Ребенок не спит ночью киста

  • Наверх
  • Наверх

Спасибо, за ответ!! УЗИ действительно делали у разных специалистов. Неврологических симптомов нет. На последнем приёме у невропатолога в поликлинике, врач сказала , что идёт улучшение.
А лечились мы: сложной мекстурой, магнием, но он не пошёл, начались колики назначили другое- диакарб и аспаркам, актовегил. А сейчас терапию с элькаром и сложной мекстурой пропили..Будем надеяться на лучшее!!

  • Наверх
  • Наверх
  • Наверх

Доброго времени суток, Наталья Сергеевна.
Интересут вопрос.
Ходили в "Малыш" в 3 месяца к невропатологу Будкеевой.
+тремор ножек, тремор рук
+Чувствительный ребенок (может быть раздраженный крик)
+Выпячивает глазки

После всех этих заключиний, направила на УЗИ головы (нейросоноскопия). Оно выявило Субэпендимальную кисту слева и Расширение межполушарной щели и субарахноидального пространства (близко к норме), к сожалению данных о величине на руках нет.

Было назначенно:
1 вариант.
Проколоть "Кортексин" с физ.р-р 10 уколов
1 день - 3 кубика
2 день - 4
3 день - 4
4 день и последующие - по 5
+
Эскузан
2. вариант.
1. Пантокальцин в табл.250 мг 3 раза в день после еды.
2. Эскузан (имеется капли и таблетки) 3 раза в день.
3. Магне В6 - 1/4 4 раза в день.

Подскажите пожалуста:
1. действительно ли так страшна киста, на что она может повлиять?
2. От чего все эти препараты, на что они оказывают воздействие?
3. Имеется ли реальная необходимость в постановке уколов, т.к. где только не читаю и не спрашиваю, его назначают чуть-ли не кждому 3 ребенку?
4. Если я выбираю 2 вариант, курс лечения таблетками, какой "вид" (таблетки или капли) Эскузана выбрать?

О ребенке: нарушения сна - нет, срыгивание - есть, после кормления, может мин. через 5, или когда начнет беситься; беспокойство - как это можно выявить?.
Заранее спасибо.

  • Наверх

Доброго времени суток, Наталья Сергеевна.
Интересут вопрос.
Ходили в "Малыш" в 3 месяца к невропатологу Будкеевой.
+тремор ножек, тремор рук
+Чувствительный ребенок (может быть раздраженный крик)
+Выпячивает глазки

После всех этих заключиний, направила на УЗИ головы (нейросоноскопия). Оно выявило Субэпендимальную кисту слева и Расширение межполушарной щели и субарахноидального пространства (близко к норме), к сожалению данных о величине на руках нет.

Было назначенно:
1 вариант.
Проколоть "Кортексин" с физ.р-р 10 уколов
1 день - 3 кубика
2 день - 4
3 день - 4
4 день и последующие - по 5
+
Эскузан
2. вариант.
1. Пантокальцин в табл.250 мг 3 раза в день после еды.
2. Эскузан (имеется капли и таблетки) 3 раза в день.
3. Магне В6 - 1/4 4 раза в день.

Подскажите пожалуста:
1. действительно ли так страшна киста, на что она может повлиять?
2. От чего все эти препараты, на что они оказывают воздействие?
3. Имеется ли реальная необходимость в постановке уколов, т.к. где только не читаю и не спрашиваю, его назначают чуть-ли не кждому 3 ребенку?
4. Если я выбираю 2 вариант, курс лечения таблетками, какой "вид" (таблетки или капли) Эскузана выбрать?

О ребенке: нарушения сна - нет, срыгивание - есть, после кормления, может мин. через 5, или когда начнет беситься; беспокойство - как это можно выявить?.Заранее спасибо.

  • Наверх

Ночью ребенок спит спокойно, т.е. получается ни разу не просыпается. Время сна с 00.00-01.00-до 8.00-9.00
Днем спит часов 6-7+период сна вместе со мной с 9.00 - 12.00
Колики не беспокоят. И очень редко беспокоили все прошедшие месяцы.

  • Наверх


  1. Типы кистозных образований
  2. Причины формирования кист
  3. Как проявляется киста у новорожденного
  4. Методы диагностики
  5. Как проходит лечение


Киста у новорожденного в голове не всегда диагностируется сразу после рождения

Типы кистозных образований

Головной мозг образован переплетением нервных волокон и нейронов, пронизан сосудами разного калибра. Между полушариями расположены естественные полости – мозговые желудочки, заполненные цереброспинальной жидкостью. Сверху мозг покрыт тремя оболочками:

  • сосудистая – прилегает к мозговому веществу, проникает во все извилины и повторяет их форму;
  • арахноидальная – соединительная ткань без сосудов, между нею и сосудистой оболочкой образуются цистерны, заполненные спинномозговой жидкостью;
  • твердая оболочка – расположена под сводом черепа, в ней находятся болевые рецепторы.

Киста головного мозга может располагаться внутри мозгового вещества, тогда ее называют церебральной. Арахноидальная киста формируется над сосудистой оболочкой. Они отличаются по механизму образования:

  • церебральная возникает на месте гибели участков мозговой ткани;
  • арахноидальная – это следствие образование удвоения оболочки, дополнительных складок, спаек, которые появляются в результате воспаления.

Также выделяют особые разновидности кист:

  • шишковидного тела;
  • сосудистого сплетения;
  • супраселлярная киста;
  • коллоидная;
  • дермоидная.

Последние два типа являются врожденными новообразованиями.

Причины формирования кист

Причины образования кистозных полостей связывают с любыми неблагоприятными факторами, действующими на плод. На раннем сроке вирусные инфекционные заболевания могут привести к проникновению возбудителя в ткани эмбриона. Высок риск такого осложнения у вируса простого герпеса, цитомегаловируса, т.к. они тропны к нервным тканям и встраиваются в ДНК нейроцитов. Но в большинстве случаев определить тип возбудителя не получится. Исключение составляют тяжелые поражения плода при внутриутробной инфекции.

Причиной врожденной кисты могут быть хронические интоксикации матери. Чаще всего это наблюдается при злоупотреблении спиртным, курении, наркомании и токсикомании. Аномалии формирования головного мозга может вызвать работа на производстве опасных веществ.

Работа в лакокрасочной промышленности, на нефтяном заводе и автозаправочной станции негативно влияет на репродуктивную систему женщины и на беременность. Токсичные испарения накапливаются в организме.

Врожденные кисты могут появляться на фоне следующих осложнений беременности:

  • фетоплацентраная недостаточность – плод не получает достаточного количества питательных веществ, страдают клетки мозга, поэтому при наличии дополнительных факторов они отмирают или формируют кисты;
  • резус-конфликт матери и плода – состояние сопровождается аутоиммунной реакцией, что приводит к повреждению мозговых тканей и откладыванию в них токсичных продуктов метаболизма;
  • гипоксия плода – может быть следствием фетоплацентарной недостаточности, вызывает повреждение тканей мозга.

Женщины, принимавшие в первом триместре лекарственные препараты с тератогенным действием при хронических тяжелых заболеваниях, также могут столкнуться с симптомами кисты у ребенка.


Причиной патологии могут быть вредные привычки матери

Отдельно выделяют посттравматические кисты. Они образуются у детей с предрасположенностью, имеющимися небольшими полостями, аномалиями развития мозговых оболочек после тяжелых родов. Предрасполагают к родовой травме:

  • узкий таз у беременной;
  • крупный плод, большой объем головы;
  • переношенная беременность;
  • аномалии родовой деятельности;
  • стремительные роды.

От кисты головного мозга нужно отличать гематому. Это тоже полостное образование, формирующееся после травмы и наполненное жидкой или свернувшейся кровью.

Как проявляется киста у новорожденного

Первые признаки патологии иногда выявляют еще в период внутриутробного развития при плановом УЗИ беременной. В головном мозге возникают небольшие полости различной локализации, которые могут увеличиваться или оставаться неизменными. За их состоянием наблюдают, чтобы в случае необходимости оказать первую помощь новорожденному еще в родзале.

Симптомы крупных кист могут стать заметны уже через несколько дней после рождения. Ребенок не может пожаловаться на головную боль или чувство распирания, нарушения слуха и зрения. Поэтому обращают внимание на изменение поведения или нехарактерные признаки:

  • отказ от кормления, снижение аппетита;
  • срыгивания или частая рвота;
  • вялость, слабость;
  • беспокойное поведение;
  • резкий крик без видимых причин;
  • судорожные синдромы;
  • расстройство глотания.

У новорожденных тяжело выявить двигательные нарушения, их нервная система незрелая, а движения руками и ногами хаотичные. Поэтому признаки кисты обнаруживаются во время осмотра неврологом по появлению или угасанию различных типов рефлексов.

Иногда первым симптомом прогрессирующей кисты становится выбухание или пульсация большого родничка. Объем черепной коробки ограничен, она не поддается растяжению. Роднички – это единственный участок с сохраненной соединительной тканью, которая может растягиваться. При увеличении объема кисты она давит на остальные структуры мозга, что приводит к выбуханию родничка.

Последствием кисты головного мозга становятся окклюзионная гидроцефалия, когда нарушается отток спинномозговой жидкости.

Иногда происходит разрыв кисты, сдавление мозга. У детей может формироваться стойкий очаг патологической пульсации, ведущий к тяжелой эпилепсии.

В старшем возрасте последствия связаны с несвоевременным началом терапии. Повышенное внутричерепное давление не позволяет нормально развиваться и приводит к задержке психического развития, олигофрении.

Методы диагностики

Диагностика в период беременности проводится при плановом УЗИ плода. Если врач замечает отклонения в строении головного мозга, необходимо тщательное наблюдение за состоянием, решение вопроса о жизнеспособности в случае множественных пороков развития. После рождения такие дети находятся под наблюдением неонатологов и детских неврологов.

При появлении патологических симптомов, нарушении рефлексов назначается нейросонография. Это УЗИ головного мозга, которое проводят через незакрытый родничок. Необходима консультация и осмотр офтальмолога, аудиолога, чтобы определить степень нарушения зрения и слуха. Используются следующие методы диагностики:

  • аудиометрия – в большинстве роддомов при наличии оборудования проводится планово через три-четыре дня после рождения;
  • офтальмоскопия – осмотр глазного яблока, необходима для детей, перенесших острую гипоксию или получивших родовую травму;
  • измерение внутричерепного давления.

Вспомогательные методы – КТ и МРТ головного мозга. Они позволяют точно локализовать кисту, уточнить ее размер и некоторые характеристики, чтобы определиться с методом лечения. В некоторых случаях, чтобы лучше рассмотреть полость, необходимо в нее ввести рентгеноконтрастное вещество. Это позволяет дифференцировать кисту от опухоли.


Признаки патологии – вялое состояние или резкий плач ребенка

Как проходит лечение

Медикаментозная терапия малоэффективна. Возможно назначение препаратов, которые улучшают ток мозговой жидкости, передачу нервных импульсов и метаболизм нервной ткани, способствуют рассасыванию кисты. Но может потребоваться хирургическое лечение. Показания для операции:

  • отек мозга;
  • рвота;
  • увеличение объема головы;
  • выбухание родничка;
  • увеличение размеров желудочков мозга;
  • перивентрикулярный отек.

Хирургическое вмешательство проводят нейрохирурги. Они могут вывести накопленный объем жидкости из кисты. Но часто со временем происходит повторное наполнение спинномозговой жидкостью и развитие гидроцефалии. Поэтому в некоторых случаях устанавливают шунты – специальные сосуды, позволяющие сбросить ликвор. При диагностированной дермоидной кисте нужно ее лечение в кратчайшие сроки из-за активного увеличения новообразования.

Киста головного мозга может вовремя не диагностироваться у новорожденного, что приводит к тяжелым последствиям. У повзрослевшего ребенка образование может активироваться после мозговой инфекции, травмы головы или тяжелой болезни.

Киста в головном мозге у детей — внутричерепное образование, заполненное жидкостью. Шаровидная капсула формируется на различных небольших омертвевших участках ткани головного мозга. Опухоли в голове у ребёнка классифицируют в зависимости от локализации и давности развития (врождённые и приобретённые). Чем опасна патология, и является ли она угрозой для здоровья малыша после рождения?


Опухоли классифицируют в зависимости от локализации и давности развития — врождённые и приобретённые.

Причины возникновения

Кисту у ребёнка в головном мозге часто выявляют ещё до рождения на перинатальных скринингах. В этот период женщина проходит УЗИ, с помощью которого определяют ранние нарушения в развитии. Причиной опухолевидного процесса является нарушение нервной системы. Врождённые кисты головного мозга у ребенка практически никогда не перерождаются в онкологическое образование, но за ними нужно следить.


Патологию часто выявляют ещё до рождения на перинатальных скринингах.

На фоне каких факторов обнаруживают патологию?

  1. Осложнения во время беременности (гестоз).
  2. Сдавление головы во время прохождения по родовым путям.
  3. Кислородное голодание у плода или гипоксия (анемия, астма матери, недостаточный плацентарный кровоток, несовместимость резус-фактора).
  4. Вирусные инфекции.
  5. Бесконтрольный приём лекарственных препаратов.
  6. Травмы головы с повреждением тканей мозга.
  7. Воспалительные процессы (энцефалит, менингит).

Виды кист в головном мозге у ребенка

Доброкачественные опухоли образуются в разных отделах головного мозга, некоторые из них не влияют на развитие малыша.

В сосудисто-эпителиальной ткани мозга отсутствуют нервные клетки, они являются основным источником насыщения мозга через спинномозговую жидкость. При стремительном делении клеток в пространстве между сплетениями происходит накопление церебрального вещества. Образование не вносит изменения в работу головного мозга. Кисту могут обнаружить у маленького ребёнка или в подростковом возрасте.


Не требуется консервативная или хирургическая коррекция, опухоль проходит самостоятельно.

Такой диагноз — не редкость в педиатрической практике, но психическое и умственное развитие остаётся на естественном уровне, поэтому для него не требуется консервативная или хирургическая коррекция. У плода обычно к 28 неделе полости исчезают самостоятельно. Если этого не случилось до рождения ребёнка, высока вероятность, что это произойдет в течение года после родов.

Редкая патология, может развиться в глубине любого отдела головного мозга у ребёнка. Причиной образования ретроцеребеллярной капсулы является отмирание клеток серого вещества, что само по себе является опасным явлением. Постепенно капсула заполняется, увеличиваясь в размерах, и приводит к сильному сдавлению соседних участков органа. К специфике опухоли относится её стремительное разрастание с нарушением кровотока в мозге.

Патология у ребёнка проявляется множественными симптомами — отклонения в психическом состоянии, нарушение движения тела, неустойчивая координация, головная боль, гидроцефалия и паралич. В отягчённой динамике ретроцеребеллярная киста достигает 11-12 см, а толщина её стенок бывает до 2 см. Самые опасные формы опухоли возникают после менингита, и не поддаются консервативной терапии.

Полое образование, заполненное жидкостью, растёт на поверхности коры головного мозга ребёнка, где расположены паутинные оболочки. Стенки арахноидальной капсулы сформированы из паутинных клеток или зарубцевавшегося коллагена. Первичная патология характеризуется аномальным развитием мозговых оболочек у эмбриона. Вторичный тип является приобретённой патологией, вызванной инфекционными и воспалительными течениями в головном мозге. Часто у детей арахноидальные кисты формируются при механических повреждениях, травмах затылка и ушибах.

Дермоид или зрелые тератомы образуются при смещении зародышевых элементов под кожный покров. В результате этого полость содержит в себе производные дермы — фолликулы, волосы, сальные железы, хрящевую ткань и даже зубную эмаль. Дермоидные кисты в голове у ребенка — нарушение при эмбриональном развитии, которое определяется по линиям частей плода, в эмбриональных соединениях и складках. Строение таких областей позволяет скапливаться зародышевым листкам.


В основном это нарушение при эмбриональном развитии.

Появление капсулы-дермоида в голове является редкостью, практически все случаи патологии замечены в желудочках органа. Крупные размеры образования негативно влияют на течение родов, препятствуют нормальному развитию ребёнка. Наиболее крупные кисты достигают 15 см, имеют 1 камеру, и растут очень медленно. Около 8% тератом склонны к малигнизации — продуцированию злокачественных клеток.

Ещё один тип опухоли образующейся в толще мозга. Церебральная киста может формироваться при развитии нервной системы, включая в себя погибшие нейроны и церебральное вещество. Застойные процессы приводят к формированию стенок, капсула растёт, и сдавливает клетки.


Застойные процессы приводят к формированию стенок, капсула растёт, и сдавливает клетки.

Последствия такой опухоли для ребёнка без лечения разнообразны. В некоторых случаях симптомы отсутствуют, но внезапно проявляются, если размер кисты становится критичным.

Симптомы

Клинические признаки имеют зависимость от локализации кистозного образования у ребёнка. Если оно осложнённое, то могут проявляться разные признаки, среди которых есть угрожающие состояния.


Проявляется головная боль, в движениях наблюдается заторможенность.

  • Головная боль. Интенсивность симптома варьируется, обычно он проявляется после пробуждения. Определить наличие головной боли у несмышлёного ребёнка сложно. Он меняется в поведении, капризничает, иногда плачет по несколько часов.
  • Ухудшение общего состояния. В движениях наблюдается заторможенность, меняется режим сна и бодрствования. Аппетит значительно ухудшается, иногда происходит полный отказ от груди или смеси.
  • Увеличение головы. Такой признак говорит о большом размере кисты у ребёнка, но проявляется редко. Наряду с изменением формы черепа обнаруживается пульсация в области родничка и его выпячивание.
  • Нарушенная координация. Симптом является следствием роста капсулы в мозжечковой области. Дополнительно отмечается расстройство зрения при сдавлении зрительного нерва — двоение в глазах, мушки, размытые картинки.

Выявляется нарушение координации движений.
  • Отклонения в половом развитии. Возникают в подростковом периоде, если опухоль образуется в шишковидной железе. Происходит гормональный сбой, который приводит к раннему созреванию или значительной задержке.
  • Эпилептические припадки. Чрезмерные электрические импульсы спровоцированы кистой, залегающей в глубине оболочек мозга и крупных его борозд. Эпилепсия проявляется судорожным состоянием, закатыванием глаз, дрожанием ресниц и потерей сознания.

Осложнения

Любой тип кисты требует тщательной диагностики и контроля. Глубокие внутримозговые и злокачественные образования представляют опасность, так как могут вызывать стойкие неврологические нарушения у ребёнка. Психоэмоциональная адаптация в социуме значительно затрудняется. При несостоятельности нейрохирургической операции может произойти разрыв кисты или её инфицирование. Такое состояние заканчивается летальным исходом.

Диагностика

Исследование проводится на раннем этапе. Уже в 16 недель вынашивания плода на УЗИ определяются полости в мозгу. Более углублённые исследования проводят в послеродовой период. При выраженных симптомах малышу назначают магнитно-резонансную томографию. Если родничок ещё не закрыт, использую нейросонографию. В редких случаях проводят пункцию, если есть доступ к стенкам опухоли.

Лечение

Замершие кистозные полости без прогрессирования или полости в сосудистых сплетениях не требуют специального лечения, их периодически наблюдают. Для динамичных образований назначают лекарственное и хирургическое лечение.

В традиционную терапию входит устранение причины патологии. Могут назначаться препараты, способствующие рассасыванию стенок опухоли и спаек. Для восстановления кровообращения в поражённой области выписывают гипотензивные и антиагрегационные средства. Широко применяются ноотропные и иммуномодулирующие препараты.

Метод радикального лечения, при котором кистозная капсула полностью извлекается из головного мозга.

  • Шунтирование. В полость вводят дренажную трубку и эвакуируют содержимое. Стенки опадают и зарастают. При операции сохраняется высокий риск инфицирования тканей мозга.
  • Эндоскопия. Метод удаления опухолей, осуществляемый через проколы. В черепную коробку вводят инструмент, которым вылущивают кисту.
  • Трепанация черепа. Эффективная и длительная операция. Позволяет удалить крупные опухоли с осложнённым течением.

Новорожденным проводят подобные операции в отделении детской нейрохирургии, но только в том случае, если размеры кисты угрожают развитию ребёнка.

Благодаря хирургическому лечению кист пациенты избегают большинства негативных последствий — психических расстройств, головных болей, потери зрения или слуха в раннем возрасте.

Главная / Блог / Дети и сон: если ребенок плохо спит


Что делать при нарушениях сна у ребенка?

Как сделать так, чтобы ребенок хорошо спал и давал выспаться родителям – это актуальный вопрос, волнующий почти всех родителей. Действительно нарушения сна у ребенка могут не только быть признаками проблем со здоровьем, но и сами служить причиной расстройств здоровья у родителей.

Родители должны с одной стороны – физически обеспечить ребенку возможность нормально спать, с другой стороны – психологически привить ребенку умение засыпать и поддерживать здоровый сон, которое ребенок пронесет через всю свою жизнь.

В этой статье мы рассмотрим нарушения сна у детей, которые не являются следствием других заболеваний или расстройств, а вызваны лишь возрастными и поведенческими причинами.

Сколько и как должен спать ребенок?

Потребность ребенка во сне сильно отличается от потребности взрослых. Но знаете ли вы, что к шести месяцам ребенок уже может спать не менее девяти часов ночью? Это может звучать как чудо для некоторых родителей, потому что режимы сна у большинства детей отличаются. Но у большинства детей есть возможность спать всю ночь. Если, конечно, родители смогут научить их это делать. Проблемы со сном у детей очень распространены. Но большинство из них можно быстро исправить, как только родители их выявят, и узнают, что делать из литературы, от специалиста по детскому сну или после консультации с педиатром.

Действительно ли ребенок стал плохо спать?

Чтобы определить, есть ли у ребенка проблемы со сном, можно использовать следующие признаки:

  • Родители проводят слишком много времени, помогая своему ребенку заснуть.
  • Малыш просыпается за ночь больше раз, чем он ест.
  • На дневное поведение и настроение ребенка существенно влияет плохой сон.
  • Родители недосыпают из-за того, что ребенок плохо спит ночью.
  • Плохой сон ребенка сказывается на его отношениях с родителями.
  • Ребенок постоянно ворочается во время сна.

Что делать, если у ребенка нарушен сон?

Не существует общих правил для детского сна, потому что условия жизни могут сильно отличаться от семьи к семье, как и сами дети значительно отличаются друг от друга. Один ребенок может хорошо спать только в одиночестве, другой – только в одной постели с родителями, а третий будет хорошо спать даже в комнате, где играют старшие братья или сестры.

Ключ к решению проблем со сном состоит в создании последовательной модели поведения ребенка перед отходом ко сну, которая поможет ребенку быстро уснуть и хорошо выспаться ночью. Эту схему также необходимо перенести и на дневной сон. Поначалу уложить малыша в постель может быть сложно, но повторение одного и того же ритуала вскоре принесет свои плоды.

Основные правила хорошего сна

  1. Установите последовательный режим сна и придерживайтесь его.
  2. Установите постоянное время для утреннего пробуждения.
  3. Создавайте спокойную и расслабляющую обстановку в спальне ребенка.
  4. Общайтесь с ребенком перед сном. Не позволяйте телевизору, гаджетам или компьютеру занять ваше место.
  5. Не позволяйте детям смотреть то, что не подходит для их возраста, как днем, так и ночью. Контролируйте информацию, которая может их напугать.
  6. Не позволяйте ребенку засыпать, когда его держат, качают, кормят из бутылочки или кормят грудью.
  7. Не разрешайте ребенку есть продукты или напитки с кофеином перед сном, включая шоколад или газированные напитки. Старайтесь не давать ему лекарства с возбуждающими эффектом перед сном.

Проблемы с сном у грудных малышей

Грудной малыш способен нарушить сон у всей семьи, вызвав дистресс у родителей, которые готовы пойти на все что угодно, чтобы заставить ребенка уснуть. Кто-то качает ребенка в коляске или колыбельке, кто-то катает ребенка в машине вокруг квартала – только бы он, наконец, замолчал и уснул.

Ночные пробуждения – нормально ли это? Да!

Это совершенно нормально как для взрослых, так и для детей – просыпаться несколько раз в течение ночи. Это происходит чаще всего во время глубокой стадии сна. Взрослые, как правило, не подозревают о таком пробуждении и быстро возвращаются ко сну. Но маленькие дети реагируют на пробуждение по-другому. Они могут чувствовать себя неуверенно, даже пугаться, когда просыпаются в темноте посреди ночи. В результате они плачут, кричат ​​и делают все возможное, чтобы привлечь чье-то внимание. Естественный ответ родителей в этом случае – утешить ребенка, чтобы помочь ему вновь уснуть, а себе подарить еще несколько часов сна. Чаще всего родители помогают малышу уснуть, кормя его, укачивая, держа на руках или ложась с ним рядом.

Как и в случае с засыпанием, в этих случаях для ночных пробуждениях также формируется условно-рефлекторная связь между родителями, их определенными действиями и засыпанием. В результате, дети не могут засыпать самостоятельно, если проснулись ночью. А они будут просыпаться ночью всю свою жизнь.

Решением ситуации является возможность для родителей переступить через свое естественное желание утешить ребенка и научить его заспать самостоятельно.

Как научить малыша засыпать без помощи родителей?

Родители должны знать, что ребенок действительно может уснуть сам, как только ему дадут возможность сделать это. Это не означает, что мама или папа должны игнорировать плач и крики ребенка. Родители всегда должны убедиться, что ребенок находится в безопасности. Родители должны знать, плачет ли он, потому что он голоден, болен или подгузник у него стал грязным.

Маленькие дети часто испытывают боль при прорезывании зубов, при простуде или воспалении ушек. От боли они могут часто просыпаться. В этих случаях родителям, конечно, придется вставать и успокаивать малышей. Новорожденным потребуется много внимания в течение ночи: частые кормления (иногда каждые 1,5-2 часа) и смена подгузников. Но когда малышу исполнится шесть месяцев, он уже сможет спать всю ночь напролет без пробуждений.

Чтобы решить проблему со сном ребенка, родителям нужно научить его засыпать с новым набором ассоциаций: условно-рефлекторных связей между предметами, событиями и индукцией сна. Ребенок должен научиться использовать эти новые связи в течение всего времени сна ночью и днем. Обучение ребенка лучше всего начинать в ночное время.

Как научить ребенка засыпать после пробуждения?

Этот план поможет малышу в возрасте от шести месяцев до трех лет.

Можно утешить ребенка словами и нежно погладить его по спине. Через одну или две минуты снова выйдите из комнаты. Не оставайтесь на более длительное время. Держитесь подальше от комнаты в течение пяти минут. Если ребенок все еще плачет после этого времени, вернитесь в комнату, чтобы успокоить его снова. Через одну или две минуты выйдите из комнаты. Используйте следующую таблицу, чтобы увидеть, как долго ждать, прежде чем вернуться в комнату для каждого нового захода: с каждым заходом время выдержки должно увеличиваться. Помните, что при каждом заходе в комнате нельзя оставаться более двух минут.

Читайте также: