Фрэнк миллер болен раком





Миллер родился 27 января 1957 года в местечке Онлей (штат Мэриленд), но большую часть детства он провёл в Монпелье (штат Вермонт). Семейство ирландских католиков Миллеров, в котором Фрэнк был лишь пятым из семи детей, относилось к среднему классу американского общества — не слишком богатые, но и не бедняки. Мать Фрэнка была медсестрой, а отец плотничал и работал электриком. С раннего детства у мальчика было два увлечения, которым он посвящал большую часть свободного времени, рисовать и читать детективные романы.


Щуплый юноша Фрэнк в начале 1980-х.

Рисовать комиксы было моей страстью. Я помню, как в шесть лет с помощью степлера скреплял отдельные листочки пишущей машинки, имитируя альбом комиксов.
Фрэнк Миллер

Криминальные романы, как и истории в картинках, помогали Фрэнку развивать воображение. Знаменитые авторы нуара Раймонд Чандлер и Джон Макдональд так лихо плели кружева детективов, что читатели, среди которых был и юный Фрэнк, изгрызли ногти, до последних станиц теряясь в догадках, кто же на самом деле совершил дерзкое преступление и что толкнуло злодея на него.


Я никогда не планировал рисовать супергероев. Моим любимым жанром всегда были криминальные истории.
Фрэнк Миллер

Усвоив несколько важных уроков поп-культуры, Фрэнк решил пробиваться в большой мир. А где ещё искать счастья, как не в самом крупном муравейнике США — Нью-Йорке? И здесь девятнадцатилетнего юношу ждал быстрый успех: он устроился в компанию Gold Key Comics, где работал как художник над несколькими малоизвестными историями в картинках. Уже в 1978-м Миллер успел засветиться в рядах грандов американской индустрии DC Comics и Marvel. В последнем он специализировался как художник по обложкам — то есть работал над основной картинкой выпуска, которая обычно прорисовывается гораздо тщательнее, чем внутренние иллюстрации.

Среди проектов, в которых был занят молодой художник, были в том числе приключения Человека-паука. Фрэнк участвовал в создании комикса, где наряду с Пауком появлялся и другой персонаж — Сорвиголова. Слепой инвалид в роли супергероя-мстителя в тот раз не вызвал большого интереса у публики. Обычно это означало для персонажа бесславный финал карьеры и забвение; многие имена сейчас вспомнят разве что историки жанра. Но благодаря Фрэнку Миллеру Сорвиголову ждала иная участь.

Миллер предложил редактору Marvel Джиму Шутеру вдохнуть новую жизнь в умирающего героя и дать Сорвиголове шанс. Шутер, прославившийся безошибочным чутьём на перспективные проекты, дал Фрэнку добро и не прогадал. В результате выиграли и компания, и герой, и сам Миллер, для которого работа над серией стала первой, где он был не просто одним из художников или сценаристов, а шефом. Он задавал тон всей серии, определяя идеологию комиксов, намечал основные направления развития характеров, выдумывал повороты сюжета, разрабатывал графическое исполнение историй.

Миллер решил объединить яркие героические комиксы с антуражем нуарных детективов, мрачной атмосферой безысходности, липким страхом, пронизывающим повествование, угрюмыми персонажами, которые не ждут ничего хорошего от жизни, роковыми красотками и могущественными злодеями. Это была ещё проба пера, робкие идеи и полунамёки на то, чем станет творчество Миллера гораздо позже. Шёл поиск собственного стиля, отработка навыков.


Сорвиголова: когда закон бессилен — приходится идти на крайние меры.

В новых сериях, которые начали выходить с 1979 года, получили развитие классические черты американских рисованных историй: сражение добра со злом, использование суперспособностей, постоянное балансирование главных персонажей на грани жизни и смерти, колоритные злодеи, необычные и, самое главное, неожиданные повороты сюжета. Стараниями Миллера к 1983-му Сорвиголова стал одним из наиболее популярных супергероев вселенной Marvel.


Но пиком карьеры Миллера в DC стала серия комиксов о возвращении Тёмного рыцаря (The Dark Knight Returns), которая вышла в 1986 году. Миллер вернул Бэтмена, но сделал его настолько иным, что читатели ахнули. Уже не сияющий рыцарь без страха и упрёка, каким он был в старые добрые времена. Уже не карикатурный чудак, каким его изображали в телевизионных сериалах 1960-х. Фрэнк сумел взглянуть на героя по-новому.


Бэтмен вернулся именно таким, каким всегда и был, — грубым сукиным сыном.

В атмосфере Готэма чувствуется веяние нового времени. Теперь мегаполис терроризируют некий Мутант, шайки разбойников и боевиков-отморозков. Но не они правят городом — всех главнее всемогущее телевидение. Ведущие, приглашённые эксперты и журналисты создают новые мифы, стирая из памяти легенды недалёкого прошлого, в том числе и те, что были связаны с Бэтменом.


Верным путём летим, товарищ Робин!

Понятно, что бесконечно долго так продолжаться не может. Человек-летучая мышь снова надевает маску с ушами, чтобы навести порядок в городе. У него появляется и новый Робин — пылкая 13-летняя девчушка Кэрри Кэлли. Но той лёгкости, с которой раньше Бэтмен расправлялся со злодеями, уже нет. Каждый поединок даётся борцам с преступностью чрезвычайно тяжело — что с Джокером, что с Мутантом, что с вечно молодым Суперменом. Да, неуязвимый парень с Криптона вступает с Бэтменом в схватку, и это приводит к весьма драматичному исходу. Миллер показал, насколько может быть губительным время, которое не щадит даже супергероев.




Серию стоит отметить не только за сюжет, но и за графическое исполнение. Каждый персонаж выполнен в контрастной чёрно-белой гамме, нет ни сплошь чёрных, ни сплошь белых героев. И это идеально работает на сюжет, где нет чёткой грани между добром и злом. Позднее в графике стали использоваться другие цвета, но обычно в каждой истории применялось не более одного — синий, красный, жёлтый. Они как бы оттеняли общую монохромную картинку истории и вносили в неё маленькую изюминку, добавляя выразительности отдельным моментам.

Это интересно

Ещё до того, как Миллер стал законодателем мод в мире комиксов, он успел поработать в кино. Благо во второй половине 80-х кинематографисты вовсю осваивали новые технологии, экспериментировали со спецэффектами, искали возможности для наиболее реалистичного отображения необычных персонажей на плёнке. Как раз под стать нашему герою. Но первый опыт работы киносценаристом чуть не стал для него последним.


Сценарий Фрэнка в итоге нашёл воплощение в комиксе. Да, Робокоп в нём целуется!

Сценарий понравился продюсерам, но в тех условиях и с теми техническими возможностями, какими располагала киностудия, такой фильм снять было просто невозможно. Для этого пришлось бы и вправду разрушить целый город. Поэтому боссам пришлось отказаться от варианта Миллера и изменить сценарий, заодно сделав его более удобоваримым для широкой публики.






Зак Снайдер воспроизвёл на экране комикс Миллера почти покадрово.


Зато там шикарная Ева Грин

Герой — это тот, кто делает, а не тот, кто говорит.
Фрэнк Миллер

Простой паренёк из Вермонта наконец-то переехал в Нью-Йорк. Он любит этот город, хоть по-настоящему оказался здесь впервые. На дворе 1977 год, его зовут Фрэнк, ему 20 лет. Он хочет рисовать комиксы, и он даже представить не может, что ему предстоит стать Великим и Ужасным Фрэнком Миллером.

Из Вермонта на комиксный Олимп

Фрэнк продолжает самостоятельно учиться рисовать. В 18 лет он работает в художественной галерее, знакомится с другими художниками и становится участником группы авторов APA-5, которая публикует свой фэнзин. В одном из выпусков в начале 70-х год Фрэнк публикует свой первый комикс — небольшой стрип про полицейских Call it Karma.

Его комиксы появляются в выпусках Twilight Zone #84-85. Издательство Gold Key не указывали имён авторов, поэтому с чьими сценариями работал Фрэнк остаётся загадкой. После он рисует несколько одностраничных комиксов для DC Comics, для журналов Weird War Tales и Unknown Soldier. Хоть Фрэнк и стал зарабатывать своим творчеством, этот период стал для него тяжелым – начинающему автору, который рисовал только короткие истории, было трудно оставаться на плаву. Бывало негде жить, бывали голодные месяцы, и Фрэнк собирался вернуться к семье в Вермонт.

Второй Большой Проект

Во-вторых, журнал Metal Hurlant. Еще до того как он официально пришел в Америку в 1977 году под названием Heavy Metal, он успел произвести фурор – рисунком, формой, покраской. Зачастую не понимая сюжетов и содержания французских журналов, американские издатели и авторы хотели делать так же – взрослые, эффектные, необычные работы. Поэтому Marvel в 1980 году запускают аналогичный журнал Epic Illustrated, а затем в 1982 его комикс-ответвление Epic Comics – и там, и там создатели сохраняли авторские права на свои работы. В это время в DC экспериментируют: они первые из больших издательств пробуют формат мини-серии для комикса Camelot 3000, и дают авторам больше творческой свободы.

В таком контексте Фрэнк Миллер начинал делать свой второй большой проект – Ronin. Изначально Ronin планировался для Marvel или какого-то из их импринтов. В этот момент, Дженет Кан, президент DC Comics, стоявшая за многими изменениями и нововведениями в компании, старалась привлечь талантливых авторов. Она пригласила Миллера пообедать и обсудить возможное сотрудничество.

— Если бы ты мог сделать в своем комиксе что угодно, каким бы он был? Неважно, насколько невозможно это будет звучать, просто расскажи, и я попытаюсь всё организовать.

— Ну, я бы хотел сделать историю про ронина. Это японский самурай, который…

Дженет, которая смотрела те же самые самурайские фильмы, что и Фрэнк, не нужно было ничего объяснять. Они нашли общий язык, и с жаром начали обсуждать грядущий проект. Миллер хотел сделать объемную, но законченную историю. В самих синглах – никакой рекламы, бумага лучшего качества, сложная ручная покраска как у французских комиксов, корешки у каждого выпуска, чтобы можно было поставить на полку. И, самое главное, полную творческую свободу и своё имя на обложке перед названием комикса.

Комиксы не будут прежними

Источники для вдохновения находились то тут, то там. Решение сделать Робин девушкой пришло, когда коллега Миллера Джон Бирн показал ему старую карикатуру от Джейме Ернандеса с женской версией Робина. Но самым главным фактором стала атмосфера Нью-Йорка 80-х с высоким уровнем преступности. Иногда Фрэнка пытались ограбить, иногда даже отнять его чек из издательства.

«Когда тебя впервые валят на землю, бьют по животу и размахивают пистолетом перед глазами ты понимаешь, что полностью находишься в чужой власти. У тебя могут отнять жизнь. В этот момент, ты сделаешь что угодно. Это настолько унизительно. Это заставило меня осознать, что Бэтмен – самый мощный символ, какой только есть у DC. Да, Супермен может летать, но Бэтмен – он наводит на тебя страх, и в то же время может спасти тебя. Он – идеальный миф.

Тогда же, в 1986 Миллер женится на Линн Варли.

Фрэнк Миллер, скорее великий

Позже Миллер скажет, что был слишком амбициозен: он думал, что он тут звезда, что сможет контролировать процесс как в комиксах, хотя на самом деле он был просто наёмным работником.

Серия про Марту Вашингтон сильно выделяется среди комиксов Миллера — даже трудно распознать его работу, если не знать автора. Главная героиня — чернокожая девушка, которая рождается в ближайшем будущем. К власти в США приходит ультраправый президент, который узурпирует власть. Создаются гетто для бедных, войска миротворцев вторгаются на ближний Восток ради нефти, индейцы оказываются на грани вымирания, леса Латинской Америки уничтожаются корпорациями. Give me Liberty оказывается страшной антиутопией и жесткой политической сатирой. Она могла бы стать главной авторской работой Миллера, но в следующем году выходит комикс, с которым его имя ассоциируется до сих пор.

В ответ на это DC (и по некоторым слухам Marvel) начали разрабатывать новые правила цензуры для публикуемых произведений. Мур, Миллер, а также десятки других авторов, которые не соглашались ограничивать свою работу и добились успеха своим уникальным видением, выступили с открытым письмом, а затем и вовсе покинули DC в 1987 году. За год до этого появилось издательство Dark Horse – которое делало ставку на авторские произведения, оставляла создателям права, позволяла вмешиваться в маркетинг и рекламу, и попросту платило больше. Именно Dark Horse в тот период стало пристанищем для многих авторов, включая Фрэнка Миллера.

Фрэнк Миллер, скорее ужасный.

После 11 сентября он начал радикально высказываться об Исламе, об угрозе всему цивилизованному миру и необходимости начать полномасштабную войну; он обвинял Буша и всех, кто вывешивает у себя дома американский флаг, в бездействии. Можно найти радиоэфир, где он нервничает, чуть ли не рыдает, рассказывая это. Надо действовать жёстко и беспощадно - эта мысль отразилась и на его персонажах.

В Dark Knight Strikes Again (или просто DK2) многие видели влияние 11 сентября. Бэтмобиль влетает в башню Лютера, Манхэттен в руинах, Бэтмен, заявляющий, что самое весёлое — это сеять ужас. Но правда в том, что Миллер создавал комикс на протяжении последних двух лет, и сдал книгу на следующий день — 12 сентября. Первый выпуск появился уже в декабре 2001.

DK2 принято считать плохим комиксом и молча показывать страницы оттуда. Странный, если не примитивный, рисунок, пустые задники и сомнительная цифровая покраска от Линн Варли. Вместе с этим — скомканный сюжет, совсем не подобающий серьёзному и выверенному оригиналу. DK2 превращался в фарс и самопародию, публика и критики его не приняла.

Но по словам Миллера, так и было задумано. Супергерои стали слишком серьёзными и мрачными, а Фрэнк всего лишь хотел подарить читателям ощущение, как будто им снова девять лет.

Во время работы над DK2 Миллер задумал свой следующий проект – ни много ни мало – историю об Иисусе JESUS! Вот так он говорил о ней в 2000 году:

В 2005 Фрэнк разводится с Линн Варли после почти 20 лет совместной жизни и творческого сотрудничества. Подробностей об этом событии, как и других деталей личной жизни, не раскрывает ни он, ни она — но ещё несколько лет они сохраняли дружеские отношения.

Чтобы не быть голословным, вот выдержка из сценария, по которому работал Джим Ли:

Кроме откровенно плохих сценариев у серии были проблемы с производством. Она выходила нерегулярно, переносы могли растягивать на полгода, из-за чего десятый выпуск вышел только в сентябре 2008. Правда, всю вину за переносы взял на себя Джим Ли, который в то время был сильно вовлечён в создание игры DC Universe Online.

– 11-е сентября повлияло на вас лично или на ваше творчество?

– По крайней мере, в обозримом будущем, оно станет главной темой в моих работах. Я собираюсь позаниматься пропагандой.

Миллер анонсирует комикс ещё в 2006 году на конвенте в Сан-Франциско. Тогда книга должна была стать новой историей о Бэтмене под названием Holy Terror, Batman! Отправной точкой для сюжета становится атака Аль-Каиды на Готэм. В своей работе он видел продолжение традиции использовать комиксы в целях пропаганды. Супермен и Капитан Америка сражались с Гитлером, его Бэтмен должен был сражаться с террористами. Год спустя комикс был готов на две трети, и только в 2010 Миллер объявил, что работа над Holy Terror, Batman! Остановлена. Комикс не будет привязан ко вселенной DC, и выйдет с другими персонажами.

Скорее всего, от проекта отказались сами DC: в тот период они уже обожглись с All-Star Batman & Robin, а публикация Holy Terror могла вызвать очередной скандал.

После ряда творческих неудач, резких заявлений и радикального Holy Terror (о книге все постарались забыть, она не переиздавалась и не получала дополнительных тиражей) Фрэнка Миллера начали воспринимать как окончательно обезумевшего старика.

Фрэнк Миллер сейчас

Новое десятилетие нанесло Миллеру новый удар. Судя по слухам, у Фрэнка был рак и он проходил курс химиотерапии. На фотографиях 2014 года он выглядит слабым, гораздо старше своих 57-ми, на некоторых публичных мероприятиях он появляется в инвалидной коляске. Анонсированный в апреле 2015 Dark Knight III the Master Race в соавторстве с Брайаном Аззарелло многие фанаты воспринимали как прощальную работу Миллера.

– Вы работали буквально в каждом уголке индустрии комиксов и иллюстрации. Что поменялось в индустрии с начала вашей карьеры?

  • По популярности
  • По дате
  • По серии
  • По циклам
  • По алфавиту
  • Произведения


ISBN: 978-5-389-13784-4
Год издания:2017
Издательство: Азбука, Азбука-Аттикус
Серия:Графические романы. Коллекционное издание
Язык:Русский

В 1986 году Фрэнк Миллер и Дэвид Маццукелли произвели эту сногсшибательную новую интерпретацию оригинального Бэтмена – и того, что сделало его тем, кто он есть. Написанный вскоре после "Возвращения Темного Рыцаря", миллеровской антиутопии о последних днях Бэтмена, "Год первый" заложил базу нового видения легендарного персонажа. Эта книга включает полную версию графического романа, новое предисловие автора, Фрэнка Миллера, и новое иллюстрированное послесловие художника, Дэвида Маццукелли. Это коллекционное издание дополнено коллекцией никогда ранее не представленных публике материалов – 40 страниц скетчей, набросков, сценарных страниц и записей на полях, которые дают представление о том, как создается современная классика.

В 1986 году Фрэнк Миллер и Дэвид Маццукелли произвели эту сногсшибательную новую интерпретацию оригинального Бэтмена – и того, что сделало его тем, кто он есть. Написанный вскоре…


ISBN: 978-5-367-02822-5
Год издания:2013
Издательство: Амфора
Серия:Графический роман
Язык:Русский

Фрэнк Миллер начинал как художник в…


ISBN: 978-5-367-02762-4
Год издания:2014
Издательство: Амфора
Язык:Русский

"Город грехов 2" ("Город грехов: Дама, ради которой можно убить") — продолжение художественного фильма "Город Грехов" 2005 года. Фильм в основном основан на втором графическом романе из цикла "Город Грехов".
Вторая книга рассказывает историю благородного защитника девочек Старого Города Дуайта Маккарти, которого угораздило влюбиться не в ту женщину.

Премьера фильма "Город грехов-2. Женщина, ради которой стоит убивать" 21 августа 2014 года.

В новом издании 2014 с кинообложкой будут переведены т.н. "Звуки" - междометия, сопровождающие удары, звуки моторов или падения (например "Vroom!" – "Р-р-р-р! "Krakk" – "Трах!".
Ранее они были приводены на языке оригинала.
Тираж 2013 г. становится рариретом, а новый тираж 2014 г – первым Миллером с "отрисованными" Звуками.

"Город грехов 2" ("Город грехов: Дама, ради которой можно убить") — продолжение художественного фильма "Город Грехов" 2005 года. Фильм в основном основан на втором графическом…


ISBN: 978-5-389-08071-3
Год издания:2016
Издательство: Азбука
Серия:Графические романы
Язык:Русский

Этот шедевр современного графического романа, на страницах которого оживают мир тьмы и человек, в чьей душе царит тьма еще более густая. Писатель и художник Фрэнк Миллер совместно с контуровщиком Клаусом Янсеном и колористкой Линн Варли заново, с чистого листа создает легенду о Бэтмене в своей саге о городе Готэме, который в ближайшем будущем, спустя десять лет после того, как Бэтмен удалился от дел, пришел в полный упадок.

На улицах пышным цветом расцвела преступность, а того, кто был Бэтменом, по-прежнему терзают воспоминания о гибели родителей. Гражданское общество рушится на глазах, и тогда Брюс Уэйн, так долго подавлявший в себе порыв выйти на защиту мирных жителей, сбрасывает наконец оковы, в которые сам себя заковал.

Темный Рыцарь возвращается в ослепительном ореоле ярости, он противостоит совершенно новому поколению преступников и не уступает им в жестокости. Вскоре к нему присоединяется Робин нового поколения — девочка по имени Кэрри Келли, которая доказывает, что незаменима точно так же, как и ее предшественники.

Однако сумеют ли Бэтмен и Робин преодолеть опасности, которые уготовили для них самые смертельные враги после нескольких лет изоляции от общества, превратившей их в форменных психопатов? А главное — останется ли хоть кто-нибудь в живых после необъявленной войны, которая вот-вот разразится между сверхдержавами — как и после стычки между теми, кто когда-то был величайшими героями на свете?

Этот шедевр современного графического романа, на страницах которого оживают мир тьмы и человек, в чьей душе царит тьма еще более густая. Писатель и художник Фрэнк Миллер совместно…

У Верхувена и сценариста первого фильма Эдварда Ноймайера имелись определенные задумки для потенциального сиквела “Робота-полицейского”, но голландский режиссер не хотел спешить и снимать на скорую руку сиквел только ради быстрых денег. Студия же, которая в свое время по собственной глупости недобрала прибылей на “Терминаторе”, хотела ковать железо пока горячо и не затягивать процесс. В результате, продюсерами был нанят Фрэнк Миллер, который в то время как раз совершил переворот в индустрии комиксов своими “Возвращением темного рыцаря” и “Годом первым” и хотел испытать свои силы в Голливуде. Видимо, продюсеры сочли, что Миллер будет весьма подходящей кандидатурой для того, чтобы продолжить антиутопическую историю фильма Верхувена. И вот, где-то в конце 80-х Миллер представил свой 132 страничный сценарий.




Некая доктор Лав недовольна тем, что Робокоп не проявляет “энтузиазма” и не особо помогает ОСР выселять жителей запланированных к сносу кварталов и потому хочет перепрограммировать его, лишив остатка человеческих эмоций. Параллельно, она пытается создать Робокопа-2, но при этом раз за разом терпит неудачу.

Тем временем OCP вводит в город “подразделения реабилитации” которые официально призваны восстановить порядок. Но на самом деле это полностью отмороженные наемники, которые занимаются тем, что терроризируют не желающее покидать свои родные дома население, которое мешает компании построить злополучный Дельта-сити.










Сценарий пытался продолжать некоторый традиции фильма Верхувена вроде рекламных роликов (тот, в котором президент Клинт Иствуд рекламировал средство от геморроя кстати был достаточно забавным), но в целом стиль этой работы уже не сатира, а скорее гротеск. Черный юмор куда-то пропал, многие фразы слишком гипертрофированные, мотивация персонажей часто неясна. Один достаточно необычный элемент сценария это то, что из-за ядерной катастрофы в Гренландии наступила ядерная зима и потому половина действия скрипта происходит в разгар ядерной ночи.

Часть элементов из этого сценария кстати позже перекочевала в третий фильм – например, использование Робокопом руки-автомата, кафе с полицейскими, бегство через канализацию и столкновение полиции с наемниками.


Еще одна особенность сценария – заметно большее по сравнению с первой количество сцен от первого лица. Честно говоря, снимайся фильм по этому сценарию, думаю его вполне можно было бы снять в стиле трилогии про Борна.

Я читал, что продюсерам понравился сценарий Миллера, но они сочли его “неснимаемым”. Но если честно, то с технической точки зрения ничего выходящего за рамки итогового фильма в этом сценарии на мой взгляд не было - так что слова о понравившемся сценарии оставим на совести продюсеров.

Чтобы переписать сценарий, студией был нанят Валон Грин. В итоге, от начального видения Миллера остались лишь общие сюжетные элементы вроде злодея-женщины и робота, созданного из мозга наркомана. При съемках фильма создатели испытали ряд трудностей – они некоторое время не могли найти режиссера, Питер Уэллер выражал разочарование фильмом, да и итоговая касса оказалась не такой большой.

Что касается Фрэнка Миллера, то он исполнил эпизодическую роль в фильме, а позже участвовал в написании сценарии триквела, все еще надеясь покорить Голливуд. В итоге, его сценарий снова переработали до неузнаваемости, после чего Миллер окончательно растерял все иллюзии по поводу Голливуда и зарекся с ним работать (и держал свое обещание до 2005 года).

Читайте также: