Павел слободкин рак чего

09.08.2017 в 18:12, просмотров: 38928


Игорь Николаев - один из немногих представителей шоу-бизнеса, кто оставил комментарий на смерть Слободкина в соцсети.

- Вы давно общались со Слободкиным?

- Помните, как вы познакомились?

Слободкин вышел на меня через того же Николая Агутина. Павел Яковлевич приехал ко мне домой и попытался меня обаять. В человеческом плане, естественно. Потому как в плане личном у него тогда был яркий роман с Анастасией Вертинской. Это уже после Пугачёвой было.

Со временем мы с Павлом Яковлевичем подружились довольно близко. Помню, он делился со мной обстоятельствами своих непростых отношений с Настей. Был сильно в неё влюблён, даже сел на диету, чтобы сбросить лишний вес. Ел гречку с молоком. Я эту его диету запомнила на всю жизнь, но так ни разу не попробовала.

- Говорят, он был жесткий человек?

- Почему вы закончили с ним сотрудничать?

Мы связались с Илоной Спилберг, которая поведала о знаменитой чете.

Я стала звонить подруге, телефон был отключен. Пыталась дозвониться весь день, но она не снимала трубку. Я знаю, какая между ними была любовь и понимаю, что скорее всего, Лола просто не может говорить. Мне даже страшно представить, что с ней сейчас творится. Она ведь не та женщина, которая склонна к мелодраматичным жестам. Просто так не станет выставлять черный квадрат вместо своей фотографии. Тем самым она сказала миру, что в ее жизни наступила полная чернота. И эта тишина в трубке меня тоже пугает.

- Вы знали, что Слободкин болен?

Более того, на днях она выкладывала в сеть фотографии своих собак, шутила в комментариях. Мы говорили о предстоящем отпуске. Обычный треп. Она ведь следила за супругом, как за малым ребенком. Если бы его настигла страшная болезнь, она бы землю свернула, но поставила его на ноги. Я не могу понять, что случилось. Наверное, все произошло внезапно.

- Какие отношения были между ними?

- Про такую любовь, которая царила между ними, пишут романы. Я скажу так: Слободкин мог творить, работать и спокойно жить только потому, что рядом была Лола. Она не просто боготворила его, она его оберегала от всех бед, ограждала от неприятностей, волнений. А как она за ним ухаживала, как следила за его здоровьем — словами не описать. Она ведь пылинки с него сдувала, боялась малейшего ветерка, не дай бог, любимый простудится.

- Павел Яковлевич отвечал взаимностью?

- Тоже не мог на жену надышаться.

- Они давно вместе?

- Очень давно. Я уж и не помню, сколько лет. Кажется, всю жизнь.

- В их семье есть дети?

- У Лолы нет детей.

- Как они познакомились?

- Могу сказать, что Лола появилась в жизни Павла не случайно. Она ведь ранее была замужем за очень известным человеком из музыкального сообщества. (Первый муж Лолы Кравцовой — певец Валерий Ободзинский. Брак продлился два года — Авт.)

Инициатором романа стал Слободкин. На долю Лолы выпало много трагедий, испытаний. Она ведь очень эффектная женщина. Когда шла по улице, мужчины инстинктивно сворачивали шеи.

Из-за свой красоты она и страдала. Ей завидовали по-черному. Всем вокруг казалось, что она своей со своей сногсшибательной внешностью может затмить любую другую красотку, судачили, что она ловит мужиков на эффектный образ.

Но Лола - искренний и честный человек. И если уж любит, то не играет. К тому же она умна, интеллигентна, образована, у нее юридическое образование. Если из всех мужчин, которые ее окружали, она выбрала Слободкина, это о многом говорит. Когда я первый раз увидела их вместе, поняла, насколько глубока ее любовь к нему. Рядом с ним она всегда старалась отодвинуть себя на второй план, оставалась в его тени. Она пыталась погасить свою индивидуальность, яркость. Хотя Лола могла блистать даже на его фоне. Но не стала с ним это делать.

- Она занималась делами Слободкина?

- Они верующие люди?

- Да, соблюдали посты, ходили в церковь. Много занимались благотворительностью, но никогда не кричали об этом. Они дружили с одним священником, часто к нему ездили. Помогали детям-сиротам. Их вера — это не дань моде. Это шло изнутри и очень мощно. Я понимала их трепетное отношение к православию. Мы могли шутить на любые темы с Лолой, и достаточно жестко. Но если дело касалось религии, здесь я десять раз думала, стоит ли шутить. Мне кажется, Лола вымолила эту позднюю любовь.

- Слободкин не переживал, что его время в профессиональном плане, уходит?

- Нельзя сказать, что его время ушло. Он привлекал в свой Центр молодые силы. Отошел от попсы, но поднялся на ступень выше в развитии. Если бы хотел вернуться обратно в шоу-бизнес, то, поверьте, Лола помогла бы ему, и они бы это сделали. Но он не хотел. К тому же они всегда были выше этой светской мишуры и звездных сплетен.

- У Лолы остался кто-то из близких родственников?

- Только племянница. Родители ее давно умерли.

- Лола припоминала супругу его прежние яркие романы с Анастасией Вертинской, с Пугачевой?

- Никогда о прошлом не говорили. Он не хотел вспоминать.

- Кто занимается организацией похорон?

- Я уверена, Лола возьмет себя в руки и сама организует панихиду, похороны. Просто потому, что посчитает это своим долгом.

- Каким Слободкин был для вас?

- У Слободкина есть дети?

- Вы связывались с Лолой Кравцовой, высказывали соболезнования?

- Не могу пока дозвониться. Но знаю, что она все возьмет на себя — похороны, организацию прощания. Она ведь, когда не стало ее первого мужа, Валерия Ободзинского, сама организовала его похороны. Хотя они уже давно не общались. Также она все оплатила, помогла его последней супруге.

- Да, кроме Игоря Гатауллина, с которым судился из-за авторских прав. Ну и со Славой Добрыниным у него тоже испортились отношения.

- На похороны придут все музыканты, с которыми он работал?

- Насколько я знаю. Придут все. Алла Пугачева тоже собирается.

- Вы слышали, что у Павла Яковлевича был рак?

- Завещание он оставил?

В среду Лола Кравцова опубликовала на своей стене пост: «Пашечка мой, самый любимый, лучший на все белом свете, 08.08.2017 в 11.11. в своём любимом доме, отошёл к Господу трижды приняв Святые Таинства Исповеди, Причастия и Соборования. Такой уход надо заслужить, и он его заслужил, вы все это знаете.

Как сообщила Любовь Воропаева, отпевание Павла Слободкина пройдет 10 августа в 10.00 в Троицкой церкви. Погребение состоится в 12.00 на Кунцевском кладбище

Заголовок в газете: Народный продюсер Советского Союза
Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27465 от 10 августа 2017 Тэги: Смерть, Монастырь, Школа, Дети , Концерт Персоны: Алла Пугачева Места: Германия

Хотите разместить свою компанию на нашем сайте?



Слободкин вышел на меня через того же Николая Агутина. Павел Яковлевич приехал ко мне домой и попытался меня обаять. В человеческом плане, естественно. Потому как в плане личном у него тогда был яркий роман с Анастасией Вертинской. Это уже после Пугачёвой было.

Павел Слободкин родился 9 мая 1945 года в Москве. Одно из первых в СССР ВИА "Веселые ребята" он создал в 1966 году. В 1974 году он пригласил в ансамбль молодую певицу Аллу Пугачеву. Она исполнила песню "Арлекино" в аранжировке Слободкина, и получила с этой композицией Гран-при фестиваля "Золотой Орфей" в Болгарии.


Когда похороны Павла Солободкина. Главные новости.

- Нельзя сказать, что его время ушло. Он привлекал в свой Центр молодые силы. Отошел от попсы, но поднялся на ступень выше в развитии. Если бы хотел вернуться обратно в шоу-бизнес, то, поверьте, Лола помогла бы ему, и они бы это сделали. Но он не хотел. К тому же они всегда были выше этой светской мишуры и звездных сплетен.

Через 8 лет после создания, Алла Пугачева стала участницей этого ВИА - нынешняя примадонна российской эстрады, а тогда лишь начинающая певица. Она спела аранжированную Слободкиным песню "Арлекино", которая принесла ей победу на конкурсе "Золотой Орфей" и стала первым хитом.

Игорь Николаев - один из немногих представителей шоу-бизнеса, кто оставил комментарий на смерть Слободкина в соцсети.


В разные годы в ансамбле пели и играли Александр Градский, Александр Барыкин, Александр Буйнов, Вячеслав Малежик, Алексей Глызин, Александр Добрынин.


Где похоронят Солободкина на каком кладбище. Все последние сведения.

Через 8 лет после создания, участницей этого ВИА стала нынешняя примадонна российской эстрады, а тогда начинающая певица Алла Пугачева. Она спела аранжированную Слободкиным песню "Арлекино", которая принесла ей победу на конкурсе "Золотой Орфей" и стала первым хитом.

Основатель одного из первых в Советском Союзе вокально-инструментальных ансамблей Павел Слободкин скончался на 73-м году жизни.

В последние годы о нем было мало слышно. Павел Яковлевич боролся с тяжелым недугом, у него было онкологическое заболевание.


Именно аранжированная Слободкиным песня "Арлекино" и принесла победу Пугачевой на конкурсе "Золотой Орфей" и стала первым хитом. С этой песни и начался ее путь к званию Примадонны.


Павел Слободкин биография личная жизнь фото видео. Главные новости.

- Я сама пытаюсь выяснить подробности. Мне позвонила одна певица и сказала, что прочитала о смерти Павла в соцсети, на странице Леши Стефанова, который был директором Роксаны Бабаян. Я сразу же перезвонила ему. По его словам, новость сообщил ему знакомый, который был сегодня в центре Слободкина, где, якобы, царит ужасная суета и все готовятся к похоронам. Говорят, они должны быть 10-го. Я сама пыталась дозвониться в центр, там никто не берет трубку, Стефанов пока тоже перестал выходить на связь. Если все это правда — новость ужасная. Ужасная скорбь.


В 2005 году Слободкин обновил состав "Веселых ребят", пригласив молодых исполнителей. Спустя год "Веселые ребята" получили "Платиновый диск № I" за абсолютный рекорд в СССР и России по продажам пластинок — 179 млн. 850 тыс. копий. Среди хитов "Веселых ребят" песни "Розовые розы" ("Светка Соколова"), "Бродячие артисты", "Я к тебе не подойду", "Люди встречаются".


Павел Слободкин википедия. Последние события.

Павел Яковлевич родился 9 мая 1945 года в музыкальной семье. Уже с трех лет начал заниматься музыкой.

Сетевое издание "ТВ Центр-Москва". Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-63915 от 09 декабря 2015 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Сетевое издание "ТВ Центр - Москва" выпускается при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы.

Павел Слободкин умер утром 8 августа в возрасте 72 лет. О причине смерти официально не сообщается, коллеги музыканта сходятся на том, что она стала результатом онкологического заболевания. Похороны продюсера состоятся 10 августа.

С 1981 по 1996 годы Слободкин преподавал в ГИТИСе в качестве музыкального руководителя актерского и режиссерского курсов. Он создал курсы лекций "Музыкальные жанры на эстраде" и "Основы звукорежиссуры и звукозаписи".

Как сообщила Любовь Воропаева, отпевание Павла Слободкина пройдет 10 августа в 10.00 в Троицкой церкви. Погребение состоится в 12.00 на Кунцевском кладбище

- Последние годы ходили разговоры, что у Павла Слободкина онкологическое заболевание. И те, кто его встречал, делились, что он очень похудел. Вероятно, в какой-то момент болезнь коварно "выстрелила", - рассказала "КП" знаменитый поэт и экс- продюсер Жени Белоусова Любовь Воропаева. -Я с Павлом Яковлевичем последние годы общалась по телефону. Он меня попросил написать свежий текст для нашей давней песни для нового состава "Веселых ребят". Потом от него позвонили люди, поблагодарили, мол, все понравилось. Я так поняла, что у Павла Яковлевича уже не было сил на разговоры.


Именно солисткой ВИА "Веселые ребята" Павла Слободкина и стала Алла Пугачева в октябре 1974 года, выступив на конкурсе эстрады. Она приглянулась Павлу Слободкину, и он ей сделал предложение, от которого нельзя было отказаться. Отклонить его было бы верхом безумства: "Веселые ребята" в те годы были одним из самых популярных ВИА, и, став его солисткой, Пугачева имела все шансы выйти в лидеры советской эстрады. До этого на поприще вокалистки в ансамбле в течение двух лет трудилась Светлана Резанова, которой этот ВИА помог сделать имя. Но затем ее пути-дорожки с коллективом разошлись.


Умер Павел Слободкин видео. Новости к данному часу.


Родился 9 мая 1945 г. в Москве. Его отец - Яков Павлович Слободкин (1920-2009) - был виолончелистом, педагогом, лауреатом Сталинской премии, народным артистом РСФСР.

Павел Слободкин учился в музыкальном училище при Московской консерватории на композиторском факультете, где его однокурсниками были Максим Дунаевский, Марк Минков и др. Одновременно играл в джазовых коллективах.

В 1962-1964 гг. был музыкальным руководителем эстрадной студии при Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова "Наш дом".
В 1964 г. начал работать во Всероссийском гастрольно-концертном объединении (с января 1965 г. - Москонцерт). Был дирижером и музыкальным руководителем оркестра. Работал с такими исполнителями, как Гелена Великанова, Марк Бернес и др.
В марте 1966 г. Павел Слободкин создал и возглавил один из первых в СССР вокально-инструментальных ансамблей (ВИА) - "Веселые ребята". В его первый состав вошли музыканты из джаз-оркестра Эдди Рознера и др., солисткой стала Нина Бродская. В конце 1960-х гг. состав участников обновился, в коллектив пришли Леонид Бергер, Валентин Витебский, Вячеслав Антонов и др. Дважды - в 1968 и 1969 гг. - ансамбль под руководством Слободкина становился лауреатом и обладателем первой премии Всесоюзного конкурса "На лучшее исполнение молодежной песни".
Успех ВИА принес первый альбом-миньон, выпущенный фирмой "Мелодия" в июле 1970 г. (записи для него были сделаны в ноябре 1969 г.). Пластинка вышла рекордным тиражом - свыше 15 млн экземпляров. На ней были записаны четыре песни, аранжировщиком которых стал Павел Слободкин. Две из них - "Старенький автомобиль" и "Облади-облада" - были кавер-версиями композиций группы The Beatles "Drive my car" и "Ob-la-di, ob-la-da". Еще две - "Алешкина любовь" и "На чем стоит любовь" - написаны композиторами Сергеем Дьячковым и Олегом Ивановым на стихи Онегина Гаджикасимова. Песня "Алешкина любовь" стала первым хитом в жанре поп-музыки в СССР.
В 1970-х гг. "Веселые ребята" под руководством Павла Слободкина записали песни "Люди встречаются", "Если любишь ты", "Напиши мне письмо", "Ни минуты покоя", "Как прекрасен этот мир" и др., получившие всесоюзную популярность. В 1973 г. ансамбль стал лауреатом Международного конкурса грамзаписи в Ливерпуле (Великобритания), получив II премию. Это был первый успех советской поп-музыки в Европе. В 1974 г. вышла первая полноформатная пластинка "Любовь - огромная страна", которая была продана в количестве более 11 млн экземпляров.
Слободкин сотрудничал с такими композиторами и авторами стихов, как Юрий Антонов, Вячеслав Добрынин, Давид Тухманов, Илья Резник, Леонид Дербенев, Евгений Евтушенко, Илья Шаферан. В разные годы в ВИА "Веселые ребята" пели Леонид Бергер, Александр Градский, Александр Барыкин, Александр Буйнов, Вячеслав Малежик, Алексей Глызин, Александр Добронравов, Александр Добрынин и др. В 1974 г. Павел Слободкин пригласил в ансамбль начинающую певицу Аллу Пугачеву. В 1975 г. песня Пугачевой "Арлекино" в обработке Павла Слободкина завоевала гран-при международного конкурса "Золотой Орфей" в Болгарии. В том же году ВИА "Веселые ребята" участвовали в записи первого сольного миньона Пугачевой ("Арлекино", "Посидим, поокаем", "Ты снишься мне"). В 1976 г. певица покинула коллектив.
В последующие годы ВИА "Веселые ребята" Павла Слободкина неоднократно становился лауреатом "Песни года". В 1976 г. ансамбль завоевал первую премию международного конкурса грамзаписи в Праге (Чехословакия, ныне Чехия), в 1981 г. - главный приз Всесоюзного фестиваля "Ереван-81". Ансамбль выступал на одной сцене с такими западными исполнителями и коллективами, как Мирей Матье, Карел Готт, ABBA, Boney M и др.
В 1980 г., во время московских Олимпийских игр, композитор входил в состав творческого коллектива по подготовке концертных программ.
В 1981-1996 гг. Павел Слободкин преподавал в Российской академии театрального искусства - ГИТИСе (ныне - университет). Был музыкальным руководителем актерского и режиссерского курсов, автором цикла лекций "Музыкальные жанры на эстраде" и "Основы звукорежиссуры и звукозаписи".
В 1983 г. создал аранжировки классических произведений Иоганна Себастьяна Баха, Эдварда Грига, Никколо Паганини, Вольфганга Амадея Моцарта и Людвига ван Бетховена, которые вошли в концертные программы "Веселых ребят". В том же году ансамбль записал магнитный альбом Юрия Чернавского и Владимира Матецкого "Банановые острова", композиция с которого "Здравствуй, мальчик Бананан!" вошла в фильм "Асса" режиссера Сергея Соловьева. Сам альбом в 1983 г. был отмечен как "Дебют года" по итогам "Звуковой дорожки" газеты "Московский комсомолец".
В 1985 г. песня "Бродячие артисты" Левона Варданяна и Ильи Шаферана в аранжировке Слободкина была удостоена гран-при на Международном конкурсе эстрадной песни "Братиславская лира". В том же году коллектив "Веселых ребят" принимал участие в культурной программе Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве.
В 1988 г. ВИА "Веселые ребята" под руководством Павла Слободкина получил статус музыкального театра.
В 1989 г. композитору было присвоено почетное звание "Заслуженный артист РСФСР".
В 1995 г. он поставил музыкальный спектакль "Али-Баба и сорок разбойников" (премьера прошла в Государственном академическом театре им. Е. Вахтангова), отмеченный премией Москвы в области литературы и музыки в 1996 г.
В 2002 г. в столице был открыт Московский театрально-концертный центр Павла Слободкина. В 2003 г. композитор основал камерный оркестр Центра. В 2006 г. завершил работу над мюзиклом "Волшебная лампа Аладдина" (премьера - в Московском драматическом театре им. Рубена Симонова).
В 2003 г. вместе с коллективом "Веселых ребят" стал обладателем "Золотого диска" фирмы "Мелодия".
В 2005 г. Павел Слободкин обновил состав ансамбля (в него вошли гитарист Илья Змеенков, вокалист и клавишник Андрей Концур и др.). В 2006 г., в связи с 40-летием творческой деятельности, коллектив был награжден высшей наградой фирмы "Мелодия" - "Платиновым диском ?1" и стал обладателем национального рекорда по проданным пластинкам - 179 млн 850 тыс. экземпляров.
С 2007 г. композитор, помимо новых компакт-дисков, выпускал архивные записи "Веселых ребят". Кроме того, им были выпущены 27 концертов Моцарта в исполнении Михаила Воскресенского и камерного оркестра Центра Павла Слободкина.
В 2012 г. Павел Слободкин был избран академиком Международной академии театра.
Скончался 8 августа 2017 г. в Москве. Похоронен на Кунцевском кладбище столицы.

Народный артист Российской Федерации (1993).
Лауреат премии правительства Москвы (2014).
Был награжден орденами Дружбы (2002), "За заслуги перед Отечеством" IV степени (2006), Почета (2015), отмечен благодарностью президента РФ (2011), знаком отличия "За безупречную службу городу Москве" XXX лет (2005). Был также удостоен памятного знака "Cамарский крест" (2013, Болгария).

Вдова композитора - Лолита Львовна Кравцова, директор Центра Павла Слободкина.


До знакомства со Слободкиным у Лолиты Львовны уже был опыт семейной жизни – два года она была замужем за популярным исполнителем Валерием Ободзинским, но роман с Павлом Слободкиным заставил ее забыть обо всем, что было до этого в ее личной жизни.


На фото - Павел Слободкин с женой

После того, как они поженились, жена полностью посвятила свою жизнь Павлу Яковлевичу, а когда в 2001 году был построен Московский театрально-концертный центр Павла Слободкина с камерным залом на шестьсот мест, стала его директором. Эта должность была связана с рутинной работой, связанной с разрешением всевозможных проблем и конфликтов, и Лолита Яковлевна освободила своего мужа от дополнительных забот, благодаря чему он мог спокойно заниматься творческой работой.


Жена Павла Слободкина помогала ему во всем и была его единомышленницей. Они старались не рассказывать о своих проблемах, поэтому, когда Павел Яковлевич заболел, мало кто знал о его недуге. Супруга сделала все, чтобы продлить жизнь мужа, ездила с ним по специалистам, была рядом, когда он проходил лечение в Германии.


Много времени супруги посвящали благотворительности, помогали детям-сиротам. Лолита Львовна и Павел Яковлевич старались держаться подальше от светской мишуры, вели скромный образ жизни. Слободкин не хотел возвращаться в шоу-бизнес и решил посвятить себя обучению молодежи.


Своих детей у них не было, поэтому, когда Павел Яковлевич умер, его супруга осталась совсем одна, хотя у Слободкина и осталась дочь от первого брака. Его первой женой была балерина по имени Татьяна, но с прежней семьей он не общался. Говорят, что первая супруга страшно ревновала Слободкина, устраивала скандалы по этому поводу, и, возможно, это стало одной из причин их развода.


Краткая биография Павла Слободкина



На фото - Павел Слободкин и Алла Пугачева

Со своим ансамблем он получил множество всевозможных наград, побывал на международных фестивалях, записал немало дисков. Во время двадцатых московских Олимпийских игр Павел Яковлевич входил в состав творческого коллектива режиссеров концертных программ.


После создания собственного театрально-концертного центра, Слободкин организовал московский камерный оркестр, который успешно выступал в России, гастролировал за рубежом.

Занимался Павел Яковлевич и преподавательской деятельностью – с 1981 по 1996 годы он читал лекции в ГИТИСе, руководил актерским и режиссерским курсами.

Уходит Эпоха.

Статья была написана для "Специального радио" и там же была впервые опубликована.

Уходит Эпоха.
Особенно это чувствуется, когда покидают это мир люди её олицетворявшие. Первый раз я это понял, когда погиб В.Мулявин.
И вот снова.
8 августа умер Павел Яковлевич Слободкин…

Приобретаемый опыт стал тем фундаментом, на котором в 1965 году в Москонцерте возник инструментальный ансамбль под управлением П.Слободкина. Надо сказать, что судьба всех тогдашних подобных коллективов была трудной и незавидной.
Инструментальные ансамбли, существовавшие при концертных организациях, как правило, "сидели на графике". То есть, выезжали на гастроли с разными певцами в соответствии с заранее утвержденным графиком. Подобные гастроли были выгодны только в том случае, если музыкантам приходилось аккомпанировать уже популярным и любимым народом исполнителям. В этом случае и концертов было больше, и платили лучше, а гастрольные маршруты проходили по большим городам, где бытовые условия так же соответствовали статусу "звездного" гастролера. Но певцов такого уровня в начале 60-х годов было очень мало. Этот был период, когда послевоенная "плакатная" эстрада сходила вместе со своими кумирами, а новая эстрады с "человеческим лицом" еще только нарождалась. "Кассовых" артистов по всей стране было не больше десятка, а в самом Москонцерте и того меньше. На всех желающих с ними работать их катастрофически не хватало. Основная масса вокалистов в Москонцерте были малоизвестны и мало популярны со всеми вытекающими отсюда последствиями для их сопровождающих музыкантов: мало концертов, мало денег, гастроли по "глубинке" и "туалет во дворе".
Из статусных солистов того времени Слободкин работал с Геленой Великановой и Марком Бернесом. И такая судьба, вероятно, его бы устраивала и дальше, но у первой в результате неправильно лечения на гастролях пропал голос, а у второго была диагностирована онкология. Всё это привело к резкому снижению выгодных гастролей для коллектива Слободкина. Он начал искать искал новые формы концертной работы.

1967.
Инструментальный ансамбль п/у П.Слободкина на репетиции с Марком Бернесом (в центре).
За роялем Павел Слободкин.


Идея пришла из Ленинграда. 2 и 3 декабря 1967 впервые в Москве в концертном зале гостиницы "Советская" выступил вокально-инструментальный ансамбль "Поющие гитары", где сами музыканты не только играли на инструментах, но ещё и пели. Коллективу сопутствовал феноменальный успех, а так же положительная рецензия в газете "Московский комсомолец", которая заканчивалась такими словами:
-"Поющие гитары" - профессиональный коллектив, его охотно "покупают" и выгодно "продают". Не нужно удивляться коммерческим терминам - в современном эстрадном искусстве они играют далеко не последнюю роль. Слава богу, кто-то из руководителей эстрады догадался, что "овчинка выделки стоит", и ансамбль сразу получил все права гражданства. Но еще бывает наоборот, и где-то ждут своего часа талантливые люди. Будем надеяться, что дождутся!"
Как в воду глядел автор. Талантливого человека, ждавшего своего часа в Москве, звали Павел Слободкин. И он сразу понял, что за этим жанром его личное будущее. В результате мощной организационной работы в кулуарах Москонцерта, Павел Яковлевич получил всю необходимую поддержку и занялся формированием первого подобного профессионального ансамбля в Москве.
Музыканты-инструменталисты у него были. А вот таких, чтобы еще и прилично пели, не находилось. Чтобы ускорить процесс он решил на первых порах пригласить уже готовых вокалистов.
По стойкому советскому убеждению той поры самые "продвинутые музыканты" жили в Прибалтике, куда западные музыкальные идеи приходили первыми. Туда и обратил свои взоры молодой Павел Слободкин. Из всех запрошенных им кандидатов, в марте 1968 года в новый ансамбль удалось привлечь только Юрия Петерсона. А из оркестра Э. Рознера была приглашена уже известная певица Нина Бродская. Так сформировался вполне себе рабочий гастрольный коллектив, который стал называться "Веселые ребята". Первые гастроли были в больших сборных программах, где участвовало много артистов и коллективов.
Однако наличие всего одного вокалиста не решало проблемы зависимости всего ансамбля от его состояния. Например, в случае болезни. Для подстраховки был привлечен в состав Эдуард Назаров из вокального квартета "Гая". Он играл на бас-гитаре и пел, а так же пытался учить петь имевшихся музыкантов, но эксперимент этот в итоге себя не оправдал. Через какое-то время Слободкин понял, что надо искать уже готовых музыкантов-вокалистов.
Фактически весь первый год существования коллектива Слободкин потратил на поиск певцов-солистов, а так же на бесплотные попытки создать из наличных сил вокальную группу для подпевок, в которой даже сам пробовал свои силы.
Одной из важнейших дат в истории "Веселых ребят" следует считать март 1969 года. Это время, когда в ансамбле появился Леонид Бергер- давний сокурсник Слободкина по музыкальному училищу.
Надо сказать, что в то время существовали два музыкальных мира: любительский и профессиональный. В первом были все музыканты, которые занимались музыкой, как хобби, в свободное от основной работы (учебы) время, а во втором те, кто зарабатывал себе на жизнь именно музыкой. Оба этих мира существовали параллельно и на разных музыкальных течениях. У любителей уже лет пять, как царствовали Битлз и Роллинг Стоунз, а у профессионалов об этом даже мало кто слышал. Проще говоря, любительская тусовка уже вовсю была проникнута рок-космополитизмом, а профи -все еще были девственно советскими.
Осознав сложившуюся ситуацию, Павел Слободкин пошел "в народ". Только там в тот момент были готовые музыканты и певцы для его нового детища. Первым, кого он вырвал из их рядов, как раз, и был Леонид Бергер-топовый вокалист группы "Орфей". Главным аргументом Павла Слободкина в этих переговорах, перед которым не смог устоять советский "Рей Чарльз" были будущие большие заработки. Преподаватель Бергер, работая в школе, получал 70 рублей. Слободкин смело пообещал ему в 10 раз больше.
Группа "Орфей" лучше всех в Москве исполняла тогда Битлз. Бергер, придя в ансамбль Слободкина, и оценив бесперспективность имевшихся музыкантов, стал активно советовать Павлу, кардинально изменить состав. Долго уговаривать того не пришлось. Следующим пополнением "Веселых ребят" стал Валентин Витебский -басист и вокалист той же группы "Орфей".
С появлением последнего возникла первая нормальная вокальная группа: Петерсон, Бергер и Витебский. Это дало возможность Слободкину, проявив недюжинный талант и энергию в конце 1969 года сделать на студии "Мелодии" записи песен для первой пластинки группы. Среди этих песен были и две композиции Битлз: одна в оригинале, а вторая на русском языке. Пластинка вышла летом 1970 года и стала самой продаваемой за всю историю группы (около 15 миллионов копий).

1970.
Ещё не "битлы".
1-й ряд: Г. Турабелидзе, В.Фазылов и П.Слободкин.
2-й ряд: Л. Бергер, В.Витебский, Ю.Слободкин.
3-й ряд: Ю.Петерсон, В.Избойников и В.Беспалов.


С 1970 года Слободкин начал планомерное вытеснять из состава старых москонцертовских музыкантов, звавших его "Паша", и заменять их на молодых музыкантов -любителей, с замиранием сердца произносящих- "Пал Яковлевич". Этот процесс в дальнейшем станет главным для зарождавшего жанра ВИА. И не будет преувеличением сказать, что первое окно из любителей в профи "прорубил" именно Павел Слободкин.
Говоря о периоде зарождения "Веселых ребят", известных композитор Сергей Дьячков говорил о Павле Слободкине так: -Хотя он человек сложный, но если бы не он, не было бы ничего.Он человек настроения, если он чего-то захочет, то может свернуть горы.

Отдавая должное, всем привлеченным музыкантам, которые формировали образ нового коллектива, надо понимать, что решающее слово во всех без исключения аспектах этого формирования принадлежало только Павлу Яковлевичу Слободкину. Он принимал все решения, и он же отвечал за результат. Будучи сам блестяще образованным музыкантом, он всегда старался быть на гребне музыкальной моды и имел невероятное чутье на таланты.

1974.
"Битлы".
А.Пузырев, А.Барыкин, Б. Богрычев и А. Буйнов.


1972-1974 годы наивысшей продуктивности "Веселых ребят". Суперруководитель и супермузыканты ожидаемо образовали суперколлектив. Именно в этот период (1973) они записали свой первый гигант, который, по моему мнению, входит в десятку лучших дисков фирмы "Мелодия" за всю историю её существования. Это был счастливый период фонтанирующего творчества, базировавшийся, в том числе, и на почти безграничных возможностях Павла Слободкина.
"Мы все на свете можем,
Когда нам 20 лет. "

Но все плохое когда-нибудь заканчивается. А уж хорошее и подавно. За любым взлетом неминуемо следует падение.
И оно наступило.
В коллективе, в котором собираются амбициозные молодые люди, познавшие вкус славы неизбежно возникают трения и конфликты. Тяжелый гастрольный график с длительными отлучками из дома и неудовлетворенные амбиции приводили к тяжелым последствиям. Один из музыкантов так высказался на тему отношений внутри группы:
-Отношения были тяжелые и сложные. Большое количество работы, вынужденное общение в замкнутом кругу. Большие энергетические затраты, пьянки после выступления, потому что делать больше было нечего. Можно было только напиться. Доходило и до взаимных упреков, скандалов, истерик.

Сам Павел Слободкин по своему характеру тоже был человеком сложным, жестким, не склонным к компромиссам.
Валентин Витебский вспоминая то время говорил:
-. он всегда держал коллектив в напряжении. Довольно часто параллельно одним музыкантам присутствовали и другие. И кто сейчас работает, а кто будет работать дальше, известно точно не было и это создавало напряжение в ансамбле. Если вдруг появлялся еще какой-то человек, то появлялся он с целью кого-то заменить. Это нервировало людей, но это, конечно, работало и на звучание. Ему личности не важны были, ему нужна была музыка. Чего он и добивался. Человеческие качества тут не имели значение. Важно было звучание. И он умел этого добиваться.

Новые музыканты, пришедшие в группу, изменили её стиль. Все больше влияния на жизнь внутри коллектива стал оказывать Алла Пугачева.
В марте 1975 года, в самый разгар конфликта, Слобдкин узнал, что есть возможность послать на 11 Международный конкурс "Золотой Орфей" в Болгарию свою новую солистку. До конкурса оставалось чуть больше двух месяцев, и как Павел успел за это время подготовить к нему свою солистку и при этом восстановить работоспособный коллектив остается только гадать. Это, вряд ли, удалось бы, кому-то другому.
Но ему - удалось.
В мае ансамбль выехал на гастроли, а в начале июня Пугачева получила Гран-При на конкурсе в Болгарии.
Жизнь в коллективе налаживалась. Вторая половина 1975 года проходила под знаком возрастающей популярности А.Пугачевой и ансамбля "Веселые ребята".

1976.
Состав с Пугачевой на гастролях в Болгарии.
П.Слободкин, В.Дурандин, А.Алешин, А. Буйнов, В.Голутвин, В.Валитов, И.Гатауллин и Р.Мушкамбарян.
В центре А.Пугачева и А.Чиненков.


Фирма грамзаписи "Мелодия", рассматривая свое предстоящее участие в Международной ярмарке грамзаписи "МИДЕМ -76", которая должно была состояться в январе 1976 года в Каннах, предполагала показать там два лучших советских ВИА: "Песняры" и "Веселые ребята".
Однако 7 января 1976 года Слободкин попал в тяжелую аварию, и долгое время лежал в Московском НИИ скорой помощи им. Н. В. Склифосовского. Эта автокатастрофа поставила крест на участии в МИДЕМ-76 ансамбля "Веселые ребята". Без руководителя, коллектив не выпустили. Так возник вариант с участием только Пугачевой, что в этой ситуации было не худшим выходом.
Эта поездка еще больше поднимала статус Аллы внутри ансамбля. Романтические отношения с Павлом Слободкиным давали ей право диктовать в некоторых случаях свою волю остальным. Это закладывало основание для нового конфликта. Ходили слухи, что она предлагала руководителю сильно сократить коллектив, оставив только тех, кто нужен будет ей в качестве сопровождающего ансамбля. Однако, Слободкин, не смотря на радужные перспективы, не согласился на подобные реформы своего детища, хорошо понимая, что в этом случае главные рычаги управления им будут потеряны. Только что на глазах страны произошел "развод" Э.Пьехи и её многолетнего аккомпанирующего коллектива "Дружба", возглавляемого мужем певицы Александром Броневицким. Для Павла Яковлевича это был знак свыше.
Осенью 1976 года Алла Борисовна покинула коллектив к огромному облегчению всех оставшихся. После её ухода Слободкин вернул в ансамбль одного из зачинщиков прошлогоднего бунта Алексея Пузырева. Все-таки Павел Яковлевич был хорошим психологом и понимал, что ради дела можно было на многое закрыть глаза.

1976.
Состав после Пугачевой.
А.Буйнов, В.Дурандин, А.Алешин, В.Валитов, А.Пузырев, И,Гатауллин, В,Голутвин, А.Чиненков и П.Слободкин.


Жизнь известных брендов состоит из двух частей: в начале ты работаешь на него, а потом- он на тебя. Конец 70-х, как раз, и олицетворял собой вторую часть.
Ничего заметного или революционного в жизни Павла Яковлевича и его группы не происходило. Светлым пятном того периода можно считать запись диска "Музыкальный глобус" (1979), который по предложению "Мелодии" ансамбль записал, в качестве сувенира для гостей Московской Олимпиада 1980 года.

В 1987 году Слободкин под сильным влиянием Владимира Матецкого сделал попутку увести ансамбль от его "классического" образа в область большего стилевого многообразия. По сути, это был уход в махровую эстраду, которая позже стала называться попсой. Однако, в тот момент это был, вероятно, правильный ход. Работа с Ротару и несколько по-настоящему хитовых песен типа "Автомобили" и, особенно, "Не волнуйтесь, тетя" хотя и сильно упростили музыкальный интеллект ансамбля, но и, очевидно, добавили популярности. Хотя и не надолго.

В 1988 году "Веселые ребята" из ансамбля переименовываются в Московский концертный коллектив, а П.Слободкин начинает строить на Старом Арбате Музыкальный Центр.

К 1989 году коллектив прекращает всяческую гастрольную деятельность и его покидают все старожилы. Пришедшие молодые музыканты не смогли вдохнуть жизнь в угасающий ансамбль, а занятый строительством своего театрально-концертного центра П.Слободкин в конце концов полностью потерял к своему детищу всякий интерес.
В 1991 году выходит двойной альбом "25 лет.Лучшие песни.", который поставил, как тогда казалось, окончательную точку в судьбе легендарной группы, и она тихо без лишней помпы прекратила свое существование.
Вместе со страной, обязательным атрибутом которой и являлась.

Шли годы…
Успешный переход из одного времени в другое, где были совсем другие возможности, как ни странно, практически совсем вывел Павла Яковлевича из орбиты жанра, который когда-то принес ему славу и сделал его одним из символов той Эпохи.
В начале 2000-х году он возродил ансамбль "Веселые ребята", собрав туда новых музыкантов. Наличие концертного зала и великолепной студии давала тогда основание надеяться на появление полноценного концертно-студийного коллектива с давними успешными традициями. Но…
Как концертныйколлектив новые "Веселые ребята" так и не состоялись. А их студийные попытки переписать хиты прошлого, не вызвала отклика в душах старых поклонников ансамбля и не привлекла новых. Как сказал мне один из бывших музыкантов:
-С технической точки -все блестяще. Но живые люди так не играют. Души там нет.

Читайте также: