Стол к обеду был накрыт рак усами шевелил

А как можно играть в путаницы?

Да вот так, например: Разделить все строки стихотворения на 2 части. Первые слова каждой строчки написаны слева, а продолжение - справа на отдельных полосках. Полоски эти перепутаны (первоначально их кладут в том порядке, в каком они пронумерованы), получается бессмыслица. Задача играющего - разложить полоски правильно, чтобы каждая оказалась на своем месте по смыслу написанного.



Злой кабан сидел на ветке
Пароход томился в клетке
Соловей точил клыки
Дикообраз давал гудки
Кошка физику учила
Маша хвостик свой ловила
Буратино сшил себе штаны
Портной все поел блины
Ёж накрыт к обеду был
Чиж усами шевелил
Рак летал под облаками
Стол гонялся за мышами
Чайник прыгал во дворе
Мальчик булькал на костре

После расстановки должно получиться:

Злой кабан точил клыки,
Пароход давал гудки,
Соловей сидел на ветке ,
Дикообраз томился в клетке,
Кошка хвостик свой ловила,
Маша физику учила,
Буратино все поел блины,
Портной сшил себе штаны,
Ёж гонялся за мышами,
Чиж летал под облаками,
Рак усами шевелил,
Стол накрыт к обеду был,
Чайник булькал на костре,
Мальчик прыгал во дворе.

Приводим другой вариант стихотворного текста для этой игры:


Огурцы играют в прятки,
Малыши растут на грядке,
Мушкетеры спят в овраге,
Поросята точат шпаги,
Раки в цирк бегут ватагой,
Дети дремлют под корягой,
Волки плавают по дну,
Щуки воют на луну.
Это что за ералаш?
Заточите карандаш!
Я приказываю вам
Все расставить по местам!

Вот вам для разминки еще несколько веселых стихотворных перевертышей.

На помощь! В большой водопад
Упал молодой леопад
Ах, нет! Молодой леопард
Свалился в большой водопард.

Что делать - опять невпопад.
Держись, дорогой леопад!
Верней, дорогой леопард!
Опять не выходит впопард.

И. Токмакова

Вот бутон. А вот бидон.
Вот бидон. А вот питон.
В печке выпечен батон,
По траве ползет питон,
А на стройке есть бетон,
Повтори и ты мне в тон:

Где бутон, а где батон,
Где бидон, а где питон,
Ну а где - бетон.

Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаю повторять.
В печке выпечен бутон,
А в петлицу вдет батон,
По траве ползет бидон,
Молоко течёт в бетон,
А на стройке есть питон.

Нет, не так! Нет, не так!
Подскажите сами: как?
Разберитесь сами в том,
Где бутон, а где питон,
Ну а где бетон.
Н. Матвеева.

Я не зря себя хвалю,
Всем и всюду говорю,
Что любое предложенье
Прямо сразу повторю.

Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла кактус на окне.

Ехал кактус на коне,
Вел старушку на ремне,
А собачка в это время
Мыла Ваню на окне.

Знаю я, что говорю,
Говорил, что повторю,
Вот и вышло без ошибок,
А чего хвалиться зря?

Э. Успенский



Теплая весна сейчас,
Виноград созрел у нас.
Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.
А зимой среди ветвей
"Га-га-га!" - пел соловей.
Быстро дайте мне ответ -
Это правда или нет?

К. Чуковский

Умный удод метлою удил,
Удочкой улицу мел крокодил,
Утка усатая мышку поймала,
Кошка с утятами в речку ныряла.
Что-то, наверное, было не так,
Что-то напутал художник - чудак?
Что же напутал поэт наш, чудак?

Какие бывают слова

Есть сладкое слово - ракета,
Есть быстрое слово - конфета
Есть кислое слово - вагон
Есть слово с окошком - лимон

Есть слово колючее - дождик,
Есть слово промокшее - ежик.
Есть слово зеленое - цель,
Есть слово упрямое -ель ,

Есть книжное слово -синица , 1
Есть слово лесное -страница .
Есть слово пушистое - смех,
Есть слово веселое - снег.

После расстановки должно получиться:

Есть сладкое слово - конфета,
Есть быстрое слово - ракета.
Есть кислое слово -лимон,
Есть слово с окошком - вагон.

Есть слово колючее - ежик,
Есть слово промокшее - дождик.
Есть слово зеленое - ель,
Есть слово упрямое - цель,

Есть книжное слово - страница,
Есть слово лесное - синица.
Есть слово пушистое - снег,
Есть слово веселое - смех.
М. Пляцковский

Ехала деревня
Мимо мужика,
Вдруг из-под собачки
Лают ворота,
Крыши испугались,
Сели на ворон.
Лошадь подгоняла
Мужика кнутом.
Лошадь ела кашу,
А мужик овес,
Лошадь села в сани,
А мужик повез.

Где живут моржи?
Во ржи!
А мышата где?
В воде!
Что жуют коты?
Цветы!

А голодный бык?
Шашлык!
Что поела моль?
Фасоль!
А улитка что?
Пальто!
Как поет жираф?
Тяф, тяф!
А барбоска как?
Никак!

Это что за ералаш?
Заточите карандаш!
Я приказываю вам
Все расставить по местам!

1. Загадочка
2. Улитка
3. Ёлочка на ножках
4. Москва - столица?
5. Дивный зверь.
6. Повторюшка
7. Два пингвина
8. Лапки-царапки
9. Пятерня загадок
10. Дилинь - дон.
11. Загадка - ретро.
12. Ералаш
13. Котёнок
14. И, вновь. о любви

Отгадка не в столице,
а в каждом городке.
В сарае - не пылится,
но спрячешь в кошельке.
Она из кожи лезет,
попасть не может в свет.
Зато резвится в речке,
а вот в болотах - нет.
То в облаках витает,
то вглубь песка ползёт.
В руках она бывает,
а в рот не попадёт.

Есть рога.
Да - не олень!
В домике своём -
Весь день.
Возле дома -
Нет калитки.
"И зачем, она -
Улитке. "

3. Ёлочка на ножках

Громко фыркает, шипит.
И пребольно, колется.
У него везде - шипы,
Острые - игольца.
Догадались вы, о ком -
Говорю я, долго?
Завернулся он, клубком -
От лисы и волка.
Но вообще-то, он - не злой;
Я его погладил.
А потом принёс домой,
Выпустил - в ограде.
Побежал за мною - ёж,
Быстро, по дорожке.
Чуть на ёлочку похож:
"Ёлочка на ножках".

4. Москва - столица?

Мне говорят: "Москва - столица".
Тут, может каждый - ошибиться;
Готов я, "об заклад - побиться":
"Москва - "многомиллионнолица"!"

Зверь пасётся возле речки,
Что струится с синих гор.
У него вся шерсть - в колечках,
И копытца - у него.
. Открываю утром дверь -
Вот он, рядом - дивный зверь,
Возле нашего крылечка.
"Да ведь это же - овечка!"

Два пингвина,
Спят на льдине.
(При такой-то, холодине?!)
Почему ж, такая стужа?
Антарктида - полюс южный?!

Лапки-царапки,
Серый лобок.
Стащили у бабки,
Пряжи - клубок;
Разлили сметану,
Разбили окошко.
"Тебя я достану -
Проказница-кошка!"

9. Пятерня загадок

Мы ходили в зоосад:
Там, видали мы - лисят;
И у нас, стащила книжку,
Длиннохвостая? .
( Мартышка )

С буквой "Ш" - шуршали шины;
С "Л" - сплошные, витамины.
( Машина и
Малина )

С шишками, иголками.
Зимою - зелена?
Ну конечно - .
( Ёлка )
А может быть? - .
( Сосна )

С буквой "Ё" - колючки, сплошь;
С "У" - на ленточку, похож.
( Ёж и
Уж )

Был сражён: не острой саблей,
И не выстрелом - в упор.
. Наступил - в саду,
На? . -
( Грабли )
Получил, от них - отпор!

А всего: загадок - пальчиков?
( Пять )

( Из толкового словаря Ожегова:
Пятерня - пять пальцев руки,
вместе - с ладонью. )

"Дилинь - дон, дилинь - дон!"
Это, что за красный дом?!
Он, по рельсам - быстро катит,
Привязавшись на канате.
Громко звонит: "Не - зевай!"
Это – городской .
(Трамвай)

11. Загадка - ретро.

Я могу зажечь вас пляской;
Или - песенку пропеть.
Детям - расскажу я, сказку:
Вам, меня бы, завертеть.
Закружить и опустить,
Мне - рычаг с иглой, на спинку -
Вот тогда, я - буду жить!
Всегда – ваша .
(Грампластинка)

Почитаю вам стихи я:
Не стихи – сама стихия….
Кто – то положил на стол,
Ну, а сам потом - ушёл?

… Злой кабан сидел на ветке,
Соловей точил клыки.
Пароход томился в клетке,
Дикобраз давал гудки.
Кошка физику учила,
Буратино ел штаны.
Маша хвостик свой ловила,
Шил портной себе блины.
Ёж накрыт к обеду был,
Рак летал под облаками.
Чиж усами шевелил,
Стол гонялся за мышами.
Чайник прыгал во дворе, а
Мальчик булькал на костре!

Что - то кажется, не то -
Кто - куда, зачем и что?!
Закружилась голова -
И запрыгали. слова….

Как кабан залез на ветку?
Соловей и вдруг – клыки?!
Пароход…. Зачем он в клетке?
Дикобраз и вдруг… гудки?!
Физика…. К чему тут кошка?
Буратино ел. штаны?!
Маша с хвостиком?! – Оплошка.
А портной, что был - больным?!
Как же тут: к обеду - ёж?
Рак и вдруг - под облаками?
Чиж с усами? – Ну, хорош?!
Стол, да что вы? – За мышами?!
Разве ж, чайник прыгать может?
Мальчик?! – Кто ему поможет?!

Да, вошла стихия - в раж?
Что за дикий ералаш?!
Впору плакать, не смеяться:
Что ж, пора и разобраться,
Всё расставить по местам:
Этот прекратить - бедлам!

Соловей сидел на ветке,
Злой кабан точил клыки.
Дикобраз томился в клетке,
Пароход давал гудки.
Маша физику учила,
Кошка хвостик свой ловила.
Буратино ел блины,
Шил портной себе штаны.
Стол накрыт к обеду был,
Рак усами шевелил.
Чиж летал под облаками,
Ёж гонялся за мышами.
Чайник булькал на костре,
Мальчик прыгал во дворе.

Бедлам –
Слово бедлам стало нарицательным, обозначающим
и психиатрическую лечебницу вообще, и состояние
крайнего беспорядка и хаоса.

14. И, вновь. о любви

Выберите книгу со скидкой:


Музыкальные инструменты (плакат)

350 руб. 33.00 руб.


Ваш голос: Секреты вокального мастерства

350 руб. 640.00 руб.


Спортсмен, музыкант, поэт, математик? Как выявить и развить способности вашего ребенка (обложка с клапанами)

350 руб. 680.00 руб.


350 руб. 107.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Олефиренко Людмила ДмитриевнаНаписать 613 27.05.2016

Номер материала: ДБ-100556

  • Начальные классы
  • 3 класс
  • Другие методич. материалы

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    27.05.2016 343
    27.05.2016 538
    27.05.2016 247
    27.05.2016 1922
    27.05.2016 393
    27.05.2016 362
    27.05.2016 971

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

1. Сила лодки какая в движение парусные приводит. (Какая сила приводит в движение парусные лодки? Ответ - ветер.)

2. Круглый деревьев какие зелень из наших год сохраняют. (Какие из наших деревьев сохраняют зелень круглый год? Ответ - ель, сосна.)

3. Дней месяцев из двенадцати в каком меньше всего. (В каком из двенадцати месяцев меньше всего дней? Ответ - в апреле.)

4. Какое года весны наступает время после. (Какое время года наступает после весны? Ответ - лето.)

5. Волк животное или питается лягушка какое корова мясом. (Какое животное питается мясом - волк, корова или лягушка? Ответ - волк.)

6. Неделях суток в двух сколько. (Сколько суток в двух неделях? Ответ - четырнадцать суток.)

176. "Ералаш".

Для этой игры также понадобится сначала заготовить карточки с написанным на них необходимым текстом. В каждой из карточек - по два столбика текста. В столбиках перепутаны слова из поэтических строчек.

Надо составить из них правильные предложения так, чтобы в каждом случае не терялся смысл. Кроме того, предложения надо расставить попарно так, чтобы они рифмовались, тогда получится стихотворение. Его надо записать правильно и прочитать вслух.

Тексты карточек.

1. Пароход томился в клетке

соловей гонялся за мышами

дикобраз хвостик свой ловила

кошка точил клыки

Маша накрыт к обеду был

еж усами шевелил

чиж сидел на ветке

рак давал гудки

стол физику учила

Один из вариантов ответа (возможна другая попарная компоновка рифмованных строчек):

Злой кабан точил клыки.
Пароход давал гудки.
Соловей сидел на ветке.
Дикобраз томился в клетке.
Кошка хвостик свой ловила.
Маша физику учила.
Еж гонялся за мышами.
Чиж летал под облаками.
Рак усами шевелил.
Стол накрыт к обеду был.

2. Чайник воют на луну

мальчик играют в прятки

огурцы спят в овраге

малыши в цирк бегут ватагой

мушкетеры булькал на костре

поросята дремлют под корягой

раки плавают по дну

дети точат шпаги

волки прыгал во дворе

щуки растут на грядке

Возможный вариант ответа:

Чайник булькал на костре.
Мальчик прыгал во дворе.
Огурцы растут на г рядке.
Малыши играют в прятки.
Мушкетеры точат шпаги.
Поросята спят в овраге.
Дети в цирк бегут ватагой.
Раки дремлют под корягой
Волки воют на луну.
Щуки плавают по дну.

177. "Прибавьте или удалите одну букву".

При разгадывании этой головоломки весьма желательно запастись иллюстрациями. В этой головоломке игроки убедятся, как из-за одной буквы меняется смысл всего слова.

С этой целью ведущий поочередно показывает заранее приготовленные рисунки и говорит комментарии к ним. После ответа на свой вопрос он переворачивает картинку, показывая на ее обороте правильный ответ.

Жил-был крот, но вот пример -
Укатилась буква "Р".
Кто в норе теперь живет?
Ну, конечно, это кот.
Жил в Индии огромный зверь,
Его все звали слон.
Но убежала буква "Л",
И получился сон.
Всех развеселила шутка,
Но прошла всего минутка.
"Ш" из слова укатилась.
Шутка в утку превратилась.

178. "Слова-лесенки".

Решение этой головоломки заключается в последовательном составлении слов, начинающихся с одной и той же буквы. При этом каждое последующее слово должно "вырастать" на одну букву. То есть слова сначала должны состоять из двух букв, потом из трех, четырех, пяти букв и т. д.

Если эти слова выписывать в столбик, то получится фигура, напоминающая лестницу.

Вот, скажем, какая лестница получится, если исходной буквой мы изберем "Д":

179. "Верю - не верю".

Еще один вид забавных головоломок - отыскивание ошибок в понятиях, которые преподносит игрокам ведущий. В ходе игры ведущий произносит разные фразы, обладающие неким содержанием. Но при этом on сознательно допускает; ошибки в понятиях. Задача игроков - отыскать эти ошибки и согласиться или не согласиться с ведущим. Осмысляя фразы, игроки не должны выкрикивать свои мнения вслух. Лучше, если они подают условные знаки, подтверждающие или опровергающие понятие.

Так, если ведущий произнес верную фразу-понятие, то дети должны кивнуть головой в знак согласия. Если же фраза неправильная, то дети должны сделать отрицательный жест головой и вдобавок еще хлопнуть в ладоши.

Вот некоторые примеры правильных и неправильных фраз:

1. Весной распускаются почки на деревьях.

2. Летом всегда идет снег.

3. Мороженое всегда едят вареным.

4. Спелый арбуз должен быть сладким.

5. В кино все идут, чтобы там спать.

6. Самый главный в радуге цвет - черный.

7. Самый маленький палец на руке называется мизинец.

8. Все плохие ученики в школе получают пятерки.

9. Когда идет дождь, надо брать с собой зонтик.

10. Чем глупее голова, тем она лучше соображает.

11. Котята любят играть с мячиками.

12. Когда люди загорают на солнце, то все они становятся зелеными.

Вариантом этой игры является задание "Зрелая - незрелая".

Только при этом ребята могут запастись поделками, которые были специально изготовлены к этой игре - кружки на ножках, вырезанные из картона. Каждому игроку заранее надо приготовить по два кружка и раскрасить их один в красный, второй - в зеленый цвет.

Ведущий объясняет, что правила этой игры не изменились. Только теперь условные знаки "верю - не верю" дети должны будут показывать своими кружками. Красный кружок будет обозначать спелую вишню - если ведущий говорит правильное изречение, то надо поднять красный кружок.

Зеленый кружок - незрелая вишня, этот кружок будет обозначать, что ведущий обманывает или сам ошибается.

180. "Раз, два, три"(конкурс на внимание).

Для проведения этого конкурса на внимание необходимы два-три участника и в качестве приза шоколадка или любой другой предмет.

Ведущий разъясняет условия игры:

- Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я цифру "три" -
Приз немедленно бери.

- Понятны условия? - уточняет он у игроков. - Как только я произнесу слово "три" - вам надо как можно быстрее схватить этот приз. Победит тот, кто окажется расторопнее. Итак, начали!

Далее ведущий поочередно произносит немудреные стишки.

Однажды щуку мы поймали.
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких увидали,
Да не одну, а целых… семь!
* * *
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи.
Возьми и на ночь повтори
Разок - другой, а лучше… десять!
* * *
Мечтает парень закаченный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: раз, два… марш!
* * *
Однажды поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать…

Нередко игроки пропускают сказанное в этой фразе слово "три", тогда ведущий сам забирает приз, поясняя:

- Ну что ж, друзья, вы приз не брали,
Когда была возможность брать.

181. Задание Льва Толстого.

Для своих учеников в школе, созданной в усадьбе Ясная Поляна, писатель Лев Толстой придумывал разные занимательные задания.

Вот одно из таких заданий - оно заключалось в создании предложения, в которое включены слова, предлагаемые учителем.

Учитель дает детям три-четыре разноплановых слова, например, - собака, старик, испугаться. Дети должны сочинить предложение и вставить в него эти слова.

Попробуйте сначала сами выполнить задание Льва Толстого. А потом - придумайте несколько вариантов разных слов, которые ваш ребенок тоже смог бы объединить в одно предложение.

Вот несколько примеров для этого.

1. Мальчик, мячик, окно.

2. Девочка, туча, зонтик.

3. Щенок, снеговик, морковка.

4. Дети, лес, дорога.

182. "Угадай те, о чем я говорю".

Условие головоломки - надо отгадать предмет по данному ему описанию. В самом начале, загадывая слово, водящий может дать подсказку - в какой области человеческих знаний оно может присутствовать. Проще говоря, что это - посуда, одежда, мебель, овощ, фрукт, насекомое, домашнее или дикое животное и т. д.

Вот примерные варианты заданий:

1. Дикое животное, живет в лесу, большое, лохматое, любит мед.

2. Дикое животное, хитрая, рыжая, с пушистым хвостом.

3. Насекомое, с разноцветными крыльями, похожа на цветок.

4. Транспорт, большой, тяжелый, с крыльями и хвостом.

5. Овощ, красного цвета, круглый, его кладут в салат и в борщ.


"пошли погулять гномики, оставили свои домики: гномик Миша (например), гномик Саша (и т.д., перечисляя всех игроков), пошли они в лес, да заблудились, долго-долго ходили, (далее по вкусу)" затем следует неожиданная команда "по домам" в любом месте рассказа - развивает внимание и реакцию. Злой кабан Пароход Соловей Дикообраз Кошка Маша Буратино Портной Еж Чиж Рак Стол Чайник Мальчик

сидел на ветке томился в клетке точил клыки давал гудки физику учила хвостик свой ловила сшил себе штаны все поел блины накрыт к обеду был усами шевелил летал под облаками гонялся за мышами прыгал во дворе булькал на костре

После правильной расстановки должно получиться:
Злой кабан точил клыки,
Пароход давал гудки,
Соловей сидел на ветке,
Дикообраз томился в клетке,
Кошка хвостик свой ловила,
Маша физику учила,
Буратино все поел блины,
Портной сшил себе штаны,
Еж гонялся за мышами,
Чиж летал под облаками,
Рак усами шевелил,
Стол накрыт к обеду был,
Чайник булькал на костре,
Мальчик прыгал во дворе.

Перевертыши строчек из песен 1. Мужское горе не радо противной вдалеке. (Женс¬кое счастье, был бы милый рядом.) 2. Привет, еврейка Сара! (Прощай, цыганка Сэра!) 3. Волк чужой, ты мой волчонок. (Зайка моя, я твой зайчик.) 4. Не надо ползать красиво водителям по снегу. (Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам.) 5. Прогони тебя днем, уйду. (Позови меня в ночи, приду.) 6. Но ты юношей ненавидишь, ты нас порознь рас¬пустишь. (А я девушек люблю, я их вместе соберу.) 7. Увядали дыни и арбузы, утонули дожди под зем¬лей. (Расцветали яблони и груши, поплыли туманы над рекой.) 8. Мне танец разрушать и умирать мешает. (Нам песня строить и жить помогает.) 9. Девушек так мало замужем. (Парней так много холостых.) 10. Во поле березку срубили. (В лесу родилась елочка.) 11. Подумай о неделях снизу. (Не думай о секундах свысока.) 12. У деда скончалась одна грустная курица. (Жили у бабуси два веселых гуся.) 13. Привет, ненавистное село! Пришли вчера из океана. (Прощай, любимый город, уходим завтра в море.)

Перевертыши строчек из стихотворений 1. Ты ненавидишь мою коровку. (Я люблю свою ло¬шадку.) 2. Ваша Маша тихо смеется. (Наша Таня громко плачет.) 3. Ты забыла ужасную вечность. (Я помню чудное мгновенье.) 4. Ты ушла от меня, не попрощавшись. (Я пришел к тебя с приветом.) 5. Вылетел комар из плова. (Села муха на варенье.) 6. Дылда-дочь от мамы смылась. (Крошка-сын к отцу пришел.) 7. Огороды засеяны, клумбы в одежде. (Нивы сжаты, рощи голы.) 8. Стою у распахнутого настежь окна залитой светом сухой комнаты. (Сижу за решеткой в темнице сырой.) 9. У орла один раз черт украл кружочек колбасы. (Вороне как-то бог послал кусочек сыра.) 10. Твоя племянница заурядных подлых беззаконий. (Мой дядя самых честных правил.) 11. Громче, кошки, пес в подвале! (Тише, мыши, кот на крыше.)

Перевертыши пословиц и поговорок 1. Счастье перемещается кучами. (Беда не ходит одна.) 2. Уйти от новой стиральной машины. (Остаться у разбитого корыта.) 3. Лысина - мужское безобразие. (Коса – девичья краса.) 4. От смелости затылок мал. (У страха глаза велики.) 5. Чужие ботинки дальше от ног. (Своя рубашка ближе к телу.) 6. На милиционере валенки мокнут. (На воре шапка горит.) 7. Ниже пяток не опустишься. (Выше головы не прыгнешь.) 8. Скрыл, что водоросль, выходи из аквариума. (На¬звался груздем - полезай в кузов.) 9. Курица кабану подружка. (Гусь свинье не това¬рищ.) 10. Борщ сметаной поправишь. (Кашу маслом не ис¬портишь.) 11. Уговори умного к черту послать, так и нога за¬живет. (Заставь дурака Богу молиться, он и лоб рас¬шибет.) 12. Корова изредка пылинку спрячет. (Свинья всегда грязь найдет.) 13. Не употребляющему суша до подбородка. (Пья¬ному море по колено.) 14. Ложь уши ласкает. (Правда глаза колет.) 15. Мало счастья - много вопросов. (Семь бед -один ответ.) 16. Это плохо, если плохо начинается. (Все хорошо, что хорошо кончается.) 17. Безделью часы - слезам год. (Делу время - по¬техе час.) 18. Собак не страшиться - по городу гулять. (Вол¬ков бояться - в лес не ходить.) 19. Начал развлечение - робко работай. (Кончил дело - гуляй смело.)


Игра по русскому языку "Язык и юмор" с презентацией. Для 5-7 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Игра "Язык и юмор" 2.78 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарий познавательной игры для детей 5-6 кл.

Человек – животное, которое смеется

Когда же… смеюсь, веселюсь, играю, я - человек

Но для любой игры нужны участники. И они уже готовы выйти на эту сцену. Это наши пятиклассники! Встречаем 5а класс! (представление команды)

Никакое соревнование не обходится без жюри.

Разрешите вам представить

Будет баллы строго ставить,

За ошибки вас журить.

Школе душу отдает:

Ночью – планы и тетради,

Днем уроки все ведет.

Всех детишек она любит,

Но судить вас строго будет.

Это вот Любовь Петровна,

В школе – годы напролет.

И прошу, друзья, отметить,

Взяток тоже не берет.

Надо очень постараться,

Веру в нас не обмануть.

Ну, команды, вы готовы?

Конкурсная программа мероприятия

Задание: строчки перепутались. Задача участника – расположить строки правильно.

Злой кабан сидел на ветке

Пароход томился в клетке

Соловей точил клыки

Дикобраз давал гудки

Кошка физику учила

Маша хвостик свой ловила

Буратино сшил себе штаны

Портной все поел блины

Ёж накрыт к обеду был

Чиж усами шевелил

Рак летал под облаками

Стол гонялся за мышами

Чайник прыгал во дворе

Мальчик булькал на костре

Злой кабан точил клыки

Пароход давал гудки

Соловей сидел на ветке

Дикобраз томился в клетке

Кошка хвостик свой ловила

Маша физику учила

Буратино все поел блины

Портной сшил себе штаны

Ёж гонялся за мышами

Чиж летал под облаками

Рак усами шевелил

Стол накрыт к обеду был

Чайник булькал на костре

Мальчик прыгал во дворе

Ну что, это была у нас своеобразная разминка. Прошу жюри оценить наших участников.

Я буду предлагать каждой команде несколько пословиц и фразеологизмов из иностранных языков. Ваша задача - подобрать русские эквиваленты к следующим фразеологизмам, кратко сформулировать их обобщенный смысл:

когда свинья в желтых шлепанцах вскарабкается на грушу (болгарск.)

(когда рак на горе свистнет)

промокший пудель (немецк.) (промокшая курица)

Торопливым людям не хватает мудрости (дагестанская). (Поспешишь – людей насмешишь).

покупать зайца в мешке (чешск.) (кот в мешке)

когда на ладони вырастут волосы (польск.) (когда рак на горе свистнет)

Слово не стрела, а сердце пронзает (удмуртск.)

(Слово не воробей, вылетит – не поймаешь).

Записать за ушами (чешск.) (зарубить на носу, на лбу записать)

Делать из иглы вилы (польск.) (делать из мухи слона)

Чем наполнена посуда, то и выльется оттуда (киргизск.)

( Что посеешь, то и пожнешь).

Как козел в колодец (польск.) (как кур в ощип)

Делать из кротовины гору (англ.) (делать из мухи слона)

Если кривое дерево, то и тень от них крива (каракалмыкская) (Яблоко от яблони недалеко падает).

Дружнее этих двух ребят

На свете не найдешь.

О них обычно говорят:

Мы исходили городок

Буквально.. (вдоль и поперек).

И так устали мы в дороге,

Что еле…(волочили ноги).

Фальшивят, путают слова,

Поют..(кто в лес, кто по дрова).

Товарищ твой просит украдкой

Ответ списать из тетрадки.

Не надо! Ведь этим ты другу

Ведущий: Ребята, говоря о современном русском языке, нельзя забывать тот факт, что большую роль в нем играют слова иноземного происхождения. Хорошо это или плохо, отдельная тема, но факт остается фактом. У Сергея Данилова есть стихотворение:

Я умею говорить по-русски,

Потому беседовать могу с братом-негром,

С другом на Кубинском берегу.

Автор в данном четверостишии отметил роль заимствований в русском языке.

а)просьба о пересмотре чего-либо

б)неумеренная похвала, песня в чью-либо честь

б)старинная ценная вещь

  1. Наконец-то я додумался!
  1. Смотри на меня.
  1. Ни в коем случае!
  1. Я сыт по горло.
  1. Какой ужас!
  1. Ну, здравствуй, голубчик!

  1. Уррра!
  2. Смотри у меня!
  3. Мне очень грустно!
  4. Я крайне удивлен.
  5. Вот он где у меня сидит!
  6. Я очень зол!

  1. Я самый счастливый человек!
  2. Вон .
  3. Никогда не соглашусь!
  4. Так это вы сделали?
  5. Да это мне раз плюнуть!
  6. Добро пожаловать!

  1. Ой, насмешил!
  2. Я очень влюблен!
  3. Мне так вас жалко!
  4. Я просто взбешен!
  5. Стой! Кто идет?
  6. Я вас люблю!

Ведущий: Спасибо, просим оценить наших конкурсантов!

Пословица, тебя мы знаем,

Но не такою ты была:

Неужто буква озорная

Чьё-то место заняла?

Задание: отыскать букву-озорницу и исправить пословицу

Два сапога - тара.

Ус хорошо, а два лучше.

Голод - не щётка.

Один в золе не воин.

Трус своей лени боится.

Купить кита в мешке.

Жди у горя погоды.

Толочь в ступе соду.

Полк в овечьей шкуре.

Нашла коза на камень.

Правда глаза полет.

Лось человека не красит.

Корень - в слове снежинка.

Приставка – в слове подъехал.

Суффикс – в слове лесник.

Окончание – в слове стол.

Корень – в слове молодой.

Суффикс – в лове косцы.

Окончание - в слове травы.

5. Выступление жюри. Объявление победителей.

6. Рефлексия результативности

Ведущий: Ребята, давайте оценим нашу работу по итогам участия в конкурсах игры. Перед вами рисунок с изображением горы. Если вы считаете, что вы максимально были задействованы в игре, хорошо потрудились, то нарисуйте себя на вершине горы. Если чувствуете себя не вполне задействованными, нарисуйте себя ниже. Я себя нарисовала на вершине горы, потому что организовала вашу работу.

Читайте также: