Последовательность расположения систематических групп рака


БИОЛОГИЯ 7 класс


Задание 2 основано на изображениях конкретных объектов, статистических таблицах и требуют анализа изображений и статистических данных, характеристики объектов по предложенному плану, классификации и/или систематизации объектов по определенному признаку, применения биологических знаний при решении практических задач. Задание 2 относится к базовому уровню сложности. Полный правильный ответ на задание 2 оценивается в 5 баллов в соответствии с критериями. Задание 2 проверяет умение делать морфологическое и систематическое описание животного по заданному алгоритму (тип симметрии, среда обитания, местоположение в системе животного мира), а также определять их значение в природе и жизни человека.


Полный правильный ответ на задание 2 оценивается в 5 баллов: часть 2.1 - 1 балл, часть 2.2 - 1 балл, часть 2.4 – 1 балл в сумме 3 балла; часть 2.3 – 2 балла, если допущена одна ошибка (перестановка местами двух ответов) выставляется 1 балл


2. Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. 2.1. Укажите тип симметрии животного 2.2. Укажите среду обитания животного


2.3. Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой крупной: Членистоногие Животные Широкопалый речной рак Ракообразные Десятиногие раки 2.4. Укажите одно из значений, которое имеют речные раки в жизни человека


Содержание верного ответа и указания к оцениванию. Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 2.1. Двустороннее – симметричное животное 1 2.2. Водная 1 2.3. 2 1 4 5 3 Полный правильный ответ оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка, выставляется 1 балл, Если допущено 2 или более ошибки – 0 баллов. 2 2.4. Правильный ответ, например: Речных раков употребляет в пищу человек. ИЛИ Речные раки могут являться переносчиками опасных для человека инфекционных заболеваний (тиф и гепатит) 1 Максимальный балл 5


лучевая симметрия, характерная для сидячих или малоподвижных животных (одинаковые части тела расположены вокруг центра симметрии в радиальном направлении) двусторонняя симметрия, характерная для активно передвигающихся животных (с одинаковыми парными органами на правой и левой стороне тела – тело можно разделить на 2 зеркальные половины) Симметрия тела у животных


Среды обитания организмов


Систематические категории (таксоны)


ВИД Тигр амурский РОД Тигр СЕМЕЙСТВО Кошачьи ОТРЯД Хищные КЛАСС Млекопитающие ТИП Хордовые ЦАРСТВО Животные НАПРИМЕР:


ВИД РОД СЕМЕЙСТВО ОТРЯД КЛАСС ТИП ЦАРСТВО


ВИД РОД СЕМЕЙСТВО ОТРЯД КЛАСС ТИП ЦАРСТВО


Задание для ЗАКРЕПЛЕНИЯ Установи последовательность систематических категорий, характерных для царства Животных, начиная с наименьшей: 1) КЛАСС Млекопитающие 2) ВИД Обыкновенная лисица 3) ОТРЯД Хищные 4) РОД Лисица 5) СЕМЕЙСТВО Волчьи 2 4 5 3 1



Тип Плоские черви Класс Ресничные черви Класс Сосальщики Класс Ленточные черви Белая планария Печёночный сосальщик Бычий цепень


Тип Круглые черви Класс Нематоды Класс Волосатики аскарида острица луковая нематода картофельная нематода и др. волосатик (в телах насекомых) ришта (подкожный паразит человека) и др.


Тип Кольчатые черви Класс Малощетинковые Класс Многощетинковые Класс Пиявки Дождевой червь Нереида Медицинская пиявка


Тип Моллюски Класс Брюхоногие Класс Двустворчатые Класс Головоногие


Тип Членистоногие Класс Ракообразные Класс Паукообразные Класс Насекомые (речной рак) (паук – крестовик) (майский жук)


Класс Ракообразные (водные членистоногие, дышащие жабрами) отряд Десятиногие: речной рак, омар, лангуст, краб, креветка отряд Листоногие: дафнии отряд Равноногие: мокрица, водяной ослик отряд Веслоногие: циколпы и др.


Класс Паукообразные (сухопутные восьминогие членистоногие)


Класс Насекомые (шестиногие членистоногие)


Тип Хордовые Подтип Личиночнохордовые (оболочники) Подтип Бесчерепные Подтип Черепные (позвоночные) асцидия мешкообразное животное; занимает промежуточное положение между позвоночными и беспозвоночными животными, признаки хордовых у асцидии наблюдаются лишь в личиночной стадии ланцетник полупрозрачное животное длиной 4 – 8 см, вдоль его тела тянется спинной плавник, переходящий в хвостовой, на переднем конце тела – рот, окруженный 10 – 20 щупальцами рыбы земноводные пресмыкающиеся птицы млекопитающие


Рыбы Класс Хрящевые рыбы - хрящевой скелет - нет жаберных крышек - нет плавательного пузыря отряд Акулы отряд Скаты - торпедообразное тело с рострумом - размеры от 20 см до 15 м - рот на нижней стороне головы, зубы в 5 и более рядов - чешуя грубая катран китовая акула тигровая акула и др. - ведут придонный образ жизни - тело уплощено в спинно – брюшном направлении - грудные плавники срослись, спинной – как жгут - жабры и рот – на брюшной стороне скат – хвостокол электрический скат и др.


Класс Костные рыбы - скелет из костей и хряща есть жаберные крышки есть плавательный пузырь подкласс Кистеперые отряд Осетровые Отряд Сельдеобразные Отряд Камбалообразные плавники похожи на мясистые, покрытые чешуей, кисти, скелет в основном из хряща, есть хорда, плавательный пузырь развит плохо латимерия большая часть скелета – хрящевая, пожизненно сохраняется хорда, есть рострум, чешуя костная ромбовидная в 5 рядов, большинство – проходные рыбы осетр стерлядь белуга имеют серебристое тело, сжатое с боков, череп слабо окостеневший, плавниковые лучи мягкие, плавательный пузырь пожизненно связан с пищеводом сельдь сардина килька донные рыбы, лежат на одном боку, верхний бок окрашен, нижний – белый, личинка свободно плавает, затем уплощается, один ее глаз перемещается на бок камбала палтус


Класс Земноводные Отряд Бесхвостые Отряд Хвостатые Отряд Безногие форма тела лягвообразная без наружного хвоста задние конечности развития лучше передних нет ребер у взрослых отсутствуют жабры лягушки жабы жерлянки квакши удлиненное тело передние и задние конечности развиты одинаково есть хвост нет барабанных перепонок у многих в течении всей жизни сохраняется боковая линия тритоны саламандры общая форма тела – червеобразная нет ног хвост очень короткий глаза редуцированы нет барабанных перепонок кольчатая червяга (длина 30 – 45 см, похожа на дождевого червя)


Класс Пресмыкающиеся Отряд Чешуйчатые (тело покрыто роговыми чешуйками различной формы и величины) Отряд Крокодилы Отряд Черепахи Подотряд Ящерицы у большинства вытянутое тело, хорошо развиты конечности, длинный подвижный хвост вараны (очень крупные – до 3,5 м) веретеницы и желтопузики (безногие ящерицы) Подотряд Змеи очень специализированные: безногие, с подвижно соединенными право и левой половинами челюстей, без барабанных перепонок и подвижных век, только с правым легким, без мочевого пузыря удавы - самые крупные змеи (анаконда – до 11 м) наиболее высокоорганизованные пресмыкающиеся: зубы – в ячейках на челюстях, сердце из 4 камер, хорошо выражены отделы позвоночника нильский крокодил (до 10 м) гавиал (до 6 м) аллигатор (до 2 м) и др. туловище заключено в костный панцирь: верхняя часть – карапакс, нижняя полвина – пластрон, слабо развиты мышцы туловища, нет зубов, роль носа при дыхании выполняет ротовая полость морская кожистая черепаха – самая крупная (до 2 м)


Класс Птицы Экологическая группа: птицы леса Отряд Дятлы Отряд Лесные куриные птицы - долотообразный клюв - укороченные крылья, удлиненный хвост - на ногах 4 пальцы: 2 направлены вперед, 2 назад - питаются насекомыми, живущими в коре деревьев гнездятся в дуплах, птенцы гнездовые большой пестрый дятел зеленый дятел черный дятел (желна) - клюв с немного изогнутым надклювьем - крепкое телосложение, короткие крылья - сильные густо оперенные ноги - питаются летом листьями, ягодами, насекомыми, зимой – почками и хвоей гнездятся на земле, птенцы выводковые глухарь тетерев


Экологическая группа: хищные птицы Отряд Дневные хищные птицы Отряд Совы - крючкообразный клюв - плотное оперение - сильные ноги с острыми когтями - питаются мелкими птицами и млекопита-ющими, грифы – падалью - гнездятся на деревьях и скалах, птенцы гнездовые коршун орел ястреб сокол -крючковатый клюв - рыхлое оперение, есть лицевой диск, очень большие глаза - ноги с острыми когтями - питаются чаще всего мышевидными грызунами - гнездятся на деревьях и земле, птенцы гнездовые сыч филин сова неясыть


Экологическая группа: водоплавающие птицы Отряд Гусеобразные Отряд Пингвины - клюв – цедильный аппарат (внутри – роговые пластинки) - длинная шея, короткие ноги - на ногах – плавательные перепонки - питаются водными беспозвоночными и растениями - гнездятся на суше близ водоемов, птенцы выводковые гуси утки лебеди чомги казарки - уплощенный длинный клюв - крылья превратились в ласты, оперение напоминает чешую, толстый слой подкожного жира, - ноги с плавательными перепонками - питаются чаще всего рыбой - гнезд не устраивают императорский пингвин золотоволосый пингвин


7 Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой крупной. Используйте слова и словосочетания из предложенного списка. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. СПИСОК СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ: 1) Насекомые 2) Животные 3) Стрекозы 4) Членистоногие 5) Дозорщик император Царство Тип Класс Отряд Вид 2 4 1 3 5


7 Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой крупной. Используйте слова и словосочетания из предложенного списка. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. СПИСОК СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ: 1) Брюхоногие 2) Животные 3) Виноградная улитка 4) Моллюски 5) Лёгочные улитки Царство Тип Класс Отряд Вид 2 4 1 5 3


7 Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой крупной. Используйте слова и словосочетания из предложенного списка. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. СПИСОК СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ: 1) Насекомые 2) Животные 3) Прямокрылые 4) Членистоногие 5) Саранча египетская Царство Тип Класс Отряд Вид 2 4 1 3 5


7 Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой крупной. Используйте слова и словосочетания из предложенного списка. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. СПИСОК СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ: 1) Сцифоидные 2) Животные 3) Ушастая медуза, или медуза аурелия 4) Кишечнополостные 5) Дискомедузы Царство Тип Класс Отряд Вид 2 4 1 5 3


7 Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой крупной. Используйте слова и словосочетания из предложенного списка. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. СПИСОК СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ: 1) Паукообразные 2) Членистоногие 3) Пауки 4) Обыкновенный крестовик 5) Животные Царство Тип Класс Отряд Вид 5 2 1 3 4


7 Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой крупной. Используйте слова и словосочетания из предложенного списка. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. СПИСОК СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ: 1) Насекомые 2) Животные 3) Чешуекрылые 4) Членистоногие 5) Шелкопряд тутовый Царство Тип Класс Отряд Вид 2 4 1 3 5


7 Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой крупной. Используйте слова и словосочетания из предложенного списка. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. СПИСОК СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ: 1) Брюхоногие моллюски 2) Моллюски 3) Неогастроподы 4) Венозная рапана 5) Животные Царство Тип Класс Отряд Вид 5 2 1 3 4


7 Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой крупной. Используйте слова и словосочетания из предложенного списка. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. СПИСОК СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ: 1) Насекомые 2) Животные 3) Двукрылые 4) Членистоногие 5) Малярийный комар Царство Тип Класс Отряд Вид 2 4 1 3 5


7 Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой крупной. Используйте слова и словосочетания из предложенного списка. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. СПИСОК СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ: 1) Гидроидные 2) Животные 3) Гидра пресноводная 4) Кишечнополостные 5) Гидриды Царство Тип Класс Отряд Вид 2 4 1 5 3


7 Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой крупной. Используйте слова и словосочетания из предложенного списка. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. СПИСОК СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ: 1) Ленточные черви 2) Животные 3) Бычий цепень 4) Плоские черви 5) Цепни, или циклофиллиды Царство Тип Класс Отряд Вид 2 4 1 5 3


7 Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой крупной. Используйте слова и словосочетания из предложенного списка. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. СПИСОК СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ: 1) Нематоды 2) Животные 3) Аскарида человеческая 4) Круглые черви 5) Ascaridida Царство Тип Класс Отряд Вид 2 4 1 5 3

Образец ВПР 2019 по биологии 7 класс с ответами. Всероссийская проверочная работа 2019 года по биологии 7 класс, содержит 13 заданий. На выполнение работы по биологии дается 60 минут.

1. Как называют специалиста-зоолога, объектом изучения которого являются изображённые на фотографии животные?


1) орнитолог
2) гельминтолог
3) герпетолог
4) энтомолог

Объясните свой ответ с использованием названия науки по изучению этих животных.

2. Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания.


2.1. Укажите тип симметрии животного.

2.2. Укажите среду обитания животного.

2.3. Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой крупной. Используйте слова и словосочетания из предложенного списка. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

СПИСОК СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ:

1) Членистоногие
2) Животные
3) Широкопалый речной рак
4) Ракообразные
5) Десятиногие раки

Царство Тип Класс Отряд Вид

2.4. Укажите одно из значений, которое имеют речные раки в жизни человека.

3. Известно, что озёрная лягушка – позвоночное земноводное, являющееся хищником. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящихся к описанию данных признаков этого животного.

Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

1) Озёрная лягушка вымётывает икру одним комком или отдельными кучками.
2) Животное живёт на суше, а размножается в пресной воде.
3) Длина тела животного составляет 6-13 см, а масса − до 200 г.
4) Крупные размеры и высокая численность делают озёрную лягушку промысловым видом.
5) Озёрная лягушка питается личинками стрекоз, водяными жуками и их личинками, моллюсками.
6) Шейный и крестцовый отделы позвоночника появляются впервые у представителей класса и имеют только по одному позвонку.

4. 4.1. Определите тип питания организмов, приведённых в списке.

1) ламинария
2) мухомор
3) кукушкин лён
4) кукушка
5) дождевой червь
6) репчатый лук

Запишите цифры, под которыми указаны организмы в списке, в соответствующую ячейку
таблицы.

Автотрофный тип питания Гетеротрофный тип питания

4.2. Какой тип питания характерен для амёбы обыкновенной, изображённой на рисунке 1?


Обоснуйте свой ответ.

5. Рассмотрите рисунок 2, на котором представлен цикл развития печёночного сосальщика, и ответьте на вопросы.


5.1. Какой цифрой обозначен на рисунке промежуточный хозяин?

5.2. Как человек может заразиться печёночным сосальщиком? Опишите механизм одного из способов заражения.

6. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

Животное Орган
майский жук трахея
устрица

6.1. Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) лёгкое
2) кожа
3) жабра
4) воздушный мешок

6.2. Какую функцию выполняют трахеи у майского жука?

7. К какому классу относят животных, строение головного мозга которых показано на рисунке 3?


1) Костные рыбы
2) Земноводные
3) Пресмыкающиеся
4) Млекопитающие

8. 8.1. Установите соответствие между характеристиками кровеносной системы животных и их классами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ КРОВЕНОСНОЙ СИСТЕМЫ

А) В сердце содержится только венозная кровь.
Б) Сердце образовано четырьмя камерами.
В) В венах малого круга течёт артериальная кровь.
Г) У животных имеется один круг кровообращения.
Д) Венозная кровь из сердца поступает непосредственно к лёгким.
Е) Сердце образовано предсердием и желудочком.

1) Костные рыбы
2) Птицы

8.2. Приведите по три примера животных, относящихся к указанным классам. Запишите их названия в таблицу.

Костные рыбы Птицы

9. Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого их цифровые обозначения. Запишите в текст номера выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

Размножение пресноводной гидры

Пресноводная гидра размножается половым способом и ______(А). В тёплое время года на теле гидры образуются ______(Б). Они увеличиваются; на свободном конце тела гидры образуются щупальца и рот, затем подошва. Осенью при наступлении неблагоприятных условий на теле гидры появляются бугорки, в которых образуются ______(В). У гидры образуются как яйцеклетки, так и сперматозоиды, поэтому гидру относят к ______(Г).

1) гермафродит
2) раздельнополый организм
3) почка
4) зигота
5) бесполый
6) спора
7) стрекательная клетка
8) половая клетка

10. 10.1. Если у животного имеются органы дыхания, изображённые на рисунке 4, то для этого животного, вероятнее всего, будут характерны


1) чешуя
2) две пары пятипалых конечностей
3) складки и извилины головного мозга
4) теплокровность
5) плавательный пузырь

Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные характеристики.

11. Верны ли следующие суждения о происхождении млекопитающих?

А. Млекопитающие произошли от древних пресмыкающихся.
Б. Млекопитающие произошли от древних птиц.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

12. Изучите данные приведённой ниже таблицы и ответьте на вопросы.


У представителей какого рода человекообразных обезьян самый высокий показатель отношения массы мозга к массе тела?

Какие человекообразные обезьяны лучше всех приспособились к жизни в кронах деревьев? Назовите двух представителей.

Какой признак из числа приведённых может служить доказательством принадлежности всех приматов к классу Млекопитающие?

13. Рассмотрите фотографию собаки породы Джек Рассел терьер и выполните задания.


13.1. Выберите характеристики, соответствующие внешнему строению собаки, по следующему плану: окрас шерсти, форма ушей, форма хвоста.


Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

13.2. Андрей решил выяснить, соответствует ли изображённая на фотографии собака породы Джек Рассел терьер стандартам для использования её в целях чистопородного размножения в клубе собаководства. Помогите Андрею решить эту задачу, воспользовавшись фрагментом описания стандарта данной породы.

Стандарт породы Джек Рассел терьер (фрагмент)

1. Окрас: преобладающий белый цвет с небольшими рыже-коричневыми отметинами, чепрачный.
2. Форма ушей: полустоячие или висящие.
3. Форма хвоста: прутом. Кончик купированного хвоста должен находиться на одном уровне с ушами.

Сделайте заключение о соответствии изображённой на фотографии собаки указанным стандартам породы. Оцените возможность использования собаки этой породы для чистопородного размножения в клубе собаководства.

Ответы на Образец ВПР 2019 по биологии 7 класс
1.
1) указание специальности учёного-зоолога: 4 ИЛИ энтомолог;
2) объяснение: энтомолог – учёный, изучающий насекомых, а наука называется энтомология. ИЛИ На фотографии изображена коллекция насекомых, которых изучает наука энтомология.
2.1. двусторонне-симметричное животное
2.2. водная
2.3. 21453
2.4.
Правильный ответ: речных раков употребляет в пищу человек. ИЛИ Речные раки могут являться переносчиками опасных для человека инфекционных заболеваний (тиф и гепатит)
3. 256 (в любой последовательности)
4.
4.1.
Автотрофный тип питания – 136
Гетеротрофный тип питания – 245
(в любой последовательности)
4.2.
1) указание типа питания животного: гетеротрофный;
2) обоснование: у амёбы отсутствуют хлоропласты, поэтому у неё гетеротрофный тип питания. ИЛИ Амёба питается готовыми органическими веществами, то есть имеет гетеротрофный тип питания.
5.1. 3
5.2.
1) цисты печёночного сосальщика оказываются на поверхности травянистых растений, растущих вблизи водоёмов; ИЛИ личинки печёночного сосальщика обитают в водоёме;
2) человек может взять в рот травинку, на которой находится циста, и со слюной попасть в организм человека. ИЛИ Во время купания человек может непроизвольно проглотить воду с находящимися в ней личинками печёночного сосальщика.
6.1. 3
6.2. Правильный ответ должен содержать указание функции, которую выполняет трахея у майского жука: трахеи майского жука (насекомого) обеспечивают перенос воздуха в его организме. ИЛИ Трахеи обеспечивают газообмен между тканями жука и окружающей средой.
7. 4
8.1. 122121
8.2. Правильный ответ должен содержать по три примера животных, относящихся к классам Костные рыбы и Птицы
9. 5381
10.1. 15 (в любой последовательности)
10.2. Правильный ответ должен содержать указание одного из преимуществ теплокровности для животных, например: возможность поиска пищи в вечернее и ночное время ИЛИ расширение границ ареала обитания в северных широтах.
11. 1
12.
1) шимпанзе;
2) орангутан и гиббон (элемент засчитывается только при указании двух человекообразных обезьян);
3) количество шейных позвонков – 7
13.1. 414
13.2.
1) заключение, например: собака, изображённая на фотографии, не соответствует стандартам породы по окраске шерсти, форме ушей и хвоста;
2) оценку, например: данная собака не подходит для чистопородного размножения в клубе собаководства.

Систематика (классификация, таксономия) – наука о многообразии живых организмов и распределении их по группам на основании (эволюционного) родства.

Систематичекские единицы (таксоны) в порядке уменьшения:

Таксоны Примеры
надцарство Эукариоты Эукариоты
царство Животные Растения
подцарство Многоклеточные Высшие
тип/отдел Хордовые Цветковые
класс Млекопитающие Двудольные
отряд/порядок Приматы Розоцветные
семейство Гоминиды Розовые
род Человек Яблоня
вид Человек разумный Яблоня домашняя

Типы и отряды используются в классификации животных, а отделы и порядки – в классификации растений и грибов.

Самая большая из приведенных систематических единиц – надцарство. Самая маленькая (исходная, минимальная, основная единица систематики) – вид.

Типы/отделы делятся на классы, классы – на отряды/порядки, отряды/порядки – на семейства и т.п. И наоборот: из видов состоят роды, из родов – семейства, из семейств – отряды/порядки.

Систематики могут выделять множество дополнительных таксонов – подтип, подкласс и т.п. Например, человек относится к подтипу Позвоночные.

У всех видов "двойное название": первое слово – название рода, второе – название вида.

Выберите один, наиболее правильный вариант. В системе органического мира позвоночные животные - это
1) подтип
2) тип
3) класс
4) отряд

Выберите один, наиболее правильный вариант. В основе естественной системы классификации растительного мира лежит
1) родство, общность происхождения групп
2) сходство внешнего строения растительных организмов
3) сходство процессов жизнедеятельности в растительном организме
4) приспособленность организмов к среде обитания

Выберите один, наиболее правильный вариант. Как называется группа растений, объединяющая родственные виды
1) семейство
2) род
3) класс
4) популяция

Выберите один, наиболее правильный вариант. Вид ромашка аптечная объединяет
1) разнообразные цветковые растения
2) множество особей на основе их родства
3) родственные роды растений
4) растения одного природного сообщества

Выберите один, наиболее правильный вариант. Систематики подразделяют семейства растений на
1) порядки
2) отряды
3) роды
4) виды

Выберите один, наиболее правильный вариант. В систематике растений отсутствует отдел
1) моховидные
2) двудольные
3) цветковые
4) голосеменные

Выберите один, наиболее правильный вариант. В какие подцарства объединяют животных
1) беспозвоночные и позвоночные
2) членистоногие и хордовые
3) одноклеточные и многоклеточные
4) птицы и млекопитающие

Выберите три варианта. Какие систематические таксоны характеризуют мукор?
1) Прокариоты
2) Эукариоты
3) Клеточная империя
4) царство Грибы
5) царство Растения
6) царство Животные

Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. К терминам систематики организмов относят
1) класс
2) популяция
3) особь
4) вид
5) организм

ВОДОРОСЛИ
Установите последовательность таксономических названий, начиная с самого мелкого. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Улотрикс
2) Эукариоты
3) Улотриксовые
4) Зелёные водоросли
5) Улотрикс опоясанный
6) Растения

ГОЛОСЕМЕННЫЕ
Установите последовательность расположения систематических таксонов, начиная с самого крупного. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Туя
2) Хвойные
3) Кипарисовые
4) Туя западная
5) Эукариоты
6) Растения

ЦВЕТКОВЫЕ ДВУДОЛЬНЫЕ
1. Выберите четыре систематические категории, относящиеся к клеверу красному, и расположите их, начиная с наибольшей. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) растения
2) мотыльковые
3) губоцветные
4) люцерна
5) покрытосеменные
6) двудольные
7) однодольные
8) сложноцветныея

2. Установите, в какой последовательности расположены систематические группы растений, начиная с наибольшей. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Одуванчик
2) Сложноцветные
3) Одуванчик лекарственный
4) Двудольные
5) Покрытосеменные

3. Установите последовательность расположения систематических групп растения, начиная с самого наименьшего таксона. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Редька дикая
2) Редька
3) Покрытосеменные
4) Двудольные
5) Растения
6) Крестоцветные

4. Расположите в правильной последовательности систематические категории растений, начиная с наименьшей. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Лютиковые
2) Покрытосеменные
3) Лютик едкий
4) Растения
5) Двудольные
6) Лютик

5. Установите последовательность расположения систематических категорий, используемых при классификации растений, начиная с наибольшей. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) фиалка
2) двудольные
3) фиалка трехцветная
4) покрытосеменные
5) фиалковые

6. Установите правильную последовательность расположения систематических таксонов березы бородавчатой, начиная с самого крупного таксона. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) береза бородавчатая
2) березовые
3) покрытосемянные
4) растения
5) двудольные
6) эукариоты

7. Установите последовательность расположения систематических таксонов, начиная с самого крупного. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) растения
2) вишня кустарниковая
3) розоцветные
4) двудольные
5) покрытосеменные
6) вишня

8. Установите последовательность расположения систематических групп растений, начиная с самого крупного таксона. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Яснотка белая
2) Яснотка
3) Покрытосеменные
4) Двудольные
5) Растения
6) Губоцветные

9. Установите последовательность расположения систематических таксонов, начиная с самого крупного. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Покрытосеменные
2) Растения
3) Борщевик Сосновского
4) Зонтичные
5) Двудольные
6) Борщевик

ЦВЕТКОВЫЕ ОДНОДОЛЬНЫЕ
1. Установите последовательность расположения систематических таксонов растения, начиная с самого крупного таксона. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Мятлик луговой
2) Мятлик
3) Покрытосеменные
4) Однодольные
5) Растения
6) Злаковые

2. Выберите четыре систематические категории, относящиеся к луку репчатому, и расположите их, начиная с самого крупного. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Двудольные
2) Однодольные
3) Луковые
4) Низшие растения
5) Растения
6) Розоцветные
7) Сложноцветные
8) Покрытосеменные

3. Установите последовательность систематических таксонов, начиная с самого крупного. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) Покрытосеменные
2) Растения
3) Однодольные
4) Лилейные
5) Майник двулистный
6) Майник

4. Выберите четыре систематические категории, относящиеся к гладиолусу черепитчатому, и расположите их, начиная с наименьшей. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Сложноцветные
2) Ирисовые
3) Голосеменные
4) Покрытосеменные
5) Эукариоты
6) Однодольные
7) Мотыльковые
8) Розоцветные

5. Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наименьшего. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Стрелолист
2) Частуховые
3) Покрытосеменные
4) Растения
5) Однодольные
6) Стрелолист обыкновенный

Установите последовательность расположения систематических таксонов гриба, начиная с самого крупного таксона. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) порядок Агариковые
2) семейство Аманитовые
3) класс Агарикомицеты
4) род Мухомор
5) отдел Базидиомицеты
6) вид Мухомор красный
7) царство Грибы

1. Установите последовательность расположения систематических таксонов, начиная с наименьшего. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Саркодовые
2) Простейшие
3) Амёба
4) Животные
5) Саркожгутиконосцы
6) Амёба обыкновенная

2. Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наименьшего. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Животные
2) Эвглена зелёная
3) Простейшие
4) Саркожгутиковые
5) Эвглена
6) Жгутиковые

1. Установите последовательность расположения систематических таксонов животного, начиная с самого крупного таксона. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) южнорусский тарантул
2) тарантул
3) членистоногие
4) паукообразные
5) пауки
6) пауки-волки

2. Установите последовательность расположения систематических таксонов животного, начиная с самого маленького таксона. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Скорпионы
2) Животные
3) Императорский скорпион
4) Эукариоты
5) Паукообразные
6) Членистоногие

1. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Комнатная муха в классификации животных, начиная с наименьшей группы. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Двукрылые
2) Членистоногие
3) Мухи
4) Животные
5) Комнатная муха
6) Насекомые

2. Установите последовательность расположения систематических таксонов, начиная с наименьшего. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) животные
2) комар
3) членистоногие
4) насекомые
5) двукрылые
6) комар малярийный

3. Установите последовательность расположения систематических таксонов животного, начиная с самого крупного таксона. Запишите в ответе соответствующую последовательность цифр.
1) жесткокрылые
2) насекомые
3) бронзовка
4) бронзовка зеленая
5) животные
6) членистоногие

4. Установите последовательность расположения систематических таксонов животного, начиная с самого крупного таксона. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Насекомые
2) Листоеды
3) Жесткокрылые, или Жуки
4) Колорадский жук
5) Членистоногие
6) Животные

5. Установите последовательность расположения систематических таксонов животного, начиная с самого маленького таксона. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Животные
2) Чешуекрылые
3) Насекомые
4) Пяденицы
5) Членистоногие
6) Березовая пяденица

6. Установите последовательность таксономических названий, начиная с самого крупного. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Членистоногие
2) Эукариоты
3) Полужесткокрылые
4) Насекомые
5) Животные
6) Гороховая тля

1. Установите последовательность расположения таксономических названий, начиная с наибольшего. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) рыбы
2) скаты
3) хордовые
4) хрящевые рыбы
5) позвоночные
6) морской кот

2. Установите последовательность расположения систематических таксонов животного, начиная с самого крупного таксона. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Хрящевые
2) Тигровая акула
3) Черепные (Позвоночные)
4) Хордовые
5) Акулы
6) Животные

1. Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наименьшего. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Хордовые
2) Рыбы
3) Костные рыбы
4) Минтай
5) Трескообразные
6) Позвоночные

2. Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наименьшего. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Лосось обыкновенный
2) Лосось
3) Костные рыбы
4) Лососёвые
5) Животные
6) Хордовые

3. Установите последовательность систематических таксонов, начиная с самого крупного. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Позвоночные
2) Рыбы
3) Костные рыбы
4) Карась
5) Карпообразные
6) Хордовые

Установите правильную последовательность в классификации лягушки прудовой начиная с самого крупного таксона. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Лягушка прудовая
2) Земноводные
3) Животные
4) Настоящие лягушки
5) Бесхвостые
6) Хордовые

1. Установите последовательность расположения систематических таксонов животного, начиная с самого крупного таксона. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Хордовые
2) Змеи
3) Пресмыкающиеся, или Рептилии
4) Среднеазиатская кобра
5) Чешуйчатые
6) Аспидовые змеи

2. Установите, последовательность расположения систематических групп животных, начиная с наибольшей. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Круглоголовки
2) Ящерицы
3) Пресмыкающиеся
4) Позвоночные
5) Круглоголовка ушастая
6) Хордовые

3. Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наименьшего. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Позвоночные
2) Животные
3) Хордовые
4) Гадюковые змеи
5) Пресмыкающиеся
6) Гадюка обыкновенная

ПТИЦЫ
1. Установите правильную последовательность расположения систематических таксонов животных, начиная с самого маленького таксона. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) воробьинообразные
2) дрозд рябинник
3) хордовые
4) птицы
5) дроздовые
6) дрозд

2. Установите последовательность расположения систематических таксонов животного, начиная с самого крупного таксона. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Хордовые
2) Куриные
3) Животные
4) Цесарка
5) Птицы
6) Индейковые
7) Цесарка африканская

3. Установите последовательность расположения систематических таксонов, начиная с наименьшего. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Позвоночные
2) Животные
3) Птицы
4) Куропатка белая
5) Куропатка
6) Хордовые

4. Установите последовательность расположения систематических таксонов, начиная с наименьшего. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Птицы
2) Животные
3) Хордовые
4) Позвоночные
5) Ласточка деревенская
6) Ласточка

5. Установите последовательность расположения систематических таксонов, начиная с наименьшего. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Воробьинообразные
2) Позвоночные
3) Обыкновенная сорока
4) Птицы
5) Сороки
6) Врановые

1. Установите последовательность расположения систематических категорий, используемых при классификации животных, начиная с наименьшей. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) тигр
2) кошачьи
3) хищные
4) млекопитающие
5) уссурийский тигр
6) хордовые

2. Установите последовательность, отражающую положение вида Человек разумный в системе, начиная с наименьшей категории. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Люди
2) Млекопитающие
3) Приматы
4) Хордовые
5) Человек
6) Человек разумный

3. Установите, в какой последовательности расположены систематические группы животных, начиная с наибольшей. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Грызуны
2) Белка
3) Беличьи
4) Обыкновенная белка
5) Хордовые
6) Млекопитающие

4. Установите правильную последовательность расположения систематических таксонов животного, начиная с самого крупного таксона. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Ёж обыкновенный
2) Животные
3) Хордовые
4) Насекомоядные
5) Млекопитающие
6) Ежовые

5. Установите последовательность расположения систематических таксонов животного, начиная с самого крупного таксона. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Зайцы
2) Млекопитающие
3) Заяц-беляк
4) Хордовые
5) Зайцеобразные

6. Установите последовательность расположения систематических таксонов, начиная с наименьшего. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Хордовые
2) Животные
3) Млекопитающие
4) Китообразные
5) Кит
6) Кит синий

7. Установите последовательность расположения систематических таксонов, начиная с наименьшего. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Парнокопытные
2) Животные
3) Млекопитающие
4) Хордовые
5) Олень пятнистый
6) Олень

8. Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наименьшего. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Сумчатые
2) Кенгуру
3) Кенгуру исполинский
4) Хордовые
5) Млекопитающие
6) Животные

Читайте также: