Лисица и рак сказка почему люди смеялись с рака
1. Закреплять умения пересказывать сказку, используя в качестве наглядно
опоры серию сюжетных картин.
2. Учить связности, последовательности, непрерывности, логичности и выразительности высказывания, умению передавать диалог действующих лиц.
3. Закреплять умение подбирать прилагательные, давая характеристику героям сказки: лиса - хитрая, умная, ласковая, выдумщица, смышленая, рак - спокойный, ловкий, умный, хитрый.
4.Воспитывать культуру общения: умение внимательно слушать собеседника,
говорить не громко, не выкрикивать.
5. Закреплять умение высказывать свое отношение к прочитанному, отвечать на
вопросы полным предложением согласно содержанию текста.
6. Развивать умение детей произносить предложения с разными интонациями.
1. Развивать слуховое внимание, память.
2. Учить детей отгадывать загадки. Стимулировать умственную активность.
2.Формировать социальные навыки: работать в коллективе; высказывать свою точку зрения, договариваться, приходить к единому мнению, радоваться результатам совместного труда.
1. Развивать интерес к художественной литературе; воспитывать навык
слушания художественных произведений.
4. Учить анализировать смысл пословиц, понимать их обобщенный характер.
1. Предупреждать утомляемость воспитанников, удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности.
Методы и приемы:
- Словесные: беседа, пересказ рассказа детьми, загадывание загадок.
-Игровые: создание игровой ситуации.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением лисы и рака, беседа об их жизни в природе;знакомство с новыми словами: перегоняться (бежать на перегонки, кто быстрее прибежит).
- Как вы думаете, куда нас приглашает эта песенка?
Слышится волшебная музыка. Создание игровой ситуации
- Ребята, посмотрите, вот мы и оказались с вами в сказке. Давайте подойдем поближе. Как тихо кругом, никого не видно.
(На полу две тропинки, которые ведут к домикам).
- Посмотрите, что вы здесь видите? Куда ведут тропинки?
Они ведут нас в разные стороны, каждый, к своему домику, которые отличаются друг от друга. А чтобы узнать, кто живёт в этих домиках, нужно отгадать загадки, которые написаны на тропинках
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост –ее краса.
Этот зверь лесной-(Лиса)
Показывает иллюстрацию лисы, которая живет в первом домике.
Кто ходит задом наперед?
Кто в чистой лишь воде живет?
В норе глубокой он сидит
Усами тихо шевелит (Рак)
Показывает иллюстрации рака, который живет во втором домике.
- Как вы думаете, могут ли в природе лиса и рак бегать на перегонки?
- Предлагаю вам послушать сказку о том, как лиса с раком бегали на перегонки?
Что предложила лиса раку? Как об этом можно сказать по-другому? (бежим на перегонки, кто быстрее прибежит)
Почему лиса предложила раку бегать?
Рак сразу согласился?
А что придумал рак?
Какая лиса в этой сказке? (хитрая, самоуверенная)
А рак? (спокойный, ловкий, умный, хитрый)
Лиса бежала быстро? Давайте покажем, как можно восстановить дыхание после бега (дети делают упражнение на восстановление дыхания).
А теперь покажите глазами, как удивилась лиса, увидев рака позади себя (дети делают упражнение для глаз).Физкультминутка
Мы шагаем,мы шагаем,
Ноги выше поднимаем,
Голову не опускаем
А впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим,
На носочках побежим.
Повторное чтение с установкой на пересказ
- А сейчас послушайте сказку ещё раз и посмотрите на иллюстрации; они помогут вам рассказать сказку.
Ребята, хотела я вам картинки к нашей сказке показать, да вот беда, перепутались они между собой. Помогите мне, пожалуйста, разложить их по порядку.
- С чего начиналась сказка? Какая картинка должна быть первой
- Что случилось потом? Какая картинка должна быть следующая.
- Чем закончилась сказка? Какая последняя картинка?
Перед вами лежат части разных животных. Вам надо отобрать из предложенных частей разных животных, только те части, которые принадлежат лисе и раку, разместить их под картинками и построить предложение.
Дети первой команды отбирают части, принадлежащие лисе, а дети второй команды – раку.
- Наше путешествие подошло к концу. Давайте пройдем на ковер.Скажем волшебные слова: два раза хлопни, три раза топни, вокруг себя обернись, в детском саду очутись!
- С какой сказкой познакомились? Что вам больше всего понравилось? Какие были трудности? Чему вас научила сказка? (Эта сказка учит нас быть сообразительными и т. д.)
Конспект проведения занятияпо развитию речи в страшей группе пересказ русской народной сказки лиса и волк Тема: "Пересказ русской народной сказки ""Лиса и волк" Програмное содержание: Помочь детям уяснить главное в характере сказочных персонажей.
Меню страницы (Выберите нужное ниже)
Лиса и рак, эта сказка предложена для вашего внимания. На первый взгляд она очень незамысловатая, вы за очень быстрый срок и в короткие сроки на приведенных красочных и ярких примерах рассказать об очень важных и необходимых вещах для вашего маленького слушателя. История этой сказки повествует для маленького читателя о победе ума над высокомерностью и ханжеством и большим желанием показать всю свои силу беззащитному и слабому сопернику. Эта сказочная история на первый взгляд очень похожа и переплетается с другой сказкой, но в то же время очень сильно имеет отличие в ее емкости и позитивным решением вопроса.
Чему учит сказка Лиса и рак
Идея этой сказки заключается в том, и учит она тому, что всегда против хитрости и лицемерия, найдется тот персонаж сказочный или человек, кто точно также сможет перехитрить соперника. Никто не может догадаться сразу из этой сказки, что маленькое и слабое семейство раков и речки поставит хитрую лису на свое место и поставит ее в очень неловкое положение. Читайте эту сказку у нас на странице онлайн, под названием Лиса и Рак, чтобы научить вашего ребенка очень многим полезным вещам.
Текст сказки Лиса и рак
Лиса и рак стоят вместе и говорят промеж себя. Лиса говорит раку:
Давай с тобой перегоняться.
Что ж, лиса, ну давай!
Начали перегоняться. Лишь лиса побежала, рак уцепился лисе за хвост. Лиса до места добежала, а рак не отцепляется. Лиса обернулась посмотреть, вернула хвостом, рак отцепился и говорит:
А я давно уж жду тебя тут.
Конспект НОД (интегрированное) в старшей группе
Цель : развивать связную речь детей.
Задачи : учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; развивать интонационную выразительность; упражнять в выразительности речи детей; совершенствовать навыки выполнения аппликации приёмом выкладывания силуэта мелко нарезанными нитями; воспитывать интерес к народному творчеству ; воспитывать положительные эмоции о проделанной работе.
Предварительная работа : рассматривание лисы и рака на картинках, отмечая особенности их внешнего вида; знакомство со средой обитания рака и лисы; отгадывание загадок об этих животных; знакомство детей с новым приёмом аппликации - выкладывание силуэта мелко нарезанными нитями.
Ребята, отгадайте загадки :
В деревне кур крадёт. (Лиса )
Послушайте ещё одну загадку :
Хватает клешнёй. (Рак)
Лиса встретила рака и говорит ему :
Давай с тобой перегоняться !
Начали перегоняться .
Как только лиса побежала , рак уцепился ей за хвост.
Добежала лиса до места , а рак не отцепляется. Обернулась лиса посмотреть , далеко ли рак ползёт, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит :
А я тебя давно тут жду!
Что лиса предложила раку ? (Перегоняться ) .
Как можно об этом сказать по-другому ? (Бегать наперегонки , кто вперёд добежит, кто скорее прибежит).
Как приговаривала лиса эти слова ?
А как вы думаете, сразу ответил, рак лисе или немного подумав?
Да, он, наверное, обдумывал, как провести лису и ответил не сразу.
Как рак перехитрил лису ? (Уцепился за хвост лисы)
Правильно, он уцепился лисе за хвост.
А когда рак отцепился?
Чтобы оказаться впереди лисы рак отцепился , только тогда когда лиса добежав до места , обернулась назад и вильнула хвостом.
Что можно сказать про лису , какая она? (Хитрая)
А какой рак? (Ещё хитрее)
Рак хитрый-прехитрый, хитрющий.
Ребята, где мы свами оказались? (В лесу)
Зайчик прыгает : скок, скок
Через кустик и пенёк.
Белка скачет по сучкам
Тут и там, тут и там.
Мишка поутру проснулся,
Вперевалочку пошёл ,
Мёду сладкого нашёл.
По протоптанной дорожке
Побежали чьи-то ножки.
Это волк-волчок бежит,
За ним лисонька спешит –
(Выполнять движения в соответствии с текстом)
Присаживайтесь на стульчики и послушайте сказку ещё раз , а потом вы будете её рассказывать . Слушайте внимательно и запоминайте.
(Прочитав сказку , предложить детям пересказать её (2-3 раза)
А теперь давайте расскажем сказку по ролям . (2-3 варианта)
После каждого пересказа детей оценить полноту пересказа , отметить проявленную самостоятельность, использование различных интонация и различного типа речи. Привлечь детей к оценке рассказов товарищей . Отметить, какие слова из сказки они старались не пропустить , отчётливо ли произносили фразы, выразительно ли пересказывали .
Молодцы, вы очень хорошо запомнили сказку ! Давайте её разыграем. Один из вас будет играть роль рака, другой – роль лисы, третий станет ведущим (рассказчиком ) . (1 раз)
Хочу предложить вам сделать необычную аппликацию лисы – из мелко нарезанных нитей. Но сначала с помощью пальчиков мы расскажем о хитрой лисичке.
Вышла погулять. (хлопают в ладоши)
Или зайку, или мышку, (разводят руки в стороны)
Мышки прячутся в нору. (хлопают в ладоши за спиной)
Дети присаживаются за столы. На силуэты лисы наносят клей и посыпают нарезанными нитями. Следить за осанкой детей. Помогать тем у кого возникают сложности. Напомнить детям о времени, заканчивать работу. Можно дать детям частично готовые работы. Рассмотреть на стенде готовые работы детей. Предложить детям рассказать о своих лисичках .
Ребята, чем мы с вами занимались? Что вам больше всего понравилось?
Публикации по теме:
Осенний утренник в этом году мы решили провести в форме театральной постановки. Для этого выбрали русскую народную сказку "Гуси-лебеди".
Цель: формирование у детей умения драматизировать знакомую сказку, т. е. разыгрывать её по ролям, передавая эмоциональное состояние героев.
Уж на что хитра лиса, известный персонаж русских народных сказок, да только тихий и неповоротливый рак хитрее лисы оказался. И выиграл спор с лисой! А какой у них был спор — вы узнаете, прочитав сказку.
Отъелась Лиса у Волка за зиму, а летом мудрено ли пропитаться?
Бежит она раз около речки, веселая, песенку напевает, глядь — на бережку Рак сидит: глазищи вытаращил, усищи распустил и говорит Лисе:
— Куда, кума, торопишься?
— Так, без дела лытаю.
— Шибко ты, кума, бегаешь, только за мною тебе не угнаться.
Раку-то надо бы в гости к свояку в соседний пруд сходить, да идти лень, — вот он и пошел на хитрости.
— Ну куда тебе, усатому, пучеглазому!
— А давай перегоняться: кто первый вон до того пруда добежит — того и верх.
— Давай.
Выбрали место поровнее, встали. Лиса побежала, а Рак уцепился клешней ей за хвост. Бежит Лисица, торопится, а Рак — ни гу-гу: висит себе на хвосте, покачивается. Добежала Лиса до пруда, вернулась — посмотреть, где-то еще Рак, — а он уж сзади отзывался.
— Долго же ты бежала, кумушка; я уж давно тебя здесь жду.
Каждая история – это не только и не столько забава, призванная развлечь и повеселить маленького читателя, в ней заключен целый пласт мировоззрения народа, его представления о жизнеустройстве и принципах, на которых строятся взаимоотношения. Сказка поучительна, но в ней нет того откровенного морализаторства, которое так не любят дети. Поэтому воспринять урок из подобной интересной и захватывающей истории ему гораздо легче, чем слушать наставления взрослых.
Сказка о животных – это целая энциклопедия, из которой можно почерпнуть знания о том, каких животных надо опасаться, как необходимо вести себя в различных ситуациях и прочее.
В сказке повествуется о том, как лиса предложила раку бежать наперегонки, рассчитывая, по всей видимости, одержать легкую победу, ведь всем известна медлительность и нерасторопность раков. Но, вот незадача, рак оказался силен не скоростью своих конечностей, а умом и смекалкой. Он уцепился клешнями за хвост лисе, которая махнула им и тем самым забросила рака на финишную черту. Обескураженная лиса потерпела поражение.
Конспект НОД будет полезен воспитателям коррекционных групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
- Развивать память (зрительную, слуховую, долговременную)
- Развивать речь (обобщать активный словарь и активизировать пассивный; развивать диалогическую и монологическую речь)
- Корректировать произвольное внимание
- Развивать абстрактное мышление
- Воспитывать умение слушать и слышать собеседника
- Развивать умение работать сообща
Мягкая игрушка – лиса
Текст сказки, загадки
Словарь: большой – маленький
Предварительная работа: беседы о диких животных, рассказы-описания.
Воспитатель загадывает загадку:
В деревне кур крадет (Лиса)
- Посмотрите на картину. Кто здесь изображен? (Лиса и лисята, лиса с лисятами)
- Как можно сказать про лисенка, какой он? (Рыженький, маленький)
- Лисенок маленький. А лиса какая? (Большая)
- Лиса большая и сильная. А лисенок? (маленький, слабый)
- Да, лисенок еще слабый, а когда подрастет, то будет … сильный
- Лисята еще маленькие и слабые, не умеют охотиться, поэтому им добывает пищу мама-лиса. Она знает, что лисята голодные, и поэтому бежит к ним … быстро
А маленькие лисята не умеют быстро бегать. Как они бегают? (медленно)
- Вы знаете много сказок о лисе. Как в сказках называют лису ласково? (лисичка-сестричка, лисонька, Лиса -Патрикеевна)
- Можно ли лису назвать ласково – лисенок?
- Почему нельзя? (лисенок – это детеныш)
- Как еще можно назвать лисенка? (лисеночек, лиска, лисичка)
Дети я предлагаю вам попасть в сказку. Чтобы ее услышать и увидеть надо пройти по дорогам.
Первая дорога – самая легкая: ровная и гладкая (на пол кладется шарф или кусок ткани, похожий на шарф)
Раз, два, три, четыре, пять
Дети в лес пошли гулять (пальцы шагают по столу)
Там живет лиса (рукой показать хвост)
Там живет лось (пальцы рук за головой)
Там живет барсук (прижать руки к подбородку)
Там живет медведь (руки вниз, покачивание)
Дети идут по дорожке:
«Мы идем в волшебный лес,
Полный сказок и чудес.
Там осинки и березки
Гимнастика для глаз:
Какой красивый лес вокруг нас!
Справа лисья нора,
Слева медвежья берлога, внизу под осинкой ежиная нора.
А высоко на дереве –
- Что лиса предложила раку? Как можно об этом сказать по другому?
(Бегать наперегонки, кто вперед добежит, кто скорее прибежит)
- Рак хитрый – прехитрый, хитрющий.
Идем по второй дороге. Вторая дорога труднее: она состоит из кочек. И по ней надо не идти, а прыгать, попадая точно в цель (на полу раскладываются кольца или кусочки ткани). Но эта дорога дает идущему по ней больше волшебной силы, чем первая.
Послушайте сказку еще раз, а потом вы будете рассказывать ее сами. Слушайте внимательно и запоминайте. (Повторное чтение)
Третья дорога – самая трудная. Она колючая и болезненная (раскладываются аппликаторы Кузнецова). Но зато и силу она дает огромную, гораздо больше, чем первые две.
Воспитатель предлагает разыграть сказку: одному ребенку говорить за рака, другому за лису, а третьему - от автора.
Игра драматизация повторяется два раза. Затем кто-нибудь из детей по желанию рассказывает сказку целиком.
Интеграция образовательных областей: коммуникация + познание + физическая культура + художественное творчество + социализация
учить детей связано, последовательно и выразительно пересказывать сказку используя мнемотаблицу.
продолжать учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова (лиса – лисица – лисонька)
согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе
побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию сказки;
понимать характер героев
активизировать словарь детей словами: отцепился, самоуверенная, перехитрить, клешня, пресная
закреплять основные приёмы рисования гуашью с помощью трафарета, тычками, используя ватные палочки
развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях
развивать быстроту и ловкость
воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству, аккуратность, самостоятельность, последовательность при работе с красками
воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал
чтение сказок про лису
рассматривание картины с изображением лисы и рака
заучивание и составление загадок
Маски лисы и рака
Трафареты, тычки, ватные палочки, гуашь, альбомные листы, кисти, салфетки, стаканчики с водой
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.
В деревне кур крадёт. (лиса)
Воспитатель: А почему вы думаете, что это лиса? (потому что она рыжая, в лесу живёт, и хвост у неё пушистый)
А какая лиса в сказках? (Хитрая, умная, добрая)
Скажите, а как в сказках называют лису ласково? (Лисичка – сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)
Ребята, встречали ли вы когда – нибудь лису? (Нет)
Почему? (Потому что она живёт в лесу, лиса - хищник)
Только произнесём её очень тихо.
А теперь чуть громче.
И совсем громко.
Молодцы, ребята. А сейчас отгадайте ещё одну загадку.
Под водой живёт народ,
Ходит задом наперёд. (рак)
Воспитатель: совершенно верно. А где живёт рак? (В реке, в пруду, в озере, глее вода чистая, пресная)
Молодцы, правильно. А как рак передвигается? (Рак ползает по дну очень медленно)
У рака большие и крепкие клешни. Посмотрите на картинку. Как вы думаете, для чего раку нужны клешни? (Что бы защищаться и добывать себе пищу)
Ребята, кто изображён на этой картинке? (Рак и лиса)
Чтение сказки воспитателем.
Воспитатель: Лисавстретила рака и говорит ему:
- Давай с тобой перегоняться!
-Ну, что ж, лиса, давай!
Начали перегоняться. Как только лиса побежала, рак уцепился ей за хвост. Добежала лиса до места, а рак не отцепляется. Обернулась лиса, посмотреть, далеко ли рак ползёт, вильнула хвостом,рак отцепился и говорит:
- А я тебя давно тут жду!
Воспитатель: С кем встретилась лиса? (Лиса встретилась с раком)
Что предложила лиса раку? (Лиса предложила перегоняться)
Рак сразу согласился? (Нет, рак подумал как лису перехитрить)
А что он придумал? (рак уцепился за лисий хвост, а потом отцепился)
Какая лиса в этой сказке? (хитрая, самоуверенная)
Самоуверенная – значит слишком уверенная в себе. А рак? (спокойный, сообразительный, ловкий, умный, хитрый – прехитрый, хитрющий)
Послушайте сказку ещё раз.
Воспитатель: Ребята, давайте перескажем сказку, а помогут нам вот такие таблицы.
Воспитатель вызывает 3 -4 ребят.
Воспитатель: А сейчас поиграем в театр и проинсценируем сказку. Арина будет лисой (надевает маску, Артём – рак (надевает маску, а Лёша будет читать слова автор а.
Инсценируют 2 – 3 раза.
Игра повторяется 2 -3 раза.
Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг другу в глаза, глазками пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на весь учебный день.
- Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю Вам всем хорошего рабочего настроения, творческих открытий. Садитесь.
Водная беседа:
- Послушайте стихотворение:
Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожидании
Благополучного конца. (В. Берестов)
- Вы догадались, что мы сегодня будем читать на уроке? Сказки -вешаю слово на доску
- На какие группы мы делим сказки? Волшебные, бытовые, о животных -вешаю слова на доску
Сег одня у нас необычный урок. Мы пригласили в гости сказочных героев из самой известной русской народной сказки. Ваша задача вспомнить название сказки.
Жил – был в лесу медведь
Мед: Мужик, мужик давай с тобой дружить
Муж: Ладно . Только в дружбе всё сообща нужно делать. Я вот репу сажать буду
Мед: Л адно. Ты сажай, а я собирать буду
посеял мужик репу. Настало время собирать урожай.тут и явился медведь.
Мед: Давай , мужик ,урожай делить.
Муж: - хорошо, я беру корешки, а ты вершки забирай.
Прошел год. Пришел мужик сажать пшеницу. А медведь тут как тут.
Мед: ты сажай а я собирать урожай буду.
Мужик посадил, поливал,полол. Пришло время урожай собирать. Медведь тут как тут.
Мед: Нет, мужик, ты меня теперь не обманешь. Я возьму вершки, а ты корешки бери (обменялись корзинами)
Попробовал медведь корешки и заревел от злости, с тех пор с мужиком не дружит.
Учитель: Спасибо, ребята, за спектакль. Вы были хорошими актёрами. Нам понравилась сказка в вашем исполнении.
1)Ребята кто докажет что этот спектакль действительно сказка. Что характеризует сказка?
3) что волшебного происходит в сказке : Медведь говорит, дружит,думает,сделал вывод, что нужно брать вершки.
Значит, звери могут думать, размышлять, говорить как люди ( но это, конечно, только в сказке!)
Во всех сказках звери тоже разговаривают и думают как люди ? Нет.
Ребята, если мы говорим о говорящих животных какая у нас сегодня тема урока?
Учитель: Предлагаю узнать, кто будет героями нашей сегодняшней сказки?
- Лисица снова героиня нашего урока. Давайте вспомним, какая она бывает в русских народных сказках?
Кто зеленый и усатый
Прочный шлем надел и латы?
Клешнями на дне речном
Защитит себя и дом.
(Рак )
Каким вы представляете себе рака?
3. Работа с текстом учебника.
1. Работа с текстом до чтения.
1) Чтение заглавия .
– Какой народ сочинил эту сказку?
2) Рассматривание иллюстрации .
– Какой момент изображён на иллюстрации?
– Как вы думаете, что здесь происходит? Сумеет ли обхитрить лиса рака?
Сегодня мы с вами будем читать сказку о лисице и раке . А вот удастся ли лисе обмануть рака, мы узнаем прочитав сказку. Ваша задача - активно работать: слушать, наблюдать, читать, искать ответы в тексте.
2. Фонетическая зарядка.
Итак, мы начинаем чтение как всегда с фонетической и словарной разминки.
1) Словарная разминка
на– пе– ре– гон– ки
3. Чистоговорка (хором)
- Жи- жи- жи - сказку расскажи.
- Ша-ша-ша - сказка хороша.
- Ву-ву-ву - сказка наяву.
- Ра-ра-ра - нам читать пора.
- А теперь разминка для мышц.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы читать
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко, легко подышим.
- Понравилась ли вам сказка?
-Кто вам большн всего понравился? Почему?
5. Словарная работа
Наперегонки, уцепился, вильнула, уж
6. Чтение по цепочке.
-Что предложила лиса раку?
-Почему Лиса предложила Раку бежать на перегонки?
Как рак перехитрил Лису?
Почему Рака можно назвать сообразительным? Как еще его можно назвать?
У: Но обычно лису изображают хитрой. Почему же рак оказался хитрее?
Д: Он знал, что проиграет и думал какой бы найти выход.
У: Рассмотрим Ситуацию. Лиса и рак решили перегоняться. Анализ ситуации. У: Какие задачи герои должны решить?
Д: Задача каждого героя придти к финишу первым, хотя лиса и так знала, что она победит в этом соревновании, она хотела одержать легкую победу
У: Какие трудности должны преодолеть?
У: Трудности должны были быть у рака, но он сам согласился участвовать в соревновании, значит, и у него был свой план победы.
У: Как они будут это делать?
Д: лиса большая сильная, а рак маленький хитрый.
У: Для того, чтобы решить поставленную задачу, каждый использовал свои ресурсы: лиса – свои физические данные, а рак – находчивость, смекалку и самонадеянность лисы.
Д: Это сказка о хитрости и находчивости.
У: . Эта сказка о том, что и маленький может одержать победу над большим, а слабый над сильным, если использует свои умственные способности и сумеет распознать слабые стороны противника . Это сатирическая сказка о хитрости, находчивости, смекалке.
Приглашаем в сказку вас
С вами в лес пойдём сейчас,
Звонко – звонко мы кричи,
Громко ножками стучим
Мы минуту помолчим,
Не кричим и не стучим,
Ветерок пускай летает,
Веточки кустов качает.
На лесных тропинках зверя
Можем с вами повстречать
Постараемся от зверя
Не пугайтесь : зверь - из сказки!
Это самый добрый зверь!
Мы все сказки прочитали:
Знаем сказки все теперь!
5. Закрепление
1 Выборочное чтение
(подбор текста к картинкам)
2. Самостоятельное чтение детьми (определить героев, отметить, где говорит автор, лиса , рак)
- Поработайте в парах – определите, где слова лисы, где слова тетерева, а где слова автора.
3. Текст с дырками
6. Рефлексия
-Какой урок дали нам эти две сказки?
А сказки этой поученье такое:
Под маской зверя всегда скрывается человек. Если примерить вам маску лисы?(у каждого ребёнка на голове маска с изображением зверя)какие вы будите?(хитрая,ловкая,умная) .Но ведь лисичка обижает зверей ,а обижать никого нельзя..
- Что особенно запомнилось на уроке?
- Какое задание было наиболее интересным?
Давайте выстроим лесенку мудрости(рисуем лесенку мудрости, на каждую ступень прикрепляем животное)
Перечислите сказки и героев-зверей. Кто из них , по-вашему самый мудрый?
Не сдаваться в трудной ситуации ! думать как можно выйти из сложного положения , рак сумел перехитрить лису.
Как рак с лисой соревновались Сказка в стихах
Ранним солнечным деньком,
Шла лиса густым леском,
Шубкой огненной искрит,
По траве хвостом шуршит,
Песней тешит всех зверей,
Тут и речка перед ней.
Прилегла лиса на бок,
Льёт она слова в песок:
- Чем бы мне себя занять,
Эту скуку разогнать?!
Вдруг лиса пустилась в крик,
Для лисы приятный миг,
На песке пред нею рак,
Он плетётся кое-как!
Глазки лисоньки зажглись,
У неё одна уж мысль:
«Можно весело пожить,
Не придётся мне грустить!
Этот миленький рачок,
Сразу видно, дурачок!
В этом вся их рачья суть,
Рака просто обмануть! -
Села лисонька пред ним. -
На тебя мы поглядим
И прикинем, что к чему,
Задаёт лиса вопрос,
Перед ним склонила нос:
- Ты куда спешишь, мой друг,
Красоты не зришь вокруг?!
Осадил рачок лису:
- Ты ещё пусти слезу!
Предо мною хитрый зверь,
Взглядом ты меня не мерь!
Ей дороже результат,
Ни к чему лисе разлад:
«Этот глупенький чудак,
Почесать язык мастак!
Править нужно срочно грех,
Тут лиса заводит речь,
Слов лисичке не беречь:
- Пререкаться мне с тобой,
Ни к чему, мой дорогой!
Вижу, братец, ты храбрец,
Да язык твой – холодец,
Докажи, что сказан вздор,
Согласись со мной на спор?!
Выдал рак лисе ответ:
- Твою хитрость знает свет!
Ты поёшь, как соловей,
Только после слёзы лей.
Я с тобой на спор готов,
Мне не тратить лишних слов!
Вдруг лиса взялась плясать,
Словом рака ублажать:
- Дельный, право, разговор,
Будет прост меж нами спор!
У горы, любезный друг,
Есть забавный камень-круг.
Напрямки мы побежим,
Спор у камня разрешим,
Коль тебе там первым быть,
Стану я тебе служить,
Коль тебе там быть вторым,
Станешь ты слугой моим!
Рак в глаза ей заглянул,
В лисьей хитрости тонул:
«Ох, и бестия, кума,
Проиграешь ты сама!
Я на вид, конечно, прост,
Встали рак с лисою в старт,
У лисы кипит азарт:
«Верно, думала, глупец,
Той секунды не прошло,
Ветром лисоньку снесло,
Без оглядки лесом прёт,
Только треск в лесу идёт,
Чрез кусты и бурелом,
Ей преграды - нипочём!
Оказался рак так прост,
Он лисе вцепился в… хвост!
Просто Божья благодать,
И лисичке бег в услад,
Коль известен весь расклад.
Скоро камень пред лисой,
У лисички взгляд хмельной:
- Рака всё-таки дождусь
И тогда с ним разберусь!
Дел из лап не упущу,
Дельце раку отыщу -
Стала вдаль лиса глядеть,
В беспокойстве том сопеть -
Где ж слуга плетётся мой,
Может, рак сбежал домой?
Умным был с рожденья рак,
Слез с хвоста он кое-как,
Путь нелёгкий одолел,
Рак на камне томно млел,
Слов напрасных он не лил,
Речь лисе сейчас творил:
- Я устал тебя здесь ждать,
Ты б могла шустрей бежать?!
Спорить больше не берись,
Лучше бегать поучись!
В шоке том стоит лиса:
«Это что за чудеса?!
Быть такого не должно,
Что за странное кино?!
Как же первым прибыл рак? -
Ей ответа не найти,
Что ж там будет, впереди?!
Та тоска прильнула к ней,
Гладит рученькой своей.
Да вот рак тоски не знал,
Рак без дела не скучал.
Он вложил в карету труд,
На лису надел хомут,
В ту карету утром сел,
Ей негромко повелел:
- Ну, лиса, давай вези,
Да нигде не тормози!
Ты хотела умной слыть,
Так теперь тому и быть!
Посмеши в лесу зверей,
Будешь впредь, лиса, умней!
Тут с лисы слетела спесь,
Год лиса в работе весь,
Плачет горько и молчит,
На зверей с тоской глядит.
Посему, есть в сказке смысл
И к тому ведётся мысль.
Ям ты, друг, таких не рой,
Будь всегда самим собой,
Но коль влез в такую страсть,
Можешь в яму сам упасть!
Вон, лиса, за свой же спор,
Возит рака до сих пор!
Читайте также: