Аяхуаска лечит от рака

Часто во время посещения шаманов Перу, Эквадора до начала церемоний с Аяхуаской или после нее, во время бесед возникают вопросы, связанные с целительными эффектами Аяхуаски. Звучат они приблизительно так: “Действительно ли возможно при помощи Аяхуаски, во время шаманских церемоний излечение от достаточно многих заболеваний?”

Да, разумеется, можно порассуждать о первопричинности связей, кармических узлах и наработках. Вселенском разуме и о безусловном видении. И говорится об этом. Никуда от этого не уйти.

Шаманы Перу в своем лечении не ограничиваются только лишь воздействием на физическое тело. Шаманские церемонии также окажут глубокое целительное влияние на психосоматические и энергетические процессы в организме.

Любая реальная проблема требует соответствующего лечения. Как правило, общие вопросы задаются больше до начала взаимодействия с Аяхуаской.


После многое становится более понятным, и огромное количество вопросов отпадают за ненадобностью и акцент в них смещается на: “Что необходимо делать, сколько дней может занять лечение Аяхуаской? Какие болезни Аяхуаска лечит?”

Вряд ли происходящее у шаманов Перу можно назвать лечением в традиционном понимании этого слова. Результат излечения в большой степени зависит от нас самих. От нашей степени ответственности, контролировать кроме нас которую никто не будет. Никто не даст вам “таблетку от всего”. Необходимо будет прикладывать постоянные усилия, выполнять концентрированные действия, результатом которых будет излечение.

И действительно – многие, не все конечно, но многие заболевания могут быть излечимы. В различных стадиях. В том числе весьма неприятные и которые официальная медицина лечит в основном химиотерапией. Либо достаточно длительной изоляцией, внутри которой происходит прием химических препаратов.


А здесь шаманы Перу будут использовать только 100% природную медицину трав и растений, избавляя организм от химических примесей и опухолей. Не нанося вреда внутренним органам по своей сути. Это будет очищающая и оздоровляющая сила природы, ее натуральных ингредиентов и индивидуальное внимание именно к вашему заболеванию.

Главное, конечно – в каком состоянии, на какой стадии заболевания находится ваш организм. А это может быть выяснено непосредственно на церемонии. Поэтому, как правило, ответ шамана – Да. Надо попробовать посмотреть. Любой другой ответ невозможен в принципе. При условии, разумеется, что вы попали к Курандеро. Ибо не каждый Айяуаскеро понимает травы, слышит их, знает их язык и чувствует дыхание растений сельвы.

И, разумеется, не стоит понимать буквально, что лечение у шаманов Перу либо Эквадора будет вестись только при помощи аяхуаски. Это вовсе не означает, что в течение всего времени нахождения в шаманском центре вы будете принимать Медицину каждый день. Будет назначено необходимое количество церемоний. И эффект от них конечно же проявит себя достаточно скоро.


Помимо этого, будет гармоничный комплекс процедур, который начинается с общей органичной детоксикации организма, с выведения шлаков и токсинов бактериального, растительного и животного происхождения.

Травы Амазонии, не нанося никакого вреда, помогут вам восстановить иммунитет и способности организма к обновлению клеток и тканей самым естественным и немедикаментозным методом.

Этому помогают растения Чирик Сананго, Ахос Сача, лечебные травы сельвы, которые надо не только принимать вовнутрь в виде растворов. Также целительная сила природной медицины будет проникать в организм благодаря травяным компрессам, цветочным и травяным баням.

Помимо этого, будет постоянно выдерживаться диета, которая изменяется в зависимости от применяемых в данный момент времени трав и предстоящих церемоний. Существует абсолютно осязаемая Сила в месте произрастания растений, которой лес делится с нами не только во время церемоний. Само нахождение в месте единения с природой посредством лечебных трав, помогает найти решения наиболее сложных наших внутренних проблем.


На странице Лечебные растения Перу мы описали некоторые лекарственные растения, которые применяются во время лечения. Выбор целебных растений в лечении именно вашего состояния, зависит не только от самого заболевания, но и от того, что Дух спел шаману во время церемонии Айяуаски. Шаманы Перу применяют именно тот икаро, который родился во время взаимодействия Матери Растений и вашего собственного Духа.

Сердце растения открывает наше собственное сердце и каждый звук икаро обретает форму и значение, которые только для нас. Только для того, чтобы мы осознали, о чем поет нам Дух, что шепчет Аяхуаска, где находится наше сознание и в каком состоянии. Правильнее будет сказать, что Великая Медицина лечит не болезнь — она лечит больного. Его тело, его душу, его состояние и мироощущение.

И все это может в конечном счете принести радость. Не удовлетворение, а радость, которой мы так часто себя лишаем, заменяя её наиболее легкими для восприятия сейчас состояниями. Но они-то и привели нас сюда сейчас, потому как в основе их — обращение к чему угодно, только не к самому себе.


И очень важно отбросить все услышанное, прочитанное до того об этом. На самом деле мы видим мир вокруг нас не таким, каким он является на самом деле, а таким, какими являемся мы сами. Каждый из нас видит этот мир основываясь на личном опыте переживания действительности. А поскольку вряд ли существует два человека, имеющие одинаковый жизненный опыт, то мы никогда не будем иметь такого же, как и для себя, описания реальности вокруг нас.

Если у вас действительно существует проблема, с которой вы не в силах справиться традиционными методами, желаете исцелить свой дух и тело, получить свежий приток оздоравливающего эффекта лечения у шаманов Перу, позвоните, напишите нам.

И в программе, которую мы составим для вас, все будет индивидуально.

ПОЧЕМУ АЯВАСКА ИНТЕРЕСУЕТ УЧЕНЫХ

Лечение рака аяваской – нестандартный и непривычный метод врачевания. Но в последние десятилетия он начал привлекать ученых. Тем более, что все чаще появляются задокументированные случаи влияния сеансов аяваски на ход лечения разных видов рака.

Именно такие документы вдохновили доктора Эдуардо Шенберга, директора Института развития сознания. В 2013 г. ученый решил тщательно изучить книги, журналы, данные конференций и научных исследований… В общем, все, что касается биомедицинских знаний об аяуаске и ее возможного отношения к лечению рака.

В ходе исследования доктор обнаружил девять детально описанных случаев применения аяваски при раке предстательной железы, мозга, яичников, матки, желудка, молочной железы и толстой кишки. Результаты таких экспериментов были разными: людям становилось как лучше, так и хуже. Один случай даже был оценен, как трудный для понимания.

Тем не менее ученому удалось собрать необходимую теоретическую базу для подготовки к дальнейшим исследованиям. Он описал эффекты, которые аяваска производит на уровне клеток, физиологии и психологии человека. Рассмотрим полученную им информацию более детально.

КОМУ ОТВАР аяваски ПОМОГ ВЫЛЕЧИТЬ РАКБ А КОМУ – НЕТ

Существуют записи рассказов людей, которые страдали от рака. Они говорили, что после церемонии аяваски им становилось гораздо лучше. Но такие сообщения не имеют научной ценности. Гораздо интереснее подробные отчеты врачей, которые наблюдали таких же пациентов, и все задокументировали.

Первый в истории и самый подробный отчет – случай с Дональдом Топпингом, бывшим профессором Гавайского университета. В 1988 г. у него обнаружили рак толстой кишки. Врачи не давали ему никаких шансов. Мужчине было 58 лет.

Он отказался от операции и проходил курс альтернативного лечения в течение 4 месяцев. Он стал вегетарианцем, делал физические упражнения, много отдыхал. Затем врачи заметили, что его опухоль перестала расти. Дональду сделали успешную операцию, и он надеялся полностью выздороветь.

Но в 1996 г. у него обнаружили рак печени. Врачи давали ему 15-20% на то, что он выживет. Мужчине удалили половину печени, но он отказался от химиотерапии. Вместо этого он попробовал аяваску. Он принял участие в двух церемониях аяваски в церкви Санто-Дайме на Гавайях. С той же целью он два раза посещал Перу.

Врачи повторно обследовали Дональда и пришли к выводу, что рак находится в состоянии ремиссии (симптомы исчезли). Они наблюдали его еще год, но так и не заметили изменений к худшему. Дональд умер в 2003 г. в возрасте 73 лет.


В 2010 г. ученые Института медицинской психологии при Университете Гейдельберга в Германии опубликовали исследование. Они описали четыре случая использования аяваски при лечении опухолей, в том числе рака. Вот какими были результаты этого эксперимента:

Все четверо человек указали, что отвар аяваски хорошо повлиял на них. Люди были уверены, что напиток улучшил их благосостояние. Никто из них не жалел о полученном опыте.

Существуют и другие отчеты о том, как аяваска повлияла на лечение рака. Результаты в основном были положительными или нейтральными. Замечено, что напиток хорошо помогает женщинам с раком молочной железы.

КАК аяваска ВЛИЯЕТ НА РАКОВЫЕ КЛЕТКИ

аяваска содержит вещества, которые способны уменьшить и даже разрушить раковые клетки. Одно из них – психоделик диметилтриптамин (ДМТ). В организме человека он вырабатывается эпифизом во время сна.

ДМТ влияет на работу нервной системы через взаимодействие с неким рецептором сигма-1. Это группа нервных клеток, которые участвуют в изменении психического состояния и даже сознания человека.

Скопления рецептора сигма-1 находятся в легких и печени, но больше всего – в мозге. Также ученые обнаружили этот рецептор возле раковых клеток легких, простаты, толстой кишки, яичников, молочных желез и мозга.

Рецептор сигма-1 следит за усвоением кальция в организме. В малых дозах ДМТ влияет на этот рецептор так, что раковые клетки получают больше кальция. Затем внутри этих клеток ускоряются электрохимические процессы, и они гибнут. Конечно при больших дозах ДМТ раковые клетки получают столько кальция, что буквально разрываются изнутри.


У психоделика ДМТ есть еще несколько способностей, которые ускоряют гибель раковых клеток:

Еще в аяуаске есть бета-карболины. Эти вещества стимулируют психическую активность нервной системы, ускоряют мышление, повышают работоспособность и снимают усталость. Но главное – они напрямую влияют на гибель раковых клеток и предотвращают появление новых.

КАК АЯУСКА ВЛИЯЕТ НА ПСИХИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ БОЛЬНЫХ РАКОМ

аяваска обладает мощным психоделическим эффектом. Именно из-за них ее так высоко ценят индейские шаманы. Во время приема напитка создается особая атмосфера, звучат шаманские песни, а сам шаман следит за ходом церемонии. Это позволяет человеку ни на что не отвлекаться и получить уникальный духовный опыт.


Отвар аяваски обостряет восприятие, эмоции и чувство миролюбия. Это позволяет человеку переоценить свои убеждения, обрести надежду и найти в себе силы для борьбы с болезнью.

Ученые описывают, что после приема аяваски больные раком меньше тревожатся. Люди реже испытывают стресс, депрессию и беспокойство. Они не так сильно переживают из-за рисков во время лечения, легче справляются со страхом смерти и принятием неизбежного.

Все это значительно улучшает качество жизни людей, которые страдают от рака. Причем аяваска хорошо влияет даже на пациентов с поздней стадией рака.

ВЫВОДЫ О ТОМ, МОЖЕТ ЛИ АЯУСКА ЛЕЧИТЬ РАК

Информация, которую собрал доктор Эдуардо Шенберг, дает хорошую почву для новых исследований. Ученым нужно выяснить:

  • какие виды рака лечит аяваска;
  • в каких случаях отвар не помогает и почему;
  • возможные риски для здоровья больных после приема напитка;
  • непосредственная роль аяваски в лечении рака.

Пока что нельзя однозначно утверждать, что аяваска помогает лечить рак. Но имеющейся информации уже достаточно для такого вывода: аяваска положительно влияет на процессы, которые важны при лечении рака. Так что к цельной силе шаманского зелья из Амазонии стоит относиться серьезно.

Иногда даются интервью. О путешествиях, о шаманах и о церемониях. О Аяуаске и растениях силы. В это время можно потолковать о многих вещах: о кораблях, о сургучных печатях, о капусте и о королях. Да и о дырявых башмаках также. По крайней мере, в сознании.

Для меня интервью, наверное, попытка облечь происходящее на церемониях в некую словесную форму, которую можно затем показать.

Потому как это-то, как на данный момент мною понимается происходящее на церемониях, то, как могу их представить и показать страну и людей к которым едем. Чтобы было более понятно, к чему путешествие может привести и как оно выглядит.

По сути это является дополненной вариацией вопросов и ответов о путешествиях к шаманам, только вопросы были заданы журналистами различных изданий.

— Уже более 20 лет вы изучаете культуру и традиции индейцев Центральной и Южной Америки. Как произошло ваше знакомство с индейскими традициями и шаманскими ритуалами? Почему это стало вашим делом, призванием, профессией?

Произошло и случилось.

Давайте я не буду на этот вопрос отвечать. Ничего он не даст.

По крайней мере, для понимания происходящего. Потому как весьма сложно увидеть в калейдоскопе постоянно двигающейся энергии что именно за чем следует.

Но, безусловно, закон причинности и следствия, он присутствует всегда.

Во всём этом для меня более важно, что это со временем не перешло в стадию некой рутинности, а все также является живым интересом, в котором постоянно нахожусь.

— Вы были знакомы с Карлосом Кастанедой и проходили у него обучение. Расскажите немного о мастере и о его уроках.

Что-то не припоминается мне, что бы кому-либо говорил о личном знакомстве и о обучении у Кастанеды. Бывает ведь, скажешь что-то в беседе, а поймут совершенно по-своему, не говоря уже о том, что напишут.

Был у него на семинарах, которые организовывала clear green, посвящённые тенсигрити. Но помимо меня там было весьма много народу. Иногда-более 1000 участников. Некоторые в последствии даже написали книги-про обучение своё у мастера.

Так что говорить об обученииу него-это уж слишком за уши надо притянуть ситуацию. Или же от огромного желания затем сказать-да обучался, воздух один и тот же вдыхал. Ну, и наверняка же и выдыхал одновременно.

Да и помимо Кастанеды там же ещё и Флоринда Доннер и Тайша Абелярприсутствовали и занимались с нами, и пассы показывали, и поправляли. И ещё не так известные личности из его партии. Лекции, вопросы-ответы. Т.е. рабочие семинары были.

Тут, наверное, вопрос в том, что Кастанеда сделал лично для развития и поддержания такой темы как шаманизм и развитие личности в своё время.

И недооценить это никак нельзя. На мой взгляд, самое важное в этом всем, что Кастанеда смог обычным, понятным для западного мышления языком, передать те знания, которыми с ним делился дон Хуан. И описать свой личный опыт в этом во всем так, что это заинтересовало и продолжает интриговать множество людей.

Что они с этим делают-это разумеется вопрос к каждому в отдельности, но первоначальный посыл был направлен именно на ясность изложения и достаточно стройную систему, в основе которой и находится шаманский мир мексиканских индейцев. Который, впрочем, гораздо сильнее и пронзительней, нежели практики и умения взаимодействовать с миром, описанные в книгах.

Но тот мощный потенциал, заложенный в них, и сейчас создаёт огромное желание ищущим себя попытаться понять и начать действовать.

Действовать, несмотря ни на что, и иногда даже вопреки. Ибо понять, или предположить, что есть нечто, лежащее за рамками привычного нам мира, это одно, а совершать постоянное усилие, направленное на изучение и развитие в этом направлении- совершенно иное.

За это-огромная благодарность Кастанеде как человеку, сумевшему объяснить и показать несколько иное, нежели существующее в то время.

— Расскажите о путешествиях, которые ыы организуете? Чем они отличаются от классических туров "Перу + Аяуаска"?

Главное, пожалуй, это то, что делаются не туры. Наверное, в этом основное отличие. Или не основное. Смотря как поглядеть.

Для меня путешествия к шаманам — это в первую очередь образ жизни, занимающий в моем собственном мире огромное пространство. Т.е. я не отношусь к тому, что делаю, как к продукту, цель которого-соответствие некоторому намеченному плану, да и ещё уложенному в ограничения, накладываемые обязательными датами, привязками к билетам, обязательными точками для посещения.

Это всё не то. Аяуаска — она живая, она живёт, и мы слышим её дыхание. Что с этим делаем-другой вопрос, ведь невозможно заранее предсказать, как пойдут церемонии. Как они скажутся на реальном участнике. Сколько бы до того не было бы прочитано, услышано.

А ведь зачастую бывает, что осмысление происходящего, произошедшего в тесном общении с Матерью Медицинойприходит не сразу, а по истечении 2–3 дней. Или позже. Есть потребность вернуться, дабы продолжить и получить ответы на порой весьма нетривиальные, подлинно личностные вопросы.

Такие действия возможно совершить, только находясь в открытом путешествии, когда не скован рамками уже заранее оплаченных отелей, билетов и прочее.

Хотя, назад дороги нет. В некоем метафизическом смысле, назад дороги вообще нет. Все дороги ведут только вперёд. Даже если и возвращаемся по ним. Не понятно куда, и самое главное-непонятно кто. Можно конечно жить далее, делая вид что ничего не произошло, что ничего и не было. Придумалось-привиделось. Мало ли. Все это иллюзии, без которых жить совершенно невыносимо. Ведь, зачастую, иллюзии гораздо более необходимы большинству из нас, нежели то, что обычно окружает.

Иногда возникают совсем необычные варианты, о которых заранее и не предугадать никак. К примеру, одно из путешествий к шаманам Эквадора и Перу претерпело изменения, в результате которого мы из Лимы вылетели в Мексику на церемонии, затем ещё и Гватемалу добавили, откуда и вернулись в Россию. Поездка, изначально задуманная как двадцатидневная, трансформировалась в почти двухмесячное путешествие.

Все же, когда сковываешь себя временными, да какими угодно рамками, то упускается из виду очень многое. Иногда мне кажется, в этой суете теряется именно то, для чего все путешествие и затевается. По крайней мере, с моей стороны.

Ибо все же познать себя, чтобы стать более открытым миру-вот, пожалуй, главное путешествие.

Ибо как по-другому можно увидеть вот это, например:

На тропе инков, ближе к Мачу Пикчу, иногда облака опускаются вниз, накрывая постепенно вершины окружающих гор, а туман, поднимающийся снизу от реки, обволакивает со временем все, что попадается ему под его мягкое, незаметное влияние, скрадывая звуки, сглаживая слегка угловатое окружение. Пространство наполняется тонкими невесомыми нитями, которые связывают окружающее пространство в единое, постоянно меняющееся целое. И реальность изменяется под нашим сознанием, попадая под общую метафизическую картину мира, в которой порой кажется, что Ламы периодически, со свойственной им величественно-отрешённой задумчивостью, методично пережёвывают клочки тумана, хотя вроде им есть чем тут питаться.

— Что значит Аяхуаска для индейцев Амазонки и для местных жителей? И что она значит для туристов? Что разные люди ищут в Аяхуаске и что находят?

Большая разница в понимании Аяуаски и всего того, что происходит на церемониях среди тех, кто живёт в том же Перу или Эквадоре и тех, кто находится в традиции.

Это у нас есть такое неверное понимание происходящего, что там они все вовлечены в процесс. Совсем не так. Большинство жителей Южной Америки относятся к Аяуаске, равно как и к шаманам, как к некоему пережитку прошлого.

Для тех же, кто живёт в традиции, или находится в связи с ней, Аяуаска прежде всего-это Мать Растений, Великая Медицина. Надо слышать, как они говорят о ней, как поют её икарос. Это не передать.

Люди, которые приходят к шаману со своими проблемами, по-разному настроены изначально на сам процесс. Постепенно изменения, происходящие вокруг, вызванные энергией шамана, места, магией действия, приводят к таким значительным изменениям, которые изначально совершенно невозможно и представить.

Вся наша жизнь-лишь череда мгновений, сменяющих друг друга в причудливом калейдоскопе видений. Упуская какое-либо из мгновений, мы рискуем упустить жизнь. Необходимо наслаждаться каждым из них, не допуская даже мысли о вторичности чего-то.

— Как часто, организуя путешествие, вы сами участвуете в ритуалах?

Всегда. Иначе-для чего все это?

Аяуаска посредством Духа имеет возможность призвать нас к себе.

Как правило, от нас это не зависит. Все происходит именно в тот момент, когда это происходит, вне нашего приложения сил и пожеланий.

Разумеется, изначально должен быть посыл, идущий из той нашей части непознаваемого, которая отвечает за реализацию поддержания нас в некотором балансе и равновесии. Услышав этот зов, Медицина сможет посредством только ей известных способов, произвести действия, результатом которого является то, что мы к ней приходим.

Можно по-разному относиться к этому, можно принимать или отвергать построение этих связей, но факт остаётся таким, что мы здесь. И благодаря ей. Можно развернуть все на 180 и поставив себя в центр, сказать, что это мы являемся источником нашего стремления. Но все равно-в мир Аяуаски мы попадаем только благодаря ей.

Уж это то не заметить невозможно.

А постоянно прекрасное, оно всегда рядом и ждёт, терпеливо и слегка насмешливо, не подгоняя и не пытаясь навязать своё присутствие, проявляясь тогда, когда отступает привычный способ анализа ситуации, каким бы обоснованным и логическим он не выглядел.

— Какие люди едут с вами? И каких людей вы хотите видеть в рядом в путешествиях к шаманам?

Это такой вопрос… Такой, я бы назвал его интересным, но это не так.

Наверное, основной.

Потому что никогда не понять тех, кто находится рядом с нами. Да, безусловно можно попытаться поиграть в прорицателей и опираясь на свой собственный опыт, истолковать действия или поступки тех, кто находится рядомс нами. Но в любом случае это будет всего лишь слепок нашего же сознания, только перенесённого вовне. А то, как открываются люди на церемониях, как они себя проявляют-это как раз и есть внутренняя сущность. Которую не скрыть там за масками и рамками социальных значимостей.

Конечно, в первую очередь хочется быть в путешествии рядом с теми, кто относится к жизни не как к постоянному потреблению, кто понимает подарки Духа и находит в них несколько большее, чем просто лежащее на поверхности.

Ибо есть огромная разница в получении знания. Между вырванным из огромного количества информации, удовлетворяющего и подходящего, и подогнанного и изменённого под свои нужды, и чистого подарка Духа.

Не окрашенного в цвета эго, и удобства использования, а естественного течения пути и любви на нем.

Это будет именно тот случай, когда слова будут не нужны, когда они ничего не изменят. Ни для одних, ни для других.

Многие хотят поехать, не многим это удается.

Часто люди воспринимают поездку, как продолжение обычной части своей жизни, и относятся к ней также, соответственно, по образу своему и подобию. Что все же не есть гуд. Ибо зачем, вы мне скажите, для чего стоит ехать на другой конец света, принимать участие в церемониях и затем сказать- "А… Все ясно и понятно".

Что по сути им понятно? То, что они имеют свой собственный взгляд на происходящее, и что ничто не может это поколебать? Так и не стоит для этого куда-либо ехать, на мой взгляд.

Многим я отказываю. По своим пониманиям внутреннего комфорта в путешествии.

— Об Аяхуаске как о медицине. На вашем сайте вы пишете, что Аяхуаска исцеляет и тело, и душу. Но в то же самое время Аяхуаска — это не панацея от всех болезней: "Напрямую воздействие Аяхуаски на наш организм не приводит к лечебному эффекту для физического тела". Как же работает Аяхуаска?

Если бы был точный ответ как она работает. Если бы он был…

Она работает и все. Это надо принять за аксиому. Причём действует она вне зависимости от нашего желания, но при применяемом нами намерении. Намерении на что? Это полностью ваш вопрос, ваша ответственность.

Конечно же, Аяуаска окажет эффект, это безусловно.

Но для того, чтобы то, для чего человек пришёл к ней, действительно соответствовало ожиданиям, нужна внутренняя работа, постоянная.

Необходимо вспоминание, нахождение в здесь и сейчас. А конкретное здесь и сейчас на церемонии, в зависимости от ситуации, бывает абсолютно различным. И иногда путешествие с Аяуаской — это весьма сложный процесс, болезненный со всех точек зрения.

Важно помнить себя, куда бы не заводил нас разум, сознание, стремительно пытающееся защищаться от воздействия. Оно отключается. Спать. Спать и ничего не чувствовать. А на утро проснуться и сказать-да, я там был)). Так у подавляющего большинства.

Мы и так спим постоянно. Нет нас. И там, куда мы приходим вроде бы как за декларированным осознаванием, происходит то же самое. А с чего бы по-иному то? Не привыкли, не хотим. Многие считают, что раз уж пришли, то и дадут им все. Не получается так.

Важно постоянно, все время, на церемонии вспоминать.

Зачем. Для чего. Я. Здесь и Сейчас.

И конечно-помнить то, с чем вы пришли сюда.

Тонкая настройка энергии тела, сознания требует определённых условий и усилий. Ничего не даётся за просто так. Закон сохранения энергии-он работает постоянно. Его не обойти.

Уже ближе к окончанию церемонии, под воздействием Аяуаски, нас накрывает состояние, близкое ко сну. Не стоит прогонять его. Лучше принять его как дар, уж если он пришёл за тобой, мягко ступая по поверхности осознания, неслышно, но настойчиво унося в мир Великой Матери растений.

И важно помнить: когда Аяуаска приходит раз за разом, надо попытаться прожить это состояние, не пытаясь отвернуться, закрываясь видимой лёгкостью понятий и привычных объяснений случающегося, отказываясь от, возможно, наиболее естественного состояния, которое приводит к необычайной ясности понимания происходящего.

А что касается лечебных эффектов, то, как правило, в церемонии шаман видит проблему. Аяуаска ему её показывает, и далее-в зависимости от силы шамана, от его умения взаимодействовать с Духом, глубины этой связи, проявляется, если можно так сказать, диагноз.

И затем уже-само лечение. Травами, настоями, травяными и цветочными ванными, диетой и прочим.

Это длительный процесс и не разовый совсем.

Мы были в центрах, где лечат рак, СПИД, многие иные болезни. И лечат успешно. Туда достаточно много иностранцев и местных жителей приходят за лечением.

Но для получения результата надо находиться в этом центре в сельве (в весьма комфортных на мой взгляд условиях) месяц-полтора и затем через год повторить. Сколько раз? Только Медицина скажет. Да и за этот месяц-полтора у вас будет не так-то и много церемоний с Аяуаской. Как правило, три-четыре. Остальное — народная медицина. А травы Амазонии очень сильны. И всегда есть выбор.

Но попробуйте сказать кому-нибудь, что он будет месяц в джунглях, без интернета, без света… Это не развлечение ни разу. Действительно надо желать излечения.

Но это реально. Индивидуально, конечно, как и заболевание, впрочем, но реально.

Правильно ли следует понимать, что Аяхуаска-это главный ритуал в жизни индейцев Амазонки. Например, ритуал Темаскаль часто используется как подготовка к Аяхуаске… Верно ли это?

Все, как это зачастую бывает, несколько иначе.

Аяуаска — это то, что лежит на поверхности, что больше известно в западном мире. Она приняла на себя пристальный удар внимания, что позволило другим сакральным действиям спокойно жить и развиваться без излишнего внимания, как правило, мешающего и создающего ненужный фон. Как некая вершина айсберга, под которой скрыто множество других церемоний, ритуалов. Связанных и с растениями Силы и без них.

Одна церемония Священного табака (Tobacco sagrado) настолько разнообразна и имеет такое огромное значение, и формы её реализации так сильно отличаются от традиции и назначения, что иногда и не узнать её сразу. Вот где реальная подготовка, защита для тела во время последующей церемонии Аяуаска. Церемония Священного Водопада, кактус Сан Педро (Huachuma), Боа, Ягуара, Горы-можно перечислять долго.

Для подавляющего большинства они и не нужны. Для многих они противопоказаны и часто не возьмут в церемонию человека со стороны. Особенно, если и не знаешь, для чего это тебе. Ибо там где-то проходит невидимая, но реально осознаваемая линия, отделяющая желание от истинного намерения.

Как-то, на церемонии Натемаму, находясь где-то там глубоко в мире медицины, я спросил шамана:

— Дон Алехандро, сделаешь для меня в другой раз церемонию Datura?

— Для чего она тебе? Что ты хочешь спросить у Духа?

И тогда я не смог найти ответ. Алехандро улыбнулся, развёл руками и ничего не сказал.

Ответа я не знаю и сейчас. Прошло время, когда хотелось перепробовать как можно больше. Вполне удовлетворён существующим. С этим бы разобраться. Для внутреннего равновесия этого вполне достаточно.

Будет потребность в большем — по возможности и необходимости, всё возможно. Всегда.

А Темаскаль — это то, что пришло в Южную Америку из Мезоамерики, Северной Америки. И он не использовался в коренных традициях ранее шаманами Южной Америки в своих церемониях.

И сейчас многие шаманы не делают церемонию Темаскаль не только перед Аяуаской, но и перед иной любой.

Это очищение, соединение с Матерью Землёй посредством нахождения в её матке, которую Ткмаскаль и символизирует. Это ритуальное перерождение через очищение, в котором присутствуют основные четыре первоэлемента: Огонь, Вода, Воздух, Земля.

Потому церемония Темаскаль весьма важна для сонастройки, и также для предварительного более глубокого очищения перед последующими церемониями. В этом плане её можно рассматривать, как продолжение диеты пред церемониями.

Да, происходит синтез, взаимопроникновение культур и традиций. Шаманский мир в этом не исключение.

Точно также, например, Аяуаска не растёт в горах Анд, в свою очередь, Сан Педро не произрастает в Амазонии, но церемонии проводятся и там, и там.

Всегда был обмен и знаниями, и ингредиентами, и личным опытом между шаманами разных традиций.

Продолжение интервью — во второй части статьи.

Читайте также: