Как удалить карциному в rimworld






My turtle got carcinoma.
I ripped out its eye but then it died.
:C


A muffalo has a cacinoma in my recent game. It´s in his leg and it´s "small and stable". My people have to care about it sometimes and there also is a possibilty to create an operation bill. But it´s said I can´t do this operation because I´m out of materials. I do not know if there is the possibility to do this operation yet. Maybe it´s not fully implementet now.

And I think in alpha 15 one of my colonists also had a cacinoma from the beginning. It also was stable and he was able to life with it as far as I remember until he died of anything else or until I left the mission.




Carcinoma come mostly from using a lot of alcool
or/and smokeleaf. Pawns can also spawn with it
and I think it is also a problem that you can get once you are old.
(like bad back)


A muffalo has a cacinoma in my recent game. It´s in his leg and it´s "small and stable". My people have to care about it sometimes and there also is a possibilty to create an operation bill. But it´s said I can´t do this operation because I´m out of materials. I do not know if there is the possibility to do this operation yet. Maybe it´s not fully implementet now.

And I think in alpha 15 one of my colonists also had a cacinoma from the beginning. It also was stable and he was able to life with it as far as I remember until he died of anything else or until I left the mission.


Carcinoma come mostly from using a lot of alcool
or/and smokeleaf. Pawns can also spawn with it
and I think it is also a problem that you can get once you are old.
(like bad back)

Also, from toxic fallouts if you get.. some %.




I have got a colinist with one althouh they came in a escape pod and had it. I am sure that they can develop it depending on the age and are more likely on the older and drug users although not very common.

Almost a one-year necro. Not as bad as one I just saw on the KSP forums, though, that was almost five.

Anyways, yeah. Colonists can randomly have it during generation, can develop it after age 24 (starting age 25). It can be caused by tolerance to certain drugs, such as smokeleaf, and it can also be caused by large levels of toxic buildup.

Болезнь — состояние ухудшения здоровья колониста, вызванное различными факторами, влияющее на те или иные жизненные показатели. Большинство болезней в RimWorld смертельны.

Травмы Править

Травмы будут встречаться часто в виде разных ранений.

При ранении снижается работоспособность повреждённого органа — при травме, к примеру, глаза, ухудшается зрение, от повреждения рук — скорость выполнения физической работы, от повреждения ног — скорость передвижения и так далее. Большая часть травм вызывает кровотечение.

Степень Кровопотеря Эффект
Слабая 0-19 % не дает никаких эффектов
Легкая 20-44 % -10 % сознания
Средняя 45-59 % -20 % сознания
Большая 60-85 % -40 % сознания
Огромная более 85 % потеря сознания

Если степень кровопотери дойдёт до 100 %, то колонист умрёт.

Заражение возникает при заносе инфекции в рану. Можно избежать, если в больнице стерильно и чисто (то есть, если она регулярно убирается и пол в ней — стерильная плитка), а также если пострадавшему была оказана достаточно качественная медицинская помощь. Степеней заражения всего 4:

инфекция начинает распространяться по организму

инфекция почти всегда поражает так же внутренние органы

Воздействие внешних факторов Править

При длительном нахождении в зоне не комфортной температуры (ниже или выше, чем максимальная или минимальная комфортная), ваши поселенцы будут испытывать дискомфорт. В условиях экстремальной (слишком высокой или низкой температуры), поселенцы получат тепловой удар (в слишком жарких местах или в период сильной жары) или же обморожение (в слишком холодных местах и периоды заморозков).

Тепловой удар
Степень Тепловой удар Эффект
Начальный до 20 % -5 % сознания
Легкий 21-35 % -10 % сознания, -10 % движения
Серьезный 36-61 % +15 % боль, -20 % сознания, -30 % движения
Тяжелейший более 61 % потеря сознания (до 10 % — мах), +30 % боль
Гипотермия
Степень Гипотермия Эффект
Озноб до 20 % -5 % сознания, -8 % работы
Легкая 21-35 % -10 % сознания, -10 % движения, -20 % работы
Серьезная 36-61 % +15 % боль, -20 % сознание, -30 % движение, -50 % работа

появляются обморожения, отнимающие по половине очков здоровья с части тела и дающие +5 % боли за каждую из них, для заживления которых надо согреться и лечиться

И в том, и в другом случае, от начала попадания в экстремальные условия (минус и плюс пятьдесят градусов по Цельсию) до потери сознания прошло двое суток.

Пока наблюдается только во время токсичных осадков. При работе с ураном ничего не будет. Степени химических ожогов:

Наступает после 20 часов под токсическим дождем

Наступает после 30 часов под токсическим дождем

Степень Голодание Эффект
Незначительное до 20 % голод Х150%
Слабое -5 % сознания голод Х160%
Легкое -10 % сознания ?

Собственно, тут и так всё понятно: если поселенец не будет есть, то он умрёт спустя некоторое время.

Лёгкие стадии голодания нередко наступают во время нервных срывов, когда персонаж перестаёт есть. Если голод начался по какой-либо другой причине, то только по глупости игрока, не сумевшего правильно организовать производство пищи или рандома, постоянно сбрасывающего на локацию заморозки и затмения.

Являясь по факту острой кишечной инфекцией никак не лечится, кроме как временем. Больного тошнит, а штраф к сознанию составляет −50 %.

Начинается по непонятным причинам. Индуцировать с помощью токсических осадков или урана не получилось. Весь обнаруженный рак был с самого начала у колониста. В А16 можно вызвать карциному после долгого нахождения под токсическим дождём (Проверенно на волке по великой случайности). В А17 при средней толерантности к алкоголю после цирроза печени появилась карцинома все той же печени. Проверено на йоркширском терьере.

  1. Лёгкий: +15 % боли
  2. Средний: +35 % боли

Если операбелен (можно отрезать почку, легкое, руку, ногу) то лучше отрезать это сразу, так как имеет три стадии: стабилен (доброкачественную), не стабилен (злокачественную) и ремисия. Вторая дает метастазы в разные органы и делает смерть вопросом времени.

Если орган можно заменить (сердце, печень), то надо максимально быстро получить трансплантат и пересадить. Если это тело, мозг — то делать нечего, будем хоронить. НО! При регулярном получении лекарств удалось рак тела довести до средней стадии к 99 годам. Дальше поселенец сдох по причине голода волков.

Также есть вероятность вырезать злокачественную опухоль при помощи операции. При успехе пациент будет здоров.

Возникает как у поселенцев, так и у животных. При болезненной стадии поселенец испытывает сильную боль и может умереть. Есть вероятность, что такая стадия пройдет сама без последствий, иначе может перейти у смертельную форму, где счёт будет идти на секунды. Чаще всего наблюдается у колонистов в возрасте, но были случаи у персонажа 32 года. При лечении будет потрачено много лекарств. Имеет несколько стадий:

  1. Болезненная
  2. Ослабляющая
  3. Смертельная

Хронические болезни Править

Поражает оба легких. Колонист нуждается в регулярных — еженедельных приемах лекарств, иначе болезнь будет прогрессировать.

  • дыхание −30 %
  • работа −30 %
  • сознание −20 %

Лечится пересадкой лёгких.

Часто проявляется у пожилых колонистов как начальное состояние. В игре приобретается крайне редко.

  1. Незначительный: нет проявлений;
  2. Начальный: −5 % фильтрации крови;
  3. Легкий: Снижает фильтрацию крови на 10 %;
  4. Средний: −15 % к фильтрации крови;
  5. Тяжелый: на 35 %. Сознание с метаболизм на 10 %.;

Лечится пересадкой сердца.

Заболевание глаз. Часто поражает оба глаза. −70 % зрение. Лечится заменой глаз на бионические.

Лечится пересадкой позвоночника. Движение −30 %, работа −10 %

Не лечится. приходит со временем к людям старше 75 лет (в среднем). −30 % движение, — 30 % работа.

Поражает мозг. сознание на 15 %, речь и слух на 40 %. Колонисты с этим заболеванимем иногда будут впадать в ступор на непродолжительное время. Колонист может получить болезнь, если будет продолжительное время находиться на открытой местности во время токсичных осадков.частично или полностью убирает бафы/дебафы к настроению.

Наблюдается у некоторых поселенцев при прибытии или с некоторой вероятностью при повреждении мозга в бою. Пациент ничего не слышит и сам не может ничего говорить, но получает бонус к скорости работы.

Приносит: Слух = 0, речь = 0, работа + 50 %, влияет на социальные взаимодействия

Появляется после выхода из капсулы криптосна

Приносит: сознание = х80%; движение = х90%, работа = х90%.

Зависимости Править

Проявляется: −30 % сознания, −25 % работы, −20 % движения, х130% усталости.

Острые инфекционные заболевания Править

В основном они будут выпадать случайно, с частотой зависящей от уровня сложности и рассказчика. Так же стоит заметить, что хоть они и инфекционные, заражение происходит в один момент у нескольких поселенцев и НЕ распространяется на других, даже если это грипп или чума. Старых колонистов лечить сложнее так как с возрастом фильтрация крови уменьшается.

Встречается везде. Просто везде, даже в реальном мире. Прогрессирует со средней скоростью, поэтому паниковать не надо.

Легкий дает: −5 % сознания, −5 % работы, −10 % дыхания;

Тяжелый: −10 % сознания, −10 % работы, −15 % дыхания;

Опасный: колонист лежит без сознания.

От присутствия крыс на карте никак не зависит. Развивается быстро, лечение прекращать крайне не рекомендуется. Советуется лечить передовыми или обычными медикаментами.

В ледниках такую болезнь получить нельзя, а в тропическом биоме она встречается чаще всего. Развивается быстро. Смертельна. Имеет всего пять стадий:

  1. Легкий: — 10 % фильтрации крови, −5 % сознания.
  2. Тяжелый: −30 % фильтрации крови и −20 % сознания, −15 % работы.
  3. Опасный: +60 % боль, −30 % сознания, −30 % работы.
  4. Глубокий: +85 % боли, −30 % сознания, −30 % работы, −15 % дыхания.
  5. Смертельный: −90 % сознания, −50 % фильтрации крови, +20 % боли.

Поражают кишечник. Стадий не имеет. Без лекарств лечится очень медленно. Не смертельны.

+20 % боль, х200% голод.

Боль +20 %, Работа −30 %, Движение −30 %, Усталость x200%

Фильтрация крови −10 % , Сознание −5 %. Смертельна.

Нельзя излечить обычными лекарственными травами. При лечении медикаментами проходят за период

Боль +20 %, Работа +30 %, Усталость +70%, Речь +50 %, Слух +50 %, Зрение +50 %

То же самое, что и сенсорные механиты, только имеют свойства: Умеренная боль -

Боль +20 %, Работа +50 %, Движение +50 %, Кровяное давление +50 %, усталость +70 %

Заболевает сразу несколько поселенцев. Смертельна.

Для предотвращения заболевания колонистов рекомендуется всем здоровым принимать пеноксицилин (пеноскицилин не ускоряет выработку иммунитета, он лишь предотвращает заражение колонистами).

Это долгосрочное заболевание, которое при отсутствии лечения может стать летальным.

Возможно излечить с помощью операции, с использованием 10 передовых медикаментов и пешкой с навыком медицины 5 и выше.

Болезнь, присущая только агрессивным животным, напавшим на караван или поселение игрока.

Эта болезнь заставляет примерно

50% тел животных гнить сразу же после смерти, однако часть всё ещё остаётся пригодна для разделки и не принесёт последствий при употреблении еды, приготовленной из этих животных, в пищу. Болезнь может быть вылечена поселенцем, с уровнем медицины 8 и выше, с использованием 3 ед. медикаментов.

Начать просмотр видео

Описание видео гайда

Вы когда-нибудь думали о том сколько всего болезней и недугов в игре? В данном видео я постараюсь рассказать вам о болезнях и травмах, которые присутствуют в игре Rimworld!

Текстовая версия гайда (автоматически созданные субтитры)

Большинство из них к сожалению смертельны всего игре присутствует 5 видов за раз вредящих вашим колонистам это травмы внешний фактор хронические болезни зависимости и острые инфекционные заболевания по традиции о каждом расскажу самое главное травмы встречаются в игре в виде разных ранений будь то удар дубиной или выстрел из винтовки если не лечить колониста то будут довольно печальные последствия это разумеется шрам которые повышают уровень более колониста а также понижение работоспособности поврежденного органа как например при травме глаза вы станете хуже видеть или если у вас отпадет наград то вы не сможете ходить сами травмам бывает с кровотечением и без него без кровотечения за живут сами по себе ничего опасного но заживать буду долго и скорее всего оставить шрам а при травмах с кровотечением самое страшное что может с вами произойти делится на две части.

Первое это кровотечение как и в реальной жизни со временем колонист может истечь кровью и умереть а в зависимости от потери крови colonies получают следующие отрицательные эффекты смотрите на таблицу ну и вторая неприятная вещь это заражение крови работает как чума или малярия о них поговорим немного позже вся опасность заражения крови в том что если его не лечить то с большой вероятностью ваш колонист отбросит коньки на тот свет.

А лечить заражение стоит хорошим доктором с медикаментами и желательно садиться в стерильном помещении но всего этого можно избежать если вовремя вылечить полученную травму следующую нас на очереди это воздействия внешних факторов.

Слишком высокая или низкая температура не очень хорошо сказываются на ваших кишках.

Проверить этот фактор можно в панель информации о вашем колонисты при высокой температуре под палящим солнцем можно получить не слабый тепловой удар и сгореть заживо а при морозе можно стать ходячим кубиком льда и замёрзнуть насмерть от гипотермии.

Можете поставить на паузу и посмотреть разные стадии болезни хотя в конце концов всегда будет смерть так что лучше вовремя поставить кондиционер или обогреватель в жилое помещение или возможно изготовление пуховика будет немного выгоднее все мы любим дождь но к сожалению это не распространяется к токсичным осадком при нахождении под этим дождиком колонисты получают химические ожоги таблицу воздействия вы также видите на экране объяснять ее долго да и смысла мало конце концов всегда будет смерть не забываем главное хочу сказать что всех колонистов срочном порядке следует изолировать и держать под крышей а после дождя с животными в округе будут мертвы и и несъедобны так что имеет смысл запастись огромными запасами пищи в нашем холодильнике но если пищей запастись не удалось тогда плавно переходим к голоданию если вы не накормите своего колониста то произойдет пищевое голодание таблица опять же перед вами.

Собственно тут все думаю понятно кушают все животные люди и даже мои зрители на стримах причем как мне кажется это не только на стримах и причем как ни странно ведь это не только cry cry а если перестать это делать но к сожалению опять наступит переход войной голодный мир кормить людей важны и даже очень.

Но делать это нужно с умом обустройте хорошую чистую кухню готовьте еду делайте это обученным поваром и будет вам счастье но если вы злостный нарушитель то получите пищевое отравление информации про него на википедии недостаточно так что попробуй рассказать исходя из своего опыта отравление бывает нескольких видов заканчивается если не ошибаюсь болезненным и убить вашего колонисты не сможет а вот оглушить или сделать слишком медлительным запросто также постоянно загрязнение ваших комната которым вы поймёте когда кого-то отравите также будет присутствовать отравление бывает от следующих факторов вы можете накормить кого-то сырой пищей и он отравиться пища может быть нестерильный как случай если вы готовите в грязной кухни.

А также пища может быть приготовлена ужасным поваром на этом принципе пищевое отравление.

Иссекает еще несколько болезней как по мне встречающиеся довольно редко это рад картона и сердечный приступ столкнулся с ними могут только колонисты пожилого возраста.

Так что лучше не брать их к себе поселение вовсе но если вы все-таки взяли то болезни появляется совершенно тонны и от этом к сожалению никто не застрахован по информации с википедии пораженную часть тела лучше сразу прооперировать так как расход бой к сожалению не самый приятный а вот сердечным приступом все не так уж и просто при наступлении вам придется вытащить вашего колониста с того света на это уйдет очень много медикаментов и вам понадобится ваш самый лучший врач сам приступами три стадии развития болезненная ослабляющие и смертельная на третьей стадии понятно из названия что произойдет с вашим колонистам механика извлечение довольно простая вы подводите вашего доктора с медикаментами больному он делает несколько попыток вылечить вашего колониста из каждой попыткой ослабляет стадию то есть излечивает вашего колониста если он делает неудачной попытки the colonies доходит до смертельной стадии и к сожалению умирает вы все еще здесь nice peter тогда переходим хроническим болезням это как по мне самая неприятная вещь в игре очень часто появляются у пожилых людей почти все они лечатся пересадкой органов и влияют на отдельные части тела так что по ним пройдемся очень быстро все точные данные буду выводить на экран так что если нужно ставьте пауз осман негативно влиять на легкие атеросклероз и ухудшают работу сердца.

Катаракта поражает глаза и делает ваших колонистов незрячими потеря слуха как ни странно но заставляет плохо слышать больная спина уменьшает скорость передвижения и скорость работы ну и сама госпожа слабость приходит с возрастом примерно старше 75 лет и увы не лечиться она влияет на работу и скорость передвижения крипто сонная болезнь и появляется после выхода из скрипта сна и временно притупляет колониста прямом и переносном смысле ну и как по мне две самые опасные болезни которые я оставил напоследок это dimension- и синдром саванта в простонародии по ст романтическая одаренность тюменцы.

Или она же болезни альцгеймера поражает мозг сознание на 15 процентов речи слух на 40 процентов.

Колонисты с этим заболеванием иногда будут впадать в ступор.

На непродолжительное время колонист может получить эту болезни если будет продолжительное время находиться на открытой местности во время токсичных осадков свежему любим дождь а синдром саванта наблюдается у некоторых поселенцев при прибытии или с некоторой вероятностью при повреждении мозга в бою пациенту ничего не слышит и сам не может ничего говорить но получает бонус скорости работы на 50 процентов также вы сможете увидеть уникальные социальные взаимодействия от людей с такой проблемой если вы пойдете делать это разница с алексеем а действий то вы садист и еще в рис ворлде присутствуют разнообразные зависимости приобретаются не от употребления наркотиков таблица перед вами почти все зависимости лечатся если не давать пешки объект его желаний но самое опасное это давать людям люциферин дьявольская штука понятно из названия является самым опасным веществом в игре так как вылечиться от него к сожалению нельзя а новую дозу данного препарата без модов изготовить вы вы не сможете ну а в процессе излечения от других более слабых зависимостей колонисты будут впадать в ступор и кидаться на людей в надежде получить желаемое рекомендую на момент выздоровление от зависимости за перед пешка в комнате и дать ему еды на неопределенный срок.

Ну и напоследок самые распространенные болезни в игре это вирусы появляются в зависимости от вашего рассказчика и уровня сложности о которых я рассказывал своем недавнем ролике ссылка на него есть в описании.

Всего в игре на данный момент имеется семь видов инфекций все они лечатся со временем главный миг при себе врача с медикаментами и не забывать производить лечение с разными интервалами самая простая болезнь из тех это гриб вылечиться довольно просто паниковать не стоит на вас даже не убьет а вот чумой которой погибло огромная часть европы придётся повозиться иначе ваших колонистов тоже пасти где чёрная смерть но что радует она не может жить в ледниках.

А вот к сожалению в тропиках встречается в два раза чаще и имеет пять статей в отличие от гриппа пятая стадия летальным схожий с не инфекции это малярия и сонная болезнь.

Они тоже летальные и лечить их стоят медикаментами в отличие от других болезней эта троица является заразным и дабы не перезаряжать половину колонии остальным придется принимать пентоксифиллин или просто изолироваться на срок болезни ну и напоследок волоконные механики и мышечные паразиты которые при заселении в новый отель ухудшат состояние своего носителя но что самое главное не убивают его лечатся они довольно долго но лечится же и на этом спасибо ну что думали болезни никогда не закончится.

Скажу сразу что читая данную статью на википедии подчеркнув для себя много всего нового.

Надеюсь и вы насытились полезной информации она это мое видео подходит концу данный ролик и многое другое сможете найти в моих плейлистах в описании а с вами был канал крейзишоу всем спасибо за просмотр и увидимся с вами в следующий раз всем удачи и всем до скорого пока.

Каждое живое существо в игре может заболеть, получить травму или ранение. Если для получения травмы или ранения нужно взаимодействие колониста с другими объектами (рейдер, агрессивное животное и тд), то получить болезнь можно и случайным образом.

Общий принцип лечения всех повреждений:

В разных случаях нам может понадобиться:

  • много времени, чтобы выработать иммунитет к болезни
  • Замена частей тел или органов, если те отсутствуют или повреждены на 100%

Почти все травмы и болезни добавляют негативные факторы к настроению.

Временные травмы и болезни

Травмы могут сопровождаться с кровотечением. Чем больше кровотечение, тем:

  • колонист имеет меньше времени на лечение
  • больше шанс занести инфекцию в рану (в нестерильных условиях)
  • больше времени на лечение

Если инфекция занесена, то ее нужно лечить медикаментами на протяжении некоторого времени для выработки иммунитета. В противном же случае колонисту придется ампутировать конечность / орган.

  • Несоблюдение температурного режима:
    • Тепловой удар / Гипотермия — на разных стадиях разные негативные факторы воздействия на сознание, движение и боль
  • Токсическое облучение — на разных стадиях колонист в течении некоторого времени получает негативные факторы воздействия на сознание и здоровье в целом
  • Голодание — на разных стадиях приводит снижению параметра сознания и настроения
  • Пищевое отравление — влияет на сознание и общую скорость работы колониста
  • Рак (Карцинома) — явных факторов возникновения нету. В целом это результат случайности + увлечения алкоголем. При обнаружении время играет против вас. Чем быстрее пересадите часть тела / орган с этой болезнью, тем больше шанс спасти колониста

Следующие заболевания возникают случайным образом (события). Чем моложе колонист, тем лучше он поддается лечению. Могут быть и заразными и нет. Для лечения нужно, чтобы колонист выработал иммунитет к болезни. Этому способствует стационарное лечение: отдых + медикаменты.

  • Грипп — На разных стадиях уменьшает параметра сознания, работы и дыхания
  • Чума — нужно как можно быстрее начать лечить. Для ускорения выработки иммунитета нужно увеличить скорость метаболизма у колониста. В разных биомах имеет разный шанс появления
  • Кишечные черви — колонист чувствует боль и голод наступает в 2 раза быстрее
  • Малярия — влияет на сознание и фильтрацию крови. Если не лечить, колонист может умереть (нужно постараться)
  • Мышечные паразиты — влияет работу и движение. Колонист быстрее устает. Нужно достаточно много времени на лечение (несколько сезонов)
  • Сенсорные механиты — нельзя вылечить. Прибавляет к параметрам работы, речи, слуха, зрения, усталости и боли. Могут пройти сами по себе

Хронические травмы и болезни

Хронические болезни — не лечатся, но нужно принимать лекарства, чтобы не запустить болезнь. Можно заменить орган / часть тела, на которую распространяется болезнь. Это позволит избавиться от болезни.

  • Астма — относится к лёгким. Влияет на дыхание, работу, сознание
  • Атеросклероз — относится к сердцу. На разных стадиях влияет на фильтрацию крови, сознание и метаболизм
  • Катаракта — относится к глазам. Влияет на параметр зрения
  • Потеря слуха — относится к ушам. Влияет на параметр слуха
  • Больная спина — позвоночник нельзя пересадить. (или можно ?) Влияет на движение и работу
  • Слабость — Не лечится. Влияет на настроение и работу
  • Деменция — относится к мозгу. Влияет на сознание, речь и слух.


Болезнь — состояние ухудшения здоровья колониста, вызванное различными факторами, влияющее на те или иные жизненные показатели. Большинство болезней в RimWorld смертельны.

Травмы Править

Травмы будут встречаться часто в виде разных ранений.

При ранении снижается работоспособность повреждённого органа — при травме, к примеру, глаза, ухудшается зрение, от повреждения рук — скорость выполнения физической работы, от повреждения ног — скорость передвижения и так далее. Большая часть травм вызывает кровотечение.

СтепеньКровопотеряЭффект
Слабая0-19 %не дает никаких эффектов
Легкая20-44 %-10 % сознания
Средняя45-59 %-20 % сознания
Большая60-85 %-40 % сознания
Огромнаяболее 85 %потеря сознания

Если степень кровопотери дойдёт до 100 %, то колонист умрёт.

Заражение возникает при заносе инфекции в рану. Можно избежать, если в больнице стерильно и чисто (то есть, если она регулярно убирается и пол в ней — стерильная плитка), а также если пострадавшему была оказана достаточно качественная медицинская помощь. Степеней заражения всего 4:

инфекция начинает распространяться по организму

инфекция почти всегда поражает так же внутренние органы

Воздействие внешних факторов Править

При длительном нахождении в зоне не комфортной температуры (ниже или выше, чем максимальная или минимальная комфортная), ваши поселенцы будут испытывать дискомфорт. В условиях экстремальной (слишком высокой или низкой температуры), поселенцы получат тепловой удар (в слишком жарких местах или в период сильной жары) или же обморожение (в слишком холодных местах и периоды заморозков).

СтепеньГипотермияЭффект
Ознобдо 20 %-5 % сознания, -8 % работы
Легкая21-35 %-10 % сознания, -10 % движения, -20 % работы
Серьезная36-61 %+15 % боль, -20 % сознание, -30 % движение, -50 % работа

появляются обморожения, отнимающие по половине очков здоровья с части тела и дающие +5 % боли за каждую из них, для заживления которых надо согреться и лечиться

И в том, и в другом случае, от начала попадания в экстремальные условия (минус и плюс пятьдесят градусов по Цельсию) до потери сознания прошло двое суток.

Пока наблюдается только во время токсичных осадков. При работе с ураном ничего не будет. Степени химических ожогов:

Наступает после 20 часов под токсическим дождем

Наступает после 30 часов под токсическим дождем

СтепеньГолоданиеЭффект
Незначительноедо 20 %голод Х150%
Слабое-5 % сознанияголод Х160%
Легкое-10 % сознания?

Собственно, тут и так всё понятно: если поселенец не будет есть, то он умрёт спустя некоторое время.

Лёгкие стадии голодания нередко наступают во время нервных срывов, когда персонаж перестаёт есть. Если голод начался по какой-либо другой причине, то только по глупости игрока, не сумевшего правильно организовать производство пищи или рандома, постоянно сбрасывающего на локацию заморозки и затмения.

Являясь по факту острой кишечной инфекцией никак не лечится, кроме как временем. Больного тошнит, а штраф к сознанию составляет −50 %.

Начинается по непонятным причинам. Индуцировать с помощью токсических осадков или урана не получилось. Весь обнаруженный рак был с самого начала у колониста. В А16 можно вызвать карциному после долгого нахождения под токсическим дождём (Проверенно на волке по великой случайности). В А17 при средней толерантности к алкоголю после цирроза печени появилась карцинома все той же печени. Проверено на йоркширском терьере.

  1. Лёгкий: +15 % боли
  2. Средний: +35 % боли

Если операбелен (можно отрезать почку, легкое, руку, ногу) то лучше отрезать это сразу, так как имеет три стадии: стабилен (доброкачественную), не стабилен (злокачественную) и ремисия. Вторая дает метастазы в разные органы и делает смерть вопросом времени.

Если орган можно заменить (сердце, печень), то надо максимально быстро получить трансплантат и пересадить. Если это тело, мозг — то делать нечего, будем хоронить. НО! При регулярном получении лекарств удалось рак тела довести до средней стадии к 99 годам. Дальше поселенец сдох по причине голода волков.

Также есть вероятность вырезать злокачественную опухоль при помощи операции. При успехе пациент будет здоров.

Возникает как у поселенцев, так и у животных. При болезненной стадии поселенец испытывает сильную боль и может умереть. Есть вероятность, что такая стадия пройдет сама без последствий, иначе может перейти у смертельную форму, где счёт будет идти на секунды. Чаще всего наблюдается у колонистов в возрасте, но были случаи у персонажа 32 года. При лечении будет потрачено много лекарств. Имеет несколько стадий:

  1. Болезненная
  2. Ослабляющая
  3. Смертельная

Хронические болезни Править

Поражает оба легких. Колонист нуждается в регулярных — еженедельных приемах лекарств, иначе болезнь будет прогрессировать.

  • дыхание −30 %
  • работа −30 %
  • сознание −20 %

Лечится пересадкой лёгких.

Часто проявляется у пожилых колонистов как начальное состояние. В игре приобретается крайне редко.

  1. Незначительный: нет проявлений;
  2. Начальный: −5 % фильтрации крови;
  3. Легкий: Снижает фильтрацию крови на 10 %;
  4. Средний: −15 % к фильтрации крови;
  5. Тяжелый: на 35 %. Сознание с метаболизм на 10 %.;

Лечится пересадкой сердца.

Заболевание глаз. Часто поражает оба глаза. −70 % зрение. Лечится заменой глаз на бионические.

Лечится пересадкой позвоночника. Движение −30 %, работа −10 %

Не лечится. приходит со временем к людям старше 75 лет (в среднем). −30 % движение, — 30 % работа.

Поражает мозг. сознание на 15 %, речь и слух на 40 %. Колонисты с этим заболеванимем иногда будут впадать в ступор на непродолжительное время. Колонист может получить болезнь, если будет продолжительное время находиться на открытой местности во время токсичных осадков.частично или полностью убирает бафы/дебафы к настроению.

Наблюдается у некоторых поселенцев при прибытии или с некоторой вероятностью при повреждении мозга в бою. Пациент ничего не слышит и сам не может ничего говорить, но получает бонус к скорости работы.

Приносит: Слух = 0, речь = 0, работа + 50 %, влияет на социальные взаимодействия

Появляется после выхода из капсулы криптосна

Приносит: сознание = х80%; движение = х90%, работа = х90%.

Зависимости Править

Проявляется: −30 % сознания, −25 % работы, −20 % движения, х130% усталости.

Острые инфекционные заболевания Править

В основном они будут выпадать случайно, с частотой зависящей от уровня сложности и рассказчика. Так же стоит заметить, что хоть они и инфекционные, заражение происходит в один момент у нескольких поселенцев и НЕ распространяется на других, даже если это грипп или чума. Старых колонистов лечить сложнее так как с возрастом фильтрация крови уменьшается.

Встречается везде. Просто везде, даже в реальном мире. Прогрессирует со средней скоростью, поэтому паниковать не надо.

Легкий дает: −5 % сознания, −5 % работы, −10 % дыхания;

Тяжелый: −10 % сознания, −10 % работы, −15 % дыхания;

Опасный: колонист лежит без сознания.

От присутствия крыс на карте никак не зависит. Развивается быстро, лечение прекращать крайне не рекомендуется. Советуется лечить передовыми или обычными медикаментами.

В ледниках такую болезнь получить нельзя, а в тропическом биоме она встречается чаще всего. Развивается быстро. Смертельна. Имеет всего пять стадий:

  1. Легкий: — 10 % фильтрации крови, −5 % сознания.
  2. Тяжелый: −30 % фильтрации крови и −20 % сознания, −15 % работы.
  3. Опасный: +60 % боль, −30 % сознания, −30 % работы.
  4. Глубокий: +85 % боли, −30 % сознания, −30 % работы, −15 % дыхания.
  5. Смертельный: −90 % сознания, −50 % фильтрации крови, +20 % боли.

Поражают кишечник. Стадий не имеет. Без лекарств лечится очень медленно. Не смертельны.

+20 % боль, х200% голод.

Боль +20 %, Работа −30 %, Движение −30 %, Усталость x200%

Фильтрация крови −10 % , Сознание −5 %. Смертельна.

Нельзя излечить обычными лекарственными травами. При лечении медикаментами проходят за период

Боль +20 %, Работа +30 %, Усталость +70%, Речь +50 %, Слух +50 %, Зрение +50 %

То же самое, что и сенсорные механиты, только имеют свойства: Умеренная боль —

Боль +20 %, Работа +50 %, Движение +50 %, Кровяное давление +50 %, усталость +70 %

Заболевает сразу несколько поселенцев. Смертельна.

Для предотвращения заболевания колонистов рекомендуется всем здоровым принимать пеноксицилин (пеноскицилин не ускоряет выработку иммунитета, он лишь предотвращает заражение колонистами).

Это долгосрочное заболевание, которое при отсутствии лечения может стать летальным.

Возможно излечить с помощью операции, с использованием 10 передовых медикаментов и пешкой с навыком медицины 5 и выше.

Болезнь, присущая только агрессивным животным, напавшим на караван или поселение игрока.

Эта болезнь заставляет примерно

50% тел животных гнить сразу же после смерти, однако часть всё ещё остаётся пригодна для разделки и не принесёт последствий при употреблении еды, приготовленной из этих животных, в пищу. Болезнь может быть вылечена поселенцем, с уровнем медицины 8 и выше, с использованием 3 ед. медикаментов.

Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA
, если не указано иное.

Базовая медицинская работа включает в себя лечение ран и болезней. Лечение ран останавливает кровотечения и уменьшает шанс заражений, а лечение болезней замедляет их развитие и даёт возможность иммунной система догнать и перегнать болезнь, развив иммунитет.

Качество лечения Править

Каждая вылеченная травма/болезнь имеет своё качество лечения от 0 %-100 %. Более высокое качество увеличивает скорость излечения ран и скорость развития иммунитета к болезням, а также уменьшает шанс заражения и замедляет развитие болезней.

После каждой вылеченной травмы/болезни появится сообщение о том, что она залечена и качество её лечения (за один раз генерируется только одно сообщение, даже если вылечено сразу несколько увечий).

Для повышения качества лечения оборудуйте больницу больничными кроватями и мониторами жизненных показателей, развлекайте пациентов телевизорами. Для уменьшения шанса заражения рекомендуется уложить пол из стерильной плитки и проводить регулярные уборки.

Стратегии лечения Править

Чаще всего лучше использовать лучшего врача(-ей) из всех Вам доступных. Это нужно для обеспечения максимальной эффективности лечения и шанса выживания колонистов.

Вам следует давать задания врачам лечить пациентов в зависимости от серьёзности травм:

Также можно вручную запретить определённые медикаменты — врачи будут вынуждены использовать менее эффективные и Вы сможете оставить лучшие медикаменты на потом.

Вам стоит пытаться разделить медикаменты на несколько стаков. Если врач собирается лечить кого-то, а другой врач уже идёт брать медикаменты из стака, то врач пойдёт брать медикаменты из другого стака, а если другого стака нет — он будет пытаться вылечить колониста без медикаментов. Для борьбы с этим, Вы можете вручную заставить врача взять медикаменты из другого стака.

Если у Вас есть пациент, требующий незамедлительной помощи, и врач, стоящий рядом со стаком медикаментов. Вы можете приказать врачу лечить данного пациента: он сразу начнёт его лечить и не будет тратить время на взятие медикаментов (это позволит вам сохранить время).

Виды лечения Править

Лечение условно разделено на 5 видов: не лечить; лечить без медикаментов, лекарственными травами, медикаментами, лечить передовыми медикаментами.

В случае нехватки медикаментов, врач будет пытаться вылечить пациента самостоятельно. Важно: проводить операцию при отсутствии препаратов невозможно. Сама скорость лечения также будет низкой.

Медикаменты улучшают качество лечения, и, следовательно, ускоряют реабилитацию колониста; позволяют проводить операции. Обладают очень полезной особенностью: они позволяют лечить сразу несколько ран (в зависимости от их серьёзности).

Лекарственные травы добываются из лечебного корня, присутствуют в ассортименте племенных торговцев. Рекомендуется для лечения мелких и средних ран, гриппа, хронических заболеваний. Плохое решение для проведения операции.

Медикаменты являютсяэталонным стандартом для лечения. Синтезируются на химической лаборатории при совмещении лекарственных трав, нейтроамина и ткани. Продаётся чужестранцами. Иногда имеют при себе пираты или наёмники.

Из-за своей эффективности годятся для лечения любых недугов. Оперирование с использованием медикаментов более успешно, и зачастую увеличиваются к максимуму при использовании хирургом go-сока или люциферия.

Самые эффективные из всех 3 типов медикаментов в игре. Производятся лишь в мирах-утопиях, из-за чего колонии для создания недоступны. Несмотря на высокую цену, это единственный из всех медикаментов, увеличивающий медицинский потенциал. Естественно, должны использоваться лишь в серьёзных случаях вроде замены частей тела.

Если болезнь развилась слишком далеко, а времени остаётся мало, здесь-то передовые медикаменты и нужны.

Сыворотки Править

Не может вылечить: зависимость от люциферия, отрастить потерянные конечности, если на их месте установлены протезы, избавить от толерантности к наркотикам.

От всего остального, включая кровотечение, недоедание, гипотермию и тепловой удар, травмы от токсичных осадков, слабость, психоз воскрешения, сыворотка исцеляет.

  1. Лучше всего при повреждении/деменции мозга или слабости.
  2. Восстанавливает позвоночник или таз, что важно по многим факторам.
  3. Выводит из состояния шока. Полезно, если на поле боя погибает важный персонаж.

Порядок лечения состояний:

Сыворотка будет лечить состояния в зависимости от их опасности в этом порядке:

  1. Отсутствующие конечности
    • Ноги > плечи/руки
  2. Отравление токсинами
  3. Болезни, в порядке их опасности
  4. Слабость
  5. Болезнь Альцгеймера
  6. Деменция
  7. Шрамы мозга
  8. Отсутствующие органы
    • Лёгкие > почки
  9. Наркотическая зависимость
  10. Шрамы в других местах

Получается тем же способом, что и сыворотка исцеления. Может воскресить даже гниющие трупы, но не скелеты. Активируется следующим алгоритмом: выберите поселенца, который будет воскрешать труп > кликните правой кнопкой мыши на сыворотке > выберите цель. Колонист использует сыворотку, вернув к жизни, восстановив недостающие органы и убрав все проблемы со здоровьем (кроме травм мозга и зависимости от люциферия). Заменённые части тел под действие не попадают.

Использование на вражеском персонаже не сделает его дружелюбным к поселению. Он останется враждебен, но вернётся к жизни без сознания, и его будет просто арестовать.

Возможные последствия сыворотки:

  • Деменция
  • Слепота
  • Психоз воскрешения (становится видимым через 10 дней после воскрешения)

Для всего вышеперечисленного начальная вероятность появления 2%, постепенно увеличивающаяся до 80% после 5 дней гниения.

Важно: животные (питомцы в том числе) могут съесть труп. Важно ограничить их от этого.

Врачи Править

Врачами осуществляются: лечение травм, болезней, проведение операций, забота о пациентах (кормление, развлечение). Способности врача зависят не только от уровня навыка, но и его состояния: здоровый персонаж с низким навыком медицины будет более успешным, чем, например, хороший доктор без руки или глаза. То же самое касается наркотических средств: трезвый медик лучше.

Мастерство врача является самым важным при лечении. Оно напрямую увеличивает качество и скорость лечения.

Операции Править

Врачи могут оперировать колонистов, гостей и заключенных. Осуществление любых насильственных операций на гостях (к примеру, удаление органов) разозлит их фракцию.

Приручённых животных также можно оперировать, хоть и ограниченно. Павших не прирученных животных также можно прооперировать, перенеся на спальное место животных.

Шанс успеха операции определяется несколькими факторами: навык врача, его работа, зрение (до 100 %), чистота комнаты и медицинский потенциал используемых медикаментов.

На улице шанс успеха равен 60 %, не смотря насколько чисто вокруг.

Все врачи имеют шанс ошибки минимум 2 %, не смотря на то, как идеальны все вышеизложенные факторы.

Шанс успеха операции начинает исчисляться от кровати/места, которую(-ое) используют для операции.

И если мы сложим всё вместе, то для получения результата нам необходимо разделить всё на 2 уравнения: чистота комнаты и вычисление фактического шанса успеха операции.

  • Ч = 0,6 + (0,9 * (( + 5) / 10)) = 1,05
  • У = (0,7 * 1) * 1,05 = 0,735

Поэтому Казбек имеет лишь 73,5 % шанса успешно завершить операцию.

Если при операции происходит ошибка — оперируемый колонист получит урон, и материалы (включая протезы) будут потрачены в никуда. При незначительных ошибках урон будет сконцентрирован около оперируемой области, а при нелепых ошибках он может быть на теле где угодно.

В игре есть 3 типа хирургических ошибок:

  • Незначительные: наносят мало урона и не будут уничтожат части тела.
  • Катастрофические: наносят много урона и обычно сразу уничтожают части тел.
  • Нелепые: также наносят много урона, распределённого по всему телу.

В дополнении ко всему этому, каждая операция имеет шанс смерти пациента, подразумевая то, что если ошибка произойдёт — колонист тут же умрёт.

Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA
, если не указано иное.

Читайте также: