Звуковой анализ слова рак и роза

Цель: обобщение пройденного материала по звуковому анализу слова.

- отрабатывать способы определения гласных и согласных звуков;

- закреплять умение детей называть слово с заданным звуком;

- закреплять умение составлять предложение;

- развивать речь, внимание, мышление;

- развивать речевую активность, зрительное восприятие, фонематический слух;

- воспитывать умение слушать и слышать друг друга, уважать мнение товарищей, не перебивать, желание говорить красиво и правильно.

Ход занятия

Звучит музыка, раздаются звуки леса

В. Что вы слышите?

(Пение птиц, шум листьев, ручья и т. п.)

В. Это все звуки природы. А когда говорят люди, это какие звуки?

В. Это звуки речи. Для чего они нужны?

(Чтобы общаться, разговаривать)

В. Да, звуки сливаются и получаются слова, и мы понимаем друг друга.

(обратить внимание на корзинку)

В. Кто-то ее забыл!

В. Как вы думаете, кто же её мог здесь оставить? (Маша)

(Звучит музыка из м/ф "Маша и медведь": песенка "Про следы'").

В. Конечно же – это Маша!

(появляется кукла Маша и говорит, что это её корзинка, а в ней – игры, в которые Маша хочет поиграть с ребятами)

Организация деятельности. В ходе ее выполнения результаты фиксируются на таблицах, схемах и т. д.

В. Давайте поиграем! Что же в корзинке?

В. Здесь веселые «звуковички"! Какие звуки они поют?

Какие это звуки: гласные или согласные?

Как вы определили?

(Воздух выходит свободно, не встречая препятствий во рту)

Какие это звуки: гласные или согласные?

Как вы определили?

(Воздух встречает препятствия во рту)

В. А какие вы знаете препятствия? (Губы, зубы, язык)

В. Посмотрите, сколько разноцветных цветов в цепочке! Наверное, Маша предлагает поиграть в цепочку слов.

- Я называю слово, выделяя последний звук. А вы на этот звук называете своё слово. Будьте внимательны!

- Называю слово "ЛЕС", чётко выделяя последний звук "С". (Ответы детей: сова - абрикос - снег - гора и т. д.)

- Молодцы, хорошо справились с этой игрой.

(В корзинке находим мячик)

- А теперь не просто поиграем, а проверим, какие вы догадливые.

(Дети встают в круг)

Игра "Определи, какой звук пропал".

(В кругу с мячом воспитатель называет слова без первого звука и кидает мяч ребенку - … омидор, а ребенок называет какой звук пропал и перебрасывает мяч воспитателю. В игре должны принять участие все дети).

… омашка (р, … люч (к,. нига (к, … веток (ц, … тол (с, … каф (ш, … арандаш (к, … олнце (с, … гурец (о, … литка (у, … ыба (р, … омидор (п, … ожницы (н, … лица (у, … учка (р, … ерево (д) .

Звуки могут не только потеряться, но и перепутаться. (Показывать картинки на каждое отгаданное слово).

Миша дров не напилил,

Печку кепками топил. (щепками)

Мы собрали васильки

На головах у нас - щенки (венки,

Подарили нам игрушки:

Целый день стреляли мушки (пушки) .

Закричал охотник: - Ой!

Двери гонятся за мной! (звери)

Раки выросли на грядке! (маки) .

На пожелтевшую траву

Роняет лев свою листву (лес)

Старый дедушка Пахом

На козе скакал верхом (коне)

Мама с бочками пошла (дочками)

По дороге вдоль села.

Жучка будку не доела (булку)

- Можно ли назвать это стихотворение весёлым, смешным? Почему? А в обычном общении можно переставлять звуки в слове? (Нельзя, т. к. люди перестанут понимать друг друга; каждый звук должен быть на своём месте)

Ребята, Маша устала и хочет отдохнуть.

Мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись

(Повороты туловища в стороны)

Чтобы стать еще умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два,

(Вращение головой в стороны)

Ноги надо нам размять.

Напоследок, всем известно,

Как всегда ходьба на месте.

(Ходьба на месте)

От разминки польза есть?

Что ж, пора на место сесть.

(Дети садятся)

Звуковой анализ слова "РОЗА"

В. Что же еще в корзинке у Маши? Загадка.

На кустах в саду растет.

Запах сладкий, словно мед.

Но нередко льются слезы,

Тех, кто рвет руками … (розы) .

(иллюстрация)

В. Что можете сказать о розе? (высказывания детей)

В. Как вы думаете, сколько звуков в этом слове? Почему? (четыре звука т. к. под картинкой четыре клеточки)

В. Произнесите первый звук (звук [р])

Значит, какой звук живёт в первом доме? ([р])

(Вместе с воспитателем дети составляют схему слова в своих карточках по ходу объяснения (у детей индивидуальные карточки со схемой и картинкой слова РОЗА) .

- Как он произносится? (с преградой, мешает язычок)

- Это гласный или согласный звук? (Согласный)

- Как обозначим его? (синей фишкой)

- Произнесите второй звук (звук [о])

- В каком домике он живет? (Во втором)

- Как он произносится? (свободно, без преграды)

- Какой второй звук? (гласный)

- Как его обозначим? (красной фишкой)

Аналогично проводится работа над третьим и четвертым звуками.

В. А теперь самостоятельно обозначьте последний звук. (Воспитатель проверяет правильность выполнения задания).

- Сколько согласных звуков? (два звука: [р], [з])

- Сколько слогов в этом слове?

(хлопают – два)

В. Какие еще цветы вы знаете?

В. Давайте для Мишки составим букет из цветов?

В. В первую вазу мы поставим цветы, которые состоят из двух слогов (Прикреплена на вазе цифра 2, а во вторую вазу – из трех, в третью – из 4.

(Дети собирают букеты)

Маша передала Мишке букеты. Они ему очень понравились. Молодцы!

Но Мишка передал свое пожелание.

В. Что на этой схеме?

Что изображено на картинках? (Перечисляют)

Какое предложение мы можем составить?

(Мишка любит малину)

В. Из чего состоит предложение? (Из слов)

В. Сколько здесь слов? (три)

Попробуем поменять слова в предложении.

(Составляют схему к этому предложению. Обратить внимание на заглавную букву в первом слове. Читают по схеме.)

В. А что можно делать с малиной? (Ответы детей)

В. Так вот чего хочет Мишка. Давайте ему сварим варенье.

В. Ребята, в корзинке у Маши лежат смайлики, но они разные. Посмотрим, чем они отличаются, (настроением: грусть, радость, задумчивость)

В. Если вам сегодня было легко, и вы справились со всеми заданиями – возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть – задумчивого, а если совсем трудно – грустного.

В конце занятия раздаются каждому ребенку раскраски от Маши и Миши.

Перспективное планирование занятий по обучению грамоте в подготовительной группе ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГРАМОТЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА на 3 месяца Тема Образовательная область Дидактическая игра Скороговорки,.

Программное содержание. Повторение правила о гласных и согласных звуках. Звуковой анализ слов рак и роза. Обратить внимание детей на разницу в звуковой структуре этих слов.

Материал к занятию. 1. Таблицы с изображением рака и розы. 2. У каждого ребенка карточки (рак и роза). 3. Фишки: красные и синие у доски (по 5—6) и у каждого ребенка (по две).

Ход занятия

1. Воспитатель. Что мы узнали с вами о звуках на прошлом занятии? Какие звуки называются гласными? Назовите их. Какие звуки называются согласными? Какими фишками мы обозначаем гласные звуки? А согласные? (В случае, если дети затрудняются с ответами, воспитатель должен повторять объяснение.)
2. Звуковой анализ слова рак (проводит у доски один ребенок).
3. Звуковой анализ слова роза (проводят у доски четыре ребенка). Таблица с разобранным словом рак не убирается с доски. Дети же свои карточки с изображением рака убирают.
4. Игра со словом роза. Вызвать детей и раздать фишки по звукам: р, о, з, а. Позвать к себе по номерам звуков: 3, 1, 2, 4. Поставить на схему фишки по звукам: а, о. Спросить, какие звуки остались: гласные или согласные? Согласные. Поставить на место первый согласный, второй согласный звук.
5. Чем отличается слово роза от всех тех, которые разбирали раньше? В нем четыре звука. А в тех словах, которые разбирали раньше, сколько звуков? Три.
Обратить внимание детей на то, в какой последовательности стоят согласные и гласные звуки в слове роза (согласный, гласный, согласный, гласный). А в слове рак? Там три звука: согласный, гласный и согласный.

Занятие 16


Программное содержание. Звуковой анализ слов луна и рыба. Учить детей ориентироваться в заданиях на звуки: знать все о каждом звуке. Учить детей подбирать слова определенной звуковой структуры.

Материал к занятию. 1. Таблицы с изображением луны и рыбы. 2. У каждого ребенка карточки с луной и рыбой. 3. Фишки синие и красные у доски и у детей.

Ход занятия

1. Повторение правила о гласных и согласных звуках (подобно занятию 15).
2. Звуковой анализ слова луна (проводят четверо детей).
3. Игра со словом луна (вызвать сильных детей). Раздать фишки по звукам: л, у, н, а. Позвать к себе детей: 1-й гласный, 2-й гласный, 1-й согласный, 2-й согласный.
В первый раз это задание сложно для детей. Они могут путать первый звук и первый гласный звук. Поэтому вначале, раздав детям фишки, воспитатель обращает их внимание: «Ты, Костя, звук л, какой ты по счету звук в слове? Первый. А какой ты по счету согласный звук? Тоже первый. А ты, Лена, звук у. Какой ты по счету звук в слове? Правильно, второй. А подумай, какой ты по счету гласный звук в слове? Давай подойдем к доске и посчитаем. Вот он, твой звук у — второй в слове, а гласный какой? Правильно, гласный — первый.
Поставить фишки на схему: 3-й, 2-й, 1-й, 4-й звуки.
4. Звуковой анализ слова рыба (проводят два ребенка).
5. Игра со словом рыба. Проводится так же, как предыдущая игра.
6. На доске поставлены фишки: синяя, красная, синяя.
Воспитатель. Кто может назвать слово, в котором первый звук — согласный, второй — гласный, третий — согласный? Вспоминайте, мы такие слова разбирали. (Дети называют слова мак, рак, жук и т. д., все разобранные трехзвуковые слова.) А есть еще слова, у которых звуки расположены так же. Например, слово нос. Давайте прочтем его по схеме. (Читают хором, воспитатель ведет указкой по стоящим на доске фишкам.) Кто еще вспомнит такое слово? (Показывает на фишки. В случае затруднений детей воспитатель подсказывает: дочь, суп, сын и т. п., каждое слово вместе с детьми читается с указкой.) Таких слов (показывает на фишки) много, мы с вами научимся их находить

Образовательная область : Коммуникация

Разделы : Обучение грамоте

Билингвальный. компонент: дед – лкен ата, ударение - екпін, молоток –бала.

Мотивационно-Побудительный

Пальчиковая гимнастика

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят,

Как они сядут покажем:

Крылья сложили назад.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

- Ребята, дед Буквоед хотел познакомить вас с чем-то новым, интересным, но забыл с чем! Он просит вас это что-то найти. Сложная задача! Но он будет вам оставлять подсказки.

Организационно – поисковый

1) Гимнастика ума

Мурлычит. чирикает -. жужжит.

Ревёт -. воет -. фыркает -. каркает -.

Поёт -. пищит -. шипит -. свистит -.

Дети получают мяч, возвращают, называя существительное.

Б, Р, Л, Д, М, Т, Б, Г, Н,

Называют парный мягкий согласный

- А вот и первая подсказка. Выставляю на наборное полотно слог: мо

Дети берут картинки насекомых, состоящих из 1, 2х, 3х слогов. Каждое насекомое должно сесть на свой цветок или дерево, состоящее из такого хе количества слогов.

Жук-дуб, оса мак, муха-тополь и т. д.

Воспитатель обращает на количество клеточек в схеме.

Звуковой анализ проводят у доски по очереди четыре ребёнка.

- Ррроза –первый звук (р). Когда мы его произносим, нам мешает яязычок – это согласный звук, обозначаем его синей фишкой.

-Роооза- второй звук (о). Произносить этот звук ничего не мешает – это гласный звук, обозначаем его красной фишкой и т. д.

Вопросы к детям:

- Сколько гласных звуков? (два)

- Какой первый гласный звук? (о)

- Назовите второй гласный звук? (а)

- Назовите первый согласный звук? (р)

- Какой второй согласный звук? (з)

Выставляется третий слог: ток

Читают слово: молоток. Находят маленький красный молоточек.

- Этим молоточком будем ударять гласные звуки.

- Это слышится ударение.

А теперь ударим звук (а) : розааа.

Каждый ребёнок берёт в руки молоточек и ставит ударение (картинки из шкатулки)

Рефлексивно- корригирующий

- Что нового вы сегодня узнали?

- Какие звуки бывают ударными? А тот звук, на который не падает ударение, как называется?

- Что было для вас трудным?

- Что было выполнять легко?

Ожидаемый результат:

Воспроизводят : делит слова на слоги, находит слово с таким же количеством слогов;

Понимают : производит звуковой анализ слов, состоящих из 4х звуков;

Применяют: усваивает новые понятия, может поставить ударение в словах;

Выберите книгу со скидкой:


Музыкальные инструменты (плакат)

350 руб. 33.00 руб.


Ваш голос: Секреты вокального мастерства

350 руб. 640.00 руб.


Спортсмен, музыкант, поэт, математик? Как выявить и развить способности вашего ребенка (обложка с клапанами)

350 руб. 680.00 руб.


350 руб. 107.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Образовательная область : Коммуникация

Разделы : Обучение грамоте

Билингвальный. компонент: дед – лкен ата, ударение - екпін, молоток –бала.

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят,

Как они сядут покажем:

Крылья сложили назад.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

- Ребята, дед Буквоед хотел познакомить вас с чем-то новым, интересным, но забыл с чем! Он просит вас это что-то найти. Сложная задача! Но он будет вам оставлять подсказки.

  • Кислая Вера НиколаевнаНаписать 2864 13.03.2015

Номер материала: 440150

  • Начальные классы
  • Конспекты

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    13.03.2015 1087
    13.03.2015 3847
    13.03.2015 2138
    13.03.2015 834
    13.03.2015 431
    13.03.2015 2206
    13.03.2015 1776

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий


Конспект по грамоте для подготовительной группы.

Мектепалды даярлык топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: коммуникация

Пән/Предмет: основы грамоты

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание интереса к грамматике

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесерегающая, личностно – ориентированная.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: картина-схема слова роза, серые фишки, 3красные фишки; указка; фишки или мелкие игрушки.

Раздаточный материал: картинки-схемы слова роза, серые фишки (по 3 на ребенка),

Көптілдік. Полиязычие: раушан - роза - rose

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Ребята, я хочу рассказать вам о случае, который произошел со мной сегодня утром. Когда я пришла в детский сад, то увидела, у дверей нашей группы лежало вот это письмо. Сейчас я его прочитаю.

Ребята, вам пишет Белоснежка из сказки ”Семь гномов”. Меня похитила злая ведьма и заточила в каменный замок. Мне смогут помочь те дети, которые справятся с заданиями, которые будут встречаться у них на пути. Заданий будет пять. За каждое правильно-выполненное задание даётся фишка. Если к концу пути у вас будет пять фишек, то вы сможете освободить меня. Ну, а если вы не справитесь с заданием, то я навсегда останусь в каменном замке.

- Ребята задания будут трудными. Как вы думаете, справитесь с ними? (да)

2. Негізі бөлімі/основная часть

1.В зоопарке покрасили (забор)

2.По полю бегал трусливый (заяц)

3.На ворота повесели (замок)

4.У Зины белоснежные (зубы)

5.Зоя раскрыла красивый (зонт)

6.Мама повесила новые (занавески)

- Молодцы с первым задание вы справились. За это вы получаете фишку.

- Ребята я буду отдавать вам мяч, и говорить слово, а вы будете называть первый звук в этом слове. Если вы назвали звук правильно, то возвращаете мяч мне.

Слова: дом, рожь, машина, рот, зонт, диван, рисунок, замок, лиса. Молодцы вы снова получаете фишку.

- Посмотрите, что нарисовано на рисунке? (роза)

Көптілдік. Полиязычие: раушан - роза - rose

- Сколько звуков в слове роза? (четыре)

- Как вы узнали? (под картинкой нарисовано четыре клеточки).

- Рроза – какой первый звук в этом слове? (р)

Когда мы его произносим нам мешает язык. Какой фишкой обозначаем этот звук?

- Рооза – какой второй звук в этом слове? (о)

Произносить этот звук ничего не мешает. Какой это звук? (гласный). Какой фишкой обозначаем этот звук? (красной).

- Розза – какой третий звук в этом слове? (з) Произносит этот звук мешает язык и зубы. Какой фишкой будим обозначать этот звук?

- Розаа – какой четвертый звук в этом слове? (а)

Какой это звук? (гласный) Его можно долго тянуть, сказать громко и тихо, во рту ничего не мешает. Какой фишкой будим обозначать этот звук? (красной).

- Сколько всего звуков в слове роза? (четыре)

- Сколько гласных звуков? (два)

- Какой первый гласный звук?

- Какой второй гласный звук?

- Сколько слогов в слове роза? (два)

- А сколько гласных звуков в этом слове? (два)

- В каком слоге первый гласный звук? (в первом)

- В каком второй? (во втором)

- В словах всегда столько слогов, сколько гласных звуков. В каждом слоге есть обязательно есть гласный звук.

- Молодцы, ребята, с этим заданием тоже справились. Получайте еще одну фишку.

Индивидуальная работа: Арсен И (ЗРР), Лиза, Данил

- Сколько звуков в слове роза? (четыре)

- Сколько гласных звуков? (два)

Дыхательная гимнастика

Дети стоят по кругу. Педагог читает им стихи:

Каждый бутончик склониться бы рад

Направо, налево, вперёд и назад.

От ветра и зноя бутончики эти

Спрятались живо в цветочном букете

Упражнение повторить 6-8 раз.

- Какой звук, гласный или согласный?

Почему вы так думаете?

Чем отличаются гласные звуки от согласных?

Чем отличается буква от звука?

- Молодцы ребята вы заработали ещё одну фишку.

Работа с раздаточным материалом.

- Молодцы, ребята, получайте еще одну фишку.

- Юра, посчитай сколько у вас фишек ( ПЯТЬ)

- Значит вы победили. А что же находится в этом конверте? Давайте откроем его и посмотрим.

Здесь лежит письмо и ключ.

Воспитатель читает письмо.

Ребята, если вы читаете это письмо, значит, вы выполнили все задания.

Спасибо вам за помощь. Этим ключом гномы смогут открыть двери каменного замка и освободят меня.


Билингвальный. компонент: дед – лкен ата, ударение - екпін, молоток –бала.

Руки подняли и помахали -

Это деревья в лесу

Локти согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем -

Это к нам птицы летят,

Как они сядут покажем:

Крылья сложили назад.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

- Ребята, дед Буквоед хотел познакомить вас с чем - то новым, интересным, но забыл с чем! Он просит вас это что - то найти. Сложная задача! Но он будет вам оставлять подсказки.

1) Гимнастика ума

Мурлычит. чирикает - . жужжит.

Ревёт - . воет - . фыркает - . каркает - .

Поёт - . пищит - . шипит - . свистит - .


Дети получают мяч, возвращают, называя существительное.

Б, Р, Л, Д, М, Т, Б, Г, Н,

Называют парный мягкий согласный

- А вот и первая подсказка. Выставляю на наборное полотно слог: мо

Дети берут картинки насекомых, состоящих из 1, 2х, 3х слогов. Каждое насекомое должно сесть на свой цветок или дерево, состоящее из такого хе количества слогов.

Жук - дуб, оса мак, муха - тополь и т. д.

Воспитатель обращает на количество клеточек в схеме.

Звуковой анализ проводят у доски по очереди четыре ребёнка.

- Ррроза –первый звук (р). Когда мы его произносим, нам мешает яязычок – это согласный звук, обозначаем его синей фишкой.

- Роооза - второй звук (о). Произносить этот звук ничего не мешает – это гласный звук, обозначаем его красной фишкой и т. д.

Вопросы к детям:

- Сколько гласных звуков? (два)

- Какой первый гласный звук? (о)

- Назовите второй гласный звук? (а)

- Назовите первый согласный звук? (р)

- Какой второй согласный звук? (з)

Весь материал – смотрите документ.

Образовательная область: Коммуникация

Разделы: Обучение грамоте

Билингвальный. компонент: дед – лкен ата, ударение - екпін, молоток –бала.

Мотивационно-Побудительный

Пальчиковая гимнастика

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят,

Как они сядут покажем:

Крылья сложили назад.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

- Ребята, дед Буквоед хотел познакомить вас с чем-то новым, интересным, но забыл с чем! Он просит вас это что-то найти. Сложная задача! Но он будет вам оставлять подсказки.

Организационно – поисковый

1) Гимнастика ума

Мурлычит. чирикает -. жужжит.

Ревёт -. воет -. фыркает -. каркает -.

Поёт -. пищит -. шипит -. свистит -.

Дети получают мяч, возвращают, называя существительное.

Б, Р, Л, Д, М, Т, Б, Г, Н,

Называют парный мягкий согласный

- А вот и первая подсказка. Выставляю на наборное полотно слог: мо

Дети берут картинки насекомых, состоящих из 1, 2х, 3х слогов. Каждое насекомое должно сесть на свой цветок или дерево, состоящее из такого хе количества слогов.

Жук-дуб, оса мак, муха-тополь и т. д.

Воспитатель обращает на количество клеточек в схеме.

Звуковой анализ проводят у доски по очереди четыре ребёнка.

- Ррроза –первый звук (р). Когда мы его произносим, нам мешает яязычок – это согласный звук, обозначаем его синей фишкой.

-Роооза- второй звук (о). Произносить этот звук ничего не мешает – это гласный звук, обозначаем его красной фишкой и т. д.

Вопросы к детям:

- Сколько гласных звуков? (два)

- Какой первый гласный звук? (о)

- Назовите второй гласный звук? (а)

- Назовите первый согласный звук? (р)

- Какой второй согласный звук? (з)

Выставляется третий слог: ток

Читают слово: молоток. Находят маленький красный молоточек.

- Этим молоточком будем ударять гласные звуки.

- Это слышится ударение.

А теперь ударим звук (а) : розааа.

Каждый ребёнок берёт в руки молоточек и ставит ударение (картинки из шкатулки)

Рефлексивно- корригирующий

- Что нового вы сегодня узнали?

- Какие звуки бывают ударными? А тот звук, на который не падает ударение, как называется?

- Что было для вас трудным?

- Что было выполнять легко?

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: делит слова на слоги, находит слово с таким же количеством слогов;

Понимают: производит звуковой анализ слов, состоящих из 4х звуков;

Применяют: усваивает новые понятия, может поставить ударение в словах;

Дети сидят на стульях или стоят. Руки опущены. Ладони сжаты в кулаки, большие пальцы вытянуты, ими производят круговые движения сначала в одну сторону, потом в другую. Дети сопровождают движения словами. Например:

Как у нашей Аллочки

Вертит быстро Аллочка

Ручки у скакалочки.

Воспитатель называет отдельные слова, а дети зарисовывают их в своих тетрадях. Например:

1) Круглое, лучистое, глазастое, веселое, румяное - солнышко.

2) Большая, овальная, серая, хмурая, злая - туча.

Далее с этими двумя словами составляется предложение: Солнышко уходит за тучу. (Или: Туча прячет солнышко.)

Итог занятия.

Задачи:

• отрабатывать умение детей произносить слова медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме, про­износить слова в соответствии с движением указки по схеме;

• упражнять детей в делении слов на слоги;

• развивать умение у детей удерживать штамп за ручку в по­ложении захвата тремя пальцами, то есть продолжать формиро­вать щепоть.

Ход занятия

Дети подбирают в рифму последнее слово в незаконченной строчке загадки.

Задышал прохладой вечер -Ты платок накинь на . (плечи). Кто что вкусное принес — Все учует детский . (нос).

Чтобы в цель попасть хоть раз, Нужен меткий, острый . (глаз).

Дом, где наш язык живет, Называем все мы . (рот).

Не лишился друг чтоб слуха, Не кричи ему ты в . (ухо).

Нет обидчивее Любы -Очень часто дует . (губы).

Разгрызешь стальные трубы, Если часто чистишь . (зубы).

Пап и дедушек всегда Украшает . (борода).

Подрастем — и будем сами Хвастать пышными . (усами).

После того как дети последовательно выкладывают на своих карточках это слово, прочитывают его в соответствии с движе­нием указки по схеме.

Воспитатель обращает внимание детей на схему: два крас­ных кружочка и один (в середине) синий.

Предложить детям подобрать другие слова к этой схеме, на­пример: усы, ива.

Педагог предлагает детям составить букет из цветов, в на­звании которых присутствуют слова из одной части (мак), потом -из двух частей (ро-за), затем - из трех (ва-си-лек).

Перед началом работы необходимо показать ребенку, как правильно держать карандаш-штамп, поинтересоваться, какой по форме останется от него след на бумаге. Штампы для игр можно приобрести в магазинах, а можно изготовить самостоя­тельно. Например, взять карандаш с твердым ластиком на конце и срезать острым лезвием конец ластика под углом в 45 градусов.

Чтобы повысить эффективность работы карандашом-штампом, желательно перед выполнением каждого упражнения рассказать детям маленькую сказку или историю. Ребенку предлагаются картинки-заготовки, предоставляющие широкое поле для его деятельности.


«Наступила ночь. Вышел на небо месяц. Осмотрелся, огля­делся - нет его подружек, желтых звездочек. Опечалился месяц, заскучал.

Ребенок может действовать свободно, но не заходить за пре­делы контура изображенного предмета.

Итоговая беседа с детьми по содержанию занятия.

Занятие №28

ЗНАКОМСТВО СО СЛОГООБРАЗУЮЩЕЙ РОЛЬЮ

ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ

Задачи:

• активизировать речевую деятельность детей;

• помочь детям освоить звуковой анализ слова, состоящего из четырех звуков;

• познакомить со слогообразующей ролью гласных звуков;

• формировать умение понимать учебную задачу и выпол­нять ее.

Воспитатель читает двустишие, дети добавляют последнее слово-отгадку, ориентируясь на рифму:

Жестко вам на стуле если,

То понежьтесь в мягком. (кресле).

Папе, Барсику и Ване

Сладко спится на. (диване).

Зимой заклеено оно,

В узорах белых все. (окно).

И для дел, и для красы

На стене висят. (часы).

Словно пчелы возле улья,

Все к столу слетелись. (стулья).

Посуши на. (батарее).

Четырьмя ногами стол

Поцарапал новый. (пол).

Уходя, дружок, проверь,

Заперта ли крепко. (дверь).

Чтобы ночью сладко спать,

В спальне есть всегда. (кровать).

Соням всем она подружка -

С пухом мягкая. (подушка).

Мягко падал чтоб Егор,

У кроватки есть. (ковер).

Ох высок, ну как жираф,

Толст, как слон, наш новый. (шкаф).



Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Читайте также: