Как лечат рак монахи в кельях

  • Все (9)
  • (0)
  • Блог (33)
  • каталог сайтов (8)
  • компьютер (5)
  • рамочки для поздравлений (1)
  • все для дома (118)
  • без химии (10)
  • винтаж (2)
  • все для кухни (2)
  • интерьер (83)
  • все из бумаги (160)
  • коробочки (67)
  • оригами (18)
  • плетеник из газет (15)
  • Всевозможные рукоделки (291)
  • Бисероплетение (75)
  • вышивка крестом (21)
  • декупаж (24)
  • деревья (8)
  • из кофейных зерен (5)
  • из пластиковых бутылок (15)
  • из соленого теста (33)
  • мои рукоделки (11)
  • скрапбукинг (21)
  • трафареты (17)
  • Вышивка лентами (39)
  • Вязание (1002)
  • бижутерия (42)
  • журналы (1)
  • брюггское кружево (6)
  • видео уроки (2)
  • детям (23)
  • ирландское кружево (55)
  • коврики (16)
  • крючком (483)
  • ленточное кружево (25)
  • новогоднее (1)
  • пледы (10)
  • понантины,шарфы (43)
  • салфетки (39)
  • спицами (143)
  • Сумки, косметички (7)
  • филейные модели (29)
  • цветы (33)
  • шапки, береты (28)
  • Дача (52)
  • Детское (7)
  • разукрашки (7)
  • Женское (109)
  • косметика (27)
  • макияж (7)
  • мода (39)
  • рецепты красоты (21)
  • Живопись (26)
  • красиво (2)
  • здоровье (215)
  • ароматерапия (9)
  • лечебное голодание (2)
  • быстрая самопомощ (1)
  • исцеляющая музыка (1)
  • восточные танцы (2)
  • диеты (37)
  • дыхательная гимнастика (1)
  • Йога (2)
  • лекарства (1)
  • народные рецепты (26)
  • очищение организма (26)
  • траволечение (17)
  • Игрушки (287)
  • колготочные (23)
  • котики (21)
  • куклы (28)
  • лошадки (5)
  • мишки (28)
  • слоники (7)
  • Игры (3)
  • Изотерика (398)
  • астрология (7)
  • Волшебные ритуалы (71)
  • гадания (7)
  • гороскоп (38)
  • мандалы (10)
  • мантры (9)
  • медитация (6)
  • новогоднии обряды (2)
  • Нумерология (78)
  • Обереги (46)
  • привлечение денег (15)
  • руны (66)
  • Симорон (11)
  • сновидения (12)
  • хиромантия (4)
  • чакры (1)
  • Интересно (25)
  • история (4)
  • скороговорки (1)
  • Кино, мультфильмы. (43)
  • Книги (43)
  • коты (39)
  • Кулинария (419)
  • блюда из мяса (53)
  • из баклажанов (13)
  • блинный торт (2)
  • из кабачков (1)
  • выпечка (106)
  • запасы на зиму (35)
  • из творога (11)
  • напитки (16)
  • овощные блюда (16)
  • первые блюда (4)
  • рецепты к празднику (20)
  • салаты (66)
  • соусы (13)
  • торты (38)
  • хлебопечка (12)
  • Люди ,биографии. (18)
  • мудрости (98)
  • Афоризмы (23)
  • притчи (28)
  • Философия (10)
  • цитаты (21)
  • Музыка, концерты (21)
  • Поздравления (3)
  • Позитив (3)
  • полезности (2)
  • Политика (6)
  • Поэзия (70)
  • психология (101)
  • мужчина и женщина (12)
  • Н. Правдина (2)
  • правила этикета (1)
  • Робин Шарма (4)
  • саморазвитие (29)
  • Религия (59)
  • иконы (9)
  • молитвы (27)
  • праздники (5)
  • Семейный бюджет (17)
  • Страны и континенты (68)
  • Венеция (2)
  • Города. (15)
  • природа (41)
  • сады,парки (4)
  • Таро (1)
  • фен-шуй (17)
  • фиалки (7)
  • фото (13)
  • цветы (30)
  • Шитье,выкройки. (328)
  • канзаши (8)
  • моделирование (7)
  • брюки (7)
  • детям (4)
  • джинсовые идеи (7)
  • игольницы (15)
  • игрушки (7)
  • кошки (13)
  • куклы (9)
  • лоскутное шитье (5)
  • Сумки, космемтички (78)
  • Тильда (22)
  • цветы (33)
  • шторы (4)
  • юмор (29)
  • Все (7)
  • Все (46)

МОНАСТЫРСКИЕ РЕЦЕПТЫ ЛЕЧЕНИЯ РАКА

Николай МАРЧЕНКО,
исследователь по вопросам здоровья.

При раке любой локализации в монастырях применяли настойку чистотела с прополисом. Статью о чистотеле с полным объяснением его лечебных свойств мы печатали ранее. Поэтому сегодня ограничимся только рецептом.

Траву чистотела очень мелко измельчить (это нужно делать при работе с любой травой). 12 г сухой травы (это примерно 1 ст. л. с верхом) высыпать в бутылку темного цвета, залить 0,5 л хорошей водки (в крайнем случае хорошей очищенной самогонки). Настоять 5—7 суток в темном месте и профильтровать. Принимать 3 раза в день за 30 мин до еды по 1 ст. л. настойки чистотела с добавлением 40—60 капель 10% спиртового экстракта прополиса, разведенного в 50 мл дистиллированной воды или воды хорошего качества.

Еще один рецепт, действенный при любой локализации. 5 ст. л. сухих измельченных корней чернобыльника залить 0,5 л кипятка, варить на слабом огне 10 мин, настаивать 2 часа, процедить. К полученному отвару добавить 1 ч. л. настойки горца перечного и пить по 2 ст. л. или 30 мл, добавляя туда по 40—60 капель 10% спиртового экстракта прополиса (3 раза в день за 30 мин до еды). Очень хорошо сочетается это лечение с приемом настойки чистотела, которую следует пить за 10—15 мин перед приемом отвара корней чернобыльника. Настойку чистотела (разовую дозу) перед употреблением развести в 50 мл кипяченой или дистиллированной воды. Ее принимают по следующей схеме:

1 неделя — 10 капель на 50 мл воды;
2 неделя — 20 капель на 50 мл воды;
3 неделя — 30 капель на 50 мл воды.
С 4 недели принимать по 50 капель до полного использования пол-литровой бутылки настойки.

Настойку чистотела готовят следующим способом: пол-литровую банку заполнить наполовину измельченной травой чистотела (желательно собранной в мае), залить доверху водкой, закрыть крышкой, 14 дней выдержать в темном месте, периодически встряхивая, после этого процедить. В 150 мл концентрированной настойки добавить 350 мл водки — препарат готов. Этот фитопрепарат предпочтительно принимать при онкозаболевании матки, пищевода, прямой кишки, желудка, кишечника.

Применяли в монастырях для лечения всех видов рака и такой рецепт: свежесорванную траву чистотела пропустить через мясорубку, отжать сок, залить водкой в пропорции 1:1 и пить по 1 ч. л., запивая 30—50 мл воды. Одновременно принимать по 60 капель 20% настойки прополиса с небольшим количеством воды. Курс лечения — 3 месяца.

При лечении травами необходимо употреблять побольше моркови, перца болгарского, петрушки, лука, чеснока.

При лечении рака молочной железы, рака яичников, легких, матки монахи использовали настойку пиона уклоняющегося и настойку прополиса.
10 г корня пиона измельчить (как можно мельче), залить 1 л водки, настоять 7 дней, пить по 1 ч. л. 3 раза в день, запивая 50 мл воды. Одновременно принимать по 40 капель 20% настойки прополиса, разведенной в небольшом количестве воды. Курс лечения 3 месяца.

В зимнее время при лечении рака легких надо принимать жир печени катрана (это разновидность черноморской рыбы) по 1—2 ч. л. в день. В летне-осенний период в пищу включить названные выше овощи, а также другие, особенно те, которые богаты каротином, например тыкву.

При раке печени, кишечника и почек используют настойку лабазника и настойку прополиса.
100 г корней лабазника тщательно измельчить, залить 1 л водки, настоять 3 недели, процедить, отжать и пить настойку по 4 ч. л. 3 раза в день, запивая водой. Одновременно 3 раза в день принимать по 40 капель 20% настойки прополиса, запивая ее водой. Курс — 3 месяца.

При опухолях мозга, печени и других локализаций свежесорванные молодые ветки и листья омелы белой измельчить, пропустить через мясорубку и наполнить ими на треть литровую банку, залить доверху водкой, настаивать 4 недели, процедить, отжать и пить настойку по 1 ч. л. 3 раза в день, запивая небольшим количеством воды. Одновременно 3 раза в день принимать по 30—40 капель 20—30% настойки прополиса, разведенной в небольшом количестве воды. Продолжительность лечения — 3 месяца.

При всех видах рака действенным есть и такой сбор: лопух большой (корни); омела белая (молодые ветки с листьями); фиалка трехцветная (трава); дурнишник обыкновенный (трава); ромашка лекарственная (трава); вероника лекарственная (трава); чистотел большой (трава); бессмертник песчаный (цветы); чертополох (листья или цветки). Все растения взять в одинаковом количестве и тщательно измельчить. 2 ст. л. сбора залить 0,5 л кипятка, настоять 1—2 часа, процедить и пить по 0,5 стакана 3—4 раза в день. Курс лечения — 3 месяца. После 2—3-месячного перерыва — повторить. Одновременно принимать пчелиную пыльцу по 1 ч. л. 3 раза в день.

При опухолях желудочно-кишечного тракта приготовить следующий сбор трав: чага (измельченная на терке) — 200 г; шиповник коричный (плоды) — 100 г; почки сосновые — 100 г; тысячелистник обыкновенный (трава) — 100 г; полынь горькая — 5 г. Компоненты перемешать и залить 3 л холодной воды, настоять 2—3 часа, затем томить на слабом огне 2 часа. Сняв с огня, тепло укутать и настаивать сутки, процедить, добавить в отвар 500 г меда, 250 мл коньяка и 200 мл сока алоэ. Перемешать до полного растворения меда, настоять 4 часа. После этого препарат готов к употреблению. Принимать по такой схеме: первые 6 дней — по 1 ч. л. 3 раза в день за 2 часа до еды. В последующие дни — по 1 ст. л. 3 раза в день за 1 час до еды. Курс лечения — от 2—3 недель до 2—3 месяцев.

Еще один рецепт при раке желудочно-кишечного тракта. Приготовить сбор: тысячелистник обыкновенный и сосновые почки (ранней весной сорванные) — по 50 г, трава полыни — 5 г. Хорошо все перемешать, залить 3 л холодной воды и настоять 2 часа. Затем кипятить 2 часа на слабом огне, после чего отвар настоять 24 часа. Процедить, добавить 200 г измельченных листьев алоэ, 250 мл коньяка, можно и водки, 500 г меда, закрыть крышкой и настоять 4 часа. Принимать отвар по 1 ч. л. 3 раза в день за 1 час до еды. Курс можно проводить до 3-х месяцев. Листья алоэ перед использованием нужно выдержать 2 недели в холодильнике, за это время растение набирает свою лечебную силу (это правило соблюдается во всех рецептах).

Простой и доступный, очень эффективный сбор против рака кишечника и желудка: будяк полевой (осот огородний, соцветия) —35 г; корни лопуха — 30 г; цветы лопуха — 20 г; корневища аира болотного — 10 г; почки тополя черного — 5 г. Смесь хорошо измельчить. 2 ст. л. сухой смеси залить 0,5 л кипятка и настоять до 10 часов, процедить и пить по 2/3 стакана за 30 мин до еды. Одновременно выпивать за едой по 150 мл свежевыжатого сока моркови с медом 3 раза в день. Пить один месяц, затем сделать перерыв 15 дней и повторить курс. Но еще лучше, если заменить на другой (выбрать какой-то из описанных в статье), а попозже вернуться к этому составу.

При раке желудка применяют и такое средство (оно также эффективно при лечении туберкулеза, язвы желудка, острых респираторных заболеваний).
1 кг листьев алое 3—5-летнего возраста промыть, просушить, срезать боковые шипы, пропустить через мясорубку, сложить в стеклянную банку, залить 0,5 кг майского меда и 1,2 л крепкого красного вина, плотно закрыть и выдержать в темном прохладном месте 5 дней. Применять первые 5 дней по 1 ч. л. за час до еды, а затем по 1 ст. л. 1 раз в день. Курс лечения — от 2 недель до 1,5 месяца.

Рецепт лечения рака гортани. Свежевыжатый сок дурнишника смешать пополам с кипяченой водой. Пить по 1 ч. л. 3 раза в день. Строго соблюдать дозировку (он ядовит!). Одновременно принимать по 0,5—1 ч. л. 10—15% прополисного масла. Оно продается в аптеках, но лучше приготовить его самому, используя качественное сливочное масло. Сливочное масло также лучше приготовить в домашних условиях.

Для этого нужно взять жирное коровье молоко, собрать с него сливки с помощью сепаратора. Если нет такой возможности, сливки можно собрать с прокисшего молока. Взбить собранные сливки в масло очень легко, используя любой из бабушкиных методов (например, налить в бутылку или банку сливки и встряхивать энергично и непрерывно до образования масла).
Полученное масло хорошо промыть водой, растопить в посуде из нержавеющей стали или эмалированной посуде, добавить качественный прополис (10 г прополиса на 100 г масла), держать на водяной бане 15—30 мин, непрерывно помешивая, процедить через марлю, охладить, хранить в холодильнике.

Выбирая те или иные рецепты, возьмите на вооружение следующие советы:

— желательно использовать те травы, которые растут в вашем регионе;
— подбирая травы, нужно оказывать преимущество растениям, способным тормозить развитие онкоклеток;
— важно, чтобы лечебные средства были приемлемы для вас по цене, потому что лечение может быть длительное.

Тем, кто хочет достичь успеха с помощью траволечения, нужно знать еще некоторые очень важные аспекты. А именно. Существует 4 основные группы противораковых растений. Первая группа — растения, которые подавляют развитие раковых клеток, замедляют и останавливают их рост, а также не дают прогрессировать раковому заболеванию. К этим травам относятся: чистотел большой, омела белая, аконит джунгарский, молочай Паласа.

Вторая группа, по моему мнению, основная. Входящие в эту группу травы повышают иммунитет человека и, что очень важно, заставляют клетки-фагоциты (клетки-пожиратели) работать более активно. Знахари и монахи-целители очень высоко ценят такие травы из-за их эффективности: эхинацея узколистая, сабельник болотный, чага, зверобой, элеутерококк, арамия, лимонник, марьин корень, одуванчик лекарственный, бузина, тимьян, шиповник, тысячелистник, кипрей.

Третья группа — растения, которые снимают симптомы заболевания. Эти растения значительно облегчают боли, а также уменьшают неприятные ощущения, зуд, тошноту и т. д. К таким растениям относятся: белладонна, болиголов, ромашка аптечная, цветы фиалки, листья розмарина, шалфей.

Четвертая группа — растения, обладающие явно выраженным успокоительным действием, помогающие достичь состояния эмоциональной стабильности (это необходимо при онкозаболеваниях): валериана лекарственная, корень пиона уклоняющегося, мелисса, шишки хмеля, листья мяты, пассифлора, цветки лаванды, плоды тмина, плоды фенхеля.

В вопросах профилактики и лечения рака очень важно применять средства для оздоровления всего организма. У монахов для этого тоже были свои рецепты. Одним из универсальных оздоравливающих средств является клюква. Наиболее пригодны для целебных средств крупные и спелые ягоды, собранные осенью. У тех, что побывали под снегом, значительно уменьшается количество бензойной и хинной кислот, а также витамина С, которые убивают онкоклетки, а также болезнетворные микроорганизмы.

Рецепт приготовления оздоровительного напитка очень прост: 1 ст. л. измельченной клюквы залить 2 стаканами кипятка и настоять 5—6 часов, тепло укутав. Пить по 1/3 стакана настоя 3 раза в день, при тяжелом заболевании дозу увеличивают до 0,5 стакана в день.

Монахи и целители с давних времен используют целебную силу яблок для борьбы с онкозаболеваниями. Самыми ценными являются антоновка и симиренка, особенно немного недозревшие. Они улучшают обмен веществ, насыщают организм многими полезными веществами, способствуют улучшению крови и т. д. Поэтому нужно пить свежевыжатый сок из яблок, употреблять их в сыром и печеном виде.

Монахи-целители во все времена рекомендовали и сами пили настой из полевого хвоща. И, как всегда, были правы, потому что полевой хвощ держит пальму первенства по содержанию кремния.
Как известно, этот микроэлемент способствует профилактике и лечению многих серьезных болезней, в том числе и рака.
Из полевого хвоща можно готовить кремниевую воду, которую употребляют для питья, а также приготовления первых и вторых блюд: 50 г травы (продается в аптеках) положить в марлевый мешочек (чтобы не рассыпалась) и опустить в 10-литровое ведро с водой, довести до кипения (но не кипятить), снять с огня и настоять 4 часа, после чего мешочек с травой вынуть.
Еще лучший вариант приготовления кремниевой воды — с использованием дистиллированной воды. В этом случае воду не нужно подогревать. Необходимо заметить, что постоянно пользоваться этой водой не нужно. Избыток кремния может раздражать слизистую оболочку желудочно-кишечного тракта, мочевого пузыря, печени.

Здесь, будем размещать материалы о духовных причинах болезни и отношении к болезни людей, народные рецепты, оздоровительные упражнения, способы лечения и причины болезней - как лекарственные так и духовные. Дай, Бог, здоровья!

    Лента
  • |Участники
  • |Фото 450
  • |Видео 108
  • |Мероприятия 0


В Божественном Мире нет случайностей, но есть тайны. Одна из тайн: все что с человеком случается полностью обусловлено состоянием его души. Так, внешние события являются всего лишь зеркалом того, что происходит в душе.

Другая тайна: Богу не нужно, чтобы мы были добрыми или честными. Тем более не нужно, чтобы мы были справедливыми. Потому что все эти наши качества, всего лишь стереотипы и схемы.

Таким люди хотели бы видеть Господа. Но Он другой. Он не собирается соответствовать чьим-то представлениям. Господу нужно, чтобы ожило сердце человека. Живое сердце - это непосредственное, чистое сердце, как у ребенка. Разве ребенок справедлив?! - Да для него таких понятий вообще не существует. Он живет сердем, непосредственно отвечает на события мира, - это его единственное "понятие". Только живое способно к творчеству, и только оно может жить.

Как сердце умирает? - Каждый человек с детства создает себе различные стереотипы и защищается ими от мира потому что мир - зол и безжалостен. Например, человек, встретив боль, начинает бояться боли, встретив оскорбление, начинает обижаться, встретил страх, - начинает обижать других, чтобы его не прижали, и др.

Это защищает отчасти. Так жить легче. Но такие схемы становятся дурной привычкой, а потом и частью души. Именно эти схемы и блокируют душу от Бога. После этого человеку становится плохо, появляется уныние. Что же делать? - Он придумывает новую уловку - создает духовные стереотипы.

Так же и в духовной сфере жизни, люди создают себе стереотипы, но - духовные, черпая знание из книг. Потому что книги дают мертвое знание о Церкви и Боге. Тем не менее, людям удобно иметь именно такое знание, потому что оно быстро объясняет окружающий мир и дает стабильные ориентиры. Но эти ориентиры-то ложные!

Наконец, с годами, подобные стереотипы делаются как бы панцирем, закрывающим человека от Бога. А когда панцирь становится каменным, то жизнь человека уже не имеет смысла, потому что он не может учиться. На все уроки Бога он отвечает своими схематическими ответами: на издевку - улыбнусь, на обиду - промолчу и обижусь, если страшно - буду читать молитвы и другое.

Ради этого жизнь-то и дается, чтобы человек ожил. Тогда Бог начнет дружить, открывать Свои Тайны. Тогда Господь дает душе новые перспективы.

Здесь и открывается, что все эти молитвословы и духовные книги только запутывают человека, вводят в заблуждение. Но запутывают, конечно, лишь тех, кто сам этого захотел, вначале сам себя обманул, ускользнул от узкого пути, и пошел по легкому широкому.

Рак дается человеку именно в таком положении. Рак - это всего лишь последняя возможность ожить, последний урок. Тут-то многие начинают гораздо быстрее соображать. И иногда догадываются, что их обманули, а точнее, признаются себе в том, что они обманули сами себя. В таком случае остается лишь найти путь, как пробить свой панцирь.

Помочь человеку в таком положении невозможно. Это сделать может только каждый сам за себя. Потому что каждый человек индивидуален. Ведь вы же сами создавали стереотипы. Откуда мы узнаем, какое было ваше детство, какие проблемы были у вас и как вы их решали?

И все же, в основе всех стереотипов лежит страх. Страх очень тонко маскируется, подобно Лирнейской гидре. Отрубишь одну голову - в другом месте вырастает новая, потому что туловище не тронуто. Прижмешь его в одном месте - он вылезет в другом. Победишь страх бедности, а он вылезет как страх болезни и боли.

Ориентиров, данных здесь, достаточно, чтобы человек догадался - что ему нужно делать при раке. Начать с того, чтобы побороть страх боли. Но не так, как вы это делали всегда, а нужно найти новое творческое решение. Тогда урок будет решен, и Бог просто уберет рак, потому что болезнь станет уже не нужна.

Можно дать два временных костыля, в помощь. Один, это непрестанная Иисусова молитва. Второй, вспомните, как вы реагировали на события вашей жизни в детстве. И двигайтесь в эту сторону. Нужно что-то важное переключить внутри себя, сделать так, чтобы сердце проснулось, ожило и заболело. Сейчас вы в максимально удобном положении, чтобы это выполнить.

Важно всегда помнить: раз Бог дает испытание, значит человеку по силам найти выход. Нужно только очень захотеть.

Старец Порфирий Кавсокаливит

«Лекарство, чадо мое, означает яд. Не думай, что лекарства всегда приносят только лишь пользу. Они еще и вредят. Почему мы принимаем лекарства? Потому что болеем. А почему мы болеем? Потому что нервничаем. А почему мы нервничаем? Потому что грешим. Но если мы позволим Христу вселиться в нашу душу, тогда отбегает грех, отбегает нервозность, отбегает болезнь, и мы выбрасываем лекарства.

…Может быть, в твоей головке зародилась мысль, что раковая опухоль… сильнее Бога? Если так, то ты делаешь большую ошибку. Нет ничего превыше нашего Господа. Он, и только Он – над всем! И от Него зависит всё!

…Ты знаешь, что надо делать, когда ты болеешь? Надо просить Бога, чтобы Он простил тебе твои грехи. И Бог, поскольку ты, будучи преисполнен страдания, со смирением будешь обращаться к Нему, простит тебе грехи и исцелит и твое тело…

Однажды я застал Старца тяжело больным. У него не было сил не только меня поприветствовать, но даже просто вытереть пот, от сильной боли выступивший у него на лбу. Я был вынужден сказать ему:

– Вы, Геронда, совершили такое великое множество чудес. Насколько мне известно, Вы исцеляли неизлечимо больных, даже больных раком. Наконец, Вы имеете такое дерзновение к Богу, какое я не знаю, есть ли у кого другого на земле. Почему Вы, с Вашим дерзновением, не умолите Бога избавить Вас от этих болезней?

– Этого, дитя мое, я не сделаю никогда!

– Но почему? Вы же не просите у Бога ничего плохого?

– Потому что я не хочу принуждать Бога!

Его ответ меня поразил, обезоружил и заставил замолчать. В эти тяжелые часы я оставался рядом со Старцем и наблюдал, как он боролся с болезнью – молчаливо и с полным спокойствием.

Я болен, но я счастлив

– Где у Вас болит, Геронда?

– Что мне делать, Геронда, чтобы обрести радость в жизни?

– Читай Священное Писание, ходи в церковь, имей духовника, причащайся Святых Таин, – одним словом, будь доброй христианкой. Тогда ты найдешь ту радость, которую ищешь. Ты видишь, что я сейчас болен, но я счастлив. Так и ты, когда немного приблизишься ко Христу, обретешь радость в своей жизни.

Отец Порфирий рассказывал:

– Как-то раз ко мне пришла одна монахиня. Заметив у нее на руке опухоль величиной с грецкий орех, я сказал ей:

– Давай я покажу тебя профессору (тогда я служил в храме при поликлинике).

– Я пришла сюда не для того, чтобы показаться профессору, но чтобы повидать Вас, Геронда, – ответила она.

Я благословил ее, перекрестил ее руку и отослал обратно в монастырь. Вскоре опухоль рассосалась.

Во время исповеди одной женщины моим душевным очам было открыто, что у нее рак груди.

– Ты здорова? – спрашиваю я ее. – У тебя что-то есть.

– Да, Геронда. Но я стесняюсь сказать о своей болезни.

– Иди сейчас в такой-то кабинет, это здесь рядом, к такому-то врачу, и попроси его от моего имени, чтобы он тебя осмотрел, а затем возвращайся и расскажи мне о результатах.

Когда она вернулась, то сказала, что у нее действительно обнаружили раковую опухоль. Врачи отправляли эту женщину на обследование, и через три дня она должна была лечь на операцию.

Тогда я опустился на колени, сказал ей, чтобы она тоже стала рядом, и велел творить про себя молитву. Я тоже стал молиться про себя. Затем, осенив эту женщину крестным знамением, я, согласно рекомендации врачей, отослал ее на обследование.

Когда спустя три дня она пришла на операцию, то оказалась совершенно здоровой. Опухоль безследно исчезла.

Врач, сам не свой, спускается ко мне в храм и говорит:

– Геронда, что ты такое сделал этой женщине, что она стала совершенно здоровой? Если бы три дня назад я своими глазами не видел эту опухоль и своими руками не прощупал ее, я бы ни за что не поверил, что она у нее была.

– Многое видят мои глаза, – закончил Старец. – Множество чудес. Благодать Божия действует по вере людей.

Верь, что и в наше время случаются чудеса. Потому что Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.


– Я ждал тебя! Ты не поверила не только моим словам и уверениям, но даже и моим молитвам. Ну что с тобой будешь делать, благословенное чадо? Ты прервала свой отпуск, который так тебе необходим, и спешно приехала, чтобы повидать меня? Говоришь, что мои молитвы не достигали до тебя, и поэтому ты пришла сюда?

Такими словами встретил Старец одну студентку, желая таким образом показать свое неудовольствие тем, что она так маловерна. Затем он сказал:

– Ну, теперь расскажи мне, что тебе сказали проводившие обследование врачи?

– То же самое, что говорили и Вы, Геронда. Дело плохо! Это рак! – Тут она разрыдалась.

– Что ты плачешь? Где твоя вера в Бога? Ты даже забыла то, что я говорил тебе по телефону. Или, может быть, в твоей головке зародилась мысль, что раковая опухоль… сильнее Бога? Если так, то ты делаешь большую ошибку. Нет ничего превыше нашего Господа. Он, и только Он – над всем! И от Него зависит всё! Итак, хватит слез. Я хочу видеть своих детей не печальными и несчастными, а радостными и счастливыми. Ну давай я, как обещал, прочитаю тебе молитву, и тогда ты увидишь, как быстро твое здоровье пойдет на поправку.

Так и случилось. Отец Порфирий начал читать молитву, что заняло достаточно много времени, одновременно осеняя крестом место опухоли. Старец с такой силой прикладывал крест к больному месту, что он оставлял на коже видимые отпечатки. Его вера была так сильна, что результат неизбежно должен был оказаться положительным.

По окончании молитвы отец Порфирий получил от Бога извещение. Его святой лик весь светился от радости. Его прошение было услышано. Великий Бог, в Которого он так сильно верил, Которому поклонялся и Которому с такой самоотверженностью служил не одно десятилетие, призрел на его горячую молитву и совершил великое чудо. Болезнь была побеждена.

В один миг больная стала здоровой. Старец заглянул ей в глаза и тут же заметил в них перемену. Вместо слез в них засветилась радость. Место отчаяния в них заняла надежда. Угрюмость уступила место улыбке, болезнь – здоровью и, наконец, смерть – жизни! Действительно, сколь прекрасны плоды веры.

– А что же стало с опухолью, которая была уже размером с яйцо? – осмелился я спросить, когда рассказ был закончен.

– А ты что думаешь?

– А я спрашиваю тебя.

– Что ты хочешь? Она почти пропала, исчезла, улетучилась. Ушла туда, откуда и пришла… Через несколько дней нельзя было даже понять, на каком месте она была. Ты знаешь, Кто такой наш Бог? Кто Он?

– Создавший все и изменяющий все по Своему изволению.

– Верно! Так и есть. Благословение мое да пребудет с тобою.


Однажды отец Порфирий сказал мне:

– Когда я был молодым, то просил Бога дать мне раковую болезнь, чтобы я мог страдать из любви к Нему. Как-то зимой старцы послали меня за улитками. Шел снег, и я четыре часа собирал этих улиток. Мокрый, холодный как лед мешок с ними висел у меня за плечами. Так я заболел плевритом. У нас в келье не было ни хорошей пищи, ни лекарств. Я весь высох, остались только кожа да кости, и говорю старцам, что так я умру. Вскоре издалека приехал мой брат. Он положил мне на спину вытяжной пластырь, знаешь, что это такое?

– Это квадратный кусок кожи, его приклеивают к спине в том месте, где имеются скопления жидкости. Этот пластырь вбирает в себя всю жидкость от плеврита и разбухает, как губка.

Затем на рану наложили пластырь на основе воска. Этот пластырь собирал гной, и его часто меняли. Каждая смена – новые страдания.

Поскольку я нуждался в усиленном питании, старцы послали меня на месяц в Афины. Поправившись, я немедленно вернулся назад. Но вскоре снова разболелся. Тогда я поехал в Афины на два месяца. Вскоре после того как я, здоровый, вернулся назад, болезнь снова свалила меня с ног. В конце концов, старцы, посоветовавшись, решили окончательно отослать меня из кельи. Проливая потоки слез, я попрощался с ними. Второй послушник старцев провожал меня до корабля. Мы оба все время плакали.

– Отец, – говорил я ему, – не плачь, я вернусь.

– Дитя мое, – говорил он мне в свою очередь, – не плачь, Пресвятая Богородица вернет тебя назад.

Одним глазом я немного вижу свет, а другим вижу людей, но лица уже не разбираю, вижу лишь силуэты. Язык у меня стал несколько толще и длиннее, так что он уже мешает мне во рту, и у меня изменился голос. Боли бывают страшные. Тогда я вооружаюсь терпением и начинаю молиться. Но при очень сильных болях даже молиться становится невозможно. Однако я не ропщу и не жалуюсь.

– Геронда, принимайте какие-нибудь болеутоляющие средства, тогда Вам будет легче.

– Да, Геронда, знаю. И я Вас люблю и прошу Бога, чтобы Он Вашими святыми молитвами помиловал меня.

– В болезни я прошу Бога, чтобы он умилостивился надо мной и простил грехи мои. Когда человек достигает состояния, которое он имел до грехопадения, тогда Бог не попускает ему болезней. Когда Бог захочет, то в один миг может сделать нас здоровыми. Но это непросто. И понимают это только те, кто может вместить.


«Теперь у меня стали отниматься ноги, они меня уже не держат. Я могу передвигаться только немного здесь, по келье. Еще я стал все забывать, ухудшилась память. Но я не прошу Бога о том, чтобы Он исцелил меня, а только чтобы Он простил мне мои прегрешения.

Так просто Старец объяснил мне, что болезнь тела является следствием болезни души, то есть следствием моих грехов. Полученное же вследствие смиренной молитвы прощение Богом грехов приносит душе исцеление, а со временем, когда Бог благоволит, исцеляется и тело. Старец подчеркивал, что мы должны молиться просто, не имея никаких задних мыслей. В молитве нужно просить только отпущения грехов. Потому что для уврачевания болезни нужно сделать лишь одно – устранить ее причину.

Молитва, совершаемая не в простоте, когда больной просит о прощении грехов только для того, чтобы получить лишь телесное здравие, бывает безрезультатна по причине корыстолюбивого намерения больного.

Согласно мнению отца Порфирия, Христос, отвечая на смиренное прошение недугующего об отпущении грехов, на его безкорыстную веру в Его великую милость, вначале делает более трудное, а затем, когда Он сам сочтет нужным, переходит к более легкому. Сначала Бог врачует корень – болезнь души, грех; а затем ветви – болезнь тела.


Во время беседы со своими духовными чадами Старец сказал:

– Лекарство от рака очень простое. Врачи пользуются им ежедневно, оно постоянно у них под рукой, как мне это, по благодати Божией, известно. Но Бог не открывает им это средство, потому что в последнее время в результате раковых болезней наполнился Рай!


«С чего начинает лечить врач? Сначала он молится, призывая помощь Божию, а уж затем дает лекарство.


Однажды я зашел к своему врачу, чтобы проконсультироваться с ним о моей старой болезни. Он посоветовал мне через год провести еще одно повторное обследование, а затем лечь на операцию. Я пришел к Старцу и с волнением рассказал ему о совете врача.

– У одного человека был редкий перелом костей запястья, и врач предложил ему сделать хирургическую операцию. Больной обратился за советом к Старцу. Отец Порфирий видел все нервные окончания, проходящие и переплетающиеся в точке перелома, и обратил внимание посетителя на то, что в случае неудачной операции он может стать инвалидом. Ввиду такой опасности этот человек отказался от операции. Спустя какое-то время его рука прошла и он забыл о своем переломе.

– Другому человеку Старец посоветовал отказаться от операции на предстательной железе во избежание в дальнейшем развития там раковой опухоли.

Старец Паисий Афонский


— Геронда, а отчего так сильно распространился рак?

— Чернобыль и все подобное этому, думаешь, что — прошли бесследно? Оттуда все и идет. Вот тебе люди — все это их плоды… Народ страшно изуродован. В какую эпоху было столько больных? В старину люди такими не были. А сейчас, какое бы письмо из тех, что мне присылают, я ни открыл, так обязательно встречу или рак, или душевное заболевание, или инсульт, или разрушенные семьи. Прежде рак был редкостью. Ведь жизнь-то была естественной. О том, что попускал Бог, речь сейчас не идет. Человек ел естественную пищу и отличался отменным здоровьем. Все было чистым: фрукты, лук, помидоры. А сейчас даже естественная пища калечит человека. Те, кто питается одними фруктами и овощами, терпят еще больший вред, потому что все загрязнено. Если бы так было раньше, то я умер бы в молодом возрасте, потому что в монашестве я питался тем, что давал огород: луком-пореем, марулей, обычным луком, капустой и подобным этому, и чувствовал себя прекрасно. А сейчас — удобряют, опрыскивают… Подумать только — чем питаются нынешние люди. Душевное неспокойствие, пищевые суррогаты — все это приносит человеку болезнь. Применяя науку без рассуждения, люди приводят в негодность самих себя.


Болезни помогают людям

– Геронда, болезнь всегда приносит человеку пользу?

Небесная мзда за болезнь

– Как поживает твоя мать?

– Плохо, Геронда. Время от времени у неё очень высоко поднимается температура, и это причиняет ей невыносимую боль.
Её кожа трескается, покрывается ранами, и по ночам она не может уснуть.

– Знаешь, ведь такие люди – мученики. Если не полностью мученики, то наполовину точно.

– А у неё, Геронда, вся жизнь – одно сплошное мучение.

– Значит и мзда, которую она получит, будет сугубой. Знаешь, сколько ей предстоит получить? Рай ей гарантирован.
Видя, что человек может вынести тяжелую болезнь, Христос даёт ему эту болезнь, так, чтобы за малое страдание в жизни земной человек получил многую мзду в небесной вечной жизни. Он страдает здесь, но получит мзду там, в жизни иной, потому что есть Рай, и есть воздаяние [за скорби].

Когда тело претерпевает испытание, душа освящается.
От болезни страдает тело, наш глинобитный домик, но от этого будет вечно радоваться хозяин этого домика – наша душа – в том небесном дворце, который готовит нам Христос.
По этой духовной логике, которая нелогична для людей мира сего, я тоже радуюсь и хвалюсь теми телесными болезнями и изъянами, которые у меня есть.
Единственное, о чём я не думаю, так это о том, что мне предстоит получить небесную мзду.
Я понимаю [свою боль] так, что [через неё] я расплачиваюсь за свою неблагодарность Богу, поскольку я не ответил подобающим образом на Его великие дары и благодеяния.
Ведь всё в моей жизни – это один сплошной [духовный] пир: и моё монашество, и мои болезни.
Бог во всем относится ко мне человеколюбиво, Он во всём ко мне снисходит.
Однако помолитесь, чтобы Он не записал мне всего этого на счёт [лишь] этой жизни, потому что тогда – горе мне, горе!
Христос оказал бы мне великую честь, если бы ради Его любви я пострадал бы ещё больше.
Лишь бы Он меня укреплял так, чтобы я мог выдержать [эту боль]. А воздаяние мне не нужно.

Терпение в боли

– Геронда, а помните, когда у Вас были проблемы с ногами?

– Геронда, когда Вы говорите, что человек терпит боль, то Вы имеете в виду, что он совсем не показывает виду, что ему больно?

– В крайнем случае, он может дать окружающим немного понять, что ему больно.
Он может сказать им о своей боли, но не говорить о том, насколько эта боль сильна.
Ведь если он совсем скроет свою боль от других, то они могут соблазниться от каких-то его поступков.
К примеру, если монах мучается от боли и не может пойти на службу, то если он не скажет о своем состоянии другим, возможно, кто-то, не имеющий добрых помыслов, повредится.

Отношение к боли

– Геронда, какую боль Вы называете невыносимой?

– Боль, при которой текут слезы. Это не слезы покаяния и не слезы радования. К какой категории относятся эти слезы, как вы думаете?

– Может быть, Геронда, к категории мученичества?

– Конечно, – к категории мученичества.

– Геронда, что необходимо, чтобы преодолеть боль?

– Необходимо мужество, усилие.

– А как человеку преодолеть боль невыносимую?

– Геронда, говорят, что ночью боли усиливаются.

– Да, ночью человеку становится хуже. Но, кроме того, днём общаясь с людьми, разговаривая, больные забывают о своей боли.
Ночью они остаются наедине с собой, их ум уходит в боль, и им кажется, что она усиливается.
От болей во время болезни никуда не денешься, но задача в том, чтобы повернуть ручку [духовной] настройки на другую частоту, чтобы об этих болях забывать. Ведь если ты относишься к боли неправильно, то тебе в два раза больнее. Если ты думаешь о боли, то боль усугубляется.
А вот если ты включаешь в работу добрый помысл, к примеру, вспоминаешь о тех, кому ещё больнее, чем тебе, или если поёшь что-то церковное, то боль забывается.

– Геронда, боль обычно предупреждает о том, что в организме что-то неладно. В связи с этим, какое внимание надо уделять боли?

– Геронда, если я знаю, что моя боль не оказывает на организм никаких других побочных последствий, то она меня не беспокоит.
Однако она беспокоит, если я знаю, что через боль проявляется серьёзная болезнь.

– Геронда, боль ожесточает человека?

– Если человек не относится к боли духовно, то она может его ожесточить.
Однако, относясь к ней духовно, он имеет мир и утешается божественным утешением. Потом болезнь становится праздником, торжеством.
Человек радуется, потому что он будет причтён к исповедникам и мученикам.
Святые мученики забывали боль, потому что их любовь ко Христу была сильнее, чем их боль и её нейтрализовала.

– А разве человек, который испытывает боль и не относится к ней духовно, не очищается?

- Человек мирской очищается, но монах – нет.

Соучастие в чужой боли

Когда человеку больно за ближнего, это некоторым образом приводит Бога в умиление. Бог радуется, потому утешение. [Если бы этого божественного утешения не было], то человек не мог бы выдержать боль за своего ближнего.

– Геронда, как можно почувствовать чужую боль?

– Геронда, а что переносится тяжелее – химиотерапия или облучение?

– Геронда, если бы Вы согласились на операцию чуть раньше.

– Геронда, а каким образом они брали это на себя?

Читайте также: