Почему йоги умирали от рака

7 комментариев

Несколько определений понятия "Смерть" в йоге

Смерть - фаза перевоплощения, не затрагивающая сути "Я есть". Этап "Смерти" заключается в частичной зачистке памяти, сохраняя опыт и основные качества человека. Возможен также контроль процесса умирания и последующего перевоплощения, при достижении особого состояния. Обретая духовное состояние, позволяющее "искривить" общее понимание "смертельного" вопроса, человек может осознанно переходить из жизни в жизнь. Высочайшим же пилотажем, является выход за пределы замкнутого круга "рождения-смерти".


Ранняя смерть йога (примеры):

- Свами Вивекананда совершил "переход" в 38 лет при весе 120 килограмм с диагнозом сахарный диабет ;

- Рамакришна "ушел" в 45 – рак горла ;

- Шри Свами Шивананда – ожирение, сахарный диабет ;

- Шри Ауробиндо – туберкулез, нефрит, хроническая болезнь почек ;

- Морихея Уешибу – умер в 74 года, имея диагноз рак печени. Создал айкидо ;

- Масутацу Ояму – покинул мир в возрасте 71 года – рак легких. Создал Киокушин карате ;

- Карлос Кастанеда – рак печени в 73 года ;


Раком и диабетом плотно занимался Свами Сатьянанда, который считал, что данные болезни возникают при распаде сознания. И, для профилактики и излечения их, необходимо заниматься йогой. Вот вам и вопрос…

Существует состояние "Герой-мессия", приобретение которого не позволяет йогу двигаться по пути просветления и духовного роста. Оно характеризуется отожествлением себя с человечеством и перенаправление всех его страданий на себя. Тут конечно, можно еще поспорить…

Наглядный - противоположный пример

Венкатараман Айер – мудрец, в последствии умерший от рака. Он напрочь отказался от операции на больной руке. Как объясняли врачи, Венкатараман должен был ощущать "немыслимые" боли и находиться в бредовом состоянии. Этого всего не наблюдалось – йог полностью контролировал свое тело, сознательно не допуская проявления боли. Ушел он не испытывая мучений и, в полном сознании. Интересно другое: почему в 70 лет "высокоорганизованный" мастер обрел данный недуг. Вот одно из объяснений: ежедневное общение с сотнями людей, желающих обрести состояние высшего спокойствия, не может протекать бесследно. Вместе с напутствиями, йог Венкатараман отдавал людям часть себя.

Тапасвиджи – мастер, проживший более двухсот лет, занимающийся лишь йогой. Все время, забывая о других направлениях, он уделял йоге, тем самым – продлевая свою жизнь.

Причины раннего "ухода" йогов…:


1. Божественная Инкарнация, коей является йог, исчезает вместе с выполненной ею миссией.

2. У достигнувших самадхи йогов, пропадает желание оставаться на данном - "жизненном" уровне.

3. Различные ошибки йогов: несбалансированная практика и чрезмерный аскетизм, могут привести к преждевременному телесному уничтожению.

4. Йог, занимающийся практикой в целях собственной выгоды (обогащение, искажение знаний, помеха в продвижении учеников), кармически погибает.

5. Приобретенные неизлечимые болезни могут говорить о принятии йогом решения, сопутствующего ускоренному темпу "отработки" негативной кармы.

6. Израсходование собственной силы посредством избыточного контакта с другими людьми. Пословица: "Хороший человек – быстрее изнашивается" (пример - Шри Рамакришна).

7. Уничтожение индивидуальности – эгоизма, требует колоссальных усилий, что также сказывается на теле йога.



Брихадараньяка - упанишада : Если вы любите сына на телесном уровне – вы потеряете сына. Любите самость (вечное) в сыне – никогда не сможете его потерять. Необходимо лишь осознать нашу привязанность не к материальному, а к изначальному – вечному. Пример: любите ли вы меньше вашу собаку, потерявшую ногу? – Нет. А если она потеряет две ноги? – Тоже нет. Следовательно – вы привязаны не к телесному, а к самости – к душе!


Страх перед смертью испытывают люди, привязанные к своему телу. Душа вечна – просто измените свое видение.


1. Йога – путь к здоровью? Казалось бы, йоги принимают причудливые позы, задерживают дыхание, демонстрируют чудеса своего тела… Курсы по йоге обещают вас сделать счастливыми и здоровыми. Ну да, конечно, за ваши деньги. Если бы йога была ориентирована на здоровье, то все известные йоги были бы практически бессмертными существами, жили бы без болезней и очень долго. Но.

Известнейший йогин Рамакришна Парамахамса. Индийский авторитет, на которого ссылаются в практически любой книге по йоге. Родился 18 февраля 1836 г., умер 15 августа 1886 г. В 50 лет! Это ж вообще йог долгожитель. От супер оздоровительных практик у йога приключился рак горла.



Его ученик Вивекананда (настоящее имя Нарендранатх Датта), который можно сказать принес йогу на Запад, прожил 40 лет. Это что за тенденция такая: ученик живет меньше учителя? И умер он от сахарного диабета.

ОШО – известный учитель йоги, тантры, восточной мистики и философии 20-го века. Был известен как Бхагаван Шри Раджниш. Настоящее имя Чандра Мохан Джейн. Родился 11 декабря 1931 года, умер 19 января 1990. Мега йог прожил 58 лет. И хотя тело его не дали вскрыть, лечащий врач сказал, что мега йог помер от комплекса болезней: сердечная недостаточность, осложненная сахарным диабетом и астмой. При всех его успокоительных медитациях у него хреново работало сердце! При всех его дыхательных пранаямах у него была астма! А выглядел он в свои 58 лет совсем как дряблый старикан. Еле ходил и разговаривал с трудом. И опять сахарный диабет… Что ж за напасть у йогов такая с этим диабетом? Толи они сладкое жрали непомерно, толи их практики убивали им эндокринную систему.


Да уж, на фото этот человек выглядит охуенно счастливым. И главное, здоровым. А его последователи до сих пор рассказывают сказки о чудо учителях, живущих в тайных пещерах, суперменах и супергероях йоги. Но это все только сказки, а угадайте для чего? Бабло решает.


2. Йога – путь к смерти! А что же на самом деле то с этой йогой? Все дело в том, что ни йога, ни тантра, ни буддистские медитации не направлены на здоровье. Их цель – больше никогда не воплощаться в человеческом облике. Цель – выйти из колеса сансары и страданий. Стать чистым сознанием, лишенным индивидуальности. Круто, да? Если бы Вы знали, что, приглашая в секту школу йоги вам скажут всю правду, Вы бы заплатили за это деньги?! Хотя Вы и так живете с пустым сознанием и полным отсутствием индивидуальности.

«Будда умер от пищевого отравления. Он страдал непрерывно, в течении шести месяцев и при этом было много учеников ждавших что он сотворит чудо. Но он тихо страдал и тихо умер…

…Веками это было постоянной заботой… Рамакришна умер от рака горла, Рамана Махарши умер от рака. Кришнамурти почти сорок лет страдал наисуровейшей мигренью…

Большинство людей, которые становятся просветленными, тотчас же умирают. Они просто больше не могут дышать. Нет причины, по которой они должны дышать. Опыт так велик, что сердце останавливается…


Почему бы тогда йогам, отрицающим мораль, логику, здоровье и вообще мирские блага не стать бомжами? Оказывается, такие честные йоги есть.

3. Самые честные йоги. В Индии есть секта йогов, которые называются Агхори. Их просветленные гуру ходят голыми, пьют свою мочу, кушают какашки и устраивают пирушки на полуразложившихся трупах. Вроде все как у вас на корпоративах, но только йоги.


Зачем агхори едят трупы? Это не повседневное лакомство. Это всего лишь упражнение для того, чтобы преодолеть естественное отвращение. Для этого же они пьют мочу. И для этого поедают дерьмо, которым с радостью делятся друг с другом. Наверное потому, что чужое дерьмо более отвратно, чем свое… Таков их путь к просветлению. Вам все еще хочется заниматься йогой?


Примечание редакции: Те факты о йоге которые Вы прочли - не вымысел. Хотя они и известным многим, но не всем. Люди жили долго, счастливо, наслаждаясь здоровой жизнью, без дополнительных средств и вмешательств со стороны традиций и верований чужих стран. Думаете, показали вам гибкую девушку, в облегающих лосинах - йога является спасением?! Да о чем с вами можно говорить, если такие люди как Вы способны приобрести любое дерьмо, которое прорекламируют и запросто съедите свои фекалии, просто потому что это становится модным.

Ошо о том, почему он (просветлённый) не может исцелить себя

Это чувство, что у тебя есть тело, абсолютно неправильно. Тело принадлежит Вселенной; у тебя его нет, оно не твоё. Поэтому, если тело больно или здорово, о нем заботится Вселенная. И человек, который занимается медитацией, должен оставаться свидетелем, больно ли тело или здорово.

Желание быть здоровым — это часть невежества. Желание не быть больным — тоже часть невежества. Это не новый вопрос — это один из самых старых вопросов. Этот вопрос задавали Будде, этот вопрос задавали Махавире; с тех пор как появились просветлённые, непросветлённые всегда задавали этот вопрос.

Взгляни. Иисус говорит, что вера может двигать горы, но умирает на кресте. Он не смог сдвинуть крест. Ты или кто-то подобный тебе, наверное, был там и ждал. Ученики ждали, потому что они знали Иисуса, а он снова и снова говорил, что вера может двигать горы. И они ожидали, что произойдёт чудо, а Иисус просто умер на кресте. Но это было чудом: он мог быть свидетелем собственной смерти. А момент свидетельствования собственной смерти является величайшим моментом жизни.

Будда умер от пищевого отравления. Шесть месяцев он непрерывно страдал, и многочисленные ученики ждали: когда он совершит чудо? Но он молча страдал и молча умер. Он принял смерть.

Это не значит, что болезнь не причинит боли. Она причинит боль! Боль — физическое явление, она случится. Но она не нарушит внутреннего сознания. Внутреннее сознание останется невозмутимым, останется в таком же равновесии, что и всегда. Тело будет страдать, но внутреннее существо останется просто свидетелем всего страдания. Отождествления не будет, и это я и называю чудом. Это возможно в вере. И ни одна гора не больше отождествления — помни это. Гималаи — это просто пустяк, настоящая гора — это твоё отождествление с телом. Не имеет значения, можешь ли ты своей верой сдвинуть Гималаи, — твоё же отождествление с телом можно разрушить. Но мы не можем постичь то, чего не знаем; мы можем мыслить только в соответствии с нашим умом. Наше мышление привязано к нашему состоянию; шаблон остаётся прежним.

Иногда бывает так, что просветлённые болеют больше, чем непросветлённые. На это есть причины. Теперь, когда они не принадлежат телу, не сотрудничают с телом, глубоко внутри они порвали связь с телом. Многие болезни происходят из-за этого отчуждения. Они находятся в теле, но больше не участвуют в нём. Вот почему мы говорим, что просветлённый никогда больше не родится, — потому что теперь он не может восстановить связь с телом. Мост рухнул. Даже пока он в теле, на самом деле он мёртв.


Если ты крутишь педали велосипеда, а затем останавливаешься и вообще ничего не делаешь с велосипедом, некоторое время он проедет по инерции, расходуя энергию, данную ему в прошлом.

В то мгновение, когда человек становится просветлённым, сотрудничество разрушается. Теперь тело будет следовать по своему пути. У него есть инерция. От многих прошлых жизней оно получило инерцию. У него есть собственная продолжительность жизни, которая должна быть прожита, но теперь, поскольку внутренней силы в нём уже нет, тело склонно быть более больным, чем обычно. Рамакришна умер от рака, Рамана умер от рака. Для учеников это явилось большим потрясением, но по невежеству они не смогли понять.

Нужно понять еще одну вещь. Когда человек становится просветлённым, эта жизнь будет для него последней. Поэтому все кармы прошлого и весь континуум должен быть исчерпан в этой жизни. Страдание, — если он должен за что-то пострадать, — станет интенсивнее. Тебе некуда спешить, твои страдания растянутся на множество жизней. Но для Раманы эта жизнь — последняя. Всё, что тянется из прошлого, должно быть завершено. И всё станет интенсивнее, вся карма. Эта жизнь станет уплотнённой жизнью. Иногда возможно — это трудно понять — за одно мгновение отстрадать страдания многих жизней. В одно мгновение интенсивность становится так велика. потому что время можно растягивать или уплотнять.

Ты уже знаешь, что иногда тебе снится сон, а проснувшись, ты узнаёшь, что проспал лишь несколько секунд. Но тебе снился такой длинный сон! Что же произошло? Как за такой короткий промежуток времени ты мог увидеть такой длинный сон? Есть больше одного слоя времени, как мы обычно понимаем; слоёв времени много. У времени сновидений — своё существование. Даже когда ты не спишь, время постоянно меняется. Оно может не соответствовать часам, потому что часы — это механическая вещь, но психологическое время постоянно меняется.

Когда ты счастлив, время проходит очень быстро. Когда ты несчастен, время замедляется. Одна-единственная ночь может показаться вечностью, если ты страдаешь; вся жизнь может быть как один миг, если ты счастлив и блажен.

Когда человек становится просветлённым, все счета должны быть закрыты; это время завершения. Многие миллионы жизней должны быть закрыты и все счета погашены, потому что возможности больше не будет. После просветления человек живет совершенно в другом времени, и всё, что с ним происходит, является качественно иным. Но он остаётся свидетелем.

Махавира умер от боли в желудке, от чего-то, подобного язве, — он страдал много лет. Наверное, его ученики были в затруднении, потому что они создали историю. Они не могли понять, почему Махавира должен страдать, и поэтому создали историю, которая показывает нечто о самих учениках, но ничего не говорит о Махавире. Они сказали, что причиной страданий Махавиры был человек с очень злым духом, Гошалак. Он бросил свою злую силу на Махавиру, и Махавира поглотил её исключительно из сострадания — вот почему он страдал. Это ничего не говорит о Махавире, но указывает на трудность, с которой столкнулись ученики. Они не могли воспринять Махавиру в страдании, поэтому они должны были найти какую-то другую причину.


Если вера может сдвинуть горы, почему вы не можете исцелить свое собственное тело?

Ошо:
У меня нет никакого тела. Ощущение того, что у вас есть тело является абсолютно неправильным. Тело принадлежит вселенной, у вас его нет, оно не ваше. Таким образом если тело болеет или если тело является здоровым, об этом позаботится вселенная. А медитирующему человеку следует оставаться свидетелем того, является ли тело здоровым или больным. Желание быть здоровым это часть невежества. Желание не быть больным тоже часть невежества. И это не новый вопрос — это один из старейших вопросов. Его задавали в отношении Будды, его задавали в отношении Махавиры, с тех самых пор как существуют просветленные люди, непросветленные всегда задавали этот вопрос. Свами Вивекананда умер в 38 лет в весе 120 кг и диагнозом сахарный диабет .
Рамакришна: умер в 45 лет с диагнозом рак горла. Болел галлюцинаторно-параноидальным синдромом
Шри Свами Шивананда: диабет и ожирение.
Шри Ауробиндо – болел туберкулезом и нефритом, умер от ХПН.
Морихея Уешибу, создатель айкидо, умер в 74 года , рак печени.
Масутацу Ояму, создатель Киокушин карате, умер в 71 год , рак легких.
Карлос Кастанеда, умер в 73 года, рак печени.
Гурджиев умер в 72 года вследствии тяжелой автомобильной катастрофы.
Шри Чинмой - умер от инфаркта в четверг в возрасте 76 лет.
Шри Рамана Махариши умер в 71 год от рака
Блаватская умерла в 60 лет во время эпидемии гриппа. Болела водянкой, тромбофлебитом,астмой,частые приступы галлюцинаций
Рудольф Штейнер прожил всего 64 года
Кришнамурти умер от рака.
Рерих умер в 73 года из-за тяжёлой болезни лёгких
Елена Рерих умерла после продолжительной и тяжёлой болезни в 76 лет. Страдала хроническим катаром желудка, ишемической болезнью сердца
Порфирий Корнеевич Иванов страдал запоями, раковым заболеванием, термоневрозом.
Идрис Шах прожил 72 года перенёс два обширных инфаркта.


Посмотрите. Иисус сказал что вера может сдвинуть горы, но сам умер на кресте. Он не мог сдвинуть креста. Вы или кто-либо вроде вас должно быть присутствовали при этом, ожидая. Ученики ждали потому что они знали Иисуса, а он говорил много раз что вера может сдвинуть горы. Поэтому они ожидали свершения какого-то чуда — а Иисус просто умер на кресте. Но в том-то и было чудо, он мог быть свидетелем своей собственной смерти. А момент свидетельствования своей собственной смерти это величайший момент пребывания живым.

Будда умер от пищевого отравления. Он страдал непрерывно, в течении шести месяцев и при этом было много учеников ждавших что он сотворит чудо. Но он тихо страдал и тихо умер. Он принял смерть. Были ученики пытавшиеся вылечить его, ему давали много лекарств. Великий врач тех дней, Дживака, был личным врачом Будды. Он обычно сопровождал его куда бы тот ни шел. Люди, должно быть, спрашивали много раз, "Почему с вами ходит этот Дживака?" Но то было по собственной привязанности Дживаки. Дживака шел с Буддой по причине своей собственной привязанности, и ученики пытавшиеся помочь телу Будды остаться дольше живым в этом мире, хотя бы еще на несколько дней, также были привязаны. Для самого Будды, болезнь и здоровье были одним и тем же.

Это не значит что болезнь не причиняет боли. Причиняет! Боль это физическое явление, она случится. Но она не потревожит внутреннего сознания. Внутреннее сознание останется непотревоженным, оно останется таким же уравновешенным как всегда. Тело будет страдать, но внутренняя сущность будет оставаться лишь свидетелем всего этого страдания. Не будет никакого отождествления — и это то что я называю чудом. Это возможно с помощью веры. И нет горы большей чем отождествление — запомните. Гималаи ничто, ваше отождествление со своим телом является большей горой. Можно сдвигать или не сдвигать Гималаи с помощью веры, это не существенно, но ваше отождествление может быть разрушено. Но мы не можем представить себе ничего из того чего не знаем, мы можем думать только в соответствии с нашими умами. Мы думаем в соответствии с тем где мы находимся, образ мыслей остается прежним. Иногда болеет мое тело, и люди приходят ко мне и говорят, "Почему вы болеете? Вы не должны болеть, просветленный человек не должен болеть." Но кто сказал вам что это так? Я никогда не слышал ни о каком просветленном человеке который не был бы болен. Болезнь принадлежит телу. Она не имеет отношения к вашему сознанию или к тому являетесь вы просветленным или нет. И порой случается так что просветленные люди болеют больше чем непросветленные. На то есть причины. Теперь, когда они не принадлежат телу, они не сотрудничают с телом, глубоко внутри они оторвали себя от тела. Таким образом тело остается, но привязанность и мост разорваны. Многие болезни происходят по причине случившегося разделения. Они пребывают в теле но больше с ним не сотрудничают. Вот почему мы говорим что просветленный человек больше никогда не родится — потому что теперь он уже не может провести моста ни к какому телу. Мост сломан. Еще пребывая в теле, он уже на самом деле мертв.

Будда достиг просветления когда ему было около сорока. Он умер когда ему было восемьдесят, таким образом он прожил еще сорок лет. В день его смерти, Ананда заплакал и сказал, "Что с нами станет? Без тебя мы упадем во тьму. Ты умираешь а мы еще не стали просветленными. Наш собственный свет еще не зажегся а ты умираешь. Не покидай нас!" Говорят что Будда сказал ему, "Что? О чем это ты, Ананда? Я умер сорок лет назад. Это существование было лишь призрачным существованием, существованием тени. Оно продолжалось каким-то образом, но в нем не было силы. Это было лишь инерцией из прошлого." Если вы крутите педали велосипеда, а потом прекращаете их крутить, никоим образом не сотрудничаете с велосипедом, то одно время он будет продолжать двигаться просто по инерции, на той энергии которую вы дали ему в прошлом.

В тот момент когда кто-то становится просветленным сотрудничество прервано. Теперь тело пойдет своим чередом. Оно обладает инерцией. Оно получило толчок от многих прошлых жизней. Оно имеет свою собственную продолжительность жизни которая закончится, но сейчас, так как в нем больше нет внутренней силы, тело склонно болеть больше обычного. Рамакришна умер от рака, Рамана умер от рака. Для учеников это было большим потрясением, но из-за своего невежества они не смогли этого понять.

Нужно понять еще одну вещь. Когда человек становится просветленным, это будет его последняя жизнь. Поэтому все прошлые кармы и вся их протяженность должны быть реализованы в этой жизни. Страдание — если ему есть за что страдать — станет интенсивным. Для вас никакой спешки нет, ваше страдание будет распределено на многие жизни. Но для такого как Рамана эта жизнь последняя. Все что есть из прошлого должно быть завершено. Будет интенсивно все, все кармы. Эта жизнь станет сконденсированной жизнью. Трудно понять но иногда за один миг можно выстрадать страдания многих жизней. В одно мгновение интенсивность становится такой. потому что время можно сконденсировать или растянуть.

Вы уже знаете что бывает так что вы спите и видите сон, а когда просыпаетесь снова то знаете что вы проспали всего несколько секунд. Но вы видели такой длинный сон. В одном единственном сне можно увидеть даже целую жизнь. Что случилось? За столь короткий промежуток времени как могли вы увидеть такой длинный сон? Существует не только один пласт времени как мы обычно понимаем, есть много пластов времени. Время сна обладает собственным существованием. Даже в часы бодрствования время продолжает меняться. Оно может не меняться в соответствии с часами потому что часы вещь механическая, но психологическое время продолжает меняться. Когда вы счастливы, время течет быстро. Когда вы несчастны, время замедляет ход. Одна единственная ночь может быть вечностью если вы страдаете, и вся жизнь может стать одним мгновением, если вы счастливы и блаженны.

Когда человек становится просветленным, все должно быть завершено, это время закрытия. Многие миллионы жизней должны быть завершены и все счета должны быть оплачены потому что больше не будет никакого шанса. После своего просветления просветленный человек живет в абсолютно другом времени и что бы с ним ни случилось оно качественно различно. Но он остается свидетелем. Махавира умер от боли в желудке, нечто вроде язвы — он страдал долгие годы. Его ученики должно быть были в затруднении потому что они создали вокруг этого историю. Они не могли понять почему Махавира должен страдать, поэтому они сочинили историю которая говорит нечто об учениках, не о Махавире. Они говорят что один человек, Гошалак, обладавший очень злым духом, был причиной страданий Махавиры. Он бросил свою злую силу на Махавиру, а Махавира поглотил ее только из сострадания — вот почему он страдал. Это не говорит ничего о Махавире, но кое-что о том затруднении в котором оказались его ученики. Они не могут представить себе страдающего Махавиру, поэтому они должны были найти причину где-либо в другом месте. Однажды я страдал от простуды — это моя постоянная спутница. Кто-то пришел ко мне и сказал, "Вы должно быть взяли на себя чужую простуду." Это ничего не говорит обо мне, это говорит нечто о нем. Ему тяжело представить меня страдающим. Поэтому он сказал, "У вас наверное чужая простуда." Я попытался разубедить его, но разубедить учеников невозможно. Чем больше вы стараетесь их разубедить, тем больше они верят в то что они правы. Под конец он сказал мне, "Что бы вы ни говорили, я не собираюсь слушать. Я знаю. Вы взяли на себя чужую болезнь."

Что делать? Здоровье и недуг тела это его собственное дело. Если вы хотите кое что предпринять на этот счет, то вы все еще привязаны к нему. Оно пойдет своим чередом, вам не нужно слишком о нем беспокоиться. Я только свидетель. Тело родилось, тело умрет, будет только свидетельствование. Оно останется навсегда. Только свидетельствование есть нечто абсолютно вечное — все остальное продолжает меняться, все остальное — поток.

6 сент. 2011 г.

Ха Эм Вий Вт Авг 01, 2000 5:50 am

С удовольствием бы прочел комментарий Бойко к теме с соседней конфы. Обсуждается вопрос о здоровье известных Йогов. Факты таковы:
Свами Вивекананда: умер в 38 лет в весе 120 кг и диагнозом сахарный диабет.
Рамакришна: умер в 45 лет с диагнозом рак горла.
Шри Свами Шивананда: диабет и ожирение.
Шри Ауробиндо – болел туберкулезом и нефритом, умер от ХПН.
Морихея Уешибу, создатель айкидо, умер в 74 года, рак печени.
Масутацу Ояму, создатель Киокушин карате, умер в 71 год, рак легких.
Карлос Кастанеда, умер в 70-75 года, рак печени.
Нынешний внешний вид Шри Айенгара, Потаббхи Джойса также не блестящий.
Комментарии? Замечу, что диабет и рак - это те болезни, которыми зьанимался Сатьянанда. Он, насколько я понимаю, считал что обе болезни - следствие распада сознания, и йога эффективна против них, то есть это как раз "по теме" для практики йоги.
Как же так? Йогу полагается растаять в воздухе и оставить нетленное тело, наподобии Йогананды
А они вот лечат людей от диабета и рака, в то время как это у них чуть ли не профессиональная болезнь.

Виктор
Эксперт Вт Авг 01, 2000 12:55 pm

Комментарий будет несколько развернутым, уж больно горячая тема. Как писал когда-то молодой, и еще не выродившийся в благополучного мерзавца Андрюша Вознесенский в одноименной поэме, обращаясь к человеку вообще : “Раб стандарта - царь природы, ты свободен без свободы, ты летишь в автомашине, а машина – без руля, Оза, роза ли, стервоза, как скучны метаморфозы, в ящик рано или поздно, жизнь была – а на фига!?” Итак, здоровье известных йогов.

Если мы возьмем, например, видных военачальников Второй мировой, то, при всех послевоенных суперусловиях и комфорте, жили они не очень долго, - почему? Быть может именно потому, что какая-то доля их жизни и здоровья вычерпывалась окружающим социумом? Неизвестные солдаты не только гибли, но и жили подольше генералов, некоторые и далеко за сто. Но это лишь первое виртуальное обстоятельство, на которое можно обратить внимание.
Далее: отчего, например, умер знаменитый философ рене Декарт? Он взял на себя обязанность вести утренние беседы с некой знатной особой, и, будучи болен, продолжал это делать, философски пренебрегая состоянием тела, пока непосильная нагрузка окончательно его не сломила. Этим примером я хочу сказать, что великие йоги оставались еще и людьми, и многим из них, революционерам и подвижникам в своем деле (как, например, Ауробиндо, которые истратили достаточно сил в процессе жизни, прежде чем стали тем, кем стали), просто не хватало энергии соответствовать тому образу, который они сами и создали. Пытаясь делать это, они надрывались окончательно, яркий пример – Вивекананда.
Живут долго несколько категорий людей: обладающие природным неисчерпаемым здоровьем; пребывающие в благоприятных условиях и не предающиеся излишествам (как, например, те же самые долгожители); не расходующие себя на взаимодействие с людьми окружающим миром, что весьма важный момент. Есть такая забавная пословица: “Быть хорошим – это очень изнашивает человека”.
Понимаете мысль? Когда ты вынужден реагировать в тысячах контактов и делаешь это со всей душой, то, не обладая уникальной генетикой, никто долго не протянет, и даже йога в этом случае – не панацея. А все учителя, которых перечислил Вий, как раз и грешат таким расходом себя, - или грешили. Все, вплоть до Кастанеды! Но он расходовался еще и на освоение самого метода, - помните, как и сколько раз его выворачивало от снадобий и ситуаций, создаваемых доном Хуаном? У Рамакришны от экстазов шла кровь горлом, - слабое место, - он и умер от него, а у Кастанеды реагировала печень, главный регулятор пищеварительного тракта, и он, становясь на путь воина, получал систематическую перегрузку этого функционального звена, которая впоследствии оказалась гибельной.
Кто долго живет? Тот, кто не высовывается, не истирается о людей и события, не расходует на них силы, которые можно было бы приберечь для собственного развития и самосохранения, в конце концов!
Вы возразите мне: - Как же, ведь йога должна давать силы и сохранять здоровье… Да, должна, и она делает это. Но мне доподлинно известно на собственной шкуре что такое стоять на людском конвейере, каждому из учеников и пациентов ты должен дать или обеспечить информацию, им необходимую, помочь распутать их проблемы, поддержать, обнадежить, скомпенсировать, взять на себя какую-то часть их неудовлетворительного состояния. И т.д. и т.п. И найти баланс прихода и расхода сил, даже с эффективнейшей практикой йоги, поверьте, далеко не просто. Особенно при индийском подходе, когда считается, что с какого-то определенного возраста гуру уже не должен следить за телом, а заниматься только высшими практиками.
Это также ошибка, поскольку состояние тела обеспечивает возможность психике и физиологии без существенного ущерба для здоровья работать в экстремальных режимах, одним из которых, безусловно, является состояние самадхи, и даже одно только глубокое созерцание с соответствующей глобальной перестройкой психики.
Один из знаменитых святых и мудрецов Индии Венкатараман Айер (Рамана Махариши) тоже умер от рака (опухоль возникла на левой руке, но от операции он отказался), причем по свидетельству врачей он должен был просто сходить с ума от боли, на самом же деле он ее не чувствовал, поскольку контролировал тело полностью. И умер он в полном сознании и без мучений. Другой вопрос – почему это заболевание у него возникло к семидесяти годам? Но тогда я спрошу у вас: если вы общаетесь ежедневно с сотней или несколькими сотнями людей, и каждый хочет получить от вас хоть немного состояния устойчивого спокойствия, и вы даете каждому что-то от себя и своего состояния, то сколько вас самих останется через десять, двадцать, тридцать лет такой жизни? И какая йога поможет прожить так подольше, когда при таком расходе год идет за три?
Конечно, неграмотная работа с телом также может износить его до срока, о чем и говорил прошлым летом привезенный Сидом в Москву Шандор Ремет. И в этом плане я лично больше уважаю Айенгара, нежели Джойса, который только стоит и командует: делай раз, делай два… Кстати, Айенгар для своих восьмидесяти двух выглядит неплохо, как и выполняет асаны. Но он вообще человек феноменальных данных. И потом йога никогда не была средством, избавляющим от смерти. Он немощи, присущей старости – да.
Конечно, состояние тела есть во многом производное от состояния сознания, но не всегда, поскольку если вы, скажем, попали в Освенцим, то со спокойствием души могут возникнуть проблемы.
От заболеваний лечат не конкретные великие учителя йоги, а ее метод, грамотно воспроизводимый и применяемый. И при всех привходящих факторах йога помогает тогда, когда не работает все остальное, и мне это доподлинно известно, это моя жизнь и работа с людьми. Только это уже не тема конфы, а нужно просто рассказывать не один час. А еще лучше – показать людей, которые посредством йоги решили массу проблем, чтобы они сами рассказали об этом. Способность крутить крутые асаны – это еще не йога. Впрочем на конфе присутствуют некоторые мои ученики, может они поделятся соображениями на тему самочувствия и мировосприятия, которые дает грамотная практика йоги?
Что же до Йогананды, то я не слишком склонен верить легендам. Есть бородатый анекдот на эту тему: - Вы верите в привидения? – спросили лектора. – Конечно нет, - ответил он, и медленно растаял в воздухе.
Не судите о йоге по тем ее представителям, которые волей случая оказываются на виду, они-то как раз и есть нетипичные последователи учения, со всеми, вытекающими последствиями. Пребывание на виду – уже само по себе большое испытание для жизни и здоровья. Вот если бы Вивекананда практиковал подлинную йогическую работу с телом везде и всегда, то, быть может, он бы жил до сих пор, как Айенгар. Пренебрежение телом во имя духовности, недостаточная или неверная практика, вот что подкашивало и подкашивает многих известных йогов.
Тот же самый Тапасвиджи, судя по записям в книгах Ост-Индской компании, прожил далеко за двести. Он был подлинным йогом, то есть жил для того, чтобы заниматься только этим, и занимался этим, чтобы продлевать такую жизнь. Но многим ли будет по душе такое существование, когда здоровье тела подменяется полной потерей смысла бытия, поиски которого так выматывают некоторых?
Насчет каратистов и других говорить не правомочен, я не с этой улицы.
Так что, ребята, прежде чем говорить о профессиональных болезнях известных йогов, надо попытаться хотя бы отчасти влезть в их шкуру. А заодно и помыслить качественно, так оно вернее будет.

Те, о ком Ха Эм Вий написал довольно пренебрежительно, жили и делали йогу не для того, чтобы обрести здоровье и долгожительство. Не для себя они её делали.
Они сражались с Тьмой нашего мира, чтобы принести Свет в человеческие души и поднять человечество из невежества, в котором оно находится.
Современное человеческое тело пока не готово выдерживать сверхчеловеческие нагрузки, которые в своей работе испытывают великие йогины.

Ха Эм Вий, намастэ))))))))

Как бы Вы ответили на вопрос -
Почему в йоге (физ.аспект) много асан, развивающих "отжимания"; но совершенно отсутствуют "подтягивания"?
Т.е. не вовлекаются такие крупные мышцы, как широчайшие (ну и бицуха, да)

ПС. Основное слово ПОЧЕМУ))) . поэтому ответы в сите "так лучше для кундалини" не проканают. уж извините) ПОЧЕМУ от этого не исчезает.

Широчайшие мышцы вовлекаются в втманасане (поза лодки) и всех ее вариациях как силовая статическая нагрузка. Растяжение происходит в таких асанах как париврита триконасана, паривритта уттхита паршваконасана и др. То, что йога как инструмент работы с собственным телом практически не задействует подручные материалы и приспособления, т.к. является естественным природным механизмом повышения выносливости и нормализации всех систем организма. А это именно статическая нагрузка. Подтягивания на турнике - это в большей степени нагрузка динамическая, которая наращивает мышечную массу, что не является необходимым условием для выполнения тех задач, о которых шла речь выше.

Читайте также: