Песочная терапия при онкологии

Песочная терапия. Уже в этих двух словах чувствуется что-то успокаивающее, умиротворяющее. Структура песка такова, что одно прикосновение к нему настраивает на отдых и расслабление.

Вместе с тем реабилитологи очень уважительно относятся к этому податливому и простому в использовании природному материалу, с помощью которого (разумеется, в комплексе с другими методами) можно восстановить когнитивные функции больного после инсульта. Не менее тесно работают с песком логопеды, уже давно оценив положительное влияние песочной терапии при когнитивных нарушениях у детей, таких как дислексия, дисграфия и др.

Психотерапевты называют песочную терапию невербальным методом психотерапии, который способствует активизации внутренних самоисцеляющих возможностей организма. Как прекрасно, когда что-то способствует тому, чтобы восстановление после серьёзных нарушений происходило за счёт глубинных механизмов, самостоятельно с минимумом применяемых дорогих препаратов.

Песочная терапия после инсульта


Каждый год случается свыше 300 инсультов на каждые 100 тыс. человек населения нашей страны. Треть из них — люди трудоспособного возраста. К сожалению, к труду возвращаются лишь 20% из перенёсших инсульт.

При очаговых поражениях мозга нарушаются:

  • память и интеллект,
  • внимание,
  • умственные способности,
  • эмоциональная сфера,
  • волевая сфера.

Эти когнитивные нарушения, возникающие после инсульта, препятствуют возвращению человека к нормальной жизни, затруднена коммуникация с другими людьми, что приводит к тревожным и депрессивным состояниям. Таким больным просто необходима когнитивная реабилитация после инсульта, которая чаще всего проводится с помощью медикаментов. Однако существенными недостатками терапии препаратами является пассивное положение больного, дороговизна эффективных лекарств, необходимость длительного приема, побочные действия.

Именно поэтому большое значение имеет поиск немедикаментозных методов реабилитации для коррекции нарушения когнитивных функций.

Чем тут может помочь песочница? В раннем периоде после перенесённого инсульта задачей реабилитологов является сенсорная и сенсомоторная стимуляция, с чем прекрасно справляются дозируемые занятия песочной терапией.

Одним из факторов эффективности является грамотное проведение занятий и широкий набор инструментов, которые, к слову, предельно просты: коробка с песком, вода, камушки, бусины, искусственные кристаллы. Работа проводится на подносе, используется сухой и влажный песок, важно иметь предметы разного цвета и фактуры, именно тогда достигается максимальная эффективность занятий.

Песок и вода как естественные материалы имеют удивительные свойства гармонизировать психоэмоциональное состояние человека, вызывать образы, нивелировать негативные переживания.

Простейшие задачи на занятиях песочной терапией (например, пересыпание песка) активизируют волевую активность, творческие способности и тренируют адаптивные качества организма.

Часто в песочницах психотерапевт помогает пациенту строить композиции из прошлого и будущего, обозначить своё положение в настоящем и всецело принять его. Такие занятия стабилизируют эмоциональное состояние реабилитанта, дают умеренные сенсомоторные нагрузки, стимулируют активность и способствуют скорейшему восстановлению.

Песочная терапия в группе


Во многих реабилитационных центрах организуются группы для занятий песочной терапией. Групповые занятия проводятся курсом не менее 10. Среднее количество человек в группе — 6, разных возрастов и пола. Назначают песочную терапию при реабилитации сердечно-сосудистых, неврологических заболеваний и нарушений опорно-двигательного аппарата, в т.ч. приведших к инвалидности. Занятия длятся 60 минут.

Групповые занятия песочной терапией позволяют оказывать помощь реабилитантов друг другу, проявлять инициативу, что является мощной тренировкой для интеграции в общество.

Тренинг в песочнице имеет элементы:

  1. Рисование песком (с использованием световых столов и просто на подносах).
  2. Рисование цветным песком.
  3. Упражнения для мелкой моторики.
  4. Элементы музыко- и сказкотерапии.
  5. Коммуникативные упражнения.

Сигналы, поступающие в мозг при касании пальцами сыпучей структуры песка, стимулируют работу нервной системы. Регулярные занятия тренируют мелкую моторику, что способствует улучшению речевой деятельности, интеллекта и влияет на общее физическое здоровье.

Начинают групповые тренинги с использованием песка с самых простых заданий, делается акцент на анализе ощущений реабилитанта от соприкосновения с материалом: отпечатки рук ладонью, кулаками, рисование несложных картин.

На световых столах используют различные техники рисования, которые постепенно осваиваются в реабилитационных центрах — щепотью, ребром своей ладони, пальцами и др. Каждый раз интенсивность и сложность заданий возрастает.

Своими наблюдениями поделились работники реабилитационного центра для инвалидов в г. Самара, которые ещё раз подтверждают эффект восстановления волевых качеств с помощью песочной терапии. Вначале тренинга некоторые участники (а иногда и многие) проявляют пассивность, даже негатив. Однако с каждым новым занятием интерес возрастает, творческая активность увеличивается, а также реабилитанты проявляют позитивное взаимодействие друг с другом.

Результатом песочной терапии оказалось снижение тревожности клиентов центра. Стимуляция мышечносуставной чувствительности очень благоприятно сказывается на психических процессах, улучшается кожная чувствительность. Также работники центра отмечали улучшение памяти, воображения и речи.

Песочная терапия в логопедии



Песочная терапия не только помогает расслабить ребёнка и стимулировать к игровой деятельности, но и делать занятия у логопеда более эффективными за счёт стимуляции естественных процессов. Логопеды проводят занятия с помощью ящика с выкрашенными синей краской дном и бортиками. Песок регулярно моется и сушится.

Разумеется, присутствует огромный набор обучающих игрушек для занятий с песком — животные, растения, фигуры и т.п.

Педагоги-логопеды проводят с помощью песочницы артикуляционную гимнастику, дыхательную гимнастику, ставят звуки.

Как замечательно, когда ребёнок одновременно играет, занимается у логопеда и тренирует память, внимание, развивает интеллект!

Песочная терапия для здоровых людей




Несмотря на облегчение жизни благами цивилизации у современного человека растёт уровень испытываемого стресса. Сделать его последствия минимальными поможет песочная терапия. Начать можно в летние дни на пляже. Пересыпайте, мните песок руками, рисуйте, стройте замки вместе с детьми — это не только поможет улучшить ваши отношения, но и целительно скажется на здоровье.

Дома можно смастерить песочницу самостоятельно, да и световой стол можно изготовить своими руками. Рисуйте простым, цветным песком, солью, стройте композиции. Это очень успокаивает, помогает восстановить силы после работы, улучшает настроение и запускает процессы самоисцеления!

Давно задумаюсь над этим видом терапии. Интересно будет узнать мнения специалистов и людей которые бывали или занимаются песочной терапией в данное время. Ваши отзывы.

А пока нашла интересную,с моей точки зрения, статью психолога по семейным вопросам, специалист по эриксоновскому гипнозу и эриксоновской терапии, НЛП-тренер, НЛП-мастер, арт-терапевт - Логиновой О.

История создания метода "Песочная терапия"

Началом использования подноса с песком в психологической практике принято считать конец 1920-х годов.

При работе с детьми игрушки и миниатюры использовали Анна Фрейд, Эрик Эриксон и другие психотерапевты.

Dora Kalff является автором книги "Sandplay". (Boston: Sigo Press, 1980). В книге описаны случаи из практики.

Песочная терапия в контексте арт-терапии представляет собой невербальную форму психокоррекции, где основной акцент делается на творческом самовыражении клиента.

Эти образы проявляются в символической форме в процессе создания творческого продукта – композиции из фигурок, построений на подносе с песком.

Метод базируется на сочетании невербальной (процесс построения композиции) и вербальной экспрессии клиентов (рассказ о готовой композиции, сочинение истории или сказки, раскрывающий смысл композиции). Песочная терапия применяется как при работе с детьми, так и при работе со взрослыми.

Д.Кальфф положила в основу своего подхода к песочной терапии теорию К.Г. Юнга.

Сегодня метод песочной терапии используют в арт-терапии, гештальт-терапии, когнитивно-поведенческой и семейной терапии, в детском психоанализе.

Песочная терапия – это дополнение к другим видам терапии: визуализации, психодрамы, работы с телом и движением, гипноз и т.д.

Юнгианская песочная психотерапия предполагает использование подноса с песком стандартного размера и большого количества миниатюрных предметов.

Отличие арт-терапевтической практики работы с песочницей от традиционного варианта юнгианской песочной терапии "заключается также в возможности использования фокусирующих техник, связанных с работой на выбранные клиентом темы. Они могут быть связаны с запросом или актуальной проблемой клиента".

Существенное отличие от традиционного варианта юнгианской песочной терапии заключается в использовании интерактивных игр и упражнений.

Применение фокусирующих техник, связанных с песочной терапией на определенную тему и нередко бывает обусловлено неуверенностью и повышенной тревожностью клиента. В условиях краткосрочной терапии, специалист иногда может применять тематический подход.

Основная цель песочной терапии – достижение клиентом эффекта самоисцеления посредством спонтанного творческого выражения.

Основная задача песочной терапии - соприкосновение с вытесненным и подавленным материалом личного бессознательного, его включение в сознание.

Возможности песочной терапии

Данный метод позволяет:

Проработать психотравмирующую ситуацию на символическом уровне.

Отреагировать негативный эмоциональный опыт в процессе творческого самовыражения.

Изменения отношения к себе, к своему прошлому, настоящему и будущему, к значимым другим, в целом к своей судьбе.

Способствует регрессу клиента к прошлому опыту с целью повторного переживания и освобождения.

Служит дополнением к другим методам психотерапевтической работы.

Психотерапевтическая работа позволяют психологу решать следующие задачи:

Модификации песочной терапии могут использоваться в работе педагогов, дефектологов, социальных работников, обученных этому методу.

Показания к песочной терапии

Как правило песочная терапия используется не с первой встречи, за исключением, когда клиент специально направлен для процедуры песочной терапии.

Рекомендуется предлагать песочную терапию в случае, если клиент:

Неспособен объяснить словами то, что он чувствует или думает;

Ограничен в проявлении своих чувств;

Переживает экзистенциальный или возрастной кризис;

Имеет психологическую травму;

Имеет проблемы в принятии решения.

Противопоказания к использованию песочной терапии

Песочную терапию нельзя проводить в следующих случаях:

Дети с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).

Эпилепсия или шизофрения.

Клиент с очень высоким уровнем тревожности.

Клиент с неврозом навязчивых состояний.

Аллергия на пыль и мелкие частицы.

Кожные заболевания и порезы на руках.

Однако ряд психологов используют песочную терапию с детьми с СДВГ. На сколько это эффективно с такими детьми, трудно сказать, пока можно опираться на обратную связь с родителями этих детей.

Песок для песочницы

В песочнице можно использовать кварцевый песок маркировки "кварцевый песок 0,1-03". Это достаточно мелкие частицы. Более подходящий песок для песочной терапии песок для шиншиллы.

Для мелкого песка можно иметь пуливизатор с водой, чтобы орошать песок.

Кроме этого можно использовать речной или морской песок с более крупными частицами. Песок бывает разного оттенка - от светлого до темного. Желательно иметь песочницы с разным песком.

Песок может быть цветным. В работе с клиентами желательно иметь песок различной окраски. В работе используется как сухой так и мокрый песок. Для этого необходимо иметь емкость с водой. Выбор с каким песком работать всегда остается за клиентом.

Вопрос: "Где можно купить песок?"

Ответ. "Он продается в зоомагазинах в упаковках от 1 кг до 6 кг.

В настоящее время существует сеть магазинов, которые специализируются на продаже цветного песка для творческих работ. Для песочницы вполне достаточно 4-6 кг песка. Песочницу заполняют на две треть песком".

Еще один вариант для создания песочных картин - использование песочницы со специальным экраном с подсветкой. В настоящее время изготавливают различные модификации светового стола для рисования песком (песочная анимация) с различной подсветкой. В этом случае используется один кг песка.

При работе с детьми при создании волшебных картин на ватмане, как вариант, можно использовать не только песок, но и фасоль, горох, манку и другую цветную крупу. Грунтовые цветные камни для аквариума. Это позволяет детям развивать творческие способности. Картины делаются быстро. Их можно мгновенно менять, что очень нравится детям и создает эффект волшебства.

Песочная картина. Арттерапия. Песочная терапияНа плотной бумаге можно делать песочные картины. Для этого делается эскиз картины, затем покрывается клеем ПВА, а далее насыпают песок. Песок сцепляется с клеем. Застывает. Где-то через сутки песок можно покрасить гуашью.

Символизм ландшафта песочной картины

Ландшафт в песочном пространстве символизирует карту клиента. Это могут быть горы, равнины, реки, моря и океаны, дороги, леса и т.д. В момент построения мира клиент может погрузиться в легкое трансовое состояние, фокусируясь на своей проблеме и выходе из проблемной ситуации. Ландшафт показывает, какой путь выбрал себе человек, как он будет его проходить.

В песочной терапии при работе с клиентом можно использовать сказки, легенды, мифы, притчи. которые подбираются в зависимости от проблемы клиента. Сюжет должен быть понятен клиенту не зависимо от возрастной группы - ребенок это или взрослый человек. У терапевта должна быть подборка притч, метафор, сказок. В ходе работы их можно соединять в одну единую метафору. Одна метафора может плавно переходить в другую.


Коллекция миниатюрных объектов

Для песочной терапии должен быть большой выбор миниатюрных объектов, т.к. фигурки будут символами сознательных и бессознательных процессов клиента.

Кроме миниатюрных фигур в кабинете желательно иметь следующие материалы: ткань, нитки, тесьма, глина, пластилин, цветная бумага, маркеры, чтобы клиент мог создать свой объект, создать, то чего нет в коллекции.

В коллекции должны быть миниатюры-символы, привлекательные и непривлекательные; прекрасные и ужасные; символы добра и зла, гармонии и абсурда.

Коллекция должна быть представлена объектами различных размеров, цветов, структур и материалов. Они должны быть:

- Большие и крошечные;

- Бесцветных и ярких цветов;

- Прозрачные и непрозрачные;

- Сделанные из разных материалов: металла, стекла, глины, древесины и пластмассы.

В данной статье не рассматривается подробный перечень миниатюрных фигур. Однако можно сказать, что несколько фигур могут выделяться из всего ряда фигур и при выборе клиентом могут стать ключевыми фигурами всей терапии. Но надо быть осторожными, когда на приеме маленькие дети, т.к. они все тащат в рот. Слишком мелкие фигурки не использовать с маленькими детьми.

Вопрос: "Где можно купить миниатюрные фигурки для песочной терапии?"

Ответ. "Фигуры для песочной терапии можно приобрести в киосках Союзпечати, в магазине "Детский мир", в киосках "Сувениры". Подойдут фигурки из Киндерсюрпризов".

Символизм миниатюрных фигурок, выбранных для песочной картины

Фигурки, выбранные на поле, символизируют то, что человек имеет на сегодняшний день. Самым главным, основным считается то, что сам автор думает по поводу выбранных фигурок.

Важно помнить и понимать, что сколько людей столько и импровизаций может быть.

Находясь в кабинете психолога, человек выберет из множества фигурок, только те, которые для него актуальны в настоящее время.

Семейная песочная терапия

При решении семейных проблем терапевт может предложить клиенту или семейной паре, которая пришла на прием выбрать фигурки тех животных, которые подходят для каждого члена семьи, и создать на песочном поле композицию из них. Выбирая фигурки животных, человек создает метафору, которая символизирует то, что происходит в семье клиента.

Песочная терапия с детьми

Игры с песком играют важную роль в процессе развития ребенка. Для начала ребенку можно предложить поиграть с мокрым песком, а затем играть с сухим песком, используя при этом ведерко, грабли, лопатку, различные формочки, изображающие транспорт, людей, животных. Для маленького ребенка важен сам процесс игры и строительства.

Требования к песку для песочницы с детьми

Песок для детской песочницы должен быть сертифицированным. Его необходимо промыть, прокалить в духовке или прокварцевать. Эту процедуру делают не реже одного раза в 3-4 месяца. Желательно обновлять песок в песочнице один раз в год.

Свойства песка способствуют тактильной стимуляции и отреагированию эмоций, проработке психологической травмы.

При работе с детьми часто вводятся правила, которые не нужны при работе со взрослыми, ограничивается или увеличивается время сессии песочной терапии, допускается или специально организуется присутствие родителей или значимых взрослых на занятии.

В случае возникновения проблем в детско-родительских отношениях предлагается построение мира на одном песочном поле совместно ребенка и родителя. Возможно построение мира в разных песочницах.

В книге Н.В. Кузуб, Э.И. Осипук "В гостях у песочной Феи" даются описания упражнений с песком для детей младшего и старшего дошкольного возраста, которые выполняются детьми совместно с педагогами или психологами детского сада. Эти упражнения направлены на снижение психофизического напряжения, регуляцию мышечного напряжения, расслабления, развитие тактильной чувствительности, развитие воображения, расширению представлений об окружающем мире.

Дора Калльфф выявила закономерности в выборе миниатюр детьми разного возраста.

Так в возрасте до 6-7 лет у детей преобладают растения и животные, натуральные предметы (мох, веточки, шишки, камушки и т.д.).

А к 11- 12 годам в песочнице чаще появляются люди и темы конфликтов и сражений.

У детей старше 12-13 лет могут возникать сцены, отражающие как реальную жизнь, так и мечты о будущем, возможны и абстрактные картины.

Таким образом, метод песочной терапии могут использоваться в группах личностного роста, на тренингах общения, в центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации; в детских садах, в детских центрах (рисование песком) на столе с подсветкой.



ВЕБИНАР: Психологическая коррекция нарушений пищевого поведения (избыточной массы тела)

ВЕБИНАР: Краткосрочная ресурсная терапия суицидального поведения


  • #практика
  • #песочная терапия
  • #онкопсихология
  • #телесная терапия

Сэндплей-терапия для помощи онкологическим пациентам


На сегодняшний день песочная терапия является признанным психотерапевтическим методом, позволяющим детям и взрослым выражать трудно осознаваемые чувства, совладать с травматическими переживаниями, прояснять насущные жизненные проблемы.

К несомненным достоинствам метода можно отнести:

  • индирективность терапевтической позиции;
  • мягкое терапевтическое воздействие на психику пациента;
  • широкий спектр показаний для применения.

Каждая песочная терапия обладает частью энергии своего автора и содержит информацию о его внутренних процессах. Специалист, разглядывающий песочную картину, соприкасается с её энергоинформационным полем, которое оказывает на специалиста определенное воздействие: настроение, психосоматическое состояние, мыслительные процессы и т.д. Психолог, рефлексируя, считывает данную характеристику и недирективно предлагает клиенту поговорить о мыслях и чувствах клиента, которые он испытал в процессе создания своей композиции. Основная идея песочной картины отражает актуальные жизненные ценности, потребности клиента [3].

Сэндплей терапия — это метод, который мы используем в психологической работе в Казахском научно-исследовательском институте онкологии и радиологии (КазНИИОиР) с пациентами с онкологическими заболеваниями. Работа с песком позволяет пациенту выразить свои эмоциональные переживания, что далеко не всегда возможно сделать с помощью вербального озвучивания психологических проблем, к которым можно отнести:

  • невозможность выражения и проявления чувств и мыслей;
  • психотравмирующие жизненные ситуации;
  • негативный эмоциональный опыт.

Литература

1. Розеншток — Хюсси, О. Человеческий тип как форма чеканки, или Повседневные истоки языка [Текст] / О. Розеншток —Хюсси // Избранное: Язык рода человеческого. Пер. с нем. и англ. — М.,СПб: Университетская книга, 2000. 608 с. — (Книги света). С. 89 — 182.

2. Тёрнер Б. Руководство по сэндплей-терапии. —М.: Дипак, 2015.-648с. — С 16, 17.

3. Шерьязданова Х.Т., Исхакова Э.В. Сказкотерапия как метод психологической работы с детьми подросткового и юношеского возраста: учеб.-метод. Пособие / Х.Т. Шерьязданова, Э.В. Исхакова. — Изд. 2-ое, доп. — Алматы: Казак университеті, 2015. — 107 с. — С. 62. Сэндплей-терапия как метод психологической работы с онкологическими пациентами.

Д.С. Дюсенбаева - психолог отдела психолого-социальной помощи Казахский научно-исследовательский институт онкологии и радиологии, г. Алматы, Республика Казахстан, 2017.


Пескотерапия – это один из методов лечения искусством. Это способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития.

Песок обладает свойством пропускать воду. В связи с этим специалисты утверждают, что он поглощает негативную психическую энергию, взаимодействие с ним очищает энергетику человека, стабилизирует эмоциональное состояние. Работа с песком сочетает в себе диагностические и коррекционные функции.

По сравнению с другими формами арт-терапии, песочная терапия отличается простотой действия, многократным повторением и созданием сюжетов.

Песочная терапия как разновидность арт-терапии сориентирована на присущий каждому ребенку внутренний потенциал здоровья и силы. Она акцентирует внимание на природное выявление мыслей, настроения, чувств в творчестве, восприятие ребенка таким, который он есть. Для детей – это игровой способ рассказать о своих проблемах, раскрыть свои страхи и избавится от них, а также эмоциональное напряжение. Ведь игра для ребенка – это необходимая, природная и любимая деятельность.

Психопрофилактический и развивающий аспекты песочной терапии проявляются в постановке сказок, мифов, историй в песочнице. Можно просто поработать с поверхностью песка без использования игровых фигурок, выполняя различные (специальные и спонтанные) упражнения. Тактильная форма ощущений является у человека наиболее древней. Тактильно-кинестетические ощущения напрямую связаны с многочисленными операциями.

Основная цель песочной терапии – достижение эффекта самоисцеления посредством спонтанного творческого выражения.

Основная задача песочной терапии - соприкосновение с вытесненным и подавленным материалом личного бессознательного, его включение в сознание.

Возможности песочной терапии

Данный метод позволяет:

  • Проработать психотравмирующую ситуацию на символическом уровне.
  • Отреагировать негативный эмоциональный опыт в процессе творческого самовыражения.
  • Изменения отношения к себе, к своему прошлому, настоящему и будущему, к значимым другим, в целом к своей судьбе.
  • Способствует регрессу несовершеннолетнего к прошлому опыту с целью повторного переживания и освобождения.
  • Служит дополнением к другим методам психотерапевтической работы.

Чем полезны игры с песком?


- Развивают зрительное восприятие, память, внимание, речь, навыки самоконтроля и саморегуляции, образное и творческое мышление, воображение и фантазию;
- Формируют у ребенка представления об окружающем мире;
- Развивают мелкую моторику, глазомер;
- Развивают тактильные ощущения;
- Успокаивают и расслабляют, снимая напряжение;
- Снижают агрессию и тревожность;
- Воспитывают чувство успешности и уверенности в себе;
- Помогают познавать внешний и свой внутренний мир.

Противопоказания к использованию песочной терапии

Песочную терапию нельзя проводить в следующих случаях:

- Дети с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).
- Эпилепсия или шизофрения.
- Человек с очень высоким уровнем тревожности.
- Человек с неврозом навязчивых состояний.
- Аллергия на пыль и мелкие частицы.
- Легочные заболевания.
- Кожные заболевания и порезы на руках.

Каждый родитель старается как можно лучше заботиться о здоровье и благополучии ребенка. Но иногда возникают ситуации, когда с виду физически здоровый малыш плохо спит, тревожится по поводу и без, не уверен в себе. В таких случаях может помочь песочная терапия.

Что такое песочная терапия?

Песочная терапия – это вид терапии, основанный на применении искусства и творчества в лечебных целях. Песочные картины могут отображать мысли и переживания, рассказывать историю или сказку, помогая ребенку самовыразиться и избавиться от страхов, а также для решения многих поведенческих проблем.

Особенности метода

Часто песочная терапия используется в качестве дополнения к другим способам психологической помощи. Но в некоторых случаях она может стать единственным возможным способом терапии (например, если ребенок стеснительный и неконтактный).

При помощи тактильных ощущений снижается нервное напряжение, наступает покой и гармония. Нарисованные детьми картины позволяют увидеть их внутренний мир, понять, что их тревожит и вызывает дискомфорт, а также снизить степень напряжения.

Песочная терапия помогает человеку открыть себя, узнать различные стороны собственной личности. Занятия по песочной терапии помогают реализовать творческий потенциал, выразить чувства, чтобы затем перенести их в действительность.

Задачи терапии

Создание фигур и изображений на песке во время процедуры позволяет решить следующие задачи:

  • Лечение избыточной тревожности перед принятием решений, совершением поступков
  • Развитие уверенности, веры в себя и свои способности
  • Воспитание позитивного отношения к жизни
  • Выработка ответственности за свои действия и их результат
  • Тренировка способностей доверять себе и контролировать себя
  • Уменьшение напряженности
  • Развитие всех видов чувствительности
  • Нормализация мышечного тонуса
  • Расширение кругозора

Одновременно, песочная терапия помогает не только детям, но и взрослым решить психологические проблемы, повысить уверенность в себе, нормализовать сон и снизить уровень стресса.

Показания к терапии

Профессиональные психологи и психотерапевты МЕДСИ назначают данную процедуру при таких проблемах и нарушениях, как:

  • Наличие психологической травмы
  • Неспособность самостоятельно принять решение
  • Неспособность изложить словами свои переживания
  • Эмоциональная заторможенность
  • Задержки психоречевого развития
  • Повышенная тревожность
  • Психотерапия различных зависимостей

Преимущества песочной терапии

Подобный тип лечения обладает целым рядом преимуществ по сравнению с иными манипуляциями:

Во время процедуры родители могут находиться рядом с детьми, что также снижает степень нервозности и страха.

Противопоказания

Так как песочная терапия заключается в работе с песком и требует некоторой усидчивости в процессе (необходимости некоторое время находиться в статичном положении), то существует ряд заболеваний, при которых песочную терапию использовать нельзя:

  • Пылевые аллергические реакции
  • Болезни легких
  • Заболевания кожи и травмы кистей рук
  • Эпилептические припадки
  • Психиатрические болезни

Читайте также: