Кто из старцев лечит от рака

Старец Порфирий Кавсокаливит

«Лекарство, чадо мое, означает яд. Не думай, что лекарства всегда приносят только лишь пользу. Они еще и вредят. Почему мы принимаем лекарства? Потому что болеем. А почему мы болеем? Потому что нервничаем. А почему мы нервничаем? Потому что грешим. Но если мы позволим Христу вселиться в нашу душу, тогда отбегает грех, отбегает нервозность, отбегает болезнь, и мы выбрасываем лекарства.

…Может быть, в твоей головке зародилась мысль, что раковая опухоль… сильнее Бога? Если так, то ты делаешь большую ошибку. Нет ничего превыше нашего Господа. Он, и только Он – над всем! И от Него зависит всё!

…Ты знаешь, что надо делать, когда ты болеешь? Надо просить Бога, чтобы Он простил тебе твои грехи. И Бог, поскольку ты, будучи преисполнен страдания, со смирением будешь обращаться к Нему, простит тебе грехи и исцелит и твое тело…

Однажды я застал Старца тяжело больным. У него не было сил не только меня поприветствовать, но даже просто вытереть пот, от сильной боли выступивший у него на лбу. Я был вынужден сказать ему:

– Вы, Геронда, совершили такое великое множество чудес. Насколько мне известно, Вы исцеляли неизлечимо больных, даже больных раком. Наконец, Вы имеете такое дерзновение к Богу, какое я не знаю, есть ли у кого другого на земле. Почему Вы, с Вашим дерзновением, не умолите Бога избавить Вас от этих болезней?

– Этого, дитя мое, я не сделаю никогда!

– Но почему? Вы же не просите у Бога ничего плохого?

– Потому что я не хочу принуждать Бога!

Его ответ меня поразил, обезоружил и заставил замолчать. В эти тяжелые часы я оставался рядом со Старцем и наблюдал, как он боролся с болезнью – молчаливо и с полным спокойствием.

Я болен, но я счастлив

– Где у Вас болит, Геронда?

– Что мне делать, Геронда, чтобы обрести радость в жизни?

– Читай Священное Писание, ходи в церковь, имей духовника, причащайся Святых Таин, – одним словом, будь доброй христианкой. Тогда ты найдешь ту радость, которую ищешь. Ты видишь, что я сейчас болен, но я счастлив. Так и ты, когда немного приблизишься ко Христу, обретешь радость в своей жизни.

Отец Порфирий рассказывал:

– Как-то раз ко мне пришла одна монахиня. Заметив у нее на руке опухоль величиной с грецкий орех, я сказал ей:

– Давай я покажу тебя профессору (тогда я служил в храме при поликлинике).

– Я пришла сюда не для того, чтобы показаться профессору, но чтобы повидать Вас, Геронда, – ответила она.

Я благословил ее, перекрестил ее руку и отослал обратно в монастырь. Вскоре опухоль рассосалась.

Во время исповеди одной женщины моим душевным очам было открыто, что у нее рак груди.

– Ты здорова? – спрашиваю я ее. – У тебя что-то есть.

– Да, Геронда. Но я стесняюсь сказать о своей болезни.

– Иди сейчас в такой-то кабинет, это здесь рядом, к такому-то врачу, и попроси его от моего имени, чтобы он тебя осмотрел, а затем возвращайся и расскажи мне о результатах.

Когда она вернулась, то сказала, что у нее действительно обнаружили раковую опухоль. Врачи отправляли эту женщину на обследование, и через три дня она должна была лечь на операцию.

Тогда я опустился на колени, сказал ей, чтобы она тоже стала рядом, и велел творить про себя молитву. Я тоже стал молиться про себя. Затем, осенив эту женщину крестным знамением, я, согласно рекомендации врачей, отослал ее на обследование.

Когда спустя три дня она пришла на операцию, то оказалась совершенно здоровой. Опухоль безследно исчезла.

Врач, сам не свой, спускается ко мне в храм и говорит:

– Геронда, что ты такое сделал этой женщине, что она стала совершенно здоровой? Если бы три дня назад я своими глазами не видел эту опухоль и своими руками не прощупал ее, я бы ни за что не поверил, что она у нее была.

– Многое видят мои глаза, – закончил Старец. – Множество чудес. Благодать Божия действует по вере людей.

Верь, что и в наше время случаются чудеса. Потому что Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.


– Я ждал тебя! Ты не поверила не только моим словам и уверениям, но даже и моим молитвам. Ну что с тобой будешь делать, благословенное чадо? Ты прервала свой отпуск, который так тебе необходим, и спешно приехала, чтобы повидать меня? Говоришь, что мои молитвы не достигали до тебя, и поэтому ты пришла сюда?

Такими словами встретил Старец одну студентку, желая таким образом показать свое неудовольствие тем, что она так маловерна. Затем он сказал:

– Ну, теперь расскажи мне, что тебе сказали проводившие обследование врачи?

– То же самое, что говорили и Вы, Геронда. Дело плохо! Это рак! – Тут она разрыдалась.

– Что ты плачешь? Где твоя вера в Бога? Ты даже забыла то, что я говорил тебе по телефону. Или, может быть, в твоей головке зародилась мысль, что раковая опухоль… сильнее Бога? Если так, то ты делаешь большую ошибку. Нет ничего превыше нашего Господа. Он, и только Он – над всем! И от Него зависит всё! Итак, хватит слез. Я хочу видеть своих детей не печальными и несчастными, а радостными и счастливыми. Ну давай я, как обещал, прочитаю тебе молитву, и тогда ты увидишь, как быстро твое здоровье пойдет на поправку.

Так и случилось. Отец Порфирий начал читать молитву, что заняло достаточно много времени, одновременно осеняя крестом место опухоли. Старец с такой силой прикладывал крест к больному месту, что он оставлял на коже видимые отпечатки. Его вера была так сильна, что результат неизбежно должен был оказаться положительным.

По окончании молитвы отец Порфирий получил от Бога извещение. Его святой лик весь светился от радости. Его прошение было услышано. Великий Бог, в Которого он так сильно верил, Которому поклонялся и Которому с такой самоотверженностью служил не одно десятилетие, призрел на его горячую молитву и совершил великое чудо. Болезнь была побеждена.

В один миг больная стала здоровой. Старец заглянул ей в глаза и тут же заметил в них перемену. Вместо слез в них засветилась радость. Место отчаяния в них заняла надежда. Угрюмость уступила место улыбке, болезнь – здоровью и, наконец, смерть – жизни! Действительно, сколь прекрасны плоды веры.

– А что же стало с опухолью, которая была уже размером с яйцо? – осмелился я спросить, когда рассказ был закончен.

– А ты что думаешь?

– А я спрашиваю тебя.

– Что ты хочешь? Она почти пропала, исчезла, улетучилась. Ушла туда, откуда и пришла… Через несколько дней нельзя было даже понять, на каком месте она была. Ты знаешь, Кто такой наш Бог? Кто Он?

– Создавший все и изменяющий все по Своему изволению.

– Верно! Так и есть. Благословение мое да пребудет с тобою.


Однажды отец Порфирий сказал мне:

– Когда я был молодым, то просил Бога дать мне раковую болезнь, чтобы я мог страдать из любви к Нему. Как-то зимой старцы послали меня за улитками. Шел снег, и я четыре часа собирал этих улиток. Мокрый, холодный как лед мешок с ними висел у меня за плечами. Так я заболел плевритом. У нас в келье не было ни хорошей пищи, ни лекарств. Я весь высох, остались только кожа да кости, и говорю старцам, что так я умру. Вскоре издалека приехал мой брат. Он положил мне на спину вытяжной пластырь, знаешь, что это такое?

– Это квадратный кусок кожи, его приклеивают к спине в том месте, где имеются скопления жидкости. Этот пластырь вбирает в себя всю жидкость от плеврита и разбухает, как губка.

Затем на рану наложили пластырь на основе воска. Этот пластырь собирал гной, и его часто меняли. Каждая смена – новые страдания.

Поскольку я нуждался в усиленном питании, старцы послали меня на месяц в Афины. Поправившись, я немедленно вернулся назад. Но вскоре снова разболелся. Тогда я поехал в Афины на два месяца. Вскоре после того как я, здоровый, вернулся назад, болезнь снова свалила меня с ног. В конце концов, старцы, посоветовавшись, решили окончательно отослать меня из кельи. Проливая потоки слез, я попрощался с ними. Второй послушник старцев провожал меня до корабля. Мы оба все время плакали.

– Отец, – говорил я ему, – не плачь, я вернусь.

– Дитя мое, – говорил он мне в свою очередь, – не плачь, Пресвятая Богородица вернет тебя назад.

Одним глазом я немного вижу свет, а другим вижу людей, но лица уже не разбираю, вижу лишь силуэты. Язык у меня стал несколько толще и длиннее, так что он уже мешает мне во рту, и у меня изменился голос. Боли бывают страшные. Тогда я вооружаюсь терпением и начинаю молиться. Но при очень сильных болях даже молиться становится невозможно. Однако я не ропщу и не жалуюсь.

– Геронда, принимайте какие-нибудь болеутоляющие средства, тогда Вам будет легче.

– Да, Геронда, знаю. И я Вас люблю и прошу Бога, чтобы Он Вашими святыми молитвами помиловал меня.

– В болезни я прошу Бога, чтобы он умилостивился надо мной и простил грехи мои. Когда человек достигает состояния, которое он имел до грехопадения, тогда Бог не попускает ему болезней. Когда Бог захочет, то в один миг может сделать нас здоровыми. Но это непросто. И понимают это только те, кто может вместить.


«Теперь у меня стали отниматься ноги, они меня уже не держат. Я могу передвигаться только немного здесь, по келье. Еще я стал все забывать, ухудшилась память. Но я не прошу Бога о том, чтобы Он исцелил меня, а только чтобы Он простил мне мои прегрешения.

Так просто Старец объяснил мне, что болезнь тела является следствием болезни души, то есть следствием моих грехов. Полученное же вследствие смиренной молитвы прощение Богом грехов приносит душе исцеление, а со временем, когда Бог благоволит, исцеляется и тело. Старец подчеркивал, что мы должны молиться просто, не имея никаких задних мыслей. В молитве нужно просить только отпущения грехов. Потому что для уврачевания болезни нужно сделать лишь одно – устранить ее причину.

Молитва, совершаемая не в простоте, когда больной просит о прощении грехов только для того, чтобы получить лишь телесное здравие, бывает безрезультатна по причине корыстолюбивого намерения больного.

Согласно мнению отца Порфирия, Христос, отвечая на смиренное прошение недугующего об отпущении грехов, на его безкорыстную веру в Его великую милость, вначале делает более трудное, а затем, когда Он сам сочтет нужным, переходит к более легкому. Сначала Бог врачует корень – болезнь души, грех; а затем ветви – болезнь тела.


Во время беседы со своими духовными чадами Старец сказал:

– Лекарство от рака очень простое. Врачи пользуются им ежедневно, оно постоянно у них под рукой, как мне это, по благодати Божией, известно. Но Бог не открывает им это средство, потому что в последнее время в результате раковых болезней наполнился Рай!


«С чего начинает лечить врач? Сначала он молится, призывая помощь Божию, а уж затем дает лекарство.


Однажды я зашел к своему врачу, чтобы проконсультироваться с ним о моей старой болезни. Он посоветовал мне через год провести еще одно повторное обследование, а затем лечь на операцию. Я пришел к Старцу и с волнением рассказал ему о совете врача.

– У одного человека был редкий перелом костей запястья, и врач предложил ему сделать хирургическую операцию. Больной обратился за советом к Старцу. Отец Порфирий видел все нервные окончания, проходящие и переплетающиеся в точке перелома, и обратил внимание посетителя на то, что в случае неудачной операции он может стать инвалидом. Ввиду такой опасности этот человек отказался от операции. Спустя какое-то время его рука прошла и он забыл о своем переломе.

– Другому человеку Старец посоветовал отказаться от операции на предстательной железе во избежание в дальнейшем развития там раковой опухоли.

Старец Паисий Афонский


— Геронда, а отчего так сильно распространился рак?

— Чернобыль и все подобное этому, думаешь, что — прошли бесследно? Оттуда все и идет. Вот тебе люди — все это их плоды… Народ страшно изуродован. В какую эпоху было столько больных? В старину люди такими не были. А сейчас, какое бы письмо из тех, что мне присылают, я ни открыл, так обязательно встречу или рак, или душевное заболевание, или инсульт, или разрушенные семьи. Прежде рак был редкостью. Ведь жизнь-то была естественной. О том, что попускал Бог, речь сейчас не идет. Человек ел естественную пищу и отличался отменным здоровьем. Все было чистым: фрукты, лук, помидоры. А сейчас даже естественная пища калечит человека. Те, кто питается одними фруктами и овощами, терпят еще больший вред, потому что все загрязнено. Если бы так было раньше, то я умер бы в молодом возрасте, потому что в монашестве я питался тем, что давал огород: луком-пореем, марулей, обычным луком, капустой и подобным этому, и чувствовал себя прекрасно. А сейчас — удобряют, опрыскивают… Подумать только — чем питаются нынешние люди. Душевное неспокойствие, пищевые суррогаты — все это приносит человеку болезнь. Применяя науку без рассуждения, люди приводят в негодность самих себя.


Болезни помогают людям

– Геронда, болезнь всегда приносит человеку пользу?

Небесная мзда за болезнь

– Как поживает твоя мать?

– Плохо, Геронда. Время от времени у неё очень высоко поднимается температура, и это причиняет ей невыносимую боль.
Её кожа трескается, покрывается ранами, и по ночам она не может уснуть.

– Знаешь, ведь такие люди – мученики. Если не полностью мученики, то наполовину точно.

– А у неё, Геронда, вся жизнь – одно сплошное мучение.

– Значит и мзда, которую она получит, будет сугубой. Знаешь, сколько ей предстоит получить? Рай ей гарантирован.
Видя, что человек может вынести тяжелую болезнь, Христос даёт ему эту болезнь, так, чтобы за малое страдание в жизни земной человек получил многую мзду в небесной вечной жизни. Он страдает здесь, но получит мзду там, в жизни иной, потому что есть Рай, и есть воздаяние [за скорби].

Когда тело претерпевает испытание, душа освящается.
От болезни страдает тело, наш глинобитный домик, но от этого будет вечно радоваться хозяин этого домика – наша душа – в том небесном дворце, который готовит нам Христос.
По этой духовной логике, которая нелогична для людей мира сего, я тоже радуюсь и хвалюсь теми телесными болезнями и изъянами, которые у меня есть.
Единственное, о чём я не думаю, так это о том, что мне предстоит получить небесную мзду.
Я понимаю [свою боль] так, что [через неё] я расплачиваюсь за свою неблагодарность Богу, поскольку я не ответил подобающим образом на Его великие дары и благодеяния.
Ведь всё в моей жизни – это один сплошной [духовный] пир: и моё монашество, и мои болезни.
Бог во всем относится ко мне человеколюбиво, Он во всём ко мне снисходит.
Однако помолитесь, чтобы Он не записал мне всего этого на счёт [лишь] этой жизни, потому что тогда – горе мне, горе!
Христос оказал бы мне великую честь, если бы ради Его любви я пострадал бы ещё больше.
Лишь бы Он меня укреплял так, чтобы я мог выдержать [эту боль]. А воздаяние мне не нужно.

Терпение в боли

– Геронда, а помните, когда у Вас были проблемы с ногами?

– Геронда, когда Вы говорите, что человек терпит боль, то Вы имеете в виду, что он совсем не показывает виду, что ему больно?

– В крайнем случае, он может дать окружающим немного понять, что ему больно.
Он может сказать им о своей боли, но не говорить о том, насколько эта боль сильна.
Ведь если он совсем скроет свою боль от других, то они могут соблазниться от каких-то его поступков.
К примеру, если монах мучается от боли и не может пойти на службу, то если он не скажет о своем состоянии другим, возможно, кто-то, не имеющий добрых помыслов, повредится.

Отношение к боли

– Геронда, какую боль Вы называете невыносимой?

– Боль, при которой текут слезы. Это не слезы покаяния и не слезы радования. К какой категории относятся эти слезы, как вы думаете?

– Может быть, Геронда, к категории мученичества?

– Конечно, – к категории мученичества.

– Геронда, что необходимо, чтобы преодолеть боль?

– Необходимо мужество, усилие.

– А как человеку преодолеть боль невыносимую?

– Геронда, говорят, что ночью боли усиливаются.

– Да, ночью человеку становится хуже. Но, кроме того, днём общаясь с людьми, разговаривая, больные забывают о своей боли.
Ночью они остаются наедине с собой, их ум уходит в боль, и им кажется, что она усиливается.
От болей во время болезни никуда не денешься, но задача в том, чтобы повернуть ручку [духовной] настройки на другую частоту, чтобы об этих болях забывать. Ведь если ты относишься к боли неправильно, то тебе в два раза больнее. Если ты думаешь о боли, то боль усугубляется.
А вот если ты включаешь в работу добрый помысл, к примеру, вспоминаешь о тех, кому ещё больнее, чем тебе, или если поёшь что-то церковное, то боль забывается.

– Геронда, боль обычно предупреждает о том, что в организме что-то неладно. В связи с этим, какое внимание надо уделять боли?

– Геронда, если я знаю, что моя боль не оказывает на организм никаких других побочных последствий, то она меня не беспокоит.
Однако она беспокоит, если я знаю, что через боль проявляется серьёзная болезнь.

– Геронда, боль ожесточает человека?

– Если человек не относится к боли духовно, то она может его ожесточить.
Однако, относясь к ней духовно, он имеет мир и утешается божественным утешением. Потом болезнь становится праздником, торжеством.
Человек радуется, потому что он будет причтён к исповедникам и мученикам.
Святые мученики забывали боль, потому что их любовь ко Христу была сильнее, чем их боль и её нейтрализовала.

– А разве человек, который испытывает боль и не относится к ней духовно, не очищается?

- Человек мирской очищается, но монах – нет.

Соучастие в чужой боли

Когда человеку больно за ближнего, это некоторым образом приводит Бога в умиление. Бог радуется, потому утешение. [Если бы этого божественного утешения не было], то человек не мог бы выдержать боль за своего ближнего.

– Геронда, как можно почувствовать чужую боль?

– Геронда, а что переносится тяжелее – химиотерапия или облучение?

– Геронда, если бы Вы согласились на операцию чуть раньше.

– Геронда, а каким образом они брали это на себя?

Делитесь реальными историями реальных людей!

! ОГРОМНЕЙШАЯ просьба. Друзья, если вы размещаете историю в ленте, оставьте после текста ссылку, откуда вы это взяли. Статью написать - большой труд, поэтому давайте уважать авторов материала и создателей веб-проектов.

!! Пост, состоящий лишь из ссылки и анонса, будет удаляться: размещайте текст полностью.

. Посты с просьбой о помощи будут удаляться, в Елицах есть правила размещения таких постов.

. Эта группа - для текстовых историй. Цитаты, картинки и видео размещайте в других сообществах, пожалуйста.

    Лента
  • |Участники
  • |Фото 4853
  • |Видео 293
  • |Мероприятия 0


Иногда некоторые из нас спрашивали Старца: как можно сла­вить Бога, когда мы болеем? И он сказал, среди прочего, что благодаря раку умершими от этой болезни на­полнен рай. Многие люди стали святыми из-за болей во время болезни, так как для того, чтобы справиться с ними, они усвоили молитву и по­знали Господа; одни открыли для себя тщетность мира, другие из-за собственного недуга начали молить­ся за многих собратьев, которые так­ же страдали и о которых они прежде
не знали.

Некоторым это было непонятно. Они не могли понять, что видел
и переживал Старец как цель жизни и что это была святость. Потому что
сами поклонялись дольней тленной жизни, в которой царит грех. Тогда
я впервые столкнулся с идолопоклонством христиан. Не отрицая существо­вания Бога на небесах и святых Его, мы никак не хотим идти к Его свету.

Одно из его легких было повреж­дено. На вопрос, почему Бог позволил, чтобы он страдал от такого заболевания, Старец рассказал нам,
что однажды его посетил в келье неизвестный прохожий, у которого
была семья с маленькими детьми, и они едва сводили концы с конца­
ми. Посетитель попросил Старца помолиться за него, чтобы он смог найти работу. В тот же вечер, когда Старец молился за этого человека,
Господь открыл Старцу, что этот семьянин серьезно страдал легкими.
Тогда отец Паисий обратился к Богу, чтобы Господь и ему дал ту
же болезнь, что и у его ближнего.

О раке в одной из последующих бесед он объяснил нам, что лекарство
от него рядом с нами, но Бог не по пускает открыть его, потому что, по
его словам, рай наполнен раковыми больными. И что все те, кто намеренно заражают пищевые продукты, воду и всю планету, чтобы распро­странились болезни, не желая того, служат Божественному плану, ведя людей к покаянию, к молитве, в рай.

Бог позволит людям открыть лекарство, которое перед нами, и мы
получим простую вакцину от рака перед приходом на землю антихри­ста. Это будет последнее важное со­бытие, которому Господь попустит
произойти, сказал он нам.

прот. Михаил Макридис, "Старец Паисий "Памятное"

Святые угодники Божьи и рак

Терлецкий О.В.

Зачастую приходится слышать, в том числе и от священнослужителей, что онкологические заболевания это удел духовно ущербных людей. Конечно же, это говорится несколько мягче. Мол, рак связан с духовностью человека, с его греховностью, болезнью души и т.д. Сразу же возникает вопрос. Так ли это на самом деле? И имеют ли отношение к духовно ущербным людям такие болезни как: заболевания сердечно сосудистой системы, эндокринные заболевания, ЛОР болезни и др.? Болели ли раком наши святые угодники?

Если придерживаться свято-отеческих традиций и православного учения Святых Отцов, то получим обезоруживающе простой ответ на эти вопросы. Все болезни, так или иначе, связаны со страстями и грехами человека, и можно предположить, что наши святые, будучи людьми, могли болеть раком. Однако грех и святость понятия не совместимые. Поэтому в случае с болезнями святых угодников Божьх нужно понимать, что не всегда болезнь связана с грехом, а бывают исключения из правил и замысел Божий, Его воля не ведомые нам. Так же известно, что наши святые вымаливали и брали на себя грехи мира, смертельные болезни людей, уподобляясь Господу нашему Иисусу Христу распятому за нас. В Символе веры сказано, что Иисус Христос распят за нас потому, что Своей крестной смертью Он избавил нас от: греха, проклятия и смерти. Посмотрим, как об этом говорится в Священном Писании.

В связи с тем, что мне не удалось найти в доступных источниках ответы на ранее поставленные вопросы, был вынужден искать объяснения самостоятельно. И оказалось, что гипотеза о том, что святые угодники Божьи могли болеть раком, оказалась верной.

В результате проведенного исследования было установлено, что раком болели: прп. Иосиф Волоцкий (заболевание головного мозга), свт. Нектарий Эгинский (заболевание предстательной железы), прп. Порфирий Кавсокаливит (заболевание гипофиза), прп. Паисий Святогорец (заболевание толстого кишечника), прп. Анастасия Киевская (заболевание молочных желез) [2], прп. Иоанн Кронштадтский [3] (заболевание предстательной железы и мочевого пузыря) [4], святой праведный Алексий Южинский (заболевание кишечника) [5].

Необходимо отметить, что общей чертой этих святых людей было то, что с раннего детства они безвозмездно служили Богу и людям, труженики-подвижники с радостью выполнявшие заповеди Божьи, без каких-либо поблажек для себя, без просьб к Творцу об исцелении от своих смертельных болезней и немощей. Эти святые угодники Божьи добровольно пошли на крест, дав распять себя за нас, смиренно претерпевая лишения, клевету и телесные скорби, подражая горячо любимому ими Господу Иисусу Христу, нашему Спасителю.


Прп. Иосиф Волоцкий


Свт. Нектарий Эгинский



Прп. Паисий Святогорец


Прп. Анастасия Киевская



Святой праведный Иоанн Кронштадтский

Кроме этого оказалось, что в Греции свт. Нектария Эгинского очень любят и почитают как у нас в России прп. Серафима Саровского. Так же особо почитают наших современников, святых Афонских старцев прп. Порфирия Кавсокаливита и прп. Паисия Святогорца.

Таким образом, утверждение о том, что рак это духовная болезнь, как мы видим, оказалось не верным. В каких-то случаях эта болезнь встречается и у святых угодников, будучи исключением из правил или замыслом Божиим неведомым никому из нас.


Витязь на распутье

1) кутежный (разгульный): взять от жизни за оставшееся время все, что только возможно. По этому пути, чаще всего, идут люди неверующие, потому что считают, что за порогом этой жизни ничего нет, кроме небытия;

2) разумный (рациональный): больной осуществляет попытку излечения с помощью врача, доверяет врачу, его профессионализму, верит в лекарства и медицину, т. е. стремится помочь своему больному телу;

Считаю, что лучшим выбором онкобольного является объединение разумного и небесного направлений.

Разные люди: паломники, духовные чада и монахи задавали вопросы старцу Паисию, на тот момент уже смертельно больному раком толстого кишечника, приносят ли телесные болезни пользу человеку? Приведу ответы прп. Паисия Святогорца на эту тему.

Доктор биологических наук и кандидат медицинских наук Слезин Валерий Борисович (руководит лабораторией нейро- и психофизиологии в СПб психоневрологическом НИИ им. В.М.Бехтерева) установил, что у молящихся православных людей были зафиксированы на энцефалограмме совершенно не известные до этого науке волны, которые излучает мозг. Можно сказать, что во время молитвы у православного человека мозг как бы отключен: он бодрствует, но он отключен.


Профессор Слезин В.Б.

Ритм этих волн при молитве в мозге замедлен, как если бы человек спал, отдыхал. Отличие есть, но все же…

К сожалению, мы не знаем о чудесных случаях исцелений от рака, которые случаются ежедневно. потому что никто не ведет их учет.


СВЯТЫЕ УГОДНИКИ БОЖЬИ МОЛИТЕ БОГА О НАС!

Ссылки

1. Порфирий Кавсокаливит, прп. Рак является самой лучшей болезнью. URL:http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic _12499.

2. Открытая православная энциклопедия. Анастасия Киевская. URL:https://drevo-info.ru/articles/14168.html.

3. Пархоменко Константин, протоиерей. Проповедь. Предсмертные слова боголюбцев и безбожников. URL:https://www.youtube. com/watch?v=KuhWaRYDBHU. О том, что прп. Иоанн Кронштадтский умер от рака на 3 мин. 20 сек. этой проповеди.

4. Святой праведный отец Иоанн Кронштадтский. Воспоминания самовидцев. - М. : Отчий дом, 2011. - 680 с.

5. Житие св. прав. Алексея Южинского. URL:http://www.newmartyros.ru/life/zhitie-sv-prav-alekseya-yuzhinskogo.html.

7. Там же. – С. 230.

8. Там же. – С. 232–233.

9. Там же. – С. 253.

12. Прп. Паисий Святогорец.

13. Паисий Святогорец. URL:http://www.stoletie.ru/sozidateli/paisij_svatogorec_351.htm.

14. Рай заполнен раковыми больными. Youtube.com. Беседа с игуменом Киприаном (Ященко) от 17.02.16г. в г. Сочи, на показе 7-й серии фильма о Преподобном Паисие Святогорце.

16. Терлецкий О.В., Григорьев Г.И. Духовно ориентированная терапия. Школа здоровья. - 2-е изд., доп. -СПб., 2016. - С. 596.

В петербургской студии нашего телеканала на вопросы отвечает клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в деревне Юкки врач-дерматовенеролог диакон Олег Терлецкий.

(Расшифровка выполнена с минимальным редактированием устной речи)

В Греции ситуация совершенно другая. Я не знал ничего такого, но когда столкнулся с подобной проблемой, начал это изучать, читать, смотреть, интересоваться этим. И что оказалось? Оказалось, в Греции самые почитаемые те святые, которые почили в Бозе благодаря раковой болезни. В частности, святитель Нектарий Эгинский умер от рака предстательной железы, преподобный Паисий Святогорец умер от рака кишечника и тяжелых осложнений, с этим связанных. Кроме этого, у него было и так достаточно много тяжелых, серьезных заболеваний.

И вообще давным-давно известно (не только в Греции, но и у нас), что монашествующие, лица, которые приняли священный сан, как правило, получают еще и все болезни предыдущих поколений от своей семьи. Кроме этого, монашествующие, которые молятся за весь мир, получают еще и болезни от мира: болезни тех людей, за которых они молились. И почему-то вот такое отношение…

Преподобный Порфирий Кавсокаливит жил рядышком с Паисием Святогорцем на Святой Горе, он тоже болел раком головного мозга (гипофиза) и с детства просил Бога, чтобы Он дал ему эту болезнь. Потому что с детства был глубоко верующим человеком и понимал, что рак – болезнь святых. Мы дальше более подробно остановимся на некоторых вопросах.

Нужно сказать, целый ряд святых говорили о том, что Божия Матерь, когда явилась им, указала на то, что больными раком рай заполнен. И если верующий человек не будет унывать, никого не будет хулить, терпеливо переносить свою болезнь, будет каяться и причащаться, то ему уготован путь в рай. Это особая болезнь. Поэтому сказать, что больные раком великие грешники, категорически нельзя, потому что все наши болезни от грехов. Единственная закономерность прослеживается (и даже по тем святым, кто болел раком, которых мы перечислим, по их жизненному подвигу, жизненному пути, по их человеческим характеристикам, по тем больным раком, которые мне встречались), что эти люди с детства, как правило, тянулись к светлому, хорошему, к Богу, с радостью выполняли Божьи заповеди, много трудились. Они трудоголики, такие отдыхать не умели и не умеют (это и не у святых, а у обычных людей тоже встречалось).

Но если встречались варианты, когда люди шли по жизни без Бога, то, конечно, в такой ситуации происходил надрыв. Соответственно, страдала иммунная система, был упадок сил. Плюс еще гордыня, тщеславие (например, достичь какого-то успеха на производстве, сделать что-то лучше), и, конечно, человека постигала сильная, тяжелая болезнь по его силам. То есть раз болезнь сильная, тяжелая, смертельная, значит – и люди сильные, но ни в коем случае не великие грешники. Причем подтверждение этим мыслям, которые я сейчас изложил, я нашел в Евангелии и у святых отцов, в частности у тех, которые болели раком, и у тех, которые не болели этим заболеванием.

– То есть тех святых, которых Вы перечислили, объединяло что-то с детства.

– Я перечислил только часть, но их всех (и тех, о которых мы дальше будем говорить) объединяло с детства стремление к Богу и неустанные труды для Бога и людей. Они полностью жертвовали собой, и происходили чудеса на их жизненном пути. Совершенно неподвижная преподобная Анастасия из царского рода основала в Киеве на пустом месте Покровский монастырь, выкупила землю, и началось грандиозное строительство.

Она десять лет была прикована к постели, но когда начались службы, были построены больницы, когда появился в этом монастыре рентгеновский аппарат (через год после того, как вообще появился в мире первый рентгеновский аппарат, он уже был у нее в больнице), она встала с постели (у нее был перебит позвоночник). Но затем заболела раком груди, потому что постоянно в неусыпных трудах, у постели умирающего больного молилась, посещала все службы, ассистировала на операциях. И все это происходило еще задолго до подвига Елизаветы Федоровны Романовой, святой, которая была подло расстреляна в 1918 году. Я думаю, что она взяла пример этого монашеского подвига, такой благотворительности, устройства монастыря, богаделен, больниц со своей родственницы, преподобной Анастасии Киевской, местночтимой святой Киевской епархии.

В миру преподобную Анастасию звали Александра Петровна Романова. Она была супругой Николая Николаевича, родного брата царя Александра II. В ее жизни и клевета на нее распространялась, как и на святителя Нектария Эгинского, – на всех святых, которые болели раком, была клевета. Да вообще на всех святых лгали, потому что враг человеческий не дремлет и очень даже хорошо трудится и работает денно и нощно в этом направлении. Что у нее случилось в семье? Муж ушел к балерине, от которой нажил пятеро детей, двое детей от него было у Александры Петровны (еще до иночества). Дальше ее оболгали, что она якобы изменила мужу, и она длительное время была в изгнании еще при Александре II, потому что он тоже не отличался семейным благочестием. А затем ей удалось приехать из-за рубежа, и по ее просьбе она остановилась в Киеве, уже когда на царствование пришел Александр III – наш знаменитый царь-богатырь, тишайший и разумнейший, при котором не было ни одной войны. Он прекрасно понял свою родственницу, то, что ее оболгали, разрешил ей возвратиться. И когда она возвратилась в Киев, основала Покровский монастырь.

А это, по сути, идеал того, о чем я мечтал и мечтаю лет десять, но уже думаю, что эти мечты несбыточны. А какие мечты? Церковь, монастырь, лечебные учреждения: больница, стационар, амбулатория. И все это для верующих больных. И все это бесплатно. Со всей страны съезжались болящие в Киев, в Покровский монастырь, к инокине Анастасии за получением лучшей медицинской помощи (в том числе и хирургической) и духовной помощи. Допустим, по хирургическим операциям в этом монастыре был самый маленький процент смертности по всей стране до зарубежья. Когда в гости приезжали доктора из Европы, они просто диву давались. Все это можно найти в Интернете, почитать, посмотреть; очень рекомендую нашим людям узнать об этой святой.

Если бы мы не победили эту ересь, православной России не было бы, да и России вообще. Мы же видим прекрасно, что сейчас происходит на тех территориях, где победило униатство. По сути, пятьсот лет назад было совершено предательство, и плоды были видны все это время, а в последнее время они уж очень очевидны на тех территориях (например, в Западной Украине).

Еще один святой – праведный протоиерей Алексий Южинский – умер от рака. У него было заболевание кишечника, причем метастазы пошли по всему телу, и когда он умирал во Франции (это было летом), врачи настояли на быстрых похоронах, чтобы не было смрада, потому что в такой ситуации, как они утверждали, быстро идет разложение. Он был очень скромный батюшка. Если почитать о его жизненном пути, скромнее человека найти невозможно.

Что же случилось? То кладбище, где он был похоронен, мэр города решил перенести в другое место, начали демонтировать могилы, выкапывать мертвецов. И как-то так случилось, что тем, кто выкапывал могилу нашего батюшки Алексия Южинского, был какой-то знак свыше, что-то им подсказало, что после метра работы лопатой надо дальше разгребать руками. Они начали это делать. И что оказалось? Гроб полностью истлел, но они наткнулись на совершенно неистлевшее облачение православного священника и на совершенно нетленное тело. Евангелие, которое лежало на груди, тоже было совершенно не тронуто ни плесенью, ни чем-то другим, как книга, которая стояла в библиотеке в сухом помещении. А это совершенно нетленное тело пролежало в сырой земле 22 года. И через сорок с лишним лет Константинопольская Патриархия прославила этого батюшку в лике святых.

Это пример величайшей скромности и трудолюбия человека. Кстати, он заканчивал нашу Санкт-Петербургскую духовную семинарию и академию, его отец тоже был священником. Когда во времена лихолетья его арестовали, ему перебили руки и ноги, перебили лицевой нерв, и это увечье осталось на всю оставшуюся жизнь. Но чудом он смог бежать в Эстонию, там трудился шахтером, денег не было никаких. Это была нищета, от которой умерла его супруга. В конце концов он оказался во Франции на не очень богатом приходе. Трудился день и ночь. Очень скромный священник. Болел раком. Нетленное тело. Понимаете?

– То есть понятно: нельзя утверждать, что рак – духовная болезнь, но тогда каким образом воспринимать онкологическое заболевание? Я имею в виду трезвое, адекватное восприятие этой болезни самим больным и его окружающими.

Почитание святителя Нектария Эгинского, преподобного Паисия Святогорца, преподобного Порфирия Кавсокаливита в Греции всенародное. И это в православной стране, в которой традиции еще более древние, чем у нас. Поэтому я с радостью сообщаю: святые действительно правы в том плане, что раковая болезнь очень многое меняет в человеке. Допустим, очень любимый и почитаемый мною преподобный Паисий Святогорец говорил, что за время онкологической болезни у него такие произошли изменения и она столько ему дала, сколько не дал весь его жизненный подвиг аскета-монаха. А он был настоящим монахом, настоящим аскетом, настоящим человеком. Он молился действительно за весь мир.

– То есть какие пути можно очертить для ракового больного? Это и молитва, и лечение, и, может быть, какое-то совмещение этих путей?

– Есть один американский фильм (к сожалению, не помню, как он называется), там известнейшие актеры играют раковых больных; один из них верующий, а другой нет.

– Пока не сыграл в ящик, наверное…

– Да, совершенно верно. Очень хороший фильм. И вот там четко видно, как миллионер предложил человеку с минимальным достатком, который не мог себе ничего позволить, взять от жизни всё в последние годы или месяцы своего пребывания на земле. Точно так же и онкобольные имеют возможность выбора. Какого? Пойти в полный разгул, кутеж. Чаще всего неверующие больные идут по этому пути. Но бывают и умные люди, которые идут чисто медицинским, разумным путем. Мне крайне трудно представляется, как верующий больной пойдет путем кутежа и разгула. Духовный молитвенный путь вместе с Церковью, с духовником, с покаянием и причастием, вместе с Господом – это душеспасительный путь для верующих больных.

Мы говорили о том, что у нас в Санкт-Петербурге, слава Богу, есть такой ученый, доктор биологических наук, кандидат медицинских наук Слезин, который занимался проблемой изучения молитвы, биоритмов мозга и продолжительности жизни. Оказалось, что православные христиане, которые молятся, живут на пять-шесть лет дольше. Кроме этого, еще встречается целый ряд исцелений от Господа. К сожалению, никто не ведет этот учет. Даже если бы мы хотели, как провести этот учет? Я знаю целый ряд батюшек, которые уже достаточно долго являются нашими пастырями (тридцать или сорок лет), для них такие чудеса уже обычная церковная жизнь, они даже как бы не фиксируются на этом. Потому что если будут фиксировать, будут только этим и заниматься, а надо заниматься паствой, душами человеческими.

То есть верующий больной, который все же идет путем, соединяющим медицинскую помощь, ни в коем случае ее не отвергая, и помощь Божественную, получает лучший результат. Поэтому что можно порекомендовать неверующим людям? Обрести Господа, может быть, именно за счет этих страшных, тяжелых болезней, когда все же человек начинает чаще задумываться. Приобрести Господа, и тогда ничто не страшно, тогда рай тебе обеспечен. Конечно, по твоим трудам; и чтобы ты не оступился все же на этом пути. Оступиться можно в любой ситуации.

То есть я желаю неверующим людям все же приобрести веру и молюсь об этом по мере своих возможностей. Призываю всех наших слушателей, зрителей тоже молиться за неверующих людей, по крайней мере своих родственников и близких. Молиться. Не заставлять их, не принуждать – это бессмысленно. Молиться, чтобы Господь сподобил все же управить их мысли в нужное русло и чтобы они действительно приобрели веру и получили ту неоценимую помощь, которую больше ниоткуда не получат. Потому что если человек верующий, он всегда имеет рядом с собой Господа.

Приснопамятный старец Василий Лесняк… Это тот батюшка, к которому я ехал креститься, но он был очень болен, меня крестил другой священник. Но меня Господь туда привел, где алтарствовал в то время и мой будущий настоятель отец Григорий Григорьев. Теперь же мы служим в одном храме. А я ехал к отцу Василию Лесняку. Вот как Господь все устраивает. Он тоже вымолил сотни раковых больных из Песочного (онкологическая больница в поселке Песочный. – Примеч.расш.), от которых полностью отказалась медицина. Поэтому каждый из онкологических больных имеет возможность посетить могилку отца Василия Лесняка и отца Николая Гурьянова с просьбой о помощи.

Это преподобный Иосиф Волоцкий (показывает икону); рак головного мозга. Это святитель Нектарий Эгинский (показывает следующую икону); рак предстательной железы. Это преподобный Порфирий Кавсокаливит (показывает икону); рак головного мозга (гипофиза). Преподобная Анастасия Киевская (Романова); рак груди. Преподобный Паисий Святогорец… Кстати, эта икона (не вот эта заламинированная, с молитовкой на обратной стороне) – копия моей. Когда я узнал, что Паисий Святогорец болел раком, а у меня был подтвержден такой же диагноз, эта икона пришла ко мне с Афона ровно через семь дней, причем от того иеромонаха, который был моим больным по кожному заболеванию, а сейчас живет в одной из келий Паисия Святогорца. Понимаете, как Господь все устраивает!

И, конечно, я не могу молчать о моем любимом святом – Евгении Боткине. Храмовая икона у нас присутствует (размер 50 на 70), она мироточила. Он был врач, доктор наук, лейб-медик, честнейший и преданнейший человек. Не могу, конечно, не остановиться на иконе святителя Луки, тоже врача, профессора, доктора наук. У нас есть уже эта храмовая икона размером 50 на 70. И эти иконы в нашем храме находятся, я считаю, на очень почетном месте, в иконостасе верхнего храма: с одной стороны Евгений Боткин, а с другой – святитель Лука. Все же храм наш уникальный даже потому, что настоятель, отец Григорий, является доктором медицинских наук, доктором богословия, а я – кандидат медицинских наук. И вот наши святые доктора, профессора наук (а таких святых всего два ) присутствуют в нашем храме и помогают нам и нашим болящим прихожанам.

– Может быть, Вы можете еще сказать о тех местах в Санкт-Петербурге, куда могут съездить и помолиться онкобольные?

– Мы сейчас находимся возле мощей Александра Невского, это тоже один из моих любимейших святых. Я обязательно после передачи пойду в храм и подойду к его мощам с молитвенной просьбой. И вообще, когда были очень тяжелые ситуации даже по жизни, когда я возвратился обратно в Питер после той службы, куда Родина посылала, я всегда обращался к Александру Невскому. Это же воин, святой князь, а я подполковник медицинской службы и побывал на некоторых войнах, поэтому я к нему в первую очередь и обращался – и всегда получал помощь.

Еще есть блаженная Ксения, Иоанн Кронштадтский. Особенно для онкобольных (мы говорили, что отец Иоанн умер от злокачественного заболевания желудка). Дальше мы говорили об иконах в нашем храме в Юкках. Икона Евгения Боткина мироточила, это признак чудотворения. Кроме того, это же недавно обретенный святой, а это всегда помощь рядышком, он всегда откликается раньше других. И по жизни он всегда так откликался.

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) помогает, особенно там, где какие-то хирургические заболевания. Онкология – это всегда и терапия, и химиотерапия, и хирургия. И у нас в храме еще около двадцати мощей известнейших святых: практически всех апостолов; и даже мощи моего святого – Олега Брянского, мощи великомученика целителя Пантелеимона, частица Животворящего Креста. Но я бы хотел особо отметить еще очень благодатное место, хотя мой храм, где я служу, нравится мне больше всех на свете, даже хотя бы потому, что там совершенно другая обстановка и все прихожане нашего храма знают, что у нас было явление Богородицы. И там, где Она указала, и был построен храм. Даже хотя бы поэтому уже нам хорошо, потому что это не простое место.

Тем не менее хочу отметить еще небольшой храм, небольшой монастырь, устроенный матушкой Мануилой в Горелове. В небольшой деревянной церкви находится около ста мощей самых сильных, самых редких святых: крупные частицы святителя Николая Чудотворца, святителя Спиридона Тримифунтского. Кроме этого, где вообще вы увидите целые сапожки святителя Спиридона? А там есть. У нее есть такие мощи, которых вообще нигде нет, кроме как на Афоне в Пантелеимоновом монастыре. Это десница Иоанна Русского. У нее есть частичка Иоанна Русского и красивейшая икона. У нас такая же икона висит в храме, но, к сожалению, без мощей, потому что их получить невозможно, так как этот святой никому их не отдает. У него ведь температура тела 36,6 градуса по Цельсию. Это ученые установили, он живой.

– По сути, это второе издание с дополнениями, но дополнений – еще половина к той книге, которая была. Тираж закончился, поэтому мы решили с отцом Григорием, что надо эту тему завершить. Это уже готовый богословский труд и практическая рекомендация для людей. По сути, все, о чем мы говорили на предыдущих передачах и на сегодняшней, в этой книге присутствует. Все по Евангелию, по святым отцам. Те мысли, которые объединяют медицину и богословие, здесь присутствуют. Кроме этого, тут полностью приведены тексты тех трех бывших передач, посвященных именно основам православия: как правильно молиться, как правильно лечиться, то есть это основа основ. Я не буду сильно хвастаться; в принципе, я сказал: вот книга есть. Мы с отцом Григорием сделали для людей то, что могли. Приобрести ее можно в нашем храме. Кто захочет, тот ее получит. И соответственно, получит помощь.

Единственное скажу: если бы Господь так не устроил, что я изучил для себя то, что в этой книге есть, то, столкнувшись болезнью, я бы точно вел себя по-другому. Сегодня точно здесь не был бы, лежал бы пластом и стонал от боли, но я здесь. В воскресенье планирую как дьякон быть на службе, хотя на следующей неделе следующий цикл химиотерапии. И это пятый цикл. Что такое химиотерапия, рассказывать не буду: умные знают; те, кто перенес, тоже знают. Но и жаловаться не буду, все хорошо. С Божьей помощью переносим хорошо и отлично, даже вес набираем.

– Я благодарю Вас за сегодняшнюю беседу, за то, что Вы нашли возможность. Господь дал Вам силы прийти к нам сегодня на передачу, и мы с Вами поговорили на столь важную тему.

– Спасибо Вам большое. И хочу все же пожелать всем больным, неважно – верующим или неверующим, твердости духа, Божией помощи, счастья и радости в жизни и здоровья.

– Дай Бог! Дорогие телезрители, от себя хочу обратиться ко всем вам и попросить молитвенной поддержки, чтобы мы с вами все вместе молились об отце Олеге. Помолитесь о рабе Божием дьяконе Олеге. Спаси вас Господь!

Читайте также: