Чтение народных сказок лиса рак


Развитие всех компонентов устной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
lisa_i_rak.docx 15.11 КБ

Предварительный просмотр:

Показ непосредственной образовательной деятельность

Цель: развитие всех компонентов устной речи.

Воспитательные задачи: воспитывать языковое чутьё, внимательное отношение к языку и его грамматическому строю, формировать критическое отношение к своей и чужой речи, желание говорить правильно.

Развивающие задачи: развивать умение образовывать существительные с ласкательными, уменьшительными суффиксами, расширять запасы антонимов, формировать умение употреблять слова, наиболее точно подходящие к ситуации.

Образовательные задачи: формировать умение связно, последовательно и выразительно воспроизводить готовый текст без помощи взрослого, интонационно передавая диалоги действующих лиц и давая характеристику персонажам.

Интегрированные образовательные области: познание, физическая культура, здоровье, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Методы и приёмы: Методы: наглядные, словесные, практические, игровые.

Приёмы: художественное слово, дидактические игры, сюрпризный момент, вопросы, рассматривание картины, поощрение.

Обогащение словаря: лисонька, перегоняться.

Активизация словаря: лисята, слабые, треугольной формы.

I. Вводная часть.

2. Постановка детской цели – помочь Лисоньке найти друзей.

II. Основная часть.

4. Игра-драматизация, пересказ сказки.

7. Рисование лисы нетрадиционным методом тычка, на основе треугольных форм.

Ход образовательной деятельности:

(Воспитатель загадывает загадку):

В деревне кур крадёт. (Лиса)

- Почему вы думаете, что это лиса?

Лисичка, сегодня прибежала к нам в гости.

Воспитатель: Как тебя зовут?

Воспитатель: Посмотрите, какая Лисонька грустная. Как вы думаете почему? Наверное, у неё мало друзей, поэтому она такая грустная. Давайте поможем ей познакомиться с другими лисичками.

- Посмотрите, как можно назвать картину?

- Кто здесь изображен?

- Лиса сильная, а лисенок…

- Лиса бегает быстро, а лисята…

- Как можно ласково назвать лису?

- А как ласково называть лисят?

(Воспитатель вместе с детьми читают стихотворение).

Ах, ты, кумушка – лиса

Ушки рыжие и хвост,

В мышью норку тянет нос.

А глаза хитрющие.

Лиса говорит раку: – Давай перегоняться! – Что ж, лиса, давай. Начали перегоняться. Лиса побежала, а рак уцепился лисе за хвост. Лиса до места добежала, обернулась посмотреть, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит: – А я уж давно тут тебя жду .

Ребята, ответьте сейчас на мои вопросы:

- Что лиса предложила раку?

- Про лису можно сказать, что она хитрая, а какой рак?

- Рак хитрый-прехитрый, хитрющий. Послушайте сказку ещё раз, а потом вы будете рассказывать её сами. Слушайте внимательно и запоминайте.

(Воспитатель, рассказав сказку ещё раз, предлагает разыграть её: одному ребёнку говорить за рака, другому за лису, третьему от автора. Игра повторяется два – три раза).

- Посмотри, Лисонька, сколько у тебя теперь друзей!

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня очень понравились.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственное воспитание. "Мал, да удал".

Нравственное воспитание. "За вину умный винит себя, а глупый - другого. ".

конспект занятия направленный на развитие связанной речи с использованием театрализованной деятельности.

Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы.

Это сказка была подготовлена детьми подготовительной группы "Лисята" детского сада "Олененнок" г Одинцово".

1. Развивать умение у детей связно, последовательно и выразительно рассказывать

2. Продолжать формировать умение образовывать однокоренные слова (лиса, лисица, лисонька)

3. Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.

4. Развивать интерес к художественной литературе.

5. Развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях.

6. Развивать умение детей произносить предложения с разными интонациями.

7. Развивать быстроту и ловкость.

8. Развивать умение произносить скороговорки тихо, громко, шепотом.

Ход НОД.

Воспитатель: Девочки и мальчики посмотрите на своих соседей слева и справа и улыбнитесь им. Посмотрите на меня и улыбнитесь, а я улыбнусь вам.

Стук в дверь. Под дверью стоит посылка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите посылку кто-то принес. (Воспитатель показывает посылку). Давайте посмотрим кому она адресована? (Ответы детей). А что в ней лежит? (Ответы детей). А что, нам делать с конвертом? (Ответы детей) Воспитатель детям читает письмо.

Перед вами необычная книга. Она открывается не каждому, а только самому любознательному и сообразительному.

Чтобы сказку прочитать,

Её название нужно угадать!

Название зашифровано в двух загадках.

Вот загадка первая:

Хвост пушистый - краса,

Дети: Лиса

Воспитатель: А почему вы думаете, что это лиса?

Воспитатель выставляет картинку лисы на мольберт.

- А вот вам, вторая загадка.

В тихой заводи живет

Ходит задом наперед

И на дне среди коряг

Все мечтает свиснуть…

Воспитатель: Ребята, а где живет рак?

Ответы детей. (В водоеме, в реке, в пруду)

Воспитатель выставляет картинку рака на мольберт.

Воспитатель: А как рак передвигается?

Ответы детей. Пятиться назад

Воспитатель: Ребята, существует много, сказок про лису. А какие сказки знаете вы, где лиса является главной героиней?

Воспитатель: Молодцы, много знаете сказок про лису.

1. Как в сказках называют лису ласково? (Лисичка-сестричка, Лисонька, Лиса-Патрикеевна, Лисьюшка)

2. А какой лису в сказках изображает автор? (Хитрой, умной, ласковой, выдумщицей, смышленой)

3. Можно ли, лису назвать ласково лисенок? (Нельзя)

4. А почему? (лисенок – это детеныш)

Словарная работа: как вы понимаете слово перегоняться? (бежим на перегонки, кто быстрее прибежит)

Беседа с детьми по сказке.

1. Почему лиса предложила раку бегать?

2. Рак сразу согласился?

3. А что придумал рак?

4. Какая лиса в это сказке? (хитрая, самоуверенная)

5. А рак? (спокойный, ловкий, умный, хитрый)

Посмотрите в посылке есть картинки к этой сказке, но они перепутались.Воспитатель: Помогите мне, пожалуйста, разложить их по порядку. (Дети расходятся для выполнения задания)

- С чего начиналась сказка? Какая картинка должна быть первой. Ребенок подходит, выставляет картинку

- Что случилось потом? Какая картинка должна быть следующая.

- Чем закончилась сказка? Ребенок выставляет на мольберте последнюю картинку.

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами превратимся в лисичек. Раз, два, повернись и в лисичку превратись.

У лисицы острый нос

У неё пушистый хвост

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты

Я охотница до птицы

Кур ловить я мастерица

Как увижу – подкрадусь

И тихонько затаюсь

После прыгну и схвачу

Деткам в норку отнесу.

Воспитатель: «Ребята послушайте сказку ещё раз, а потом вы будете рассказывать её сами.

Воспитатель: Я предлагаю вам рассказать эту сказку своему другу по телефону.

Вы должны постараться правильно передать содержание сказки по телефону, чтобы ваш друг понял какая эта сказка и кто в ней главные герои. Д

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель вызывает трех детей и предлагает. Одному быть в роли рака, другому в роли лисы, третьему автором. Инсценируют 2-3 раза.

Ребята, чем мы с вами занимались?

Что вам больше всего понравилось?

Читайте также: