Машины которые вызывают рак

  • Все (13)
  • вязание крючком (1618)
  • вязание спицами (842)
  • журналы по вязанию (395)
  • сделай сам (376)
  • готовим вкусно (207)
  • моя дачка (186)
  • шьем сами (134)
  • дизайн (104)
  • полезности для дневника (91)
  • рамочки для текста (89)
  • выпечка (84)
  • здоровье (60)
  • ЛЕПКА (55)
  • полезные советы (52)
  • декорирование (50)
  • разное (50)
  • поделки из газет (49)
  • музыка = которую люблю (46)
  • бисероплетение (44)
  • полезности для ПК (40)
  • декупаж (37)
  • полезные сайты (37)
  • поделки из картона (30)
  • флешки (28)
  • косметология (26)
  • анимационные картинки (18)
  • ссылки (18)
  • зверье мое (17)
  • развлечения (17)
  • фотография - как искусство (17)
  • макияж (16)
  • открытки (16)
  • макраме (16)
  • ФИЛЬМЫ (15)
  • магия для дома и семьи (14)
  • стихи (13)
  • комбинирование (12)
  • веселые высказывания анекдоты (12)
  • флеш-открытки (11)
  • игры (10)
  • фоны для дневника (10)
  • квилинг (9)
  • цветы (9)
  • сервировка (8)
  • Учебные пособия (8)
  • поделки из макарон (7)
  • вышивка лентами (6)
  • Мир в котором я живу. (6)
  • политика (6)
  • анимационные картинки (6)
  • вышивка ришелье (5)
  • вышивка лентами (4)
  • вязанные аксессуары (4)
  • ткачество (4)
  • гифкартинки (4)
  • за рулем (4)
  • где живут мои друзья (4)
  • история (4)
  • обои для рабочего стола (4)
  • психология (4)
  • прически (3)
  • канзаши (3)
  • карвинг (3)
  • картины из зерен (3)
  • разделители для дневника (3)
  • рамочки для видео (3)
  • лунный календарь (2)
  • ГИЛЬОШИРОВАНИЕ (2)
  • здоровье (2)
  • аудиокниги (2)
  • пасхальные идеи (1)
  • канзаши (1)
  • торты пирожные (1)
  • непознаное (1)
  • трафареты для поделок (1)
  • фриформ (1)
  • танцы народов мира (1)
  • (1)
  • КЛИКАБЕЛЬНЫЕ КНОПКИ-ПЕРЕХОДЫ (1)
  • блинги (1)
  • (1)
  • (0)
  • анекдоты (0)
  • (0)
  • парфюмерия косметика (0)
  • (0)
  • (0)
  • (0)
  • (0)
  • (0)

В результате работы, проделанной американскими экспертами из фонда Ecology Center, был составлен список автомобилей, таящих в себе потенциальную угрозу здоровью их владельцев. Специалисты проверили уровень токсичности материалов, используемых при отделке салонов автомобилей различных марок и моделей. Как оказалось, салоны некоторых машин вполне могут вызвать у человека рак или помешать развитию эмбриона, если речь идёт о женщине-водителе, ожидающей потомство.

По данным американских экспертов из Ecology Center, наибольшая концентрация токсичных веществ содержится в материалах, используемых при отделке салона автомобиля Mitsubishi Outlander Sport. Также опасными были признаны модели Hyundai Accent, Kia Sportage и Soul, Mazda CX-7, Chevy Aveo, Chrysler 200 SC, Nissan Versa, Mini Cooper S.Clubman и Volkswagen EOS.

Между тем самой безопасной в плане токсичности салона машиной была признана модель Honda Civic. Как утверждают специалисты Ecology Center, в материалы, применяемые при отделке салона "Цивика", не добавляют соединений брома, используемых, как правило, для снижения воспламеняемости полимеров. Также салон "Цивика" не содержит тяжёлых металлов. Кроме этого автомобиля, также безопасными были признаны Honda CR-Z, Nissan Cube, Toyota Prius и Venza и ещё ряд машин.


Люди, рожденные под знаком зодиака Рак, очень импульсивные и эмоциональные, а эти их качества сказываются на выборе автомобиля для ежедневной эксплуатации.

Они предпочитают выбирать машины, которые выглядят необычно, могут обеспечить динамичный разгон и хорошее торможение. Водят эти люди достаточно агрессивно, поэтому нередко попадают в мелкие ДТП.

Часто Раки покупают быстрые машины по типу Nissan GTR или Porsche Cayenne. Для них имеет значение не только внешний вид автомобиля, но и его комфортабельность внутри салона. Раки очень компанейские люди, поэтому нередко передвигаются на машине с друзьями, а для этого необходим просторный салон с наличием современных опций.

Раки по своей природе являются максималистами, поэтому крайне редко покупают бюджетные машины отечественного или китайского производства. Они предпочитают ездить на дорогих авто, пусть даже купленных со вторичного рынка. Для этих людей важно, чтобы машина могла дарить невероятные эмоции, никогда не подводила, а обслуживание было плановыми. Этим требованиям соответствуют американские и немецкие авто, которые производятся после 2015 года. Их выбор достаточно обширный, поэтому для Раков есть большой простор поиска подходящей машины. Они обращают внимание на мельчайшие недостатки транспортного средства, часто оказываются недовольны плохой звукоизоляцией и другими недостатками сборки. Иногда может возникать желание вовсе распрощаться с машиной, но порой удается смириться с мелкими недочетами.

Ракам не свойственно менять машину по нескольку раз в год. Часто они становятся приверженцами какой-то определенной модели или бренда, поэтому на одной машине могут ездить годами, не замечая за ней никаких недостатков. Смена автомобиля редко проходит быстро, так как приходится анализировать рынок и свои предпочтения, а это сложно дается Ракам, которые не часто сталкиваются с подбором машин.

Им стоит пользоваться помощью специалистов, а также смотреть обзоры автомобильных новинок.

Первое впечатление о машине они формируют на основе ее внешнего вида. Уже после этого оно будет отложено в памяти. Когда машина показалась Раку мощной и красивой, переубеждать его будет бесполезно. Велика вероятность, что выбор будет остановлен именно на этом автомобиле. Важно перед покупкой проанализировать то, как и сколько вы планируете ездить на новой машине. От этого будет зависеть удобство эксплуатации и получение удовольствия от новой машины.

Не стоит отдавать предпочтения автомобилям, которые старше десяти лет, поскольку уже в скором времени придется стать постоянным гостем автосервисов, а также приготовиться к замене мотора или его капитальному ремонту. Покупая машину, оформить страховку онлайн, чтобы обезопасить себя от любых неприятностей и потери денег в последующем. Раки очень практичные и рассудительные люди, поэтому они отчетливо понимают, какую машину покупают и для чего.

Эти люди нередко являются собственниками нескольких транспортных средств, так как не могут отыскать автомобиль, который мог бы совместить в себе все необходимые качества в одном ТС.

Академик РАН Феликс Ершов подвёл первые итоги заражения Covid-19 в мире

04.07.2020 в 17:14, просмотров: 89247


- Феликс Иванович, можно ли было назвать COVID-19 пандемией?

- Многие независимые эксперты, врачи и ученые утверждают, что пандемии COVID-19 не было. Все настойчивей высказывается мнение, что опасность заболевания Covid-19 сильно преувеличена, и за все прошедшее полугодие она не выходила за пределы нормального уровня эпидемий, и была не больше, чем у других вирусов. К этому следует добавить, что подавляющее большинство (81%) случаев Covid-19 проходили без выраженных симптомов или с весьма умеренными проявлениями.

- А какие должны должны быть показатели у пандемий?

- Известно два главных показателя — это заболеваемость и смертность. По международным правилам при пандемии зараженных должно быть не меньше 5% населения, а смертность составлять от 1%. Легко сосчитать, что в наше время при полноценной пандемии в мире должно заразиться около 400 млн человек, а умереть около 80 млн! Такими были пандемии прошлого - оспа, корь, грипп, СПИД и другие, унесшие десятки миллионов жизней. Гриппом, который был назван "испанкой", в 1920 году заразился каждый третий житель планеты. Умерло порядка 100 миллионов человек. Вот это действительно была пандемия.


- Сколько заразилось и умерло от ковида?

- Заразились якобы 11 миллионов. Умерли 500 тысяч. К настоящему времени число зараженных коронавирусами в мире в 40 раз меньше, а число умерших —в 150 раз меньше по сравнению с контрольными показателями пандемий.

140 584 - малярия

153 696 - самоубийство

358 471 - алкоголизм

716 498 - курение

1.177.141 - онкологические заболевания

1.200.000 – сердечно-сосудистая патология

- Почему возникла столь необычная по масштабам паника?

- В конце января, когда история с коронавирусами еще только начиналась, появилось знаменитое видео из Уханя, где заразившиеся коронавирусом люди замертво падают на улицах. Это видео было растиражировано и многократно показано миллионам телезрителей. Ясно, что для того, чтобы сделать такое постановочное видео, нужно заранее приготовить киноаппаратуру и ждать момента, когда мнимые больные замертво упадут в нужном месте. Уверен, этот первый фейк был той спичкой в пожаре, который стал началом возникшей паники.

СМИ писали и говорили о начинающейся пандемии так активно, что ВОЗ был вынужден 11 марта ее объявить. Паника нарастала, и реакция населения всех стран была вполне предсказуемой и адекватной – люди стали покупать впрок продукты, вещи первой и второй необходимости, вплоть до туалетной бумаги.

- Люди были в стрессе.

- Вот именно. Эта паника, как считают психологи, оказалась не менее страшна, чем само заболевание. Страны мира закрыли границы, объявляли карантины, ввели штрафы, пропуска, самоизоляцию, и прочие ограничения. В результате заметно изменилась психология людей —люди перестали выходить из дома, при встречах шарахались друг от друга. Многие впали в истерию и считали признаком скорой смерти даже небольшой насморк. Да, коронавирус безусловно был, но нас посадили по домам просто потому, что здравоохранение было не готово нас лечить. Во многих городах после оптимизации здравоохранения не осталось даже инфекционных отделений.

- Каковы истинные причины смертности от COVID-19?

- Мог ли коронавирус быть создан искусственно в лаборатории?

- Почему не были сделаны выводы о серьезных вспышках коронавирусных инфекций прошлого?

Третий коронавирус вызвал COVID-19, не столь опасную, но в отличие от двух предыдущих, глобальную эпидемию, охватившую, по сути дела, все страны мира. За почти 20 лет, прошедших до начала COVID-19, времени было вполне достаточно для создания вакцин и эффективных этиотропных препаратов против коронавирусов. Это время было упущено.

- Вакцину так и не создали, не придав значения серьезности коронавирусов.

- Поэтому глобальное здравоохранение оказалось не готово к уже начавшейся эпидемии. Больше того, в течение двух месяцев ВОЗ скрывала возможность передачи коронавируса от человека человеку. Дорогое время было упущено, и вирус пошел бесконтрольно гулять по планете. Это была серьезнейшая ошибка ВОЗ, результату которой мы в е сегодня пожинаем.

Заголовок в газете: Пандемия, которой не было
Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28303 от 6 июля 2020 Тэги: Коронавирус, Грипп, Смерть, Курение, Здравоохранение Места: Россия, США, Китай

Вакцина от коронавируса разработана в Национальном исследовательском центре эпидемиологии и микробиологии имени Н. Ф. Гамалеи на основе векторной платформы, которая использовалась и для разработки вакцины против вируса Эбола.

В Сеченовском Университете, на базе которого проходили клинические испытания, отмечают, что советская школа по созданию вакцин – одна из самых сильных в мире, и это позволило создать вакцину от коронавируса в кратчайшие сроки. Этап клинического тестирования на людях длился шесть недель. Всего воздействию вакцины подверглись 38 человек, 18 из них выписались сегодня. Директор Института трансляционной медицины и биотехнологий Сеченовского университета Вадим Тарасов сообщил, что вакцина создана не на основе коронавируса, но вызывает в организме аналогичный иммунитет.

Вакцина безопасна.Представитель Сеченовского университета об испытаниях средства против COVID-19

- Многие люди бояться самой вакцинации, бытует мнение, что вакцина может быть опасна. Но добровольцы живы и здоровы, с ними ничего не случилось, вакцина безопасна. В интернете ходят слухи, что вакцинация – это чуть ли не чипирование, но у ребят все хорошо, - говорит руководитель Центра клинического изучения лекарственных средств Сеченовского университета Елена Смолярчук .


Во время испытания вакцины участники могли общаться и поддерживать друг друга. Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Одна из добровольцев — Анна Куткина , ей 38 лет. Анна рассказала, что уже неоднократно участвовала в клинических исследованиях и захотела и на этот раз послужить на благо общества. Стала искать информацию о возможных путях волонтерства, а потом просто связалась с врачами, контакты которых сохранила со времен своих прежних клинических испытаний. До своей истории с вакцинацией Анна работала на двух работах, была продавцом и аудитором торговых точек, но сейчас безработная. Работодатели не стали ждать возвращения героини из госпиталя.

Благо, за испытание вакцины всем добровольцам положено денежное вознаграждение — 100 тысяч рублей. Хотя работавшие с волонтерами медики отмечают, что не деньги были главной мотивацией у тех, кто решился уколоться. А желание сделать благое дело.

Во время испытания вакцины участники могли общаться и поддерживать друг друга. Анна говорит, что часто они играли в карты, в мафию, так что время летело быстро.

Испытавшие первыми вакцину от коронавируса добровольцы, выписаны из больницы.

Наталье Агеевой , менеджеру небольшой компании, 40 лет. Наталья рассказывает, что никаких побочных эффектов от вакцинации на себе не заметила и даже переспрашивала у врачей, а точно ли ей ввели препарат. Не было ни температуры, ни каких-то других неприятностей.

- Я отдохнула, получился хороший оплачиваемый отпуск. А вот дома на это отреагировали средне, я им сказала только через две недели после введения вакцины, - рассказала Наталья Агеева.

Третий доброволец из представленных в Сеченовском Университете — Георгий Смирнов , ему 23 года и он сотрудник сферы общественного питания. Решил стать добровольцев в испытании вакцины, поскольку не хотел заболеть и заразить себя и своих родителей, близких и друзей.

Георгий рассказывает, что после инъекции у него начала болеть голова, под вечер поднялась температура, чувствовалось набухание в руке. Когда о том, что сын страдает от вакцинации, узнала мама, она заволновалась, но отступать сыну не велела, сказав, что он делает что-то действительно полезное.

Георгий Смирнов говорит, что сейчас собирается пройтись по улице и просто подышать свежим воздухом, о котором давно мечтал, а период испытания вакцины ему запомнился тем, что он приобрел новые знакомства и нашел новых друзей.

Выписка добровольцев, испытавших вакцину от коронавируса. Владимир ВЕЛЕНГУРИН

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Какие побочные эффекты добровольцы заметили у вакцины от коронавируса: первые данные

В Университете имени Сеченова выписали первую группу волонтеров, участвовавших в клинических испытаниях вакцины против новой короновирусной инфекции. Это 18 человек из 38 (подробнее)

Овны привыкли всегда и везде быть первыми, поэтому автомобиль такого человека должен быть мощным и динамичным. Представители этого знака Зодиака любят совершать резкие манёвры, опережать медлительных водителей, сигналить по поводу и без. Овен не любит стоять на светофорах, мгновенно срываясь с места при включении зелёного сигнала, ввиду чего такие водители нередко попадают в ДТП. Однако Овен очень любит свою машину, старается ухаживать за ней, не пропуская ТО.

Цвета автомобиля, подходящие Овну:

  • мужчинам — жёлтые, красные;
  • женщинам — голубые, металлик.


  • Subaru Impreza;
  • Skoda RS;
  • Audi RS5 или ТТ;
  • Toyota Selica;
  • Chevrolet Corvette;
  • Nissan Skyline;
  • вся линейка Ferrari.

Телец

Телец — ответственный и прагматичный знак Зодиака. Таким людям не нравятся шум, излишняя суета и спешка. Поэтому автомобили они выбирают надёжные, но не скоростные. Телец очень внимателен на дороге, несколько раз оценивает обстановку на дороге, прежде чем тронуться с места. Такие водители отлично справляются с длительными поездками.

Тельцу стоит выбирать автомобиль яркого цвета, исключением становятся лишь красные оттенки.


Марки, подходящие Тельцу:

  • Opel Insignia;
  • Toyota Camry;
  • Subaru Forester;
  • Volvo S60;
  • Mitsubishi Lancer X;
  • Toyota Land Cruiser.

Близнецы

Близнецы — превосходные водители. Они способны сохранять спокойствие даже в самых стрессовых ситуациях, всегда рассудительны и хладнокровны. Однако ввиду двойственной натуры Близнецы раздражаются из-за монотонных поездок. Также такое качество характера сказывается и на выборе автомобиля: им постоянно хочется чего-то нового, поэтому идеальным решением для близнецов станет покупка сразу двух машин, а лучше ещё и мотоцикла. Этому знаку Зодиака важно ощущать свободу, ввиду чего их выбор нередко падает на кабриолеты. Ещё один важный параметр, которым должен обладать автомобиль Близнеца — это хорошая аудиосистема. В аварии Близнецы попадают лишь из-за своей привычки разговаривать по телефону за рулём.

Для Близнецов подойдут автомобили таких цветов:

  • оранжевые;
  • серо-голубые;
  • фиолетовые;
  • жёлтые;
  • металлик.


Стоит обратить внимание на следующие марки:

  • Mazda;
  • Nissan;
  • Audi;
  • Ford;
  • Kia Cerato;
  • VW Polo;
  • Lexus;
  • Bentley;
  • Rolls Royce;
  • Land Rover Freelander.

Цвета авто, предпочтительные для Раков:

  • жёлтые;
  • синие;
  • зелёные;
  • серые.


А вот оранжевый или красный цвет автомобиля способен вызвать у Рака дискомфорт. Кроме того, этому знаку не стоит приобретать машины марки Ford, так как отношения могут не сложиться. Лучше обратить внимание на такие авто:

  • Нива;
  • УАЗ;
  • Honda;
  • Opel;
  • Nissan;
  • BMW;
  • Volkswagen;
  • Skoda;
  • Chrysler.

Львы предпочитают мощные, стремительные и роскошные автомобили. Они любят получать удовольствие от вождения, редко бывают опасны для других участников движения. Таким водителям важно, чтобы их авто выделялось на фоне остальных и отражало сущность владельца.

Львов не привлекает чёрный цвет автомобиля, они скорее выбирают светлую или яркую машину. Девушка-Лев остановит свой выбор на красном, оранжевом или золотом цвете.


  • Cadillac;
  • Jaguar;
  • Bentley;
  • Maserati;
  • Mercedes-Benz;
  • Skoda;
  • Rolls Royce;
  • Nissan;
  • Chevrolet;
  • Ford.

Представители знака Дева предпочитают качественные автомобили от проверенного производителя, однако тратить крупную сумму на покупку средства передвижения они не готовы. Дева-водитель — безопасен и безавариен. Такой человек наизусть знает ПДД, предельно концентрируется на дороге, поэтому редко становится участником ДТП. Кроме того, Девы с перфекционизмом подходят к уходу за авто, поэтому салон и внешний облик транспортного средства отличаются чистотой и ухоженностью.

Для Девы лучшим выбором станет автомобиль белого, голубого, зелёного, коричневого или фиолетового цвета.


  • Hyundai;
  • Kia;
  • Nissan;
  • Chevrolet;
  • Skoda;
  • Suzuki;
  • Daewoo.

Первое, на что обратят своё внимание Весы при выборе авто — это вместительность и внешняя красота. Водители этого знака Зодиака отличаются уравновешенностью, но в экстренной ситуации не способны действовать чётко, а главное, верно. Именно поэтому Весы — частые участники ДТП.

Для Весов удачным цветовым решением станут оттенки зелёных и синих цветов, а также белый цвет.


Предпочтительными марками являются:

  • Honda;
  • Mitsubishi Lancer;
  • Nissan Qashqai;
  • Mercedes;
  • BMW;
  • Alfa Romeo;
  • Audi.

Скорпион

Скорпион — вспыльчивый и взрывной водитель, занимающий первое место среди зачинщиков ДТП. Такие люди любят риск, ездят на максимальной скорости, проверяя предельные возможности своего авто. Скорпиону важно показать своё умение водить автомобиль всем окружающим. Представителям этого знак ни в коем случае не стоит садиться за руль мотоцикла.

Цвета авто, соответствующие темпераменту Скорпиона:

  • кроваво-красный;
  • бордовый;
  • малиновый;
  • алый;
  • фиолетовый;
  • жёлтый;
  • оранжевый.


Марки автомобиля для Скорпиона:

  • Honda;
  • Hummer;
  • BMW;
  • Cadillac;
  • Mercedes;
  • Lexus;
  • Opel.

Стрелец

Стрельцы — признанные дальнобойщики. Они легко выдерживают долгие поездки, отлично разбираются в собственных автомобилях. Также такие люди обожают обучать вождению других. Водитель-Стрелец следит за всеми автоновинками, ценит мощные, надёжные и безотказные автомобили.

Цветовая палитра, подходящая для ТС Стрельца: тёмно-синий, зелёный, серебристый, бордовый или фиолетовый.


Среди марок стоит выбирать:

  • Fiat;
  • Renault;
  • BMW;
  • Ford;
  • Volvo;
  • Skoda.

Козерог

Козерогам важно, чтобы автомобиль обладал высокой проходимостью. Они не любят скоростного движения, но и не боятся его. Машина для этого знака — лишь средство передвижения, поэтому их не заботит внешний вид и дизайн салона. Главное для них — движение вперёд. Такие водители любят хвастаться тем, какие бездорожья они покорили.

Для Козерогов подойдут авто серого, синего, чёрного и других тёмных оттенков.


Стоит остановить свой выбор на таких марках:

  • Toyota;
  • Nissan;
  • Ford;
  • Mitsubishi;
  • ВАЗ;
  • ГАЗ;
  • УАЗ.

Водолей

Водолеям нравится узнавать что-то новое из мира автотехники. Они разбираются в устройстве многих автомобилей, но отремонтировать своё ТС вряд ли смогут. Представители этого знака ценят свободу и скорость, отчего часто приобретают кабриолеты или спорткары. Водители-Водолеи нередко нарушают правила и забывают заправлять свой авто.

Этому знаку Зодиака подойдут машины серого, лилового, сине-зелёного или фиолетового цвета.


Водолеям стоит делать выбор между такими марками:

  • Volvo;
  • Skoda;
  • Saab;
  • Volkswagen;
  • BMW;
  • Audi;
  • Mazda.

Представители знака Рыбы являются непредсказуемыми водителями. Они привыкли полагаться на интуицию, нежели на правила дорожного движения. По этой причине такие водители часто становятся причиной ДТП. Рыбы склонны к эмоциональности за рулём, ценят хороший автозвук, любят пустые трассы и высокую скорость. Женщины-Рыбы чаще других садятся за руль нетрезвыми.

Рыбам следует приобретать автомобили синих, лиловых, зелёных или пурпурных оттенков.


Наиболее предпочтительны для Рыб такие марки:

  • Opel;
  • Fiat;
  • Alfa Romeo;
  • Skoda;
  • Toyota;
  • Mazda.

Выбор автомобиля — сложный и долгий процесс. Приобретая авто, нужно быть последовательным и внимательным, здраво оценивать свои желания и возможности. Не стоит исключать и такого помощника, как астрология, ведь рекомендации составляются исходя из черт характера, присущих различным знакам Зодиака.

Евгения Гнучих, доктор технических наук, заместитель директора Всероссийского исследовательского института табака, махорки и табачных изделий (ВНИИТТИ) по научной работе и инновациям

Всероссийский исследовательский институт табака, махорки и табачных изделий (ВНИИТТИ) завершил первый этап исследования состава некурительных бестабачных никотиновых пэков. Серия исследований началась еще в 2019 году, когда такие изделия были в свободной продаже. Сотрудники института отобрали 8 образцов наиболее распространенной продукции и сделали точное сравнение их химического состава с жевательным табаком и сигаретным дымом. Результат — пэки оказались существенно менее токсичными как по отношению к курительным, так и некурительными табачным изделиям. В частности, обращает на себя внимание ничтожное по сравнению с сигаретами количество табачных специфических нитрозаминов – канцерогенных веществ, которые вызывают различные виды онкологических заболеваний (прежде всего, рак легкого) и количество которых в сигаретном дыме слабо зависит от содержания смол и никотина.


Ни для кого не секрет, что курение вызывает рак, прежде всего – рак легкого. Это было доказано только в 1950 году. С этого времени началось активное изучение состава табачного дыма и поиск канцерогенов в нем: токсичных химических соединений, которые и провоцируют онкологические заболевания. В те времена сигареты содержали значительно больше смолы, и именно в смоле табачного дыма были найдены первые канцерогены –полициклические ароматические углеводороды (ПАУ). Опасность таких соединений и их потенциальная канцерогенность уже были знакомы ученым того времени по угольной пыли, которой дышали тысячи шахтеров индустриальных стран. За последующие годы было показано, что ПАУ из табачного дыма вызывает у подопытных крыс метастазирующий рак, аденокарциномы и плоскоклеточные ороговевающие опухоли.

Как только канцерогенность полициклических ароматических углеводородов была доказана, государства начали законодательно ограничивать содержание смол и никотина в сигаретах В 1970-х годах в мире ждали существенного снижения заболеваемости раком легкого в странах, где такие сигареты полностью вытеснили продукцию с повышенным содержанием смол. Однако этого не произошло.

Изменились диагнозы курильщиков, так называемый гистологический профиль рака. До ограничения количества смолы у курильщиков развивались в основном плоскоклеточные опухоли в бронхах. После перехода на сигареты следующего поколения таких случаев стало действительно меньше, но выросло количество аденокарцином – опухолей из железистых клеток. Это свидетельствовало в пользу того, что в табачном дыме содержались и другие, не менее сильные канцерогены. Сегодня особо сильные канцерогенные свойства установлены у табакоспецифических N-нитрозаминов. Это целый перечень соединений, однако два из них (N-нитрозонорникотин (ННН) и 4-(метилнитрозамино)— 1-(3-пиридил)-1-бутанон (ННК)) доказано приводят к развитию злокачественных новообразований. К такому выводу в 2007 году пришло Международное агентство по изучению рака. Стоит отметить, что табакоспецифичные нитрозамины встречаются во всех табачных продуктах, в том числе и в современных системах с нагреваемым табаком, но в последних их количество на 90-95% ниже, чем в сигаретах.

Максимальное снижение наличия нитрозаминов наблюдается в новой категории – некурительной бестабачной продукции орального потребления или, как их еще называют, никотиновых пэках. По сравнению жевательным табаком содержание данных канцерогенов в никотиновых пэках ниже в среднем в 10 раз. В ряде исследуемых образцов никотиновых пэков специфические нитрозамины не обнаружены вовсе. Максимально обнаруженное содержание в образцах никотиновых пэков составило для ННН до 0,248 мкг/г, для ННК до 0,051 мкг/г. В табаке жевательном обнаружено ННН до 2,230 мкг/г и ННК до 0,240 мкг/г. В дыме сигарет содержание ННН достигает 0,249 мкг/сиг и для ННК до 0,189 мкг/сиг. Тот факт, что нитрозамины в пэках все-таки есть, связан с тем, что никотин, используемый в их производстве – натуральный, то есть, произведен из растительного табачного сырья.
Такая разница в показателях обусловлена качеством исходного сырья и технологией производства пэков. Но если в сигаретах нитрозамины присутствуют в больших количествах всегда, то в пэках, как показывает исследование ВНИИТТИ, можно достичь их почти стопроцентного отсутствия. Но получается это не всегда, и причины здесь – зачастую законодательные, управленческие. Так, в странах, где к пэкам применяются меры контроля качества, распространена продукция производителей, которые обеспечивают минимальное количество нитрозаминов. Такая политика приносит плоды. Например, в Швеции, где никотиновые пэки получили крайне широкое распространение как альтернатива курению, регистрируется минимальное количество случаев рака легкого в Европе во всех возрастных категориях. Аналогичный эффект пока сложно статистически отследить в других странах, так как для мира пэки – явление новое, но правительства стран ЕС и США рассчитывают существенно снизить количество онкологических больных за счет переключения курильщиков на продукцию со сниженным риском.

Эта государственная стратегия исходит из простого факта: число курильщиков, как и потребителей других табачных изделий, снижается слишком медленно, даже если усиливать антитабачные меры и повышать стоимость сигарет для населения. Многие по-прежнему не готовы отказаться от никотина – так почему бы не предложить им альтернативу? История взаимоотношений табачной отрасли, потребителей, ученых и государства показывает: например, в странах запада и бывшего СССР как только появляются новые сведения о вреде табака, потребители стараются снизить негативное влияние своей пагубной привычки на здоровье, а власть стремится закрепить необходимые требования к новой продукции в правовом поле. В тех странах, которые уже ввели регулирование обращения пэков, на прилавках табачных магазинов можно увидеть только проверенную продукцию с минимальным содержанием канцерогенных веществ. Так, совсем недавно регулирование никотиновых пэков было введено в Республике Беларусь, а в Узбекистане установлен акциз на данную продукцию. Такая государственная стратегия может привести к снижению количества курильщиков и рисков развития различных заболеваний от курения.

Читайте также: