С михалкова ворона и рак

Басни Михалкова

Все басни Михалкова читать легко и весело, они знакомы каждому и многими любимы. Басен множество, они содержат философскую мысль и немножко юмора.

Басни Михалкова читать

Название басниРейтинг
Аисты и лягушки55851
Белые перчатки22921
Грибы68758
Дальновидная сорока14692
Два толстяка и заяц14429
Заяц во хмелю26505
Заяц и черепаха33768
Заячье горе18516
Лиса и бобер15095
Муха и пчела38281
Не стоит благодарности15328
Неврученная награда11968
Ошибка43639
Ромашка и роза45005
Слон-живописец33920
Смешная фамилия49935
Хочу бодаться15934
Экзамен31078

Что мы, читатели, знаем о Сергее Михалкове? Кажется, практически всё. Его жизнь проходила на виду, он печатался в газетах, выступал на радио, телевидении. Мы помним его как любимого детского поэта мальчишек и девчонок всего советского союза.

Автор встретил нас первым, ещё не зная алфавита, мы знали басни Михалкова и даже зачитывали их наизусть. Несколько поколений выросло на его произведениях и еще не одно вырастет. Стихи мы помнили наизусть, нам не приходилось их заучивать. Они сами запоминались. Создавалось впечатление, что и писать автору их было просто. Хочется верить, что это действительно так.

Авторы сайта предоставляют вам возможность прочитать лучшие басни Михалкова, ведь каждая из них – это маленькая, но очень поучительная история.

Малыши до сих пор представляют себе Сергея Владимировича в образе дяди Степы. Дети не ошибаются. Как и этот герой, он был очень добрым, говорят, первым приходил на помощь в трудную минуту. Своими стихами мог порадовать и подбодрить, всегда находил нужные слова, даже сатирические и колкие, которыми знамениты басни Михалкова.

Жизнь Сергея Михалкова не была простой. Все жизненные испытания, через которые он прошел, позднее будут отражены в его баснях.

Когда Сергей был совсем маленьким мальчиком, его няня случайно выпустила коляску из рук. Коляска катилась с горки, набирая скорость, а бедная няня никак не могла догнать ее. Спас Сергея мужчина, который проходил мимо и сумел поймать мальчика. Тем самым он сохранил ему жизнь, но сильно напугал своей бородой, которая была просто огромной и страшной для малыша. С тех пор Сергей начал заикаться и заикался до самой старости, однако это не стало его бедой, а было словно визитной карточкой великого человека. Сам Сергей Михалков признавался, что не стеснялся своего заикания, а порой в школьные годы им пользовался. Учителя жалели мальчика и ставили ему хорошие оценки.

Своим первым воспоминанием и ощущением жизни Сергей уже в старости называет 1917 год, когда его заботливая мама уводила в дальнюю комнату квартиры во время шествий, чтобы мальчик не смотрел на то, что происходит на улице, ведь окна квартиры выходили на Кремль. Но Сергей запомнил песню, которую пели люди и свою прогулку с няней к Храму Спасителя. Эти воспоминания врезались в его память, но говорил он о них скорее с теплом, чем с болью. Жизнь Сергея Михалкова научила его быть сильным.

Стихи Михалкова быстро стали популярны и однажды с ним случилась интересная история: Сергей ухаживал за девушкой и предложил ей напечатать стихи для неё, переименовав свое стихотворение Колыбельная её именем Светлана. Михалков напечатал стихи в газете Известия. На следующий же день его вызвали и сообщили, что Сталину понравилось это его произведение, ведь его дочь также звали Светланой. Сам Сергей считал, что именно по этой причине его и удостоили впервые премией Ленина.

Вообще Сергей верил в судьбу, которая его никогда не подводила. Басни Михалкова всегда читали открыто. Невообразимым образом он сочетал в себе общественную, порой очень сложную работу с написанием таких простых и таких добрых детских произведений. Легко, шутя, играя, писал Михалков. И вот ведь удивительно, он не очень любил находиться в кругу детей, пионеров, в школах и на огоньках, но он точно знал, что интересно и нужно детям. Его любовь к детям была особенной, не показательной, но серьезной. Хотя он даже не знал, сколько у него внуков и правнуков, они не интересовали его. В свои 90 лет он говорил о том, что и стариков не любит, хотя сам был уже в почтенном возрасте.

Нарочито грубоват и снисходителен, Сергей Михалков на самом деле был очень глубоким человеком. Он говорил: "Самое главное в жизни человека - это творчество, видеть результат своих мучений, своих страданий. Ведь не каждый человек может ночью встать и сесть к столу, потому что ему показалось, что он придумал удачную строку. Это очень важно, это значит, что ты творец".

Ну и наконец, хотелось бы вспомнить интересный факт, что именно Сергей Михалков является автором эпитафии на могиле Неизвестного солдата у кремлевской стены: “Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен”.


Ознакомление, закрепление и обогащение памяти детей новым образцом русской классической литературы.Развитие речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
в мире басен 29.01 КБ

Предварительный просмотр:

В мире басен. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе

Подготовила и провела: Воспитатель I категории, Латышева Людмила Сергеевна.

Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками


  • Ознакомление, закрепление и обогащение памяти детей новым образцом русской классической литературы.
  • Раскрытие и уточнение отрицательных понятий: лесть, неискренность, лживость, тщеславие; положительных понятий: искренность, правдивость, честность, скромность.
  • Создание у детей отрицательного отношения к поведению главных персонажей басни.
  • Развитие речи.
  • Обогащение и активизация словаря.

  • Чтение детям басен Л. Толстого, Ж. Лафонтена, С. Михалкова, И. Крылова с последующим рассматриванием красочных иллюстраций.
  • Показ диафильмов “Басни И.А. Крылова”, “Дедушка Крылов” и др.
  • Прослушивание басен Крылова в грамзаписи.
  • Раскрашивание иллюстраций к басням Крылова по книгам-раскраскам.
  • Инсценирование басен С. Михалкова “Сорочий язык”, “Ворона и Рак”, И. Крылова “Лиса и Журавль”, “Мартышка и Очки”, “Стрекоза и Муравей” и др.
  • Оформление выставки книг Эзопа, Ж. Лафонтена, И. Крылова.

  • Портрет И.А. Крылова, иллюстрации, мольберты.
  • Книги с баснями Эзопа, Ж. Лафонтена, И. Крылова.
  • Книги-раскраски “Басни Крылова”.
  • Диафильмы.
  • Пластинки и кассеты с записью басен И.А. Крылова.
  • Атрибуты для инсценирования басен: два пенька, топорик, метла, скрипка, сыр, гроздья винограда, корзинка, элементы костюмов вороны (шапочка, крылья), стрекозы (крылья, шляпка, очки), муравья (ободок с усиками, сапожки), лисы (шапочка).

Педагог. Дети, я много вам читаю,рассказываю небылиц, притч, потешек, пословиц,сказок. Мы заучиваем стихи, песни…

Педагог. Правильно, басни. Известно ли вам, дорогие друзья, что басня – один из самых древних литературных жанров? Она появилась ещё в Древней Греции. Особенно много произведений этого жанра создал древнегреческий баснописец Эзоп. Эзоп жил более 2,5 тысячи лет тому назад;басни свои он писал прозой. Остроумие и находчивость прославили его имя в веках.Считается, что он первым начал сочинять басни –открыл язык иносказания, когда поэт высказывается не прямо, а намёками.

В Древнем Риме басни на латинском языке создавал Федр. Многие из его басен являются переработкой басен Эзопа.

В Европе прославились своими баснями француз Ж.Лафонтен, в Англии – Т. Мур. У нас в России было немало баснописцев – В. Тредиаковский, А.Кантемир, А. Сумароков, но лучшим из всех был Иван Андреевич Крылов. “Эзоповским языком” он владел мастерски. Через иносказания, пословицу,поговорку, намёк он говорил правду: “А Васька слушает да ест”, “Слона-то я и не приметил”,“Услужливый дурак опаснее врага”…

Что такое басни, вы уже знаете. Это…

Дети. Это небольшой рассказ, чаще всего в стихах.

Дети. Басня слегка похожа на сказку. В ней обычно действуют не люди, а звери, вещи,растения. Но ведут они себя по-человечьи:разговаривают, работают, помогают или мешают друг другу. Они добрые и злые, умные и глупые, ну совсем как люди.

Дети. И ещё басня – это живая сценка: в ней кто-то спорит, ссорится, мирится.

Педагог. Дети, а чем басня отличается от сказки, рассказа, стихотворения?

Дети. Сказки длинные, а басни короткие,их легко читать.

Дети. В басне обязательно должно быть поучение ,в котором говорится, что надо делать и чего делать не надо.

Дети. В басне всегда есть насмешка над каким-нибудь плохим или глупым поступком.

Педагог . На примере поведения героев басен показываются и осуждаются недостатки людей – зависть, глупость, жадность, хвастовство и другие.

А какие вы знаете басни?

Дети. “Сорочий язык”, “Ворона и Рак”,“Два товарища”, “Слон и Моська”, “Стрекоза и Муравей”, “Муравей и Голубка”, “Лев и Мышонок”,“Ворона и Лисица”, “Мартышка и Очки”.

Педагог. Молодцы! Со многими баснями вы познакомились. Я вам их читала, сама инсценировала для вас, чтобы было интересно. А как ещё вы знакомились с баснями?

Дети. Мы смотрели диафильмы, слушали пластинки и кассеты с записями басен.

Педагог. С баснями Лафонтена я вас познакомила. Они похожи на…

Педагог. А почему?

Дети. Они начинаются, как и сказки, со слов “жил-был” или “жили-были”.

Педагог. Правильно. А как писал басни Лев Толстой?

Дети. Как рассказы.

Педагог. И только И.А. Крылов превзошёл всех – он писал стихами. Его считают во всём мире непревзойдённым баснописцем.

Вы сейчас назвали много басен, с которыми познакомились. Вот басня “Два товарища”. Кто написал эту басню?

Дети. Её написал Лев Толстой.

Педагог . О чём говорится в этой басне?

Дети. О двух товарищах, которые шли по лесу. На них выскочил медведь. Один мальчик бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а товарища оставил. Второму мальчику делать было нечего – упал наземь и притворился мёртвым.Медведь подошёл к нему и стал нюхать. Медведь подумал, что мальчик мёртвый, и отошёл. Когда медведь ушёл, первый мальчик слез с дерева и смеётся: “Ну что тебе медведь на ухо сказал?” -“А он сказал мне, что плохие люди те, которые в беде от товарищей убегают”.

Педагог. Это поучение, вывод.Подумайте, какую пословицу сюда можно подобрать.

- Друг познаётся в беде.

- Сам погибай, а друга выручай.

- Товарищу всегда помогай – в беде его выручай.

Педагог. Кто написал басню “Сорочий язык”?

Дети. Сергей Михалков.

Педагог. О чём говорится в этой басне?

Дети. В этой басне говорится о болтушке, о трещотке Сороке. У неё заболел язык, распух от болтовни, да так, что ни есть, ни пить – ничего не может. И обратилась она к Журавлю. “Журавушка, вылечи мне язык!”, - с трудом прошипела она. – “Ты, говорят, травами лечишь.Помоги!” Отказал Журавль Сороке: “Нет у меня никаких трав! Не могу тебе помочь!” “Ах, так!”, -рассердилась Сорока. – “Да я про тебя такого по лесу разнесу, будешь знать, как мне отказывать!” -и полетела к Филину. Тот выслушал Сороку и говорит: “Хочешь, я тебе помогу? Давай я твой язык вырву. Сразу полегчает и тебе… и нам заодно!”

Педагог. Кого высмеял С. Михалков в этой басне? За что?

Дети. Сороку за болтовню, сплетни.

Педагог. Кто автор басни “Муравей и Голубка”?

Дети. Эту басню написал Лафонтен.

Педагог. Правильно, дети! Но первым историю про муравья и голубку сочинил Эзоп.Впоследствии этот сюжет заимствовали Лафонтен,Крылов, Толстой. О чём рассказывает басня“Муравей и Голубка”?

Дети. В этой басне говорится о маленьком Муравьишке, который попал в беду.Голубка ему помогла, спасла его. А когда Голубка попала в беду, её спасает Муравей.

Педагог. Какая басня похожа на эту по содержанию?

Дети. “Лев и Мышь”.

Педагог. Кто её написал?

Педагог. Все вы правы! Басня про льва и мышь есть у каждого из этих писателей. О чём эта басня?

Дети. О том, как маленькая Мышь спасла Льва и сказала: “Помнишь, ты смеялся, не думал,чтобы я могла тебе добро сделать, а теперь будешь знать, что и мышь умеет быть благодарной”.

Педагог . Чему учат эти басни?

Дети. Иногда даже такие сильные, как Лев, нуждаются в помощи друзей, таких слабых, как Мышь.

Дети. За добро платят добром.

Педагог. Какие отрицательные черты высмеиваются в басне “Лебедь, Щука и Рак”?

Дети. Басня показывает, как плохо работать недружно.

Она учит согласной и дружной работе.

Педагог. А какую ещё басню С. Михалкова вы знаете?

Дети. “Ворона и Рак”.

Педагог. Правильно! А на какую басню И.А. Крылова она похожа?

Дети. “Ворона и Лисица”.

Педагог . Какие истории приключились с Воронами в этих баснях?

Дети. В басне “Ворона и Рак” - Ворона схватила Рака, а в басне “Ворона и Лисица” -Ворона нашла кусочек сыра.

Педагог. И что же?

Дети. Рак и Лиса льстили Воронам,называли их красавицами, умными, мудрыми и своими сладкими речами добились своего: Лиса – сыра, Рак– свободы, а Вороны остались ни с чем.

Педагог. Какими качествами вы наделите Лисицу и Рака?

Дети . Умные, хитрые, лживые.

Педагог. А Ворону? – представьте её перед собой.

Дети. Ворона большая, неуклюжая,тщеславная и глупая.

Педагог. Чему учат эти басни?

Дети. Не надо слушать лесть, льстивые слова.

Педагог . Вспомните, подумайте хорошенько, какие мы знаем пословицы о лести.

- Верь своим очам, а не чужим речам.

- На языке медок, а на сердце – ледок.

- У лести нет чести.

Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна;
Но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Педагог. Дети, вы говорили, что басня –это живая сценка: в ней кто-то спорит, ссорится,мирится. Вам нравится читать басни по ролям. Вот и сейчас мы посмотрим сценку “Стрекоза и Муравей”. Стрекоза – Катя Б., а Муравей – Лена А.Читайте так, чтобы мы почувствовали, как говорят герои басни.

Дети читают отрывок из басни.

Педагог. А Катя У. и Аня Д. подготовили сценку из басни “Ворона и Лисица”.

Педагог. Оля А. прочтёт басню “Лиса и виноград”. Ира Ш. и Саша П. подготовили басню Ж.Лафонтена “Лиса и Тетерев”. Рома П. и Лена А.покажут сценку “Волк и Журавль” Эзопа.

Чтение басен. Все сценки обыгрываются в костюмах с использованием атрибутов.

Педагог. Дети, представьте себе, что сейчас мы с вами отправимся на воображаемую экскурсию.

Педагог. Мы идём вдоль красивой ограды Летнего сада в Санкт-Петербурге. Вот мы вошли в сад на самую красивую аллею, где стоит памятник И.А. Крылову. Вы помните, как выглядит памятник?

Дети подходят к мольберту. Педагог открывает иллюстрацию с памятником И.А. Крылову в Летнем саду.

Дети. Дедушка Крылов сидит в бронзовом кресле, у него в руке книжка, он глубоко задумался.

Педагог. Мы видим открытое лицо,добрые и проницательные глаза мудрого человека.На каждой стороне высокого постамента, на котором разместился памятник, - барельефные изображения персонажей наиболее известных басен Крылова.

Дети. Памятник был сооружён на народные деньги, которые собрали по всей России.Почему же народ высоко чтит память о великом баснописце? Почему около “дедушки Крылова”всегда цветы, играющие дети? Да потому, что Крылов учит людей узнавать самих себя, помогает обнаружить недостатки и подсказывает, как от них избавиться. Чтение его басен обогащает нас знанием жизни, родного языка. Поэт прославляет честь, что “выше злата”, и совесть, которую нельзя сравнить с богатством. В баснях Крылов высмеивает человеческие пороки, слабости и недостатки, учит житейской мудрости, честности,бескорыстию, уважению к человеческому достоинству.

Басни Крылова написаны прекрасным народным языком. Живой, образный басенный язык блещет меткостью, острыми афоризмами. Полными пригоршнями И.А. Крылов черпал мудрые слова из языка, подслушанного в народной среде.

Памятник И.А. Крылову поставлен и в Москве, в сквере на берегу знаменитых Патриарших прудов.

Дети идут к другому мольберту. Педагог показывает иллюстрацию с памятником И.А. Крылову на Патриарших прудах.

Педагог. Ребята, вы, наверное, устали во время экскурсии. Давайте отдохнём в сквере под тенистым клёном рядом с памятником дедушке Крылову.

Дети свободно рассаживаются на ковре.

Педагог. Может быть сейчас дедушка Крылов расскажет нам свою басню.

Звучит басня “Кукушка и Петух” в исполнении артиста А. Груздева.

Педагог. Дети, на следующем занятии мы разберём эту басню и прочитаем её по ролям. А сейчас я предлагаю вам викторину по басням.

Викторина по басням.

Викторина “Закончи реплику”.

Викторина по иллюстрациям к басням Эзопа, Ж.Лафонтена, И. Крылова.

Педагог. Дети, вам понравилась экскурсия?

Педагог. Как видите, со многими баснями мы уже познакомились и будем ещё знакомиться и не расстанемся с ними всю жизнь

Это наш подарок ребятам из Серебрянского детского дома.

Вдоль берега, Ворона, пролетая,
На мелководье Рака изловила:
Его так ловко клювом подцепила
И боком, боком - в сторону от стаи.
Рак видит, что дела его так плохи,
Тут принялся расхваливать пройдоху:
- Воронушка! Красавица какая!
Клянусь, я птицы красивей не знаю!
Молчит Ворона и не отвечает,
А Рак знай льстить ей продолжает:
- Вид у тебя прекрасен и опрятен,
И голосок, должно, ох, как приятен.
С похвал Вороны сердце замирало,
Но и на этот раз она смолчала.
Рак продолжает:
- Знаешь, слышал я, что птицы
Решили выбрать для себя царицу!
Но, думаю, не будет в этом проку -
Ведь голосуют за Сороку.
И тут Ворона не сдержалась:- "Как. "
А Рак был тоже не дурак!
Из клюва тут же выпал, и бултых
На дно. Там, под корягою, притих.
Мораль: Любое приключенье
Воспринимай, как развлеченье.
А хочешь есть, так сядь, покушай!
Не думай ни о чём и никого не слушай.


Татьяна Сергеева 04.10.2016 18:59:02
Отзыв: положительный
))) Неплохо) Но очень уж напоминает сюжет дедушки Крылова)))



Может быть))) А крыловская "Лиса и виноград" смахивает на басню Эзопа)))). Спасибо Вам, Татьяна. Рад, что понравилось! С теплом души



Ну, кто раньше встал - того и тапки!))) Спасибо, Юля.


Валентина Бородай 04.10.2016 10:39:12
Отзыв: положительный
ПРЕКРАСНО. СЛАВА, ПОЛУЧИЛОСЬ ПРОСТО СУПЕР. БРАВО ВСЕМ СОАВТОРАМ. Заходи в гости!)))))))))))


Спасибо, Валюша. Мы очень рады, что тебе понравилось! С благодарностью от соавторов


Розали 03.10.2016 18:16:53
Отзыв: положительный
Великолепная работа! Славочка, спасибо тебе и твоим Замечательным Соавторам!



Благодарный поклон от соавторов, Роза. Всегда рады видеть в гостях. С теплом души



Детский дом 03.10.2016 17:52:17
Отзыв: положительный
Мы все очень счастливы, что получили от Вас мудро-удивительный этот подарок!

С благодарностью и любовью,
все Ваши маленькие Друзья.

Список стихотворений:

Отзывы: 0

  • Стихи Александра Пушкина
  • Стихи Михаила Лермонтова
  • Стихи Сергея Есенина
  • Басни Ивана Крылова
  • Стихи Николая Некрасова
  • Стихи Владимира Маяковского
  • Стихи Федора Тютчева
  • Стихи Афанасия Фета
  • Стихи Анны Ахматовой
  • Стихи Владимира Высоцкого
  • Стихи Иосифа Бродского
  • Стихи Марины Цветаевой
  • Стихи Александра Блока
  • Стихи Агнии Барто
  • Омар Хайям: стихи, рубаи
  • Стихи Бориса Пастернака
  • Стихи Самуила Маршака
  • Стихи Корнея Чуковского
  • Стихи Эдуарда Асадова
  • Стихи Евгения Евтушенко
  • Стихи Константина Симонова
  • Стихи Ивана Бунина
  • Стихи Валерия Брюсова
  • Стихи Беллы Ахмадулиной
  • Стихи Юлии Друниной
  • Стихи Вероники Тушновой
  • Стихи Николая Гумилева
  • Стихи Твардовского
  • Стихи Рождественского
  • Евгений Онегин
  • Бородино
  • Я помню чудное мгновенье (Керн)
  • Я вас любил, любовь еще, быть может
  • Парус (Белеет парус одинокий)
  • Письмо матери
  • Зимнее утро (Мороз и солнце; день чудесный)
  • Не жалею, не зову, не плачу
  • Стихи о советском паспорте
  • Я памятник себе воздвиг нерукотворный
  • У лукоморья дуб зеленый
  • Ночь, улица, фонарь, аптека
  • Сказка о царе Салтане
  • Жди меня, и я вернусь
  • Ты меня не любишь, не жалеешь
  • Что такое хорошо и что такое плохо
  • Кому на Руси жить хорошо
  • Я пришел к тебе с приветом
  • Незнакомка
  • Письмо Татьяны к Онегину
  • Александр Пушкин — Пророк
  • Анна Ахматова — Мужество
  • Николай Некрасов — Железная дорога
  • Сергей Есенин — Письмо к женщине
  • Александр Пушкин — Полтава
  • Стихи о любви
  • Стихи для детей
  • Стихи о жизни
  • Стихи о природе
  • Стихи о дружбе
  • Стихи о женщине
  • Короткие стихи
  • Грустные стихи
  • Стихи про осень
  • Стихи про зиму
  • Стихи о весне
  • Стихи про лето
  • Смешные стихи
  • Матерные стихи
  • Стихи с добрым утром
  • Стихи спокойной ночи
  • Стихи про семью
  • Стихи о маме
  • Стихи про папу
  • Стихи про бабушку
  • Стихи про дедушку
  • Стихи о войне
  • Стихи о родине
  • Стихи про армию
  • Стихи про школу
  • Стихи о музыке
  • Стихи для малышей
  • Стихи о доброте
  • Стихи на конкурс
  • Сказки в стихах
  • Популярные стихи Пушкина
  • Популярные стихи Лермонтова
  • Популярные стихи Есенина
  • Популярные басни Крылова
  • Популярные стихи Некрасова
  • Популярные стихи Маяковского
  • Популярные стихи Тютчева
  • Популярные стихи Фета
  • Популярные стихи Ахматовой
  • Популярные стихи Цветаевой
  • Популярные стихи Бродского
  • Популярные стихи Блока
  • Популярные стихи Хайяма
  • Популярные стихи Пастернака
  • Популярные стихи Асадова
  • Популярные стихи Бунина
  • Популярные стихи Евтушенко
  • Популярные стихи Гумилева
  • Популярные стихи Рождественского
  • Другие поэты

Огромная база, сборники стихов известных русских и зарубежных поэтов классиков в Антологии РуСтих | Все стихи | Карта сайта | Контакты

Все анализы стихотворений, краткие содержания, публикации в литературном блоге, короткие биографии, обзоры творчества на страницах поэтов, сборники защищены авторским правом. При копировании авторских материалов ссылка на источник обязательна! Копировать материалы на аналогичные интернет-библиотеки стихотворений - запрещено. Все опубликованные стихи являются общественным достоянием согласно ГК РФ (статьи 1281 и 1282).

Басни Сергея Михалкова любимы детьми и взрослыми, так как просты и понятны. Каждое такое маленькое произведение выстрадано автором, хотя читаются очень легко. Юмор и глубокие философские мысли соседствуют рядом.

НазваниеПопулярность
Грибы751
Белые перчатки637
Аисты и лягушки572
Муха и пчела1217
Лиса и бобер681
Заячье горе717
Заяц и черепаха753
Заяц во хмелю551
Два толстяка и заяц546
Дальновидная сорока591
Хочу бодаться599
Смешная фамилия1675
Слон-живописец641
Ромашка и роза1116
Ошибка1128
Неврученная награда551
Не стоит благодарности862
Экзамен1339

Что высмеивается в баснях

Мораль басен Михалкова в следующем: автор высмеивает в людях зависть и чванство. Подлость считает Сергей Владимирович самым страшным человеческим недостатком. Ведь подлому человеку нельзя доверять, нельзя называть его настоящим другом. Он в любой момент может стать предателем. А разве исчезли из настоящей жизни сплетни и наговоры? Нет. И люди получают огромное удовольствие от того, что сообщили столько гадостей о своём соседе. А разве смешно наблюдать в баснях, как ведут себя псевдокультурные невоспитанные и малообразованные люди, они не умеют вести разговоры, всегда пытаются дать всем советы другим.

Воображение писателя не знает границ. Но герои его живут в узнаваемом мире, очень похожем на человеческое общество. Взрослые и дети с удовольствием смеются над животными и героями басен Михалкова. Любители фантастики тоже найдут интересным и увлекательным чтение маленьких поучительных историй современного автора. Басни Михалкова дают пищу для фантазии всех, кто к ним хоть раз прикоснулся. Так, например,, известный художник Рачёв, иллюстрируя произведения писателя, проявляет мастерство выдумщика. Он рисует героев басен сказочными, яркими фигурами.

Читайте также: