Depeche mode болен раком


Мартин Гор


Ты нежно улыбаешься кнопке Mute на пульте, не рифмуешь имя Антон с противозачаточными средствами, тебе нравится цифра 101 – поздравляю, дружок! Ты инфицирован, ты в секте! Наверное, нужно быть выше (You should be higher) своей наркотической привязанности к улыбчивым бэзилдонским ребятам, над которыми не властно даже время? Но они – наглядное опровержение того, что на свете есть что-то невозможное (Nothing's Impossible). Они – пример тебе, разочаровавшемуся и одинокому, в том, что можно подобно птице Феникс восстать из пепла. Они – феномен, несущий в мир оптимизм, веру и будущее. Хотя поют о боли, одиночестве, страхе, отчаянии, сумраке, страдании, надломленности, разочаровании, непонимании и, конечно, и в первую очередь, о сексе.


Дэвид Гаан

У них есть история, которой уже, как Христу, 33 года. Они существуют. Д(ейв)и М(артин) вечно дополняют друг друга, как инь и янь, как протагонист и доппельгангер, борясь с самими собой за право остаться здесь, in your room… В одном из интервью Мартин Гор сказал, что уверен в том, что популярность Depeche Mode в Восточной Европе связана с тем, что мы просто не понимаем, о чем они поют. Прости, Мартин, не хочу тебя расстраивать, но ты, как урожденный англичанин, остроумно и тонко пошутил.

И несколько раз, с мазохистким удовольствием выслушать эти исповеди ещё и ещё раз. Was your father, your son, and your holy ghost and priest. Спасибо тебе за то, что проповедуешь, хотя мог бы почивать на лаврах, стать бронзовым памятником себе самому и сибаритствовать под калифорнийским солнышком. Но ты не был бы собой, если бы вновь и вновь не пытался говорить с нами о вере и любви, о демонах и ангелах-хранителях, о безднах, в которые сладко и страшно падать. Говорить в своей провокационной манере, на грани фола, подвергая нас, your favorite slaves, сомнениям, искушениям и слезам.




Алан Уайлдер

Является автором, а также соавтором нескольких песен, записанных в период с 1983-го по 1986-й годы. В 2010-м Алан принял участие в совместном Depeche Mode благотворительном концерте в Альберт Холле в Лондоне, в помощь детям, больных раком. Это было первое за последние почти 16 лет выступление с Depeche Mode, после того как Алан покинул группу.



Бен Хиллер

Является продюсером трех последних альбомов Depeche Mode: 'Playing the Angel', 'Sounds ot the Universe', 'Delta Machine'.



Моя любимая - Broken. Тихая тоска по безвозвратно ушедшим временам, отсыл настолько глубоко в 80-е. Постаревшая Little 15 - сломленной героине теперь, видимо, лет пятьдесят. Little fifty… Да и сам Дэйв больше не капризный ребёнок, который звучал ещё 10 минут назад, он старик без осуждения, без нотаций и без памяти. Жестоко? Да. Честно. Да. Добро? Зло? Кто знает… Have I hit a raw nerve? Have I got a soft touch…

Я не знаю, чего тут больше - The Beatles или Policy of truth. Наверное, это такой дэйв-горовский мартини: встряхнуть, но не смешивать. Приправить высокими нотами, на грани срыва голоса. Подавать на площадку, не менее стадиона.

Пить такой коктейль, конечно же, следует Alone. C каждым глотком приходит понимание удач и невезения, потерь и барышей, лучших и отвратительных сторон, разницы между черным и белым. Музыка дает нам подсознательное желание, чтобы кто-то ворвался в ставшую уже понятной жизнь. Кажется, что боль отступит, теперь уже точно - навсегда. Мы скажем ей Goodbye, а она сгорит в пламени очищающей и побеждающей Любви. И каждый из нас станет чист и безупречен и сможет абсолютно всё. Обернувшись на пороге рая, дождется свою судьбу. А как же иначе?


Пусть каждый из нас напишет сегодня свою альтернативную историю путешествия на Delta Machine. Разница между ними и какими-нибудь Scorpions в том, что они не чешут на старых заслугах по проторенной дорожке проверенных хитов, а каждый раз по–новому открывают в себе своего Персонального Иисуса, меняющегося со временем, как и мы сами, дряхлеющего и мудреющего, но такого притягательного. В этом есть какая–то Магия. Возможно, именно за ней Дэйв Гаан и ходил дважды в Ад со своими передозами. А мы, несомненно, опять пойдём за ней в Минск–Арену.


ФОТО: Фото: bdg.ee

В 1995 году Алану Уайлдеру хватило духу уйти из Depeche Mode, где он трудился на ниве электропопа 13 лет, на пике популярности группы. Сольный проект Уайлдера Recoil удался во многом благодаря тому, что поклонники DM музыканта не забыли. Но времена, увы, меняются.

Уайлдер как зеркало современной музыки

– В юношестве вы обучались игре на фортепиано и флейте. Помогли вам эти уроки, когда вы стали писать электронную музыку?

– Мы услышим на таллиннском концерте композиции Depeche Mode?

– Год назад вы присоединились к Depeche Mode в Альберт-холле на одну песню. Можно ли расценивать это событие как намек на то, что в будущем вы можете сотрудничать с DM?

– Напряжение между мной и другими музыкантами исчезло, мы открыты к сотрудничеству и не исключаем возможности вновь поработать вместе. Десять лет назад такое казалось невозможным. Это не значит, однако, что я вновь войду в состав группы. Двери, так сказать, открыты, и это прекрасно, а что будет дальше – посмотрим.

– Поскольку я давно не в DM и не фокусируюсь больше на электропопе, антидот мне уже не нужен. Всё, что мне нужно сейчас, – это возможность сочинять музыку вне формата, вне правил, музыку, которая не имеет никаких жанровых границ, эту-то возможность я и реализую в проекте Recoil. Я работаю с самыми разными музыкантами и певцами, сочиняю музыку скорее интуитивно и смотрю, по душе ли мне результат. И, знаете, я счастлив. В каком-то смысле музыка, которую я пишу, – это отражение музыки, которую я слушаю. А слушаю я очень много чего.

– Иначе говоря, Алан Уайлдер – это музыкальное зеркало.

Эмоциональные электроблюзы

– Запись одного альбома Recoil занимает три, пять, семь лет именно потому, что вы сочиняете интуитивно?

– (Смеется.) С одной стороны, да, потому что я постоянно экспериментирую. Но главным образом процесс затягивается оттого, что на пути музыки всё время встает что-то еще. Жизнь вообще сложная штука, моя жизнь – не исключение, и со временем она становится всё сложнее. Женишься, разводишься, дети, деньги, дома. Я пытаюсь как-то совладать со всем этим хаосом, и зачастую музыка оказывается не то что на втором месте – на пятом или шестом. Кроме того, в наши дни зарабатывать деньги музыкой труднее, чем раньше. Доходы не покрывают расходов, почти никто не покупает диски. Очень сложно оправдать запись нового альбома перед собой и окружающими. Зачем просиживать дни в студии и записывать пластинку, которую в итоге никто не купит? Я ищу другие способы выжить и заработать на хлеб насущный. В свое время мне повезло с музыкальной карьерой, но времена, к несчастью, меняются. Может, однажды я и смогу позволить себе записать новый альбом Recoil, не знаю.

– Музыка не возникает просто так, сама по себе, что-то должно оправдывать ее появление на свет. Музыка должна о чем-то говорить. Другое дело, что слова к композициям Recoil пишу не я, их создают другие люди, а я выбираю тексты и соединяю их с музыкой так, чтобы в итоге и отдельная песня, и весь альбом имели какой-то смысл, какую-то цель. То, что я делаю, – это интерпретация слов и мыслей других людей, но такая, чтобы у альбома появилась осмысленная и важная для меня лично концепция.

Музыка давно уже не для масс

– Да, успешный, хоть и непростой: сингл хотели купить люди из разных стран, не всегда находился способ принять оплату и так далее. Для меня лично куда проще было бы переложить реализацию сингла на плечи студии звукозаписи. Тем не менее я доволен – хотя бы потому, что в итоге фаны получили то, что хотели. Многим поклонникам Depeche Mode и Recoil недостаточно слушать скачанную композицию, они хотят получить физический носитель – пластинку или диск. Я часто получаю письма от людей, которые готовы купить диски, однако студии не всегда берут на себя риск эти диски выпускать, и я их понимаю: менеджеры смотрят на музыку прагматично и не вкладывают деньги в альбомы, выпуск которых не окупится. Сейчас меняется сама природа музыкального бизнеса. Нужно искать новые способы окупать запись. Скажем, выпускать дорогие малотиражные диски для коллекционеров. Если индустрия пойдет по этому пути, она, может быть, и выживет.

– Если и изменилась, то не в лучшую сторону. И я такой же, как остальные: на улице вставляю в уши наушники, врубаю iPhone и не гляжу по сторонам. Многие поступают так же. Сегодня люди не в состоянии на чем-то сосредоточиться, они каждые пять минут хотят чего-то нового – новую музыку, новое электронное устройство, что угодно. Спрос на короткоживущие вещи растет, и мы уже не получаем удовольствия от стабильности. Можно сидеть и ныть о том, как несправедливо устроен мир, а можно встать и изменить свою жизнь, чтобы она стала красивей и осмысленней. Если говорить о музыке – ее уже не слушают так, как слушали раньше. Способность к глубокому восприятию музыки сохраняют немногие, и это очень печально. Думаю, возвращение в прошлое невозможно. Конечно, я надеюсь, что всё образуется и люди с творческим потенциалом смогут как-то реализовать себя. Но.

Алан Чарльз Уайлдер

Живет в в графстве Эссекс, там же находится его домашняя студия The Thin Line. 18 февраля 2010 года принял участие в совместном с Depeche Mode благотворительном концерте в Альберт-холле в помощь детям, больным раком.


Мартин Гор


Ты нежно улыбаешься кнопке Mute на пульте, не рифмуешь имя Антон с противозачаточными средствами, тебе нравится цифра 101 – поздравляю, дружок! Ты инфицирован, ты в секте! Наверное, нужно быть выше (You should be higher) своей наркотической привязанности к улыбчивым бэзилдонским ребятам, над которыми не властно даже время? Но они – наглядное опровержение того, что на свете есть что-то невозможное (Nothing's Impossible). Они – пример тебе, разочаровавшемуся и одинокому, в том, что можно подобно птице Феникс восстать из пепла. Они – феномен, несущий в мир оптимизм, веру и будущее. Хотя поют о боли, одиночестве, страхе, отчаянии, сумраке, страдании, надломленности, разочаровании, непонимании и, конечно, и в первую очередь, о сексе.


Дэвид Гаан

У них есть история, которой уже, как Христу, 33 года. Они существуют. Д(ейв)и М(артин) вечно дополняют друг друга, как инь и янь, как протагонист и доппельгангер, борясь с самими собой за право остаться здесь, in your room… В одном из интервью Мартин Гор сказал, что уверен в том, что популярность Depeche Mode в Восточной Европе связана с тем, что мы просто не понимаем, о чем они поют. Прости, Мартин, не хочу тебя расстраивать, но ты, как урожденный англичанин, остроумно и тонко пошутил.

И несколько раз, с мазохистким удовольствием выслушать эти исповеди ещё и ещё раз. Was your father, your son, and your holy ghost and priest. Спасибо тебе за то, что проповедуешь, хотя мог бы почивать на лаврах, стать бронзовым памятником себе самому и сибаритствовать под калифорнийским солнышком. Но ты не был бы собой, если бы вновь и вновь не пытался говорить с нами о вере и любви, о демонах и ангелах-хранителях, о безднах, в которые сладко и страшно падать. Говорить в своей провокационной манере, на грани фола, подвергая нас, your favorite slaves, сомнениям, искушениям и слезам.




Алан Уайлдер

Является автором, а также соавтором нескольких песен, записанных в период с 1983-го по 1986-й годы. В 2010-м Алан принял участие в совместном Depeche Mode благотворительном концерте в Альберт Холле в Лондоне, в помощь детям, больных раком. Это было первое за последние почти 16 лет выступление с Depeche Mode, после того как Алан покинул группу.



Бен Хиллер

Является продюсером трех последних альбомов Depeche Mode: 'Playing the Angel', 'Sounds ot the Universe', 'Delta Machine'.



Моя любимая - Broken. Тихая тоска по безвозвратно ушедшим временам, отсыл настолько глубоко в 80-е. Постаревшая Little 15 - сломленной героине теперь, видимо, лет пятьдесят. Little fifty… Да и сам Дэйв больше не капризный ребёнок, который звучал ещё 10 минут назад, он старик без осуждения, без нотаций и без памяти. Жестоко? Да. Честно. Да. Добро? Зло? Кто знает… Have I hit a raw nerve? Have I got a soft touch…

Я не знаю, чего тут больше - The Beatles или Policy of truth. Наверное, это такой дэйв-горовский мартини: встряхнуть, но не смешивать. Приправить высокими нотами, на грани срыва голоса. Подавать на площадку, не менее стадиона.

Пить такой коктейль, конечно же, следует Alone. C каждым глотком приходит понимание удач и невезения, потерь и барышей, лучших и отвратительных сторон, разницы между черным и белым. Музыка дает нам подсознательное желание, чтобы кто-то ворвался в ставшую уже понятной жизнь. Кажется, что боль отступит, теперь уже точно - навсегда. Мы скажем ей Goodbye, а она сгорит в пламени очищающей и побеждающей Любви. И каждый из нас станет чист и безупречен и сможет абсолютно всё. Обернувшись на пороге рая, дождется свою судьбу. А как же иначе?


Пусть каждый из нас напишет сегодня свою альтернативную историю путешествия на Delta Machine. Разница между ними и какими-нибудь Scorpions в том, что они не чешут на старых заслугах по проторенной дорожке проверенных хитов, а каждый раз по–новому открывают в себе своего Персонального Иисуса, меняющегося со временем, как и мы сами, дряхлеющего и мудреющего, но такого притягательного. В этом есть какая–то Магия. Возможно, именно за ней Дэйв Гаан и ходил дважды в Ад со своими передозами. А мы, несомненно, опять пойдём за ней в Минск–Арену.

Группа Depeche Mode объявила о работе над новым альбомом Spirit и анонсировала весенний тур по Европе, в рамках которого "депеши" собираются навестить Москву и Санкт-Петербург. Лидер Depeche Mode Дэйв Гаан дал эксклюзивное интервью Лайфу, в котором рассказал о новой пластинке, поспорил, кто "тяжелее": Metallica или Depeche Mode, а также рассказал, что играет музыку для "странных" людей.


Вы назвали альбом Spirit ("Дух"). Почему именно такое название?

Идея названия пришла в голову Мартину (Мартин Гор, гитарист Depeche Mode. — Прим. Лайфа). Мы перебрали множество названий, пока работали. А слово "дух" звучит в одной из песен. И мне кажется, что оно просто подходит альбому. Как только оно появилось в обсуждении, мы сразу почувствовали, что "да, это оно". "Дух" может означать множество вещей. Душа, например. Или наш общий дух. Кем мы являемся. Что мы можем сделать. Что-то еле ощутимое. Простое чувство.

Что-то, к чему нельзя прикоснуться, но что просто существует?

Именно. Нам показалось, что это соотносится с происходящими в мире событиями.


В ваших интервью часто упоминается "единый дух мира". Насколько я знаю, вы приняли православие — религию России. Вы чувствуете перемены после принятия этой веры?

Понимаете, я не думаю о религии так. У всех есть душа, все понимают, что это такое. Это очень личное. Каждый из нас отвечает за свои действия, но не совсем может держать ответ за свои мысли.

Вы на сцене уже 35 лет. В чём секрет такого творческого долголетия?

Я не могу ответить на этот вопрос. Нам, наверное, просто повезло. И я думаю, что та музыка, которую мы пишем, она трогает людей. Люди соотносят себя с ней, с теми чувствами, про которые я пою. Когда я пою свои песни, я пробуждаю в публике определённые чувства.

Как будто вы разговариваете с ними?

Кто написал тексты для песен с нового альбома?

В основном Мартин. Я написал четыре песни. Одну из них вместе с Мартином.

С 1997-го группа выпускает альбом строго каждые четыре года. Это совпадение или просчитанная стратегия?

Это наш метод. Между альбомом Delta Machine и Spirit Мартин записал сольный альбом, а я записался с группой Soulsavers. Мы продолжаем писать песни. Когда я пишу музыку за пределами Depeche Mode, это влияет на моё творчество и помогает мне расти внутри Depeche Mode. Надо время от времени работать и с другими людьми, чтобы получить новые впечатления, новые идеи.

В одном из интервью вы сказали, что "Metallica — тяжёлая группа, которая пишет поп-хиты". Как бы вы описали Depeche Mode?

Мы тоже довольно тяжёлая группа. (Смеётся.) По крайней мере, эмоционально. Мы поём о тяжёлых чувствах. Но в основном это тоже поп-песни. Но тут важна эстетика, в которой эти песни звучат. То, как мы их подаём. Но, как правило, с музыкальной точки зрения это всё те же популярные песни.


Музыкальная пресса часто пишет, что Depeche Mode стали со временем "темнее" или, по крайней мере, менее танцевальными. По их мнению, вы стали менее "попсовыми", более мужественными, стали "тяжелее". Вам самому так кажется?

Иногда да. Мне кажется, что наша музыка должна отражать то, какие эмоции мы испытываем сегодня, в данный момент нашей жизни. Люди растут и меняются. Меняются не в лучшую или худшую сторону, а просто становятся другими. Такие перемены — часть человеческой природы.

Вы находите вдохновение в чужой музыке?

Иногда. Я гораздо больше люблю кино, если честно.

Какое именно?

Самое разное. От старых чёрно-белых лент до современных фильмов, которые иногда ужасны. Но я всегда досматриваю их до конца.

Ужасные? Фильмы ужасов любите?

Люблю, да. Люблю и фантастику. Люблю и простые фильмы, которые показывают семью и как сложно быть её частью.

Семья много для вас значит?

Вы иногда говорили, что ваша музыка обращена к странным людям. К людям, которые смотрят на вещи немного иначе. До сих пор так думаете?

Когда я рос, я всё время чувствовал себя немного странным. Даже когда был в окружении друзей. Меня всегда притягивали странности и странные люди. И мне кажется, что наши слушатели чем-то на меня похожи. Может быть, это те, над кем издеваются в школе или смотрят косо в жизни. Или те мальчики, которым нравятся мальчики. Или девочки, которым нравятся девочки. Просто немного другие. Таких людей всегда немного отталкивает общество, а наша музыка позволила мне, равно как и всем им, почувствовать себя частью чего-то большого, что они не одни. Музыка всегда позволяла мне чувствовать себя так, как будто я не один. Неважно, был ли это Дэвид Боуи или Ник Кейв.

Какую музыку вы слушаете?

Разную. С подросткового возраста и до нынешних дней очень люблю Дэвида Боуи. Последний альбом, который я купил, это новый альбом Ника Кейва Skeleton Tree, который меня очень впечатлил.


У вас очень много фанатов в России. Вы популярны у нас ещё с конца 80-х. Вам нравится приезжать в Россию?

Вы знаете, что когда-то вы в России были иконой стиля?

Серьёзно? (Смеётся.) Ого.

В России мужчины стриглись "под Depeche Mode".

Я не думаю, что я прямо такой стильный. Мне нравится выбирать одежду ещё со времени моего студенчества. Я учился в колледже искусств, мне всегда казалось, что мода и музыка идут рука об руку.

Кстати, вы знаете каких-нибудь российских исполнителей? Хотели бы спеть с кем-нибудь вместе?

Я не очень знаком с современной русской музыкой. А вот народная мне нравится.

За помощь в подготовке материала Лайф благодарит Анну Черткову.

Группа Depeche Mode объявила о работе над новым альбомом Spirit и анонсировала весенний тур по Европе, в рамках которого "депеши" собираются навестить Москву и Санкт-Петербург. Лидер Depeche Mode Дэйв Гаан дал эксклюзивное интервью Лайфу, в котором рассказал о новой пластинке, поспорил, кто "тяжелее": Metallica или Depeche Mode, а также рассказал, что играет музыку для "странных" людей.


Вы назвали альбом Spirit ("Дух"). Почему именно такое название?

Идея названия пришла в голову Мартину (Мартин Гор, гитарист Depeche Mode. — Прим. Лайфа). Мы перебрали множество названий, пока работали. А слово "дух" звучит в одной из песен. И мне кажется, что оно просто подходит альбому. Как только оно появилось в обсуждении, мы сразу почувствовали, что "да, это оно". "Дух" может означать множество вещей. Душа, например. Или наш общий дух. Кем мы являемся. Что мы можем сделать. Что-то еле ощутимое. Простое чувство.

Что-то, к чему нельзя прикоснуться, но что просто существует?

Именно. Нам показалось, что это соотносится с происходящими в мире событиями.


В ваших интервью часто упоминается "единый дух мира". Насколько я знаю, вы приняли православие — религию России. Вы чувствуете перемены после принятия этой веры?

Понимаете, я не думаю о религии так. У всех есть душа, все понимают, что это такое. Это очень личное. Каждый из нас отвечает за свои действия, но не совсем может держать ответ за свои мысли.

Вы на сцене уже 35 лет. В чём секрет такого творческого долголетия?

Я не могу ответить на этот вопрос. Нам, наверное, просто повезло. И я думаю, что та музыка, которую мы пишем, она трогает людей. Люди соотносят себя с ней, с теми чувствами, про которые я пою. Когда я пою свои песни, я пробуждаю в публике определённые чувства.

Как будто вы разговариваете с ними?

Кто написал тексты для песен с нового альбома?

В основном Мартин. Я написал четыре песни. Одну из них вместе с Мартином.

С 1997-го группа выпускает альбом строго каждые четыре года. Это совпадение или просчитанная стратегия?

Это наш метод. Между альбомом Delta Machine и Spirit Мартин записал сольный альбом, а я записался с группой Soulsavers. Мы продолжаем писать песни. Когда я пишу музыку за пределами Depeche Mode, это влияет на моё творчество и помогает мне расти внутри Depeche Mode. Надо время от времени работать и с другими людьми, чтобы получить новые впечатления, новые идеи.

В одном из интервью вы сказали, что "Metallica — тяжёлая группа, которая пишет поп-хиты". Как бы вы описали Depeche Mode?

Мы тоже довольно тяжёлая группа. (Смеётся.) По крайней мере, эмоционально. Мы поём о тяжёлых чувствах. Но в основном это тоже поп-песни. Но тут важна эстетика, в которой эти песни звучат. То, как мы их подаём. Но, как правило, с музыкальной точки зрения это всё те же популярные песни.


Музыкальная пресса часто пишет, что Depeche Mode стали со временем "темнее" или, по крайней мере, менее танцевальными. По их мнению, вы стали менее "попсовыми", более мужественными, стали "тяжелее". Вам самому так кажется?

Иногда да. Мне кажется, что наша музыка должна отражать то, какие эмоции мы испытываем сегодня, в данный момент нашей жизни. Люди растут и меняются. Меняются не в лучшую или худшую сторону, а просто становятся другими. Такие перемены — часть человеческой природы.

Вы находите вдохновение в чужой музыке?

Иногда. Я гораздо больше люблю кино, если честно.

Какое именно?

Самое разное. От старых чёрно-белых лент до современных фильмов, которые иногда ужасны. Но я всегда досматриваю их до конца.

Ужасные? Фильмы ужасов любите?

Люблю, да. Люблю и фантастику. Люблю и простые фильмы, которые показывают семью и как сложно быть её частью.

Семья много для вас значит?

Вы иногда говорили, что ваша музыка обращена к странным людям. К людям, которые смотрят на вещи немного иначе. До сих пор так думаете?

Когда я рос, я всё время чувствовал себя немного странным. Даже когда был в окружении друзей. Меня всегда притягивали странности и странные люди. И мне кажется, что наши слушатели чем-то на меня похожи. Может быть, это те, над кем издеваются в школе или смотрят косо в жизни. Или те мальчики, которым нравятся мальчики. Или девочки, которым нравятся девочки. Просто немного другие. Таких людей всегда немного отталкивает общество, а наша музыка позволила мне, равно как и всем им, почувствовать себя частью чего-то большого, что они не одни. Музыка всегда позволяла мне чувствовать себя так, как будто я не один. Неважно, был ли это Дэвид Боуи или Ник Кейв.

Какую музыку вы слушаете?

Разную. С подросткового возраста и до нынешних дней очень люблю Дэвида Боуи. Последний альбом, который я купил, это новый альбом Ника Кейва Skeleton Tree, который меня очень впечатлил.


У вас очень много фанатов в России. Вы популярны у нас ещё с конца 80-х. Вам нравится приезжать в Россию?

Вы знаете, что когда-то вы в России были иконой стиля?

Серьёзно? (Смеётся.) Ого.

В России мужчины стриглись "под Depeche Mode".

Я не думаю, что я прямо такой стильный. Мне нравится выбирать одежду ещё со времени моего студенчества. Я учился в колледже искусств, мне всегда казалось, что мода и музыка идут рука об руку.

Кстати, вы знаете каких-нибудь российских исполнителей? Хотели бы спеть с кем-нибудь вместе?

Я не очень знаком с современной русской музыкой. А вот народная мне нравится.

За помощь в подготовке материала Лайф благодарит Анну Черткову.



Режиссер в штате

Голландский фотограф и клипмейкер начал работать с Depeche Mode в 1986 году. Им тогда было около 25, ему самому — 30. Хотя славы все они уже успели вкусить, настоящий успех был еще впереди. И так получилось, что кульминационные вехи в карьере DM и Корбейна совпали. Сначала он снял почти все видео для Music for the Masses — первого международного альбома-блокбастера группы. Затем история повторилась с Violator, Songs of Faith and Devotion и Ultra. Фактически, на 10 лет Корбейн стал штатным клипмейкером коллектива.

Режиссер не только идеально попал в мрачную, меланхоличную эстетику DM, но и смог создать запоминающиеся художественные образы, со временем ставшие неотъемлемой составляющей творчества группы. Вне конкуренции — король, блуждающий по горам в Enjoy the Silence, и россыпь черно-белых аллюзий на Босха в Walking in My Shoes (обе песни, к слову, до сих пор считаются главными хитами DM). Но и остальные видео — мини-шедевры. Корбейн — один из немногих режиссеров рубежа 1980-х–1990-х, у кого клип становится произведением искусства.

Depeche Mode: Spirits in the Forest — следующий шаг по сращиванию жанров live show и документалистики. Здесь уже нет высказываний Дэйва Гаана, Мартина Гора и Эндрю Флетчера. Зато истории фанатов превращены в полноценные сюжеты.


Музыка для людей

В новом фильме Корбейн показывает судьбы людей разных национальностей, рас, ориентаций, профессий. Объединяет их только любовь к DM и место встречи — берлинский стадион Вальдбюне. У каждого персонажа с музыкой группы связана особая, очень личная история. Одна героиня слушала записи группы во время тяжелых сеансов химиотерапии и смогла победить рак. Другая в 25 лет попала в автокатастрофу и почти полностью потеряла память. Она не узнавала своих близких, забыла прошлые интересы и увлечения, кроме одного: музыки Depeche Mode.

Мужские исповеди не менее трогательные. Одинокий отец двух детей стал записывать с ними каверы на песни DM и вскоре благодаря YouTube семейное трио прославилось. Precious, созданная Мартином Гором после развода, становится рифмой к этому сюжету. А еще один герой долго скрывал свою ориентацию, но музыка группы помогла ему решиться на каминг-аут. Эту историю Корбейн иллюстрирует песней Walking in My Shoes, туманные метафоры которой в таком контексте звучат по-новому.

Концертные съемки весьма эффектны, но зрители, желавшие увидеть шоу Spirit Tour целиком, вероятно, ушли из кинотеатров разочарованными. В фильме фигурирует примерно половина песен сет-листа (среди них — ни одной композиции в исполнении Мартина Гора) и многие представлены не полностью. Корбейну явно интереснее была не сама музыка и не давно знакомая троица звезд, а влияние их творчества на обычных людей.

Путь на экран

Depeche Mode: Spirits in the Forest интересен еще и тем, что соединяет две линии творчества Корбейна: концертно-музыкальную, связанную прежде всего с DM, и кинематографическую, в последнее время вышедшую у него на первый план. Еще в 2007 году Корбейн дебютировал в качестве режиссера игрового кино. Выбор темы и жанра — байопик про трагическую фигуру Йена Кёртиса, погибшего солиста Joy Division, — был совершенно закономерен, ведь в юности режиссер снимал для них клип и неоднократно фотографировал группу, уже тогда почувствовав душевный надлом фронтмена. В общем, получился прекрасный фильм в фирменной корбейновской монохромной ретроэстетике.


На первый взгляд, в Spirits in the Forest режиссер возвращается к теме и жанру, которые и принесли ему успех. Однако у этого музыкально-документального фильма и четырех игровых лент есть один общий мотив, который и становится ключом к пониманию корбейновской идеи. Все его герои — аутсайдеры, одиночки, которым тесно и некомфортно в социуме и реальности. Рок-звезда и актер, тяготящиеся своей известностью и неспособные повзрослеть, наемный убийца и следователь, лишенные простого человеческого счастья, фанаты, колесящие по миру за любимой группой в поисках гармонии, которой не хватает в обычной жизни.

Читайте также: