Рак от дизельного топлива

  • Подписаться на эту тему…
  • Дизель вреден для здоровья

    Дизельные двигатели провоцируют рак

    Последние американские изыскания, проводившиеся в рамках исследования Diesel Exhaust in Miners Study, доказали: выхлопные газы дизельных двигателей повышают риск развития онкологических заболеваний и смерти вследствие рака легких.

    Авторами работы выступили сотрудники Национального ракового института и Национального института безопасности и гигиены труда. Они обследовали 12315 шахтеров, которые по долгу службы постоянно сталкивались с выхлопами оборудования, работающего на дизельном топливе.

    Комментирует руководитель изыскания Майкл Эттфилд: "Шахтеры, подвергавшиеся воздействию наибольшего количества дизельных выхлопов, имели в пять раз повышенный риск рака легких. Но, когда мы приняли в расчет такие факторы, как курение, риск снизился до трех раз".

    Притом, даже люди, сталкивавшиеся с наименьшим уровнем дизельных выхлопов, имели риск, повышенный на 50%. По мнению специалистов, данные выводы актуальны не только в отношении шахтеров, но и всех, кто имеет дело с дизельными двигателями, включая жителей городов.

    Пары дизельного топлива, вдыхаемые матерью, тормозят развитие плода

    Новое исследование, проведенное специалистами Японии, показало, что вдыхание выхлопных газов дизельных двигателей во время беременности связано с медленным развитием плода.

    Исследователи предположили, что определенные компоненты в дизельных выхлопных газах, такие как ультрадисперсные частицы, могут проникать в организм, нарушая нормальный график развития плода. Это ведет к поведенческим и физиологическим аномалиям. Также дизельные выхлопы способны влиять на отношение матери к своему потомству после рождения. Вероятно возникновение апатии и изменение химии мозга.

    . кстати ни Штатах ни в Японии практически нет легковых дизелей. не знаю как в Японии, у нас саляра стоит дороже самого дорогого бензина. так что думайте - нужен ли вам в гараже генератор канцерогенов.

    Вот так и знал. Придется продолжать нюхать бензин.

    . ещё вспомни графен и нанотрубки из углерода. )))

    губит людей не пиво, губит людей вода (с)

    . очень давно читала о канцерогенных свойствах дизтоплива.
    где хыктя это выкопал?

    Дизельные двигатели провоцируют рак

    Последние американские изыскания, проводившиеся в рамках исследования Diesel Exhaust in Miners Study, доказали: выхлопные газы дизельных двигателей повышают риск развития онкологических заболеваний и смерти вследствие рака легких.

    Авторами работы выступили сотрудники Национального ракового института и Национального института безопасности и гигиены труда. Они обследовали 12315 шахтеров, которые по долгу службы постоянно сталкивались с выхлопами оборудования, работающего на дизельном топливе.

    Комментирует руководитель изыскания Майкл Эттфилд: "Шахтеры, подвергавшиеся воздействию наибольшего количества дизельных выхлопов, имели в пять раз повышенный риск рака легких. Но, когда мы приняли в расчет такие факторы, как курение, риск снизился до трех раз".

    Притом, даже люди, сталкивавшиеся с наименьшим уровнем дизельных выхлопов, имели риск, повышенный на 50%. По мнению специалистов, данные выводы актуальны не только в отношении шахтеров, но и всех, кто имеет дело с дизельными двигателями, включая жителей городов.

    Пары дизельного топлива, вдыхаемые матерью, тормозят развитие плода

    Новое исследование, проведенное специалистами Японии, показало, что вдыхание выхлопных газов дизельных двигателей во время беременности связано с медленным развитием плода.

    Исследователи предположили, что определенные компоненты в дизельных выхлопных газах, такие как ультрадисперсные частицы, могут проникать в организм, нарушая нормальный график развития плода. Это ведет к поведенческим и физиологическим аномалиям. Также дизельные выхлопы способны влиять на отношение матери к своему потомству после рождения. Вероятно возникновение апатии и изменение химии мозга.

    . кстати ни Штатах ни в Японии практически нет легковых дизелей. не знаю как в Японии, у нас саляра стоит дороже самого дорогого бензина. так что думайте - нужен ли вам в гараже генератор канцерогенов.

    Хрень и происки гибридоводов! бгг

    Иму новую методичку выдали.

    тож неперевариваю вонючек ска

    Раньше водилам доплачивали,что на дизеле работали.
    Если память не изменяет.Как сейчас не знаю.

    таки бензин и его выхлопы райское благоухание

    может то было связано с вибрациями ??

    Может,я не знаю.Знаю,что доплачивали.
    Раньше,все железяки, в соляре мыли голыми руками.

    . скоро Европи кирдык - все умрут, надышавшись дизеля.

    Дизельные двигатели провоцируют рак

    Последние американские изыскания, проводившиеся в рамках исследования Diesel Exhaust in Miners Study, доказали: выхлопные газы дизельных двигателей повышают риск развития онкологических заболеваний и смерти вследствие рака легких.

    Авторами работы выступили сотрудники Национального ракового института и Национального института безопасности и гигиены труда. Они обследовали 12315 шахтеров, которые по долгу службы постоянно сталкивались с выхлопами оборудования, работающего на дизельном топливе.

    Комментирует руководитель изыскания Майкл Эттфилд: "Шахтеры, подвергавшиеся воздействию наибольшего количества дизельных выхлопов, имели в пять раз повышенный риск рака легких. Но, когда мы приняли в расчет такие факторы, как курение, риск снизился до трех раз".

    Притом, даже люди, сталкивавшиеся с наименьшим уровнем дизельных выхлопов, имели риск, повышенный на 50%. По мнению специалистов, данные выводы актуальны не только в отношении шахтеров, но и всех, кто имеет дело с дизельными двигателями, включая жителей городов.

    Пары дизельного топлива, вдыхаемые матерью, тормозят развитие плода

    Новое исследование, проведенное специалистами Японии, показало, что вдыхание выхлопных газов дизельных двигателей во время беременности связано с медленным развитием плода.

    Исследователи предположили, что определенные компоненты в дизельных выхлопных газах, такие как ультрадисперсные частицы, могут проникать в организм, нарушая нормальный график развития плода. Это ведет к поведенческим и физиологическим аномалиям. Также дизельные выхлопы способны влиять на отношение матери к своему потомству после рождения. Вероятно возникновение апатии и изменение химии мозга.

    . кстати ни Штатах ни в Японии практически нет легковых дизелей. не знаю как в Японии, у нас саляра стоит дороже самого дорогого бензина. так что думайте - нужен ли вам в гараже генератор канцерогенов.

    Тихо они бегают, твои американские учёные, мы эту хрень эмпирическим путём выявили ещё в советское время до 1990 года. Но также установлено что в малых количествах выхлоп дизельного двигателя совершенно безвреден, возможно из-за регулярного вывода продуктов этого выхлопа из организма с помощью спиртосодержащих жидкостей.

    Рассказываем подробности ЧП, из-за которого Путин распекал губернатора Красноярского края


    Водой из ближайших рек можно заправлять машины

    Разлив дизельного топлива в Норильске уже назвали крупнейшей экологической катастрофой в истории России. Впервые о разливе топлива стало известно еще , правда, тогда масштабы происшествия были совершенно не ясны, а причиной катастрофы называли ДТП: якобы водитель легковушки врезался в резервуар с дизтопливом в районе Надеждинского металлургического завода на , топливо разлилось и загорелось на площади метров. МЧС отрапортовало, что пострадавших нет, пожар никак не влияет на работу , угрозы экологии нет.

    Видео: ИСТОРИИ ИЗ РОССИИ / YouTube.com

    Только на следующий день стало известно, что в результате аварии разлилось более тонн дизельного топлива — оказалось, что из-за внезапного проседания опор, прослуживших более без нареканий, получил повреждения резервуар хранения топлива. Топливо вылилось в реку Амбарную, площадь масляного пятна составила квадратных метров, что сопоставимо с площадью половины Ватикана или соборов.

    На ликвидацию разлива отправили мурманских морских спасателей. Правда, первые сообщения о том, что на место выехали специалисты для ликвидации последствий ЧС, появились только .

    Так выглядят сверху 20 тысяч тонн дизтоплива в реке Амбарной

    Водитель сгоревшей машины рассказал свою версию произошедшего.

    — Впереди был мокрый асфальт. Дождя не было, ну, то есть лужи были. Запаха не было. Ограждающих каких-то конструкций, предупреждающих знаков не было. Персонал отсутствовал технологический. Я поехал. В какой-то момент машина остановилась. Может, она провалилась, произошёл подмыв асфальта. Но когда я открыл дверь, уровень увеличился, чувствовался запах дизельного топлива. То есть уровень поднялся, я вылез через крышу. Как раз появился технологический персонал, к этому времени машина от этой жидкости начала дымить из-под капота. Языки пламени из-под автомобиля начали появляться. Я побежал, пока ещё машина дымила, отбежал на безопасное расстояние, сообщил руководству и позвонил в дежурную часть полиции города Норильска. В это время уже автомобиль пылал полностью, и минут через пять пожарные подъехали, — рассказал водитель.

    Пока идут разбирательства, ТЭЦ не прекращает работу. Пятно стало ещё краснее

    К 3 июня информация о произошедшем дошла до президента. Тогда Владимир Путин вызвал на виртуальный ковёр губернатора Красноярского края Александра Усса. Отчитываясь перед Владимиром Путиным, он подтвердил, что авария не устранялась два дня из-за того, что информация о разгерметизации хранилища поступила только на следующий день после ЧП, но тогда специалисты заверили, что опасности загрязнения реки и почвы нет.

    — Только после появления тревожащей информации в социальных сетях и настойчивых вопросов должностным лицам утром в воскресенье стала известна реальная картина происшествия, — рассказал Александр Усс.

    Видео: НГС.НОВОСТИ Красноярск / Vk.com

    — И закончил. А что делать-то? Вы же губернатор, — упрекнул президент. — Мы чего, будем узнавать о чрезвычайных ситуациях из социальных сетей, что ли? У вас там всё в порядке со здоровьем?

    После президентского разноса Александр Усс вместе с главой МЧС Евгением Зиничевым вылетел в Норильск. Оценив масштаб происшествия, Зиничев заявил, что ведомство нашло способ ликвидировать последствия разлива топлива в Норильске, но как именно — не уточнил. Известно только, что сжигать разлившиеся нефтепродукты не будут.

    В последние годы все чаще стали появляться в прессе, в интернете сообщения о вреде для здоровья выхлопных газов дизельного двигателя. Постараемся разобраться, так ли это. Чем вредны выхлопные газы дизеля для окружающей среды и особенно — для человека?

    Дизтопливо в основном получают из нефти. Двигатели многих болшегрузных автомобилей, автобусов, поездов, морских и речных судов, строительные машины, сельхозтехника, многих легковых автомобилей оборудованы дизельными двигателями.


    Выхлопные газы дизеля состоят из 2-х основных частей: газов и сажи. Каждая из них, в свою очередь содержит смесь разных токсичных химических веществ.

    В дизельном двигателе воспламенение топлива происходит в результате сжатия, а не действия электрической искры, как в бензиновом двигателе. Из-за этого дизеля более массивные и тяжелые, чем бензиновые двигатели. При этом дизтопливо менее очищено, чем бензин.

    В выхлопных газах бензиновых двигателей содержится меньше твердых частиц, чем в выхлопе дизеля, поэтому они кажутся чище. Однако в выхлопе бензиновых двигателей тоже содержится много токсичных химических веществ, аналогичных содержанию выхлопных газов дизелей, но в других концентрациях.

    Какие же токсины в выхлопных газах дизеля вызывают наибольшее беспокойство?

    Это прежде всего оксиды азота – диоксид азота и оксид азота, диоксид углерода, оксид углерода. Кроме того диоксид серы, альдегиды (формальдегид, ацетальдегид), разные частицы углеводородов, в том числе, полициклические ароматические углеводороды и угарный газ. А также следы металлических соединений. Чем выше температура сгорания топлива в дизельных двигателях, тем больше окислов азота выделяется, причем концентрация их выше, чем в выхлопе бензиновых двигателей.

    Люди подвергаются действию выхлопных газов дизельных двигателей в основном вдыхая копоть и газы на работе, дома, во время путешествий и т.д.

    На работе наибольшему влиянию выхлопных газов дизелей подвержены водители грузовиков, шахтеры, водители погрузчиков, железнодорожные и портовые рабочие, гаражные работники, слесари, механики.

    Также люди подвержены вредному влиянию выхлопных газов дизелей в местах проживания и отдыха, хотя менее сильному, чем на рабочем месте. Например, вдоль основных магистралей и в городах.

    Воздействие выхлопных газов дизелей происходит и в транспорте по дороге на работу и с работы.

    Чем вредны выхлопные газы дизеля для человека — токсины, содержащиеся в выхлопе дизелей, оказывают очень вредное влияние на здоровье человека. Последствия их влияния могут проявиться сразу же после вдыхания выхлопных газов дизеля, иногда они проявляются спустя годы.

    Высокие концентрации оксидов азота вызывают головную боль, потерю сознания, а также раздражение дыхательных путей. Диоксид серы, едкий газ вызывают острое раздражение глаз, носа и горла.

    Формальдегиды и другие углеводороды в выхлопных газах дизельных двигателей вызывают рак у лабораторных грызунов и, возможно, вызывают рак у людей при воздействии в течение года. Также рак легких был обнаружен у работников, которые подвергались действию выхлопных газов дизельных двигателей на протяжении 10-20-ти лет.

    Хотя не существует единый стандарт для выхлопных газов дизелей, содержание отдельных химических веществ в них регулируется во многих странах.

    Так, Американская конференция промышленных гигиенистов (ACGIH) предложила граничные значения частиц для выхлопных газов дизельных двигателей.

    Некоторые исследовательские центры (национальные и международные) изучают различные вещества в окружающей среде на предмет, могут ли они вызвать рак. Американское онкологическое общество делает оценки рисков на основе фактических данных, полученных при исследовании в лаборатории животных и людей о влиянии токсинов в выхлопе дизелей на возникновение рака легких.

    Международное агентство МАИР по изучению рака, которое является частью ВОЗ — Всемирной организации здравоохранения пришло к выводу, что выхлоп дизельных двигателей является концерогенным для человека.

    Можно ли уменьшить воздействие выхлопных газов дизелей на человека?

    Дизельный выхлоп может привести к ряду проблем со здоровьем, в том числе, и к раку легких. Поэтому необходимо проводить соответствующие мероприятия, чтобы снизить негативное влияние выхлопа дизелей на человека.

    Во-1-х, поскольку основное влияние вредных газов происходит вблизи автомагистралей, правительственные постановления могут быть эффективными в ограничении этого воздействия.

    Если вы подвергаетесь воздействию выхлопных газов дизелей на работе, то на рабочем месте должны быть средства индивидуальной защиты, такие как респираторы, рабочее место должно хорошо вентилироваться. После работы необходимо переодеваться, мыть руки, продукты питания должны быть удалены из рабочей зоны.

    Необходимо сократить время работы дизельных двигателей на холостом ходу.

    Таким образом, необходимо максимально использовать методы и средства защиты от вредного воздействия выхлопных газов дизельных двигателей, чтобы избавить себя от проблем со здоровьем.

    Чем вредны выхлопные газы дизеля для человека и приоды? Всем.

    Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:

    Количество заградительных устройств — бонов — на реке Амбарная увеличено с 16 до 22. На месте аварии работает в круглосуточном режиме более 670 человек.


    Фото: Вадим Кофман / Администрация губернатора Красноярского края

    Оксана Павлова, Новосибирск; Анна Васильева


    предоставлено Морской спасательной службой


    Один из резервуаров с дизельным топливом разгерметизировался, и топливо стало быстро выливаться на подъездную дорогу и окрестности


    Проезжавший мимо автомобиль загорелся, что вызвало пожар площадью 350 кв. м, который удалось локализовать к 15 часам местного времени


    Нефтепродукты попали в реку Амбарная и ее приток Далдыкан, которые впадают в крупное озеро Пясино. Из этого озера вытекает река Пясино, впадающая в Карское море

    Денис Кожевников / ТАСС


    ТК "Северный город" / ТК


    ТК "Северный город" / ТК


    Временный лагерь сотрудников Морской спасательной службы во время работы по ликвидации нефтяного пятна в устье реки Амбарная

    предоставлено Морской спасательной службой


    ТК "Северный город" / ТК


    предоставлено Морской спасательной службой


    ТК "Северный город" / ТК


    Организованы несколько линий боновых заграждений, в том числе в районе истока реки Пясино

    ТК "Северный город" / ТК


    Авария в Норильске может стать крупнейшим известным разливом нефтепродуктов в российской Арктике в современной истории

    ТК "Северный город" / ТК


    Президент Владимир Путин объявил аварию в Норильске чрезвычайной ситуацией федерального масштаба

    Поделиться сообщением в

    Внешние ссылки откроются в отдельном окне

    Внешние ссылки откроются в отдельном окне

    Мировые продажи автомашин с дизельными двигателями упали в прошлом году на 17% по сравнению с 2016 годом.

    Причиной тому главным образом распространившееся мнение об их экологической вредности.

    Представители отрасли утверждают, что современные дизели на самом деле исключительно чистые, и обвиняют правительства и борцов за охрану окружающей среды в предубеждениях.

    Действительно ли дизельные двигатели опаснее бензиновых, или их просто демонизируют в прессе.

    Меньше, но хуже

    Однозначного ответа нет, говорят независимые эксперты. Все зависит от конкретной марки автомобиля.

    И дизельные, и бензиновые двигатели переводят химическую энергию в механическую путем сжигания топлива, но делают это по-разному.

    Дизель потребляет в целом меньше горючего и соответственно выбрасывает в атмосферу меньше двуокиси углерода, чем бензиновый двигатель такой же мощности. Но выделяемые им мельчайшие частицы сажи считаются особо вредными для человека.

    "Они проникают очень глубоко в легкие, вызывая раздражение, оседают на поверхностях, с которых кровь поглощает кислород, и способны попадать в саму кровь. Это повышает риск инсульта, сердечных приступов и астмы, особенно у людей, которые к ним предрасположены", - говорит Мэтью Локхэм, исследователь токсичных воздействий загрязнения атмосферы из университета Саутгемптона.

    Однако новейшие дизели оборудуются специальными фильтрами.

    "Фильтры задерживают до 99% мельчайших частиц, так что для современных дизелей этой проблемы больше не существует", - утверждает глава независимого исследовательского центра Emissions Analytics Ник Молден.

    Возглавляемая им группа известна тем, что тестирует машины на ходу, тогда как автопроизводители проводят в основном стендовые испытания и на их основании получают сертификаты.

    Кроме частиц сажи, дизели по сравнению с бензиновыми моторами выбрасывают больше двуокиси азота, продолжительный контакт с которой ухудшает функцию легких и провоцирует аллергию.

    К счастью, современные технологии позволяют добиться хорошего результата и здесь. Экологический стандарт Евро 6, вступивший в силу в сентябре 2015 года, предусматривает снижение выбросов двуокиси азота вдвое для дизельных машин, выпущенных позже этого срока.

    Британская ассоциация автопроизводителей и автодилеров в связи с этим утверждает, что современные дизели в экономическом отношении в основном соответствуют бензиновым по воздействию на окружающую среду.

    Группа Emissions Analytics замечает, что ситуация все же не столь однозначна. Дело в том, что на дороге выбросы двуокиси азота резко, порой в 15 раз, превышают результаты стендовых испытаний. В целом, по оценке экспертов, бензиновые двигатели все-таки чище, но очень многое зависит от конкретной модели.

    "Если взять 10% самых "чистых" дизелей и 10% самых "грязных" бензиновых двигателей, то разница будет, конечно, в пользу первых, и весьма существенная", - замечает Ник Молден.

    С сентября прошлого года проверки на экологичность в реальных условиях сделались обязательными для новых моделей, производимых в ЕС. По словам специалистов, это должно дать более объективную картину.

    Чтобы повысить экономичность бензиновых моторов, производители все шире используют технологию так называемого прямого впрыскивания, но это отрицательно сказывается на экологичности.

    Так что спор между двумя видами двигателей далеко не завершен.

    Выбросы ДВС, их токсичность

    Основными видами горючего для современных автомобилей являются автомобильный бензин и дизельное топливо.

    Бензином называется горючая смесь из сжиженных углеводородов лёгких фракций, имеющих температуру кипения от +33°C до +205°C. Средняя плотность чистого бензина без присадок колеблется в районе значения 0,71 г/см³.

    Двигатель внутреннего сгорания, сжигая бензин или дизтопливо, преобразует химическую энергию топлива в механическую энергию. Коэффициент полезного действия у них разный. У современного дизельного двигателя с турбокомпрессором он достигает 55%, у бензинового – не превышает 35%. При сжигании топлива оба типа моторов выбрасывают в атмосферу продукты сгорания, многие из которых являются весьма токсичными. Степень загрязнения среды зависит от следующих факторов:

    1. Качества, вида топлива.
    2. Уровня технического и экологического совершенства ДВС.
    3. Состояния ДВС.
    4. Режима работы ДВС.
    5. Процентного содержания кислорода в воздухе, поглощаемом ДВС.

    Основными видами вредных выбросов ДВС являются продукты сгорания топлива, а также вредные вещества, в нём содержащиеся:

    • Окись углерода (СО).
    • Окись и двуокись азота (NО, NO2).
    • Двуокись серы (SO2).
    • Сажа.
    • Не догоревшие углеводороды (СхНу).
    • Формальдегид, акролеин.
    • Соединения свинца (для этилированного бензина).
    • Бензапирен.
    • Картерные газы.
    • Пары топлива.

    Процентный состав вредных веществ зависит от типа двигателя (дизельного или бензинового).


    Вредные свойства бензиновых моторов

    Объёмное содержание токсичных веществ в отработанных газах бензиновых двигателей составляет (%):

    • Окись углерода (СО) – 0,1 – 10.
    • Окись и двуокись азота (NО, NO2) – 0,1 – 0,5.
    • Двуокись серы (SO2) – 0,0 – 0,003.
    • Сажа – 0,04.
    • Не догоревшие углеводороды (СхНу) – 0,2 – 3,0.
    • Альдегиды – 0,0 – 0,2.
    • Бензапирен – до 0,02.

    Поставщиками вредных токсичных веществ являются не только отработанные газы. Картерные газы поставляют до 5% СО, до 5% СН и до 2% окислов азота (от общего количества вредных выбросов). Кроме этого, за счет испарения из топливных баков и негерметичных соединений, в атмосферу поступает до 40% СН.

    Важнейшую роль играет правильная регулировка систем питания и зажигания. В отработанных газах неисправного мотора может содержаться до 10% СО, до 3% СН. Окись углерода — угарный газ, при определённых концентрациях является смертельно опасной для человека.

    Бензапирен – опасное вещество первого класса, отнесённое к числу сильных канцерогенов. Вызывает онкологические заболевания у людей и животных.

    Снижение концентрации СО, СН достигается правильной регулировкой двигателя, заставляющей его устойчиво работать на обеднённой смеси. Однако, это явление сопровождается ростом концентрации NO, NO2 в выхлопных газах. Данное обстоятельство усложняет задачу снижения уровней токсичности выбросов и оптимальной настройки бензинового ДВС.


    Токсичность дизельных двигателей

    Концентрация ряда вредных веществ в выбросах дизельных агрегатов ниже, чем у бензиновых моторов. Но это не является свидетельством большей экологической чистоты. По уровню концентрации окислов азота и серы дизельные двигатели уступают бензиновым. За счет принудительного нагнетания воздуха создаётся избыток кислорода при горении смеси. Под воздействием высокой температуры и давления это способствует образованию большого количества окиси азота с двуокисью серы.

    Объёмное содержание вредных веществ в отработанных газах дизельных ДВС составляет (%):

    • Окись углерода (СО) – 0,01 – 0,5.
    • Окись, двуокись азота (NО, NO2) – 0,001 – 0,4.
    • Двуокись серы (SO2) – 0,0 – 0,03.
    • Сажа – 0,01 – 1,1.
    • Не догоревшие углеводороды (СхНу) – 0,009 – 0,5.
    • Альдегиды – 0,01 – 0,09.
    • Бензапирен – до 0,01.

    С картерными газами в атмосферу поступает до 6% СО, СН и NO (по 2% от общего количества выбросов). Испаряемость дизельного топлива ниже, чем у бензина. В виде паров в окружающую среду поступает не более 8% СН. Процентное содержание NO и NO2 в отработанных газах дизеля не велико, но массовая доля этих токсинов выше, чем у бензинового мотора. Хуже обстоят дела по показателям выброса сажи, сернистых соединений.

    Сажа негативно влияет на окружающую среду. Попадание сажи в организм человека сопровождается сильным раздражением органов дыхания. Взвешенные частицы сажи снижают видимость на автодорогах, оседают на поверхностях транспортных средств, на коже человека, перенося на себе углеводородные канцерогены.

    Двуокись серы, поступая с отработанными газами в воздух, превращается в SO3 (сернистый ангидрид). Химическая реакция с парами воды преобразует ангидрид в серную кислоту. Кислота наносит огромный вред растениям, животным, здоровью человека. Усиливает процессы коррозии металлов.


    Выводы и рекомендации

    Сделать окончательный вывод о том, какой двигатель сегодня вреднее невозможно. Комплексных научных обоснований нет. Оба типа моторов постоянно совершенствуются по всем параметрам экологической безопасности. Качество настройки топливной аппаратуры имеет решающее значение для всех типов двигателей.

    При оценке степени опасности следует учитывать не только процентный состав вредных веществ, но и их абсолютную массовую составляющую по каждому компоненту. На количество вредных выбросов влияют конструктивные особенности силовых агрегатов, их вспомогательного оборудования.

    Многое напрямую зависит от мастерства водителя транспортного средства.

    В западной Европе усилилось давление экологов на производителей дизельных двигателей. В основном это касается силовых установок для легковых автомобилей, так как достойной замены тяжёлому дизелю пока не найдено. Многие заводы были вынуждены отзывать свои автомобили по причине несоответствия жёстким экологическим нормативам. Это подорвало доверие потребителей, пересмотревших свои предпочтения в пользу бензиновых агрегатов. Спрос на дизельные агрегаты упал, автозаводы понесли огромные убытки, были вынуждены переориентироваться на выпуск бензиновых автомобилей.

    Эта ситуация не является доказательством того, что дизель вреднее бензина или наоборот. Просто так сложилась рыночная конъюнктура.

    На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что для минимизации вредного воздействия на окружающую среду легковые или небольшие грузовые автомобили целесообразнее комплектовать бензиновыми моторами, а тяжёлые транспортные средства – дизельными.

  • Читайте также: