Мальчик оскар болен раком


  • отрывок
  • рак
  • онкология
  • книги

Дорогой Бог! Сегодня я прожил от семидесяти лет до восьмидесяти и много размышлял. Вначале я использовал подарок, который преподнесла мне Бабушка Роза на Рождество. Не знаю, говорил ли я тебе? Это растение из пустыни Сахара, которому на жизнь отпущен всего один день. Как только его семена впитывают воду, оно прорастает, дает побег, выпускает листочки, цветок, появляются семена, затем оно увядает, съеживается, и — хоп, вечером все кончено. Гениальный подарок, спасибо, ты здорово это придумал.

Сегодня в семь утра мы с Бабушкой Розой и родителями полили его — кстати, не помню, сказал ли я тебе, что родители переехали к Бабушке Розе, потому что это ближе, — так вот, я смог видеть все моменты его развития. Страшно разволновался. Конечно, это довольно чахлый и мелкий цветок — ничего общего с баобабом, но он на наших глазах отважно, без остановок, в течение дня исполнил свой долг растения — не хуже, чем какой-нибудь крупный экземпляр.

Мы с Пегги Блю долго читали медицинский словарь. Это её любимая книга. Её страстно интересуют болезни, и она ломала голову над тем, какие из них могут позже выпасть на её долю. А я искал интересующие меня статьи: Жизнь, Смерть, Вера, Бог. Хочешь — верь, хочешь — нет, их там не оказалось. Заметь, это доказывает хотя бы то, что жизнь, смерть, вера и ты сам — вовсе не болезни. Так что это скорее хорошая новость. Но, между прочим, разве в такой серьёзной книге не должны содержаться ответы на самые серьёзные вопросы?

— Бабушка Роза, я поражён, что в медицинском словаре даны только частности, описаны различные неполадки, которые могут возникнуть у того или иного человека. Но там нет ничего про то, что касается всех нас: Жизнь, Смерть, Вера, Бог.

— Оскар, может, надо было взять философский словарь? Между тем, даже если тебе удастся найти волнующие тебя темы, есть риск, что ты всё равно будешь разочарован. По каждому поводу там даётся множество довольно разных ответов.


— Вы хотите сказать, что у Жизни нет единственного решения?

— Я хочу сказать, что Жизнь имеет множество решений, а значит, единственного решения нет.

— Я как раз думал именно об этом, Бабушка Роза, — что для жизни нет иного решения, чем просто жить.

К нам заходил доктор Дюссельдорф. По-прежнему с видом побитого пса. Его густые чёрные брови только усиливают это впечатление.

— Доктор Дюссельдорф, какой смысл расхаживать с виноватым видом? Слушайте, я скажу вам начистоту, потому что я всегда вёл себя очень корректно в плане лечения, а вы в том, что касается болезней, были совершенно безупречны. Оставьте этот свой виноватый вид.

Не ваша вина, если вам приходится сообщать людям скверные вести, рассказывать про все эти болезни с латинскими названиями и про то, что это неизлечимо

Освободитесь. Расслабьтесь. Вы не Бог Отец. Вы не можете приказывать природе. Вы всего лишь занимаетесь ремонтом. Притормозите, доктор Дюссельдорф, сбросьте напряжение, не придавайте своим действиям слишком большого значения, иначе при такой профессии вы долго не продержитесь. Вы только поглядите на себя.

При моих словах у доктора Дюссельдорфа сделался такой вид, будто он невзначай проглотил яйцо. Потом на его лице возникла улыбка. Настоящая улыбка. Он обнял меня:

— Ты прав, Оскар. Спасибо, что сказал всё это.

— Не за что, доктор. Всегда к вашим услугам. Заходите когда вздумается.

Вот так-то, Бог. Зато тебя я жду всегда. Приходи без колебаний. Даже если в этот момент вокруг полно народу. Мне правда будет приятно. До завтра.

О книге

Переводчики : Галина Соловьева, Мария Брусовани, А. Браиловский, Дарья Мудролюбова

Дата написания: 2012

Год издания: 2014

ISBN (EAN): 9785389087514

Объем: 426.9 тыс. знаков


Ох и долго я хотела прочитать эту книгу, мне кажется года два, не меньше))
Книга мне безусловно понравилась, хотя я ожидала немного другого. Мне казалось, это будет очень трагичная история, которую я буду читать рыдая. А этого не сложилось. Она скорее "думательная", которая заставляет размышлять. В этом сборнике пять повестей, каждая из которых похожа на философскую притчу. Все истории очень мудрые и трогательные.
На обложке книги написано "это одна из тех книг, о которых размышляешь еще долго после того, как закрыта последняя страница. Сжатый урок жизни и юмора." Я бы не смогла сказать точнее. Этот отзыв идеально описывает моё впечатление от книги.
Когда я дочитывала рассказы, было ощущение будто я прочитала полноценную книгу, на обдумывание которой нужно не мало времени.
Ироничные и трагичные, простые и глубокие истории оставляют след в душе.
Определённо могла бы её посоветовать всем, не зависимо от пола и возраста.


К моему большому сожаления и стыду я признаюсь, что до недавнего времени не читала Эрика-Эммануэля Шмитта. И зря, потому что автор пишет прекрасные и удивительные истории о детях и взрослых. Шмитт пишет очень просто, в его историях нет подробного описания действий, окружающего мира, но зато автор умело передает чувства и ощущения главных героев. Шмитт цепляет своим умением писать философские рассказы, опираясь лишь на эмоции и внутренний мир человека.

Удивительная история необычного мальчика, в котором сочетается и взрослый и ребенок. Оскар серьёзно болен, врачи обнаружили у него рак и после этого жизнь Оскара кардинально меняется. После неудачной операции весь персонал лишь посылает в сторону мальчика печальные взгляды и фальшивые улыбки. И лишь одна бабушка Роза воспринимала Оскара таким, какой он есть.

Прекрасная книга, в которой переплетается тяга к жизни и смерть, вера и смирение. Всем кто еще не читал - читайте.

Хорошая очень поучительная и сложная книга о ребенке, от которого ушла сначала мать, а потом и отец. Красивая история о силе веры, дружбе одинокого мальчика и пожилого старика, который научил его многим любопытным вещам. Мудро, атмосферно, необычно.

Трогательная история еврейского мальчика, который живет у священника вместе с его детьми. В этой книге переплетается война, любовь и смелось, книга хоть и короткая, но очень яркая и светлая.

Книга о мальчике и старике, которые изначально не понимали друг друга, но потом сблизились и даже стали друзьями. Это еще одна очень мудрая и цепляющая история.

История о непростой судьбе обычной женщины, у которой есть десять детей, которых она очень любит. История хороша, но меня она не зацепила.


В моей домашней библиотеке есть такие книги, которые я называю "кандидаты на вылет". Я периодически беру читать такие книги с мыслью: "прочитать и освободить место в шкафу, отдав книгу на книгообмен". Каждый раз натыкаясь в шкафу на сборник из пяти повестей Шмитта, меня посещала единственная мысль: "Где была моя голова, когда я покупала эту книгу?" Я вообще не хотела читать не просто конкретную книгу (хотя ее особенно, и почему - я скажу ниже), но и вообще этого автора. Без единой прочитанной строчки я сложила своё предвзятое отношение к творчеству писателя благодаря многочисленным негативным отзывам. А тут ещё и повесть, которая вынесена в заглавие сборника оказывается написана от лица больного ребенка, которому осталось жить максимум десять дней. Я уже отчётливо представляла, как автор будет пытаться разжалобить читателя, выдавливая горючие слезы. Не, я такие книги не люблю, и не понимаю зачем они нужны. В общем, я взяла волю в кулак, приготовилась абстрагироваться от содержания, читать через строчку, а то и через две, чтобы подтвердить своё мнение и уже со спокойной совестью расстаться с книгой, на которую я как-никак деньги потратила, и именно этот факт говорил в пользу того, чтобы всё-таки сначала хотя бы попытаться почитать книгу.

"Оскар и Розовая Дама" оказалась на самом деле не тем, что я себе представляла. И самое главное, цель была не в том, чтобы разжалобить, а донести определенную мысль автора. Как и во всех остальных повестях в сборнике автор берет в какой-то степени очевидную идею и зашифровывает ее в произведении. Постепенно эта идея начинает всплывать, приобретать очертания, и когда уже до читателя доходит смысл - то, ради чего написана повесть, - у него остаётся выбор: воспринять информацию в том виде, который сформировал автор, либо проанализировать и вынести некий свой смысл применительно к собственному опыту. Есть и третий вариант - нафиг смыслы, считываем только сюжет. Автор не навязывает свои идеи и выводы, не морализаторствует и не пытается учить жизни, что, несомненно, подкупает. Шмитт выдает свои "мысли" очень аккуратно, при этом не лезет на вашу территорию. Он рассказывает очень необычные истории, которые сами по себе уже интересны, даже если не копаться в подтексте. Читатель находится при этом в комфортных условиях, наблюдая со стороны. Мне эти повести напомнили уличных музыкантов - ты можешь остановиться, послушать, а потом идти своей дорогой.

Возвращаемся к повести "Оскар и Розовая Дама". В действительности в этой истории есть то, что может раздражать читателя (как и в других повестях сборника), но что именно, я поняла, когда была уже на середине книги. Если это понять, то читать сразу становится легче. Все дело в менталитете. Не стоит забывать, что автор - француз, и, как у любого другого народа, у французов есть свои особенности, в том числе и взгляд на определенные вещи. Поэтому я могу назвать сборник самым что ни на есть французским, не смотря на то, что действие происходят в разных странах, а герои повестей самых разных религиозных конфессий и взглядов. То есть, если мне вдруг что-то начинало казаться не совсем адекватным, мне достаточно было успокоить себя тем, что это ведь "французы", и они совершенно не обязаны смотреть на вещи так как мы, например. В первой повести сборника меня коробила сама форма происходящего. Родители в ужасе не хотят лишний раз встречаться с ребенком, врач избегает пациента, и только Розовая Дама - бывшая участница женских боёв, - может спокойно общаться с одиноким ребенком. Чтобы помочь ребенку принять происходящее, Розовая Дама предлагает во-первых, писать письма Богу, а во-вторых, воспринимать каждый день как десять лет. То есть каждый час бодрствования будет означать один год жизни. И эта ключевая мысль повести: наша жизнь летит очень быстро, год словно час, а мы все никак не можем притормозить и полюбоваться всем, что есть вокруг нас.

В сборник включены ещё две повести из "Цикла Незримого": "Дети Ноя" и "Мсье Ибрагим и цветы Корана". Эти три повести объединены в первую очередь тем, что рассказ ведётся от лица ребенка, а во-вторых, они о жизни, о возвращении к ней, даже если все свидетельствует против нее. В повести "Мсье Ибрагим и цветы Корана" рассказывается о еврейском мальчике, которого при рождении бросила мать, а со временем бросает и отец. Единственная радость мальчика, это посещение публичных женщин, деньги на услуги которых он берет из тех, что даёт ему отец на покупки, а товары мальчик ворует в магазине мусульманина Ибрагима. Так завязывается дружба между одиноким стариком и брошенным ребенком.

Как и первая повесть, история "Мсье Ибрагим и цветы Корана" была экранизирована. Но с гораздо большим интересом я бы посмотрела экранизацию третьей повести "Дети Ноя", если бы таковая была. Именно на этой, самой большой повести из сборника, я уже окончательно расслабилась и перестала ждать от автора "подлянки". Эта повесть понравилась мне больше всех остальных историй. Ее смысл намного сложнее, и чтобы его вычленить необходимо действительно немного абстрагироваться от стереотипов, которые мы складируем годами в своих головах. Действие происходит в Бельгии во времена фашистской оккупации. Маленький еврейский мальчик теряет своих родителей, но благодаря добрым людям попадает в руки к отцу Понсу - католическому священнику, который держит школу-приют для христианских детей. Под христиан переодеты и еврейские дети, которых таким образом священник спасает от фашистов. Сам священник в тайной крипте под зданием старой часовни собирает предметы культа иудаизма, изучает иврит и Тору. Новый воспитанник отца Понса не понимает почему он - еврей, почему он не может быть христианином, даже если он одевается как они, почему он должен притворяться, если он и сам хочет стать христианином. Но священник предлагает ребенку такую игру: "Ты - еврей, притворяешься христианином, а я христианин буду притворяться евреем и буду учить тебя Торе". Мальчик спрашивает: "Христиане - это те, кто против евреев?", на что отец Понс отвечает: "Нет, против евреев - это нацисты", и в этом ключ к этой повести. Нет народа, который бы был против другого, есть идеи, которые натравливают один народ на другой. Отец Понс - Ной, который стремится спасти на своём "ковчеге" то, что может в этой борьбе исчезнуть. И если сначала он собирал коллекцию предметов культа, то оказалось, что он спас и целый народ - не просто несколько детей, но и детей их детей, которые не родились бы, если бы не ковчег отца Понса.

Следующие две истории тоже содержат в себе идеи, которые хотя и не находятся глубоко, но достаточно интересны в плане того, каким образом они донесены до читателя. Действие повести "Борец сумо, который никак не мог потолстеть" происходит в Японии, а "Десять детей, которых не было у мадам Минг" - в Китае. В обеих историях имеют место психические/психологические отклонения, и не всегда при это прав тот, кто здоров. Кстати говоря, во всех пяти повестях происходит диалог двух персонифицированных "взглядов" - того, кто уже понял, и того, кому ещё предстоит понять. И автор жонглирует позицией читателя по отношению к происходящему: то мы - тот, кто слушает, то вдруг тот, кто говорит. Возвращаюсь к началу рецензии: автор не навязывает своего взгляда, он его излагает, а читателю предлагаются варианты того, что с этим делать.

К тому моменту как я закончила читать последнюю повесть, я не просто решила оставить книгу себе, но и поняла, что очень хочу и дальше знакомиться с другими книгами автора. Думаю, первой в очереди будет "Другая судьба" - альтернативная биография Гитлера: что было бы, если бы Гитлера приняли в художественную академию. Другие книги меня интересуют не меньше. Обязательно буду читать книги Шмитта, а в идеале ещё и приобретать их для домашней библиотеки.

«И смерть, и жизнь – родные бездны:

Д. Мережковский [3]

Страх – это эмоционально окрашенное состояние, отражающее защитную биологическую реакцию человека при переживании им реальной или мнимой опасности для его здоровья и благополучия.

Наиболее часто старшие дошкольники испытывают страх смерти, достигающий своего апогея в 6 и 7 лет.В 8 лет дети боятся не столько своей смерти, сколько смерти родителей [1, с.80].Страх смерти может остаться на всю жизнь и стать препятствием.

Начало посещения школы подводит своеобразную черту под концепцию жизни и смерти, новая социальная позиция школьника переключает внимание, но не у всех детей. У эмоционально-чувствительных детей страх может остаться на всю жизнь, проявляясь в разных ситуациях. В этом случае важно поговорить с ребенком, но главное решить проблемы в семье, желательно с психологом.

Важно понять проблему изнутри, почему ребѐнок боится. Разговаривать с ребенком нужно обо всем что вызывает у него интерес, а тем более о том что вызывает у него негативную реакцию. Разговора на тему смерти не нужно избегать и бояться. Необходимо подготовится к разговору очень ответственно. Кому как не вам делится информацией со своим ребенком. Важно сказать, что такое смерть понятными словами, но ни в коем случае не обманывайте ребенка. Скажите, что все когда-нибудь умрут, чаще всего ребенок думает только о конкретном человеке или о себе, а не о возможной смерти для всех.

Необходимо сказать ребенку, что смерть – один из шагов в нашем непрерывном развитии, и что когда-то таким шагом было и наше и его рождение, и смерть этому завершение.

Если родители верят в Бога, то вера может помочь объяснить, что может быть после смерти. Например, что там ничего не будет болеть, что на небесах встречают своих родных и знакомых, и то, что умершие смотрят на нас с небес, и мы всегда можем с ними поговорить украдкой. Не зная, что будет после смерти, мы можем придумать, что с нами может быть после ухода из жизни. И если это что-то положительное, то нам и детям будет легче воспринимать смерть. Нужно обязательно сказать, что когда умирает твой близкий человек, часть его остается с тобой, в твоем сердце. Нужно помнить об умерших и верить, что у них где-то там все хорошо.

Никто не знает про смерть наверняка, ведь возможно смерть– это только начало, начало чего-то нового. Не нужно, бояться ухода из жизни, ведь он все равно наступит, нужно дорожить жизнью, но необходимо знать, что она не вечна, и рано или поздно придет смерть. Никто не знает, когда придет его час, но нужно быть готовым к нему. А подготовка к смерти – это и есть жизнь с еѐ радостью бытия, разноцветием красок природы, человеческих отношений, искусства, с возможностью самопознания и способностью помогать людям – всему этому надо учить ребѐнка с малых лет, чтобы он мог видеть гармоничную картину жизни в собственном еѐ восприятии в процессе совместной деятельности со взрослыми.

Потерять близких очень страшно, но все это испытывают рано или поздно, и нужно быть к этому готовым. Разговаривая с детьми о смерти (на примере художественных произведений – книг, фильмов, театральных постановок), мы им поможем легче пережить грядущую утрату, но, ни в коем случае, не должны делать на этом акцент. Основное психолого-педагогическое внимание должно быть сосредоточено на радости жизни, на еѐ полноте и разнообразии, красоте и многомерности, как это происходило у Розовой Дамы, героини прекрасного произведения Э.Э. Шмитта [6].

1. Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка: 3-е изд., испр. –СПб.: Союз, 1997. – 224с.

2. Корчак Я.Как любить ребѐнка: Книга о воспитании. – М.: Политиздат,1990. – 493с.

3. Мережковский Д. Сборник стихотворений и поэм. – Издательство: Академический Проект2000. – 208с.

4. Сокровищница мудрости. Афоризмы и мудрые мысли великих людей. – Издательство: пан Пресс, 2012. – 352с.

5. Сухомлинский В.А. – Антология гуманной педагогики: Переиздание. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2002. – 224 с.



Искать в: Вести Радио Маяк Радио России Вести-FM

История для всех, но не про всех… Премьерный спектакль "Оскар и Розовая дама" готовят артисты краевого драматического театра и театра-студии "На тихой улице". О последних днях жизни тяжелобольного человека, а в данном случае ребёнка, его душевных переживаниях, метаниях и чувствах со сцены расскажут впервые за всю историю забайкальской драмы. О глубоком смысле трагедии - Анастасия Алфёрова.

История, рассказанная в спектакле, словно скопирована из реальности: в больнице ребёнок случайно узнаёт, что его маленький организм сжирает злая зараза - рак, и жизнь в нём угаснет уже через 12 дней. На ярких моментах этого небольшого отрезка времени и построен весь спектакль.

Наталья Карпенко, режиссёр-постановщик спектакля "Оскар и Розовая дама": "Это спектакль не только о больных людях или тех, кого так или иначе коснулась эта, к сожалению, распространённая проблема, их родственников. Это спектакль для всех нас, и для абсолютно здоровых людей, которые не ценят свою жизнь. Спектакль как раз о том, что человек должен ценить каждое мгновение своей жизни".

Известие о страшном диагнозе загоняет мальчика в клетку из собственных мыслей. Но больше всего Оскара терзают два вопроса: почему никто из взрослых не решается сказать ему правду? И неужели они думают, что он до сих пор ничего не понимает?

- Трусы! Трусы! Мои родители - трусы. Хуже того, что они и меня считают трусом. Никого, никого не хочу видеть!

Единственная, кого подпускает к себе ребёнок, - бабушка, та самая Розовая дама. Именно она разделяет с Оскаром тяготы последних дней, и именно она становится для 10-летнего мальчика лучшим другом. Роза не врёт, говорит о болезни открыто, но в то же время пытается скрасить обстановку своими шутками.

- Бабушка Роза, сколько вам лет?
- Малыш, но неужели ты сможешь запомнить тринадцатизначное число?
- Заливаете!
- Нисколько! Просто здесь нельзя, чтобы кто-то узнал, сколько мне лет на самом деле, иначе я вылечу отсюда!
- Почему?
- Я устроилась сюда контрабандой. Для волонтёров установлен определённый возраст, а я уже здорово перебрала свой срок.
- Вы что, просрочены?
- Ну, да.
- Как йогурт?

Елена Сафронова, заслуженный деятель искусств Забайкальского края: "Настолько пронизаны юмором, казалось бы, такие несовместимые вещи, мы же играем трагедию. И в ней какие-то интересные слова, какой-то юморной подтекст, который даёт вдохновение. И мы помним о том, что это не та чёрная безысходная трагедия, это - свет в конце тоннеля как раз".

Но несмотря на сопутствующий юмор, исполнитель главной роли Максим Немчинов признаётся: это одна из сложнейших для него постановок. Сыграть ребёнка не каждому взрослому по силам, а тут ещё и тяжелобольного. Но, по словам Максима, Оскар не отчаивается даже перед лицом смерти: смело идёт навстречу болезни и уходит с гордо поднятой головой.

Максим Немчинов, артист Забайкальского краевого драматического театра: "Со временем в спектакле к нему приходит какая-то мудрость. Он философствует много. Он осознаёт, что он болен, что ему тяжело, но при этом он остаётся сильным. У него такой крепкий стержень".

Историю короткой борьбы за жизнь Оскара все желающие смогут увидеть уже 10 декабря. Премьера состоится на площадке культурно-досугового центра "Родина". Все вырученные средства от показа артисты планируют передать в фонд помощи онкобольным детям.

Просмотреть все новости из этой рубрики: Вести 24

Просмотреть все новости для этого города: Чита

Сообщить об ошибке - выделите текст и нажмите Ctrl + Enter




  • Поделиться
    • ВКонтакте
    • Твиттер
    • Фейсбук
    • Одноклассники
    • Мой Мир
    • Googe+




Хм.. не могу подобрать слов для того, чтобы выразить то, что чувствуется.. История очень милая и интересная, но в то же время трагичная. Как много детей больных разными болезнями и всю свою жизнь они могут провести в больницах. Кому-то везет выбраться из нее, а кому-то нет. Это грустно(

Здесь история о мальчике, который болел лейкемией и женщине, которая была уже старой и больной. Но они были друг за друга, они поддерживали) Книга построенная как-бы на письмах богу, то есть своеобразный дневник. Читать и наблюдать за жизнью паренька было действительно интересно, хоть эта жизнь и заключена в 4 белых стенах.

Мне понравилась еще одна деталь в этой книге, это то, как жил последние дни мальчик. Как он испытал в своем возрасте "быстрое" взросление. И он сумел в какой-то мере ощутить и пережить все года, до старости.. и даже побыть тем стариком, которому за 100 перевалило. Что очень редко..)

Мне кажется, что эта книга стоит внимания. Она короткая и интересная, возможно даже есть чему поучится у мальчика..

  • Поделиться
    • ВКонтакте
    • Твиттер
    • Фейсбук
    • Одноклассники
    • Мой Мир
    • Googe+



Слыша истории о раке, о больницах и о маленьких детях, которые умирают на глазах, о тех, кто поборол рак, но через многие годы вернулись обратно, из первых уст. Я имею представление об этом вопросе довольно близко, так вот нет таких медсестёр и такого отношения к детям. Поэтому строго фильтровала сюжет на этот раз. В первый раз меня тоже не особо зацепила книга, меня почему-то раздражали истории про реслинг и прочее. Даже не могу объяснить причину, но раздражали. А теперь к этому раздражению добавился скептицизм, сравнив истории и то, что происходит на самом деле.

Если подробнее: мальчик Оскар болен, и ему осталось несколько дней, которые ему отвела судьба. И как любой человек, тем более ребёнок, он боится смерти, и добрая медсестра придумала уловку, чтобы перенаправить мысли мальчика в другое русло, которое его бы не так пугало и подготовило его к концу. Он писал письма Богу и рассказывал ему то, что его беспокоило всё это время, просил за себя, за родных. И каждый день у него был за 10 лет. Он смог познать подростковые переживания и проблемы, пусть и не совсем настоящие, но они у него были, и не так обидно было уходить.

И снова грусть в конце и выдавливание слёзок по стандарту. Но, видимо, не то настроение, а может и устала от почти одинаковых историй на эту тематику.

  • Поделиться
    • ВКонтакте
    • Твиттер
    • Фейсбук
    • Одноклассники
    • Мой Мир
    • Googe+



Сначала я подумала, что это очередная душещипательная история о борьбе с раком. Но оказалось не совсем так.
История состоит из писем Оскара Богу, к которому посоветовала обратиться Розовая Дама, что вроде сиделки в детском хосписе.
Однажды Оскар услышал разговор, который не должен был слышать, но результат которого он и так знал. Он впадает в некое уныние, но Баба Роза не просто бабуля божий одуванчик. Она становится его путеводной звездой и первым взрослым, который услышвл Оскара.
Она убедила его что Дед Мороз это все фигня (чем заслужила мое фи), а также что 1 день равен 10 годам. И вот с каждым письмом Богу мы переживаем взросление Оскара . Он успел не мало за эти дни.
Розовая дама очень колоритный персонаж. Эти ее борцовские истории скрашивали религиозные раздумия, которые несколько угнетали в сили моего атеистического сознания.
Но история сама по себе очень хороша.

  • Поделиться
    • ВКонтакте
    • Твиттер
    • Фейсбук
    • Одноклассники
    • Мой Мир
    • Googe+



Значение малой прозы сложно переоценить. Можно написать толстенный роман, так и не передав основной мысли и посыла. И ведь великий талант - написать небольшой рассказ и затронуть сердца каждого.
Лейкемия - излюбленная тема в литературе. Однако, тут она представлена без прикрас, как она есть - просто болезнь маленького малыша Оскара. Он и не такой уж малыш, он стойко переносит тяготы больничной жизни.
Однажды, он подслушал у кабинета врача, что ему осталось не больше 10 дней, он давно это подозревал, поскольку мед.персонал и даже врач отводили взгляд при встрече с ним и виновато улыбались. Тут любой бы взрослый потерял ориентир в жизни. Однако для Оскара путеводной звёздной стала Бабушка Роза - сидела в больнице, та женщина, подарившая ему радость в такие сложные минуты.
Оставшиеся 13 дней - Роза превратила в целую жизнь, и день равен 10 годам. Оскар пережил почти все из взрослой жизни, причём оставаясь ребёнком.

  • Поделиться
    • ВКонтакте
    • Твиттер
    • Фейсбук
    • Одноклассники
    • Мой Мир
    • Googe+




"Моя болезнь -это часть меня. Им не следует менять свое поведение из-за того, что я болен. Неужто они могут любить меня, лишь когда я здоров?"

Как вместить одну жизнь в 10 дней и прожить до 100 лет? Каждый день проживать за 10 лет - вполне логично, но возможно ли? Мальчик Оскар болен, он догадывается, что операция прошла неудачно и все что смогли сделать врачи, они уже сделали. Единственный друг, который есть у мальчика в больнице - бабушка Роза, сиделка, ей уже за 100 лет! И однажды в разговоре с ней у Оскара рождается игра - день за 10 лет и каждый день - письмо Богу.

Честно говоря в Бога я не верю, но вот читать было интересно. Монолог героя с описанием дня и десятилетия - это действительно трогает. Взрослые мысли маленького мальчика, его отношение к жизни. Здесь нет слепой надежды и волшебного излечения, нет чудо-врача, который может "отремонтировать" от всех болезней. Зато есть жизнь и маленький мальчик, который знает больше, чем взрослые.

Замечательное произведение, хотя и немного грустное, но настраивающее на оптимизм. Что является большим плюсом, к Оскару нет сочувствия, его не жалеешь - он не жалок. Оскаром можно только восхищаться, он из тех людей, которые без сожаления живут столько, сколько отпущено временем и не стремятся к бессмертию.

10 из 10. Советую.

"-Мне кажется, Бабушка Роза, что люди изобрели какую-то иную больницу, чем на самом деле. Они ведут себя так, будто в больницу ложатся лишь затем, чтобы выздороветь. Но ведь сюда приходят и умирать."

  • Поделиться
    • ВКонтакте
    • Твиттер
    • Фейсбук
    • Одноклассники
    • Мой Мир
    • Googe+



Очень трогательная история, для тех, кого задевают подобные тексты. Увы, я не из тех людей, которых можно разжалобить на слезу подобной литературой. Потому, читая книгу я больше обращала внимание на свои какие-то логические выводы, нежели на то, что вызывает во мне эта книга.

К примеру, возраст малыша. Оскар не ассоциируется у меня с маленьким ребенком пусть и переживший такое горе. Слова, которые часто используют взрослые (растолкую, сделать ставку и т.д) из уст ребенка звучат немного диковато. Сначала я думала, что это возможно такой перевод, но чем дальше я читала, я понимала, что дело совсем не в этом.

Признаюсь честно, религиозная тематика не для меня. Да, те люди, которые искренне верят в Бога, а еще при таких обстоятельствах понять можно, но опять же, в него надо искренне верить. Мне же книга напомнила мотивационные брошюры для неизлечимо больных людей, которые уже на последней стадии веры - во что только угодно лишь бы помогло. Я терпеть не могу мотивационные брошюры потому, что они поучительные и навязывают свое мнение.

Что еще сказать… Да, история все же трогательная, но перед тем как возьметесь за нее убедитесь, что верите Бога.

  • Поделиться
    • ВКонтакте
    • Твиттер
    • Фейсбук
    • Одноклассники
    • Мой Мир
    • Googe+




Моя оценка данного произведения будет не вполне объективной, потому что еще до прочтения я дважды была на его постановке в театре. И вот именно спектакль поразил меня в самое сердце. Хотелось бы отметить, что моноспектакль был поставлен практически дословно, но эффект оказался в разы сильнее. Знакомясь с оригиналом истории, я уже не смогла разделить театральную постановку и саму повесть: в голове возникали голос, жесты, интонации актрисы.

Оскару десять лет и он умирает. Но благодаря Бабушке Розе он перестает бояться смерти, это даже не смирение, а скорее её принятие. Главное отличие в поведении Бабушки Розы от других взрослых – она не сюсюкает с Оскаром, общается с ним на равных и не лжет ему. И именно этим завоевывает доверие мальчика.

Маленькие больничные истории Оскара веселят, но веселье длится не долго, до тех пор, пока не приходит время слез. Хотя я была уверена, что в третий то раз точно плакать не буду.

  • Поделиться
    • ВКонтакте
    • Твиттер
    • Фейсбук
    • Одноклассники
    • Мой Мир
    • Googe+




Моя оценка данного произведения будет не вполне объективной, потому что еще до прочтения я дважды была на его постановке в театре. И вот именно спектакль поразил меня в самое сердце. Хотелось бы отметить, что моноспектакль был поставлен практически дословно, но эффект оказался в разы сильнее. Знакомясь с оригиналом истории, я уже не смогла разделить театральную постановку и саму повесть: в голове возникали голос, жесты, интонации актрисы.

Оскару десять лет и он умирает. Но благодаря Бабушке Розе он перестает бояться смерти, это даже не смирение, а скорее её принятие. Главное отличие в поведении Бабушки Розы от других взрослых – она не сюсюкает с Оскаром, общается с ним на равных и не лжет ему. И именно этим завоевывает доверие мальчика.

Маленькие больничные истории Оскара веселят, но веселье длится не долго, до тех пор, пока не приходит время слез. Хотя я была уверена, что в третий то раз точно плакать не буду.

  • Поделиться
    • ВКонтакте
    • Твиттер
    • Фейсбук
    • Одноклассники
    • Мой Мир
    • Googe+




"- Ну да. Надо различать два вида мучений, малыш Оскар, - физические страдания и страдания моральные. Физические страдания - это испытание. Моральные страдания - это выбор. "

У меня со Шмиттом сложились очень трепетные и трогательные отношения. После Ночь огня я стала замечать в своем списке чтения все больше "сложных" и неоднозначных книг, заставляющих много размышлять на философские темы. Оскар и Розовая дама стал логичным продолжением этой тенденции.

Оскар - мальчик, привязанный к больнице. Его жизнь происходит в четырех стенах из-за страшного диагноза - Лейкемия. Ему всего десять, он не успел насладиться, набегаться и надышаться. Он никогда не узнает, что такое свадьба, семья, дети, работа, пенсия. Зная, что мальчишке осталось всего ничего, Розовая дама предлагает Оскару писать письма Богу, чтобы он хоть как-то смог отвлечься от своего недуга. И именно в этом месте начинается волшебство.

Здорово, что Шмитт так кропотливо прописывает каждую строчку каждого письма. Эти письма становятся смыслом последних дней Оскара и служат некоей отсрочкой неизбежного, помогающей не ждать конца, а брать все самое лучшее из каждого оставшегося мгновения. Наслаждаться закатом, зная, что он никогда больше не повторится, но с умиротворением и надеждой на то, что после заката будут ещё десятки прекрасных вещей. История очень душевная и оставляет на сердце покой, несмотря на всю свою драматичность. Она учит видеть счастье в мелочах даже в самых безвыходных и ужасных ситуациях и не терять оптимизм и веру, если за окном бушует буря.

Читайте также: