Про что сказка лиса и рак

Конспект НОД (интегрированное) в старшей группе

Цель: развивать связную речь детей.

Задачи: учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; развивать интонационную выразительность; упражнять в выразительности речи детей; совершенствовать навыки выполнения аппликации приёмом выкладывания силуэта мелко нарезанными нитями; воспитывать интерес к народному творчеству; воспитывать положительные эмоции о проделанной работе.

Предварительная работа: рассматривание лисы и рака на картинках, отмечая особенности их внешнего вида; знакомство со средой обитания рака и лисы; отгадывание загадок об этих животных; знакомство детей с новым приёмом аппликации - выкладывание силуэта мелко нарезанными нитями.

В деревне кур крадёт. (Лиса)

- Послушайте ещёодну загадку:

Хватает клешнёй. (Рак)

Лисавстретила рака и говорит ему:

- Давай с тобой перегоняться!

Начали перегоняться.

Как только лиса побежала, рак уцепился ей за хвост.

Добежала лиса до места, а рак не отцепляется. Обернулась лиса посмотреть, далеко ли рак ползёт, вильнула хвостом,рак отцепился и говорит:

- А я тебя давно тут жду!

- Что лиса предложила раку? (Перегоняться).

- Как можно об этом сказать по-другому? (Бегать наперегонки, кто вперёд добежит, кто скорее прибежит).

- Как приговаривала лиса эти слова?

- А как вы думаете, сразу ответил, рак лисе или немного подумав?

- Да, он, наверное, обдумывал, как провести лису и ответил не сразу.

- Как рак перехитрил лису? (Уцепился за хвост лисы)

- Правильно, он уцепился лисе за хвост.

- А когда рак отцепился?

- Чтобы оказаться впереди лисы рак отцепился, только тогда когда лиса добежав до места, обернулась назад и вильнула хвостом.

- Что можно сказать про лису, какая она? (Хитрая)

- А какой рак? (Ещё хитрее)

- Рак хитрый-прехитрый, хитрющий.

- Ребята, где мы свами оказались? (В лесу)

Зайчик прыгает: скок, скок

Через кустик и пенёк.

Белка скачет по сучкам

Тут и там, тут и там.

Мишка поутру проснулся,

Вперевалочку пошёл,

Мёду сладкого нашёл.

По протоптанной дорожке

Побежали чьи-то ножки.

Это волк-волчок бежит,

За ним лисонька спешит –

(Выполнять движения в соответствии с текстом)

- Присаживайтесь на стульчики и послушайте сказку ещё раз, а потом вы будете её рассказывать. Слушайте внимательно и запоминайте.

(Прочитав сказку, предложить детям пересказать её (2-3 раза)

- А теперь давайте расскажем сказку по ролям. (2-3 варианта)

После каждого пересказа детей оценить полноту пересказа, отметить проявленную самостоятельность, использование различных интонация и различного типа речи. Привлечь детей к оценке рассказов товарищей. Отметить, какие слова из сказки они старались не пропустить, отчётливо ли произносили фразы, выразительно ли пересказывали.

- Молодцы, вы очень хорошо запомнили сказку! Давайте её разыграем. Один из вас будет играть роль рака, другой – роль лисы, третий станет ведущим (рассказчиком). (1 раз)

- Хочу предложить вам сделать необычную аппликацию лисы – из мелко нарезанных нитей. Но сначала с помощью пальчиков мы расскажем о хитрой лисичке.

Вышла погулять. (хлопают в ладоши)

Или зайку, или мышку, (разводят руки в стороны)

Мышки прячутся в нору. (хлопают в ладоши за спиной)

Дети присаживаются за столы. На силуэты лисы наносят клей и посыпают нарезанными нитями. Следить за осанкой детей. Помогать тем у кого возникают сложности. Напомнить детям о времени, заканчивать работу. Можно дать детям частично готовые работы. Рассмотреть на стенде готовые работы детей. Предложить детям рассказать о своих лисичках.

- Ребята, чем мы с вами занимались? Что вам больше всего понравилось?


Развитие всех компонентов устной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
lisa_i_rak.docx 15.11 КБ

Предварительный просмотр:

Показ непосредственной образовательной деятельность

Цель: развитие всех компонентов устной речи.

Воспитательные задачи: воспитывать языковое чутьё, внимательное отношение к языку и его грамматическому строю, формировать критическое отношение к своей и чужой речи, желание говорить правильно.

Развивающие задачи: развивать умение образовывать существительные с ласкательными, уменьшительными суффиксами, расширять запасы антонимов, формировать умение употреблять слова, наиболее точно подходящие к ситуации.

Образовательные задачи: формировать умение связно, последовательно и выразительно воспроизводить готовый текст без помощи взрослого, интонационно передавая диалоги действующих лиц и давая характеристику персонажам.

Интегрированные образовательные области: познание, физическая культура, здоровье, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Методы и приёмы: Методы: наглядные, словесные, практические, игровые.

Приёмы: художественное слово, дидактические игры, сюрпризный момент, вопросы, рассматривание картины, поощрение.

Обогащение словаря: лисонька, перегоняться.

Активизация словаря: лисята, слабые, треугольной формы.

I. Вводная часть.

2. Постановка детской цели – помочь Лисоньке найти друзей.

II. Основная часть.

4. Игра-драматизация, пересказ сказки.

7. Рисование лисы нетрадиционным методом тычка, на основе треугольных форм.

Ход образовательной деятельности:

(Воспитатель загадывает загадку):

В деревне кур крадёт. (Лиса)

- Почему вы думаете, что это лиса?

Лисичка, сегодня прибежала к нам в гости.

Воспитатель: Как тебя зовут?

Воспитатель: Посмотрите, какая Лисонька грустная. Как вы думаете почему? Наверное, у неё мало друзей, поэтому она такая грустная. Давайте поможем ей познакомиться с другими лисичками.

- Посмотрите, как можно назвать картину?

- Кто здесь изображен?

- Лиса сильная, а лисенок…

- Лиса бегает быстро, а лисята…

- Как можно ласково назвать лису?

- А как ласково называть лисят?

(Воспитатель вместе с детьми читают стихотворение).

Ах, ты, кумушка – лиса

Ушки рыжие и хвост,

В мышью норку тянет нос.

А глаза хитрющие.

Лиса говорит раку: – Давай перегоняться! – Что ж, лиса, давай. Начали перегоняться. Лиса побежала, а рак уцепился лисе за хвост. Лиса до места добежала, обернулась посмотреть, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит: – А я уж давно тут тебя жду .

Ребята, ответьте сейчас на мои вопросы:

- Что лиса предложила раку?

- Про лису можно сказать, что она хитрая, а какой рак?

- Рак хитрый-прехитрый, хитрющий. Послушайте сказку ещё раз, а потом вы будете рассказывать её сами. Слушайте внимательно и запоминайте.

(Воспитатель, рассказав сказку ещё раз, предлагает разыграть её: одному ребёнку говорить за рака, другому за лису, третьему от автора. Игра повторяется два – три раза).

- Посмотри, Лисонька, сколько у тебя теперь друзей!

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня очень понравились.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственное воспитание. "Мал, да удал".

Нравственное воспитание. "За вину умный винит себя, а глупый - другого. ".

конспект занятия направленный на развитие связанной речи с использованием театрализованной деятельности.

Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы.

Это сказка была подготовлена детьми подготовительной группы "Лисята" детского сада "Олененнок" г Одинцово".

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг другу в глаза, глазками пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на весь учебный день.

- Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю Вам всем хорошего рабочего настроения, творческих открытий. Садитесь.

Водная беседа:

- Послушайте стихотворение:

Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожидании
Благополучного конца. (В. Берестов)
- Вы догадались, что мы сегодня будем читать на уроке? Сказки -вешаю слово на доску

- На какие группы мы делим сказки? Волшебные, бытовые, о животных -вешаю слова на доску

Сег одня у нас необычный урок. Мы пригласили в гости сказочных героев из самой известной русской народной сказки. Ваша задача вспомнить название сказки.

Жил – был в лесу медведь

Мед: Мужик, мужик давай с тобой дружить

Муж: Ладно . Только в дружбе всё сообща нужно делать. Я вот репу сажать буду

Мед: Л адно. Ты сажай, а я собирать буду

посеял мужик репу. Настало время собирать урожай.тут и явился медведь.

Мед: Давай , мужик ,урожай делить.

Муж: - хорошо, я беру корешки, а ты вершки забирай.

Прошел год. Пришел мужик сажать пшеницу. А медведь тут как тут.

Мед: ты сажай а я собирать урожай буду.

Мужик посадил, поливал,полол. Пришло время урожай собирать. Медведь тут как тут.

Мед: Нет, мужик, ты меня теперь не обманешь. Я возьму вершки, а ты корешки бери (обменялись корзинами)

Попробовал медведь корешки и заревел от злости, с тех пор с мужиком не дружит.

Учитель: Спасибо, ребята, за спектакль. Вы были хорошими актёрами. Нам понравилась сказка в вашем исполнении.

1)Ребята кто докажет что этот спектакль действительно сказка. Что характеризует сказка?

3) что волшебного происходит в сказке : Медведь говорит, дружит,думает,сделал вывод, что нужно брать вершки.

Значит, звери могут думать, размышлять, говорить как люди ( но это, конечно, только в сказке!)

Во всех сказках звери тоже разговаривают и думают как люди ? Нет.

Ребята, если мы говорим о говорящих животных какая у нас сегодня тема урока?

Учитель: Предлагаю узнать, кто будет героями нашей сегодняшней сказки?

- Лисица снова героиня нашего урока. Давайте вспомним, какая она бывает в русских народных сказках?

Кто зеленый и усатый
Прочный шлем надел и латы?
Клешнями на дне речном
Защитит себя и дом.
(Рак )

Каким вы представляете себе рака?

3. Работа с текстом учебника.

1. Работа с текстом до чтения.

1) Чтение заглавия .

– Какой народ сочинил эту сказку?

2) Рассматривание иллюстрации .

– Какой момент изображён на иллюстрации?

– Как вы думаете, что здесь происходит? Сумеет ли обхитрить лиса рака?

Сегодня мы с вами будем читать сказку о лисице и раке . А вот удастся ли лисе обмануть рака, мы узнаем прочитав сказку. Ваша задача - активно работать: слушать, наблюдать, читать, искать ответы в тексте.

2. Фонетическая зарядка.

Итак, мы начинаем чтение как всегда с фонетической и словарной разминки.

1) Словарная разминка

на– пе– ре– гон– ки

3. Чистоговорка (хором)

- Жи- жи- жи - сказку расскажи.

- Ша-ша-ша - сказка хороша.

- Ву-ву-ву - сказка наяву.

- Ра-ра-ра - нам читать пора.

- А теперь разминка для мышц.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы читать

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,
И легко, легко подышим.

- Понравилась ли вам сказка?

-Кто вам большн всего понравился? Почему?

5. Словарная работа

Наперегонки, уцепился, вильнула, уж

6. Чтение по цепочке.

-Что предложила лиса раку?

-Почему Лиса предложила Раку бежать на перегонки?

Как рак перехитрил Лису?

Почему Рака можно назвать сообразительным? Как еще его можно назвать?

У: Но обычно лису изображают хитрой. Почему же рак оказался хитрее?

Д: Он знал, что проиграет и думал какой бы найти выход.

У: Рассмотрим Ситуацию. Лиса и рак решили перегоняться. Анализ ситуации. У: Какие задачи герои должны решить?

Д: Задача каждого героя придти к финишу первым, хотя лиса и так знала, что она победит в этом соревновании, она хотела одержать легкую победу

У: Какие трудности должны преодолеть?

У: Трудности должны были быть у рака, но он сам согласился участвовать в соревновании, значит, и у него был свой план победы.

У: Как они будут это делать?

Д: лиса большая сильная, а рак маленький хитрый.

У: Для того, чтобы решить поставленную задачу, каждый использовал свои ресурсы: лиса – свои физические данные, а рак – находчивость, смекалку и самонадеянность лисы.

Д: Это сказка о хитрости и находчивости.

У: . Эта сказка о том, что и маленький может одержать победу над большим, а слабый над сильным, если использует свои умственные способности и сумеет распознать слабые стороны противника . Это сатирическая сказка о хитрости, находчивости, смекалке.

Приглашаем в сказку вас

С вами в лес пойдём сейчас,

Звонко – звонко мы кричи,

Громко ножками стучим

Мы минуту помолчим,

Не кричим и не стучим,

Ветерок пускай летает,

Веточки кустов качает.

На лесных тропинках зверя

Можем с вами повстречать

Постараемся от зверя

Не пугайтесь : зверь - из сказки!

Это самый добрый зверь!

Мы все сказки прочитали:

Знаем сказки все теперь!

5. Закрепление

1 Выборочное чтение

(подбор текста к картинкам)

2. Самостоятельное чтение детьми (определить героев, отметить, где говорит автор, лиса , рак)

- Поработайте в парах – определите, где слова лисы, где слова тетерева, а где слова автора.

3. Текст с дырками

6. Рефлексия

-Какой урок дали нам эти две сказки?

А сказки этой поученье такое:

Под маской зверя всегда скрывается человек. Если примерить вам маску лисы?(у каждого ребёнка на голове маска с изображением зверя)какие вы будите?(хитрая,ловкая,умная) .Но ведь лисичка обижает зверей ,а обижать никого нельзя..

- Что особенно запомнилось на уроке?

- Какое задание было наиболее интересным?

Давайте выстроим лесенку мудрости(рисуем лесенку мудрости, на каждую ступень прикрепляем животное)

Перечислите сказки и героев-зверей. Кто из них , по-вашему самый мудрый?

Не сдаваться в трудной ситуации ! думать как можно выйти из сложного положения , рак сумел перехитрить лису.

Меню страницы (Выберите нужное ниже)

Лиса и рак, эта сказка предложена для вашего внимания. На первый взгляд она очень незамысловатая, вы за очень быстрый срок и в короткие сроки на приведенных красочных и ярких примерах рассказать об очень важных и необходимых вещах для вашего маленького слушателя. История этой сказки повествует для маленького читателя о победе ума над высокомерностью и ханжеством и большим желанием показать всю свои силу беззащитному и слабому сопернику. Эта сказочная история на первый взгляд очень похожа и переплетается с другой сказкой, но в то же время очень сильно имеет отличие в ее емкости и позитивным решением вопроса.

Чему учит сказка Лиса и рак

Идея этой сказки заключается в том, и учит она тому, что всегда против хитрости и лицемерия, найдется тот персонаж сказочный или человек, кто точно также сможет перехитрить соперника. Никто не может догадаться сразу из этой сказки, что маленькое и слабое семейство раков и речки поставит хитрую лису на свое место и поставит ее в очень неловкое положение. Читайте эту сказку у нас на странице онлайн, под названием Лиса и Рак, чтобы научить вашего ребенка очень многим полезным вещам.

Текст сказки Лиса и рак

Лиса и рак стоят вместе и говорят промеж себя. Лиса говорит раку:

Давай с тобой перегоняться.

Что ж, лиса, ну давай!

Начали перегоняться. Лишь лиса побежала, рак уцепился лисе за хвост. Лиса до места добежала, а рак не отцепляется. Лиса обернулась посмотреть, вернула хвостом, рак отцепился и говорит:

А я давно уж жду тебя тут.

Конспект НОД (интегрированное) в старшей группе

Цель : развивать связную речь детей.

Задачи : учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; развивать интонационную выразительность; упражнять в выразительности речи детей; совершенствовать навыки выполнения аппликации приёмом выкладывания силуэта мелко нарезанными нитями; воспитывать интерес к народному творчеству ; воспитывать положительные эмоции о проделанной работе.

Предварительная работа : рассматривание лисы и рака на картинках, отмечая особенности их внешнего вида; знакомство со средой обитания рака и лисы; отгадывание загадок об этих животных; знакомство детей с новым приёмом аппликации - выкладывание силуэта мелко нарезанными нитями.

Ребята, отгадайте загадки :

В деревне кур крадёт. (Лиса )

Послушайте ещё одну загадку :

Хватает клешнёй. (Рак)

Лиса встретила рака и говорит ему :

Давай с тобой перегоняться !

Начали перегоняться .

Как только лиса побежала , рак уцепился ей за хвост.

Добежала лиса до места , а рак не отцепляется. Обернулась лиса посмотреть , далеко ли рак ползёт, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит :

А я тебя давно тут жду!

Что лиса предложила раку ? (Перегоняться ) .

Как можно об этом сказать по-другому ? (Бегать наперегонки , кто вперёд добежит, кто скорее прибежит).

Как приговаривала лиса эти слова ?

А как вы думаете, сразу ответил, рак лисе или немного подумав?

Да, он, наверное, обдумывал, как провести лису и ответил не сразу.

Как рак перехитрил лису ? (Уцепился за хвост лисы)

Правильно, он уцепился лисе за хвост.

А когда рак отцепился?

Чтобы оказаться впереди лисы рак отцепился , только тогда когда лиса добежав до места , обернулась назад и вильнула хвостом.

Что можно сказать про лису , какая она? (Хитрая)

А какой рак? (Ещё хитрее)

Рак хитрый-прехитрый, хитрющий.

Ребята, где мы свами оказались? (В лесу)

Зайчик прыгает : скок, скок

Через кустик и пенёк.

Белка скачет по сучкам

Тут и там, тут и там.

Мишка поутру проснулся,

Вперевалочку пошёл ,

Мёду сладкого нашёл.

По протоптанной дорожке

Побежали чьи-то ножки.

Это волк-волчок бежит,

За ним лисонька спешит –

(Выполнять движения в соответствии с текстом)

Присаживайтесь на стульчики и послушайте сказку ещё раз , а потом вы будете её рассказывать . Слушайте внимательно и запоминайте.

(Прочитав сказку , предложить детям пересказать её (2-3 раза)

А теперь давайте расскажем сказку по ролям . (2-3 варианта)

После каждого пересказа детей оценить полноту пересказа , отметить проявленную самостоятельность, использование различных интонация и различного типа речи. Привлечь детей к оценке рассказов товарищей . Отметить, какие слова из сказки они старались не пропустить , отчётливо ли произносили фразы, выразительно ли пересказывали .

Молодцы, вы очень хорошо запомнили сказку ! Давайте её разыграем. Один из вас будет играть роль рака, другой – роль лисы, третий станет ведущим (рассказчиком ) . (1 раз)

Хочу предложить вам сделать необычную аппликацию лисы – из мелко нарезанных нитей. Но сначала с помощью пальчиков мы расскажем о хитрой лисичке.

Вышла погулять. (хлопают в ладоши)

Или зайку, или мышку, (разводят руки в стороны)

Мышки прячутся в нору. (хлопают в ладоши за спиной)

Дети присаживаются за столы. На силуэты лисы наносят клей и посыпают нарезанными нитями. Следить за осанкой детей. Помогать тем у кого возникают сложности. Напомнить детям о времени, заканчивать работу. Можно дать детям частично готовые работы. Рассмотреть на стенде готовые работы детей. Предложить детям рассказать о своих лисичках .

Ребята, чем мы с вами занимались? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Осенний утренник в этом году мы решили провести в форме театральной постановки. Для этого выбрали русскую народную сказку "Гуси-лебеди".


Цель: формирование у детей умения драматизировать знакомую сказку, т. е. разыгрывать её по ролям, передавая эмоциональное состояние героев.

Уж на что хитра лиса, известный персонаж русских народных сказок, да только тихий и неповоротливый рак хитрее лисы оказался. И выиграл спор с лисой! А какой у них был спор — вы узнаете, прочитав сказку.

Отъелась Лиса у Волка за зиму, а летом мудрено ли пропитаться?

Бежит она раз около речки, веселая, песенку напевает, глядь — на бережку Рак сидит: глазищи вытаращил, усищи распустил и говорит Лисе:

— Куда, кума, торопишься?
— Так, без дела лытаю.
— Шибко ты, кума, бегаешь, только за мною тебе не угнаться.

Раку-то надо бы в гости к свояку в соседний пруд сходить, да идти лень, — вот он и пошел на хитрости.

— Ну куда тебе, усатому, пучеглазому!
— А давай перегоняться: кто первый вон до того пруда добежит — того и верх.
— Давай.

Выбрали место поровнее, встали. Лиса побежала, а Рак уцепился клешней ей за хвост. Бежит Лисица, торопится, а Рак — ни гу-гу: висит себе на хвосте, покачивается. Добежала Лиса до пруда, вернулась — посмотреть, где-то еще Рак, — а он уж сзади отзывался.

— Долго же ты бежала, кумушка; я уж давно тебя здесь жду.

Каждая история – это не только и не столько забава, призванная развлечь и повеселить маленького читателя, в ней заключен целый пласт мировоззрения народа, его представления о жизнеустройстве и принципах, на которых строятся взаимоотношения. Сказка поучительна, но в ней нет того откровенного морализаторства, которое так не любят дети. Поэтому воспринять урок из подобной интересной и захватывающей истории ему гораздо легче, чем слушать наставления взрослых.

Сказка о животных – это целая энциклопедия, из которой можно почерпнуть знания о том, каких животных надо опасаться, как необходимо вести себя в различных ситуациях и прочее.

В сказке повествуется о том, как лиса предложила раку бежать наперегонки, рассчитывая, по всей видимости, одержать легкую победу, ведь всем известна медлительность и нерасторопность раков. Но, вот незадача, рак оказался силен не скоростью своих конечностей, а умом и смекалкой. Он уцепился клешнями за хвост лисе, которая махнула им и тем самым забросила рака на финишную черту. Обескураженная лиса потерпела поражение.



Лиса и рак стоят вместе и говорят промеж себя. Лиса говорит раку:

— Давай с тобой перегоняться. Рак:

— Что ж, лиса, ну давай!

Начали перегоняться. Лишь лиса побежала, рак уцепился лисе за хвост. Лиса до места добежала, а рак не отцепляется. Лиса обернулась посмотреть, вернула хвостом, рак отцепился и говорит:

— А я давно уж жду тебя тут.

Похожие сказки

  • Яблоко
  • Цыпленок и утенок
  • Три котёнка
  • Терем - теремок
  • Разные колеса

Другие сказки автора

  • Курочка Ряба (Яичко)
  • Кот и Лиса
  • Зимовье зверей
  • Лиса и козёл
  • Лиса и кувшин
  • Народные
    • Русские народные сказки
    • Русские былины
    • Белорусские сказки
    • Украинские сказки
    • Народов России
    • Восточные сказки
    • Мифы и легенды Древней Греции
    • Скандинавские мифы
  • Русские авторы
    • Пушкин А. С.
    • Аксаков С. Т.
    • Бажов П. П.
    • Бианки В. В.
    • Валентина Осеева
    • Гайдар Аркадий
    • Даль В.И.
    • Драгунский В. Ю.
    • Ершов П. П.
    • Житков Б. С.
    • Жуковский В. А.
    • Зощенко М. М.
    • Катаев Валентин
    • Коваль Ю. И.
    • Крылов И. А.
    • Мамин-Сибиряк Д. Н.
    • Одоевский В. Ф.
    • Носов Н. Н.
    • Паустовский К. Г.
    • Пермяк Е. А.
    • Пляцковский М. С.
    • Пришвин М. М.
    • Прокофьева Софья
    • Салтыков-Щедрин М. Е.
    • Скребицкий Г. А.
    • Сутеев В. Г.
    • Толстой А. Н.
    • Толстой Л. Н.
    • Успенский Э. Н.
    • Ушинский К. Д.
    • Цыферов Г. М.
    • Чарушин Е. И.
    • Чехов А. П.
  • Зарубежные авторы
    • Андерсен Г. Х.
    • Астрид Линдгрен
    • Братья Гримм
    • Гауф В.
    • Гофман Э. Т.
    • Жан де Лафонтен
    • Киплинг Р. Д.
    • Милн А. А.
    • Оскар Уайльд
    • Пройслер Отфрид
    • Родари Джанни
    • Харрис Д. Ч.
    • Шарль Перро
    • Янсон Туве
    • Басни Эзопа
  • Детские стихи
    • Агния Барто
    • Заходер Б. В.
    • Маршак С. Я.
    • Михалков Сергей
    • Корней Чуковский
  • Приключения Незнайки и его друзей 1308088
  • Приключения Чиполлино 823115
  • Дядя Фёдор, пёс и кот 738897
  • Крокодил Гена и его друзья 631255
  • Незнайка на Луне 405617
  • Мышонок Пик 380660
  • Про корову Красотку
  • Про Ззззззз
  • Про жука и бульдозер
  • Про вокзал, который не стоял на месте
  • Под ковром
  • Сказка про ленивого короля и умного паука
  • Сказка про морского царя и китов
  • Как сочинить сказку

Лиса и рак

Возможно, вам будут интересны и следующие сказки:

Где раки зимуют В кухне на табуретке стояла плоская корзина, на плите — кастрюля, на столе — большое белое блюдо. В корзине были черные раки, в кастрюле был.

Принцесса, не желавшая играть в куклы Жила-была на свете принцесса. Звали ее Лисе-Лотта. Волосы у нее были светлые, кудрявые, глаза голубые, почти как у всех принцесс. А еще была у нее.

Лисьи сани Шла однажды лиса по полям, по лесам и лапоть нашла. Шла она, шла, наступил вечер, заходит она в одну избушку и просит: — Пустите переночевать.

Кровожадный волк и хитрая лиса Было так или не было, а жил в Бахтаристане волк. Никак не мог он наесться досыта, каждый день задирал несколько овец, будто желудок овцы был.

Принц Чистозолото Жил на свете бедняк, голь перекатная, кое-как перебивался он в хибарке, из худых досок сколоченной, смерти своей каждый день дожидался. Хранился у бедняка в сенях.

Сказка о лисичке Жила-была когда-то лисичка. Прехитрая! Рылась однажды лисичка в куче мусора и нашла колечко от веретена – напрясло. Прехорошенькое! Отнесла лисичка колечко одной старухе и наказала.

Лиса-повитуха Вариант 1 Жили-были кум с кумой — волк с лисой. Была у них кадочка медку. А лисица любит сладенькое; лежит кума с кумом в избушке.

Староста-лиса и сын царя Жил один царь, и был у него сын. Вот сказал царь сыну: — Сын мой, хочу женить тебя. — Хорошо, — сказал сын, — только.

Гусыня и лиса Как-то раз отправилась стая гусынь в Маремму — яйца нести. Летели, летели… На полдороге вдруг одна гусыня и говорит: — Сестрицы, видно, придется мне с.

Лиса, обманувшая смерть Давным-давно по окраинам северной горы, по распадкам южных предгорий, по корням лесных деревьев, меж кустов и таежной листвы лисица бродила. В молодости своей ни единой.

Лиса-сваха На холмистой горе спала красная лиса. Много ли, мало спала, не помнит. Проснулась, ушами повела, потянулась: — О-ой, как я голодна-а-а-а. Пустой живот к ребрам.

Золотая лиса Было ли, не было, жила на свете старуха, и был у нее сын Саид. Трудился он на мельнице да в пекарне, когда мельница стояла. Однажды.

Лиса, верблюд, волк, лев и перепелка Бежала по степи лиса. Навстречу ей верблюд. — Верблюд, верблюд, куда ты идешь? — спрашивает лиса. — Ищу хорошие места, где вдоволь сытной еды и.

Теремок (пьеса) ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Злой дед. Еж. Добрый дед. Волк. Лягушка. Лиса. Мышка. Медведь. Петух. ЗЛОЙ ДЕД. Зачем ты здесь, гороховый стручок? ДОБРЫЙ ДЕД. А ты зачем.

Как звери лису судили Однажды лев, царь зверей, созвал всех животных. Собрались все звери, и большие и малые, в назначенный срок, только лиса не явилась. Она по лесу рыскала.

Солдат Иванка Прослужил солдат Иванка двадцать пять лет, выслужил синий билет и пошел домой. Было у него денег всего три копейки. А был солдат этот человек добрый.

Лиса и медведь Хитрому как доверять можно! У хитрого на языке одно, а в голове другое. С хитрецом поведешься – в оба глаза за ним гляди! Жила в.

Лиса-сирота Однажды весной встретились медведь, волк, собака и заяц. Они пожаловались друг другу на то, как плохо жилось им зимой: было холодно и трудно добывать пищу.

Кот и лиса Вариант 1 Жил-был мужик; у него был кот, только такой шкодливый, что беда! Надоел он мужику. Вот мужик думал-думал, взял кота, посадил в мешок, завязал.

Дикая утка, лиса и ворон Дикая утка вывела на высокой пальме птенцов. Пришла лиса с заступом, который она слепила из глины, остановилась под пальмой и громко поздоровалась с уткой. Когда.

Сорока, лиса и цапля Жила-была в гнезде на дубу сорока со своими сорочатами. Как-то раз поутру пришла к дубу лиса и говорит, что с голоду умирает, пусть, мол, сорока.

Соломторхан Говорят, в давние, времена, когда кошки лежали на чистом поле, а собаки на соломе, жил один бедняк. У него не было ни одежды, ни дома.

Лиса-побирушка Жила-была проныра-лиса. Надела она людское платье и пошла побираться. Как-то к ночи попросилась она в избу на ночлег. Пустили ее. Хозяева горох варили и лису.

Сказка о златокудром царевиче В давние-давние времена в могущественном царстве жили-были царь и царица. У них было два сына, которых звали Богос и Бедрос. У царя был верный друг.

Ворона и лиса Было это или не было, но говорят, что в одном саду на апельсиновом дереве ворона свила себе гнездо. Она решила снести яйца, вывести птенцов, вырастить.

Кочеток, заяц да котик Вот жили заяц и лисица. У зайца была избушка лубяная, а у лисаньки ледяная. В теплое время у лисаньки избушка растаяла. Пропала совсем. Вот стала.

Дятел, лиса и ворона Выдолбил дятел в осине дупло, сделал гнездо и вывел деток — трех дятликов. Растут маленькие, и радуется дятел. «Выращу,- думает,- деток — будет мне в.

Лисица и колонки На вершине высокой лиственницы жили колонки. Были у них маленькие дети. Повадилась ходить под лиственницу лиса. Придет и говорит: — Колонки, колонки, вот я пришла.

Конь, вол, петух, кот и рак Один хозяин запрягал в плуг разом и коня и вола. Вол шел в плуге лениво, конь — резво, и обоим тяжело и неловко было. Вот.

Ворон и лиса Поставил ворон ярангу на берегу Берингова моря. Бежит мимо лиса, увидела ярангу, остановилась и принялась ворона расхваливать: Ах, ворон, какой ты хороший! Ах, ворон, какой.

Птичка и лиса Встретились однажды птичка и лиса, побеседовали друг с другом, подумали и решили засеять пшеницей небольшое поле. — Ты, — говорит лиса, — достань семян, а.

Про лису Лиса под деревом сидела. Упал лисе на спину листок с дерева. Вскочила лиса и побежала, а навстречу волк: — Лисичка, что случилось? — Как что.

Сам знаю Давным-давно жила в одной деревне лиса по имени Ямада. Очень она любила озорничать да проказничать. Вот и приходилось людям ее задабривать: то по дороге из.

Серая шейка Первый осенний холод, от которого пожелтела трава, привел всех птиц в большую тревогу. Все начали готовиться в далекий путь, и все имели такой серьезный, озабоченный.

Лисушкина свадьба Жил старик со старухой, детей у них не было. Повадилась до старика со старухой ходить в гости лиса. Сегодня она придет, завтра, на третий день.

Про молодого рака Один молодой рак подумал как-то: «Почему все мои сородичи ходят одинаково — все пятятся назад? А я вот возьму и научусь ходить наоборот — вперед.

Догадливая лиса Однажды зимой, когда было очень холодно, волк бродил по горам, добычу искал. А неподалеку бегала голодная лиса — она тоже несколько дней ничего не ела.

Читайте также: