Какие сроки установлены для хранения контейнеров и баллонов с хлором на перевалочных пунктах

IX. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЖИДКОГО ХЛОРА В КОНТЕЙНЕРАХ (БОЧКАХ) И БАЛЛОНАХ

IX. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЖИДКОГО ХЛОРА
В КОНТЕЙНЕРАХ (БОЧКАХ) И БАЛЛОНАХ

Организация поставок затаренного хлора потребителям

235. Организация поставок затаренного хлора должна исходить из принципа обеспечения потребителей, расположенных в одном регионе (области, экономическом районе), централизованно от одного поставщика в целях ограничения запасов хранимого хлора у отдельных потребителей, оптимизации маршрутов доставки хлора, ускорения и упорядочения возврата порожней тары.

236. Обеспечение потребителей, расположенных в местах с высокой плотностью населения, должно быть осуществлено преимущественно через систему базисных или кустовых складов хлора.

237. Основное назначение кустовых и базисных складов в условиях действующей системы повагонной поставки жидкого хлора: оперативное удовлетворение потребности в контейнерах (бочках) и баллонах конкретных потребителей; ограничение запасов жидкого хлора у отдельных потребителей; ускорение и упорядочение оборота возвратной тары.

238. В соответствии с назначением базисный склад хлора должен обеспечивать:

а) прием от поставщика вагона-цистерны с хлором;

б) слив хлора в танковые хранилища;

в) розлив хлора в контейнеры и баллоны;

г) выполнение заявок потребителей на отправку затаренного хлора автомобильным транспортом в обмен на порожнюю тару.

239. Кустовой склад хлора должен обеспечивать:

а) прием, хранение затаренного хлора с учетом повагонных поставок хлора по железной дороге;

б) выполнение заявок потребителей на отправку хлора автомобильным транспортом;

в) организацию сбора порожней тары и ее упорядоченный возврат организации-наполнителю.

240. При транспортировании затаренного жидкого хлора необходимо выполнять требования, изложенные в главе VIII настоящих Правил.

241. Площадки для пунктов перевалки затаренного жидкого хлора с одного вида транспорта на другой должны иметь твердое покрытие, должны быть оснащены соответствующими грузоподъемными механизмами, кантователями, наружным контуром контроля утечек хлора, а также средствами для локализации аварийных ситуаций.

242. Организация погрузочно-разгрузочных работ должна исключать длительное (свыше суток) хранение контейнеров и баллонов на перевалочных пунктах.

Размещение и устройство складов жидкого хлора в контейнерах
(бочках) и баллонах

243. Площадки для размещения складов хлора следует выбирать в соответствии с действующими нормами безопасности и с учетом требований пунктов 125, 128, 130 - 138 настоящих Правил.

244. Вместимость базисных и кустовых складов хлора должна быть определена проектом с учетом требований пунктов 125 и 128 настоящих Правил и необходимости ритмичного обеспечения затаренным хлором всех потребителей региона.

245. Вместимость расходного склада хлора должна быть минимальной и не должна превышать 15-суточного потребления его организацией.

246. Склады, предназначенные для хранения хлора в контейнерах (баллонах), следует располагать в отдельно стоящих наземных или полузаглубленных зданиях.

247. Склады хлора должны изготавливаться из огнестойких и малотеплопроводных материалов.

248. Покрытия стен, потолков, внутренних конструкций хранилищ должны защищать их от химического воздействия хлора.

249. Полы складских помещений должны иметь гладкую поверхность и быть выполнены из кислотостойких материалов (кислотостойкий асфальт, бетон, плитка).

250. Бытовые помещения, расположенные на складах хлора, должны быть изолированы от помещений, связанных с хранением, розливом и применением жидкого хлора, и иметь самостоятельный выход. Эти помещения должны быть оборудованы отоплением, системами водоснабжения и канализации, освещением.

251. В складах жидкого хлора отопление не предусматривают. При установке в расходном складе хлора, кроме тары с жидким хлором, технологического оборудования, связанного с эксплуатацией хлорного хозяйства, в помещении склада предусматривают воздушное отопление.

252. Помещения для хранения затаренного хлора должны быть отделены от других помещений глухими несгораемыми стенками.

253. На складе хлора должно быть два выхода с противоположных сторон здания или помещения.

254. Двери и ворота в складах хлора должны открываться по ходу эвакуации.

255. Помещения, где возможно выделение хлора, должны быть оснащены газоанализаторами (газосигнализаторами) хлора, число и месторасположение которых должно обеспечивать непрерывный контроль содержания хлора в воздухе рабочей зоны и быть обосновано проектом.

256. Включение аварийной вентиляции следует предусматривать как автоматическое - от газоанализатора (газосигнализатора), так и ручное - у входных дверей.

Для складов хлора в баллонах допускается ручное включение аварийной вентиляции.

257. Загрязненный хлором воздух должен быть направлен на очистку в систему поглощения хлора.

Включение установки поглощения хлора должно быть сблокировано с включением аварийной вентиляции в соответствии с требованиями пункта 116 настоящих Правил.

258. Поглотительная установка должна соответствовать требованиям пункта 155 настоящих Правил.

259. На складах хлора в контейнерах и баллонах размещение сосудов с хлором должно удовлетворять следующим требованиям:

а) при горизонтальной укладке сосуды с хлором размещают в один ряд у стен и в два ряда в проходах. Высота штабеля не должна превышать пяти ярусов для баллонов и одного яруса для контейнеров.

Допускается размещение баллонов на стеллажах, при этом верхний ряд баллонов должен быть не выше 1,5 м от уровня пола;

б) при вертикальной укладке у стен следует размещать не более двух рядов баллонов и один ряд контейнеров, в проходах соответственно должно быть четыре и два ряда.

Размещение баллонов в транспортных клетях должно быть обосновано проектом;

в) размещение сосудов на складе хлора должно исключать возможность их падения или перемещения и обеспечивать свободный доступ к запорным вентилям (вентили при горизонтальной укладке должны быть расположены в сторону прохода).

260. На территории склада допускается хранение порожней тары под навесом, защищающим ее от воздействия прямых солнечных лучей и атмосферных осадков, при условии соблюдения требований пункта 259 настоящих Правил.

261. На территории склада жидкого хлора должна быть сеть пожарного водопровода, по запасам воды и производительности обеспечивающая возможность подключения стационарной системы водяной завесы и переносных распылителей для создания защитной водяной завесы.

262. Склады для хранения хлора должны быть оборудованы техническими средствами или системами для локализации и (или) рассеивания хлора до безопасных концентраций при его утечке из аварийного контейнера или баллона, а также техническими средствами, приведенными в табеле оснащения аварийными средствами объектов, связанных с производством, хранением и применением хлора, согласно приложению N 5 к настоящим Правилам.

Требования к приемке и опорожнению контейнеров (бочек)
и баллонов

263. Приемка прибывших на склад контейнеров и баллонов должна осуществляться лицом, назначенным приказом (распоряжением) по организации.

264. При приемке контейнеров и баллонов основное внимание должно быть обращено на срок очередного освидетельствования хлорной тары, соответствие фактического веса контейнера (баллона) норме налива, герметичность тары и наличие защитных колпаков.

В случае превышения установленной нормы заполнения тары (1,25 кг/дм3) переполненный контейнер (баллон) должен быть немедленно отправлен на опорожнение. О факте переполнения контейнера необходимо сообщить организации-наполнителю и контролирующему его территориальному органу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

265. Не допускается хранение неисправной хлорной тары (с неоткрывающимися вентилями). При обнаружении такой тары должны быть приняты меры по устранению неисправности.

Перевозка неисправных сосудов и сосудов с истекшим сроком технического освидетельствования, заполненных хлором, не допускается. Неисправный сосуд подлежит аварийному опорожнению с соблюдением требований безопасности.

266. Вновь поступившие партии контейнеров и баллонов с хлором не должны быть смешаны с находящимися на складе контейнерами и баллонами от других партий и должны быть подвергнуты взвешиванию, контролю на герметичность тары, внешнему осмотру для выявления изменения формы, наличия вмятин, заглушек и колпаков.

267. Сосуды с признаками неисправности или с истекающим сроком ТО должны быть направлены на опорожнение в первую очередь.

268. В помещении, где осуществляют отбор хлора, разрешается размещение испарителей, аппаратуры для очистки газообразного хлора, ресиверов, дозирующих устройств.

269. Технологическая схема отбора хлора должна предусматривать контроль за давлением хлора в системе, а также дистанционное отключение контейнера при возникновении аварийной ситуации, при этом должна быть исключена возможность поступления воды или продуктов хлорирования в хлорные коммуникации и тару.

При дозировке хлора в процессах обработки воды должны быть применены автоматические вакуумные хлораторы, обеспечивающие:

поддержание вакуума во всех узлах и хлоропроводах после вакуумного регулятора, в том числе перед ротаметром и устройством для регулирования расхода хлора;

защиту от проникновения в хлоропроводы и узлы хлоратора воды из эжектора;

автоматическое прекращение подачи хлора хлоратором при прекращении подачи питающей воды в эжектор.

270. Отбор хлора из контейнеров (баллонов) осуществляет в газообразном или жидком виде с последующим испарением в испарителе в соответствии с требованиями пункта 144 настоящих Правил. При отборе газообразного хлора непосредственно из тары требуемая интенсивность испарения должна быть обеспечена теплопритоком от окружающего воздуха за счет естественной или принудительной конвекции, что следует обосновать соответствующими расчетами, согласованными со специализированной в области безопасного обращения с хлором организацией.

271. Отбор газообразного хлора из баллона (без сифона) следует проводить при вертикальном или наклонном положении баллона, в этом случае вентиль находится в верхнем положении (угол наклона не более 15°). Отбор жидкого хлора проводят при наклонном положении баллона - вентилем вниз.

272. Отбор хлора из контейнера следует осуществлять при горизонтальном его положении. Вентили должны быть расположены друг над другом, при этом верхний вентиль через сифон сообщается с газовой фазой, а нижний вентиль - с жидкой фазой.

273. Отбор жидкого хлора из баллонов и контейнеров следует осуществлять за счет собственного давления хлора в таре. При использовании контейнеров допускается передавливание хлором или сухим воздухом (азотом) при давлении не более 1,2 МПа (12 кгс/см2). Не допускается отбор жидкого хлора одновременно из двух и более сосудов.

274. Отбор газообразного хлора из баллонов и контейнеров следует производить с учетом требований пункта 269 настоящих Правил при выполнении следующих условий:

а) технология отбора должна исключать обмерзание сосуда;

б) количество одновременно подключенных сосудов должно быть не более двух на одну технологическую линию;

в) подача газообразного хлора в линию потребления должна быть осуществлена через систему очистки от механических примесей.

275. При отборе хлора из баллонов и контейнеров должен осуществляться постоянный контроль расхода хлора и окончания опорожнения емкости.

276. Остаточное давление в опорожненном сосуде должно быть не менее 0,05 МПа (0,5 кгс/см2).

277. После окончания отбора хлора из сосуда (контейнера или баллона) должны быть закрыты и проверены на герметичность вентили сосуда, а затем установлены заглушки и защитные колпаки.

278. Порожние, подготовленные к транспортированию сосуды должны быть герметичны и размещены отдельно от наполненных.

В какие сроки должна быть осуществлена доставка груза в междугородном сообщении, если в договоре перевозки груза сроки не установлены?

Допускается ли использовать коммерческие названия в качестве технического названия груза?

Какое из перечисленных требований при перевозке жидкого хлора автомобильным транспортом указано неверно?

При каком максимальном сроке службы железнодорожные вагоны-цистерны, контейнеры-цистерны, контейнеры и баллоны, отработавшие в среде хлора, подлежат экспертизе промышленной безопасности для определения их технического состояния и установления срока дальнейшей безопасной эксплуатации?

Кем назначается специальная комиссия по техническому расследованию причин аварии на опасном производственном объекте?

В каком случае допускается совмещение маркировки, характеризующей вид и степень опасности, с транспортной маркировкой и маркировкой, характеризующей груз, на одном ярлыке?

Что должно быть установлено по всему периметру цистерны на автоцистернах и прицепах (полуприцепах) — цистернах, на транспортных средствах для перевозки съемных цистерн и транспортных средствах — батареях?

Какие требования к транспортным средствам-цистернам для перевозки и заправки нефтепродуктов указаны верно?

На основании какого документа осуществляется перевозка грузов автомобильным транспортом, если иное не предусмотрено соглашением сторон?

Какое количество транспортных накладных составляется в случае погрузки подлежащего перевозке груза на различные транспортные средства?

Какие меры необходимо принять для предотвращения опасного разложения или полимеризации химически неустойчивых веществ класса 4.1 во время перевозки?

Кем устанавливается порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов при транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах?

Какие вещества обозначаются знаком опасности в виде черного или белого пламени на синем фоне?

В каком документе указывается масса груза грузоотправителем при перевозке груза навалом, насыпью, наливом или в контейнерах?

В соответствии с каким документом должны выполняться требования к конструкции и оборудованию транспортного средства, перевозящего опасные грузы?

Что называется транспортным средством EX/II?

Какие действия должны незамедлительно предпринять участники перевозки опасных грузов, если в процессе перевозки создается прямая угроза для общественной безопасности?

На каком основании разрешается совместная погрузка упаковки с различными знаками опасности в одно и то же транспортное средство или контейнер?

По истечении какого срока грузоотправитель и грузополучатель вправе считать груз утраченным и потребовать возмещения ущерба за утраченный груз при перевозке в междугородном сообщении, если иное не установлено договором перевозки груза?

Когда план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий считается принятым?

Какое минимальное расстояние должно соблюдаться при движении между следующими друг за другом транспортными средствами, перевозящими взрывчатые вещества и изделия, в составе автоколонны?

По какому показателю определяют степень опасности веществ, выделяющих легковоспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой?

На какие виды перевозок опасных грузов автомобильным транспортом распространяются требования Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ)?

Какие из перечисленных веществ допускаются к перевозке?

Каким образом образовываются классификационные шифры опасных грузов класса 1?

Какие из перечисленных вагонов-цистерн, контейнеров-цистерн, контейнеров (бочек) и баллонов допускается использовать для транспортировки жидкого хлора?

Каким документом оформляется подача порожнего контейнера грузоотправителю или груженого контейнера грузополучателю, в случае если погрузка груза в контейнер и выгрузка груза из него осуществляются посредством снятия контейнера с транспортного средства?

В каких случаях допускается эксплуатация транспортного средства для перевозки опасных грузов?

В течение какого срока должен пересматриваться план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах при внесении изменений в технологию производства?

Кем проводится техническое расследование причин аварии, связанной с передвижными техническими устройствами (цистернами, вагонами, локомативами, автомобилями и т.п.) на опасном производственном объекте?

В каком случае допускается перевозка баллонов с жидким хлором в горизонтальном положении?

Какие вещества называются окисляющими?

В зависимости от каких факторов выбирается форма подготовки (общее ознакомление, специализированная подготовка или подготовка в области безопасности) работников, участвующих в перевозке опасных грузов?

Какие меры должны быть предприняты, если контейнер средней грузоподъемности для массовых грузов используется для перевозки жидкостей с температурой вспышки 60 °С (закрытый сосуд) или ниже либо для перевозки порошков, пыль которых является взрывоопасной?

В каком из перечисленных случаев допускается выпуск транспортного средства на линию без отметки о прохождении предрейсового или предсменного контроля и подписи контролера?

В какие сроки выполняются погрузка и выгрузка груза до 1 тонны в транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов в соответствии с ДОПОГ, если сроки погрузки и выгрузки груза не установлены в договоре перевозки груза?

Кем осуществляется выдача специального разрешения для движения по автомобильным дорогам федерального значения транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов?

Какие данные необходимо установить для присвоения опасному грузу классификационного шифра?

В течение какого времени после получения оперативного сообщения об аварии издается приказ органом, производящим расследование?

Каким образом производится опломбирование контейнеров, предназначенных одному грузополучателю?

Какие взрывчатые вещества не допускаются к перевозке?

Что не допускается по отношению к кондиционерам и холодильному оборудованию, применяемым на транспортных средствах?

Какие вещества называются пирофорными?

Какое максимальное номинальное напряжение электрооборудования может быть у транспортного средства для перевозки опасных грузов?

Допускается ли вскрытие водителем и помощником водителя упаковки с опасным грузом?

Что обозначает знак Организации Объединенных Наций на транспортном средстве?

Когда должна пройти соответствующее испытание на герметичность при нормативных уровнях испытаний каждая единица тары, предназначенная для наполнения жидкостями?

По каким показателям определяется степень опасности легковоспламеняющихся жидкостей?

Какое минимальное расстояние должно быть между задней стенкой цистерны и задней частью защитного устройства (от крайней задней точки стенки цистерны или от выступающей арматуры, соприкасающейся с перевозимым грузом)?

В течение какого срока выдерживаются на складе вновь скомплектованные партии наполненных жидким хлором контейнеров или баллонов?

Какой срок устанавливается для составления акта технического расследования причин аварии на опасном производственном объекте?

Допускается ли перевозка веществ, способных вступать в опасную реакцию друг с другом, в смежных секциях металлических цистерн?

Что из перечисленного не входит в установленные реквизиты журнала регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств?

К перевозке каких из перечисленных газов могут быть применимы положения ДОПОГ?

Какие сроки установлены для хранения контейнеров и баллонов с хлором на перевалочных пунктах?

В каких из перечисленных документах должна быть сделана отметка о составлении акта о ненадлежащем выполнении грузоперевозок?

Для каких веществ назначается группа упаковки III?

Какие вещества обозначаются знаком опасности в виде черного пламени на белом фоне с семью вертикальными красными полосами?

В каком случае допускается перевозка химически неустойчивых легковоспламеняющихся жидкостей?

Какие взрывчатые изделия не допускаются к перевозке?

Какие вещества относятся к классу инфекционных веществ?

В каком случае переносные цистерны могут быть предъявлены к перевозке?

В каком документе перевозчик при необходимости должен указать номер, дату, срок специального разрешения и маршрут перевозки опасного груза?

Каким из перечисленных средств не должен оснащаться автомобильный транспорт, осуществляющий перевозку жидкого хлора в баллонах и контейнерах?

В каких контейнерах должны перевозиться навалом или насыпью коррозионные вещества?

Какое максимальное сопротивление заземляющего устройства вместе с контуром заземления должно быть у транспортного средства для перевозки опасных грузов?

Как должно фиксироваться запорное устройство загрузочного люка цистерны транспортного средства для перевозки опасных грузов?

Какая из перечисленных маркировок относится к основным маркировочным надписям?

Какие требования к транспортным средствам-цистернам для перевозки и заправки сжиженных углеводородных газов указаны верно?

Сколько прицепов или полуприцепов может включать одна транспортная единица, загруженная опасными грузами?

В каком случае перевозка опасного груза считается достаточно безопасной?

Знак опасности какого класса имеет чередующиеся равноотстоящие черные и белые полосы?

Какими средствами комплектуется транспортное средство для перевозки опасных грузов?

С какой периодичностью аварийные сосуды под давлением должны подвергаться очистке, продувке и визуальной проверке их внешнего и внутреннего состояния?

Допускается ли установление постоянных маршрутов транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов?

К каким из перечисленных транспортных операций с опасными грузами могут быть применимы положения ДОПОГ?

Какую маркировку не должны содержать упаковка и (или) транспортный пакет при транспортировке автомобильным транспортом?

Из каких разделов состоит план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах?

В зависимости от какого параметра назначаются группы упаковки веществам в соответствии с принципами классификации опасных грузов ДОПОГ?

Какое из перечисленных требований при объявлении ценности опасного груза указано верно?

Что из перечисленного должно быть проверено при проведении предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств?

Какую поверхность или покрытие должен иметь пол контейнера при перевозке сыпучих порошкообразных веществ, а также пиротехнических средств?

В каком случае в нормативно-технической документации на продукцию указывают температуру вспышки?

Какие грузовые транспортные единицы должны использоваться для перевозки фумигированного груза?

С какой целью разрабатывается план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах?

Какие сведения должны быть нанесены на каждую упаковку в виде разборчивой и долговечной маркировки, если в ДОПОГ не предусмотрено иное?

Допускается ли перевозка химически неустойчивых окисляющих веществ класса 5.1?

Какие вещества, согласно положениям о классе 1 (взрывчатые вещества и изделия), относятся к взрывчатым веществам?

Какова одна из основных целей базовой подготовки водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы?

Чем должны быть оснащены транспортные средства, используемые для перевозки опасных грузов?

К какому классу должны быть отнесены вещество, раствор или смесь, если определить их физические и химические свойства посредством измерения или расчета невозможно без несоразмерных затрат или усилий?

Что в том числе требуется для получения специального разрешения, выдаваемого уполномоченным компетентным органом, для движения по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов?

На сколько допускается уменьшать размер знака опасности?

Куда наносится маркировка, характеризующая вид и степень опасности груза, при транспортировании груза в контейнере?

При выполнении какого условия допускается изменять маршрут перевозки жидкого хлора?

Как в переносной цистерне должно располагаться сервисное оборудование, такое, как клапаны и наружный трубопровод?

Каким должно быть испытательное давление для металлических цистерн, предназначенных для перевозки охлажденных сжиженных газов, по отношению к максимально допустимому рабочему давлению, указанному на цистерне?

Какими знаками опасности и маркировочными надписями должна быть снабжена упаковка, если два и более опасных грузов помещаются в одну и ту же наружную тару?

В каких целях разрабатываются планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах?

К какому классу опасности относятся пиротехнические вещества, составы и изделия?

Как должны быть отрегулированы устройства ограничения скорости автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы максимальной массой более 3,5 т?

Каким количеством и емкостью переносных огнетушителей должны комплектоваться транспортные средства для перевозки опасных грузов технически допустимой максимальной массой более 7,5 т?

Могут ли взрывчатые изделия при перевозке снабжаться собственными средствами воспламенения или упаковываться вместе с ними?

Какое средство крепления опасного груза в кузове транспортного средства не допускается?

Какие аэрозоли не допускаются к перевозке?

Каким образом необходимо укрывать тентом транспортное средство для перевозки опасных грузов?

Допускается ли перевозка пищевых продуктов в металлических цистернах, использовавшихся для перевозки опасных веществ?

К какой группе упаковки следует относить сильнотоксичные вещества?

Какой код присваивается всему опасному грузу, если в одной транспортной единице содержатся опасные грузы, которым назначены разные коды ограничения проезда через автодорожные туннели?

Что в том числе должно входить в состав приложений к плану мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах?

В каком количестве экземпляров (оригиналов) составляется сопроводительная ведомость?

Какие меры необходимо принять для предотвращения опасного разложения или полимеризации химически неустойчивых токсичных веществ во время перевозки?

Как должен выглядеть маркировочный знак вещества, опасного для окружающей среды, расположенный рядом с маркировочными надписями на упаковке опасного груза?

9.1. Организация поставок затаренного хлора потребителям

9.1.1. Организация поставок затаренного хлора должна исходить из принципа централизованного обеспечения потребителей, расположенных в одном регионе (области, экономическом районе), как правило, от одного поставщика с целью: ограничения запасов хранимого хлора у потребителей, расположенных в густонаселенных районах; оптимизации применения транспортных средств и маршрутов доставки хлора; ускорения и упорядочения возврата порожней тары.

9.1.2. Обеспечение потребителей, расположенных в местах с высокой плотностью населения, должно осуществляться преимущественно через систему базисных или кустовых складов хлора.

9.1.3. Основным назначением кустовых и базисных складов в условиях действующей системы повагонной поставки жидкого хлора является: оперативное удовлетворение потребности в контейнерах и баллонах конкретных потребителей; ограничение запасов жидкого хлора у отдельных потребителей; ускорение и упорядочение оборота возвратной тары.

9.1.4. В соответствии с назначением базисный склад хлора должен обеспечивать:

а) прием от поставщика вагона-цистерны с хлором;

б) слив хлора в танковые хранилища;

в) розлив хлора в контейнеры и баллоны;

г) выполнение заявок потребителей на отправку затаренного хлора автомобильным транспортом в обмен на порожнюю тару.

9.1.5. Кустовой склад хлора должен обеспечивать:

а) прием, хранение затаренного хлора с учетом повагонных поставок хлора по железной дороге;

б) выполнение заявок потребителей на отправку хлора автомобильным транспортом;

в) организацию сбора порожней тары и ее упорядоченный возврат предприятию-наполнителю.

9.1.6. При транспортировке затаренного жидкого хлора должны выполняться требования, изложенные в разделе 8 настоящих Правил.

9 1.7. Площадки для пунктов перевалки затаренного жидкого хлора с одного вида транспорта на другой должны иметь твердое покрытие, должны быть оснащены соответствующими грузоподъемными механизмами, кантователями, наружным контуром контроля утечек хлора, а также средствами для локализации аварийных ситуаций.

9.1.8. Организация погрузочно-разгрузочных работ должна исключать длительное (свыше суток) хранение контейнеров и баллонов на перевалочных пунктах.

9.2. Размещение и устройство складов жидкого хлора

в контейнерах и баллонах

9.2.1. Площадки для строительства складов хлора должны выбираться в соответствии с действующими нормами проектирования промышленных предприятий и с учетом требований пп. 5.2, 5.5, 5.6, 5.8-5.15 настоящих Правил.

9.2.2. Вместимость базисных и кустовых складов хлора определяется проектом с учетом требований пп. 5.2 и 5.4 настоящих Правил и необходимости ритмичного обеспечения затаренным хлором всех потребителей региона.

9.2.3. Вместимость расходного склада хлора должна быть минимальной и не должна превышать 15-суточного потребления его предприятием.

9.2.4. Склады, предназначенные для хранения хлора в контейнерах (баллонах), должны располагаться в отдельно стоящих наземных или полузаглубленных зданиях.

9.2.5. Склады хлора должны быть построены из огнестойких и малотеплопроводных материалов.

9.2.6. Отделка стен, потолков, внутренних конструкций хранилищ должна защищать конструкции от химического воздействия хлора.

9.2.7 Полы складских помещений должны иметь гладкую поверхность и выполняться из кислотостойких материалов (асфальт, бетон, плитка).

9.2.8. На складах хлора допускается размещение бытовых помещений согласно действующим санитарным нормам промышленных предприятий.

Бытовые помещения должны быть изолированы от помещений, связанных с хранением, розливом и применением жидкого хлора, и иметь самостоятельный выход. Эти помещения должны быть оборудованы отоплением, освещением, системами водоснабжения и канализации.

9.2.10. Помещения для хранения затаренного хлора должны быть отделены от других помещений глухими несгораемыми стенками.

9.2.11. На складе хлора должно быть два выхода с противоположных сторон здания или помещения.

9.2.12. Двери и ворота в складах хлора должны открываться по ходу эвакуации.

9.2.13. Помещения, где возможно выделение хлора, должны быть оснащены газоанализаторами (газосигнализаторами) хлора, число и месторасположение которых должно обеспечивать непрерывный контроль содержания хлора в воздухе рабочей зоны и обосновываться проектом.

9.2.14. Включение аварийной вентиляции следует предусматривать как автоматическое - от газоанализатора (газосигнализатора), так и ручное - у входных дверей.

Для складов хлора в баллонах допускается ручное включение аварийной вентиляции.

9.2.15. Загрязненный хлором воздух должен направляться на очистку в систему поглощения хлора.

Включение установки поглощения хлора должно быть сблокировано с включением аварийной вентиляции в соответствии с требованиями п. 4.11 настоящих Правил.

9.2.16. Поглотительная установка должна соответствовать требованиям п. 5.33 настоящих Правил.

9.2.17. На складах хлора в контейнерах и баллонах размещение сосудов с хлором должно удовлетворять следующим требованиям:

а) при горизонтальной укладке сосуды с хлором размещаются в один ряд у стен и в два ряда в проходах. Высота штабеля не должна превышать 5 ярусов для баллонов и 1 яруса для контейнеров.

Допускается размещение баллонов на стеллажах, при этом верхний ряд баллонов должен быть не выше 1,5 м от уровня пола;

б) при вертикальной укладке у стен следует размещать не более двух рядов баллонов и один ряд контейнеров, в проходах соответственно 4 и 2 ряда.

Допускается размещение баллонов в транспортных клетях. Схема их размещения обосновывается проектом;

в) размещение сосудов на складе хлора должно исключать возможность их падения или перемещения и обеспечивать свободный доступ к запорным вентилям (вентили при горизонтальной укладке должны располагаться в сторону прохода);

г) размеры и расположение продольных и поперечных проходов между сосудами с хлором должны обосновываться проектом и обеспечивать возможность эвакуации со склада любого контейнера или баллона.

9.2.18. На территории склада допускается хранение порожней тары под навесом, защищающим ее от воздействия прямых солнечных лучей и атмосферных осадков при условии соблюдения требований п. 9.2.17 настоящих Правил.

9.2.19. На территории склада жидкого хлора должна быть сеть пожарного водопровода, по запасам воды и производительности обеспечивающая возможность подключения стационарной системы водяной завесы и переносных распылителей для создания защитной водяной завесы.

9.2.20. Склады для хранения хлора должны быть оборудованы техническими средствами или системами для локализации и/или рассеивания хлора до безопасных концентраций при его утечке из аварийного контейнера или баллона, а также техническими средствами, приведенными в табеле оснащения, согласно Приложению 5 к настоящим Правилам.

9.3. Требования по приемке и опорожнению контейнеров и баллонов

9.3.1. Приемка прибывших на склад контейнеров и баллонов должна осуществляться лицом, назначенным приказом (распоряжением) по предприятию.

9.3.2. При приемке контейнеров (баллонов) основное внимание должно быть обращено на срок очередного освидетельствования хлорной тары, соответствие фактического веса контейнера (баллона) норме налива, герметичность тары и наличие защитных колпаков.

В случае превышения установленной нормы заполнения тары (1,25 кг/дм 3 ) переполненный контейнер (баллон) должен быть немедленно отправлен на опорожнение. О факте переполнения контейнера необходимо сообщить заводу-наполнителю и контролирующему его территориальному органу Госгортехнадзора России.

9.3.3. Не допускается хранение неисправной хлорной тары (с неоткрывающимися вентилями). При обнаружении такой тары должны быть приняты меры по устранению неисправности с привлечением специализированных организаций.

Условия обмена неисправных сосудов и устранения неисправностей определяются в договорных обязательствах поставщика и потребителя жидкого хлора.

Перевозка неисправных сосудов и сосудов с истекшим сроком технического освидетельствования, заполненных хлором, не допускается. Неисправный сосуд подлежит аварийному опорожнению с соблюдением требований безопасности.

9.3.4. Вновь поступившие партии контейнеров и баллонов с хлором не должны смешиваться с находящимися на складе контейнерами и баллонами от других партий и должны быть подвергнуты взвешиванию, контролю на герметичность тары, внешнему осмотру для выявления изменения формы, наличия вмятин, а также наличия заглушек и колпаков.

9.3.5. Сосуды с признаками неисправности или с истекающим сроком технического освидетельствования должны быть направлены на опорожнение в первую очередь.

9.3.6. В помещении, где производится отбор хлора, разрешается размещение испарителей, аппаратуры для очистки газообразного хлора, ресиверов, дозирующих устройств.

9.3.7. Технологическая схема отбора хлора должна предусматривать контроль за давлением хлора в системе и исключать возможность поступления воды или продуктов хлорирования в хлорные коммуникации и тару.

При дозировке хлора в процессах обработки воды должны применяться автоматические вакуумные хлораторы, обеспечивающие:

поддержание вакуума во всех узлах и хлоропроводах после вакуумного регулятора, в том числе перед ротаметром и устройством для регулирования расхода хлора;

защиту от проникновения в хлоропроводы и узлы хлоратора воды из эжектора;

автоматическое прекращение подачи хлора хлоратором при прекращении подачи питающей воды в эжектор.

9.3.8. Отбор хлора из контейнеров (баллонов) осуществляется в жидком виде с последующим испарением в испарителе в соответствии с требованиями пп. 4.15 и 5.22 настоящих Правил. При ограниченном потреблении хлора допускается отбор газообразного хлора непосредственно из тары. Требуемая интенсивность испарения отбираемого хлора в этом случае должна обеспечиваться теплопритоком от окружающего воздуха за счет естественной или принудительной конвекции, что следует обосновать соответствующими расчетами, согласованными со специализированной в области безопасного обращения с хлором организацией.

9.3.9 Отбор газообразного хлора из баллона (без сифона) должен производиться при вертикальном или наклонном положении баллона, в этом случае вентиль находится в верхнем положении (угол наклона не более 15°). Отбор жидкого хлора должен производиться при наклонном положении баллона - вентилем вниз.

9.3.10. Отбор хлора из контейнера осуществляется при горизонтальном его положении. Вентили должны быть расположены друг над другом, при этом верхний вентиль через сифон сообщается с газовой фазой, а нижний вентиль - с жидкой фазой.

9.3.11. Отбор жидкого хлора из баллонов и контейнеров осуществляется за счет собственного давления хлора в таре. При использовании контейнеров допускается передавливание хлором или сухим воздухом (азотом) при давлении не более 1,2 МПа (12 кгс/см 2 ). Не допускается отбор жидкого хлора одновременно из двух и более сосудов.

9.3.12. Отбор газообразного хлора из баллонов и контейнеров должен производиться с учетом требований п. 9.3.8 при выполнении следующих условий:

а) технология отбора должна исключать обмерзание сосуда;

б) количество одновременно подключенных сосудов должно быть не более двух;

в) подача газообразного хлора в линию потребления должна осуществляться через систему очистки от механических примесей.

9.3.13. При отборе хлора из баллонов и контейнеров должен осуществляться постоянный контроль расхода хлора и окончания опорожнения емкости.

9.3.14. Остаточное давление в опорожненном сосуде должно быть не менее 0,05 МПа (0,5 кгс/см 2 ).

9.3.15. После окончания отбора хлора из сосуда (контейнера или баллона) должны быть закрыты и проверены на герметичность вентили сосуда, а затем установлены заглушки и защитные колпаки.

9.3.16. Порожние, подготовленные к транспортировке сосуды должны быть герметичны и размещены отдельно от наполненных.

Читайте также: