Вдоль котла цистерны с хлором наносится полоса какого цвета

ПРАВИЛА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ

На цистерны для нижеследующих сжиженных газов на уровне продольной оси вдоль котла наносится полоса шириной 300 мм:

  • для 1005 аммиака - желтого цвета;
  • 1017 хлора - защитного (темно-зеленого) цвета;
  • для воспламеняющихся газов с классификационным кодом: 2F, 3F, 4F - красного цвета.

На вагоны-цистерны, в которых перевозятся указанные ниже жидкие грузы, на уровне продольной оси вдоль цилиндрической части котла с обеих сторон наносят полосы шириной 500 мм соответствующих цветов:

№ ООН Наименование груза Цвет полосы
надлежащее техническое
1079 Серы диоксид Сернистый ангидрид черный
1092 Акролеин стабилизированный - черный
1131 Сероуглерод - оранжевый
1162 Диметилдихлорсилан - оранжевый
1230 Метанол - черный
1250 Метилтрихлорсилан - оранжевый
1325 Вещество твердое легковоспламеняющееся органическое, н.у.к. Капролактам красный
1381 Фосфор желтый - красный
1649 Присадка антидетонационная к моторному топливу Жидкость этиловая зеленый
2304 Нафталин расплавленный - красный
2448 Сера расплавленная - красный
Вещество жидкое, опасное для окружающей среды, н.у.к. Параантрацен синий
Кислоты неорганические жидкие, имеющие классификационный код: С1, С3, СF1, CW1, СО1, СТ1 желтый

Пример маркировки вагона-цистерны при перевозке опасного груза представлен на рисунке.

В настоящее время отсутствует строгая система, определяющая правила окраски цистерн для перевозки опасных грузов, которая отражала бы степень и вид опасности груза, поэтому предусмотренная правилами окраска цистерн носит случайный характер.

В соответствии с действующими правилами цистерны для перевозки опасных грузов имеют отличительную окраску цилиндрической части и днища котла и цветную горизонтальную полосу на среднем диаметре цилиндрической части по всей длине котла шириной 300 мм на цистернах для сжиженных газов и 500 мм - для остальных опасных грузов (кроме цистерн для бензина и нефтепродуктов, пека, кальцинированной соды, которые не имеют полос).

Цистерны, принадлежащие предприятиям, имеют торцовые днища и рамы, окрашенные в зеленый цвет. У края днищ по кругу наносится белая полоса шириной 300 мм. На цистерне должен быть трафарет о роде перевозимого продукта и знаки опасности груза.

Котлы цистерн, предназначенных для грузов второго класса, окрашиваются в светло-серый (серебристый) цвет. Цвет полосы зависит от вида груза: для аммиака - желтый, для кислорода - голубой, для хлора - защитный, для пропан-бутановых фракций (в том числе для этилена) - красный, для негорючих газов - черный.

Алюминиевой краской окрашиваются котлы цистерн для перевозки этиловой жидкости. Нижняя часть котла на высоту 250 мм окрашена черной краской. Полосы зеленого цвета.

Желтый цвет котла с полосами черного цвета и нижнюю часть котла (броневой лист) тоже черного цвета имеют цистерны для перевозки метанола - высокотоксичной легковоспламеняющейся жидкости третьего класса.

Котел цистерны для перевозки желтого фосфора (четвертый класс) имеет желтый цвет и полосы красного цвета.

Котлы цистерн для перевозки кислот и жидких химических грузов имеют полосы желтого цвета. На днища котлов этих цистерн той же краской, что и полосы, наносятся квадраты размером 1×1 м. На квадратах черной краской наносится наименование кислоты, для которой предназначена цистерна ("Серная кислота", "Меланж", "Олеум", "Соляная кислота"), и трафарет о приписке цистерны.

На цистернах, предназначенных для перевозки одного вида груза, приводится его наименование.

На котлах цистерн для опасных грузов наносятся (устанавливаются) знаки опасности по ГОСТ 19433-88 (приложение 1) , которые располагаются в правой нижней части котла с обеих сторон между днищем и хомутом. На знак опасности наносят класс опасности груза, серийный номер ООН и номер аварийной карточки.

Знаки опасности бывают:

основные, характеризующие основной вид опасности и соответствующие классу (подклассу), к которому отнесен груз; дополнительные, характеризующие вид дополнительной опасности.

Знаки опасности имеют форму квадрата, повернутого на угол 45° со стороной не менее 250 мм, который условно разделен горизонтальной линией на два равных треугольника. В верхнем треугольнике основных и дополнительных знаков опасности изображается символ опасности соответствующего класса (подкласса) (кроме грузов подклассов 1.4 и 1.5) .

В нижнем углу основных знаков указывается номер класса (для грузов класса 5 - номер подкласса), к которому отнесен груз.

На основных знаках опасности, выполняемых в соответствии с черт. 1-9 ГОСТ 19433-88 (см. приложение 1) (кроме знаков опасности для класса 7) и наносимых на вагоны-цистерны, в нижней части черными цифрами высотой не менее 65 мм на белом фоне указывается также серийный номер ООН в соответствии с черт. 12.

Допускается указывать серийный номер ООН не на знаке опасности, а под ним на оранжевой прямоугольной табличке размерами не менее 120×300 мм с черной рамкой шириной 10 мм по краям в соответствии с черт. 13. Высота цифр на табличке должна быть не менее 25 мм.

Знак опасности для грузов класса 7, наносимый на вагон-цистерну, должен быть выполнен в соответствии с черт. 11. Верхняя часть знака - желтая, нижняя - белая. В верхней части знака опасности указывается символ - черный трилистник, а в нижней части записывается серийный номер ООН или слово "радиоактивно". Серийный номер ООН перевозимого груза можно установить по источнику "Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам", а также по Сборнику правил перевозок № 370 (см. выше).

На дополнительных знаках опасности номер класса (подкласса) и серийный номер ООН груза не указывается.

Цистерны, предназначенные для перевозки одного наименования груза, должны иметь постоянный знак опасности, нанесенный краской по трафарету. При совпадении цвета знака с цветом полосы знак опасности наносится на контрастный цвет.

При перевозках в цистерне многих наименований опасных грузов знак опасности должен быть сменным. В каждом случае устанавливается знак опасности, соответствующий перевозимому грузу.

Знаки опасности наносятся (устанавливаются) грузоотправителем. Символ опасности, содержание надписи на знаке опасности, а также цвет символа, надписи, фона знака опасности для вагонов-цистерн приведены в табл. 1.1.

Описание знаков опасности*

Класс груза и его наименование Подкласс груза и его наименование Символ знака опасности Фон поля знака Номер чертежа по ГОСТ 19433-88
2. Газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением 2.1. Невоспламеняющиеся неядовитые газы Черный (белый) газовый баллон Зеленый
2.2. Ядовитые газы Черный череп и две скрещенные кости Белый
2.3. Воспламеняющиеся (горючие) газы Черное (белое) пламя Красный
2.4. Ядовитые и воспламеняющиеся газы Черный череп и две скрещенные кости Белый
Черное (белое) пламя Красный
3. Легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ) 3.1; 3.2; 3.3 - подклассы ЛВЖ, различающиеся температурой вспышки Черное (белое) пламя Красный
4. Легковоспламеняющиеся твердые вещества (ЛВТ); самовозгорающиеся вещества (СВ); вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой 4.1.ЛВТ Черное пламя Чередующиеся равноотстоящие вертикальные белые и красные полосы
4.2. СВ Черное пламя Верхняя часть - белая, нижняя часть -красная
4.3. Вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой Черное (белое) пламя Синий
5. Окисляющие вещества (ОК) и органические пероксиды (ОП) 5.1. ОК Черное пламя над черным кругом Желтый
5.2. ОП То же То же
6. Ядовитые вещества (ЯВ) и инфекционные вещества (ИВ) 6.1. ЯВ высокой или средней степени опасности Череп и две скрещенные кости Белый
6.2. ЯВ низкой степени опасности Пшеничный колос, перечеркнутый двумя наклонными черными полосами Белый
8. Едкие и (или) коррозионные вещества (ЕК) 8.1. ЕК, обладающие кислотными свойствами Капли, вытекающие из одной пробирки на металлическую пластинку, а из другой на руку. Капли разъедают металл, руку Верхняя часть - белый, нижняя часть - черный
8.2. ЕК, обладающие основными свойствами
8.3. Разные едкие и (или) коррозионные вещества
9. Прочие опасные вещества 9.1. Грузы, не отнесенные к классам 1-8 Символ не наносится Чередующиеся равноотстоящие черные и белые полосы

*Изображение знаков опасности приводится в приложении 1.

Дата добавления: 2015-07-21 ; просмотров: 3331 | Нарушение авторских прав

Наружная поверхность - цистерна

Наружная поверхность цистерн и бочек должна быть окрашена эмалью, масляной или алюминиевой краской в светло-серый цвет и иметь надписи и отличительные полосы в соответствии с настоящей таблицей. [16]

Наружная поверхность цистерн перед отправкой их на железную дорогу должна быть очищена, а все обозначения и надписи протерты. [17]

Наружная поверхность цистерны защищена от нагрева солнцем кожухом. Для доступа к арматуре, расположенной на крышках цистерны, с обеих сторон цистерны установлены трапы и площадка для перехода. Для предохранения арматуры от повреждения на колпаке цистерны установлена откидная ( на петлях) крышка 2, которая запирается и пломбируется. [18]

Наружная поверхность цистерн для сжиженных газов окрашивается в светло-серый цвет. Вдоль котла цистерны с обеих сторон по средней ЛИНИР наносятся отличительные полосы шириной 300 л и для аммиака желтого цвета, для хлора - защитного, для - сернистого ангидрида - черного, для бутана, бутилена, пропана и других горючих газов - красного цвета. [19]

Наружная поверхность цистерн и контейнеров должна быть окрашена эмалевой или масляной краской в светло-серый цвет и иметь отличительные полосы защитного цвета, а также надписи: Хлор, Ядовито, Сжиженный газ. Надписи наносятся зеленой краской. [20]

Наружные поверхности цистерн и бочек окрашивают в светло-серый цвет; на них наносят предупредительные надписи и отличительные полосы соответствующих цветов. [21]

Наружная поверхность цистерны и контейнеров-бочек должна окрашиваться эмалевой, масляной и алюминиевой краской в светло-серый цвет. Зеленой краской должны быть нанесены надписи: Хлор, Ядовито, Сжиженный газ; отличительные полосы должны быть сделаны краской защитного цвета. [22]

Наружная поверхность цистерн и бочек окрашивается эмалевой, масляной или алюминиевой краской в светло-серый цвет. [23]

Наружные поверхности цистерн из стеклопластиков должны быть стойкими к атмосферным воздействиям и кратковременному действию перевозимых веществ. [24]

Наружная поверхность цистерн для сжиженных газов окрашивается в светло-серый цвет. Вдоль котла цистерны с обеих сторон по средней линии наносятся отличительные полосы шириной 300 мм: для аммиака - желтого цвета, для хлора - защитного, для сернистого ангидрида - черного, для бутана, бутилена, пропана и других горючих газов - красного цвета. [25]

Наружную поверхность цистерны окрашивают светлой масляной краской и затем маркируют и наносят соответствующие надписи. [26]

Когда наружные поверхности цистерны , бочки загрязнены. [27]

Очистка наружной поверхности цистерн и бункерных полувагонов от загрязнения после налива и слива производится соответственно грузоотправителем или грузополучателем. [28]

Для этой же цели наружную поверхность цистерн окрашивают эмалевой, масляной или алюминиевой краской в светло-серый цвет. С каждой стороны наносят надпись Пропан - огнеопасно. Под надписью делают красную полосу. [29]

Для этой же цели наружную поверхность цистерн окрашивают эмалевой, масляной или алюминиевой краской в светло-серый цвет. С каждой стороны наносят надпись Пропан - огнеопасно. Под надписью делают красную полосу. [30]


Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Энциклопедия ипотеки
  • Кодексы
  • Законы
  • Формы документов
  • Бесплатная консультация
  • Правовая энциклопедия
  • Новости
  • О проекте
  • Конституция
  • Кодексы
  • Законы


  • Главная
  • "ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ" (РАЗДЕЛ 41. ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ЖИДКИХ ГРУЗОВ НАЛИВОМ В ВАГОНАХ ЦИСТЕРНАХ И БУНКЕРНЫХ ПОЛУВАГОНАХ) (утв. МПС СССР 25.05.66) (ред. от 19.02.87)


§ 77. Перевозка сжиженных газов наливом производится в специальных цистернах, принадлежащих грузоотправителю или грузополучателю. Каждая такая цистерна предназначается для перевозки только определенного газа. Использование ее для налива других сжиженных газов запрещается.

Сжиженные газы в цистернах перевозятся под повышенным давлением.

Некоторые сжиженные газы (кислород и др.) перевозятся под нормальным давлением, в этом случае часть газа за время перевозки испаряется. Труба, отводящая из цистерны испаряющийся газ, должна быть всегда открытой.

Сжиженные газы отправитель обязан предъявлять к перевозке только в цистернах, удовлетворяющих требованиям, предусмотренным "Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением", утвержденными Госгортехнадзором.

§ 78. Наружная поверхность цистерн для сжиженных газов окрашивается в светло - серый цвет. Вдоль котла цистерны с обеих сторон по средней линии наносятся отличительные полосы шириной 300 мм для аммиака желтого цвета, для хлора - защитного, для сернистого ангидрида - черного, для бутана, бутилена, пропана и других горючих газов - красного цвета.

На котле цистерны должны быть трафареты: об опасности груза (согласно Приложению 1), "Не спускать с горки", а также наименования предприятия - владельца цистерны и станции приписки.

На цистернах для перевозки сжиженных газов под нормальным давлением у места свободного выхода газа должна быть надпись: "Газосброс не закрывать".

§ 79. На цистернах, оборудованных тамбуром для проводников, в случае следования таких цистерн без сопровождения отправитель обязан: заделать оконные стекла тамбура фанерой или другим материалом и закрасить под цвет цистерны, закрыть на ключ двери тамбура, укрепить ушки дверей закрутками из проволоки диаметром 4 - 6 мм и запломбировать двери.

§ 80. С котла цистерн для сжиженных газов должны быть сняты манометр с трубкой и трехходовым краном. На отверстии для манометра необходимо поставить заглушку на резьбе.

С цистерн для жидкого хлора, а также для других газов в случае перевозки их согласно § 84 в сопровождении проводников манометр не снимается. Манометр и другие контрольно - измерительные приборы не снимаются также с цистерн, оборудованных запирающимся арматурным шкафом, в котором размещены эти приборы.

§ 81. Налив в цистерны с просроченной датой испытания Инспекцией по котлонадзору, с неправильной окраской цистерны и арматуры, без наличия соответствующих надписей и трафаретов, а также налив вещества, не соответствующего назначению цистерны, и заполнение котла выше установленной нормы - категорически запрещаются.

После наполнения цистерн, оборудованных арматурным шкафом, дверь шкафа должна быть закрыта на ключ и запломбирована пломбой отправителя.

Наружные двери арматурного тамбура запираются на ключ, а ушки дверей укрепляются закруткой из проволоки диаметром 4 - 6 мм, после чего отправитель должен запломбировать двери.

При возврате таких цистерн в порожнем состоянии грузополучатель обязан закрыть и запломбировать дверь арматурного шкафа и наружные двери в порядке, предусмотренном для груженых цистерн.

Вся ответственность за исправность котла цистерны и арматуры, за правильность наполнения цистерны и обеспечение безопасности в пути следования возлагается на грузоотправителя.

§ 82. В верхней части накладной грузоотправитель должен проставить красочный штемпель об опасности груза.

§ 83. Об отправлении цистерн с сжиженными газами грузоотправитель обязан уведомить грузополучателя. В уведомлении указываются: наименование груза, номера цистерны и накладной и дата погрузки.

Грузополучатель обязан следить за своевременным поступлением цистерны и в случае неприбытия в установленный срок принять меры к ее розыску.

§ 84. Цистерны для сжиженных газов как в груженом, так и в порожнем состоянии могут следовать по железным дорогам без сопровождения проводниками.

Разрешается в отдельных случаях по просьбе грузоотправителя перевозка сжиженных газов в цистернах в сопровождении проводников.

Цистерны, загруженные жидким хлором, перевозятся только в сопровождении проводников грузоотправителя или грузополучателя.

Проводниками должны назначаться работники, знающие наряду с обязанностями, предусмотренными Правилами перевозок грузов в сопровождении проводников грузоотправителей или грузополучателей (раздел 21), свойства груза и меры безопасности при перевозке, умеющие пользоваться защитными средствами, имеющие слесарные навыки и сдавшие техминимум в объеме настоящего раздела Правил, а также Инструкции для проводника по сопровождению данного сжиженного газа.

Отправитель обязан снабдить проводника Инструкцией по сопровождению цистерны.

Проводник должен иметь при себе комплект соответствующих инструментов, необходимый запас прокладочного материала и заглушек, противогаз, защитную одежду, средства дегазации, а также электрический аккумуляторный фонарь.

Для проезда проводников дорога в счет плана грузоотправителя предоставляет крытый вагон, который в зимнее время оборудуется печью.

§ 85. В случае обнаружения неисправности цистерны, из-за которой она не может следовать по назначению, такая цистерна отцепляется от поезда, отводится на отдельный путь в безопасное место. При наличии сопровождающего цистерна должна находиться под его охраной.

Если группа цистерн сопровождается одним проводником, то от поезда отцепляется вся группа. При неисправности котла цистерны начальник станции уведомляет телеграфно грузоотправителя (грузополучателя) через начальника станции отправления (назначения) о характере неисправности с требованием командирования специалистов для ремонта или подсылки другой цистерны с приспособлениями для перелива груза в исправную цистерну.

По получении уведомления об отцепке цистерны в зависимости от характера повреждения грузоотправитель (грузополучатель) обязан направить на станцию отцепки, кроме соответствующей порожней цистерны для перелива груза, также ответственного представителя и рабочих, а в необходимых случаях и опытного мастера для производства ремонта отцепленной цистерны.

§ 86. Ремонт ходовых частей, тормозных и упряжных приборов груженой цистерны должен проводиться с особой осторожностью, а при сопровождении цистерны проводником только в его присутствии.

При производстве ремонта неисправных цистерн запрещается:

ремонтировать котлы в груженом состоянии;

производить удары по котлу;

пользоваться взрывоопасным инструментом и находиться вблизи цистерн с открытым огнем (факел, жаровня, керосиновый и свечной фонари);

производить под цистерной сварочные работы.

При необходимости исправления тележек с применением огня, сварки и ударов тележки должны выкатываться из-под цистерны и отводиться на расстояние не ближе 20 м от котла.

В случаях неисправности цистерны составляется акт о ее техническом состоянии с участием проводника, если он сопровождает цистерну. В акте должны быть указаны: вид неисправности и причины ее возникновения, принятые меры по устранению неисправности, а также о возможности дальнейшего следования цистерны. Копия акта прилагается к перевозочным документам.

§ 87. Грузополучатель обязан слить цистерну полностью. Давление в цистерне после слива должно быть не более 0,7 ати.

В накладной на порожнюю цистерну получатель обязан указать: "Цистерна слита полностью. Давление в котле __ ати".

В верхней части накладной грузополучатель должен проставить штемпеля, предусмотренные для груженых цистерн. Такие же штемпеля проставляются станцией в вагонном листе.

Начальнику станции запрещается оформлять перевозочные документы, если грузополучатель указал в накладной о наличии в цистерне остатка груза.

§ 87а. При транспортировке винила должны соблюдаться следующие дополнительные условия.

Винил представляет собой сжиженный, неядовитый горючий газ. Пары винила при атмосферных условиях легче воздуха. В смеси с воздухом в пределах определенных концентраций пары указанного продукта при контакте с огнем пожаровзрывоопасны. Опасность взрыва особенно увеличивается при утечке винила в закрытых помещениях и объемах.

Перевозка указанного продукта осуществляется в специальных цистернах грузоотправителя (грузополучателя), оснащенных системой для безопасности газосброса и средствами автоматического и ручного пожаротушения. Указанные цистерны грузоотправителем (грузополучателем) должны быть снабжены комплектами необходимых принадлежностей, приспособлений, инструментов и материалов для их ремонта, технического обслуживания и эксплуатации, а также выносными коммуникациями, обеспечивающими аварийный газосброс, петардами и переносными сигналами ограждения мест препятствия для движения. До предъявления к перевозке грузоотправитель обязан убедиться в полной укомплектованности цистерн в соответствии с вышеуказанными требованиями.

Налив и слив цистерн производятся на подъездных путях соответственно грузоотправителя или грузополучателя и их средствами.

Грузополучатель обязан слить цистерну полностью. Давление в цистерне после слива не должно превышать 0,3 - 0,4 ати.

Цистерны для перевозки винила как в груженом, так и в порожнем состоянии следуют в сопровождении бригады специалистов грузоотправителя (грузополучателя), возглавляемой старшим бригады. Указанные специалисты обязаны осуществлять непрерывную охрану, а также обслуживание груза в пути следования и принимать меры, обеспечивающие безопасность перевозки.

Количество специалистов для сопровождения цистерн устанавливается грузоотправителем. Кроме принадлежностей, перечисленных в $ 84 настоящих Правил, специалисты должны иметь также средства оказания первой медицинской помощи, знать правила и иметь навыки ее оказания.

Транспортировка цистерн производится с закрытым газосбросом. Сброс давления газа из цистерны осуществляется по мере необходимости во время ее стоянки специалистами, сопровождающими цистерну.

При возникновении в пути следования из-за неисправности цистерны возможной опасности для людей, грузов, подвижного состава, устройств и сооружений сопровождающие цистерну специалисты обязаны принять меры к ее устранению, а при необходимости организовать охрану места стоянки цистерны, не допуская посторонних лиц в опасную зону, вызвать пожарную команду.

При необходимости перелива винила грузоотправитель (грузополучатель) обязан в суточный срок после получения заявки старшего бригадира сопровождения направить порожнюю подготовленную под налив указанного продукта цистерну. Вместе с цистерной грузоотправитель направляет бригаду техобслуживания, средства для обеспечения переливания (передавливания винила).

Работы по переливу винила из одной цистерны в другую выполняются бригадой сопровождения с соблюдением всех мер безопасности под ответственность старшего этой бригады.

Меры безопасности при аварийных ситуациях, которые могут возникнуть в случаях нарушения безопасности движения поездов, а также техника личной безопасности при ведении аварийно - восстановительных работ устанавливаются особыми правилами, разрабатываемыми и утверждаемыми Министерством химической промышленности СССР по согласованию с Министерством общего машиностроения и Министерством путей сообщения (Приложение 7).

Работники пунктов технического обслуживания должны проводить тщательный качественный осмотр вагонов, груженных опасными грузами, согласно технологического процесса работы ПТО и других нормативно-технических документов и указаний МПС России, ОАО "РЖД" и Федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

При техническом обслуживании, кроме осмотра и ремонта ходовых частей, автотормозного и автосцепного оборудования, особое внимание уделять исправности котла цистерны и запорной арматуры, целостности кузова крытого вагона и контейнеров.

Работникам вагонного хозяйства запрещается устранять неисправности на котлах цистерн предназначенных для перевозки сжиженных и растворимых под давлением газов в следующих случаях:

  • 1) при утечке газа через предохранительный клапан:
    • - из-под фланца предохранительного клапана;
    • - через резиновое уплотнение крышки клапана;
    • - из-за износа пружин.
  • 2) при утечке газа через угловой вентиль цистерны:
    • - через контактное соединение пары седло-клапан;
    • - из-под фланца углового вентиля;
    • - через сальниковое уплотнение углового вентиля.
  • 3) при утечке газа через контрольный вентиль:
    • - через резьбовое соединение контрольного вентиля;
    • - через сальниковое уплотнение контрольного вентиля.
  • 4) при утечке газа из-под фланца крышки люка цистерны;
  • 5) при утечке газа через пробитый корпус цистерны;
  • 6) при утечке газа через сварное соединение корпуса цистерны;
  • 7) в случаях воспламенения газа в результате перечисленных

8) обрыв или ослабление стяжных хомутов цистерны.

Устранение неисправностей, указанных в перечне п.6.3. производится специализированной аварийной группой грузоотправителя (грузополучателя).

Наружная поверхность цистерны для сжиженных газов окрашена в светло-серый цвет. Вдоль котла цистерны с обеих сторон по средней линии нанесены отличительные полосы: для аммиака - жёлтого цвета, для хлора - защитного, для сернистого ангидрида - чёрного, для бутана, бутилена, пропана и других горючих газов - красного цвета.

В случае обнаружения неисправности цистерны, из-за которой она не может следовать по назначению, такая цистерна отцепляется от поезда и отводится на отдельный путь в безопасное место.

Цистерны с грузом, отмеченным в Алфавитном указателе опасных грузов в графе "Специальные условия" цифрой "2" или знаком * в Приложении 1 приказа МПС России № 25 от 18.06.2003 г., разрешается перевозить только в сопровождении проводников грузоотправителя (грузополучателя). Цистерны с другими сжиженными газами сопровождаются проводниками по решению грузоотправителя (грузополучателя).

В случае обнаружения неисправности котла, арматуры котла цистерны начальник станции уведомляет грузоотправителя (грузополучателя) или ближайшее предприятие, имеющее соответствующих специалистов, с требованием командировать специалистов для ремонта.

Ремонт ходовых частей, тормозных и автосцепных приборов гружёной цистерны должен производиться с особой осторожностью, с соблюдением мер безопасности указанных в п. 7.3. и в присутствии представителя грузоотправителя (грузополучателя).

Порядок вызова аварийной группы и представителя грузоотправителя (грузополучателя) или предприятия, имеющего соответствующих специалистов регламентируют Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций.

При обнаружении неисправности на кислотной цистерне соблюдать особую осторожность и меры безопасности указанные в аварийных карточках.

Кислоты обладают опасными едкими свойствами и могут вызывать тяжёлые химические ожоги, а также разъедание металла котла.

Цистерны для перевозки кислот должны иметь отличительную окраску и трафареты:

  • 1) вдоль котла цистерны с обеих сторон наносится жёлтая полоса, а на торцевых днищах - той же краской квадрат;
  • 2) на квадратах и центральной части поясных полос с обеих сторон котла наносятся чёрной краской следующие трафареты в зависимости от вида кислоты:

Серная кислота, меланж, олеум, соляная кислота и т.д.

При обнаружении на ПТО течи кислоты неисправная цистерна должна быть немедленно отцеплена от поезда и отведена на отдельный путь.

Начальник станции извещает грузоотправителя (грузополучателя) или предприятие, имеющее соответствующее оборудование, которое обязано выслать персонал с оборудованием для перекачки.

При техническом обслуживании и ремонте цистерн с химическими грузами соблюдать меры безопасности и осторожность от попадания химических веществ на людей, руководствуясь аварийными карточками.

Цистерны для перевозки химических грузов имеют по всей длине котла с обеих сторон полосу жёлтого цвета, а на днищах котла - квадрат того же цвета.

При обнаружении течи цистерна отцепляется от поезда и отводится в безопасное место.

Начальник станции должен принять меры для вызова грузоотправителя (грузополучателя) или предприятия, имеющее соответствующих специалистов и оборудование для устранения течи или перекачки груза.

При техническом обслуживании и ремонте цистерн груженных метанолом соблюдать особую осторожность и меры безопасности в соответствии с его ядовитыми свойствами.

Метанол опасное легковоспламеняющееся вещество, очень ядовит, пары его в смеси с воздухом образуют взрывоопасную смесь.

Перевозка метанола производится только в сопровождении военизированной охраны железных дорог или воинскими караулами.

Котёл цистерны для метанола окрашивается в жёлтый цвет (броневой лист в чёрный цвет). По осевой линии вдоль цилиндрической части наносят чёрную полосу.

На котле в прямоугольнике белого цвета ставят трафарет: метанол.

Техническое обслуживание и безотцепочный ремонт цистерн груженных метанолом производится в присутствии представителей группы сопровождения.

В случае обнаружения на ПТО неисправной цистерны груженной метанолом, требующей перекачки, такая цистерна отцепляется от поезда, отводится на специальные пути и находится под охраной.

В случае обнаружения неисправности цистерны с жёлтым фосфором, из-за которой она не может следовать дальше, такая цистерна отцепляется от поезда и отставляется на отдельный путь в безопасное место и находится под охраной проводника.

Цистерны с фосфором перевозятся по железным дорогам только в сопровождении проводника отправителя.

При техническом обслуживании и безотцепочном ремонте соблюдать особую осторожность и меры безопасности. Жёлтый фосфор - сильно ядовитое вещество, огнеопасное, на воздухе легко окисляется и самовоспламеняется. Транспортируется под слоем воды.

Цистерны окрашиваются в жёлтый цвет, имеют трафарет на котле: жёлтый фосфор, вдоль котла наносится красная полоса.

При обнаружении на ПТО неисправности на цистерне с этиловой жидкостью, из-за которой цистерна не может следовать по назначению, такая цистерна отцепляется от поезда, отводится на отдельный путь в безопасное место.

В случае течи груза, у места течи должна быть поставлена соответствующая ёмкость для сбора жидкости и предотвращения её попадания на землю. Места, залитые этиловой жидкостью, дегазируются хлорной известью.

Начальник станции вызывает специалиста грузоотправителя (грузополучателя) или соответствующего предприятия для устранения неисправности на котле цистерны, при невозможности устранения - груз перекачивают или сливают в ближайшее нефтехранилище.

Наружная поверхность котла цистерны для этиловой жидкости окрашена алюминиевой краской, а самая нижняя часть - чёрной масляной краской.

Вдоль всего котла цистерны с обеих сторон наносится полоса зелёного цвета. Торцевые днища и рамы цистерны окрашены в зелёный цвет.

На обеих сторонах котла в средней части имеется трафарет: этиловая жидкость.

Этиловая жидкость очень ядовита, отравляющее действие проявляется не сразу.

Работы по техническому обслуживанию производить с соблюдением мер безопасности в соответствии свойств вещества.

Техническое обслуживание и безотцепочный ремонт цистерн груженных нефтепродуктами, имеющих трафарет: бензин, мазут, нефть производится работниками ПТО с соблюдением мер безопасности, указанных в аварийных карточках для данного груза.

В случае обнаружения течи на котле работники ПТО должны принять меры к её устранению, соблюдая меры пожарной безопасности (не курить, не пользоваться открытым огнём, электросваркой и т.п.) т.к. все нефтепродукты огнеопасны, а относящиеся к 3 классу опасности (ЛВЖ) образуют с воздухом взрывоопасные смеси. При невозможности устранить течь, цистерна отцепляется от поезда, устанавливается в безопасное место, на неё составляется акт о невозможности следования дальше.

В этом случае груз из цистерны перекачивается в другую исправную цистерну или сливается в ближайшем нефтехранилище.

При техническом осмотре поездов (вагонов) с опасными грузами 1 класса (ВМ) должны соблюдаться требования местной инструкции, регламентирующие порядок оповещения работников ПТО о приёме и отправлении поездов с такими вагонами.

Работники ПТО не должны приступать к какому бы то ни было ремонту вагонов в составах поездов с опасными грузами 1 класса до получения данных о номерах вагонов с такими грузами. Порядок получения работниками ПТО этих данных устанавливается начальником отделения дороги.

Учёт предъявления к техническому осмотру поездов с ВМ производится в отдельной книге формы ВУ-14М с грифом "для служебного пользования". О результатах осмотра работники ПТО должны делать в этой книге соответствующие отметки и удостоверить их своей подписью.

Технический осмотр вагонов с ВМ производить с соблюдением условий и мер пожарной безопасности, указанных в п. 7.5. настоящего Руководящего документа.

Вагоны с ВМ, указанными в п. 3.10. должны быть с выключенными тормозами.

Работы по техническому обслуживанию и безотцепочному ремонту проводятся в присутствии представителя группы сопровождения.

При невозможности следования дальше из-за неисправности вагона с опасными грузами 1 класса, вагон отцепляется от поезда, если неисправен один вагон в группе, то отцепляется вся группа вагонов и подаётся на отдельный путь для ремонта.

Читайте также: