Чтение народных сказок лиса рак
Развитие всех компонентов устной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lisa_i_rak.docx | 15.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Показ непосредственной образовательной деятельность
Цель: развитие всех компонентов устной речи.
Воспитательные задачи: воспитывать языковое чутьё, внимательное отношение к языку и его грамматическому строю, формировать критическое отношение к своей и чужой речи, желание говорить правильно.
Развивающие задачи: развивать умение образовывать существительные с ласкательными, уменьшительными суффиксами, расширять запасы антонимов, формировать умение употреблять слова, наиболее точно подходящие к ситуации.
Образовательные задачи: формировать умение связно, последовательно и выразительно воспроизводить готовый текст без помощи взрослого, интонационно передавая диалоги действующих лиц и давая характеристику персонажам.
Интегрированные образовательные области: познание, физическая культура, здоровье, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Методы и приёмы: Методы: наглядные, словесные, практические, игровые.
Приёмы: художественное слово, дидактические игры, сюрпризный момент, вопросы, рассматривание картины, поощрение.
Обогащение словаря: лисонька, перегоняться.
Активизация словаря: лисята, слабые, треугольной формы.
I. Вводная часть.
2. Постановка детской цели – помочь Лисоньке найти друзей.
II. Основная часть.
4. Игра-драматизация, пересказ сказки.
7. Рисование лисы нетрадиционным методом тычка, на основе треугольных форм.
Ход образовательной деятельности:
(Воспитатель загадывает загадку):
В деревне кур крадёт. (Лиса)
- Почему вы думаете, что это лиса?
Лисичка, сегодня прибежала к нам в гости.
Воспитатель: Как тебя зовут?
Воспитатель: Посмотрите, какая Лисонька грустная. Как вы думаете почему? Наверное, у неё мало друзей, поэтому она такая грустная. Давайте поможем ей познакомиться с другими лисичками.
- Посмотрите, как можно назвать картину?
- Кто здесь изображен?
- Лиса сильная, а лисенок…
- Лиса бегает быстро, а лисята…
- Как можно ласково назвать лису?
- А как ласково называть лисят?
(Воспитатель вместе с детьми читают стихотворение).
Ах, ты, кумушка – лиса
Ушки рыжие и хвост,
В мышью норку тянет нос.
А глаза хитрющие.
Лиса говорит раку: – Давай перегоняться! – Что ж, лиса, давай. Начали перегоняться. Лиса побежала, а рак уцепился лисе за хвост. Лиса до места добежала, обернулась посмотреть, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит: – А я уж давно тут тебя жду .
Ребята, ответьте сейчас на мои вопросы:
- Что лиса предложила раку?
- Про лису можно сказать, что она хитрая, а какой рак?
- Рак хитрый-прехитрый, хитрющий. Послушайте сказку ещё раз, а потом вы будете рассказывать её сами. Слушайте внимательно и запоминайте.
(Воспитатель, рассказав сказку ещё раз, предлагает разыграть её: одному ребёнку говорить за рака, другому за лису, третьему от автора. Игра повторяется два – три раза).
- Посмотри, Лисонька, сколько у тебя теперь друзей!
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня очень понравились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственное воспитание. "Мал, да удал".
Нравственное воспитание. "За вину умный винит себя, а глупый - другого. ".
конспект занятия направленный на развитие связанной речи с использованием театрализованной деятельности.
Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы.
Это сказка была подготовлена детьми подготовительной группы "Лисята" детского сада "Олененнок" г Одинцово".
1. Развивать умение у детей связно, последовательно и выразительно рассказывать
2. Продолжать формировать умение образовывать однокоренные слова (лиса, лисица, лисонька)
3. Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.
4. Развивать интерес к художественной литературе.
5. Развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях.
6. Развивать умение детей произносить предложения с разными интонациями.
7. Развивать быстроту и ловкость.
8. Развивать умение произносить скороговорки тихо, громко, шепотом.
Ход НОД.
Воспитатель: Девочки и мальчики посмотрите на своих соседей слева и справа и улыбнитесь им. Посмотрите на меня и улыбнитесь, а я улыбнусь вам.
Стук в дверь. Под дверью стоит посылка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите посылку кто-то принес. (Воспитатель показывает посылку). Давайте посмотрим кому она адресована? (Ответы детей). А что в ней лежит? (Ответы детей). А что, нам делать с конвертом? (Ответы детей) Воспитатель детям читает письмо.
Перед вами необычная книга. Она открывается не каждому, а только самому любознательному и сообразительному.
Чтобы сказку прочитать,
Её название нужно угадать!
Название зашифровано в двух загадках.
Вот загадка первая:
Хвост пушистый - краса,
Дети: Лиса
Воспитатель: А почему вы думаете, что это лиса?
Воспитатель выставляет картинку лисы на мольберт.
- А вот вам, вторая загадка.
В тихой заводи живет
Ходит задом наперед
И на дне среди коряг
Все мечтает свиснуть…
Воспитатель: Ребята, а где живет рак?
Ответы детей. (В водоеме, в реке, в пруду)
Воспитатель выставляет картинку рака на мольберт.
Воспитатель: А как рак передвигается?
Ответы детей. Пятиться назад
Воспитатель: Ребята, существует много, сказок про лису. А какие сказки знаете вы, где лиса является главной героиней?
Воспитатель: Молодцы, много знаете сказок про лису.
1. Как в сказках называют лису ласково? (Лисичка-сестричка, Лисонька, Лиса-Патрикеевна, Лисьюшка)
2. А какой лису в сказках изображает автор? (Хитрой, умной, ласковой, выдумщицей, смышленой)
3. Можно ли, лису назвать ласково лисенок? (Нельзя)
4. А почему? (лисенок – это детеныш)
Словарная работа: как вы понимаете слово перегоняться? (бежим на перегонки, кто быстрее прибежит)
Беседа с детьми по сказке.
1. Почему лиса предложила раку бегать?
2. Рак сразу согласился?
3. А что придумал рак?
4. Какая лиса в это сказке? (хитрая, самоуверенная)
5. А рак? (спокойный, ловкий, умный, хитрый)
Посмотрите в посылке есть картинки к этой сказке, но они перепутались.Воспитатель: Помогите мне, пожалуйста, разложить их по порядку. (Дети расходятся для выполнения задания)
- С чего начиналась сказка? Какая картинка должна быть первой. Ребенок подходит, выставляет картинку
- Что случилось потом? Какая картинка должна быть следующая.
- Чем закончилась сказка? Ребенок выставляет на мольберте последнюю картинку.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами превратимся в лисичек. Раз, два, повернись и в лисичку превратись.
У лисицы острый нос
У неё пушистый хвост
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты
Я охотница до птицы
Кур ловить я мастерица
Как увижу – подкрадусь
И тихонько затаюсь
После прыгну и схвачу
Деткам в норку отнесу.
Воспитатель: «Ребята послушайте сказку ещё раз, а потом вы будете рассказывать её сами.
Воспитатель: Я предлагаю вам рассказать эту сказку своему другу по телефону.
Вы должны постараться правильно передать содержание сказки по телефону, чтобы ваш друг понял какая эта сказка и кто в ней главные герои. Д
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель вызывает трех детей и предлагает. Одному быть в роли рака, другому в роли лисы, третьему автором. Инсценируют 2-3 раза.
Ребята, чем мы с вами занимались?
Что вам больше всего понравилось?
Читайте также: