Лисица и рак сказка почему люди смеялись с рака

1. Закреплять умения пересказывать сказку, используя в качестве наглядно

опоры серию сюжетных картин.

2. Учить связности, последовательности, непрерывности, логичности и выразительности высказывания, умению передавать диалог действующих лиц.

3. Закреплять умение подбирать прилагательные, давая характеристику героям сказки: лиса - хитрая, умная, ласковая, выдумщица, смышленая, рак - спокойный, ловкий, умный, хитрый.

4.Воспитывать культуру общения: умение внимательно слушать собеседника,

говорить не громко, не выкрикивать.

5. Закреплять умение высказывать свое отношение к прочитанному, отвечать на

вопросы полным предложением согласно содержанию текста.

6. Развивать умение детей произносить предложения с разными интонациями.

1. Развивать слуховое внимание, память.

2. Учить детей отгадывать загадки. Стимулировать умственную активность.

2.Формировать социальные навыки: работать в коллективе; высказывать свою точку зрения, договариваться, приходить к единому мнению, радоваться результатам совместного труда.

1. Развивать интерес к художественной литературе; воспитывать навык

слушания художественных произведений.

4. Учить анализировать смысл пословиц, понимать их обобщенный характер.

1. Предупреждать утомляемость воспитанников, удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности.

Методы и приемы:

- Словесные: беседа, пересказ рассказа детьми, загадывание загадок.

-Игровые: создание игровой ситуации.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением лисы и рака, беседа об их жизни в природе;знакомство с новыми словами: перегоняться (бежать на перегонки, кто быстрее прибежит).

- Как вы думаете, куда нас приглашает эта песенка?

Слышится волшебная музыка. Создание игровой ситуации

- Ребята, посмотрите, вот мы и оказались с вами в сказке. Давайте подойдем поближе. Как тихо кругом, никого не видно.

(На полу две тропинки, которые ведут к домикам).

- Посмотрите, что вы здесь видите? Куда ведут тропинки?

Они ведут нас в разные стороны, каждый, к своему домику, которые отличаются друг от друга. А чтобы узнать, кто живёт в этих домиках, нужно отгадать загадки, которые написаны на тропинках

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост –ее краса.

Этот зверь лесной-(Лиса)

Показывает иллюстрацию лисы, которая живет в первом домике.

Кто ходит задом наперед?

Кто в чистой лишь воде живет?

В норе глубокой он сидит

Усами тихо шевелит (Рак)

Показывает иллюстрации рака, который живет во втором домике.

- Как вы думаете, могут ли в природе лиса и рак бегать на перегонки?

- Предлагаю вам послушать сказку о том, как лиса с раком бегали на перегонки?

Что предложила лиса раку? Как об этом можно сказать по-другому? (бежим на перегонки, кто быстрее прибежит)

Почему лиса предложила раку бегать?

Рак сразу согласился?

А что придумал рак?

Какая лиса в этой сказке? (хитрая, самоуверенная)

А рак? (спокойный, ловкий, умный, хитрый)

Лиса бежала быстро? Давайте покажем, как можно восстановить дыхание после бега (дети делают упражнение на восстановление дыхания).

А теперь покажите глазами, как удивилась лиса, увидев рака позади себя (дети делают упражнение для глаз).Физкультминутка

Мы шагаем,мы шагаем,

Ноги выше поднимаем,

Голову не опускаем

А впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим.

Повторное чтение с установкой на пересказ

- А сейчас послушайте сказку ещё раз и посмотрите на иллюстрации; они помогут вам рассказать сказку.

Ребята, хотела я вам картинки к нашей сказке показать, да вот беда, перепутались они между собой. Помогите мне, пожалуйста, разложить их по порядку.

- С чего начиналась сказка? Какая картинка должна быть первой

- Что случилось потом? Какая картинка должна быть следующая.

- Чем закончилась сказка? Какая последняя картинка?

Перед вами лежат части разных животных. Вам надо отобрать из предложенных частей разных животных, только те части, которые принадлежат лисе и раку, разместить их под картинками и построить предложение.

Дети первой команды отбирают части, принадлежащие лисе, а дети второй команды – раку.

- Наше путешествие подошло к концу. Давайте пройдем на ковер.Скажем волшебные слова: два раза хлопни, три раза топни, вокруг себя обернись, в детском саду очутись!

- С какой сказкой познакомились? Что вам больше всего понравилось? Какие были трудности? Чему вас научила сказка? (Эта сказка учит нас быть сообразительными и т. д.)

Конспект проведения занятияпо развитию речи в страшей группе пересказ русской народной сказки лиса и волк Тема: "Пересказ русской народной сказки ""Лиса и волк" Програмное содержание: Помочь детям уяснить главное в характере сказочных персонажей.

Меню страницы (Выберите нужное ниже)

Лиса и рак, эта сказка предложена для вашего внимания. На первый взгляд она очень незамысловатая, вы за очень быстрый срок и в короткие сроки на приведенных красочных и ярких примерах рассказать об очень важных и необходимых вещах для вашего маленького слушателя. История этой сказки повествует для маленького читателя о победе ума над высокомерностью и ханжеством и большим желанием показать всю свои силу беззащитному и слабому сопернику. Эта сказочная история на первый взгляд очень похожа и переплетается с другой сказкой, но в то же время очень сильно имеет отличие в ее емкости и позитивным решением вопроса.

Чему учит сказка Лиса и рак

Идея этой сказки заключается в том, и учит она тому, что всегда против хитрости и лицемерия, найдется тот персонаж сказочный или человек, кто точно также сможет перехитрить соперника. Никто не может догадаться сразу из этой сказки, что маленькое и слабое семейство раков и речки поставит хитрую лису на свое место и поставит ее в очень неловкое положение. Читайте эту сказку у нас на странице онлайн, под названием Лиса и Рак, чтобы научить вашего ребенка очень многим полезным вещам.

Текст сказки Лиса и рак

Лиса и рак стоят вместе и говорят промеж себя. Лиса говорит раку:

Давай с тобой перегоняться.

Что ж, лиса, ну давай!

Начали перегоняться. Лишь лиса побежала, рак уцепился лисе за хвост. Лиса до места добежала, а рак не отцепляется. Лиса обернулась посмотреть, вернула хвостом, рак отцепился и говорит:

А я давно уж жду тебя тут.

Конспект НОД (интегрированное) в старшей группе

Цель : развивать связную речь детей.

Задачи : учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; развивать интонационную выразительность; упражнять в выразительности речи детей; совершенствовать навыки выполнения аппликации приёмом выкладывания силуэта мелко нарезанными нитями; воспитывать интерес к народному творчеству ; воспитывать положительные эмоции о проделанной работе.

Предварительная работа : рассматривание лисы и рака на картинках, отмечая особенности их внешнего вида; знакомство со средой обитания рака и лисы; отгадывание загадок об этих животных; знакомство детей с новым приёмом аппликации - выкладывание силуэта мелко нарезанными нитями.

Ребята, отгадайте загадки :

В деревне кур крадёт. (Лиса )

Послушайте ещё одну загадку :

Хватает клешнёй. (Рак)

Лиса встретила рака и говорит ему :

Давай с тобой перегоняться !

Начали перегоняться .

Как только лиса побежала , рак уцепился ей за хвост.

Добежала лиса до места , а рак не отцепляется. Обернулась лиса посмотреть , далеко ли рак ползёт, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит :

А я тебя давно тут жду!

Что лиса предложила раку ? (Перегоняться ) .

Как можно об этом сказать по-другому ? (Бегать наперегонки , кто вперёд добежит, кто скорее прибежит).

Как приговаривала лиса эти слова ?

А как вы думаете, сразу ответил, рак лисе или немного подумав?

Да, он, наверное, обдумывал, как провести лису и ответил не сразу.

Как рак перехитрил лису ? (Уцепился за хвост лисы)

Правильно, он уцепился лисе за хвост.

А когда рак отцепился?

Чтобы оказаться впереди лисы рак отцепился , только тогда когда лиса добежав до места , обернулась назад и вильнула хвостом.

Что можно сказать про лису , какая она? (Хитрая)

А какой рак? (Ещё хитрее)

Рак хитрый-прехитрый, хитрющий.

Ребята, где мы свами оказались? (В лесу)

Зайчик прыгает : скок, скок

Через кустик и пенёк.

Белка скачет по сучкам

Тут и там, тут и там.

Мишка поутру проснулся,

Вперевалочку пошёл ,

Мёду сладкого нашёл.

По протоптанной дорожке

Побежали чьи-то ножки.

Это волк-волчок бежит,

За ним лисонька спешит –

(Выполнять движения в соответствии с текстом)

Присаживайтесь на стульчики и послушайте сказку ещё раз , а потом вы будете её рассказывать . Слушайте внимательно и запоминайте.

(Прочитав сказку , предложить детям пересказать её (2-3 раза)

А теперь давайте расскажем сказку по ролям . (2-3 варианта)

После каждого пересказа детей оценить полноту пересказа , отметить проявленную самостоятельность, использование различных интонация и различного типа речи. Привлечь детей к оценке рассказов товарищей . Отметить, какие слова из сказки они старались не пропустить , отчётливо ли произносили фразы, выразительно ли пересказывали .

Молодцы, вы очень хорошо запомнили сказку ! Давайте её разыграем. Один из вас будет играть роль рака, другой – роль лисы, третий станет ведущим (рассказчиком ) . (1 раз)

Хочу предложить вам сделать необычную аппликацию лисы – из мелко нарезанных нитей. Но сначала с помощью пальчиков мы расскажем о хитрой лисичке.

Вышла погулять. (хлопают в ладоши)

Или зайку, или мышку, (разводят руки в стороны)

Мышки прячутся в нору. (хлопают в ладоши за спиной)

Дети присаживаются за столы. На силуэты лисы наносят клей и посыпают нарезанными нитями. Следить за осанкой детей. Помогать тем у кого возникают сложности. Напомнить детям о времени, заканчивать работу. Можно дать детям частично готовые работы. Рассмотреть на стенде готовые работы детей. Предложить детям рассказать о своих лисичках .

Ребята, чем мы с вами занимались? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Осенний утренник в этом году мы решили провести в форме театральной постановки. Для этого выбрали русскую народную сказку "Гуси-лебеди".


Цель: формирование у детей умения драматизировать знакомую сказку, т. е. разыгрывать её по ролям, передавая эмоциональное состояние героев.

Уж на что хитра лиса, известный персонаж русских народных сказок, да только тихий и неповоротливый рак хитрее лисы оказался. И выиграл спор с лисой! А какой у них был спор — вы узнаете, прочитав сказку.

Отъелась Лиса у Волка за зиму, а летом мудрено ли пропитаться?

Бежит она раз около речки, веселая, песенку напевает, глядь — на бережку Рак сидит: глазищи вытаращил, усищи распустил и говорит Лисе:

— Куда, кума, торопишься?
— Так, без дела лытаю.
— Шибко ты, кума, бегаешь, только за мною тебе не угнаться.

Раку-то надо бы в гости к свояку в соседний пруд сходить, да идти лень, — вот он и пошел на хитрости.

— Ну куда тебе, усатому, пучеглазому!
— А давай перегоняться: кто первый вон до того пруда добежит — того и верх.
— Давай.

Выбрали место поровнее, встали. Лиса побежала, а Рак уцепился клешней ей за хвост. Бежит Лисица, торопится, а Рак — ни гу-гу: висит себе на хвосте, покачивается. Добежала Лиса до пруда, вернулась — посмотреть, где-то еще Рак, — а он уж сзади отзывался.

— Долго же ты бежала, кумушка; я уж давно тебя здесь жду.

Каждая история – это не только и не столько забава, призванная развлечь и повеселить маленького читателя, в ней заключен целый пласт мировоззрения народа, его представления о жизнеустройстве и принципах, на которых строятся взаимоотношения. Сказка поучительна, но в ней нет того откровенного морализаторства, которое так не любят дети. Поэтому воспринять урок из подобной интересной и захватывающей истории ему гораздо легче, чем слушать наставления взрослых.

Сказка о животных – это целая энциклопедия, из которой можно почерпнуть знания о том, каких животных надо опасаться, как необходимо вести себя в различных ситуациях и прочее.

В сказке повествуется о том, как лиса предложила раку бежать наперегонки, рассчитывая, по всей видимости, одержать легкую победу, ведь всем известна медлительность и нерасторопность раков. Но, вот незадача, рак оказался силен не скоростью своих конечностей, а умом и смекалкой. Он уцепился клешнями за хвост лисе, которая махнула им и тем самым забросила рака на финишную черту. Обескураженная лиса потерпела поражение.

Конспект НОД будет полезен воспитателям коррекционных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt.docx 18.56 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Развивать память (зрительную, слуховую, долговременную)
  2. Развивать речь (обобщать активный словарь и активизировать пассивный; развивать диалогическую и монологическую речь)
  3. Корректировать произвольное внимание
  4. Развивать абстрактное мышление

  1. Воспитывать умение слушать и слышать собеседника
  2. Развивать умение работать сообща

Мягкая игрушка – лиса

Текст сказки, загадки

Словарь: большой – маленький

Предварительная работа: беседы о диких животных, рассказы-описания.

Воспитатель загадывает загадку:

В деревне кур крадет (Лиса)

- Посмотрите на картину. Кто здесь изображен? (Лиса и лисята, лиса с лисятами)

- Как можно сказать про лисенка, какой он? (Рыженький, маленький)

- Лисенок маленький. А лиса какая? (Большая)

- Лиса большая и сильная. А лисенок? (маленький, слабый)

- Да, лисенок еще слабый, а когда подрастет, то будет … сильный

- Лисята еще маленькие и слабые, не умеют охотиться, поэтому им добывает пищу мама-лиса. Она знает, что лисята голодные, и поэтому бежит к ним … быстро

А маленькие лисята не умеют быстро бегать. Как они бегают? (медленно)

- Вы знаете много сказок о лисе. Как в сказках называют лису ласково? (лисичка-сестричка, лисонька, Лиса -Патрикеевна)

- Можно ли лису назвать ласково – лисенок?

- Почему нельзя? (лисенок – это детеныш)

- Как еще можно назвать лисенка? (лисеночек, лиска, лисичка)

Дети я предлагаю вам попасть в сказку. Чтобы ее услышать и увидеть надо пройти по дорогам.

Первая дорога – самая легкая: ровная и гладкая (на пол кладется шарф или кусок ткани, похожий на шарф)

Раз, два, три, четыре, пять

Дети в лес пошли гулять (пальцы шагают по столу)

Там живет лиса (рукой показать хвост)

Там живет лось (пальцы рук за головой)

Там живет барсук (прижать руки к подбородку)

Там живет медведь (руки вниз, покачивание)

Дети идут по дорожке:

«Мы идем в волшебный лес,

Полный сказок и чудес.

Там осинки и березки

Гимнастика для глаз:

Какой красивый лес вокруг нас!

Справа лисья нора,

Слева медвежья берлога, внизу под осинкой ежиная нора.

А высоко на дереве –

  1. Что лиса предложила раку? Как можно об этом сказать по другому?

(Бегать наперегонки, кто вперед добежит, кто скорее прибежит)

- Рак хитрый – прехитрый, хитрющий.

Идем по второй дороге. Вторая дорога труднее: она состоит из кочек. И по ней надо не идти, а прыгать, попадая точно в цель (на полу раскладываются кольца или кусочки ткани). Но эта дорога дает идущему по ней больше волшебной силы, чем первая.

Послушайте сказку еще раз, а потом вы будете рассказывать ее сами. Слушайте внимательно и запоминайте. (Повторное чтение)

Третья дорога – самая трудная. Она колючая и болезненная (раскладываются аппликаторы Кузнецова). Но зато и силу она дает огромную, гораздо больше, чем первые две.

Воспитатель предлагает разыграть сказку: одному ребенку говорить за рака, другому за лису, а третьему - от автора.

Игра драматизация повторяется два раза. Затем кто-нибудь из детей по желанию рассказывает сказку целиком.

Интеграция образовательных областей: коммуникация + познание + физическая культура + художественное творчество + социализация

учить детей связано, последовательно и выразительно пересказывать сказку используя мнемотаблицу.

продолжать учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова (лиса – лисица – лисонька)

согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе

побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию сказки;

понимать характер героев

активизировать словарь детей словами: отцепился, самоуверенная, перехитрить, клешня, пресная

закреплять основные приёмы рисования гуашью с помощью трафарета, тычками, используя ватные палочки

развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях

развивать быстроту и ловкость

воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству, аккуратность, самостоятельность, последовательность при работе с красками

воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал

чтение сказок про лису

рассматривание картины с изображением лисы и рака

заучивание и составление загадок

Маски лисы и рака

Трафареты, тычки, ватные палочки, гуашь, альбомные листы, кисти, салфетки, стаканчики с водой

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.

В деревне кур крадёт. (лиса)

Воспитатель: А почему вы думаете, что это лиса? (потому что она рыжая, в лесу живёт, и хвост у неё пушистый)

А какая лиса в сказках? (Хитрая, умная, добрая)

Скажите, а как в сказках называют лису ласково? (Лисичка – сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)

Ребята, встречали ли вы когда – нибудь лису? (Нет)

Почему? (Потому что она живёт в лесу, лиса - хищник)

Только произнесём её очень тихо.

А теперь чуть громче.

И совсем громко.

Молодцы, ребята. А сейчас отгадайте ещё одну загадку.

Под водой живёт народ,

Ходит задом наперёд. (рак)

Воспитатель: совершенно верно. А где живёт рак? (В реке, в пруду, в озере, глее вода чистая, пресная)

Молодцы, правильно. А как рак передвигается? (Рак ползает по дну очень медленно)

У рака большие и крепкие клешни. Посмотрите на картинку. Как вы думаете, для чего раку нужны клешни? (Что бы защищаться и добывать себе пищу)

Ребята, кто изображён на этой картинке? (Рак и лиса)

Чтение сказки воспитателем.

Воспитатель: Лисавстретила рака и говорит ему:

- Давай с тобой перегоняться!

-Ну, что ж, лиса, давай!

Начали перегоняться. Как только лиса побежала, рак уцепился ей за хвост. Добежала лиса до места, а рак не отцепляется. Обернулась лиса, посмотреть, далеко ли рак ползёт, вильнула хвостом,рак отцепился и говорит:

- А я тебя давно тут жду!

Воспитатель: С кем встретилась лиса? (Лиса встретилась с раком)

Что предложила лиса раку? (Лиса предложила перегоняться)

Рак сразу согласился? (Нет, рак подумал как лису перехитрить)

А что он придумал? (рак уцепился за лисий хвост, а потом отцепился)

Какая лиса в этой сказке? (хитрая, самоуверенная)

Самоуверенная – значит слишком уверенная в себе. А рак? (спокойный, сообразительный, ловкий, умный, хитрый – прехитрый, хитрющий)

Послушайте сказку ещё раз.

Воспитатель: Ребята, давайте перескажем сказку, а помогут нам вот такие таблицы.

Воспитатель вызывает 3 -4 ребят.

Воспитатель: А сейчас поиграем в театр и проинсценируем сказку. Арина будет лисой (надевает маску, Артём – рак (надевает маску, а Лёша будет читать слова автор а.

Инсценируют 2 – 3 раза.

Игра повторяется 2 -3 раза.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг другу в глаза, глазками пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на весь учебный день.

- Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю Вам всем хорошего рабочего настроения, творческих открытий. Садитесь.

Водная беседа:

- Послушайте стихотворение:

Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожидании
Благополучного конца. (В. Берестов)
- Вы догадались, что мы сегодня будем читать на уроке? Сказки -вешаю слово на доску

- На какие группы мы делим сказки? Волшебные, бытовые, о животных -вешаю слова на доску

Сег одня у нас необычный урок. Мы пригласили в гости сказочных героев из самой известной русской народной сказки. Ваша задача вспомнить название сказки.

Жил – был в лесу медведь

Мед: Мужик, мужик давай с тобой дружить

Муж: Ладно . Только в дружбе всё сообща нужно делать. Я вот репу сажать буду

Мед: Л адно. Ты сажай, а я собирать буду

посеял мужик репу. Настало время собирать урожай.тут и явился медведь.

Мед: Давай , мужик ,урожай делить.

Муж: - хорошо, я беру корешки, а ты вершки забирай.

Прошел год. Пришел мужик сажать пшеницу. А медведь тут как тут.

Мед: ты сажай а я собирать урожай буду.

Мужик посадил, поливал,полол. Пришло время урожай собирать. Медведь тут как тут.

Мед: Нет, мужик, ты меня теперь не обманешь. Я возьму вершки, а ты корешки бери (обменялись корзинами)

Попробовал медведь корешки и заревел от злости, с тех пор с мужиком не дружит.

Учитель: Спасибо, ребята, за спектакль. Вы были хорошими актёрами. Нам понравилась сказка в вашем исполнении.

1)Ребята кто докажет что этот спектакль действительно сказка. Что характеризует сказка?

3) что волшебного происходит в сказке : Медведь говорит, дружит,думает,сделал вывод, что нужно брать вершки.

Значит, звери могут думать, размышлять, говорить как люди ( но это, конечно, только в сказке!)

Во всех сказках звери тоже разговаривают и думают как люди ? Нет.

Ребята, если мы говорим о говорящих животных какая у нас сегодня тема урока?

Учитель: Предлагаю узнать, кто будет героями нашей сегодняшней сказки?

- Лисица снова героиня нашего урока. Давайте вспомним, какая она бывает в русских народных сказках?

Кто зеленый и усатый
Прочный шлем надел и латы?
Клешнями на дне речном
Защитит себя и дом.
(Рак )

Каким вы представляете себе рака?

3. Работа с текстом учебника.

1. Работа с текстом до чтения.

1) Чтение заглавия .

– Какой народ сочинил эту сказку?

2) Рассматривание иллюстрации .

– Какой момент изображён на иллюстрации?

– Как вы думаете, что здесь происходит? Сумеет ли обхитрить лиса рака?

Сегодня мы с вами будем читать сказку о лисице и раке . А вот удастся ли лисе обмануть рака, мы узнаем прочитав сказку. Ваша задача - активно работать: слушать, наблюдать, читать, искать ответы в тексте.

2. Фонетическая зарядка.

Итак, мы начинаем чтение как всегда с фонетической и словарной разминки.

1) Словарная разминка

на– пе– ре– гон– ки

3. Чистоговорка (хором)

- Жи- жи- жи - сказку расскажи.

- Ша-ша-ша - сказка хороша.

- Ву-ву-ву - сказка наяву.

- Ра-ра-ра - нам читать пора.

- А теперь разминка для мышц.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы читать

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,
И легко, легко подышим.

- Понравилась ли вам сказка?

-Кто вам большн всего понравился? Почему?

5. Словарная работа

Наперегонки, уцепился, вильнула, уж

6. Чтение по цепочке.

-Что предложила лиса раку?

-Почему Лиса предложила Раку бежать на перегонки?

Как рак перехитрил Лису?

Почему Рака можно назвать сообразительным? Как еще его можно назвать?

У: Но обычно лису изображают хитрой. Почему же рак оказался хитрее?

Д: Он знал, что проиграет и думал какой бы найти выход.

У: Рассмотрим Ситуацию. Лиса и рак решили перегоняться. Анализ ситуации. У: Какие задачи герои должны решить?

Д: Задача каждого героя придти к финишу первым, хотя лиса и так знала, что она победит в этом соревновании, она хотела одержать легкую победу

У: Какие трудности должны преодолеть?

У: Трудности должны были быть у рака, но он сам согласился участвовать в соревновании, значит, и у него был свой план победы.

У: Как они будут это делать?

Д: лиса большая сильная, а рак маленький хитрый.

У: Для того, чтобы решить поставленную задачу, каждый использовал свои ресурсы: лиса – свои физические данные, а рак – находчивость, смекалку и самонадеянность лисы.

Д: Это сказка о хитрости и находчивости.

У: . Эта сказка о том, что и маленький может одержать победу над большим, а слабый над сильным, если использует свои умственные способности и сумеет распознать слабые стороны противника . Это сатирическая сказка о хитрости, находчивости, смекалке.

Приглашаем в сказку вас

С вами в лес пойдём сейчас,

Звонко – звонко мы кричи,

Громко ножками стучим

Мы минуту помолчим,

Не кричим и не стучим,

Ветерок пускай летает,

Веточки кустов качает.

На лесных тропинках зверя

Можем с вами повстречать

Постараемся от зверя

Не пугайтесь : зверь - из сказки!

Это самый добрый зверь!

Мы все сказки прочитали:

Знаем сказки все теперь!

5. Закрепление

1 Выборочное чтение

(подбор текста к картинкам)

2. Самостоятельное чтение детьми (определить героев, отметить, где говорит автор, лиса , рак)

- Поработайте в парах – определите, где слова лисы, где слова тетерева, а где слова автора.

3. Текст с дырками

6. Рефлексия

-Какой урок дали нам эти две сказки?

А сказки этой поученье такое:

Под маской зверя всегда скрывается человек. Если примерить вам маску лисы?(у каждого ребёнка на голове маска с изображением зверя)какие вы будите?(хитрая,ловкая,умная) .Но ведь лисичка обижает зверей ,а обижать никого нельзя..

- Что особенно запомнилось на уроке?

- Какое задание было наиболее интересным?

Давайте выстроим лесенку мудрости(рисуем лесенку мудрости, на каждую ступень прикрепляем животное)

Перечислите сказки и героев-зверей. Кто из них , по-вашему самый мудрый?

Не сдаваться в трудной ситуации ! думать как можно выйти из сложного положения , рак сумел перехитрить лису.

Как рак с лисой соревновались Сказка в стихах




Ранним солнечным деньком,

Шла лиса густым леском,

Шубкой огненной искрит,

По траве хвостом шуршит,

Песней тешит всех зверей,

Тут и речка перед ней.

Прилегла лиса на бок,

Льёт она слова в песок:

- Чем бы мне себя занять,

Эту скуку разогнать?!

Вдруг лиса пустилась в крик,

Для лисы приятный миг,

На песке пред нею рак,

Он плетётся кое-как!

Глазки лисоньки зажглись,

У неё одна уж мысль:

«Можно весело пожить,

Не придётся мне грустить!

Этот миленький рачок,

Сразу видно, дурачок!

В этом вся их рачья суть,

Рака просто обмануть! -

Села лисонька пред ним. -

На тебя мы поглядим

И прикинем, что к чему,

Задаёт лиса вопрос,

Перед ним склонила нос:

- Ты куда спешишь, мой друг,

Красоты не зришь вокруг?!

Осадил рачок лису:

- Ты ещё пусти слезу!

Предо мною хитрый зверь,

Взглядом ты меня не мерь!

Ей дороже результат,

Ни к чему лисе разлад:

«Этот глупенький чудак,

Почесать язык мастак!

Править нужно срочно грех,

Тут лиса заводит речь,

Слов лисичке не беречь:

- Пререкаться мне с тобой,

Ни к чему, мой дорогой!

Вижу, братец, ты храбрец,

Да язык твой – холодец,

Докажи, что сказан вздор,

Согласись со мной на спор?!

Выдал рак лисе ответ:

- Твою хитрость знает свет!

Ты поёшь, как соловей,

Только после слёзы лей.

Я с тобой на спор готов,

Мне не тратить лишних слов!

Вдруг лиса взялась плясать,

Словом рака ублажать:

- Дельный, право, разговор,

Будет прост меж нами спор!

У горы, любезный друг,

Есть забавный камень-круг.

Напрямки мы побежим,

Спор у камня разрешим,

Коль тебе там первым быть,

Стану я тебе служить,

Коль тебе там быть вторым,

Станешь ты слугой моим!

Рак в глаза ей заглянул,

В лисьей хитрости тонул:

«Ох, и бестия, кума,

Проиграешь ты сама!

Я на вид, конечно, прост,

Встали рак с лисою в старт,

У лисы кипит азарт:

«Верно, думала, глупец,

Той секунды не прошло,

Ветром лисоньку снесло,

Без оглядки лесом прёт,

Только треск в лесу идёт,

Чрез кусты и бурелом,

Ей преграды - нипочём!

Оказался рак так прост,

Он лисе вцепился в… хвост!

Просто Божья благодать,

И лисичке бег в услад,

Коль известен весь расклад.

Скоро камень пред лисой,

У лисички взгляд хмельной:

- Рака всё-таки дождусь

И тогда с ним разберусь!

Дел из лап не упущу,

Дельце раку отыщу -

Стала вдаль лиса глядеть,

В беспокойстве том сопеть -

Где ж слуга плетётся мой,

Может, рак сбежал домой?

Умным был с рожденья рак,

Слез с хвоста он кое-как,

Путь нелёгкий одолел,

Рак на камне томно млел,

Слов напрасных он не лил,

Речь лисе сейчас творил:

- Я устал тебя здесь ждать,

Ты б могла шустрей бежать?!

Спорить больше не берись,

Лучше бегать поучись!

В шоке том стоит лиса:

«Это что за чудеса?!

Быть такого не должно,

Что за странное кино?!

Как же первым прибыл рак? -

Ей ответа не найти,

Что ж там будет, впереди?!

Та тоска прильнула к ней,

Гладит рученькой своей.

Да вот рак тоски не знал,

Рак без дела не скучал.

Он вложил в карету труд,

На лису надел хомут,

В ту карету утром сел,

Ей негромко повелел:

- Ну, лиса, давай вези,

Да нигде не тормози!

Ты хотела умной слыть,

Так теперь тому и быть!

Посмеши в лесу зверей,

Будешь впредь, лиса, умней!

Тут с лисы слетела спесь,

Год лиса в работе весь,

Плачет горько и молчит,

На зверей с тоской глядит.

Посему, есть в сказке смысл

И к тому ведётся мысль.

Ям ты, друг, таких не рой,

Будь всегда самим собой,

Но коль влез в такую страсть,

Можешь в яму сам упасть!

Вон, лиса, за свой же спор,

Возит рака до сих пор!

Читайте также: