Джон веттон болен раком

Легендарный басист и вокалист Джон Уэттон (John Wetton) умер рано утром 31 января после длительной борьбы с раком толстой кишки.

Джон прославился в рядах KING CRIMSON в начале 70-х, записав с ними классический альбом "Red", а затем создал супергруппу UK. В начале 80-х он стал одним из основателей ASIA, с которой завоевал самый большой в своей жизни успех. Дебютный одноименный альбом этой группы стал самым продаваемым диском в мире в 1982 году и включал в себя мегахит "Heat Of The Moment".

Также Джон успешно занимался сольной карьерой, пиком которой стал альбом "Battle Lines", а впоследствии собрал ICON вместе с коллегой по ASIA Джеффом Даунсом (Geoff Downes). В 2006 году оригинальный состав ASIA воссоединился и несколько раз ездил в мировые туры, а также записал четыре студийных альбома.

В наступившем году Джон планировал поехать в составе ASIA в стадионный тур по США совместно с JOURNEY. Кроме того, вслед за успешным выпуском сольного сборника "Studio Recordings Anthology" он собирался продолжить переиздание своего бэк-каталога на собственном лейбле Primary Purpose.
Последние 11 лет Джон хранил трезвость и добровольно работал с другими алкоголиками, рассказывая им о своем опыте, делясь силами и надеждой.

После Джона остались жена Лиза, с которой они совсем недавно поженились, 18-летний сын Дилан (Dylan), брат Роберт (Robert) и мать Пеги (Peggy).

Последней записанной Уэттоном в студии песней стал заключительный номер на последнем альбоме ASIA "Gravitas". В ней, в частности, поется: "Think the best of me, 'till we meet again" (“Думай обо мне хорошо, пока мы не встретимся снова”).

Заявление Даунса гласит: "С большой грустью и тяжелым сердцем я вынужден объявить, что мы потеряли моего дорогого друга, брата, коллегу и музыкального партнера Джона Уэттона, который умер после долгой и напряженной борьбы с раком. Его будут помнить как одного из величайших музыкальных талантов, и мне повезло быть одним из многих, на кого он повлиял. Работать так близко с этим гением над множеством проектов в разные годы было для меня настоящим благословением. Его игра на басу была революционной. Его голос был от бога. Его композиции – не от мира сего. Его чувство мелодии и гармонии – нереальным. Он был действительно 'особенным'.

Но Джон был чем-то большим, чем колоссально и уникально талантливым музыкантом. Он был чрезвычайно умным человеком, отличался наблюдательностью и жизненной мудростью, которая подавалась в виде своеобразного чувства юмора. Его разум был мрачен и глубок, и полностью понимали его только те, кто находился с ним на одной волне. Мне повезло, что я мог быть с ним на одной волне, и я обнаружил, что у нас с ним много общего. Многое из полученного им жизненного опыта находило отражение в его текстах песен. Его сердце всегда принадлежало музыке. Для него музыка всегда была самым главным.

На личном уровне он был неистово преданным, любящим и щедрым, особенно к тем, кто был ему небезразличен. Но он мог быть и упрямым, как осел, и милосердным, как аристократ – в зависимости от его настроения в определенный день. Были люди, которые не могли разглядеть в нем яркий ум и сложную личность. Некоторые считали его очаровательным, другие приходили от него в ярость. Но каким бы ты ни находил Джона, невозможно было отрицать, что его редкому таланту музыканта и автора нет равных.

Мы оба выросли в похожих семьях в провинциальной Англии, и у нас было много общих привязанностей, например, спорт, особенно футбол, английская церковная музыка, актуальная проблематика, комедия, литература, что угодно. практически все, что два парня из провинции могли знать и видеть во времена нашей молодости.

Наши звезды, пожалуй, сошлись сразу же, как только мы познакомились в начале 1981 года. Между нами возникло разнузданное товарищество, и мы стали так близки, как только могут быть два человека, не имеющих кровного родства. Он был жадным читателем и поклонником кино, он смотрел его с неослабевающим интересом. Это вдохновляло его на чудесные тексты к сотням – а их были буквально сотни – песен, которые мы сочинили вместе. В то время мы сразу же запустили мяч в игру, сочинив вдвоем большую часть дебютного альбома ASIA, и образовали прочное партнерство, которое длилось до нынешнего момента. Для нас было совершенно естественным делом сочинить две-три песни за день. Их появление всегда встречалось нами джентльменским рукопожатием и улыбкой, когда очередная композиция оказывалась ‘пойманной’.

Однако превыше всего была его страсть к жизни. Битвы, через которые он прошел, были колоссальными, и о них все хорош знают. Сначала с алкоголем, который он решительно победил, затем с сердечной болезнью, от которой помогла операция, а затем с раком, который, к сожалению, в конечном счете отнял у него жизнь. Он однажды сказал мне, что эта болезнь - 'беспощадный убийца'. Вот еще один пример его восприятия и описательного языка, который был ему щедро дарован. Он принял все эти битвы с большой храбростью и почти что с позиции 'невмешательства', к которому примешивалось его неподражаемое остроумие.

Сказать, что мне будет его очень не хватать, было бы колоссальным преуменьшением. Он был для меня таким источником вдохновения. Мы планировали еще один альбом, но, к сожалению, он был недостаточно здоров, чтобы его завершить. Поэтому мое сердце разбито, ведь я знаю, что Джон считал, что это будет одним из наших лучших альбомов. Я по-прежнему так же горжусь авторским тандемом Уэттон-Даунс, как и всегда. Надеюсь, что однажды смогу закончить этот альбом, и его оценят все те, кто любил его и нашу музыку, и, что особенно важно, он станет наследием, которым Джон бы гордился.

Жизнь уже не будет прежней без него. И никаких слов не хватит, чтобы описать, какую утрату сейчас чувствую я, и будут чувствовать множество друзей и поклонников по всему миру. Для всех нас это конец эпохи. Но мы не отступим – музыка Джона Уэттона должна звучать громко и гордо с крыш домов.

Дорогой Джон, покойся с миром, брат".

Коллега Уэттона по ASIA Карл Палмер (Carl Palmer) добавил: "Со смертью моего хорошего друга и соавтора Джона Уэттона мир лишился еще одного музыкального колосса. Джон был мягким человеком, который создал мелодии и тексты, имеющие непреходящую ценность в мире современной популярной музыки. Как музыкант он был храбрым и инновационным, а его голос поднял музыку ASIA на вершины чартов по всему миру. Его победа над пристрастием к алкоголю вдохновила многих, которые также бились в этой битве. Для тех из нас, кто знал его лично и работал с ним, его достойная борьба с раком также стала вдохновением. Мне будет не хватать его таланта, его чувства юмора и его заразительной улыбки. Пусть твой путь будет легким, старый друг".

Ранее планировалось, что на концертах ASIA в марте-апреле Уэттона заменит Билли Шервуд (Billy Sherwood) из YES, а сам Джон полностью сконцентрируется на лечении. Пока не ясно, состоятся ли эти концерты теперь.

Джон Траволта, объявивший о смерти 57-летней жены Келли Престон, буквально раздавлен невосполнимой утратой. Несколько лет назад актер хоронил своего первенца - 16-летний подросток страдал аутизмом и погиб в 2009 году во время отдыха на Багамах . Теперь звезду фильма "Криминальное чтиво" настиг новый удар судьбы.

Джон Траволта мужественно держится после смерти супруги Келли Престон, с которой прожил почти 30 лет. В своем комментарии о трагедии в семье актер раскрыл причины смерти 57-летней жены. Престон два года тайно боролась с онкологией. У женщины был рак груди. О смертельном диагнозе знали лишь близкие.


Несколько лет назад актер хоронил своего первенца - 16-летний подросток страдал аутизмом и погиб в 2009 году во время отдыха на Багамах Фото: GLOBAL LOOK PRESS

"С очень тяжелым сердцем я сообщаю вам, что моя прекрасная жена Келли проиграла свою двухлетнюю борьбу с раком молочной железы. Она отважно боролась за свою жизнь, получая любовь и поддержку отовсюду. Моя семья и я будем вечно благодарны врачам и медсестрам и всем медицинским центрам, которые нам помогали", - написал 60-летний Траволта .

Он попросил не тревожить его ближайшее время и откровенно признался, что еле держится. Поклонники и друзья пишут актеру и его детям от брака с Келли слова поддержки.


Джон Траволта с женой и дочерью Фото: REUTERS

У супругов родились трое детей. Первый сын пары - Джетт трагически погиб в 2009 году. Подросток скончался в результате приступа эпилепсии. Трагедия произошла в особняке звезд на Багамских островах. Джетт страдал аутизмом. Когда он был совсем маленький, у него развился синдром Кавасаки . При этом синдроме часто подскакивает температура, появляется сыпь. По слухам, папа-саентолог отказался от традиционной медицины и лечил наследника с помощью псевдонаучных ритуалов.


Актеры были счастливы в браке почти 30 лет Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Через два года после рождения Джетта в семье родилась дочь Элла Блю, выросшая копией своей отца. В 2010 году на свет появился сын Бенджамин.

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:




  • Подписка

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФC77-50166 от 15 июня 2012. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: kp@kp.ru

  • Беларусь
  • Бишкек
  • Казахстан
  • Молдова
  • Астрахань
  • Барнаул
  • Белгород
  • Биробиджан
  • Благовещенск
  • Брянск
  • Владивосток
  • Владимир
  • Волгоград
  • Вологда
  • Воронеж
  • Донецк
  • Екатеринбург
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Камчатка
  • Кемерово
  • Киров
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Крым
  • Курск
  • Липецк
  • Магадан
  • Москва
  • Мурманск
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Орел
  • Пенза
  • Пермь
  • Псков
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Самара
  • Санкт-Петербург
  • Саратов
  • Сахалин
  • Севастополь
  • Северный Кавказ
  • Смоленск
  • Сыктывкар
  • Тамбов
  • Тверь
  • Томск
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Челябинск
  • Чита
  • Чукотка
  • Югра
  • Якутия
  • Ямал
  • Ярославль



Джона Уэттона российские поклонники музыки запомнят как улыбчивого, приветливого и добродушного здоровяка, - именно таким он был на сцене, во время гастролей 2009 года в нашей стране. А в декабре 2016-го Джона Уэттона было уже сложно узнать. Очень похудевший, изможденный, но не теряющий оптимизма, и старающийся, несмотря на боль, все равно улыбаться окружающим, он пришел тогда на встречу со своим давним другом по группе King Crimson - гитаристом Робертом Фриппом.



Кто же тогда знал, что это была последняя встреча классиков и корифеев арт-рока и прог-рока?! Верилось, что Джон Уэттон преодолеет и эту болезнь. Ведь еще в 2007 году ему сделали непростую операцию на сердце, и уже год спустя вышел один из лучших дисков квартета Asia - Phoenix. Да и потом были удачные альбомы, а Уэттон, порой, записывался и сольно. Например, в 2011 году вышел его очень сильный альбом - Raised in Captivity, где Уэттон уже не только пел и играл на басу, но еще и на клавишных инструментах и гитаре. Создал и совместный проект Icon с Джеффом Даунесом.

Но для большинства поклонников музыки Джон Уэттон в первую очередь был музыкантом, который задавал высокий уровень мастерства и композиторского мышления в арт-рок и прог-роке. И в King Crimson, и в Roxy Music, а потом и с Дэвидом Кроссом и с одним из самых щедрых на идеи и новые творческие поиски, не всегда понятным широким массам слушателей Брайаном Иноу. Но Уэттон играл с давним другом и в его сольной карьере (прежде они выступали в Roxy Music) - желая помочь и поддержать. Да и потому что и сам любил искать новые гармонии, темы, аранжировки и стили, расширяющие возможности современной музыки…



Кажется, что он всю жизнь играл только с теми, с кем хотел, и с кем ему было интересно. А вот из собиравшей в середине 70-х стадионы успешной английской группы Uriah Heep, Джон Уэттон ушел сам. А потом говорил в интервью Антону Чернину для портала "Звуки Ру", что вообще не любит вспоминать Uriah Heep. Наверное, к удивлению многих поклонников тяжелого рока, восхищавшихся Джоном Уэттоном на альбомах Return To Fantasy High и And Mighty. В ней он нередко выручал на концертах и уже крепко выпивавшего тогда ведущего солиста Дэвида Байрона - невозмутимо пел и за него. Не требовал за это повышенного гонорара. Хотя, выручать друзей и коллег - кажется вообще было любимой привычкой этого незаурядного музыканта и человека - Джона Уэттона…

Он и пел моментально опознаваемо: размашисто, чуть возвышенно, страстно и драматично. Его голос будто летал над землей и немного приподнимал своих слушателей над реальностью, придавал им силы, удали, крылья и стремление к новому движению вперед и вверх! Миру музыки и настоящей мужской дружбы Джона Уэттона будет очень сильно не хватать.

Сегодня, 31 января, ушёл из жизни Джон Уэттон. О его тяжелой болезни было известно уже давно, но у поклонников до последнего оставалась надежда на лучшее. Подпитывал её и сам Джон, который стойко боролся с болезнью, и даже запланировал на весну турне с группой Asia. Однако 11 января музыкант объявил, что вынужден пройти еще один курс химиотерапии и будет не в состоянии переносить авиаперелёты. В составе Asia его заменил Билли Шервуд. Заменил — как певец и как бас-гитарист… Но по масштабам личности , конечно, заменить его невозможно никем.


ДЖОН УЭТТОН (ICON): ТРЕЗВЫЙ ВЗГЛЯД НА ЖИЗНЬ

Щекастый и румяный, Джон Уэттон менее всего напоминает сейчас как загадочного творческого юношу из King Crimson, так и зрелого короля поп-чартов из Asia. При личной встрече он оказался человеком с живым, радостным взглядом и приветливым выражением лица.

Джон общался без звездных замашек, но и без панибратства, сохраняя, причем предельно корректно, ощутимую дистанцию между собой и собеседником. Чувствовалось, что какие бы удары ни наносила певцу судьба (а, как вы поймете из разговора, прошедшие годы были для него нелегкими), Уэттон не терял какого-то чисто британского аристократизма. Того, что свойственен и принцу, и нищему.


Прежде всего хочу подчеркнуть, что возможность пообщаться с вами так вот просто, в гримерке, с глазу на глаз – бесценна. Тем более сейчас, когда у вас столько интересной новой музыки. Позвольте показать вам журнал…
(Смотрит.) Я его видел вчера, когда раздавал автографы после концерта.

О, неужели! Приятно слышать. Мы однажды, несколько лет назад, уже делали с вами интервью по e—mail – по поводу альбома «Rock of Faith«.
Точно.

И многие отметили, что это было, мягко говоря, очень странное интервью, с короткими односложными ответами. По всему было видно, что вы в тот момент не испытывали большого энтузиазма от необходимости отвечать на какие-либо вопросы.
Знаешь, я не испытываю большого желания отвечать на подобные вопросы, когда всё, что нужно, уже написано на моём сайте. Всё, что нужно, – просто зайти в Интернет! Все эти вопросы про King Crimson или про Asia – всё уже сказано, все могут это прочитать. Не вижу никакого смысла. Что будет особенного, если я отвечу еще раз? Ничего. (Сердитая пауза.) Если ты хочешь задать их еще раз…

Нет-нет, есть много других вопросов, абсолютно новых. Для начала: что изменилось в вашей жизни с тех пор, то есть со времен записи «Rock of Faith«?
Это был 2002 год, прошло уже пять лет, хммм… Да, в моей личной жизни многое произошло. Я больше не пью. И, как раз с 2002-го, мой сын уже не живет со мной, он переехал в Германию, к матери. Конечно, это всё – исключительно личные события…

Но все ваши фэны очень счастливы за вас, за то, что вам удалось преодолеть пагубную привычку!
Спасибо, я тоже очень этому рад. Избавился от проблемы, преследовавшей меня долгие годы. (Задумывается.) Я нашел ей решение, и теперь моя жизнь гораздо лучше, гораздо здоровее.

Вы знали Дэвида Байрона, играли с ним, и у него была та же беда…
Да, его не стало. Я выстоял, он – нет. Пьянство – болезнь, и она отнимает у людей жизни, как и другие болезни. С человеком может случиться сердечный приступ, откажет печень или еще что, но в первопричине всё то же самое. В новостях напишут, что кто-то скончался от инфаркта, а на самом деле – от алкоголизма. Надеюсь, это со мной не случится. Во всяком случае, сегодня. (Смеется.)

Конечно!
Это был долгий путь. И теперь я свободен. Алкоголь больше для меня не проблема. Теперь мне предстоит смотреть на жизнь без него. И это… совсем не так просто.

Но сейчас в вашей жизни много интересной музыки! Icon – интереснейший проект, по уровню песен не уступающий Asia и U.K.
Спасибо.

Как вы сейчас работаете с Джеффом Даунсом? Сочиняете вещи вместе или каждый приносит свои заготовки?
Мы работаем сообща, во всяком случае, над новым альбомом. Первый мы готовили порознь, потом собрались и показали друг другу свои задумки. Обмениваясь идеями, мы решали, будем ли развивать их дальше. Мои задумки должны быть по душе Джеффу – и наоборот. Дело в том, что наши идеи изначально совместимы: мы пишем в похожих стилях и наши творческие корни лежат в одном и том же – прежде всего, в церковной музыке. Поэтому даже когда мы работаем порознь, велики шансы на то, что всё будет хорошо сочетаться: мы выросли на одних и тех же гармониях.


Вы попробовали работать снова на «Rock of Faith«, всё получилось хорошо и вы решили продолжать?
Именно так.

Как вы решаете, что играть на концертах Icon?
Обычно – так было и в Москве – мы играем примерно 1 час 40 минут. Всё от Wetton/Downes. Немного Asia, иногда исполняем песню, которую сочинили для Агнеты из ABBA, иногда… В Icon мы ничем не ограничены. А сегодня у нас всего 40 минут, поэтому концерт состоит только из песен Asia.

Да, трудный выбор!
Но это рок-н-ролльное шоу, поэтому и выбор соответствующий.


А как насчет диска «Arkangel«?
Разумеется! С него тоже мы многое играем.

Мой любимый альбом в вашей сольной дискографии.
Спасибо, спасибо. Что касается сольных песен, то с ними вообще никакой проблемы нет, потому что двое других парней в Icon – Джон и Стив – играли в моей сольной группе. (Смеется.) Мы записывались вместе долгие годы.

Они – везде!
Да, очень разносторонние музыканты.

И в завершение: премного извините, один вопрос из истории, ответ на который на вашем сайте найти мне не удалось.
Какой же?

Насчет UK, их попытки воссоединения в 90-е. Что-то ведь было записано?
Да, мы почти сделали новый альбом. Думаю, запись была полностью завершена. И… (пауза) потом… Это вообще типично для моих отношений с Эдди Джобсоном. Завершив запись, мы разошлись по своим дорогам, не сказав друг другу ни слова. Точно так же, как и в 1979-м, турне закончилось в Голландии, мы разъехались по домам – и не видели друг друга следующие 15 лет.

Точно, вы писали об этом в автобиографии.
Да. В 90-х, после записи, он также ничего не сказал. Мы попрощались и не говорили друг с другом год или два, а потом… я узнал от кого-то другого, что запись ему не понравилась. Так что…

Непостижимо.
Я не знаю, почему! Так что… (Сухо.) Я просто… забыл обо всем этом. Запись была хороша, весьма хороша, насколько я ее помню. Но Эдди считает себя каким-то… единоличным авторитетом в прогрессивной музыке, поэтому… он еще 30 лет будет записывать что-нибудь. Не знаю. Я, по правде… не просыпаюсь по ночам, думая о UK. Всё это – дело прошлое.

Конечно, когда у вас столько новых записей!
Да, есть чем заняться.

Но хорошая музыка – вне времени…
Наверное, но это был концептуальный диск, рассказывающий о коллапсе коммунизма. Что ж, мы опоздали на эту лодку. Поздно, поздно.

То есть тема затрагивает напрямую нашу страну.
Конечно. Но это всё-таки не конкретное описание событий, а просто аллегория. Свобода, крах Советов и вместе с тем – эмоциональный аспект: свобода чувств, падение барьеров, всеобщая любовь и понимание. Сейчас это время ушло навсегда.

Знаменитый британский певец Элтон Джон выпустил автобиографическую книгу, скромно названную Me (“Я”). В ней он подробно рассказывает о своей удивительной жизни, в которой нашлось место не только творчеству и успеху, но и зависимости от кокаина, секса, шопинга (!), борьбе с алкоголизмом и булимией, принятию себя как гея. Вот несколько интересных моментов из его биографии.

Элтон Джон дважды пытался свести счеты с жизнью: в 1968-м и 1975 годах. А потом он развернул свою жизнь на 180 градусов: бросил пить, основал фонд борьбы со СПИДом, женился на Дэвиде Фарнише, стал отцом для сыновей Закари и Элайджи. А сейчас певец в очередном гастрольном туре по миру: первые концерты прошли в сентябре 2018 года, а расписание заканчивается аж декабрем 2020.

“Я прожил экстраординарную жизнь и не хочу ее менять, даже те события, о которых жалею, потому что я невероятно рад тому, как все обернулось, - пишет он в эпилоге. - Все это было со мной, и вот я здесь. И нет смысла спрашивать: а что если. Единственный вопрос, который стоит задать: что дальше?”

Близость с родителями

Элтон Джон описывает поведение матери Шейлы как “неприятное даже по стандартам того времени”. Однажды в детстве она стащила с него штаны и вставила кусок карболового мыла в попу как средство от запора, и он боялся ее поведения следующие несколько лет. В книге он называет мать социопаткой. С отцом по имени Стэнли отношения тоже были напряженными: “Он так и не изменил своего мнения относительно моего выбора профессии, и я и сейчас пытаюсь показать отцу, чего я достиг, хотя он умер в 1991 году”.

Две попытки суицида

В 1975 году он выпил большую дозу снотворного и прыгнул в бассейн на глазах у всей семьи. Это событие вызвало большой резонанс и даже было показано в байопике “Рокетмен”.

За семь лет до этого Элтон Джон попытался отравиться угарным газом в собственном доме, но его спас друг. Об этом инциденте до недавнего времени никто не знал.

Он не испытывал чувств к жене

Он отклонил предложение самого Диснея

После успешной борьбы с зависимостями (Элтон не пьет с 1990 года) певец и композитор продолжил успешную карьеру. Студия Диснея предложила ему написать саундтрек к мультфильму “Король Лев” (1994). Элтон Джон сомневался, стоит ли соглашаться, но решил попробовать. Конечный продукт потряс его, равно как и “Оскар” за песню из мультфильма.

Студия предложила ему долгосрочное сотрудничество за скромные деньги: “Они хотели делать новые фильмы, снимать телешоу, выпускать книги, был даже разговор о тематическом парке”. В итоге он отказался.

Встреча с партнером

В 1993 году друг пригласил его на ужин, где можно было познакомиться с другими геями. “Единственным, кто не был в невероятном восторге от приглашения, оказался молодой канадец по имени Дэвид в пальто от Armani. Он был очень скромен и почти ничего не говорил”. Они познакомились, обменялись телефонами и договорились о втором свидании. А то, что было дальше, все знают.

Друзья и недруги

О людях, с которыми он тесно общается, Элтон Джон написал весьма подробно. Именно он больше всех переживал о том, что Майклу Джексону прописывают неправильные лекарства. Он близок к королевской семье, особенно часто общался с принцессой Дианой, которая “никогда не называла [Чарльза] по имени, он всегда был просто мужем”.

Он даже рассказал о стычках с Тиной Тернер, которая была “сущим кошмаром” и которой он однажды посоветовал “засунуть свою *** песню в задницу”.

Его мать не одобрила брак с Фарнишем

Элтон и Дэвид вступили в партнерский брак в 2005 году – в первый день легализации однополых браков в Англии. На празднике было много звездных гостей, но его мать не пришла. “Она сказала родителям Фарниша, что они должны сообща прекратить это партнерство. Она не могла одобрить свадьбу двух мужчин”. При этом он рассказывает, что она никогда не была гомофобкой и всегда его поддерживала.

Тайная борьба с раком простаты

В книге впервые рассказано о том, что у Элтона Джона в 2017 году диагностировали рак простаты. Как раз тогда он планировал прощальный тур. К счастью, нашли проблему на ранней стадии, и врачи дали ему выбор из двух вариантов: хирургическое удаление простаты или длительный период химиотерапии и облучения. Он выбрал операцию, которая прошла успешно, и уже через 10 дней он вернулся в Лас-Вегас.

Но вскоре он почувствовал себя плохо в самолете и решил провериться. Оказалось, что он подцепил инфекцию в Южной Америке, и врачи сказали, что он был в сутках от смерти, которая наступила бы, если бы он не обратился за помощью. Он провел в больнице 11 дней и потом еще полтора месяца восстанавливался. “Я пока не готов умереть”, - пишет он в последней главе.

Фото: Getty images, Rex features/Fotodom


Этот басист, гитарист, клавишник, вокалист и композитор за свою карьеру сменил такое количество групп (многие из них с приставкой "супер"), которое вряд ли под силу кому-нибудь другому из рок-сообщества. Джон Кеннет Веттон родился 12 июня 1949 года в Дербишире, а вырос в Борнмуте. В мир музыки его привел старший брат, служивший церковным органистом и поручавший Веттону-младшему исполнять басовые партии на своих репетициях. Однако стихия рок-н-ролла была намного интереснее чем религиозные песнопения или изыски в классике, и к 15 годам Джон уже вовсю играл в местных командах ("The Corvettes", "The Palmer-James Group", "Tetrad", "Ginger Man"). И если бас-гитару он освоил в совершенстве, то вокальные и композиторские таланты у него пока оставались в состоянии спячки. В конце 60-х Веттон перебрался в Лондон, где присоединился к "Mogul Thrash". Именно с этой прог-роковой бандой музыкант и записал свой дебютный альбом. Одновременно Джон начал карьеру сессионщика, сделав первые пробы на этом поприще с "Edwards Hand" и Гордоном Хаскеллом.

В 1971 году открылась вакансия басиста в "Family", и Веттон немедленно занял эту должность, сотворив с "Семьей" пару пластинок. Еще во время записи "Bandstand" ему было сделано предложение присоединиться к "King Crimson", однако лишь в 1973-м, когда Фрипп сделал повторную попытку заполучить себе видного басиста, Джон дал согласие. В компании "малиновых королей" Веттон пробыл не очень долго, однако за это время успел развернуть свои вокальные и композиторские способности, подтверждением чему стали такие классические альбомы как "Larks Tongues In Aspic", "Starless And Bible Black" и "Red". Параллельно с работой в "KC" музыкант успел отметиться на записях Брайана Ино, Брайана Ферри и Фила Манзанеры, поэтому никого не удивил тот факт, что в 1975 году Веттон гастролировал с "Roxy Music".


Когда Фрипп прикрыл лавочку "King Crimson", для Джона довольно быстро нашлась другая работа - его пригласили в "Uriah Heep". Выпустив с "хипами" всего пару пластинок, непоседливый музыкант сделал им ручкой и занялся организацией суперпроекта, впоследствии получившего название "UK". Звездный состав обеспечил этой группе как восторг слушателей, так и быстрый распад. Наконец в 1980 году Веттон дал старт сольной карьере, записав мелодичный альбом "Caught In The Crossfire", послуживший перекидным мостиком между "UK" и "Asia". Вполне классическая для Джона и знакомая сейчас многим его почитателям, работа на момент выхода осталась вне поля зрения широкой публики, поскольку издатели не сочли нужным тратиться на ее раскрутку. Сделав соответствующие выводы, музыкант поменял менеджмент и лейбл и после ряда гостевых визитов (в том числе к Роджеру Чапмэну и "Wishbone Ash") очутился в рядах свежеиспеченной супергруппы "Asia". Исполнявшая арт-рок в наиболее попсовом его проявлении, эта команда взяла резкий старт и, легко покоряя стадионные площадки, сразу же очутилась в лидерах теле- и радиоэфиров. Однако в звездном составе также быстро начались и недоразумения, и незадолго до раскручиваемого MTV концерта "Asia In Asia" Веттон ушел в первый раз.

Его возвращение привело к отставке Стива Хоу, но зато у Джона сложились хорошие партнерские отношения с Джеффри Даунсом, и для альбома "Astra" музыканты написали такие классические вещи как "Rock And Roll Dream" и "Go". К сожалению, эта работа оказалась малоуспешной, и проект впал в кому, а Веттон, чтобы не сидеть без дела, выпустил ретроспективный сборник "King's Road, 1972-1980" и воссоединился с Филом Манзанерой под маркой "Wetton/Manzanera". Также в конце 80-х музыкант отметился в проекте (опять же с приставкой "супер") "Phenomena" и немного попродюсировал такие группы как "Vow Wow" и "The Name". По мере того как в Европе возрождался интерес к "азиатскому" творчеству, Джон вместе с Карлом Палмером и Джеффри Даунсом начал гастролировать под маркой "Asia", но в 1991-м вновь покинул проект.


Однако, уйдя из группы, Веттон вовсе не ушел от ее стилистики, что в полной мере продемонстрировал его сольник 1994 года. Диск вышел сначала в Японии как "Voice Mail", а для европейского рынка было использовано другое название, "Battle Lines" (в честь одноименной баллады с данного альбома). В поддержку пластинки Джон провел свой первый сольный тур, закончившийся выпуском зальников "Akustika" и "Chasing The Dragon". Вернувшись в студию, Веттон отметился на трибьютах "Jethro Tull", "ELP" и "Genesis", а после трудился со Стивом Хаккеттом над проектом "Genesis Revisited". Его сольник "Arkangel" продолжал автобиографичную линию "Voice Mail", а титульный трек и акустический медляк "Emma" пополнили классический репертуар музыканта. Завершил интроспективную трилогию альбом, вновь близкий к "азиатскому" стилю и вновь имевший двойное название - в Японии он вышел как "Welcome To Heaven", а на остальных территориях как "Sinister". Примерно в то же время Веттон вместе с Карлом Палмером вошел в состав "Qango", но эта группа отыграла всего несколько концертов, выпустила один зальник и распалась.

Вернувшись к сольным делам и к про"азиатскому" арт-року ("Rock Of Faith"), Джон в качестве одного из подмастерьев выбрал Джеффа Даунса, что дало повод слухам о возрождении классического состава "Asia". Однако прежде чем чаяния азиафанов оправдались, и реюнион все-таки произошел, музыканты создали совместный проект "Icon", под маркой которого в нулевых вышли три студийных альбома. Остаток декады Веттон посвятил командным делам, но по наступлении следующего десятилетия вспомнил про себя самого и записал диск "Raised In Captivity". Новая программа заметно отличалась от ранних работ, и во многих ее вещах чувствовалось влияние Стинга и "Police". В 2013-м Джон отметился на альбоме "Renaissance" "Grandine Il Vento", а в 2015-м выпустил парочку собственных концертников, однако по-прежнему его основным местом работы оставались "Asia". В этой команде он пробыл почти до самого конца и лишь за месяц до своей смерти отказался от гастролей. Легендарный басист скончался от рака 31 января 2017 года.

Читайте также: