Рак это милость божия


Как относиться к деревенским лекарям, диагностирующим и исцеляющим болезни, которые не может излечить официальная медицина?

Не надо искать противоречий между лекарями и врачами. Известно, что есть потомственные травники и костоправы, которые не занимаются никакими оккультными практиками. Это очень внимательные, толковые люди, они действительно могут помочь. Так, преподобный Амфилохий Почаевский (Головатюк) был потомственным костоправом. После пальпации он мог химическим карандашом точно вывести линию перелома, которая до миллиметра совпадала с рентгеновским снимком.

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) — крупный специалист в области гнойной хирургии и один из разработчиков метода лечения катаплазмами — мазями, приготовленными на основе почв. Святой заметил, как женщина — неизвестно кто научил ее этому — делала специальное вещество, которое помогало при лечении гнойных ран.

Такие люди могут принести особую пользу, если они, конечно, не переходят грань телесного и не входят в область мистики. Этого Церковь уже не благословляет.

Аборт — это грех, что советовать пациентам в качестве контрацепции? Как вы относитесь к предложению общественных организаций запретить аборты в РФ?

Важно не бояться рожать и доверять Богу. В Церкви подход к контрацепции индивидуальный, все зависит от семьи. Если муж и жена верующие, они воздерживаются особым способом. Если один из них неверующий, то на первом месте целостность семьи, и решение нужно принимать по обстоятельствам.

Многие беды с Россией происходят потому, что мы убиваем два миллиона младенцев в год. Знаете, сколько делают абортов за год в США? Казалось бы, такая развратно-капиталистическая загнивающая страна. в Штатах совершается 200-400 абортов в год. Их гинекологи едут в Россию учиться делать такие операции.

Как относиться к гомеопатическим методам лечения?

Святые отцы благословляли гомеопатию, в частности праведный Иоанн Кронштадтский и Оптинские старцы. Святители Игнатий Брянчанинов и Феофан Затворник пользовались методами гомеопатии. Она имеет право на существование, для применения гомеопатических средств есть свои показания. Однако гомеопатией нельзя злоупотреблять: тот, кто абсолютизирует применение того или иного метода, противоречит практике современной медицины.

Возможно ли, с вашей точки зрения, применять методы кодирования при лечении алкоголизма?

Я видел, как человек после кодирования бросал пить, но психически становился совершенно невменяемым. Многие жены говорят, что супруг после кодирования похож на зомби. Кроме того, необходимо давать себе отчет в том, ради чего все совершается. Когда человек лечится методиками, существующими в официальной медицине, и вместе с тем кается, ходит в церковь, понимая, что это не только физическая зависимость, но и духовный недуг, то душа такого человека может быть спасена. А когда его лишь закодировали, то толку никакого.

Некоторым Господь попускает не сразу исцелиться от зависимости: недуг постоянно приводит их в состояние смирения. А оно бывает важнее и выше греха, творимого человеком. Мы знаем святых, у которых были духовные болезни, и они боролись с ними. Если бы у преподобной Марии Египетской не было такого недуга, мы бы не почитали ее как великую подвижницу. Человек должен смириться и уйти от греха.

Каково отношение Русской Православной Церкви к психическим заболеваниям?

Верующий психически больной человек является членом Церкви. В Царствии Небесном он не будет страдать этим недугом, болезнь попускается лишь на земле.

Общаясь с психическими больными, необходимо исследовать анамнез. Обычно священники поднимают родословную, это важно, чтобы понять, заболевание наследственное или нет. Если наследственное, то на каком этапе оно возникло. В своей практике я имел дело с родословной начала XIX века: юноша обещал жениться на девочке-сироте, а в итоге взял в жены богатую девушку. Покинутая прокляла его и покончила жизнь самоубийством. В роду этого мужчины из поколения в поколение на протяжении 200 лет были сплошные разводы и сумасшествия.

Лечить психически больных надо обязательно, в какой-то момент они начинают отказываться от препаратов, чем вызывают обострение. Есть священнослужители, которые благословляют не принимать лекарства, это тоже совершенно неправильно. Не должно быть однобокого отношения: лечение такого больного требует сотрудничества священнослужителя и психиатра, иначе будут ошибки и врачебные, и духовные.

Рак — это кара Божия или нет?

Как показывает опыт, 90% заболевших раком — люди неверующие. Болезнь для многих становится первым стимулом, чтобы обратить свой взор в сторону Бога, Церкви, покаяния. Для таких больных рак — это безусловное благо: он дает им возможность преобразить свою душу.

Скажите, это кара Божия или дар? Если по-человечески смотреть, не понимая христианского смысла болезни, то это кара. А если мы смотрим с точки зрения милости Божией, то это проявление любви к погибающей душе человека. Господь через болезнь исторгает ее из рова погибели.



Рак - это всего лишь последняя возможность ожить, последний урок. Тут-то многие начинают гораздо быстрее соображать. И иногда догадываются, что их обманули, а точнее, признаются себе в том, что они обманули. сами себя.


Апостол Павел

Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины. А непотребного пустословия удаляйся, ибо они еще более будут преуспевать в нечестии, и слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Именей и Филит, которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру (2Тим.2:15-18).



Святитель Григорий Двоеслов

Считаю нужным рассказать еще событие, о котором я слышал от лиц важных и заслуживающих доверия. Во времена готфов знатная отроковица сего города Галла, дочь консула и патриция Симмаха, в молодости своей выдана была в замужество и потом через год овдовела. И удовольствия мира, и богатство, и молодость призывали ее к вторичному браку, но она пожелала лучше сочетаться со Христом духовным союзом, который начинается слезами, а оканчивается вечными радостями, нежели связать себя узами плотского брака, всегда начинающегося весельем и оканчивающегося слезами. Когда началось у Галлы огненное раздражение в теле, врачи стали уверять ее, что если она не вступит в супружество, то от чрезмерного жара, вопреки самой природе, будет иметь бороду (что после и случилось). Но св. жена не боялась внешнего безобразия, любя всем сердцем Небесного Жениха, Который ищет в нас благообразия внутреннего. Поэтому, тотчас по кончине своего мужа, снявши мирскую одежду, предала себя на служение всемогущему Богу в монастыре при церкви св. апостола Петра и там, украшаясь много лет простотою сердца и молитвою, раздавала щедрою рукою милостыню нищим.

…Грудь ее поражена была раком

Когда же всемогущий Бог определил воздать Галле вечную награду за подвиги, то грудь ее поражена была раком (болезнью). В ночное время у ее постели обыкновенно горели два светильника, потому что подруга света ненавидела не только духовную, но и вещественную тьму. Однажды, утомленная своею болезнью, Галла лежала в постели, и вдруг видит у своего ложа св. апостола Петра, стоящего между светильниками. Она не устрашилась, напротив, в любви нашла смелость приветствовать его и спросила: "Что, господине мой, отпущены ли мне грехи мои?" Апостол с приветливым лицом кивнул ей наклоненною головою и сказал: "Отпущены, иди". Но Галла, более всех любя в монастыре одну монахиню, прибавила: "Молю, чтоб и сестра Венедикта шла со мною". — "Нет, — отвечал ей апостол, такая-то пойдет с тобою, а та, о которой ты просишь, последует за тобою в тридцатый день". После сих слов стоявший около нее и говоривший апостол стал невидим. Галла тотчас позвала настоятельницу монастыря и рассказала ей, что видела и что слышала. В третий день она была погребена с той сестрой, о которой сказал апостол, а та, о которой она сама просила, последовала за ними в тридцатый день. Это событие доселе памятно в том монастыре, и молодые монахини монастыря так обстоятельно передают слышанный ими от старших рассказ об этом, как будто сами в то время присутствовали при столь великом чуде.


Авва Филимон


Святитель Феофан Затворник

Здоровье ваше пошатнулось. Пошатнутое здоровье может пошатнуть и спасение, когда из уст болящего слышатся ропотные речи и возгласы нечаяния. Да поможет вам Бог избавиться от той и другой беды. Видите, куда я веду речь-то?! У вас прорываются такие речи, а речи, конечно, от чувств и помышлений, эти же последние суть такого рода, что при них дело спасения не в силе. Извольте внять сему и поправиться. Здоровье и нездоровье в руках Божия Промышления о нас, суть средства ко спасению, когда тем и другим пользуются в духе веры. Но они же и пагубу ведут, когда относятся к ним своенравно. Что для вас особенно потребно - есть терпение благодушное и Богу покорное. Как только покажется в вашей душе такое расположение, тотчас вы вступите на путь спасения - в рай. И смотрите, тогда воодушевляйтесь.

Вам делали операцию. Даруй, Господи, чтобы она сделала дело, для которого была принята. Господь да помилует и спасет вас.

Другая у вас боль от болезней дочери. Вот что вам скажу. Как вы уже все возможные средства перепробовали, то вам остается одно - помириться с этим горем и нести его с покорностью Богу, веруя, что вся эта болезнь необходима для спасения вашего и дочери вашей. а также и мужа ее.

Помирившись, таким образом, и держите себя спокойно и то же спокойствие одолжите и дочери. Поминайте положение мучеников, которые иногда, будучи измучены, оставляемы были в темнице на несколько лет - на 5, 10, 20. Но покорно терпели и благодушествовали, имея рай пред глазами. за терпение.

Терпите благодушно вашу болезненность и благодарите за нее Бога…, потому что не будь ее, вы бы, может быть, ходили кверху ногами, а теперь и сидите и ходите все как следует. Другая польза та, что будь вы здоровы, вам следовало бы, если бы вы вздумали деятельно содевать свое спасение, держать строгие посты, бдения, долгие молитвословия, выстаивание общих церковных служб и прочие труды. Теперь же это у вас заменяется терпением болезненности. Терпите же и о прочем не беспокойтесь. Только душу держите, как следует. Духовная сторона у вас цела. Следовательно, ею вы должны служить Богу во всей полноте: трезвиться и бодрствовать, дух сокрушенный и смиренный иметь, в молитве (умно-сердечной, предзрении пред собою Господа) пребывать, помыслы отгонять, смирение питать, не осуждать, с радующимися радоваться, со скорбящими скорбеть, памятовать Бога и смертный час, и прочее подобное.. Вот вам и спасение!

Всем надо держать в мысли закон, по которому Господь размеряет участи наши на земле. Тут все от Господа от мала до велика, и се есть средство в деле приготовления к будущей жизни. Такой же смысл болезней и здоровья, таков смысл и болезни вашей Н. Ей на дороге к будущей блаженной жизни, непременно, по Божию премудрому и благому Суду, надо потерпеть, что терпит. Усвойте это воззрение и ей тоже самое внушите, и то, что есть тягостного в этой болезни, перестанет тяготить душу и успокоит ее. Вера - целительница души, упованием окрыленная и любовью согретая.

Установясь в сем убеждении, о лечении всю заботу имейте и сердечное попечение, но с душевным спокойствием и преданием всего в волю Божию. Пусть и Н. так расположится. Счастье земное тоже благо в своей мере. Но если Господь находит, что для меня лучше не иметь той части сего счастия, которая зависит от здоровья, - буди воля Божия! Довольно с меня любви мужа, матери, отца, родных. Приношу благодарение Господу и за это, и за то, что дается и что не дается. Да даст только мне Господь благодушие и терпение и такое настроение духа, с каким не стыдно явиться пред Господа.

Причины их появлений

Обратитесь к лекарю, но в тоже время паче Господа и святых Его молите, чтобы вразумили его угадать лекарство. И ко святым угодникам прибегайте, и все делайте, что люди благочестивые делают в таких случаях (только знахарок не знайте). Ибо не знаете, где сокрыта для нее помощь Божия. Может быть. Бог судил ей быть таковою, потому что для нее это спасительно. И она во всю жизнь такою останется ради своего спасения. Или послал Бог сию болезнь на время, чтобы испытать веру ее и родителей ее. Бог один все это ведает. Болезнь - не позор и не есть знак отвержения Божия. Напротив, и это милость Божия. От Бога все милость: хоть болезнь, хоть беднота, хоть беда. Пусть молится сестра усерднее Богу, но молясь, пусть не говорит: "Дай здоровье", а - "Буди воля Твоя, Господи! Слава Тебе, Господи! Если угодно Тебе, Господи, избавь, а не угодно, буди воля Твоя. Верую, что и это (болезнь) хорошо, как хорошо здоровье. Благодарю Тебя милостивого Создателя!"

Все от Бога: и болезни, и здоровье, и все, что от Бога, подается нам во спасение наше. Так и ты принимай свою болезнь и благодари за то Бога, что печется о спасении твоем. Чем именно посылаемое Богом служит во спасение, того можно не доискиваться, потому что и не узнаешь, может быть. Посылает Бог иное в наказание, как епитимию, иное в образумление, чтоб опомнился человек; иное, чтоб избавить от беды, в какую попал бы человек, если бы был здоров; иное, чтоб терпение показал человек и тем большую заслужил награду; иное, чтоб очистить от всякой страсти, и для других причин. Ты же, когда вспомнишь о грехах, говори: "Слава Тебе, Господи, что наложил Ты на меня епитимью в наказание"! Когда вспомнишь, что прежде не всегда помнила Бога, говори: "Слава Тебе, Господи, что Ты дал мне повод и науку почаще вспоминать о Тебе!" Когда придет на мысль, что если бы была здорова, то иное и не доброе сделала бы, говори: "Слава Тебе, Господи, что не допускаешь меня до греха", и так все. Так и благодушествуй!

Лечиться же нет греха, хоть и от Бога болезнь, ибо и разум лечебный Бог дает, и лекарства Бог же создал. Потому, прибегая к лекарю и лекарствам, не будешь прибегать к тому, что находится вне Божиих путей и учреждений. Вот заговоры - те не Божии, туда и нечего ходить.

В болезни учитесь смирению, терпению, благодушию и Богоблагодарению. Что приходит нетерпимость - это дело человеческое. Придет - отгонять надо. На то и чувство тяготы положения, чтобы было что терпеть. Если не чувствуется тяготы, то и терпения нет. Но когда приходит чувство тяготы и сопровождаете желанием ее сбросить, то тут ничего нет грешного. Это естественное чувство! Грех начнется, когда вследствие этого чувства - душа поддается нетерпеливости и начнет склоняться к ропотливости. Пришло чувство, надо его прогнать. Бога же поблагодарить.

Бог послал болезнь. Благодарите Господа, потому что все, что от Господа бывает, - к добру.

Если чувствуете и видите, что сами виноваты, то начните с раскаяния и жаления пред Богом, что не поберегли дар здоровья, Им данный. А потом все же сведите к тому, что болезнь от Господа, ибо всякое стеснение обстоятельств - от Господа есть, и случайно ничего не бывает. И вслед за сим опять благодарите Господа. Болезнь смиряет, умягчает душу и облегчает ее тяжесть обычную от многих забот.

Молиться о выздоровлении нет греха. Но надо прибавлять: аще волиши, Господи! Полная покорность Господу, с покорным принятием посылаемого, как блага, от Господа Благого, и мир душе дает. и Господа умилостивляет. И Он или оздравит, или утешением исполнит, несмотря на прискорбность положения.

Есть болезни, на исцеление коих Господь налагает запрет, когда видит, что болезнь нужнее для спасения, чем здоровье.



Монах Симеон Афонский

В Божественном Мире нет случайностей, но есть тайны. Одна из тайн: все что с человеком случается полностью обусловлено состоянием его души. Так, внешние события являются всего лишь зеркалом того, что происходит в душе.

Другая тайна: Богу не нужно, чтобы мы были добрыми или честными. Тем более не нужно, чтобы мы были справедливыми. Потому что все эти наши качества, всего лишь стереотипы и схемы.

Таким люди хотели бы видеть Господа. Но Он другой. Он не собирается соответствовать чьим-то представлениям. Господу нужно, чтобы ожило сердце человека. Живое сердце - это непосредственное, чистое сердце, как у ребенка. Разве ребенок справедлив?! - Да для него таких понятий вообще не существует. Он живет сердем, непосредственно отвечает на события мира, - это его единственное "понятие". Только живое способно к творчеству, и только оно может жить.

Как сердце умирает? - Каждый человек с детства создает себе различные стереотипы и защищается ими от мира потому что мир - зол и безжалостен. Например, человек, встретив боль, начинает бояться боли, встретив оскорбление, начинает обижаться, встретил страх, - начинает обижать других, чтобы его не прижали, и др.

Это защищает отчасти. Так жить легче. Но такие схемы становятся дурной привычкой, а потом и частью души. Именно эти схемы и блокируют душу от Бога. После этого человеку становится плохо, появляется уныние. Что же делать? - Он придумывает новую уловку - создает духовные стереотипы.

Так же и в духовной сфере жизни, люди создают себе стереотипы, но - духовные, черпая знание из книг. Потому что книги дают мертвое знание о Церкви и Боге. Тем не менее, людям удобно иметь именно такое знание, потому что оно быстро объясняет окружающий мир и дает стабильные ориентиры. Но эти ориентиры-то ложные!

Наконец, с годами, подобные стереотипы делаются как бы панцирем, закрывающим человека от Бога. А когда панцирь становится каменным, то жизнь человека уже не имеет смысла, потому что он не может учиться. На все уроки Бога он отвечает своими схематическими ответами: на издевку - улыбнусь, на обиду - промолчу и обижусь, если страшно - буду читать молитвы и другое.

Ради этого жизнь-то и дается, чтобы человек ожил. Тогда Бог начнет дружить, открывать Свои Тайны. Тогда Господь дает душе новые перспективы.

Здесь и открывается, что все эти молитвословы и духовные книги только запутывают человека, вводят в заблуждение. Но запутывают, конечно, лишь тех, кто сам этого захотел, вначале сам себя обманул, ускользнул от узкого пути, и пошел по легкому широкому.


Рак дается человеку именно в таком положении. Рак - это всего лишь последняя возможность ожить, последний урок. Тут-то многие начинают гораздо быстрее соображать. И иногда догадываются, что их обманули, а точнее, признаются себе в том, что они обманули сами себя. В таком случае остается лишь найти путь, как пробить свой панцирь.

Помочь человеку в таком положении невозможно. Это сделать может только каждый сам за себя. Потому что каждый человек индивидуален. Ведь вы же сами создавали стереотипы. Откуда мы узнаем, какое было ваше детство, какие проблемы были у вас и как вы их решали?

И все же, в основе всех стереотипов лежит страх. Страх очень тонко маскируется, подобно Лирнейской гидре. Отрубишь одну голову - в другом месте вырастает новая, потому что туловище не тронуто. Прижмешь его в одном месте - он вылезет в другом. Победишь страх бедности, а он вылезет как страх болезни и боли.

Ориентиров, данных здесь, достаточно, чтобы человек догадался - что ему нужно делать при раке. Начать с того, чтобы побороть страх боли. Но не так, как вы это делали всегда, а нужно найти новое творческое решение. Тогда урок будет решен, и Бог просто уберет рак, потому что болезнь станет уже не нужна.

Можно дать два временных костыля, в помощь. Один, это непрестанная Иисусова молитва. Второй, вспомните, как вы реагировали на события вашей жизни в детстве. И двигайтесь в эту сторону. Нужно что-то важное переключить внутри себя, сделать так, чтобы сердце проснулось, ожило и заболело. Сейчас вы в максимально удобном положении, чтобы это выполнить.

Важно всегда помнить: раз Бог дает испытание, значит, человеку по силам найти выход. Нужно только очень захотеть.


Тебя беспокоит слабое здоровье N., и боишься, как бы она скоро не умерла. Милостив Господь! В монастыре болящие скоро не умирают, а тянутся и тянутся до тех пор, пока болезнь принесет им настоящую пользу. В монастыре полезно быть немного больным, чтобы менее бунтовала плоть, особенно у молодых, и менее пустяки приходили в голову.

Бог не требует от больного подвигов телесных, а только терпения со смирением и благодарения.

Я в настоящее время очень болен, и святой Иов был тоже болен, но против Иовлевой болезни моя болезнь есть ничто, или не более, комар сел и укусил.

В скорбях помолишься Богу, и отойдут, а болезнь и палкой не отгонишь.

За терпеливое перенесение болезни даруется и милость, и прощение грехов.


Игумен Никон Воробьев

Юлии Алексеевне Зражевской

Благодарю Вас за письмо. Жаль очень Любовь Александровну. Передайте от меня благодарность, благословение Божие и глубокое сочувствие. Как хотелось бы облегчить ее состояние! Но что делать. Мы должны покоряться судам Божиим. Одного всячески желаю, чтобы страдания не возбудили в ней ропота и неверия. Милость и любовь Божия да покроют ее грехи. Явно, что есть особое Божие определение, чтобы большинство людей умирало от рака. Болезнь безнадежна и дается время на покаяние. Вот почему так распространился рак.

Как дела со здоровьем у Шуры? Если у нее будет рак, то это много тяжелее, чем у Любви Ал. Ведь останутся двое детей. Да и ей как с ними расставаться? Дай Бог, чтобы она еще подняла детей на ноги. А каковы они будут? Может быть, еще больше горя хлебнет она, если они вырастут и будут не теми, чем должны бы быть.

Да хранит Вас Господь!


Инок Никодим

Главное лекарство против рака - покаяние, перестать, наконец, грешить пред лицем Бога, смирись и управь душу свою добрыми делами к жизни вечной. В нашем случае, страшен не рак, как болезнь и убийца тела, которое все равно рано или поздно отправится в небытие (в могилу), а рак души, т.е. грехи нераскаянные, которые увлекут ее за собой в муку вечную (ад).


Рак (2Тим 2.17), болезнь, подобная гангрене, распространяющая свои ядовитые соки на все тело, – символ пагубного влияния лжеучителей.

Святые угодники Божьи и рак

Терлецкий О.В.

Зачастую приходится слышать, в том числе и от священнослужителей, что онкологические заболевания это удел духовно ущербных людей. Конечно же, это говорится несколько мягче. Мол, рак связан с духовностью человека, с его греховностью, болезнью души и т.д. Сразу же возникает вопрос. Так ли это на самом деле? И имеют ли отношение к духовно ущербным людям такие болезни как: заболевания сердечно сосудистой системы, эндокринные заболевания, ЛОР болезни и др.? Болели ли раком наши святые угодники?

Если придерживаться свято-отеческих традиций и православного учения Святых Отцов, то получим обезоруживающе простой ответ на эти вопросы. Все болезни, так или иначе, связаны со страстями и грехами человека, и можно предположить, что наши святые, будучи людьми, могли болеть раком. Однако грех и святость понятия не совместимые. Поэтому в случае с болезнями святых угодников Божьх нужно понимать, что не всегда болезнь связана с грехом, а бывают исключения из правил и замысел Божий, Его воля не ведомые нам. Так же известно, что наши святые вымаливали и брали на себя грехи мира, смертельные болезни людей, уподобляясь Господу нашему Иисусу Христу распятому за нас. В Символе веры сказано, что Иисус Христос распят за нас потому, что Своей крестной смертью Он избавил нас от: греха, проклятия и смерти. Посмотрим, как об этом говорится в Священном Писании.

В связи с тем, что мне не удалось найти в доступных источниках ответы на ранее поставленные вопросы, был вынужден искать объяснения самостоятельно. И оказалось, что гипотеза о том, что святые угодники Божьи могли болеть раком, оказалась верной.

В результате проведенного исследования было установлено, что раком болели: прп. Иосиф Волоцкий (заболевание головного мозга), свт. Нектарий Эгинский (заболевание предстательной железы), прп. Порфирий Кавсокаливит (заболевание гипофиза), прп. Паисий Святогорец (заболевание толстого кишечника), прп. Анастасия Киевская (заболевание молочных желез) [2], прп. Иоанн Кронштадтский [3] (заболевание предстательной железы и мочевого пузыря) [4], святой праведный Алексий Южинский (заболевание кишечника) [5].

Необходимо отметить, что общей чертой этих святых людей было то, что с раннего детства они безвозмездно служили Богу и людям, труженики-подвижники с радостью выполнявшие заповеди Божьи, без каких-либо поблажек для себя, без просьб к Творцу об исцелении от своих смертельных болезней и немощей. Эти святые угодники Божьи добровольно пошли на крест, дав распять себя за нас, смиренно претерпевая лишения, клевету и телесные скорби, подражая горячо любимому ими Господу Иисусу Христу, нашему Спасителю.


Прп. Иосиф Волоцкий


Свт. Нектарий Эгинский



Прп. Паисий Святогорец


Прп. Анастасия Киевская



Святой праведный Иоанн Кронштадтский

Кроме этого оказалось, что в Греции свт. Нектария Эгинского очень любят и почитают как у нас в России прп. Серафима Саровского. Так же особо почитают наших современников, святых Афонских старцев прп. Порфирия Кавсокаливита и прп. Паисия Святогорца.

Таким образом, утверждение о том, что рак это духовная болезнь, как мы видим, оказалось не верным. В каких-то случаях эта болезнь встречается и у святых угодников, будучи исключением из правил или замыслом Божиим неведомым никому из нас.


Витязь на распутье

1) кутежный (разгульный): взять от жизни за оставшееся время все, что только возможно. По этому пути, чаще всего, идут люди неверующие, потому что считают, что за порогом этой жизни ничего нет, кроме небытия;

2) разумный (рациональный): больной осуществляет попытку излечения с помощью врача, доверяет врачу, его профессионализму, верит в лекарства и медицину, т. е. стремится помочь своему больному телу;

Считаю, что лучшим выбором онкобольного является объединение разумного и небесного направлений.

Разные люди: паломники, духовные чада и монахи задавали вопросы старцу Паисию, на тот момент уже смертельно больному раком толстого кишечника, приносят ли телесные болезни пользу человеку? Приведу ответы прп. Паисия Святогорца на эту тему.

Доктор биологических наук и кандидат медицинских наук Слезин Валерий Борисович (руководит лабораторией нейро- и психофизиологии в СПб психоневрологическом НИИ им. В.М.Бехтерева) установил, что у молящихся православных людей были зафиксированы на энцефалограмме совершенно не известные до этого науке волны, которые излучает мозг. Можно сказать, что во время молитвы у православного человека мозг как бы отключен: он бодрствует, но он отключен.


Профессор Слезин В.Б.

Ритм этих волн при молитве в мозге замедлен, как если бы человек спал, отдыхал. Отличие есть, но все же…

К сожалению, мы не знаем о чудесных случаях исцелений от рака, которые случаются ежедневно. потому что никто не ведет их учет.


СВЯТЫЕ УГОДНИКИ БОЖЬИ МОЛИТЕ БОГА О НАС!

Ссылки

1. Порфирий Кавсокаливит, прп. Рак является самой лучшей болезнью. URL:http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic _12499.

2. Открытая православная энциклопедия. Анастасия Киевская. URL:https://drevo-info.ru/articles/14168.html.

3. Пархоменко Константин, протоиерей. Проповедь. Предсмертные слова боголюбцев и безбожников. URL:https://www.youtube. com/watch?v=KuhWaRYDBHU. О том, что прп. Иоанн Кронштадтский умер от рака на 3 мин. 20 сек. этой проповеди.

4. Святой праведный отец Иоанн Кронштадтский. Воспоминания самовидцев. - М. : Отчий дом, 2011. - 680 с.

5. Житие св. прав. Алексея Южинского. URL:http://www.newmartyros.ru/life/zhitie-sv-prav-alekseya-yuzhinskogo.html.

7. Там же. – С. 230.

8. Там же. – С. 232–233.

9. Там же. – С. 253.

12. Прп. Паисий Святогорец.

13. Паисий Святогорец. URL:http://www.stoletie.ru/sozidateli/paisij_svatogorec_351.htm.

14. Рай заполнен раковыми больными. Youtube.com. Беседа с игуменом Киприаном (Ященко) от 17.02.16г. в г. Сочи, на показе 7-й серии фильма о Преподобном Паисие Святогорце.

16. Терлецкий О.В., Григорьев Г.И. Духовно ориентированная терапия. Школа здоровья. - 2-е изд., доп. -СПб., 2016. - С. 596.

Читайте также: