысль и играет свою роль в сюжете. К примеру, Такеши Айза и Эми Игава демонстрируют, что конкуренция может привести к положительным результатам, и что не стоит делать себе кумиров, чтобы не пришлось потом разочаровываться. Или, например, мать Косэя является ярким примером того, что не надо в своих детях пытаться реализовать собственные мечты. В общем, к выбору персонажей у меня вопросов нет: каждый на своем месте.


Сюжет

Сюжет можно с легкостью делить на две части по одиннадцать серий каждая. Если первая часть светлая и яркая, и посвящена в основном внутренней борьбе Косэя с его матерью, то вторая часть куда более печальная. Внимательный зритель заметит, что даже цветовая гамма меняется — если в первой части сериала картинка розовая и светлая, то вторая часть приобретает серые оттенки. В общем-то, подобное построение сюжета более чем оправдано: только таким образом можно достичь максимального психологического эффекта. Зрителю необходимо получить общие воспоминания с героями аниме, чтобы впоследствии можно было им сопереживать.


Если ко второй части сюжета у меня претензий нет, то в первой части мне не понравилась пара моментов. Первое — это огромное количество флешбеков, то есть сцен, где герои вспоминают произошедшее в их прошлом. Особенно этим злоупотребили в моментах, когда герои играют на фортепиано. И второе — это сюжетная линия про мать Косэя. Она излишне затянута, и мне показалась скучной. Далеко не каждому будет интересно наблюдать за душевными терзаниями главного героя, особенно при условии, что его психологическая проблема может показаться странной. Подводя итоги: первая часть аниме немного затянута и не лишена недостатков, вторая часть — просто шикарна.



Рисовка


Музыка


Драма

Когда я начинал просмотр, я вообще не ожидал увидеть в этом аниме драму. Да, в сюжете есть пара моментов, когда Каори ненавязчиво намекает про свою болезнь, но к концовке я все равно не был готов. До этого лишь Clannad смог выдавить из меня скупую мужскую слезу, теперь к этому короткому списку добавляется Твоя апрельская ложь. Если уж меня, человека не сентиментального, смогла тронуть история Каори, то на некоторых она может подействовать чрезвычайно сильно. Сцена на крыше больницы — это просто нечто. Да и чтение письма на крыше школы ничем ей не уступает. Больнее всего осознавать, что где-то в нашем огромном мире действительно могла произойти подобная история, героями которой стали реальные люди. Я даже представить себе не могу, через что им пришлось пройти. Смотреть за происходящим со стороны — это одно, а пережить подобное самостоятельно — это совсем другое. Особенно, если тебе, как и героям аниме, всего четырнадцать лет.



При всей своей драматичности аниме очень умело разбавлено юмором. Прямо как наша жизнь — она тоже состоит из череды черных и белых полос. Никто не может постоянно печалиться или веселиться. Грамотное использование юмора делает персонажей ближе к зрителю, именно это делает их живыми. Мало кому захочется сопереживать депрессивному комку безнадежности. Тем ценнее мне кажется характер Каори: даже зная, что скоро умрет, она не опускает руки и вовсю наслаждается каждой прожитой минутой. Не в этом ли и заключается смысл жизни? Кто знает…


Оценки

Персонажи — 10.0. Я просто не могу поставить Каори ничто иное.

Сюжет — 8.0. Вторая часть аниме очень мощная. К первой части у меня есть несколько претензий, которые я описал выше в обзоре.

Рисовка — 10.0. Просто посмотрите на скриншоты.

Музыка — 10.0. Превосходна. Мало того, что в аниме использована классическая музыка, так ведь и опенинги с эндингами шикарны. Слушайте и наслаждайтесь

Драма — 10.0. Не хочу повторяться, все свои ощущения я уже описал выше. Скажу лишь одно слово — бесподобно.


Заключение

Знаете, я долго думал, какую мне поставить итоговую оценку. С эмоциональной точки зрения аниме заслуживает высшей оценки. Я помню, как еще неделю отходил от первого просмотра Твоей апрельской лжи — настолько сильно оно на меня подействовало. Столь эмоционально сильное аниме уже давно не появлялось, и вряд ли появится в ближайшее время. Смотреть обязательно, но будьте готовы к тому, что оно может подействовать на вас как мотивирующе, так и угнетающе. Всё зависит от трактовки и вашей жизненной позиции.

Читайте также: