Пророчество старцев о лекарстве от рака

Старец Порфирий Кавсокаливит

«Лекарство, чадо мое, означает яд. Не думай, что лекарства всегда приносят только лишь пользу. Они еще и вредят. Почему мы принимаем лекарства? Потому что болеем. А почему мы болеем? Потому что нервничаем. А почему мы нервничаем? Потому что грешим. Но если мы позволим Христу вселиться в нашу душу, тогда отбегает грех, отбегает нервозность, отбегает болезнь, и мы выбрасываем лекарства.

…Может быть, в твоей головке зародилась мысль, что раковая опухоль… сильнее Бога? Если так, то ты делаешь большую ошибку. Нет ничего превыше нашего Господа. Он, и только Он – над всем! И от Него зависит всё!

…Ты знаешь, что надо делать, когда ты болеешь? Надо просить Бога, чтобы Он простил тебе твои грехи. И Бог, поскольку ты, будучи преисполнен страдания, со смирением будешь обращаться к Нему, простит тебе грехи и исцелит и твое тело…

Однажды я застал Старца тяжело больным. У него не было сил не только меня поприветствовать, но даже просто вытереть пот, от сильной боли выступивший у него на лбу. Я был вынужден сказать ему:

– Вы, Геронда, совершили такое великое множество чудес. Насколько мне известно, Вы исцеляли неизлечимо больных, даже больных раком. Наконец, Вы имеете такое дерзновение к Богу, какое я не знаю, есть ли у кого другого на земле. Почему Вы, с Вашим дерзновением, не умолите Бога избавить Вас от этих болезней?

– Этого, дитя мое, я не сделаю никогда!

– Но почему? Вы же не просите у Бога ничего плохого?

– Потому что я не хочу принуждать Бога!

Его ответ меня поразил, обезоружил и заставил замолчать. В эти тяжелые часы я оставался рядом со Старцем и наблюдал, как он боролся с болезнью – молчаливо и с полным спокойствием.

Я болен, но я счастлив

– Где у Вас болит, Геронда?

– Что мне делать, Геронда, чтобы обрести радость в жизни?

– Читай Священное Писание, ходи в церковь, имей духовника, причащайся Святых Таин, – одним словом, будь доброй христианкой. Тогда ты найдешь ту радость, которую ищешь. Ты видишь, что я сейчас болен, но я счастлив. Так и ты, когда немного приблизишься ко Христу, обретешь радость в своей жизни.

Отец Порфирий рассказывал:

– Как-то раз ко мне пришла одна монахиня. Заметив у нее на руке опухоль величиной с грецкий орех, я сказал ей:

– Давай я покажу тебя профессору (тогда я служил в храме при поликлинике).

– Я пришла сюда не для того, чтобы показаться профессору, но чтобы повидать Вас, Геронда, – ответила она.

Я благословил ее, перекрестил ее руку и отослал обратно в монастырь. Вскоре опухоль рассосалась.

Во время исповеди одной женщины моим душевным очам было открыто, что у нее рак груди.

– Ты здорова? – спрашиваю я ее. – У тебя что-то есть.

– Да, Геронда. Но я стесняюсь сказать о своей болезни.

– Иди сейчас в такой-то кабинет, это здесь рядом, к такому-то врачу, и попроси его от моего имени, чтобы он тебя осмотрел, а затем возвращайся и расскажи мне о результатах.

Когда она вернулась, то сказала, что у нее действительно обнаружили раковую опухоль. Врачи отправляли эту женщину на обследование, и через три дня она должна была лечь на операцию.

Тогда я опустился на колени, сказал ей, чтобы она тоже стала рядом, и велел творить про себя молитву. Я тоже стал молиться про себя. Затем, осенив эту женщину крестным знамением, я, согласно рекомендации врачей, отослал ее на обследование.

Когда спустя три дня она пришла на операцию, то оказалась совершенно здоровой. Опухоль безследно исчезла.

Врач, сам не свой, спускается ко мне в храм и говорит:

– Геронда, что ты такое сделал этой женщине, что она стала совершенно здоровой? Если бы три дня назад я своими глазами не видел эту опухоль и своими руками не прощупал ее, я бы ни за что не поверил, что она у нее была.

– Многое видят мои глаза, – закончил Старец. – Множество чудес. Благодать Божия действует по вере людей.

Верь, что и в наше время случаются чудеса. Потому что Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.


– Я ждал тебя! Ты не поверила не только моим словам и уверениям, но даже и моим молитвам. Ну что с тобой будешь делать, благословенное чадо? Ты прервала свой отпуск, который так тебе необходим, и спешно приехала, чтобы повидать меня? Говоришь, что мои молитвы не достигали до тебя, и поэтому ты пришла сюда?

Такими словами встретил Старец одну студентку, желая таким образом показать свое неудовольствие тем, что она так маловерна. Затем он сказал:

– Ну, теперь расскажи мне, что тебе сказали проводившие обследование врачи?

– То же самое, что говорили и Вы, Геронда. Дело плохо! Это рак! – Тут она разрыдалась.

– Что ты плачешь? Где твоя вера в Бога? Ты даже забыла то, что я говорил тебе по телефону. Или, может быть, в твоей головке зародилась мысль, что раковая опухоль… сильнее Бога? Если так, то ты делаешь большую ошибку. Нет ничего превыше нашего Господа. Он, и только Он – над всем! И от Него зависит всё! Итак, хватит слез. Я хочу видеть своих детей не печальными и несчастными, а радостными и счастливыми. Ну давай я, как обещал, прочитаю тебе молитву, и тогда ты увидишь, как быстро твое здоровье пойдет на поправку.

Так и случилось. Отец Порфирий начал читать молитву, что заняло достаточно много времени, одновременно осеняя крестом место опухоли. Старец с такой силой прикладывал крест к больному месту, что он оставлял на коже видимые отпечатки. Его вера была так сильна, что результат неизбежно должен был оказаться положительным.

По окончании молитвы отец Порфирий получил от Бога извещение. Его святой лик весь светился от радости. Его прошение было услышано. Великий Бог, в Которого он так сильно верил, Которому поклонялся и Которому с такой самоотверженностью служил не одно десятилетие, призрел на его горячую молитву и совершил великое чудо. Болезнь была побеждена.

В один миг больная стала здоровой. Старец заглянул ей в глаза и тут же заметил в них перемену. Вместо слез в них засветилась радость. Место отчаяния в них заняла надежда. Угрюмость уступила место улыбке, болезнь – здоровью и, наконец, смерть – жизни! Действительно, сколь прекрасны плоды веры.

– А что же стало с опухолью, которая была уже размером с яйцо? – осмелился я спросить, когда рассказ был закончен.

– А ты что думаешь?

– А я спрашиваю тебя.

– Что ты хочешь? Она почти пропала, исчезла, улетучилась. Ушла туда, откуда и пришла… Через несколько дней нельзя было даже понять, на каком месте она была. Ты знаешь, Кто такой наш Бог? Кто Он?

– Создавший все и изменяющий все по Своему изволению.

– Верно! Так и есть. Благословение мое да пребудет с тобою.


Однажды отец Порфирий сказал мне:

– Когда я был молодым, то просил Бога дать мне раковую болезнь, чтобы я мог страдать из любви к Нему. Как-то зимой старцы послали меня за улитками. Шел снег, и я четыре часа собирал этих улиток. Мокрый, холодный как лед мешок с ними висел у меня за плечами. Так я заболел плевритом. У нас в келье не было ни хорошей пищи, ни лекарств. Я весь высох, остались только кожа да кости, и говорю старцам, что так я умру. Вскоре издалека приехал мой брат. Он положил мне на спину вытяжной пластырь, знаешь, что это такое?

– Это квадратный кусок кожи, его приклеивают к спине в том месте, где имеются скопления жидкости. Этот пластырь вбирает в себя всю жидкость от плеврита и разбухает, как губка.

Затем на рану наложили пластырь на основе воска. Этот пластырь собирал гной, и его часто меняли. Каждая смена – новые страдания.

Поскольку я нуждался в усиленном питании, старцы послали меня на месяц в Афины. Поправившись, я немедленно вернулся назад. Но вскоре снова разболелся. Тогда я поехал в Афины на два месяца. Вскоре после того как я, здоровый, вернулся назад, болезнь снова свалила меня с ног. В конце концов, старцы, посоветовавшись, решили окончательно отослать меня из кельи. Проливая потоки слез, я попрощался с ними. Второй послушник старцев провожал меня до корабля. Мы оба все время плакали.

– Отец, – говорил я ему, – не плачь, я вернусь.

– Дитя мое, – говорил он мне в свою очередь, – не плачь, Пресвятая Богородица вернет тебя назад.

Одним глазом я немного вижу свет, а другим вижу людей, но лица уже не разбираю, вижу лишь силуэты. Язык у меня стал несколько толще и длиннее, так что он уже мешает мне во рту, и у меня изменился голос. Боли бывают страшные. Тогда я вооружаюсь терпением и начинаю молиться. Но при очень сильных болях даже молиться становится невозможно. Однако я не ропщу и не жалуюсь.

– Геронда, принимайте какие-нибудь болеутоляющие средства, тогда Вам будет легче.

– Да, Геронда, знаю. И я Вас люблю и прошу Бога, чтобы Он Вашими святыми молитвами помиловал меня.

– В болезни я прошу Бога, чтобы он умилостивился надо мной и простил грехи мои. Когда человек достигает состояния, которое он имел до грехопадения, тогда Бог не попускает ему болезней. Когда Бог захочет, то в один миг может сделать нас здоровыми. Но это непросто. И понимают это только те, кто может вместить.


«Теперь у меня стали отниматься ноги, они меня уже не держат. Я могу передвигаться только немного здесь, по келье. Еще я стал все забывать, ухудшилась память. Но я не прошу Бога о том, чтобы Он исцелил меня, а только чтобы Он простил мне мои прегрешения.

Так просто Старец объяснил мне, что болезнь тела является следствием болезни души, то есть следствием моих грехов. Полученное же вследствие смиренной молитвы прощение Богом грехов приносит душе исцеление, а со временем, когда Бог благоволит, исцеляется и тело. Старец подчеркивал, что мы должны молиться просто, не имея никаких задних мыслей. В молитве нужно просить только отпущения грехов. Потому что для уврачевания болезни нужно сделать лишь одно – устранить ее причину.

Молитва, совершаемая не в простоте, когда больной просит о прощении грехов только для того, чтобы получить лишь телесное здравие, бывает безрезультатна по причине корыстолюбивого намерения больного.

Согласно мнению отца Порфирия, Христос, отвечая на смиренное прошение недугующего об отпущении грехов, на его безкорыстную веру в Его великую милость, вначале делает более трудное, а затем, когда Он сам сочтет нужным, переходит к более легкому. Сначала Бог врачует корень – болезнь души, грех; а затем ветви – болезнь тела.


Во время беседы со своими духовными чадами Старец сказал:

– Лекарство от рака очень простое. Врачи пользуются им ежедневно, оно постоянно у них под рукой, как мне это, по благодати Божией, известно. Но Бог не открывает им это средство, потому что в последнее время в результате раковых болезней наполнился Рай!


«С чего начинает лечить врач? Сначала он молится, призывая помощь Божию, а уж затем дает лекарство.


Однажды я зашел к своему врачу, чтобы проконсультироваться с ним о моей старой болезни. Он посоветовал мне через год провести еще одно повторное обследование, а затем лечь на операцию. Я пришел к Старцу и с волнением рассказал ему о совете врача.

– У одного человека был редкий перелом костей запястья, и врач предложил ему сделать хирургическую операцию. Больной обратился за советом к Старцу. Отец Порфирий видел все нервные окончания, проходящие и переплетающиеся в точке перелома, и обратил внимание посетителя на то, что в случае неудачной операции он может стать инвалидом. Ввиду такой опасности этот человек отказался от операции. Спустя какое-то время его рука прошла и он забыл о своем переломе.

– Другому человеку Старец посоветовал отказаться от операции на предстательной железе во избежание в дальнейшем развития там раковой опухоли.

Старец Паисий Афонский


— Геронда, а отчего так сильно распространился рак?

— Чернобыль и все подобное этому, думаешь, что — прошли бесследно? Оттуда все и идет. Вот тебе люди — все это их плоды… Народ страшно изуродован. В какую эпоху было столько больных? В старину люди такими не были. А сейчас, какое бы письмо из тех, что мне присылают, я ни открыл, так обязательно встречу или рак, или душевное заболевание, или инсульт, или разрушенные семьи. Прежде рак был редкостью. Ведь жизнь-то была естественной. О том, что попускал Бог, речь сейчас не идет. Человек ел естественную пищу и отличался отменным здоровьем. Все было чистым: фрукты, лук, помидоры. А сейчас даже естественная пища калечит человека. Те, кто питается одними фруктами и овощами, терпят еще больший вред, потому что все загрязнено. Если бы так было раньше, то я умер бы в молодом возрасте, потому что в монашестве я питался тем, что давал огород: луком-пореем, марулей, обычным луком, капустой и подобным этому, и чувствовал себя прекрасно. А сейчас — удобряют, опрыскивают… Подумать только — чем питаются нынешние люди. Душевное неспокойствие, пищевые суррогаты — все это приносит человеку болезнь. Применяя науку без рассуждения, люди приводят в негодность самих себя.


Болезни помогают людям

– Геронда, болезнь всегда приносит человеку пользу?

Небесная мзда за болезнь

– Как поживает твоя мать?

– Плохо, Геронда. Время от времени у неё очень высоко поднимается температура, и это причиняет ей невыносимую боль.
Её кожа трескается, покрывается ранами, и по ночам она не может уснуть.

– Знаешь, ведь такие люди – мученики. Если не полностью мученики, то наполовину точно.

– А у неё, Геронда, вся жизнь – одно сплошное мучение.

– Значит и мзда, которую она получит, будет сугубой. Знаешь, сколько ей предстоит получить? Рай ей гарантирован.
Видя, что человек может вынести тяжелую болезнь, Христос даёт ему эту болезнь, так, чтобы за малое страдание в жизни земной человек получил многую мзду в небесной вечной жизни. Он страдает здесь, но получит мзду там, в жизни иной, потому что есть Рай, и есть воздаяние [за скорби].

Когда тело претерпевает испытание, душа освящается.
От болезни страдает тело, наш глинобитный домик, но от этого будет вечно радоваться хозяин этого домика – наша душа – в том небесном дворце, который готовит нам Христос.
По этой духовной логике, которая нелогична для людей мира сего, я тоже радуюсь и хвалюсь теми телесными болезнями и изъянами, которые у меня есть.
Единственное, о чём я не думаю, так это о том, что мне предстоит получить небесную мзду.
Я понимаю [свою боль] так, что [через неё] я расплачиваюсь за свою неблагодарность Богу, поскольку я не ответил подобающим образом на Его великие дары и благодеяния.
Ведь всё в моей жизни – это один сплошной [духовный] пир: и моё монашество, и мои болезни.
Бог во всем относится ко мне человеколюбиво, Он во всём ко мне снисходит.
Однако помолитесь, чтобы Он не записал мне всего этого на счёт [лишь] этой жизни, потому что тогда – горе мне, горе!
Христос оказал бы мне великую честь, если бы ради Его любви я пострадал бы ещё больше.
Лишь бы Он меня укреплял так, чтобы я мог выдержать [эту боль]. А воздаяние мне не нужно.

Терпение в боли

– Геронда, а помните, когда у Вас были проблемы с ногами?

– Геронда, когда Вы говорите, что человек терпит боль, то Вы имеете в виду, что он совсем не показывает виду, что ему больно?

– В крайнем случае, он может дать окружающим немного понять, что ему больно.
Он может сказать им о своей боли, но не говорить о том, насколько эта боль сильна.
Ведь если он совсем скроет свою боль от других, то они могут соблазниться от каких-то его поступков.
К примеру, если монах мучается от боли и не может пойти на службу, то если он не скажет о своем состоянии другим, возможно, кто-то, не имеющий добрых помыслов, повредится.

Отношение к боли

– Геронда, какую боль Вы называете невыносимой?

– Боль, при которой текут слезы. Это не слезы покаяния и не слезы радования. К какой категории относятся эти слезы, как вы думаете?

– Может быть, Геронда, к категории мученичества?

– Конечно, – к категории мученичества.

– Геронда, что необходимо, чтобы преодолеть боль?

– Необходимо мужество, усилие.

– А как человеку преодолеть боль невыносимую?

– Геронда, говорят, что ночью боли усиливаются.

– Да, ночью человеку становится хуже. Но, кроме того, днём общаясь с людьми, разговаривая, больные забывают о своей боли.
Ночью они остаются наедине с собой, их ум уходит в боль, и им кажется, что она усиливается.
От болей во время болезни никуда не денешься, но задача в том, чтобы повернуть ручку [духовной] настройки на другую частоту, чтобы об этих болях забывать. Ведь если ты относишься к боли неправильно, то тебе в два раза больнее. Если ты думаешь о боли, то боль усугубляется.
А вот если ты включаешь в работу добрый помысл, к примеру, вспоминаешь о тех, кому ещё больнее, чем тебе, или если поёшь что-то церковное, то боль забывается.

– Геронда, боль обычно предупреждает о том, что в организме что-то неладно. В связи с этим, какое внимание надо уделять боли?

– Геронда, если я знаю, что моя боль не оказывает на организм никаких других побочных последствий, то она меня не беспокоит.
Однако она беспокоит, если я знаю, что через боль проявляется серьёзная болезнь.

– Геронда, боль ожесточает человека?

– Если человек не относится к боли духовно, то она может его ожесточить.
Однако, относясь к ней духовно, он имеет мир и утешается божественным утешением. Потом болезнь становится праздником, торжеством.
Человек радуется, потому что он будет причтён к исповедникам и мученикам.
Святые мученики забывали боль, потому что их любовь ко Христу была сильнее, чем их боль и её нейтрализовала.

– А разве человек, который испытывает боль и не относится к ней духовно, не очищается?

- Человек мирской очищается, но монах – нет.

Соучастие в чужой боли

Когда человеку больно за ближнего, это некоторым образом приводит Бога в умиление. Бог радуется, потому утешение. [Если бы этого божественного утешения не было], то человек не мог бы выдержать боль за своего ближнего.

– Геронда, как можно почувствовать чужую боль?

– Геронда, а что переносится тяжелее – химиотерапия или облучение?

– Геронда, если бы Вы согласились на операцию чуть раньше.

– Геронда, а каким образом они брали это на себя?

Делитесь реальными историями реальных людей!

! ОГРОМНЕЙШАЯ просьба. Друзья, если вы размещаете историю в ленте, оставьте после текста ссылку, откуда вы это взяли. Статью написать - большой труд, поэтому давайте уважать авторов материала и создателей веб-проектов.

!! Пост, состоящий лишь из ссылки и анонса, будет удаляться: размещайте текст полностью.

. Посты с просьбой о помощи будут удаляться, в Елицах есть правила размещения таких постов.

. Эта группа - для текстовых историй. Цитаты, картинки и видео размещайте в других сообществах, пожалуйста.

    Лента
  • |Участники
  • |Фото 4853
  • |Видео 293
  • |Мероприятия 0


Иногда некоторые из нас спрашивали Старца: как можно сла­вить Бога, когда мы болеем? И он сказал, среди прочего, что благодаря раку умершими от этой болезни на­полнен рай. Многие люди стали святыми из-за болей во время болезни, так как для того, чтобы справиться с ними, они усвоили молитву и по­знали Господа; одни открыли для себя тщетность мира, другие из-за собственного недуга начали молить­ся за многих собратьев, которые так­ же страдали и о которых они прежде
не знали.

Некоторым это было непонятно. Они не могли понять, что видел
и переживал Старец как цель жизни и что это была святость. Потому что
сами поклонялись дольней тленной жизни, в которой царит грех. Тогда
я впервые столкнулся с идолопоклонством христиан. Не отрицая существо­вания Бога на небесах и святых Его, мы никак не хотим идти к Его свету.

Одно из его легких было повреж­дено. На вопрос, почему Бог позволил, чтобы он страдал от такого заболевания, Старец рассказал нам,
что однажды его посетил в келье неизвестный прохожий, у которого
была семья с маленькими детьми, и они едва сводили концы с конца­
ми. Посетитель попросил Старца помолиться за него, чтобы он смог найти работу. В тот же вечер, когда Старец молился за этого человека,
Господь открыл Старцу, что этот семьянин серьезно страдал легкими.
Тогда отец Паисий обратился к Богу, чтобы Господь и ему дал ту
же болезнь, что и у его ближнего.

О раке в одной из последующих бесед он объяснил нам, что лекарство
от него рядом с нами, но Бог не по пускает открыть его, потому что, по
его словам, рай наполнен раковыми больными. И что все те, кто намеренно заражают пищевые продукты, воду и всю планету, чтобы распро­странились болезни, не желая того, служат Божественному плану, ведя людей к покаянию, к молитве, в рай.

Бог позволит людям открыть лекарство, которое перед нами, и мы
получим простую вакцину от рака перед приходом на землю антихри­ста. Это будет последнее важное со­бытие, которому Господь попустит
произойти, сказал он нам.

прот. Михаил Макридис, "Старец Паисий "Памятное"

Маски от вируса совершенно бесполезны.

Современная жизнь - фильм ужасов Голливуда.

В мире твориться нечто, давно не виданное. Новая, загадочная "чума" косит нас. Счёт уже идет на сотни тысяч погибших. Словно чёрная тень нависла над миром. Что это? Может быть тот самый библейский Бледный Всадник апокалипсиса?

В 1994 году на Афоне умер некто старец Паисий Святогорец. А перед смертью, что то нашептал своему келейнику на ухо. После этого келейник принял обет молчание и ушел в отдаленный скит. Ходили слухи что старцу Паисию перед смертью Господь открыл некую тайную о том, что нас ждёт в будущем.

Келейник долгое время хранил эту тайну. Но годы брали своё. Незадолго до смерти он передал одному из послушников, которые носили ему еду, запечатанный конверт. Со словами: когда придёт время, пусть люди узнают промысел Божий. Текст пророчества был опубликован на закрытом форуме в глубоком интернете. Форум посвящен экзорцизму, аномальным явлениям и чёрной магии. Опубликовал его некий пользователь с ником NemasTore. Сейчас этот аккаунт уже удален. Так же фрагменты пророчества два дня назад появлялись в телеграмм канале посвященном уфологии и спиритизму. Сейчас по всем интернету невозможно найти целого текста. Один из пользователей успел записать его с экрана. Текст привожу в том виде, в котором мне его прислали на электронную почту, верить ему или нет- решать вам:

"Когда северный царь четвёртый раз наденет корону, по грехам людей Господь попустит дьявольские козни. Тогда от короны падёт от каждого города, от каждой твердыни, от каждого семени и народа и языка десятая часть. И отнимется у них воздух и больше не смогут они дышать. И вопль их будет слышен до небес. Тогда три лета сменится, прежде чем корону разобьют молотом ученые мужи. И останется память о короне и страх великий в людях. И больше не будут они грешить и обратятся к Господу Богу."

Вот это самое пророчество афонских старцев о короновирусе. Как и все пророчество написано иносказательно, языком символов. Северный Царь это скорей всего Владимир Путин. Четвертый раз надетая корона- это четвёртый президентский срок. Остальное я думаю понятно. Лето, которое смениться три раза- это три года. Десятая часть это 10 процентов населения Земли.

Не возможно утверждать подлинность текста наверняка. Но это слишком сильно похоже на правду. Афонские старцы и раньше предрекали великие события в истории человечества. По их молитвам и их духовному подвигу многие беды не случились.


Афон, святое место

"«Приходит время, когда и недействующие храмы (закрытые) будут ремонтировать, оборудовать не только снаружи, но и внутри. Купола будут золотить как храмов, так и колоколен. А когда закончат все уже, наступит время, когда воцарится антихрист. Молитесь, чтобы Господь продолжил нам еще это время для укрепления, потому что страшное ожидает нас время. И видите, как все коварно готовится? Все храмы будут в величайшем благолепии, как никогда, а ходить в те храмы нельзя будет.Там будет все сатанинское сборище."

преп.Лаврентий Черниговский + 1952

Поражение Божие на антихристианский мир.

Спаси [меня], Господи, ибо не стало праведного, ибо нет верных между сынами человеческими.

3 Ложь говорит каждый своему ближнему; уста льстивы, говорят от сердца притворного.

4 Истребит Господь все уста льстивые, язык велеречивый,

6 Ради страдания нищих и воздыхания бедных ныне восстану, говорит Господь, поставлю в безопасности того, кого уловить хотят.

7 Слова Господни — слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное.

8 Ты, Господи, сохранишь их, соблюдешь от рода сего вовек.

9 Повсюду ходят нечестивые, когда ничтожные из сынов человеческих возвысились.

Псалом условно включен в группу пророческих. В нем высказана мысль, что процветание и спасение истинных христиан наступит после Второго пришествия Христа на Суд над живыми и мертвыми, который наблюдает те беззакония, которые творятся на земле и ищет того, кто еще не утратил разум и веру.

Мне удалось побывать на встрече, посвященной их визиту.

Вся встреча была пронизана воспоминаниями монахов о святом блаженном старце схимонахе Паисии Святогорце, фильм о котором показывали уже после беседы. Паисий Святогорец - один из самых уважаемых греческих старцев Афонской горы, имя которого широко почитают в России.

Попытаюсь изложить ответы монахов на те вопросы, которые прозвучали на встрече, по памяти. Слишком поздно я понял, что надо было хотя бы конспектировать. С другой стороны, на встрече была съемочная группа телеканала "Союз", так что надеюсь потом увидеть и поделиться их сюжетом. Хотя успели задать лишь 5 вопросов, беседа длилась почти 2 часа. Сами понимаете, столько я запомнить не смог, потому изложение может показаться сумбурным.

Рассказ монахов привожу по памяти и смыслу, который я запомнил, т.е. мой текст не является их дословными словами. Да и смысл высказываний иногда приходилось додумывать после перевода.

Естественно, что встреча была начата с просьбы рассказать о визите президента РФ и Святейшего Патриарха на Афон. Визит столь высоких лиц светской и духовной власти был связан с юбилеем - 1000-летием присутствия русского монашества на святой горе Афон. Во встрече этих лиц участвовал о. Симеон, как один из представителей духовного правительства Афона.

Мне теперь часто задают вопрос, почему мы настолько тепло встретили президента РФ Владимира Путина, почему оказали им столь пышный прием. На это есть очень простой ответ - потому что он президент православного государства, который прибыл к нам вместе со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси, чтобы отпраздновать 1000-летие русского монашеского присутствия на Афоне.

Мы отдали им все те почести, которые полагаются в таком случае, и странно было бы ожидать другого.

(Добавлю от себя - на Афоне любят и почитают Россию. Подробнее об этом можно прочитать в одном из репортажей в конце ответов монахов - paulus)

о. Анастасий

Россия - это страна, которая находится к святости ближе всех. Вы дали очень много святых за малый промежуток времени. И вообще, святость ближе, чем вы думаете. Она одновременно и далеко и близко.

После смерти св. Паисия Святогорца о. Киприан попросил меня показать место в часовне, где св. Паисий любил сидеть. Я привел его в эту маленькую часовню (примерно 5-6 мест) и сказал - "Попробуй найти сам". Он указал правильное место. "Почему?" - спросил я. "Потому что на него будто падает свет." И тогда я ему сказал - "Это святость. Вот возьми ее и положи к себе в сумку." Святость ближе, чем вы думаете.

О. Паисий любил подтрунивать надо мной, когда я был еще молодым монахом. Он спрашивал меня - "Рисуешь?" (о. Анастасий является еще и художником) "А что рисовать?" - спросил его я. "Всё рисуй. Камни, которых так много на Афоне, нашу траву, деревья, небо, нашу святую землю. Всё рисуй - это дар Божий." Святость ближе, чем вы думаете.

Было 3 вопроса, ответы на которые настолько сильно переплелись между собой (хотя они и были разнесены по времени), что в большинстве своем мне сложно сказать, где в моей памяти заканчивается один ответ, и начинается другой. Потому привожу их слитно.

Вопросы из зала звучали примерно так:

- "Наша жизнь наполнена суетой и переживаниями. А как с этим у Вас и что Вы делаете?"

- "Как Вы относитесь к рисованию и иконографии?"

- "Как научиться смирению?"

Как нет универсальной таблетки от болезней, так нет и единого ответа по смирению. Каждый человек обладает своим характером, мыслями. Потому и решение для каждого будет свое.

Переживания - это неотъемлемая часть жизни. Раз Вы переживаете, значит перед вами искушение. Вообще, наличие искушений означает, что Вы идете правильной дорогой. Конечно, если Вы занимаетесь греховным делом, то искушения означают совсем другое. Давая Вам искушения Бог показывает, что Вы находитесь на правильном пути.

Если в вашей жизни отсутствуют искушения, значит что в ней что-то не так. Но Бог наставит вас на правильный путь, даст вам знак.

Дело, которым вы занимаетесь, это тоже испытание. Давая вам испытание, Бог дает вам и возможность развиться, подготовиться к следующим трудностям.

При любом переживании смиренно ищите проблему в себе. Именно в вас находится ответ, а не в другом человеке.

о. Анастасий

Как у вас есть батюшка, к которому вы можете прийти со своими проблемами, так и у нас есть духовный наставник. Без его благословления, без его напутствия, без задач, которые он перед нами ставит, мы бы в Россию поехать не смогли. Естественно, что и мы к нему можем прийти, чтобы посоветоваться.

Был у св. Паисия Святогорца в учениках монах (имя я не запомнил - paulus). Так вот когда тот приходил к о. Паисию со своими проблемами, тот отвечал на эти проблемы даже не выслушав ни слова. (Про этот дар Божий св. Паисия Святогорца рассказано в приложенном ниже фильме, в сюжете со 2й минуты. - paulus) Однажды, монаху это надоело, и он перед приходом к наставнику стал в своей голове воображать сложную геометрическую фигуру - пирамиду. Вот попробуйте представить себе пирамиду подробно. Чувствуете, как в голове вашей теперь отсутствуют другие мысли? Приходит монах к старцу, а тот начинает его о делах разных расспрашивать, а сам клюкой по земле водит. Водит, водит, и в итоге рисует эту пирамиду.

Умение что-то делать - это дар Божий. И вы должны заниматься этим делом усердно и смиренно. Если бы Богу не было это угодно, то и занимались бы вы чем-то другим. И даже если вам это занятие не нравится, вы должны смиренно этим заниматься, даря это Богу. Бог дал вам этот дар. Получите результат вашего занятия, и Бог поставит вам за это оценку - один балл, два балла. Делайте как можно лучше, а потом смиренно оглядывайтесь назад и ставьте сами себе оценку 0 - ведь могли бы сделать и еще лучше. И будет у вас много таких нулей. А Бог потом поставит перед этими нулями свою оценку. И если он поставит вам 1 балл, то будет у вас уже 10. Если поставит 2 - будет 20. Если поставит 10 - будет 100. Вы должны использовать дар, данный Богом, на свое дело так, чтобы дарить его Богу.

Попробуйте в мирской суете найти хотя бы 5 минут в течение часа, чтобы просто отвлечься от нее. Прочитайте молитву. И Вы станете значительно ближе к святому.

Если Бог дал вам дар, это не значит, что вы можете расслабиться. Наоборот, вы должны усердно трудиться. Дар - это возможность. Та возможность, которую вы должны использовать и преумножать. На Бога надейся, а сам не плошай. (На самом деле была сказана другая поговорка, предположительно греческая, но смысл именно такой - paulus)

Однажды я спросил одного из афонских монахов - "А смотрите ли Вы телевизор?" Тот ответил мне, что не смотрит - бес и так показывает такие картинки, которые вы ни в одном телевизоре не увидите.

Испытание искушением - одни из самых частых. И даже монашеская жизнь заполнена ими. Не стоит думать, что у монахов не может быть грешных помыслов. Мало кто способен достичь, к примеру, такого уровня отрешения, что ему все равно кто перед ним - одетая женщина или одетый мужчина, раздетая женщина или раздетый мужчина.

Бог дает вам правильный путь. Если вы свернете с него, не переживайте - он отвесит вам такой пинок, что вы на следующий же день вернетесь на правильное направление.

о. Анастасий

Смиренно вы должны принимать те испытания, которые вам дает Бог. Пройдя их, вы станете крепче. Вы должны понимать, что эти испытания Бог дает не просто так. Вот притча о красивой, но глупой жене. Один мужчина долго жаловался, что у него жена, конечно, красивая, но дюже глупая. И однажды явился ему ангел. И мужчина ангела и спрашивает - зачем ему такое испытание? Ангел и отвечает - красивая жена, это чтобы ты ее любил. А глупая, это чтобы она от тебя не ушла.

Наш мир погряз во грехе настолько, что это стало уже нормой. Теперь нам намного проще стать святыми - достаточно просто жить с помыслами лучше, чем у многих других. Теперь это стало проще. Пользуйтесь этой возможностью попасть на небеса.

Да, бог дал нам всем испытание - рак. Однажды св. Паисий Святогорец в своих видениях спросил у Богородицы - "Почему так много больных раком?" А она ему в ответ показала небеса - "Вот смотри, они все здесь, потому что смиренно приняли рак." Нынче, чтобы приблизиться к святости, достаточно смиренно принять это испытание. А получить это испытание на свою долю теперь может почти каждый. Это Бог показывает нам путь к спасению от греха. "Лекарство от рака известно каждому ребенку, но Бог скрыл от нас это знание" - так говорил о. Паисий, - "И когда ученые отыщут лекарство от рака, в наш мир придет антихрист. Тогда достаточно будет просто отказаться от него, чтобы оказаться на небесах."

Здесь я сделаю большую свою ремарку. Если я правильно понял слова и общий смысл старцев, здесь не идет речь о том, что надо сложить ручки и ждать смерти. Речь идет о том, что не надо спрашивать Бога, зачем он дал Вам это испытание. Дал, значит посчитал нужным. Вы должны все же пытаться вылечиться. И это тоже испытание. Давая испытание, Он дает и возможность справиться с ним.

о. Анастасий

У меня было задание от наставника - я должен был ходить в школы принимать исповеди. Ученики сами подавали записки, если хотели попасть на исповедь. И вот в одной школе приходит ученик ко мне (по нашей системе, примерно 6-й класс - paulus). И так развязно здоровается со мной. "Ну садись" - говорю ему. Он садится и спрашивает - "Будете меня о грехах спрашивать?" Я ему в ответ - "Нет, об успеваемости." На что у него становится грустное лицо - "Давайте лучше о моих грехах поговорим. Я не люблю и не хочу учиться. Я лучше бы пошел порыбачил." Т.е. он понимает, что его плохая успеваемость это хуже, чем те греховные дела, которые он совершил.

Вообще, хуже когда ты не сделал что-то хорошее, чем когда сделал что-то грешное. Я ему про это и сказал.

На следующий мой приезд он сказал, что много думал над моими словами. Неполное среднее он закончил с отличием. Среднее он закончил с отличием. (Здесь я пытаюсь перевести их систему образования на нашу, не факт, что правильно - paulus)

Я его лет через несколько случайно встретил, так он бросился меня благодарить. Оказывается, потом он поступил в университет на какую-то специальность, связанную с рыбами, и закончил с отличием. А теперь у него уже 3 собственных установки для заморозки свежей рыбы.

Так что несделанное хорошее дело является большим грехом, чем сделанное грешное дело.

Вопрос звучал так - "Правда ли, что молитва под принуждением благостней, чем молитва от сердца"

В результате перекрестных вопросов было уточнено, что "под принуждением" подразумевается та молитва, которую ты сам принуждаешь себя произносить.

о. Анастасий

Если у вас нет физических сил, но вы через "немогу" за счет воли своей произносите молитву, то воля ваша соединяется с волей Божьей, и от того она становится вдвойне благостней. Глядишь, в следующий раз Бог даст вам больше сил или даст возможность отдохнуть. Проходя такие испытания становишься сильней.

Подходит как-то ко мне один прихожанин и говорит, что не будет он больше молиться за Патриарха нашего. Мол, не нравится ему, как Патриарх дела делает и как живет. Я ему и отвечаю - "А представь, что ж тогда будет с Патриархом, если мы все за него молиться перестанем."

В конце службы подходит он опять ко мне и говорит - "Я все понял. Я теперь за Патриарха с особым усердием молиться буду."

Найденные репортажи с вышеуказанными монахами:

Святой блаженный старец схимонах, один из самых уважаемых греческих старцев и духовных светил греческого народа XX века, старец и монах Афонской горы, известный своими духовными наставлениями и подвижнической жизнью. Старца Паисия Святогорца широко почитают в России.

13 января 2015 года Священный Синод Вселенского Патриархата после подробного изучения представленных фактов единогласно постановил причислить к лику святых схимонаха Паисия Агиорита (Святогорца) с установлением памяти в день его преставления — 12 июля н. ст. (29 июня ст. ст.). В этом же году Священный Синод включил преподобного Паисия Святогорца в месяцеслов Русской Православной Церкви.

В 1950 году он пошел на гору Афон: стал послушником духовника Кирилла, будущего игумена монастыря Кутлумуш на Афоне. Затем Кирилл направил послушника в монастырь Эсфигмен, где Арсений будучи послушником в течение 4 лет, принял в 1954 году рясофор с именем Аверкий и перешёл в обитель Филофей, там стал учеником отца Симеона. В 1956 году отец Симеон постриг Аверкия в малую схиму с именем Паисий, в честь митрополита кессарийского Паисия II, который тоже был родом из Фарасы Каппадокийской.

В 1958 году из Стомио Коницкой его просили прийти помочь остановить распространение протестантов, старец, пошёл и жил в обители Рождества Богородицы в Стомио, оттуда отправился в 1962 году на Синай. В 1964 году Паисий вернулся на Афон и поселился в Иверском скиту. В 1966 году он тяжело заболел и ему отняли большую часть легких. С мая 1978 года отец Паисий поселился в келье Панагуда монастыря Кутлумуш. Сюда к нему потянулись тысячи людей. В октябре 1993 года старец поехал с Горы Афон в монастырь св. Иоанна Богослова в Суроти.

В середине 1970-х годов старец Паисий вместе с Георгием II активно помогал иеромонаху Косме Григориату в организации и начале работы миссии афонского монастыря Григориат, которая работала в Колвези (Заир, с 1997 Демократическая Республика Конго). В миссии активно работал интернат для мальчиков, было открыто 55 приходов, крещено более 1500 аборигенов до того момента, как 27 января 1989 Косма Григориат погиб в автокатастрофе.

Жизнь старца, принимавшего визиты духовных детей и паломников, известна достаточно подробно. Одним из наиболее ярких проявлений монашеских добродетелей Паисия Святогорца было его крайнее нестяжание.

Многие и многие приходили к Старцу и находили руководство и утешение, исцеление и покой своим измученным душам. Божественная любовь преизливалась из освященной души Старца, сияние Божественной Благодати исходило от его преподобнического облика. Целыми днями без устали Старец Паисий Святогорец забирал у людей их боль, расточая вокруг себя божественное утешение.

Старец Паисий скончался 12 июля 1994 года неподалеку от Салоник, в Свято-Иоанно-Богословском монастыре, расположенным близ Суроти, где был и похоронен, за алтарём монастырского храма Преподобного Арсения Каппадокийского. Место его погребения стало святыней для всего православного мира.

Старцу Паисию приписывают ряд пророчеств о грядущих войнах и сравнивают его с самим Нострадамусом: чаще всего ему приписывают пророчество о грядущей войне Греции с Турцией, в которой Греция одержит победу и расширит свои территории, вернув себе Константинополь; треть турок примет православие, другая треть станет беженцами, а оставшиеся погибнут во время конфликта. Сам старец Паисий говорил, что слова о турецком вторжении исходят очень часто от тех, кто в случае войны сам перейдёт на сторону турок; но при этом был убеждён, что Греция вернёт себе в будущем Константинополь, а если Европа открыто поддержит курдов и армян, то Турция может прекратить своё существование как государство. Некоторые российские издания заговорили о пророчестве после того, как 24 ноября 2015 года турецкой авиацией был сбит российский самолёт Су-24.


Мои собственные впечатления

Я являюсь достаточно далеким от Церкви человеком. Но считаю себя православным и уж точно не испытываю к Православию негатива.
Для меня общение с церковными людьми такого уровня было запоминающимся и даже знаковым событием. Настолько много случайностей сложилось воедино, чтобы я попал на эту встречу, что я поверил в неслучайность.

После прошедшей беседы (хотя, на самом деле, беседой это назвать сложно - на каждый вопрос давался настолько пространный и длительный ответ, что это было практически монологом со стороны афонского монашества) я утвердился в мысли о том, что Православие это не только вероисповедание, но и настоящая кладезь житейской и философской мудрости. Той мудрости, которую Церковь копит в себе уже более двух тысяч лет, и которой одаривает любого обращающегося к ней за поддержкой.
Я могу быть не согласен мнением о раке, или могу не понимать причину столь многих испытаний, которые Бог насылает человеку, но это не отменяет остальных правильных слов, которые применимы в нашей обыденной жизни.

Основные мотивы, прошедшие сквозь все притчи и рассказы от афонских старцев, и как это я по мирскому понимаю:

Смирение - не надо роптать на свою судьбу или на Бога, что Вам приходится что-то делать. Делайте это с любовью и как можно лучше, и тогда будете вознаграждены. Не надо обвинять других в своем положении - причина всегда находится внутри вас.

Испытание - проходя испытание человек становится сильнее, что позволяет ему легче справиться с последующими возможными трудностями. "Все, что меня не убивает, делает меня сильнее". Если с вами приключилась какая-то напасть, подумайте - может именно эта напасть просто уберегла вас от чего-то более ужасного.

Дар Божий и его использование - всегда надо стремиться сделать свою работу как можно лучше, вкладывая в нее свою душу, свой дар. Никогда нельзя сказать, что вы достигли совершенства. Как только вы это для себя скажете, значит в вас говорит гордыня. Пока вы способны сказать себе, что вам есть еще куда стремиться - вы на правильном пути. Не сделать что-то хорошее является большим грехом, чем сделать что-то плохое.

Многое стоит делать через "нехочу" и "немогу", делать это просто потому, что должны это сделать. Сделать это за счет вашей воли. И тогда такие деяния будут вознаграждены значительно сильнее.

Хочу высказать отдельную благодарность Иоанновской семье за предоставленную возможность присутствовать на таком мероприятии.

Читайте также: