Тримаран рак в алексеева


  • Тема закрыта


  • Инженер
  • 12 878 сообщений
    • Из: Ленинград
    • Судно: яхта
    • Название: Касси




    • 0
    • Наверх

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
    • Из: Екатеринбург
    • Судно: много

    • 0
    • Наверх


  • Инженер
  • 12 878 сообщений
    • Из: Ленинград
    • Судно: яхта
    • Название: Касси

    Владимир Михайлович, скажите, а на эскизе с планом парусности какие площади парусов.

    • 0
    • Наверх

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
    • Из: Екатеринбург
    • Судно: много

    • 0
    • Наверх


  • Капитан
  • 3 052 сообщений
    • Из: П-Камчатский
    • Судно: Конрад 25

    • 0
    • Наверх

    Так как тем про мультики развелось много, спрошу здесь.
    Проблема выбора. Есть паруса. Сделал под них проект катамаран-плот. На метр смоченной поверхности получается
    1,58 парусов. Прикинул тримаран того же водоизмещения-если брать только центральный корпус то на
    метр смоченной 2 метра парусов. Сильно большая разница в ходовых качествах ката и трима получится?

    По-моему сам себе и ответил.

    • 0
    • Наверх

    Коллеги!
    Давно появилась просьба ВРУНГЕЛЯ нарисовать тримаран для лиманов Херсона. Был нарисован аналог "Тримолино" - "Рак".
    Появились другие желающие. Удалось эскизы опубликоать в Журнале.
    Теперь опять проснулся интерес к мелкосидящим лодкам. Некоторые строители не листают старые журналы, или этих журналов нет.
    Но просьбы всё интенсивнее.
    Из личной переписки: ""Лана" длиной 5,2 м. и в кокпите швертовый колодец для кинжального шверта, раскреплённого носовой банкой. Шверт пришлось делать кривым. Ещё мне не нравится почти горизонтальный планширь кокпита - лучше слега подчёркивающий верхний вырез борта.
    Длина трима выбиралась по габариту гаража, где строилась и хранилась вместе с поплавками до отправки в яхт-клуб."
    Повторю.
    К модераторам: если нарушаю правила - прошу всё написанное убрать! Итак:

    Большая просьба новичка к мастеру - посмотреть прилагаемый файл и дать оценку обводам.
    2-х местная лодка для "покатушек" на Финском заливе (живу почти на берегу).
    Первая была одиночка, это вторая. Хотелось бы корпус чуть поуже, хотя бы в первой трети. Ни образования, ни специальной подготовки не имею, проектирую по "наитию", а посоветоваться не с кем. Боюсь "накосячить".
    По форуму известно, что Ваше мнение много стоит.
    Заранее благодарен.

    • 0
    • Наверх


  • Инженер
  • 12 878 сообщений
    • Из: Ленинград
    • Судно: яхта
    • Название: Касси

    Так как тем про мультики развелось много, спрошу здесь.
    Проблема выбора. Есть паруса. Сделал под них проект катамаран-плот. На метр смоченной поверхности получается
    1,58 парусов. Прикинул тримаран того же водоизмещения-если брать только центральный корпус то на
    метр смоченной 2 метра парусов. Сильно большая разница в ходовых качествах ката и трима получится?

    • 0
    • Наверх


  • Мастер
  • 10 012 сообщений
    • Из: Павлово на Оке
    • Судно: Финн Торнадо 470
    • Название: "Авось"

    • 0
    • Наверх


  • Инженер
  • 20 246 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: СТ-31э
    • Название: Авось

    На метр смоченной поверхности получается
    1,58 парусов. Прикинул тримаран на метр смоченной 2 метра парусов. Сильно большая разница в ходовых качествах ката и трима получится?

    • 0
    • Наверх


  • Инженер
  • 12 878 сообщений
    • Из: Ленинград
    • Судно: яхта
    • Название: Касси

    • 0
    • Наверх


  • Инженер
  • 12 878 сообщений
    • Из: Ленинград
    • Судно: яхта
    • Название: Касси

    Каюсь, подзабыл геометрию , но я о другом в описании даны два варианта площадей парусов, я так понял, что на эскизе больший вариант?

    • 0
    • Наверх

    Так как тем про мультики развелось много, спрошу здесь.
    Проблема выбора. Есть паруса. Сделал под них проект катамаран-плот. На метр смоченной поверхности получается
    1,58 парусов. Прикинул тримаран того же водоизмещения-если брать только центральный корпус то на
    метр смоченной 2 метра парусов. Сильно большая разница в ходовых качествах ката и трима получится?

    ИМХО. Смотреть на величину смоченной поверхности, только при прочих равных. Главное отношения водоизмещения, длины и площади парусности.

    P.S. Убегаю, допишу чуть позже.

    • 0
    • Наверх


  • Инженер
  • 12 878 сообщений
    • Из: Ленинград
    • Судно: яхта
    • Название: Касси

    ИМХО. Смотреть на величину смоченной поверхности, только при прочих равных. Главное отношения водоизмещения, длины и площади парусности.

    P.S. Убегаю, допишу чуть позже.

    • 0
    • Наверх

    Здесь хотелось сделать примитивную лодку для подзаборной сборки, но остойчивую и с небольшой осадкой. Скорость - дело десятое, "факультативное" (эк, загнул!) Для мелководья. Пляжник, но с рубкой от дождя. Или перекановаться ночью.

    • 0
    • Наверх

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
    • Из: Екатеринбург
    • Судно: много


    • 0
    • Наверх


  • Инженер
  • 12 878 сообщений
    • Из: Ленинград
    • Судно: яхта
    • Название: Касси

    • 0
    • Наверх


  • Капитан
  • 3 052 сообщений
    • Из: П-Камчатский
    • Судно: Конрад 25

    • 0
    • Наверх


  • Инженер
  • 12 878 сообщений
    • Из: Ленинград
    • Судно: яхта
    • Название: Касси

    Чем обусловлена эксплуатация "Рака" на волне не более 1 метра?

    • 0
    • Наверх


  • Капитан
  • 3 052 сообщений
    • Из: П-Камчатский
    • Судно: Конрад 25

    • 0
    • Наверх

    Я, кстати, сильно удивился 4-мм обшивке с расстоянием между скуловым стрингером и привальником 60-70 см.
    У меня в проекте обшивка 6 мм и стрингеры через 18 см.

    • 0
    • Наверх


  • Капитан
  • 3 052 сообщений
    • Из: П-Камчатский
    • Судно: Конрад 25

    Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками — яхту своей мечты…

    • Главная
    • About
    • Начинающим.
    • Опыт.
    • Проекты яхт.
    • Армоцементные яхты.
    • Катамараны
    • Моторно — парусные яхты.
    • Трейлерные яхты
    • Тримараны
    • Яхты до 10 метров.
    • Яхты свыше 10 метров
    • Швертботы




    Судно имеет две рубки, оборудованные койками, два дополнительных подвесных спальных места могут быть устроены по бортам снаружи в районе кокпита – на сетках между поперечными балками.

    На ночлег устанавливается двухскатная палатка с прозрачными мягкими иллюминаторами и коньком на гике. Швертовое и рулевое устройства – традиционного для швертботов типа. Дельные вещи можно купить в специализированных магазинах.

    Парусное вооружение – бермудский шлюп со сквозными латами. Стаксель – самоперекладывающийся. Его полезно сделать со сквозными латами. Шпрюйты, штаг и ванты – из нержавеющего троса диаметром 4 мм. Талрепа – с резьбой 8 мм.

    В кормовой рубке предусмотрена шахта для установки подвесного мотора мощностью менее 2 л.с. Стартерный шнур предлагается удлинить и вывести в кокпит. Во время движения под парусами шахту мотора надо закрывать пробкой из пенопласта.

    При подходе к берегу с целью подъема на слип в шахту мотора снаружи вкладывают опору со стальной пластиной, оборудованную колесом с пневматиком для выкатывания судна по грунту. По этим же чертежам можно строить второй вариант тримарана длиной 5.5 м.

    Остальные размерения – те же. Строят судно из любого листового материала, например из фанеры. Лист 10-мм бакелизированной фанеры размечают по размерам, указанным на сечениях корпуса для днища 3, вырезают и ошкуривают, удаляя лак с поверхности.

    Я предлагаю в работе почти везде размеры уточнять по месту, отступления от данных чертежа не скажутся существенно на качестве судна. Далее по кромкам заготовки днища крепят на водостойком клее сначала струбцинками, а через сутки – шурупами – скуловые рейки 2 (сечением 4040 мм).


    Настала очередь для изготовления шпангоутных рамок и переборок. Лучше всего использовать полосы 7 мм ошкуренной бакелизированной фанеры (на заводах бывают отходы в виде длинных полосок). Их склеивают в два слоя, разгоняя стыки, и крепят между собой шурупами или винтами.

    Переборки можно изготовить из столярной плиты: набора деревянных реек 13, 21, оклеенных с двух сторон фанерой 12, 20. Можно собрать ветви (футоксы) шпангоутов 4, 5 из древесины дуба, лиственницы и даже сосны, защитив их от гниения.

    Можно собирать футоксы внахлестку или на фанерных кницах, как принято в деревянном судостроении, – будут меньше весить. На поперечные подкладки уложите днище, чтобы оно прогнулось в соответствии с чертежом (70, 0, 100), установите шпангоуты и переборки, затем закрепите доску форштевня 1 деревянной кницей 24.

    На корме вокруг выреза под подвесной мотор следует приспособить фанерный ящик-колодец, к которому крепят транец из толстой фанеры или щит 20, 21 с обвязкой по контуру. Следующим этапом будет закрепление шурупами на переборках и на оконечностях привальных брусьев 22, 23 из сосны или eли.

    Шурупы ставят так, чтобы их можно было выворачивать по мере подгонки кромок реек под установку наружной обшивки, затем уже их ставят окончательно. В носовой оконечности, на корме и в районе пере

    борок устанавливают горизонтальные подушки 6 и брештуки для крепления привальных брусьев между собой и к корпусу.

    Соберите швертовый колодец из фанерной обшивки 9, основания 8, передней и задней стоек. Толщина стоек должна быть на 5 мм больше толщины будущего шверта 18. мещения коек в носовой и кормовой рубке и сразу же установить, но не крепить окончательно, продольные рейки – подлегарсы 27, на которые они будут опираться.

    Тщательно проверьте плавность будущих граней судна широкой длинной рейкой. Обычно полезно каждой ветви шпангоута придать по наружной кромке небольшой припуск, уменьшающийся к стрингерам. Наружная обшивка будет иметь более привлекательный вид и получит дополнительную жесткость.

    Закрепите на клею и шурупах обшивку борта, начиная от середины судна. При необходимости обнаруженные впадины заполните клеем, смешанным с древесной пылью или аэросилом. Подлегарсы 27 теперь можно крепить окончательно. Обработайте кромки обшивки бортов и ставьте обшивку надстройки.


    Все необходимые вырезы сделайте по своему вкусу. Наконец можно приступать к установке палубного настила. Предварительно с шагом 300 мм установите поперечные связи – бимсы, распирающие борта. Для этого в привальных брусьях придется сделать наклонные пропилы, куда и будут упираться бимсы.

    Бимсы выпиливают из сплошной древесины, сечение – 50×20, погибь вверх – 20–30 мм. В местах установки швартовных уток, стопоров и прочего палубного оборудования предварительно закрепите деревянные подушки 6.

    Скруглите острые кромки и тщательно, не торопясь, проклейте корпус снаружи стеклотканью по всем стыкам, лучше до толщины не менее 1 мм, затем после шлифовки оклейте его полностью. Следующим этапом будет проклейка соединений обшивки корпуса с набором изнутри, выполненная также очень тщательно, без воздушных пузырей.

    Корпус изнутри полезно оклеить пенополиэтиленом для устранения отпотевания. Вырезы можно отделать ясенем, красным деревом. Планширь 11 швертового колодца и поперечную банку 14 можно изготовить из ценных пород дерева. Входные дверцы – лючки – можно делать из любого материала, выбор – за вами.

    Выклеивание поперечных балок 33 не вызовет затруднений. Я это делал, сгибая намазанный клеем пакет реек закрепленным по концам синтетическим тросом, проверяя характер изгиба рулеткой. Затем зажимал пакет струбцинками и крепил окончательно гвоздями, чтобы не расползался.

    Времени было достаточно, так как я работал на морозе и клей не схватывался сразу. Готовую заготовку отшлифуйте и оклейте стеклопластиком. Внутри оставьте свободные каналы, в которые залейте любой антисептик (можно клей), чтобы поверхность балки внутри была защищена от впитывания и проникновения воды.

    Хранить балки следует почти в вертикальном положении, тогда разность температуры воздуха на оконечностях обеспечит необходимую вентиляцию. Из толстого листа фанеры изготовьте шверт 18, оклейте его стеклопластиком.

    К корпусу снизу закрепите пару стальных угольников, в которых закрепите ось шверта 17. Эти угольники защитят днище судна от повреждений и износа при вытаскивании на берег. Ось шверта – источник протечек любого швертбота – останется снаружи, облегчая ремонт судна.


    На форштевень приклейте плитку пенопласта 40, придав ему приятные очертания. Иллюминаторы закройте оргстеклом толщиной 4 мм, закрепив его винтами и белым герметиком. С наружной стороны стекла снимите неширокую фаску. После этого можно приступать к изготовлению поплавков.

    Состыкуйте фанерные листы произвольным способом (можно на полосках фанеры с поперечными слоями на наружной поверхности), по разметке обведите контур карандашом по гибкой рейке и спокойно вырезайте заготовку 29.

    Отшлифуйте поверхность с обеих сторон, приклейте и закрепите гвоздями или шурупами привальные брусья 30. Скруглите кромки по линии киля, просверлите отверстия вдоль нее с шагом около 100 мм и стяните мягкой проволокой-скрутками.

    Вставьте между привальными брусьями временные распорки, стараясь получить симметричные (слева и справа) линии изгиба. Проверьте рулеткой, отсчитывая размеры от борта до стальной струны, натянутой от форштевня до середины кормы.

    Ваша задача – получить как можно больше выпуклых поверхностей бортовой обшивки. Не жалейте подкладок и прокладок, распорок для этой цели. Вставьте транцевую доску. Придется использовать длинную струбцинку, чтобы удержать транец на месте. Я его делал с большой выпуклостью по бортам. Обтяните проволочные скрутки.


    Внимание! Здесь важна точность сборки. Для получения хорошей скорости важно добиться того, чтобы килеая линия была расположена в диаметральной плоскости. Сомните проволоку, вдавите ее в поверхность обшивки. Проверьте снова линию киля и проклейте ее стеклопластиком.

    После отверждения клея опять проверьте и при необходимости поправьте линию киля. Уберите проволоку изнутри и проклейте килевую линию стеклопластиком. Установите бимсы 38 с шагом 250 мм, заботясь только о симметричности корпуса (струна!).

    Закрепите привальные брусья брештуком 39. Проверьте плавность верхней поверхности палубы по бимсам, подстрагивая их. Наклейте состыкованные заранее фанерные листы палубы 36. Обшивку поплавков я делал из фанеры толщиной 4 мм. Отшлифуйте и покройте стеклопластиком поплавки.

    В районе будущих притыканий поперечных балок установите подкрепления в корпусах, сделайте фанерные карманы – углубления 31. Их потом будете заполнять клеевой шпаклевкой 36.

    Сборка. Закрепите поперечные балки на корпусе винтами. Под головки винтов и под гайки изнутри положите широкие металлические прокладки. Рядом с корпусом установите поплавки на вспомогательных подставках. Нанесенные заранее ватерлинии помогут сохранить горизонтальность всей конструкции. Используйте шланговый уровень.


    Внимание! Очень важно тщательно выверить параллельность диаметральных плоскостей основного корпуса и поплавков. Не торопитесь: от выполнения этого условия зависит скорость вашего судна! Сделайте разметку подкладок, распорок.

    Отодвиньте поплавки. Оберните оконечности поперечных балок несколькими слоями полиэтиленовой пленки, смажьте густой смазкой. Нанесите на них несколько слоев стекломатериала с клеем. Поставьте поплавки на место.

    Быстро с помощниками проклейте карманы поплавков стеклопластиком, заполните клеем с рубленым стекловолокном, затем анесите несколько слоев стеклопластика поверх этого узла. Ждите отверждения.

    Снимите поплавки с балок, уберите ненужные лохмотья пленок. На поплавках и на балках закрепите крюки или обушки для удержания на месте поплавков в плавании. Для этого достаточно сделать несколько оборотов, шлагов синтетического тросика.


    Чтобы разгрузить балки от изгибающих нагрузок, установите на швертовом колодце, на скуле противоположного борта или на днище стальную пластинку, сквозь которую пропустите винт для крепления обушка или коуша стального шпрюйта, проходящего сквозь дырочку в борту к концу поперечной балки.

    Здесь придется поставить шпильку с рым-гайками снизу и сверху. К нижнему рыму закрепите шпрюйт с талрепом, к верхнему рыму – нижний конец ванты с талрепом. К нижнему рыму придется закрепить носовую оттяжку балки, идущую от оковки на форштевне, опять же через талреп.

    От верхнего рыма пойдет оттяжка к кормовой балке через талреп. Аналогично устройство растяжек на кормовой балке. Здесь оттяжка с нижнего рыма должна идти на транец. Топванты и (или) основные ванты должны идти на верхний рым кормовой балки.

    Снаружи к ней крепят талреп шпрюйта, и тогда при любой аварии шпрюйт не разорвет борт. Можно обшивку поплавков доводить только до пунктирной линии, где и закрепить нижние привальные брусья 34.

    Затем, после проверки на плавность бортовых линий разваленного по сторонам поплавка, снаружи закрепить на клею рейки 37, которые плавно сходят на нет к оконечностям. К ним крепят верхнюю часть обшивки борта 35 поплавка.



    Завершают работу, как описано ранее. Излом борта поплавка теперь является важнейшей частью, способствующей снижению смоченной поверхности поплавка, увеличению запаса плавучести в его носовой части, будет уменьшать зарывание поплавка в воду.

    Мачту изготавливают из трубы (легкий сплав АМг5, В65 или В95) сечением около 803 мм, к которой на прихватках или на винтах крепят трубку 12×1.5 с щелью 3 мм для ликтроса паруса. Можно изготовить пустотелую поворотную мачту, склеенную из мелкослойной ели, подобно буерным мачтам.

    Дельные вещи, такелаж – такие же, как на обычных яхтах, и установка их для большинства не представляет сложностей. Изготавливать дельные вещи не советуем, их проще и дешевле приобрести в специализированных магазинах.

    Пapyca. Для гибкой мачты из трубы надо заказать парус с короткими латами и малым параболическим серпом по задней шкаторине. Яхтсмены с большими амбициями могут заказать парус и со сквозными латами, широкий вверху.

    На лодке должны быть два стакселя: автоматически перекладывающийся, на котором советуем предусмотреть сквозные латы, и стаксель с большой нижней шкаториной. Модный ныне геннакер можно выставить на Л-образной конструкции, в основном предназначенной для завала мачты при прохождении под мостами.


    Ее просто передвигают вдоль корпуса вперед. Она настолько проста, что здесь не описывается, как и рулевое устройство. Штуртросы проводят с каждого борта, руль поворачивают за вертикальные рычаги, нижние концы которых имеют ось на борту.

    Качающийся в поперечном направлении рычаг может иметь ось качания вблизи днища и обойму – чуть ниже выреза переборки. Выбор типа привода – за строителем.

    1. S. Тем, кто хочет построить быстроходное судно, советую предельно уменьшить ширину днища. Тогда придется пожертвовать шириной койки или увеличить ширину корпуса, но это – на любителей острых ощущений. Поплавок при любых условиях не должен скрываться под водой!

    Своевременно – заранее! – уменьшайте площадь парусов. Плавучий якорь должен иметь диаметр, равный ⅔ длины судна. Длина его троса – не менее 60 м, тогда тримаран не перевернется и в штормовых условиях. Буйреп обязателен.



    На выставке была представлена небольшая модель трёхкорпусного корвета, при этом разработчик утверждает, что уже существует его действующий 12-метровый образец


    В 60–70-х годах в мире началось строительство первых грузопассажирских судов с двумя и тремя корпусами. Так, в 1973 году норвежская компания Westermoen Hydrofoil построила первый скоростной катамаран Westamaran длиной в 27 м, который мог перевозить до 170 пассажиров. С каждым последующим судном росли и размеры катамаранов. В 1998 году австралийская компания INCAT построила высокоскоростной пассажирский катамаран с полным водоизмещением более 1650 т. Длина судна составила 96 м, ширина – 26 м, а его скорость достигает 40 узлов в грузу (без груза – до 50 узлов). В 2005 году на регулярную линию между Канарскими островами и Испанией вышел паром Benchijigua Express, представляющий собой почти 130-метровый тримаран водоизмещением около 9000 т. Паром вмещает свыше 1200 пассажиров и более 300 автомобилей, развивая скорость до 36 узлов (около 67 км/ч).

    На выдающиеся свойства многокорпусных судов обратили внимание и военные. Так, компания INCAT в 2001 году получила новые заказы и построила несколько катамаранов военного назначения, среди которых HSV-X1 Joint Venture и HSV-2 Swift для ВС США. В настоящее время катамараны этого типа используются в качестве транспортных и десантных кораблей.


    Скоростной грузопассажирский паром-тримаран Benchijigua Express


    В начале 2000-х годов США запустили программу постройки двенадцати лёгких многоцелевых прибрежных кораблей-тримаранов. Серия получила название Independence, и в 2010 году первый корабль с одноимённым названием был принят в состав ВМФ США. Тримаран Independence имеет в длину около 127 м, в ширину – 32 м, полное водоизмещение – более 3000 т, при осадке всего 4,3 м. Максимальная скорость, которую может развить тримаран, составляет 44 узла (более 81 км/ч). Корабль несёт на борту ракетно-пушечное вооружение, многоцелевой вертолёт Sikorsky SH-60/MH-60 Seahawk и 1–2 БПЛА MQ-8B Fire Scout. Одновременно с программой строительства тримаранов в США реализовывается проект по созданию кораблей-катамаранов (Spearhead-class), которым предназначена роль скоростных перевозчиков, мобильных баз поддержки и снабжения войск, штабов управления и координации.


    USS Independence – боевой корабль прибрежной зоны, построенный в 2010 году американской компанией Austal

    Катамараны, Тримараны и другие многокорпусные суда

    Хорошо там - где мы есть

    • Свежие записи
    • Архив
    • Друзья
    • Личная информация

    Март 2019

    Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31

    Ссылки

    • Наш сайт "Севпростор"
    • Кройцмарин - юридические статьи

    Метки

    • fem_tourism
    • Арктика
    • Баренцево море
    • Белое море
    • Вайгач
    • Вологодская область
    • Греэм-Белл
    • ЗФИ
    • Карелия
    • Карское море
    • Ладога
    • Ленинградская область
    • Ликбез
    • Мурманская область
    • НАО
    • Новая Земля
    • Псковская область
    • Путешествие-2018
    • абандоны
    • антиреклама
    • арктика
    • байдарка
    • белые медведи
    • ватамобиль
    • вело-
    • водный туризм
    • еда
    • жж
    • животное
    • загадка
    • заграница
    • зимний туризм
    • зоо-мультик
    • из френдленты
    • искусство
    • каратайско-амдерминское путешествие
    • катамаран
    • книги
    • колхоз
    • ладога
    • личное
    • лодка
    • макро
    • мелкий случай из личной жизни
    • моцик
    • мульт
    • мысль
    • на страже добра и справедливости
    • навигация
    • нао
    • опрос
    • от Питера до Нарьян-Мара и обратно
    • п-в Канин
    • п-ов Канин
    • пазний
    • паноптикум
    • печорско-югорское путешествие
    • подготовка
    • полезные советы
    • поход выходного дня
    • право
    • придурки
    • про север
    • проект амдерма
    • птички
    • рекомендации
    • саморазвитие
    • сделай сам
    • слайдшоу
    • снаряжение
    • соревнования
    • толерастия
    • тундра
    • туризм
    • фильм
    • фото-цветочек
    • фотографии
    • фриланс
    • экспедиция на Варандей и Долгий
    • яхта

    Решили наконец придать гласности проект нашей лодки. Потихоньку рассказываем об этом. Именно на ней мы в прошлом году ходили в течение пары месяцев по Ладоге и в этом году пойдем на север - по всяким там полярным морям.

    Из-за большого количества схем и таблиц, перенести которые в жж довольно трудно, дадим ссылку на наш сайт, уж не обессудьте. Пока готова статья по деталям центрального корпуса. Дальше я опишу его сборку и двинемся дальше.

    Читайте также: