Спектакль с чуриковой и раковым



  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии

Смотрела в декабре 2013. В тот день актеры не были сыграны и демонстрировали низкий уровень актерского мастерства. Инна Чурикова великолепна, звезда, танцевала танго.



Пьесу явно сильно переделали и смяли.

Поступки-мотивации-характеры персонажей как бы отсутствуют в принципе.

Игра - мягко говоря невнятная.

Чурикова дает классическую чурикову, что здесь выглядит странно.
Ведь полчаса в начале зрителю объясняют, какую она играет трепетную старушку, которую нельзя тревожить плохими вестями.
А вылезает на сцену Васса Железнова, властная старуха со стальными нервами, которая в момент может пристегнуть к подолу всех остальных персонажей.

Остальные актеры тоже не поразили.

Не говоря уж про их персонажей.

Девица собирается травиться таблетками - и вдруг мигом оказывается в роли наемной актрисы и крутит амуры.

Пропавший внук заявляется из канады - лепечет что-то невнятное, про то, что его не так понимали, а вообще он не негодяй, а обиженный хороший мальчик и тут же приставляется.

Абсолютно трафаретная горничная-домработница, комическая мадам под пятьдесят тоже не красит спектакль.

Что еще - явные сценарные натяжки, обусловленные адаптацией старой пьесы.

Действие происходит в наши дни - и тут же фигурируют телеграммы-пароходы.

Ну кто сейчас поплывет на корабле через океан? А на этой поездке завязана немалая часть событий.

Бабушка переписывается с якобы внуком через сеть и за три года не удосужилась попросить выслать фотки с ним самим и его невестой.

Не говоря уж о том, чтобы банально залезть на его страницу на фэйсбуке.

Странно, бабушка то продвинутая, по его специальности - архитектуре выучила все, что можно.

Зачем то добавили экранов и интерактивности. Панфилов старается осовремениться? Ну так идея с интерактивом не сработала, только добавился видеооператор, непонятный совсем персонаж.

Оркестр сидит на сцене ни к селу, ни к городу. Ради пары музыкальных фрагментов. Стоило ли из-за этого мариновать два часа десяток музыкантов?

Из плюсов - разве что красивые декорации.

Стоит смотреть? Не уверен.

Хотя после спектакля все актеры, и, конечно, Чурикова, получили свою долю оваций и букетов.

Впечатление, что зрители готовы скушать сегодня со сцены блюдо любой свежести, лишь бы его подавала известная актриса.

Конечно, Инна Чурикова (бабушка) - богиня просто. Как она играет, не играет - живет. Как горят ее глаза, как она там существует, на сцене, насколько естественно и выразительно одновременно! Наскоько полно раскрывается ее героиня, она прекрасна, понятно, горда, сильна и вместе с тем так уязвима. Я в восхищении совершенно искренне.
Виктор Раков (Сеньор Бальбоа) здесь мне понравился, хотя я не большая его поклонница. Единственное - он настолько явно молод для деда 34-летнего внука (да и просто рядом с Чуриковой он слишком явно младше), что это меня слегка "выбивало" из происходящего.
Совершенно прекрасная, просто исключительно хорошенькая Марта-Изабелла (Анна Зайкова). А вот Игорь Коняхин мне не так глянулся. Плюс у меня большой ворпрос к его заключительной речи в стихах - а что это было-то? Не, я понимаю, что "мораль сей басни такова" ( с) должно быть а то ж зритель не догадается , но зачем нужно заставлять актера отыгрывать некий этюд-монолог, совершенно не связанный со спектаклем стилем (да и содержанием тоже, гм). Причем к Игорю Коняхину вопросов никаких в данном случае - он очень даже хорошо и "с выражением" прочитал все. У меня как у зрителя вопрос - зачем, зачем разбили впечатление от спектакля, а оно было сильнейшее, надо сказать?!
Отдельное спасибо хочется сказать за Хеновеву (Ирина Серова) - персонаж немного "шаблонный", комический, но как же она на месте и как оживляет действие!
Одним словом, успели мы сегодня и посмеяться, и повосхищаться, и распереживаться чуть ли не до слез. Спектакль чудесный. Милый и забавный в первом действии, постепенно наращивает напряжение и наматывает в клубок самые разные чувства зрителей, - до тех пор пока не наступает развязка. Из театра выходишь под мощным впечатлением и с головой, полной мыслей и образов. Рекомендую :)



Сегодня после работы побывала в Ленкоме и этим, в общем, открыла свой отпуск :)
Смотрела "Ложь во спасение". Совершенно незнакомая для меня вещь. Даже неожиданная, я бы сказала - билеты покупали с коллегой "на бегу", за пару дней, по интернету, подобрав дату просто - я, кажется, в первый раз даже не заглянула на страничку спектакля. А потом закрутилась - работа, дела. Так и не посмотрела, на что иду, в общем. Тем сильнее оказаолсь впечатление.
Спектакль - "Сценическая версия Глеба Панфилова по мотивам Алехандро Касоны" (с), на самом деле по популярной пьесе Алехандро Касоны "Деревья умирают стоя" которую я естественно не читала .
Что я могу сказать. Мне очень понравилось! Вот очень.Как-то все "легко" одно к одному, и получилось волшебно. Попробую передать впечатления, не пересказывая сам спектакль - вдруг кто-то, как и я, не в теме - тем интереснее будет смотреть :) История, в целом, конечно, предсказуемая, но как именно она будет разыгрываться - интересно каждую минуту. Вообще почти три часа спектакля пролетают на одном дыхании, и даже антракт не сбивает настроение.
Декорации - потрясающие! Один "вид за окном" чего стоит, день/ночь, ммм!
Костюмы интересные просто сказочные (в смысле, сказочно хороши). Такие немного "из разных эпох" - все угождают бабушке, это понятно :) Я весь спектакль восхищалась костюмами, а после уже вчиталась в программку - конечно, художник по костюмам - Виктория Севрюкова!
Вообще, очень четко делится все и вся на "мир семьи" с интерьерами, костюмами, некоторым отставанием от цивилизации (пожилой паре-то сильно за 70), и "остальной мир" - телевидение, бизнес, мобильники, самолеты, одежда соответствующая.
Состав сказочный:
Амелия, машинистка - Татьяна Збруева
Элена, менеджер - Елена Степанова
Марта-Изабелла - Анна Зайкова
Сеньор Бальбоа, дедушка - Виктор Раков
Стефано, телеоператор - Виталий Боровик
Диего-Маурисьо - Игорь Коняхин
Бабушка - Инна Чурикова
Хеновева - Ирина Серова
Другой - Алексей Поляков
Лейтенант полиции - Сергей Александров

Конечно, Инна Чурикова (бабушка) - богиня просто. Как она играет, не играет - живет. Как горят ее глаза, как она там существует, на сцене, насколько естественно и выразительно одновременно! Наскоько полно раскрывается ее героиня, она прекрасна, понятно, горда, сильна и вместе с тем так уязвима. Я в восхищении совершенно искренне.
Виктор Раков (Сеньор Бальбоа) здесь мне понравился, хотя я не большая его поклонница. Единственное - он настолько явно молод для деда 34-летнего внука (да и просто рядом с Чуриковой он слишком явно младше), что это меня слегка "выбивало" из происходящего.
Совершенно прекрасная, просто исключительно хорошенькая Марта-Изабелла (Анна Зайкова). А вот Игорь Коняхин мне не так глянулся. Плюс у меня большой ворпрос к его заключительной речи в стихах - а что это было-то? Не, я понимаю, что "мораль сей басни такова" ( с) должно быть а то ж зритель не догадается , но зачем нужно заставлять актера отыгрывать некий этюд-монолог, совершенно не связанный со спектаклем стилем (да и содержанием тоже, гм). Причем к Игорю Коняхину вопросов никаких в данном случае - он очень даже хорошо и "с выражением" прочитал все. У меня как у зрителя вопрос - зачем, зачем разбили впечатление от спектакля, а оно было сильнейшее, надо сказать?!
Отдельное спасибо хочется сказать за Хеновеву (Ирина Серова) - персонаж немного "шаблонный", комический, но как же она на месте и как оживляет действие!
Одним словом, успели мы сегодня и посмеяться, и повосхищаться, и распереживаться чуть ли не до слез. Спектакль чудесный. Милый и забавный в первом действии, постепенно наращивает напряжение и наматывает в клубок самые разные чувства зрителей, - до тех пор пока не наступает развязка. Из театра выходишь под мощным впечатлением и с головой, полной мыслей и образов. Рекомендую :)



В Ленкоме любят переделывать названия известных пьес: "Лев зимой" у них превратился в "Аквитанскую львицу", "Учитель танцев" - в "Испанские безумства", "Последняя жертва" стала "Ва-банком", а "Филумена Мартурано" - "Городом миллионеров".
Сегодня был первый предпремьерный показ спектакля Глеба Панфилова по популярной пьесе Алехандро Касоны "Деревья умирают стоя", которая переименована в "Ложь во спасение". Режиссер не только сменил название, но убрал часть действующих лиц, добавил телеоператора, которого в 1949 году, время написания пьесы, естественно, не было, а главное - дописал финал, зачем-то (для пущего мелодраматизма) убив настоящего внука. В общем, права автора и его мысли - всем по х&ю! Еще на сцене сидит ансамбль и время от времени - опять же для мелодраматизма - бацает Пьяццолу.
Бабушку играет Инна Чурикова, дедушку - Виктор Раков. Добротные, крепкие работы, хотя и не выдающиеся. Но приятно смотреть на них, танцующих танго. Молодая пара - Анна Зайкова и Игорь Коняхин (у него, возможно, лучшая работа) - временами кажутся даже интереснее. Наверное, главная претензия к режиссеру - мало что придумано в этом спектакле.



"Деревья умирают стоя". Инна Чурикова - совершенно потрясающая. Танго с Раковым стоит всего спектакля.



Банальный и предсказуемый сюжет, очень затянутое действие, скучнейший в общем спектакль. Игра актеров плоха. Декорации какие-то дешевые, не помогающие спектаклю. Меня все больше разочаровывает Ленком.



Как корабль назовут, так он и поплывет.
Неуклюжее и и не сразу выговариваемое название и спектакль какой-то несобранный получился. Затянута завязка спектакля, которую так и хочется сократить раза в два. Декорации, как обычно, шикарные, но вспоминается "Город миллионеров" - там тоже интерьер строился по тому же принципу. А ночная иллюминация города за окном с мигающими огоньками смотрится примитивно - как витрина в "Детском мире".
Хотел уйти в антракте, но разговорился с билетершей - хотел узнать, краткое содержание второй части. Она согласилась со мной, что спектакль слабый, рассказала, что там еще будет и посетовала, что вот мол и героиня Чуриковой зачем-то в конце погибает. В общем, сумела меня заинтриговать. Комедия (или трагедия) положений продолжилась в том же духе. Глаз отдыхал только на Марте-Изабелле - стройна, молода. и просто красавица (комсомолка?). Появление настоящего внука нанесло непоправимый урон спектаклю - действие развалилось, темп стал рваным, действующие лица иногда просто не знали, то ли им исчезнуть, то ли потянуть одеяло на себя (м.б., потом все это притрется?). А финал. Если бы не знал заранее, ни за что бы не догадался: куда это утанцевали бабушка с внучиком.



С чего бы начать? Мягко говоря, я не в восторге.

В спектакле мало морали, тема достаточно избита. Ждешь чуда - чуда не происходит.
Спектакль целиком и полностью "сделала" многоуважаемая И. Чурикова, без нее - вообще нет смысла смотреть. Игра остальных актеров - нечто среднее между дешевым сериалом и постановкой студентов театральных вузов.
Абсолютно непонятная попытка смешать эпохи: длинные платья, классические интерьеры в сочетании с ноутбуками и ж/к мониторами смотрятся неорганично и слегка нелепо.
Некоторые спектакли можно ходить и "переваривать" в течение недель, а иногда и месяцев; здесь - не прошло и трех дней, а уже никакого осадка.
Чуриковой - пять с плюсом, а все остальное - не больше тройки.



На спектакль пошла по совету людей, которые не смыслят без театра свою жизнь. Они видели много постановок, но посоветовали сходить именно на эту.
Первое действие смотришь с улыбкой, в конце второго многие женщины не могли сдержать слез.
Каждый по-своему ответит на вопрос, бывает ли ложь во спасение. С одной стороны финал печальный, но муж подарил своей жене смысл жизни на несколько лет (написав ей 99 писем от имени внука), тем самым подарил ей самые счастливые дни ее жизни.



Вчера посмотрела спектакль, если честно, то разочарована, спектакли в Ленкоме все хуже и хуже и даже по-моему Чурикова не спасает, так как везде она однообразна и смотреть на нее скучно. Слишком затянутый первый акт, какие-то несуразные шутки, над которыми смеется публика, видно что режиссер таким образом попытался типа осовременить пьесу. Игра актеров не трогает совсем, видно что они еще не до конца поняли кого они играют и свои характеры и непонятен смысл сажать музыкантов на сцену, так как музыки мало, с таким же успехом можно было бы и под фонограмму играть, но видно фишка такая, для общего впечатления. Вообще в спектакле много моментов, где можно было бы подключить музыкантов. После спектакля вышла с чувством того, что отдала деньги за билет и напрасно.



"Ложь во спасение убивает". Драма с элементами сюрреализма. Доступно описывает деградацию современного общества.



Во-первых, все-таки мало шансов на предельную искренность в человеческих отношениях и выматывающие всю душу вечные поиски универсальной истины, способные любую бытовую драму возвеличить до масштабов мировой трагедии, оставляла взятая за основу испанская драматургия Алехандро Касоны, хотя и переделанная Глебом Панфиловым на современный лад.

Во-вторых (это уже ближе к постановочным принципам), сами предлагаемые обстоятельства работы кинорежиссера в театре изначально заставляли принять правила игры: спектаклей в Москве, хороших или же плохих, превеликое множество. А вот киноповествования на театре, сделанные в принципиальной для данного ленкомовского случая стилистике киноязыка, - редкие исключения. Насколько счастливые - теперь уже судить не критикам, учитывая схлынувший первый премьерный ажиотаж, а зрительному залу, который демонстрирует на удивление восторженное отношение ко всему на сцене происходящему.

Глеб Панфилов условия работы на съемочной площадке перенес в театр. Он ставит не спектакль и выстраивает не мизансцены, а кадры. Актеры играют на крупных планах - на задниках развешены телеэкраны, на столах расставлены камеры, где-то к третьему - пятому спектаклю в них все уже научились безошибочно попадать и не задевать их руками. Параллельно монологи даются, конечно, и на общих планах - ну это то, что видно из зала, но главное внимание оказывается приковано именно к мониторам.

И попробуйте хоть на минуточку оторвать взгляд, например, от мимики Инны Чуриковой, понимающей сверхзадачи мужа-кинорежиссера не то что с полуслова - с полувздоха. Или же от Виктора Ракова анфас, столько проработавшего и в кино, и в театре с четой Панфилов - Чурикова, что никаких репетиционных трудностей и быть не могло. Плюс хорошие павильонные декорации (сценография Петра Окунева и Ольги Шаишмелашвили), на которых не стали экономить; ненавязчивое музыкальное сопровождение ансамбля Solo tango orquesta; интересная траектория передвижения оператора (для оправдания его присутствия на сцене что-то там придумали по сюжету, но это не столь важно). А еще назидательный мелодекламаторский финал, подчас лобовая логика диалогов, прямолинейное развитие характеров - все очень четко, ясно и без сюжетных подвохов.

О чем этот "киноспектакль" - буквально пунктиром. Потому что интерес он представляет прежде всего как сам факт межжанрового существования и обмена кинотеатральным опытом. Регулярные подобные примеры в антрепризном варианте дает Андрей Кончаловский; на заре создания "Содружества актеров Таганки" такая попытка была у Сергея Соловьева с Чеховым. Но завидным постоянством в условиях репертуарного театра отличается именно Глеб Панфилов, приходящий на выручку жене - великой актрисе (что априори похвально), как только в ее расписании образовывается малейшая пауза. Так вот на этот раз вакуум заполнился испанскими семейными проблемами.

В двух словах: в прекрасном доме с видом на море и горы в любви и согласии живут бабушка с дедушкой, сеньора и сеньор Бальбоа (их и играют Инна Чурикова и Виктор Раков). Бабушку мучит совесть - когда-то давно их единственный внук чуть ли не ребенком был изгнан из дома; дедушка из великой любви к бабушке спустя годы пишет письма от имени пропавшего внука, потом договаривается с одним молодым человеком из бюро добрых услуг и устраивает инсценировку приезда внука. Семейная идиллия оказывается под угрозой - настоящему внуку срочно потребовались большие деньги, он является собственной персоной и без малейшего желания участвовать в коллективных ролевых играх. Дальше события развиваются со стремительным перемешиванием фальшивого с настоящим, а спектакль - с вплетениями таких по-актерски тонких и высоких моментов в игре Инны Чуриковой, которые и оправдывают все испанские сюжетные хитросплетения и режиссерские приемы.

Мораль: ложь там действительно дается во спасение, что и было вынесено в название, а правда - в сущее наказание. Свет, камера, мотор, стоп, снято.

У следствия есть неопровержимые доказательства причастности бывшего главы Хабаровского края Сергея Фургала к организации убийств предпринимателей Евгения Зоря и Олега Булатова , а также покушению на Александра Смольского. Об этом сообщили в Следственном комитете России .

- Все покушения были совершены в Хабаровском крае и Амурской области в 2004-2005 годах. Работа по раскрытию их никогда не прекращалась, однако она значительно осложнялась тем, что лица, возможно, осведомленные о произошедшем, в большинстве своем были запуганы и отказывались давать подробные показания на Фургала и его соучастников.

Тем не менее в материалах уголовных дел еще на первоначальном этапе имелись разрозненные показания отдельных свидетелей об обстоятельствах преступлений и возможной причастности Фургала. В 2019 году доказательственную базу удалось пополнить и другими сведениями, что впоследствии позволило следствию сделать однозначный вывод о причастности Фургала к организации убийств и соединить в одном производстве уголовные дела, - сообщила официальный представитель СК России Светлана Петренко .

Как выяснило следствие, чинил расправы Фургал исключительно по причине продвижения собственного бизнеса. Например, убийство Зоря было связано с длительным конфликтом с Фургалом и судебными разбирательствами по поводу приобретенного Евгением Зоря железобетонного завода. Предпринимателя убили за день до вынесения судебного решения, итог которого был очевиден для обоих. А своего компаньона – Булатова Фургал устранил, когда тот заподозрил его в причастности к убийству Зоря.

Официальный представитель СК России Светлана Петренко рассказала о причастности Фургала к убийствам.

- Опасаясь разоблачения, Фургал с подельниками физически устрани неугодного компаньона Булатова, завладев его долей в общем бизнесе - компании "МиФ", которая занималась скупкой и перепродажей металлолома, - отметила Петренко.

Как считает следствие, Фургал стремился захватить все пункты приема металла в Хабаровской и Амурской области. Вытесняя конкурентов с рынка, он требовал изменения ценообразования либо полного отказа от бизнеса.

- Этот конфликт Фургал решил уже, по-видимому, привычным способом, организовав через соучастников убийство потерпевшего. В гараж, где находилась жертва, были брошены две гранаты. По счастливой случайности Смольский выжил. Также в угоду коммерческим интересам был устранен местный житель Роман Сандалов, вину за убийство которого взял на себя охранник и личный водитель Фургала, - перечислила Петренко.

В СК отметили, что одним из приближенных Фургала был Александр Карепов, ставший его помощником в период работы депутатом Госдумы . Известно, что в начале 2000-х годов Карепов был тесно связан с местной преступной группировкой, так называемыми "тимофеевскими". Именно им Фургал и заказывал убийства своих оппонентов. И именно они привели его в политику.

Благодаря депутатскому статусу, как считают в СК, Фургал не только уходил от приглашений дознавателя и следователей, но и прикрывал дела с бандитами.

- Виновность обвиняемого установит суд. Но у следствия нет никаких сомнений в том, что Фургал выступал в качестве заказчика убийств. Это подтверждается собранными доказательствами, среди которых заключения экспертиз, материалы оперативно-розыскной деятельности, показания свидетелей и иные сведения, - подчеркнула Петренко.

Напомним, Сергей Фургал занял должность губернатора Хабаровского края два года назад уже довольно состоятельным человеком. В 90-х годах он активно ввозил в Россию китайский ширпотреб, а потом занимался торговлей лесом. Он же контролировал в регионе скупки чермета. Этот бизнес не помешал ему с 2007 по 2018 год быть депутатом Госдумы и пойти на выборы губернатора.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Воровской общак или народная любовь: Что погубило губернатора Хабаровского края Сергея Фургала

Хабаровск продолжает митинговать против ареста своего губернатора, но уже вяло. Самое время, немного остыв, попытаться понять — за что же Сергей Фургал этапирован в Москву ? И почему за него вступились люди (подробности)

СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ

Владимир Сунгоркин: В Хабаровске люди вышли не за Фургала, а за свою честь и достоинство


Комедия спектакль Театр "Современник" "Трудные люди". Режиссёр: Галина Волчек, 2006 год.

Актёры: Лия Ахеджакова, Игорь Кваша, Валентин Гафт, Александр Олешко


Спектакль Театра на Малой Бронной по одноименной пьесе Леонида Зорина - "Варшавская мелодия".

Актёры: Даниил Страхов, Юлия Пересильд



Спектакль театра им. Вахтангова - "Дядя Ваня", премьера которого состоялась 2 сентября 2009 г.

Актёры: Владимир Симонов, Анна Дубровская, Евгения Крегжде, Людмила Максакова, Сергей Маковецкий, Владимир Вдовиченков


Актёры: Андрей Соколов, Инна Чурикова, Александр Збруев, Ирина Серова, Ксения Бабуркина, Сергей Пиотровский


Спектакль "Высоцкий, Рождение легенды".

Спектакль Московского Губернского театра в постановке Сергея Безрукова.




Спектакль Московского театра имени А.С.Пушкина - "Девичник Club". Режиссер-постановщик - Роман Козак

Актёры: Вера Алентова, Мария Аронова, Лариса Голубкина, Борис Дьяченко, Екатерина Сибирякова


Спектакль Малого драматического театра (Театра Европы) - "Коварство и любовь" в постановке Льва Додина.

Актёры: Игорь Иванов, Олег Дмитриев, Данила Козловский, Ксения Раппопорт, Игорь Черневич, Елизавета Боярская и др.


Спектакль МХТ им. А.П. Чехова по одноименной пьесе А.Н. Островского - "Последняя жертва".

Актёры: Марина Зудина, Олег Табаков, Максим Матвеев, Ольга Барнет, Валерий Хлевинский, Дарья Юрская и др.


Спектакль "Мещанин во дворянстве"
Фильм-спектакль "Мещанин во дворянстве", 1977 год

Актеры: Владимир Этуш, Елена Измайлова, Владимир Осенев, Элеонора Шашкова, Василий Лановой, Нина Русланова и др.


Актеры: Виктор Добронравов, Александр Олешко, Андрей Удалов, Нонна Гришаева, Евгения Крегжде, Ольга Немогай, Мария Аронова и др.


Актёры: Виктор Сухоруков, Александр Самойленко, Анна Антоненко-Луконина, Ольга Ломоносова, Дмитрий Гурьянов и др.


Спектакль Малого театра по одноименной пьесе А.Н. Островского - "Правда хорошо, а счастье лучше".

Актёры: Евгения Глушенко, Людмила Полякова, Василий Бочкарев, Глеб Подгородинский, Виктор Низовой и др.


Актёры: Сергей Дьячковский, Александра Захарова, Александр Балуев, Наталья Заякина, Виктор Раков, Иван Агапов, Анна Якунина и др.


Телеверсия спектакля Театра Романа Виктюка. Сценическая редакция 2006 года. Спектакль по пьесе Жана Жене. Две сестры Соланж и Клер служат в доме у Мадам.

Актёры: Дмитрий Бозин, Александр Солдаткин, Алексей Нестеренко, Иван Никульча



Спектакль Московского театра юного зрителя - "Черный монах". Запись 2010 года. Вторая часть знаменитой трилогии Камы Гинкаса "Жизнь прекрасна. По Чехову". Постановка Камы Гинкаса.

Актёры: Сергей Маковецкий, Владимир Кашпур, Юлия Свежакова, Игорь Ясулович

Читайте также: