Кира крейлис петрова опухоль



Биография

У актрисы Киры Крейлис-Петровой удивительный дар смешить публику. Она знакома своим зрителям по эпизодическим ролям в фильмах. Это нисколько не мешает её таланту комедийной актрисы. Именно за это Киру Александровну ценят поклонники, театральные критики. Своим неиссякаемым чувством юмора она научилась делиться ещё в детские годы.

Кира Петрова родом из Ленинграда. Появилась на свет в июле 1931 года. В жизни ребенка в этот период, когда человек должен быть беззаботен и счастлив, вмешалась война. Восьмилетняя ленинградка испытала весь ужас блокады. В этом возрасте уже было такое чувство юмора, которое помогало малышам не бояться бомбёжки. Ей тогда было совсем немного, не более 4-5 лет, а она уже могла держать внимание детской публики, которую нужно было отвлечь от происходящего ужаса.


Сама Кира вспоминает, что многим в своём творчестве она обязана маме. В её биографии, благодаря этой женщине, появились театр и музеи. Кроме того девочка изучала скрипку, проявляла огромный талант. Она обладала великолепным слухом, но чувствовала, что музыка – это не её стезя, поэтому ленилась, не выказывая особого рвения, став случайно актрисой.

Актерская карьера

Кира всегда мечтала учиться в консерватории, но её приняли во МХАТ. Преподаватели из МХАТа приехали в столицу за молодыми талантами. Они были поражены чувством юмора девушки. Студенческую компанию на курсе девушке составили тогда ещё никому не известные, но ставшие знаменитыми в дальнейшем актёры, режиссёры, ведущие: Галина Волчек и Ирина Скобцева, Игорь Кваша и Алексей Кузнецов. Это чувство компании сохранилось у Киры Александровны и по сей день.


Кира Александровна дружелюбная и гостеприимная женщина, получив диплом, её пригласили войти в постоянный состав Театра Советской Армии, но она вернулась в родной город, хотя там ей устроиться по специальности не получилось. В институте актриса вышла замуж и взяла фамилию Крейлис-Петрова.


Кира рискнула и уехала на Сахалин, вместе с ней уехал и ещё один выпускник Яков Крейлис, но пришлось вернуться в Ленинград. Тогда актриса уже получила приглашение от Театра Эстрады и Малого Драматического театра. Она, поработав в обоих театрах, на семнадцать лет перешла в ТЮЗ родного города. В ТЮЗе ей доставались персонажи из сказок и роли зверей. В 50 лет актриса ушла из этого театра, потому что стала возрастной актрисой. В Александринском театре она дослужилась до 81 года, выходя на сцену в течение 32 лет.


Личная жизнь

Яков Крейлис стал мужем Киры, это он предложил уехать ей работать в Сахалинский театр. Взаимное чувство между актёрами возникло сразу. Когда молодые актёры приехали в Южно-Сахалинск, пришлось остановиться в гостинице. Разных номеров в наличии не оказалось, их поселили в одном, после того, как они сказали, что их скоро распишут. Так и случилось, на свадьбе гулял весь состав актёров театра, куда устроились новобрачные супруги. Молодые люди любили друг друга, но в течение года им так и не удалось наладить свой быт, пришлось снова вернуться в северную столицу.


Кире Александровне посчастливилось попасть в Малый театр, мужа взяли на телевидение. После торжественного радостного события соединения двух любящих сердец прошло 7 лет. В семье родилась дочь Мария. Это единственный ребёнок супругов. Врачи предупреждали, что при тяжёлом протекании беременности не несут ответственность ни за мать, ни за ребёнка. На аборт актриса не согласилась. Семья жила скромно, Кира, втайне от мужа, была донором. Сёстры Якова жили в Канаде и иногда присылали одежду, чем сохраняли часть небольшого семейного бюджета.


За границу Кира отказалась ехать, так как не представляла свою жизнь без родного Ленинграда. С мужем они прожили 45 лет. У обоих супругов была нелёгкая биография. Актриса пережила блокаду, семью Якова, богатых латышей, раскулачили, отправили в Сибирь. Родителей Яков потерял, жил у родственников. Попав в Ленинград и поступив в театральный институт, встретил Киру, любовь всей своей жизни. Мужчина сумел сделать счастливой свою любимую женщину. Когда Яков умер, Кире Александровне было очень тяжело. Но её спасло от одиночества и депрессии присутствие рядом дочери Маши и её детей Кати и Алёши. Мария выучилась на преподавателя французского языка, не пожелав продолжить дело родителей.

Кира Крейлис-Петрова


Кира Александровна Крейлис-Петрова (урожденная Петрова). Родилась 1 июля 1931 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Советская и российская актриса театра и кино, телеведущая. Заслуженная артистка РФ (1994).

Кира Петрова родилась 1 июля 1931 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург).

С ранних лет занималась музыкой, училась в музыкальной школе по классу скрипки. Еще в детстве проявился ее комедийный талант. Она с удовольствием смешила окружающих, принимала участие в самодеятельности.

Будучи подростком, пережила Блокаду Ленинграда.

После окончания школы решила стать актрисой и с первого раза поступила в Школу-студию МХАТ.

В 1955 году с отличием окончила Школу-Студию имени В.И.Немировича-Данченко при МХАТ СССР, курс А.М. Карева. Ее педагогом был народный артист СССР Алексей Николаевич Грибов. Вместе с ней на курсе учились будущие звезды отечественного театра и кино Галина Волчек, Анатолий Кузнецов, Игорь Кваша, Леонид Броневой, Ирина Скобцева, Людмила Иванова.

В 1955-1956 годах была актрисой Театра флота в Лиепае.

В 1956-1957 годах служила в Театре драмы им. Чехова (Южно-Сахалинск).

В 1957-1974 годах - актриса Ленинградского ТЮЗа имени А.А. Брянцева, где сыграла около 70 ролей.

В 1980-2012 годах была актрисой Ленинградского академического театра драмы имени А. С. Пушкина (Александринского театра).

Театральные работы Киры Крейлис-Петровой:

Кира Крейлис-Петрова в фильме "Улица полна неожиданностей"


Проявила себя как острохарактерная комедийная актриса, владеющая искусством эксцентрики и гротеска. Будучи мастером эпизода, даже появляясь в кадре на несколько секунд она создавала вполне законченный комический образ, который всегда запоминался зрителям.

Кира Крейлис-Петрова в фильме "Влюблён по собственному желанию"


Кира Крейлис-Петрова в фильме "Яма"


В 2000-е актрису стали часто привлекать в фильмы и сериалы для исполнения ролей склочных старушек.

Кира Крейлис-Петрова в сериале "Женская логика - 4"


Кира Крейлис-Петрова в фильме "Привет, киндер!"


Кира Крейлис-Петрова в фильме "Китайская бабушка"


Осенью 2016 года стало известно, что Кира Крейлис-Петрова лечится от рака головного мозга. В возрасте 85 лет актриса перенесла операцию, которая помогла улучшить ее состояние.

Далее с ней стали постоянно находиться дочь и внук, поддерживая Киру Александровну.

Личная жизнь Киры Крейлис-Петровой:

Муж - Яков Яковлевич Крейлис (1 октября 1929 - 22 января 2003), окончил Ленинградский театральный институт (1957), где учился на одном курсе с Алисой Фрейндлих. Потом он ушел на телевидение, где всю жизнь проработал режиссером.

Они поженились, когда Кира училась в Школе-студии МХАТ. После замужества она стала Крейлис-Петровой. Прожили вместе 45 лет.

В браке родилась дочь, которая подарила актрисе внука.

Кира Крейлис-Петрова и муж Яков Крейлис


Фильмография Киры Крейлис-Петровой:

1957 - Улица полна неожиданностей - прохожая (нет в титрах)
1959, 1960, 1961 - Поднятая целина - Екатерина Гулящая (в титрах К.Петрова)
1959 - Шинель - служанка (нет в титрах)
1959 - Ссора в Лукашах - член правления колхоза (нет в титрах)
1959 - Живет на свете женщина (фильм-спектакль) - Воробьёва, вахтёр
1962, 1963 - Женихи и Ножи - гостья (в титрах К. Крейлис)
1966 - Мне кричат журавли (фильм-спектакль)
1967 - Несерьёзный человек (фильм-спектакль) - дежурная по станции
1967 - На большой дороге (фильм-спектакль) - Назаровна
1967 - Зависть (фильм-спектакль) - дворник
1967 - Аглая (фильм-спектакль) - эпизод
1968 - Зыковы (фильм-спектакль) - Палагея
1969 - Мама вышла замуж - Людка
1969 - Вам! (фильм-спектакль) - горожанка
1970 - Зелёные цепочки - Анастасия, жена Семёна
1973 - Капитан (короткометражный) - пассажирка теплохода (нет в титрах)
1974 - Ксения, любимая жена Фёдора - эпизод
1975 - Шаг навстречу - контролер в универсаме
1975 - Память - тётя Роза, рабочая
1979 - Трое в лодке, не считая собаки - Полли, жена Поджера
1980 - Лес - Улита, ключница Гурмыжской
1980 - Барабаниада (короткометражный) - врач
1981 - Путешествие в Кавказские горы - тетя Настя
1982 - Влюблён по собственному желанию - мать Веры
1985 - Подсудимый - нервная дама-свидетель
1985 - Воскресный папа - баба Дуня
1986 - Знаю только я - гостья (нет в титрах)
1987 - Жил-был Шишлов - Фрязина
1988 - Сказка за сказкой (фильм-спектакль)
1988 - Гнев отца (короткометражный) - Энн
1988 - Барабанщик, который ничего не боялся (фильм-спектакль) - волшебница
1989 - Мелкий бес (фильм-спектакль) - Ершиха
1990 - Яма - Зося
1990 - Взамен политики (фильм-спектакль) - жена капитана
1991 - Носорог (фильм-спектакль) - официантка
1991 - Год хорошего ребёнка - эпизод
1992 - На Иртыше (короткометражный) - эпизод
1992 - В той области небес. - мать Клавы
1992 - Барабаниада
1993 - Окно в Париж (Window to Paris / Salades russes) - тёща Горохова
1993 - Мне скучно, бес - торговка детьми
1994 - Русская симфония - Валентина Ивановна Маздухина, начальница
1994 - На кого Бог пошлёт - мама Хлюздина
1995 - Спасибо, доктор (короткометражный) - Полина, жена Фёдора Тимофеевича
1997 - Санчо с ранчо - старая индейка / бабушка семейства поклонников сериала
1997 - История про Ричарда, Милорда и прекрасную Жар-птицу - Анна Ерофеевна
1998 - Улицы разбитых фонарей-1 - тётя Фаня
1998 - Улицы разбитых фонарей-2 - тетя Фаня, вахтёр
1998 - Тоталитарный роман - Раиса Петровна, нянечка в детском саду
1998 - Горько! - гостья на свадьбе Васи / соседка
1999 - Тонкая штучка - Степановна, знахарка
2000-2004 - Вовочка - соседка
2002 - У нас все дома - Серафима Модестовна, старая революционерка, жительница коммуналки
2002 - Русские страшилки - баба Маша
2002 - Недлинные истории - пассажирка поезда
2003 - Чисто по жизни - Марья Ивановна, соседка Николая Герасимовича
2003 - Удачи тебе, сыщик - домработница
2003 - Тайны следствия-3 - Ольга Петровна Бушмакина, свидетельница в суде
2004-2005 - Осторожно, Задов! - мать Кеши
2004 - Потерявшие солнце - соседка Лисянской
2004 - Именины - бабушка
2004 - Женская логика - 4 - Зинаида Павловна Зубкова, секретарь жилкооператива
2004 - Агентство 2 - посетительница
2005 - Семья - эпизод (в титрах - Кира Петрова)
2005 - Ревизор (фильм-спектакль) - жена Ляпкина-Тяпкина (в титрах - Кира Петрова)
2005 - Полумгла - Лукерья
2006 - Прииск - Желутчиха
2006 - Прииск-2. Золотая лихорадка - Желутчиха
2006 - Опера-2. Хроники убойного отдела - врач
2006 - Как уходили кумиры. Андрей Краско (документальный)
2007 - Фома. Поцелуй через стекло (документальный)
2007 - Юнкера - Анисья Харитоновна, квартирная хозяйка Миртова
2007 - Сестрёнка - баба Глаша, соседка
2007 - Особенности национальной подлёдной ловли, или Отрыв по полной - Евгения Петровна, теща Зиновия
2007 - Закон мышеловки (в титрах - Кира Петрова)
2008 - Привет, киндер! - Антонина Тимофеевна, санитарка
2008 - Не родись красивым. - тетя Клава
2008 - Человек в кадре. Кира Крейлис-Петрова (документальный)
2008 - Истории и легенды Ленфильма. Как снимали фильм "Влюблён по собственному желанию" (документальный)
2009 - Круиз - тётя Екатерина
2009 - Китайская бабушка - Аннушка, Анна Македоновна
2009 - Жить сначала - тетя Маня, соседка Михайловых
2009 - Человек в кадре. Гликерия Богданова-Чеснокова (документальный)
2010-2011 - Пятая группа крови - баба Паня
2010 - Гаишники - Неней, бабушка Биби
2011 - Судьба по имени "Фарманъ" - заключенная
2011 - Оплачено любовью - баба Катя, жительница Мироновки
2011 - Маяковский. Два дня - бабушка на базаре
2011 - Литейный (5-й сезон)
2012 - Идеальный брак - Елена Степановна, соседка Григория
2012 - Агент особого назначения-3
2013 - Тайны советского кино. Влюблён по собственному желанию (документальный)
2014 - Кухня в Париже - бабушка Максима
2015 - Страна чудес - эпизод
2015 - Непридуманная жизнь - баба Стеша
2015 - Кухня (5-й сезон) - бабушка Максима

Озвучивание Киры Крейлис-Петровой:

2018 - Бредовая канитель (анимационный)
2019 - Привет, бабульник! (анимационный)

последнее обновление информации: 16.06.2020


Киру Крейлис-Петрову называют главной комической старухой страны, и она дорожит этим титулом. От ее реплик, жестов, а порой даже от одного только ее вида взрывается от хохота зрительский зал. И она ценит этот хохот как самую престижную награду. Но еще она может легко расплакаться от недоброго взгляда, едкого слова, обидного замечания. Между слезами и смехом в ее душе нет перегородок. Наверное, потому и то и другое у нее получается очень искренним.


Суп из дуранды

Самое первое воспоминание из детства — это когда мама вывезла нас с сестренкой на дачу-халупу в деревне под Ленинградом. Помню, как нас там съедали клопы, спать было просто невыносимо. Эти гады на нас рождались и умирали.

Если бы мне сейчас предложили вернуться в детство или в юность, никогда не согласилась. Пусть лучше буду старухой. Все разговоры про беззаботное детство — это не про меня. Оно у меня было очень трудным. Нас бросил отец, самым жестоким и подлым образом. Ушел к молоденькой девочке, ровеснице моей старшей сестры. Он потом одумался, просился назад, но мама его простить не смогла.

Она и умерла раньше срока от горя, сердце разорвалось у нее. Помню, мы ее хоронили ветреным февральским днем, стужа стояла лютая, долго не могли выкопать могилу, гроб стоял на снегу. Пришел отец и без шапки несколько часов ходил кругами возле ее домовины, что-то беззвучно шептал губами. Но все уже было поздно…

Что говорить про мое детство? Я пережила блокаду Ленинграда — с первого до последнего ее дня. От первой сирены до последней. Даже сегодня, когда с того ада прошла целая жизнь, я не могу все вспоминать. Почти все жильцы нашего многоэтажного дома умерли с голоду. Такие ужасы и такие драмы там происходили, что в самом страшном сне не приснится.

Из людей словно уходило все человеческое. Был у нас сосед, так он отбирал у жены и детей хлебные карточки и все пайки съедал один.


Кира со своей старшей сестрой Надеждой и мамой Екатериной Николаевной.

Знаете, как только семья начинала делить эти крохи хлеба на твое и мое — погибель была неизбежна всем. Мы выжили благодаря маме. У нас был общий кусок хлеба. Помню, как мы с сестрой часами нюхали старую духовку, в которой до войны мама пекла печенье. Выковыривали из щелей крошки горелого теста — нам казалось, что духовка та хранила в себе запахи довоенной ванили и жизни.

Я до сих пор к еде неравнодушна. У меня холодильник забит едой. Для меня это святое. Правда, сейчас я, подлая, уже могу и не доесть, и даже кусочек хлеба выбросить.

Вы знаете, я всю блокаду жила одной мечтой: как кончится война, я возьму булку черного хлеба — не батон и не пирожное, а именно черный хлеб грезился мне — и с хлебом и кульком подушечек сяду на первый ряд в кинотеатре и посмотрю хороший фильм. Верите? Других мечтаний я себе и позволить не могла.

Война же оголяла все человеческое нутро. Каких людей было больше? Хороших или плохих. Половина на половину.

У нас на площадке жила седая учительница Серафима Антоновна, очень образованная и благородная дама. Родственники предали ее и украли все продовольственные карточки, забили двери ее квартиры на гвозди и бросили умирать. Мы услышали стон, который еле-еле пробивался сквозь заколоченные двери. Взломали доски и вошли к ней. Верите, большего ужаса я в жизни не видела.


Кира Александровна в детстве с мамой.

От нее остался скелет, обтянутый кожей, а одеяло на ней шевелилось от вшей. Просто волнами ходило. Вши — глашатаи смерти, они всегда нападали на умирающего. Помню, мы принесли ей горячий суп из дуранды. Дурандой называли плесневелые куски промерзшего комбикорма. Как была рада она этой баланде! Знаете, у моей матери было золотое сердце. Бывало, идем сами полуживые и видим, что лежит человек в снегу, еще живой, но обессиленный настолько, что сам встать уже не сможет никогда. Многие люди-тени проходили мимо, мать наша не могла. Спрашивала адрес у несчастного, и мы из последних сил тянули его на себе.

Но я даже в том аду была девчонка-клоуниха. Рядом с нашим домом стояла школа, в подвале которой мы прятались от бомбежек. Мы уже по звуку падающей бомбы определяли, куда она упадет. Страх, ужас, постоянное ожидание смерти. И вот посреди этого я надеваю пальто навыворот, усики подрисую, гримасу скорчу а-ля Гитлер. Все смеются, и уже не так страшно.

Я вот такая дура уродилась, всегда и всех люблю смешить.

Вот говорят, что комики часто желчные, злые люди в жизни. Это опять не про меня. Я такая, какая есть, злой практически никогда не бываю. Я теряюсь и робею перед хамством. В магазине или в трамвае обхамят порой, и не знаю, как себя вести.

В моей жизни все происходило случайно. Мама отдала меня учиться играть на скрипке. Ну скажите, где я и где скрипка. Я прогуливала занятия, врала безбожно педагогу, могла сочинить даже, что собака съела ноты.


Кира (в центре) училась в музыкальном училище по классу скрипки у знаменитого педагога Ландау Магды Владимировны, ученицы профессора Ауэра. Подавала большие надежды.

Сбегала в кино и смотрела по сто раз одни и те же картины. Луч света на белом полотне экрана меня гипнотизировал.

В школу-студию МХАТа попала чисто случайно, шла по улице и увидела объявление. Зашла туда, а там абитуриентки, красавицы писаные, трясутся от страха, а я оборванка, одетая бедно. Платье в заплатках, серая мышка какая-то. Думаю, куда я попала?

Вот так я и поступила. А какие у меня знаменитые однокурсники оказались! Игорь Кваша, Леонид Броневой, Людмила Иванова, Ирина Скобцева, Галина Волчек. Тогда мы все были равны, и большой звездности в них не просматривалось.


Людмила Целиковская была чудным человеком, рассказывала про своих мужей, делилась женскими секретами. Учила готовить. Она была замечательная кулинарка.

На тех съемках, мне кажется, она была влюблена в Садальского и подарила ему красивый перстень. В актерской профессии очень много страстей. Очень…

Целуются друг с другом, а через метр плюются. Я всегда такая доверчивая была, верила каждому слову, за что и платилась жестоко. Обижали страшно.

Я восемнадцать лет в ТЮЗе оттрубила, играла там пней да избушек на курьих ножках. А пришла в императорский Александринский театр, борьба тут за роли шла страшная, зачастую подковёрная. Как меня ели! Поедом!


Откуда Крейлис прицепился к моей фамилии Петрова? От мужа-латыша.

Мой Крейлис был такая прелесть! Я с ним 45 лет прожила как один год. Такое счастье было с ним делить жизнь пополам. Хотя мы очень разные. Огонь и вода. Он спокойный и даже флегматичный, аккуратист страшный. Деликатный до невозможности. А как красиво стол сервировал. Я могу на газете поесть за две минуты. Даже не поесть, а просто похватать на ходу и побежать дальше.

Слава богу, дочке и внучке предались его гены. Не в меня.


Дочь Маша, внучка Катя и внук Алеша.


Когда я его первый раз увидела, чуть не умерла. Передо мной стоял красавец двухметрового роста, одетый по последней моде. Я рядом с ним была просто замухрышка, одетая не понять во что.


Поженились Крейлис и Петрова через неделю после знакомства.

Мы с ним на удивление быстро сдружились, вместе оформляли документы на поездку. Все деньги и билеты мы сложили в один кошелек, ехали в троллейбусе на заднем сиденье на вокзал. Впереди была поездка через всю страну до Сахалина. Хохотали, пели песни, молодые были, нам всего по 22 года было. Выскочили на остановке, а кошелек выпал из кармана. В нем была вся наша жизнь… Наше счастье, что попался святой мужик, который его заметил, он крикнул нам и отдал кошелек уже когда трогался троллейбус.

В поезде ехали весело, страну из окна смотрели. На одной из станций Дальнего Востока нужно было делать пересадку. На станции Белогорск нас поселили в один номер, больше свободных комнат в гостинице не было. Мы были такие целомудренные и чистые, что боялись друг до дружки дотронуться. Спали одетые и валетом.

А свадьба у нас была уже на Сахалине, в домике, где жил Чехов во время своей поездки на остров. Мой муж напился вдрабадан на нашей свадьбе. Я его таким больше никогда не видела. Закуски было мало, он ничего не ел. Боялся, что гостям не хватит…

Жить начинали очень трудно. Материально. По углам скитались, но были абсолютно счастливы. По одной простой причине: мы любили друг друга.


С супругом режиссером Яковом Крейлис они прожили 45 лет.

Я много езжу по России, гастролерша еще та. Люблю ее и ругаю ее. Но другой стороны мне не надо. Предложи любой комфорт, любую Европу — не поеду никогда. Я в Париже была дважды, один раз на съемках две недели, другой раз на гастролях с театром. Я там умру от тоски. Я ленинградка до последнего дыхания и Ленинграду своему верна собачьей преданностью.

Вообще провинцию обожаю, там люди щедрее. Это даже заметно по букетам цветов, в столице несколько букетиков после спектакля, в провинции цветами завалят. Варенье банками несут, клубнику с грядки. До слез трогательно.

Политизирована ли я? Нет. Жизнь развеяла эту дурь. В молодости была комсомолка еще та. Когда умер Сталин, я была в Москве, рыдала белугой. Помню, ходила по Красной площади и думала, бедный, он тут где-то лежит, как ему помочь… Мне уже больше двадцати лет было, а голова была полная наива. Так я воспитана была.


На творческом вечере.

Обидно ли мне, что я не народная артистка? Немножко ранит. Но главное, что меня на улице порой рвут на части люди. Сколько слов любви я слышу. Я должна жить лет двести! Мне столько здоровья желают, вы себе даже представить не можете. Можно быть хоть трижды народной Дусей Пупкиной которую не знает никто. Звания — это вкус начальства.

Ну не подает мой театр меня на звание. Что делать? Не подает…

Есть ли у меня подруга? (Вздыхает.) Знаете, тут я злодейка. У меня есть подруга с шести лет, мы были просто неразлучные. Она была безумной красоты. Мужики головы сворачивали ей вслед. Сейчас она превратилась в Бабу-ягу, от больших зеленых глаз ничего не осталось, беззубый рот. Зловещее выражение лица. Не следит за собой вообще. Махнула на себя рукой. Я не могу ей этого простить. Ее раздражает то, что я много работаю, какой-то ледяной холодок от нее веет. Хотя всю жизнь радовалась за меня, как никто другой, и переживала за меня. Сейчас вот все ушло. Мне не о чем с ней говорить, она меня раздражает. Неужели старость способна съесть все и даже дружбу? Думаю, что да…


А я хочу работать, пока есть здоровье. Какое счастье, это волнение перед выходом на сцену. Какое счастье, когда наступает миг и все сердца зрителей распахнуты, ты бросаешь в них семена добра и света, и они там прорастают.

Ради этого я готова лететь в любую глухомань. Я славянка до мозга костей. Мне очень комфортно и в Киеве, и в Минске. Минск просто обожаю. За его порядок на улицах, этот город заново родился после войны.

А какая еда там вкусная! Какие люди сердечные! На Украине и в Белоруссии я себя чувствую как дома. Нет никакой разницы.

Упаси Бог нам потерять это чувство — когда как дома.

Какое счастье, это волнение перед выходом на сцену, этот миг, когда все сердца зрителей распахнуты и ты бросаешь в них семена добра и света, и они там прорастают. Ради этого я готова лететь в любую глухомань.

От жизни хочу только самой жизни. Я так и не научилась смотреть фильмы о войне — рыдаю навзрыд. Так и не смогла к мату привыкнуть. Хотя сама могу ругнуться, но к делу. А вот мат ради мата меня наизнанку выворачивает.

Чем спасалась в жизни? Только юмором. И самоиронией. Это как спасательный круг.

Триада счастья для меня проста, как и для миллионов людей. Это когда утром хочется бежать на работу, а вечером со всех ног бежишь домой. И конечно, здоровье. Дети? Это уже не обязательно.

И еще чтобы Бог в душе жил. Это стержень. Я ему всю жизнь молюсь. Но без посредников.

Так что я наисчастливейший человек. Наисчастливейший! И не боюсь об этом говорить. Уже не сглазят.


ИЗ БИОГРАФИИ

Кира Крейлис-Петрова родилась в Ленинграде 1 июля 1931 года, с отличием закончила школу-студию МХАТа. Одна из ведущих актрис Александринского театра, мастер ярких, острохарактерных ролей. Гордится, когда ее называют главной комической старухой страны. Она блестящий мастер рассказывать фельетоны, скетчи и монологи.

Только авторизированные пользователи могут добавлять фотографии.
Авторизация/Регистрация за 10 секунд


Полное имя: Кира Александровна Крейлис-Петрова
Дата рождения: 1 июля 1931 г. (возраст - 89 лет)
Знак зодиака: Рак
Место рождения: Ленинград (Санкт-Петербург), СССР (Россия)
Семейное положение: вдова
Страница на Wikipedia: перейти

Только авторизированные пользователи могут задавать вопросы.
Авторизация/Регистрация за 10 секунд

Содержание (быстрый переход)

Благодаря уникальному комедийному таланту Киры Крейлис-Петровой, она может вызвать улыбку одним своим появлением в кадре. Хотя сыгранные актрисой роли преимущественно эпизодические, ее хорошо знают и любят российские зрители.

Биография

Кира Александровна – ленинградка, она родилась в июле тридцать первого года, и о своем детстве отзывается, как о самом счастливом времени, пока не началась война. На ее долю выпали тяжелейшие блокадные годы, о которых актриса до сих пор вспоминает с содроганием.


На фото: Кира Александровна в детстве с мамой

Хотя она была еще ребенком, Кира Крейлис-Петрова никогда не забудет, как голодно и страшно было в блокадном Ленинграде, но и тогда она не теряла чувства юмора и старалась рассмешить малышей, когда вместе с матерями они пережидали бомбежки в бомбоубежище.

Она всегда была артистичным творческим человеком, и за это Кира Александровна благодарна своей маме, которая старалась дать дочерям хорошее воспитание, водила их по театрам и музеям.

Самое интересное

В детстве серьезно училась игре на скрипке, и ее преподаватель, известный педагог Магда Ландау находила Киру очень талантливой и прочила большое музыкальное будущее.


На фото: Кира Крейлис-Петрова

Однако определяющей в биографии Крейлис-Петровой стала актерская профессию, в которую, по словам Киры Александровны, она попала почти случайно.


Кира Крейлис-Петрова в молодости

После школы она планировала поступить в консерваторию, но стала студенткой МХАТа. Когда в ее родной город приезжали преподаватели Школы-студии, Кира сразила членов комиссии своим природным чувством юмора и способностью рассмешить любого, и ее приняли.


В молодости ей пришлось жить в общежитии, но ради того, чтобы учиться, она терпела жуткие условия. После окончания вуза, несмотря на приглашение в Театр Советской Армии, Кира Александровна вернулась в Ленинград, но найти работу в родном городе у нее не получилось. И тогда начинающая актриса написала письмо в Сахалинский драматический театр, и получила ответ с приглашением.


На новое место работы Кира поехала с выпускником Ленинградского театрального института Яковом Крейлисом, ставшим в скором времени частью ее личной жизни. Когда они с мужем вновь оказались в Ленинграде, Кира Александровна устроилась в Театр Эстрады и Малый Драматический театр, а в шестьдесят третьем ее пригласили в Ленинградский Театр Юного зрителя, творческая биография с которым у актрисы была связана целых семнадцать лет, в течение которых она выходила на сцену в образе разных зверушек и сказочных персонажей.




В восьмидесятом году Кира Александровна перешла в Театр им. Пушкина – ей тогда исполнилось пятьдесят, и играть на сцене ТЮЗа стало уже не по возрасту. В Александринском театре актриса прослужила тридцать два года, и ушла на пенсию только в 2012 году, в возрасте восьмидесяти одного года.




На какое бы время ни появлялась Крейлис-Петрова в кадре, ее комический образ всегда оказывался законченным и полным.

Личная жизнь

Яков сам пришел к ней в гости, узнав, что она собирается ехать на Сахалин – незадолго до этого он и сам поступил туда же на работу, и предложил начинающей актрисе ехать вместе. Они почти сразу полюбили друг друга, и совместная дорога на Сахалин сблизила их еще больше.


На фото: Кира Крейлис-Петрова с мужем и новорожденной дочкой

В Южно-Сахалинской гостинице из-за отсутствия свободных номеров им пришлось поселиться в одном, убедив администратора, что они уже почти муж и жена. Свадьбу они сыграли в пятьдесят седьмом году, пригласив на торжество всю труппу театра.


Карьера у мужа Киры Крейлис-Петровой поначалу складывалась менее успешно, чем у нее самой – мешал его латышский акцент. Яков Крейлис родом из Латвии, он родился и вырос в зажиточной семье, но после войны его близкие впали в немилость у новой власти, его с братом и матерью сослали в Сибирь, откуда братья вернулись уже одни.


Кира Александровна с мужем

В молодости ему пришлось скитаться по родственникам, а потом он приехал в Северную столицу и поступил в театральный институт. Личная жизнь Киры Крейлис-Петровой и Якова на Сахалине была счастливой, но в бытовом смысле тяжелой и безрадостной, поэтому, проработав там год, они решили вернуться в Ленинград.


На фото: актриса с дочерью и внуками

Кира Александровна пришла в Малый драматический театр, а муж устроился на телевидение. Через семь лет после свадьбы в личной жизни актрисы и ее мужа произошло радостное событие – родилась дочь Маша, первый и единственный из детей Киры Крейлис-Петровой.


Беременность протекала очень тяжело, врачи настоятельно рекомендовали ей сделать аборт, но лишиться ребенка от любимого мужчины Кира Александровна не хотела. Материально жили они очень скромно – муж Киры Крейлис-Петровой получал сто двадцать рублей в месяц, ее зарплата в театре тоже была не очень большой, но никогда это не становилось причиной для ссор и конфликтов.


Иногда Кира Александровна втайне от мужа ходила сдавать кровь, и очень боялась, что Яков об этом узнает. По словам актрисы, им помогали его сестры, которые давно жили в Канаде, присылая посылки с одеждой.


Своего супруга Кира Александровна называла идеальным мужчиной, и когда в 2003 году его не стало, очень тяжело переживала потерю.

Единственными близкими людьми в личной жизни Киры Крейлис-Петровой остались дочь Маша и ее дети.

Дочь Киры Крейлис-Петровой стала преподавателем французского языка, хотя сама актриса очень хотела, чтобы Маша пошла по ее стопам.

Читайте также: